В статье мы расскажем о замене масла в механической коробке передач (МКПП) Фольксваген Поло своими руками, сроках установленных в регламенте и материалах. Полезная инструкция, которая будет полезна как новичкам так и профессионалам. Как и все машины из Германии, Volkswagen Polo седан и его узлы, в т.ч. МКПП, являются образцом качества и надежности в мире авто. Но и для них нужно соблюдать предписания изготовителя с учетом фактических условий эксплуатации.
Масло в нее заливается один раз на заводе и не меняется до полного износа узла.
Volkswagen Polo имеет необслуживаемую МКПП.
Но стоит учитывать: состояние зависит от климата, манеры езды и других факторов. Ещё следует брать в расчет, что в Европе авто нечасто находится в одних руках более 7 лет, тогда как в России этот срок гораздо выше.
Хоть механика на Фольксваген Polo отличается прочностью и надежностью, она страдает от:
- плохих дорог, особенно бездорожья;
- неразвитого сервиса;
- агрессивного стиля вождения;
- резких градиентов температур по сезонам;
- небрежного отношения и т. д.
Замена масла в МКПП неизбежна, если обнаружен:
- нетипичный для нее шум и стук;
- затруднен перевод скоростей;
- ухудшилось управление и маневренность авто;
- изменился цвет, появился неприятный запах, пена и примеси.
Учитывая эти факторы, и советы мастеров, замену масла в МКПП на Поло рекомендуется проводить после очередных 80 000 км работы. При тяжелых условиях эксплуатации пробег сокращается до 60 тыс. км.
Советуем ознакомиться: Когда менять масло в двигателе
Проверка уровня масла
Масло по объему и качеству подлежит проверке не реже одного раза в год или при наличии подтёков. Делать это надо на холодном агрегате и в горизонтальном положении ТС.
- Головкой отворачивается и вынимается пробка, которой закрыто контрольное отверстие в МКПП.
- Если объем в норме, то масло в коробке находится на уровне низа отверстия-индикатора.
При недостатке уровня, масло доливают, воспользовавшись контрольным отверстием, шприцем, либо наливным отверстием.
При резкой смене окраски смазки, появлении неприятных запахов, пены и примеси, рекомендуем обратиться к специалистам.
Какое масло заливать в МКПП
Помимо регулярной проверки уровня масла в МКПП, важен и точный выбор, осложняемый богатым ассортиментом.
Производитель рекомендует оригинальные масла.
Наименование | Артикулы |
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками
Замена масла в АКПП Поло Седан важная процедура, которая позволит КПП находиться в рабочем состоянии намного дольше. Обычно, ее проводят в СТО, но опытные автолюбители могут произвести частичную замену самостоятельно при наличии нужной информации.
Интервал замены трансмиссионного масла
Главный немецкий офис Volkswagen рекомендует в АКПП у VW Polo заменять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 километров.
Естественно, что немецкие дорожные условия существенно отличаются от российских.
Профессиональные механики, которые обслуживают автомобили рекомендуют, не затягивать со сменой масла, чтобы избежать возможного капитального ремонта или же полной дорогостоящей замены агрегата.
Смену atf в Polo лучше всего производить каждые 25 000 километров пробега автомобиля. В крайних случаях, можно затянуть и ездить вплоть до 40 000. Но каждый километр просроченной замены масла в АКПП Фольксвагена Polo будет необратимо влиять на дальнейший ресурс механической части.
Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan
Если в двигатель VW Polo и можно временно, в случае финансовых проблем, залить полусинтетическое масло, то с достаточно терпеливой, но при этом требовательной к качеству масла японской АКПП, такие эксперименты противопоказаны.
Замена масла в АКПП Hyundai Accent
Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или качественное аналогичное масло по ценам сильно ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и приведет, в лучшем случае, к появлению пинков при движении, а в худшем к полному выходу АКПП из строя.
Оригинальное масло
Volkswagen рекомендует для своих Polo Sedan использовать только оригинальное фирменное масло для АКПП с маркировкой немецкой компании. Артикул подобной трансмиссионной жидкости — G055025A2. 1 литр обойдется примерно в 1300-1500 рублей.
