Со временем у машины возникают поломки, так как элементы начинают изнашиваться. Замена передних колодок на Фольксваген Поло седан является несложной процедурой, если провести её самостоятельно, удастся сэкономить деньги. Процедура не трудоёмкая.
Регламент замены передних колодок
Колодки необходимо менять спереди и сзади, когда износ будет больше 80%. Первые намного быстрее становятся непригодными. Регламент не устанавливает точных сроков замены колодок, но обычно они служат чуть больше 40 тысяч километров.
Многое зависит от следующих факторов:
- При агрессивном вождении быстро изнашиваются все детали.
- На новых автомобилях устанавливаются эффективные и качественные элементы. При эксплуатации каждый водитель выбирает себе самостоятельно разновидности колодок, которые быстро становятся непригодными.
Изнашиваться колодки должны равномерно, иначе тормозные усилия на колеса будут распределяться по-разному. Если резко нажать на тормоз, то машину занесет.
Советуем прочитать: Как заменить задние тормозные колодки
Артикулы передних колодок
На Поло седан устанавливают несколько разновидностей передних колодок. И зависят они от устанавливаемого двигателя и комплектации. В простонародье они делятся на два типа: со скобками и без скобок.
Узнать какие ставятся на ваш автомобиль можно двумя способами:
- По pr-code 1zg (со скобками) или 1ze (без скобок).
- По тормозному суппорту.
Наименование | Артикулы |
Тормозные колодки | |
Со скобками | VAG 6RU698151A |
Без скобок | VAG 6R0698151A |
Тормозной диск | VAG 6R0615301 |
Инструменты и материалы
При желании можно поменять колодки самостоятельно, но стоит знать, какие инструменты и материалы необходимы.
- домкрат;
- подъёмная опора;
- деталь для того, чтобы регулировать суппорта;
- тормозная смазка;
- балонный ключ;
- плоская отвертка;
- рожковый ключ на 12 или накидной.
Разобравшись с инструментами и материалами, можем приступить к снятию и установке колодок.
Замена колодок на Поло
Перед снятием колодок рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости. Если она доходит до отметки MAX, требуется откачать её обычным шприцом. Процедура проходит следующим образом:
- Поднимете автомобиль с помощью домкрата. Снимите переднее колесо.
- Вставьте плоскую отвертку между колодкой и тормозным диском. Простыми движениями задвинуть поршень в цилиндр.
- Ключом на «12» отворачиваем два болта крепления суппорта к направляющему пальцу.
- Снять суппорт тормозного механизма и подвесить его на проволоку. Убирать шланг не требуется.
- Достать обе колодки.
- Аккуратно вдавите поршень в тормозной цилиндр. Не допустите образования перекоса поршня.
- Выньте нижний палец суппорта и достаньте его, то же повторить со вторым.
- Потребуется посмотреть их состояние. При повреждениях их следует полностью заменить на новые.
- После этого собирается все назад.
Тормоза станут работать правильнее, если прогреть установленные колодки. Разгоните автомобиль до 80 км/ч, нажмите на педаль и сбросьте скорость до 40 км/ч. Операция проводится до двух раз, но необходимо сделать перерыв между прогревом. Если затормозить резко, то на дисках появится нагар, отрицательно влияющий на работоспособность колодок.
Снятие и установка передних колодок занимает не больше получаса на обеих сторонах. Потребуется знать, что детали меняются только парой, чтобы езда была безопасной. Не экономьте на расходных материалах, так как это отразится на тормозной системе. Если научиться своими руками менять колодки, вы сможете сэкономить немало средств.
Видео по снятию колодок (пошагово)
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Volkswagen Polo седан
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок на седане «Фольксваген Поло» поможет эта пошаговая инструкция с фото.
Регламентом технического обслуживания VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену в ходе проведения ТО при пробегах, кратных 30 тыс. км. Колодки необходимо поменять и при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления. Снимаем переднее колесо.
Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего пальца.
Вынимаем наружную колодку из направляющей.
Вынимаем внутреннюю колодку из направляющей.
Поддев отверткой,..
- …снимаем нижнюю направляющую пластину.
- Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.
- Очищаем направляющие пластины и посадочные места под них в направляющей колодок.
Замена защитного чехла направляющего пальца
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
…и снимаем защитный чехол.