Аналоги
Когда нет желания отдавать достаточно существенную сумму за оригинал трансмиссионной жидкости Volkswagen можно попробовать найти atf для АКПП от независимых компаний. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan в качестве аналога применяются АТФ от компании Mobil, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет приблизительно 700-800 рублей.
Возможно также использовать масло других авторитетных компаний, вроде Toyota, либо Aisin, которые по совместительству являются и производителями коробок для Polo. Главное в этом, чтобы у них совпадал допуск.
Проверяем уровень
Чтобы посмотреть текущий уровень трансмиссионки в автоматической коробке передач на Volkswagen Polo необходимо заранее приобрести качественную трансмиссионную жидкость, запастись ключом «пятеркой», воронкой и несколькими чистыми тряпичными ветошами.
На АКПП установлена специальная сливная пробка, которая служит индикатором необходимости замены и долива масла.
Прежде всего необходимо завести мотор и разогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости при работе должна составлять 50-80 градусов цельсия.
Чтобы не ждать дольше на холостых оборотах можно совершить короткую поездку длительностью 10-15 минут при температуре на улице равной 20-25 градусов, чтобы ускорить прогрев. Температуру масла можно узнать с помощью специального оборудования, которое подключается к автомобилю через OBD-разъем.
Это может быть как ПО для компьютера, подключенного через сканер, либо мобильный телефон, если OBD-сканер поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.
Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками
Polo во время проверки должен находиться на идеально горизонтальной поверхности с натянутым полностью стояночным тормозом. Двигатель заводится на холостой ход, полностью отключается система отопления и кондиционирования.
Необходимо при включенном двигателе выжать до упора тормоз и, не отпуская, поочередно включать все доступные скорости, начиная с «Р» (Parking), вплоть до «D», постоянно останавливаясь на каждом положении, чтобы масло полностью протекло по всему гидроблоку. После этого автомобиль устанавливается в нейтральную скорость, и тормоз отпускается.
Контроль за уровнем масла в коробке в Polo производится только при правильной ее температуре. Низкая температура способствует к переполнению ее количества, а при высокой к ее недостаточности.
Снизу машины, ровно под местом нахождения АКПП передач помещается сосуд для стекания отработанного масла. После этого аккуратно откручивается пробка контроля количества АТФ. Важным условием при это является необходимость замены уплотнителя контрольного винта ATF.
После этого нужно внимательно наблюдать за поддоном Polo и температурой через сканер – при нормальном количестве и правильном функционировании коробки трансмиссионная жидкость начнет капать при температуре 35-37 градусов.
До достижения коробкой передач Polo температуры 40 градусов цельсия необходимо поместить новый уплотнитель контрольного винта и динамометрическим ключом затянуть винт до затяжки равной 27 нм. Контрольный винт необходимо затянуть обратно до достижения коробкой 45 градусов (в случае очень жаркой погоды или климата разрешается вплоть до 50 градусов).
В случае, если при температуре равной 45 и больше градусов цельсия жидкость не начала вытекать необходимо долить масло.
Стекшую из АКПП жидкость нужно визуально оценить – если она слишком мутная, загрязнена мелкими частями пакетов фрикционов или пахнет гарью, то требуется полная замена. Также, это может говорить о серьезных повреждениях в коробке и быть первым и главным сигналом о необходимости посещения сервисного центра, чтобы Polo осмотрели специалисты.
Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan
Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Polo следует заранее запастись расходными материалами (в скобках указаны торговые артикулы), это:
- масляный фильтр АКПП и прокладку поддона картера Polo Sedan, обычно идут комплектом (100 137 0001);
- пробку сливную картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
- кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП для VW Polo (VAG 09D 321 181 B).
Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan
Данная инструкция по замене масла АКПП у Polo подходит для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. При смене масла необходимо соблюдать некоторые правила и делать все четко по инструкции, так как нарушения технологии замены могут привести к нежелательным поломкам коробки передач и гидроблока, в частности.
Слив старого масла
У Volkswagen Polo на АКПП слив масла производится в два этапа. Прежде всего необходимо подложить под сливную пробку заранее подготовленную ёмкость. Обратно необходимо залить столько же трансмиссионной жидкости, сколько вытекло из АКПП.