Доступ к чехлу верхнего пальца получаем, отвернув болт его крепления к суппорту и подвесив суппорт на шнуре или проводе к пружине передней подвески.
На верхнем пальце расположена антивибрационная втулка.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев порваны, заменяем их новыми.
Собираем тормозной механизм в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров межу колодками и дисками.
[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс.
км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]
Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло седан
Не скажу за всю Россию, но в Питере создаётся такое впечатление, что каждый второй автомобиль в потоке – Поло седан????
Частые гости они и на станциях ЕвроАвто. Не столько потому, что ломаются часто, сколько городская эксплуатация требует и частой замены расходников. К таковым можно отнести передние тормозные колодки.
ЕГЭ ПО ТОРМОЗАМ
Предлагаю вашему вниманию инструкцию по замене, как обычно, с акцентом на нюансах и мелочах:
— открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;
Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.
Демонтаж
— стронуть колёсные болты, пока машина на земле:
Небольшое отступление: на станциях ЕвроАвто при проведении любых работ на подъёмнике диагностика бесплатна. Машина в работе всего 2 минуты, а я уже вижу проблемы в подвеске. Вы видите? А так?
Не буду томить, объясняю: налицо неравномерный износ покрышки. Причём с одной стороны. Это, скорее всего, говорит или о проблемах в подвеске, или о неправильной регулировке параметров развал/схождения;
— снять колесо.
Перед нами суппорт.
На что смотреть?
— Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;
— осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:
— открутить болты крепления суппорта к направляющим:
— сдуть воздухом пыль и грязь:
— если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:
Для борьбы с бряканьем с какого-то года VAG внёс небольшие изменения, и на верхней направляющей появился резиновый уплотнитель
-оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные — почистить и нанести новую смазку;
— проверить износ колодок:
Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;
— сравнить износ колодок с обоих колёс:
Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:
- закисание (залипание) колодок в скобах. Причин же для этого может быть несколько:
- — установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;
- — редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);
— грязь, продукты износа колодок. Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок.
Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто. Это даже две причины????
В упаковках с колодками «эконом-класса» отсутствуют различные аксессуары, и приходится ставить старые:
Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…
Профилактика скоб суппорта
— Открутить болты крепления скобы:
В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля. Он отказался. Так же, как и регулировать развал/схождение и устранять причину износа резины. Кстати, хотите её узнать?
Это ещё один пункт, куда надо заглядывать при каждом удобном случае.
Установка скоб суппорта
Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом:
Установка колодок
— Установить пластины:
— (в теории) нанести на части колодок, контактирующие со скобами, небольшое количество пасты «антискрип»;
-установить колодки:
— установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:
— затянуть болты усилием 30Nm;
— очистить поверхность тормозных дисков:
— опустить автомобиль, протянуть колёсные болты динамометрическим ключом:
Думаете, это всё? А вот и нет????
— Несколько раз нажать на педаль тормоза, подведя колодки к дискам:
— откорректировать уровень тормозной жидкости, закрутить крышку:
- И помните о необходимости прикатки новых колодок, это в ваших же интересах.
- ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ КОЛОДОК
- Яков Финогенов
- Технический специалист ЕвроАвто.
Замена тормозных колодок Поло Седан. Фото, инструкция по замене тормозных колодок Фольксваген Поло Седан
Комплектация автомобиля Volkswagen Polo предусматривает две независимые тормозными системы: рабочей и стояночной.
Рабочая, снабжена гидроприводом и обеспечивает плавное торможение при движении автомобиля, назначение же стояночной — это непосредственно удерживании автомобиля от произвольного движения на горизонтальной плоскости или под углом.
Для безопасной езды и успешной работы тормозной систем необходимо следить за их состоянием, обеспечивать исправность. В данном фотоотчёте показана замена передних колодок на Фольксваген Поло Седан 2011 года выпуска с суппортом FS III. Такие же колодки характерны и для моделей 2010 года.
Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Поло Седан
Замена колодок необходима в следующих случаях:
- толщина фрикционных накладок 2,0 мм или меньше;
- поверхность колодок замаслена (например при протекании усилителя тормозов);
- накладки непрочно соединены с основанием.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных систем только комплектом по 4 шт. по две на каждую сторону.
Обратите внимание на маркировку наружной и внутренней тормозных колодок. Новые колодки приобретаются с аналогичной маркировкой.