Сначала откручивается сливная пробка и в сосуд попадет приблизительно литр масла, после чего оно перестанет течь. Процедура это долгая и занимает приблизительно 40 минут. По бокам коробки находятся болты на 12, которые тоже можно открутить, чтобы вытекло еще немного масла.
Так рекомендуется сделать, поскольку из коробки уйдет еще больше мусора и грязи, что лучше для дальнейшей работы АКПП. После этого аккуратно откручивается и сам поддон, в котором будет находиться еще некоторое количество масла, приблизительно около литра. Поэтому при демонтаже его не стоит наклонять и переворачивать.
После поддона коробки у Polo снимается масляный фильтр, с которого в сосуд для отработанной жидкости попадет еще приблизительно пол литра.
Промывка поддона и удаление стружки
После снятия поддона и масляного фильтра коробки автомат Polo необходимо произвести тщательную очистку поддона от грязи и стружки, которая на нем может находиться. Для этого понадобится тканевая ветошь и спиртовой раствор.
Тряпка промачивается в растворе и поддон тщательно очищается, пока не станет чистым и гладким. После этого на поддон АКПП одевается новая резиновая прокладка, которая служит для предотвращения вытекания масла из коробки.
Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E
Замена фильтра
При смене масла необходимо полностью поменять масляный фильтр АКПП Polo на новый. Это не должно составить трудностей. Нужно открутить 3 болта, которые удерживают его в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, с него стечет еще какое-то количество трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя болтами.
После замены масляного фильтра АКПП на свое прежнее место монтируется масляный поддон. В него можно предварительно залить около литра масла и поместить обратно, чтобы сократить время дальнейшего залива масла.
Заливка нового масла
Важно! В АКПП у Volkswagen Polo нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке легко проверить невозможно.
После полного удаления отработанной трансмиссионной жидкости из коробки ее необходимо перелить в другой, мерный сосуд, чтобы узнать ее количество. Залить обратно нужно ровно столько же, сколько было слито.
Возможно небольшое превышение на 100-200 грамм, поскольку потери масла при сливании избежать не выйдет.
Для долива нового масла в коробку Polo на картере находится небольшое специальное отверстие. Оно располагается сбоку и дотянуться туда достаточно проблематично. Для того, чтобы залить туда трансмиссионную жидкость необходимо, взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длинной примерно полтора метра, а также бутылку без дна.
Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками
Откручивается пробка доливного отверстия, и туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец шланга.
Теперь можно начать процедуру залива новой трансмиссионной жидкости в коробку.
После того, как все будет закончено, необходимо быстро вытащить шланг из доливного отверстия, закрутить обратно пробку и протереть места, куда после вытаскивания трубки попало масло.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена масла в АКПП у Polo производится путем использования специальной аппаратуры на СТО. Установка подключается к гидравлике коробки и отработанное масло под высоким давлением замещается новым. За процессом замены можно наблюдать путем визуального осмотра через патрубки аппарата, где видно, как из АКПП вытекает грязное масло и попадает внутрь новое.
Главными минусами данной процедуры для автомобиля является большой стресс для коробки, а также риск повреждения механических агрегатов частицами продуктов износа АКПП. Дополнительно к этому, повышается расход нового масла на несколько литров.
Объем трансмиссионной жидкости, которое заливается внутрь коробки у VW Polo составляет 7 литров, при этом при аппаратной полной замене потребуется порядка 8-9 литров, которые будут оплачены владельцев.
Чаще всего подобную процедуру необходимо проводить после заливания некачественной АТФ, которая требует полного выдавливания из гидравлической системы.
Средняя стоимость данной процедуры составляет 3000 рублей.
Заключение
Замена масла в АКПП у Фольксваген Поло седан – сложная процедура, но ее вполне можно сделать своими руками, если следовать определенным правилам и не нарушать технические условия. Главное, сохранять свой автомобиль в хорошем состоянии и соблюдать регламент, который предъявляет автопроизводитель.
Правильная замена масла в акпп фольксваген поло седан
Источник https://motoran.ru/ Правильная замена масла в акпп фольксваген поло седан
Немецкие автопроизводители известны высоким качеством выпускаемой продукции. Они часто радуют своих поклонников различными новинками. Наибольшей популярностью среди автолюбителей Европы пользуется модель Фольксваген Поло. Известный автоконцерн Германии анонсировал выпуск ее обновленной версии. Положительные перемены ожидаются в оформлении как внутреннего пространства салона, так и наружных корпусных деталей. Техническое оснащение современного авто также порадует многочисленными усовершенствованиями.
Высокая популярность немецких машин среди многочисленных российских покупателей обусловлена следующими факторами:
- Повышенная надежность.
- Экономичность.
При изготовлении надежных седанов для покупателей нашей страны немцы учитывают особенности эксплуатации машин в условиях российских дорог с покрытием низкого качества. Немецкие авто, продаваемые россиянам, характеризуются повышенной прочностью и стабильностью технических характеристик, в сравнении с европейскими образцами.
Среди многочисленных моделей известной компании, Поло отличается сравнительно небольшим потреблением горючего. Благодаря этому фактору, машина относится к категории экономичных транспортных средств.
Особенности акпп фольксваген поло седан
Замена изношенных элементов и жидкостей (смазочных, охлаждающих) в автомобилях различных марок является стандартным процессом. Чаще всего приходится менять смазочные материалы, фильтрующие элементы, тормозные колодки. Седан Поло также нуждается в регулярной замене масла.
Полная замена масла в АКПП– одна из наиболее сложных процедур, которой занимаются специализированные компании по автосервису.
Известно, что автоматические коробки передач более функциональны и эффективны, в сравнении с механическими аналогами.
Уровень работоспособности АКПП зависит от эффективности специальных присадок, которые входят в состав смазочной жидкости. При эксплуатации автомобиля узлы и детали АКПП работают в условиях высоких температур.
Под их воздействием присадки стремительно теряют свои полезные свойства. Поэтому масло, используемое в автоматах, приходится менять намного чаще.
Основное назначение трансмиссионных смесей для автомобилей с АКПП:
- Смазка трущихся элементов.
- Охлаждение.
- Очищение рабочих поверхностей от вредных отложений.
- Снижение силы трения.
- Уменьшение износа узлов и деталей.
Регулярная полная замена масла в автоматической коробке перемены передач АКПП – гарантия увеличения эксплуатационного срока трансмиссии. Качественное масло в АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН – залог максимального увеличения КПД при передаче крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания.
Замена масла — основные проблемы
Европейские автопроизводители рекомендуют производить полную замену трансмиссионного масла спустя 60 тыс. км пробега. Однако, наши специалисты утверждают, что замена масла должна проводиться после очередных 25 000, максимум – 40 000 км.
Это вызвано низким качеством покрытий отечественных автотрасс, сложной погодой, климатическими особенностями и пр.
Если допущенный лимит будет превышен, каждый лишний километр, пройденный на старом масле, может обернуться непредсказуемыми последствиями.
Совет: если АКПП издает непривычные звуки, автомобиль теряет скорость, движется рывками, теряет управление и не реагирует на смену передач – виной всему низкое качество масла. Оно перенасыщено вредными элементами износа и утратило полезные свойства.
Владельцы авто часто допускают ошибку, когда производят частичную замену масла. Чтобы сэкономить на покупке качественного трансмиссионного масла, они используют неверную методику: сливают половину отработанного материала, а потом вливают в АКПП более свежую порцию масла.
Чтобы обеспечить качественную работу узлов и деталей трансмиссии, рекомендуется:
- полностью слить старое масло;
- промыть внутренние стенки бачка от остатков отработанной смеси.
Если не соблюдаются обязательные рекомендации по замене смазочных материалов в АКПП, первой начинает страдать гидравлическая система коробки. Проявляются различные симптомы негативного характера:
- Спекание вилки гидротрансформатора с подвижными элементами.
- Заклинивание подшипников, влияющих на функции масляного насоса.
- Поломка блока управления АКПП.
- Блокировка работы соленоидов трансмиссии.
- Резкий рост внутреннего давления в коробке.
- Сбой в работе барабанов сцепления.