Следует учесть, что передние колодки на Поло Седан бывают нескольких типоразмеров, подобрать которые можно по кодах опций:
- на автомобиль с двигателем 1.4 TSI код опции колодки будет соответствовать 1ZC;
- на мотор с объёмом 1,6 подходят колодки для кода опций 1ZE, 1ZG;
- к форсированным двигателям 1,6 MPI (90 л.с.) и 1,6 MPI (110 л.с.) будут в пору колодки с кодами опций 1ZE и 1ZE, 1ZС соответственно.
Например, код опций 1ZG и надпись «FS III» на суппортах предполагает установку колодок со скобками, а код опций 1ZE и гравировка «VW AG» на суппорте — установку колодок без скоб.
Хотелось бы отметить, что тормозной механизм передних колёс Volkswagen Polo дисковый, оборудованный подвижной скобой, плавающая скоба прикреплена направляющими пальцами, вкрученными в отверстия направляющих колодок.
При замене тормозных колодок необходимо проверить состояние пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющих тормозных колодок. Если перемещение затруднено необходимо смазать консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если пыльники направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях, замените пыльники.
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать жидкость, например, медицинским шприцем. После замены изношенных колодок новыми, плунжер подвинется, как следствие, уровень жидкости повысится.
Для работы будут необходимы:
- шестигранный ключ «на 7»;
- домкрат;
- балонник «на 17»;
- литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
- новые колодки.
Оригинальные передние тормозные колодки VAG 6R0698151A имеют среднюю стоимость в 2400 рублей, аналог АТЕ 13046071112 стоит около 1210 рублей.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
1
Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса.
3
Отсоединяем защитные крышки пыльников направляющих, сначала вверху…
5
Берём шестигранный ключ «на 7» и выворачиваем верхний направляющий палец.
6
Поддев чуть-чуть ключом на излом извлекаем его из отверстия суппорта.
7
Аналогично выкручиваем и извлекаем нижний направляющий палец.
8
Чтобы освободить колодки, давим рукой на суппорт. Ждём пока поршень немного уйдет в цилиндр.
9
Снимаем суппорт вместе с тормозными колодками, предварительно ставим ящик.
10
Кладем суппорт на ящик так, чтобы не натянулся и не перекрутился тормозной шланг.
11
Снимаем внутреннюю колодку, извлекая её плунжерный фиксатор из отверстия поршня.
13
Снимаем наружную тормозную колодку.
14
Для дальнейшей установки колодок необходимо с помощью специального приспособления (типа струбцины) или руками утопить поршень в цилиндр.
16
Устанавливаем новые колодки.
17
Следует обратить внимание, что плунжерный фиксатор внутренней колодки, который вставляется в отверстие поршня, больше чем на наружной.
18
Сначала вставляем внутреннюю колодку в суппорт.
19
Затем наружную колодку. Вставлять её удобнее с верху торца.
20
При установке суппорта, следует учесть, чтобы стержень оказался между двумя штырьками — суппорта и колодки.
22
Смазав смазкой направляющие пальцы…
23
… закручиваем их в отверстия суппорта.
24
Устанавливаем защитные крышечки, устанавливаем колесо. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.
Замена колодок на VW POLO седан
POLO на наших дорогах много, замена колодок — наиболее часто проводимая процедура, и вот они сошлись в одной из наших СТО, как звёзды на небосводе. Приступаем:
— открыть капот, снять крышку с бачка с тормозной жидкостью;— если уровень высокий, необходимо откачать излишки.Зачем? Элементарно! При утапливании поршней суппортов эти излишки могут пролиться, а отмывать подкапотное пространство – сомнительное удовольствие.