- Ускоренный износ элементов масляного насоса.
- Возникновение протечек масла.
Самостоятельная замена масла в автомате
Опытные владельцы немецких седанов часто осуществляют замену масла в АКПП без посторонней помощи своими руками. Они справляются с задачей не хуже механиков сервисных компаний.
Для новичков, только постигающих азы обслуживания и управления АКПП, большой проблемой становится правильный выбор масла. Торговая сеть предлагает в большом ассортименте фильтрующие элементы, сальники, прокладки, масла и пр. Трудно не допустить ошибку, осуществляя покупку подходящего масла для АКПП.
Как правильно выбрать масло для АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО? Данный вопрос возникает у многих автовладельцев. Перед посещением специализированных фирменных магазинов рекомендуется изучить рекомендации производителей авто Поло седан, изложенные в паспорте автомобиля. Это нужно, чтобы не приобретать масло низкого качества по совету недобросовестных или некомпетентных продавцов.
Маркировка масла высокого качества оригинального состава для АКПП имеет вид: VWATF (G055025A2). Данная марка масла специально создана для АКПП Поло.
Одновременно с маслом рекомендуется приобрести дополнительные товары:
- масляный фильтрующий элемент (его артикул VAG09G325429);
- уплотнитель поддона (арт. VAG09G321370);
- прокладка, крышка слива;
- корыто для сбора использованного масла;
- ключи гаечные в ассортименте;
- салфетки для очищения деталей.
Как производится замена масла
Ответственная процедура выполняется в строгой очередности операций
.
Последовательность работ:
- Установка транспортного средства над смотровой ямой.
- Включение стояночного тормоза.
- Демонтаж металлического экрана защиты (при этом необходимо открутить несколько болтов с защиты гаечными ключами).
- Установка емкости под слив отработанного старого масла.
- Откручивание сливной крышки в поддоне.
- Непосредственное сливание загрязненного масла (длительность данной процедуры – не менее 40 минут).
- Демонтаж поддона.
- Замена масляного фильтра (снять несколько болтов, которыми удерживается фильтр).
- Тщательное очищение всех элементов поддона при помощи подготовленной ветоши с использованием спиртового раствора.
- Установка прорезиненной прокладки по периметру поддона (это делается для предотвращения возможных случайных протечек масла).
- Монтаж поддона на штатное место.Завинчивание пробки сливания масла в картере АКПП с использованием специального уплотнителя.
- Удаление фрагментов резины от изношенной прокладки с резьбовой части сливного отверстия.Картер оборудован маленьким отверстием, предназначенным для заправки новым маслом. Оно расположено сбоку картера и очень неудобно для замены масла. Чтобы влить трансмиссионное масло через эту узенькую горловинку, используется эластичный шланг небольшого диаметра. Объем масла для АКПП равен 7 литрам. После наполнения картера смазочной жидкостью заливное отверстие тщательно закрывается.
Теперь можно включать двигатель. При этом рекомендуется нажать педаль тормоза и прокачать селекторы автоматической коробки. Ручка переключения передач удерживается по десять секунд поочередно в каждом положении. Силовой агрегат глушится, объем залитого масла проверяется металлическим щупом или обычной отверткой. При недостаточном уровне следует долить нужное количество масла.
Если заменой масла занимается опытный автолюбитель с высоким профессиональным уровнем, вся работа займет не более двух часов.
Иногда встречаются модели немецких авто Фольксваген Поло без сливных отверстий для масла. При этом народные умельцы извлекают изношенное масло обыкновенным шприцом либо через тонкую эластичную трубку с использованием насоса
Особенности эксплуатации машин с АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН на отечественных дорогах
В процессе эксплуатации автомобилей марки Поло, рекомендуется регулярно наблюдать за изменениями состояния и внешнего вида масла:
- оттенком;
- консистенцией;
- количеством масла.
Потемнение масла свидетельствует о большом скоплении вредных примесей, смазочный материал устарел и износился, присадки утратили полезные свойства.
Замена масла собственными силами обходится намного дешевле оплаты услуг дилерских компаний.
Регулярная замена масла в АКПП ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО СЕДАН – обязательная процедура. Данным мероприятием нельзя пренебречь, замена масла необходима для обеспечения сохранности рабочих элементов АКПП, а также увеличения эксплуатационного срока всего автомобиля.
Немецкая автомобильная корпорация создает версию седана с АКПП, адаптированную под условия суровой снежной зимы. Однако, при сборке трансмиссии используются технологии, схожие с европейскими аналогами. Машины, используемые на наших дорогах, нуждаются в более частой замене масла для трансмиссий.
Замена масла МКПП Поло Седан
Бюджетная модель Volkswagen Polo Sedan быстро стала популярной на территории СНГ, где тип кузова седан традиционно является более распространенным и востребованным, чем хэтчбек или универсал.
Залогом успеха Поло Седан на рынке справедливо считается известный бренд, дизайн, современный двигатель, а также выбор АКПП и МКПП в разных комплектациях в сочетании с доступной ценой. При этом наибольшее распространение получили версии с проверенной временем и надежной коробкой механика.
Однако, указанная трансмиссия, даже с учетом простоты агрегата, нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Далее мы рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в коробке Поло Седан механика, а также какое масло в МКПП Поло Седан оптимально использовать.
Обслуживание МКПП Volkswagen Polo Sedan: замена масла
Итак, плановая замена масла в МКПП Volkswagen Polo по мануалу не предусмотрена, так как коробка передач на данном авто официально считается необслуживаемой. Другими словами, масло залито в агрегат на весь срок службы КПП, а его замена должна быть произведена только при возникновении определенных неполадок или во время ремонта агрегата.
Обратите внимание, хотя в исправной механической коробке передач масло не расходуется (при условии отсутствия течей), однако со временем происходит его загрязнение и потеря полезных свойств. Также на состояние масла в КПП оказывают заметное влияние нагрузки и условия эксплуатации.
Если просто, агрессивный стиль езды, буксировка прицепа, езда по бездорожью, постоянное переключение передач «вверх» и «вниз», регулярное торможение двигателем и коробкой, значительные перепады температур в течение года (холод и жара) и ряд других факторов могут значительно ухудшить свойства трансмиссионного масла.
Так вот, даже с учетом того, что смазка залита на весь срок службы автомобиля, на практике замена масла в коробке может потребоваться уже к 60-80 тыс. км. При этом данный подход позволяет увеличить ресурс агрегата и улучшить качество его работы в процессе эксплуатации автомобиля.
Также замену нужно проводить в том случае, если уровень масла в коробке Поло Седан по тем или иным причинам понижен, во время проверки уровня выявлено изменение состояния, цвета и запаха масла КПП, а также если в коробке появились шумы, стуки и вибрации, передачи хуже включаются и т.д.
Как правило, опытные специалисты настоятельно рекомендуют проверять масло в коробке на каждом ТО, а также менять смазку каждые 60 тыс. км. пробега, причем независимо от состояния трансмиссионной жидкости. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда указанный интервал стоит сократить на 30-50%.
Какое масло лить в МКПП Polo Sedan
Как и в любом другом агрегате, масло в МКПП Поло Седан должно соответствовать требованиям и допускам производителя автомобиля. Другими словами, нужно отдельное внимание уделять вопросу подбора подходящего масла. С учетом того, то на рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов, это может вызвать определенные сложности.
Прежде всего, если нужно подобрать трансмиссионное масло в МКПП Поло Седан, оптимально использовать оригинальное масло G052512A2 от VAG. При этом такое масло заметно дороже качественных аналогов, что заставляет многих владельцев искать более доступную по цене альтернативу.
В данном случае важно заливать масло со следующими параметрами: по вязкости SAE 75W-80, по стандартам API смазка должна быть не ниже GL 4 или GL 4/5. Еще настоятельно рекомендуется использовать только «синтетику». Также важно приобретать продукты известных производителей и только в официальных точках продажи (позволяет снизить риски покупки контрафакта).
Замена масла МКПП Поло
Чтобы добиться максимального эффекта, смазку нужно менять полностью (полная замена), а не ограничиваться частичным сливом и последующими доливами. Для замены трансмиссионного масла Фольксваген Поло Седан требуются 2.0 литра масла.