— стронуть колёсные болты, пока машина на земле:
— поднять машину на подъёмнике;— снять колесо.Перед нами суппорт:
Ничего не трогая, производим визуальный осмотр.На что смотреть?— Заглядываем в прорезь суппорта, оцениваем состояние пыльника поршня;
— осматриваем тормозные шланги, особенно в местах развальцовки:
-осматриваем резиновые чехлы направляющих.Далее:
— открутить болты крепления суппорта к направляющим:
— снять суппорт. Важный нюанс: не торопитесь утапливать поршень в корпус. Постарайтесь снять «как есть». Необходимо это для того, чтобы пристально осмотреть пыльник поршня со всех сторон:
Если поршень утоплен, вы не увидите ни трещин, ни разрывов;— сдуть воздухом пыль и грязь:— приподнять резиновый чехол и оценить состояние поверхности поршня.Если видите, что она не блестит, а покрыта ржавчиной или повреждена, необходимо произвести замену;
— если с суппортом всё в порядке, можно утопить поршень до упора:
— подвесить суппорт;— проверить состояние направляющих:
Направляющая должна легко вытаскиваться, легко утапливаться и не иметь большого люфта в вертикальной плоскости. Нюанс: если верхняя и нижняя направляющая ведут себя по-разному, не пугайтесь, это может быть обусловлено конструктивной особенностью:
Для борьбы с бряканьем с какого-то года VAG внёс небольшие изменения, и на верхней направляющей появился резиновый уплотнитель
— оценить состояние направляющих. При наличии ржавчины и невозможности её удалить – заменить. Исправные — почистить и нанести новую смазку;— проверить износ колодок:
Колодки с правой стороны
Внутренняя с наружной должны быть одинаковой толщины, и износ с обоих концов должен быть равномерным;— сравнить износ колодок с обоих колёс:
Левая сторона
Как видите, тут колодки сточены значительно больше. И если к суппортам и направляющим нет нареканий, то причина остаётся только одна:
закисание (залипание) колодок в скобахПричин же для этого может быть несколько:— установлены колодки, не идеально соответствующие размерам оригинальных;— редкая эксплуатация (впрочем, тогда износ будет с обеих сторон равномерным);— грязь, продукты износа колодок.
Особенно это усугубляется наличием различного типа паст и смазок (сугубо ИМХО).Но самая частая причина – экономия со стороны владельца авто.
Это даже две причины????
В упаковках с колодками «эконом-класса» отсутствуют различные аксессуары, и приходится ставить старые:
Эти пластинки трудно очистить качественно, вот они и уменьшают рабочее пространство колодок.Вторая экономия – на профилактике скоб. Места, куда вкладываются эти пластинки, необходимо вычищать, но это сложно сделать, пока скоба прикручена к поворотному кулаку. А открутить – это отдельные же деньги…Профилактика скоб суппорта
— Открутить болты крепления скобы:
— зажать скобу в тисках;— снять скобки;— качественно вычистить, но при этом не повредить резиновые чехлы;
— чистая скоба должна выглядеть примерно так:
Естественно, что при каждой замене колодок, да и просто при снятом колесе, необходимо оценить и состояние тормозных дисков.
Важно всё: толщина, ровность поверхности, отсутствие царапин, наличие следов перегрева, трещины. В нашем случае диски надо было бы заменить, но… решение принимает владелец автомобиля.
Установка скоб суппорта
Тут всё просто: прикрутить болты, затянуть динамометрическим ключом
124Nm:
Установка колодок— Установить пластины:
Хотел бы показать вам новые, но – увы, случая не представилось, опять экономим-с …— (в теории) нанести на части колодок, контактирующие со скобами, небольшое количество пасты «антискрип»;-установить колодки;
Важно! При работе с колодками не касаться фрикционного материала:
Брать колодку только за «рёбра»;— установив колодки, убедиться в том, что они легко перемещаются:
Перед установкой суппорта обратите внимание на то, как фиксируются направляющие:
Видимый срез должен совпадать с ответной частью на суппорте. Тогда можно вкручивать болт, не удерживая направляющую от проворачивания:— затянуть болты усилием 15Nm ;
болты необходимо менять!
— очистить поверхность тормозных дисков:
— прикрутить колесо;
— опустить автомобиль, протянуть колёсные болты динамометрическим ключом:
Думаете, это всё? А вот и нет????— Несколько раз нажать на педаль тормоза, подведя колодки к дискам;— откорректировать уровень тормозной жидкости, закрутить крышку.Вот теперь всё.
И помните о необходимости прикатки новых колодок, это в ваших же интересах.
- Полная версия инструкции, больше текста и больше фото — на нашем сайте.
- Яков ФиногеновТехнический специалист ЕвроАвто.
Меняем передние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан
Какой русский не любит быстрой езды? Высокая скорость, стремительные маневры при перестроении, желание «подрезать» кого-нибудь и похвастать своим «мастерством» вождения, крайняя степень неуважения на дороге по отношению к другим участникам движения − все это становится отличительными признаками нашей нации от остальных культур. Попробуй, разгонись по европейскому шоссе: штраф прилетит такой, что больше не захочется «гонять».