Также нужно подготовить:
- ключ (шестигранник на 17);
- емкость для слива отработки;
- ветошь и специальный масляный шприц;
- если шприца нет, можно использовать воронку;
Общий порядок действий при замене масла в МКПП следующий:
- коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле 5-15 км. Это позволит слить масло полностью. Далее нужно загонять машину на яму/эстакаду или поднимать на подъемнике. Желательно работать в перчатках, так как агрегаты после прогрева авто могут быть горячими;
- далее нужно обнаружить контрольное отверстие для проверки уровня масла (находится ближе к месту расположения задней опоры двигателя). Отверстие закрыто резьбовой пробкой. Требуется протереть место установки пробки от грязи, чтобы в масло случайно не попал мусор;
- после того, как место установки пробки и сама крышка были очищены, можно выкрутить пробку шестигранником. После нужно переходить к сливу отработки из КПП. Чтобы реализовать указанную задачу, требуется очистить картер МКПП возле сливного отверстия;
- далее нужно подставить под место расположения пробки емкость, затем постепенно открутить пробку и выждать, пока масло не перестанет капать. Для этого может потребоваться от 15 минут и больше;
- когда масло перестанет капать, пробку потребуется очистить от стружки, а сливное отверстие можно закрутить, предварительно протерев его еще раз от грязи. Пробка закручивается с необходимым усилием, которое рекомендовано по мануалу;
- следующим шагом становится заливка масла через контрольное отверстие. Заливать смазку удобнее всего при помощи масляного шприца для заливки масла. Если же такого шприца нет, используется воронка и гибкий шланг; Заливать масло нужно строго по уровню. Нормой является уровень смазки по нижней кромке контрольного отверстия. После того, как жидкость начнет немного вытекать из отверстия, пробку нужно закрутить, однако не затягивать полностью.
- теперь требуется завести двигатель автомобиля, чтобы вращение валов в ней на ХХ позволило распределить масло по агрегату. Затем мотор нужно заглушить, поставить автомобиль на ровную площадку и повторно произвести проверку уровня масла в КПП;
- если уровень окажется ниже нормы, тогда следует долить масло в коробку передач описанным выше способом, после чего затянуть пробку с рекомендуемым усилием (соблюдая момент затяжки);
- завершающим этапом становится пробная поездка, в рамках которой оценивается качество работы коробки передач при езде. Если определенные проблемы остались (тугое включение, скрежет, хруст, вибрации и т.д.), тогда дело не в масле и коробка нуждается в углубленной профессиональной диагностике.
- по окончании пробной поездки или через 2-3 дня активной эксплуатации автомобиль нужно повторно загнать на яму или подъемник для осмотра на предмет возможных утечек из КПП. Если агрегат сухой и не видно потеков, замену масла в МКПП Поло Седан можно считать выполненной успешно.
Что в итоге
Как видно, хотя коробка передач механика Volkswagen Polo Sedan является простым и надежным агрегатом с отличной ремонтопригодностью, данная КПП все равно нуждается в регулярном обслуживании.
При этом не следует игнорировать замену масла, ссылаясь на то, что официально агрегат необслуживаемый. Как и в любой другой МКПП, трансмиссионное масло уже к 60-80 тыс. км. пробега теряет свои свойства, что отрицательно сказывается на ресурсе коробки и качестве ее работы.
Если учесть, что обслуживать такую коробку и производить замену масла в КПП своими руками можно в условиях обычного гаража, замена масла в коробке Поло Седан является настоятельно рекомендуемой процедурой.
Напоследок отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла и его состоянием, а также обращать внимание на малейшие признаки, которые могут указывать на неисправности коробки передач.
Это позволит своевременно выявить и устранить неполадки, избежать непредвиденных поломок и дорогостоящего ремонта КПП, а также безопасно эксплуатировать автомобиль.
Замена масла в коробке передач Фольксваген Поло: МКПП
Согласно руководству по эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo, замена смазывающей жидкости в механической КПП не предусматривается. Оно залито на заводе изготовителя и служит весь срок использования МКПП. Нужно только проверять его уровень и, при необходимости, доливать.
Но при долгом использовании автомобиля, особенно в тяжелых условиях, масло нагревается, пенится и теряет свои свойства. При этом шестеренки и детали, находящиеся внутри коробки, будут недостаточно смазываться, что может привести к заклиниванию передачи.
Когда менять — опыт владельцев!
Так выглядит старое масло, слитое из МКПП после 65 000 км пробега.
Различные присадки, которые добавляют для улучшения качества масла, могут быть не качественными, поэтому опытные владельцы Volkswagen Polo рекомендуют менять масло в МКПП через каждые 60 000 км пробега.
Рекомендуемое масло для МКПП
Выбирая трансмиссионное масло, необходимо обратить внимание на рекомендации завода изготовителя. Это дорогое и качественное масло G052512A2 от фирмы VAG.
Трансмиссионное масло VAG G052512A2 в оригинальной упаковке.
Из-за его высокой цены владельцы вынуждены искать выгодные качественные аналоги по доступным ценам. К ним относятся масла с такими параметрами:
- Требуемая вязкость – SAE 75W-80.
- API стандарт не ниже GL 4, GL 4/5.
Применять желательно только синтетическое масло и, чтобы снизить риск приобретения подделки, необходимо покупать масло известных фирм у официальных дилеров.
Чтобы заменить масло в коробке, не нужно специальных навыков – это может выполнить каждый владелец автомобиля и сэкономить время и деньги на автосервисе.
Наиболее популярные замены:
- LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 — артикул 3939
Трансмиссионное масло LIQUI MOLY с вязкостью SAE 75W-80.
Необходимый инструмент
- Масло объёмом 2 литра.
- Шестигранник на 17 мм.Оптимальный вариант – ключ с трещёткой, но можно обойтись и простым, правда шестигранник придется переставлять каждую треть оборота.
- Рожковый или накидной ключ на 22 мм.
- Специальный или медицинский шприц для заливки жидкости (можно заменить на лейку с длинным шлангом). Приспособа для заливки масла – воронка с силиконовым шлангом. Нагреваем шланг и надеваем на трубку воронки.
- Прокладки под заливную и сливную пробки.
- Набор ключей разного диаметра для демонтажа защиты картера.
Подробный алгоритм замены
Прогрейте коробку передач, чтобы масло стало жиже и лучше сливалось. Для этого нужно проехать на машине не менее 10 км.
- Нужно поставить машину на смотровую яму или эстакаду, установить КПП в нейтральное положение и включить ручной тормоз. Работу нужно производить сразу, так как масло через 15 минут снова загустеет.
Чтобы отработка из КПП вытекла без остатка, правую сторону автомобиля желательно слегка приподнять. Однако перед заливкой нового масла седан нужно вернуть в горизонтальное положение.
- Демонтировать, если имеется, защиту картера и шестигранником на 17 мм открутить контрольную пробку для замера уровня масла.
- Рожковым или накидным ключом на 22 мм открутить сливную пробку и слить старое масло в приготовленную ёмкость. После того, как масло сольется, закрутить сливную пробку, очистив резьбу от грязи и стружки. Сливная пробка находится слева по ходу движения. Отворачиваем сливную пробку. Дожидаемся полного слива масла.
- Заливать новые смазывающие материалы удобно медицинским шприцом через контрольную пробку для замера уровня, пока не дойдет до нижней кромки отверстия. Заливная пробка с правой стороны. Воронку со шлагом вставляем через моторный отсек.
- Закрутить заливную пробку (при необходимости, нужно поменять прокладку на заливной и сливной пробке), установить назад защиту картера и снова проехать 10 км для того, чтобы масло заполнило все механизмы МКПП. После этого следует проверить уровень и добавить трансмиссионную жидкость до нормы.
Ради интереса сравниваем старое масло с новым и убеждаемся, что работа проделана не зря.
- Через несколько дней эксплуатации следует проверить на коробке наличие потеков.
Выводы
Для того, чтобы МКПП прослужила долгие годы, специалисты рекомендуют при каждом ТО проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости и через каждые 60 000 км производить замену. Кузов автомобиля оцинкован, поэтому ресурс не должен ограничиваться ресурсом коробки передач.