Проблема «залихватского» вождения осложняется еще и тем, что многие «лихачи» совершенно не следят за состоянием определенных узлов автомобиля, подвергая дополнительной опасности и себя, и окружающих людей. И ладно если моторное масло не поменял или антифриз не «продул» − машина просто встанет в один момент и все. Но вот с «тормозами» шутки плохи.
Тормозная система − это самая главная составляющая авто, которая должна тщательно обслуживаться, если не самим водителем, то хотя бы специалистами сервисного центра. Ведь даже обычное попадание воздуха в систему может привести к ухудшению работоспособности педали тормоза и, как следствие, возникновению аварийной ситуации.
Одним из важных компонентов тормозной системы на седане Фольксваген Поло являются передние накладки. Эти простые устройства − гарант надежного торможения на дороге.
Как и любой другой узел, они имеют свойство изнашиваться. Определенного интервала замены у колодок нет. Но опытные автомобилисты седана Поло обычно меняют их примерно каждые 30 000 км.
При возникновении дискомфорта, вызванного снижением эффективности торможения, следует обязательно проверить толщину фрикционных накладок.
Если она менее 2 мм, то такие колодки можно смело выбрасывать и ставить новые.
Ухудшение торможения может быть также связано с неплотным взаимодействием накладок с металлической поверхностью дисков. Кроме того, при обследовании механизма, нужно обратить внимание на сами колодки: нет ли на них пятен масла, царапин, сколов или рисок.
Выбор тормозных колодок
Передние накладки на седане Поло, как и задние, меняются только комплектом из четырех компонентов: по два на каждый диск. Даже если один из тормозных механизмов еще вполне пригоден для эксплуатации, его все равно необходимо заменить. Если произвести замену лишь с одной стороны, то автомобиль может потерять стабильность на дороге во время торможения и уйти в занос.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Регулировка ручника Фольксваген Поло седан
Тормозные колодки − товар, который всегда пользуется спросом среди автомобилистов, как часто покупаемый расходный материал. Рынок просто пестрит уникальным многообразием видов и марок механизмов от различных производителей. Поэтому, чтобы не сесть в лужу при покупке «расходников» и не приобрести поддельную продукцию, нужно точно понимать, какие колодки подходят для автомобиля.
На седан Фольксваген Поло рекомендуется покупать оригиналы, изготовленные заводом−производителем. Тут все зависит от типа комплектации.
Для комплектации 1ze в продаже находятся передние колодки с двумя номерами 6ru698151 или 6ru698151a. Такие устройства обычно устанавливаются на седаны, выпускаемые с 2012 года. Оригинальные колодки производят в Индии. Их стоимость начинается от 3300 руб.
Если VAG слишком дорого обходится, то можно приобрести аналог от немецкой фирмы Textar с номером 2568101. Это качественный образец, который можно купить по цене от 2200 руб.
Наиболее дешевый вариант на замену − корейские накладки от компании Sangsin. Стоимость идет от 1500 руб.
Для комплектации 1zg используются оригиналы с кодом − 6r0698151a. Как правило, эти накладки применяются на Поло, выпускаемых до 2012 года. Фирменные VAG устройства продаются по цене от 2400 руб. Их производят в Италии. Аналогов много. Самым популярным является экземпляр от компании ATE за 1700 руб.
Интересно, что оригиналы можно менять на колодки от других моделей Фольксваген. Например, на старые седаны вполне подойдут накладки от хэтчбэка Поло или даже четвертого Гольфа.
Отметку о типе комплектации седана можно обнаружить либо в сервисной книжке в графе pr−code, либо в багажном отделении в отсеке, где хранится «запаска» (на наклейке). Третий вариант − «пробить» по vin−номеру авто.
Процесс замены не столь сложен, как кажется. Если вы желаете сэкономить лишнюю пару тысяч рублей, можете выполнить процедуру своими руками без обращения в сервисную мастерскую.
Перед тем, как перейти к процедуре замены накладок следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если емкость заполнена до отметки «MAX», жидкость следует частично откачать при помощи шприца или резиновой груши.
Запрещается откачивать ртом, так как в растворе содержатся ядовитые вещества. Если не разредить уровень раствора, то при установке новых колодок он значительно повысится, и произойдет выливание через горловину.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Меняем тормозную жидкость автомобиля Фольксваген Поло седан
Жидкость, вылившаяся из главного цилиндра, может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Руководство по самостоятельной замене передних колодок
Для замены накладок потребуются гаечные ключи с набором головок, плоская и крестообразная отвертки, домкраты, небольшая проволока.
Последовательность действий по замене передних накладок:
- Чтобы не запутаться в правильном положении колес, следует пометить маркером направления движения шин.
- Ослабляем колесные болты.
- Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
- При помощи домкратов поднимаем переднюю часть седана и устанавливаем на крепкую опору.
- Свинчиваем крепежные болты и снимаем переднее колесо. Здесь важно помнить о том, что ослабление креплений, а также окончательная затяжка колеса производится только на авто, который всеми четырьмя колесами стоит на земле.
- Если на седане имеется датчик, отслеживающий износ накладок, то его следует отключить, разъединив штекерный разъем.
- Вставляем плоскую отвертку между колодкой и колесным поршнем и легким движением задвигаем поршень в цилиндр.
- Затем поддеваем отверткой крышки втулок, закрывающие направляющие пальцы, и аккуратно снимаем колпачки.
- Выворачиваем сначала нижний палец суппорта и достаем его.
- То же самое делаем со вторым пальцем.
- Внимательно осматриваем состояние как защитных втулок, так и самих пальцев. Если имеются повреждения, то детали необходимо поменять. При неудовлетворительном перемещении суппорта относительно направляющей резьбу механизма следует смазать специальным консистентным материалом.
- Извлекаем суппорт тормозного механизма и подвешиваем его на кусок проволоки. Шланг отсоединять не нужно. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем с работоспособностью тормозной системы, следим за тем, чтобы суппорт не свисал, а шланг не перекручивался и не растягивался.
- Достаем внешнюю и внутреннюю колодку.
- Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора в полости механизма. Ни в коем случае не нажимать на педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и придется ехать в сервис техобслуживания для обратной установки.
- Исследуем состояние тормозных дисков. Если на поверхности имеются выемки, то их можно сточить, воспользовавшись услугами техсервиса. Толщина обоих дисков на передних колесах должна быть одинакова. Очистку дисков производить только спиртовым раствором. Нельзя использовать минеральные масла и острый инструмент. На устройствах также могут оставаться следы клея. Их тоже следует тщательно смыть тряпкой, смоченной в спирте.
- Анализируем состояние манжеты поршня тормозного цилиндра. При наличии глубоких трещин элемент должен быть заменен. Для проверки хода поршня можно воспользоваться деревянным брусом: положить кусок в суппорт и попросить помощника слегка выжать тормозную педаль. Механизм должен беспрепятственно работать в цилиндре. Если ход затруднен, то устройство можно отдавать в руки специалистов для ремонта.
- Осторожно, чтобы не допустить перекоса поршня и не повредить манжету, вжимаем поршень в тормозной цилиндр.
- Устанавливаем в суппорт новые накладки и отпускаем поршень.
- Ставим обратно защитные колпачки на пальцы.
- Вновь подключаем штекер от датчика износа.
- Монтируем колеса на место и затягиваем их болтами.
- Несколько раз выжимаем педаль тормоза, чтобы колодки заняли центральное положение и подвелись к дискам.
- Проверяем уровень тормозной жидкости. При необходимости доливаем в бачок раствор.
Чтобы увеличить эффективность работы тормозной системы, колодки следует «прогреть». Для этого разгоняем автомобиль до 80 км/ч и легким нажатием на педаль тормозим до 40 км/ч.
Проводим процедуру несколько раз, делая небольшие паузы между «прогревами». Если тормозить слишком интенсивно, то на поверхности дисков может образоваться нагар, который негативно скажется на работе колодок.
Для того, чтобы новые устройства смогли хорошо приработаться, потребуется проехать около 200 км.
В завершение следует проверить герметичность тормозного шланга и клапанов для удаления воздуха. Для этого нужно завести автомобиль и удерживать тормозную педаль в течение 10 секунд с усилием около 25 кг.
Наконец, следует помнить, что надежная работа всех узлов тормозной системы на седане Поло − это залог безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.