Полный размер
Почему-то не обнаружил метализированную пробку приклееную под пластиковой
Прошу прощения за скупой язык но постараюсь локанично.Для замены масла взял 4 литра в экзисте.
- Порядок действий под фото:
Полный размер
Открутил зашиту двигателя у меня она маленькая крепится на 4 х болтах ключ на 10
Полный размер
Заливную пробку пришлось поискать она спрятана почти под тросиком привода ручки
Полный размер
Снял крепление и постарался почистить вокруг места залива масла, крепление снимается легко усики сводишь и он легко подается вверх.
Полный размер
Очистил сливную пробку.
Полный размер
Открутил сливную пробку и слил, получилось 600 мл
Полный размер
Выкрутил пластиковую втулку шестигранник на 8 мм
Полный размер
При помощи старой прокладки проверил диаметр воронки которую буду использовать для залива масла
Полный размер
Установил воронку получилось поставить провод кпп правда вплотную
Полный размер
Закрутил пластиковую втулку от руки, пробку поставил со старой прокладкой, пока не выставил уровень
Полный размер
Залил 3 литра, слил чуть больше 2,5
Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 95 000 км
Замена масла в АКПП Рено Дастер: когда нужно менять, сколько заливать, как поменять
Замена масла в АКПП Рено Дастер отвечает за долговечность работы коробки автомат, беспроблемность управления транспортным средством в целом.
Длительность жизни авто будет более продолжительной, если своевременно выполнять все сервисные, профилактические мероприятия. Они сводят к минимуму вероятность выхода ключевых узлов из строя, неисправностей, необходимость капитального ремонта.
Большинство работ можно провести своими силами, главное действовать согласно установленному регламенту.
Когда нужно менять масло в АКПП Renault Duster
Своевременная замена масла в автоматической коробке Рено Дастер создает условия для беспроблемной эксплуатации транспортного средства. Хотя производитель утверждает, что заливает смазку на весь период эксплуатации, на практике это не так.
Если ездить на авто больше заявленных заводом 100 тыс. км, процедура регулярных плановых обслуживаний становится обязательной.
Она не требует значительных временных, финансовых затрат, но эффективно предотвращает необходимость сложного ремонта в будущем.
Общие рекомендации для владельцев Рено Дастер с АКПП по обслуживанию транспортного средства – выполнение замены смазки каждые 60 тыс. км. Этот интервал оптимальный при стандартных условиях эксплуатации.
Он позволит постоянно поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии.
Если манера вождения агрессивная, качество трасс плохое, или авто постоянно ездит в условиях загруженных городских дорог, эти интервалы сокращают.
Важно! Во многом периодичность обслуживаний АКПП будет зависеть от манеры вождения и состояния трасс. Если условия эксплуатации не очень благоприятные, нужны дополнительные сервисные процедуры.
В Рено Дастер АКПП долговечная, но многое будет зависеть от корректности проведения сервисных работ
Трансмиссионная жидкость решает ряд важных задач. Основные – охлаждение рабочих узлов, смазывание для снижения трения, предотвращение преждевременного износа деталей.
Когда при переключении передач слышен скрежет, выполнение действий связано с выраженными физическими затруднениями, выполнить работы не выходит в принципе, необходимо обслуживание.
Иногда оно проводится ранее положенного по регламенту срока при наличии объективных причин.
Какое масло заливать в АКП Дастер
Масло в АКПП Дастер 2 0 нужно выбирать строго с учетом рекомендаций завода-изготовителя – в противном случае трансмиссия не будет отвечать текущим требованиям, может не дать нужные результаты.
Важно! Выбирать смазку по цене нельзя – если нужен недорогой аналог, сравнивают разные варианты с учетом класса, уровня вязкости. Если нет соответствия по основным параметрам, пострадает качество работы коробки.
В коробку автомат Рено Дастер при замене масла рекомендуют применять оригинальные смазки или качественные аналоги. Посмотреть рекомендации всегда можно в техническом руководстве или онлайн в специализированных мануалах. Идеальный выбор для АКПП автомобиля – Шелл Хеликс Ультра 0W-40. Для подбора оптимального варианта на замену можно назвать текущую модель ТС продавцу в автомагазине.
Сколько литров масла в АКПП Дастер
Объем масла зависит от модели авто, составляет 1.5-2 л. Для промывки жидкость берут отдельно – с запасом.
Качественная смазка продлевает срок службы коробки автомат и механики
Как поменять масло в автомате Рено Дастер
Масло в АКПП автомобилей Renault Duster заменяют полностью либо частично. Первый вариант более трудоемкий, зато качественный и эффективный, второй в силу простоты проведения работ применяют чаще. Полная замена масла в АКПП Дастер предполагает полный слив отработки, промывку картера и только потом заливу новой жидкости, а не частичное обновление или долив.
Частичное обновление просто сделать своими силами, полную замену в условиях гаража тоже проводят, но нужно больше времени и инструмента
Полная замена масла в АКПП Рено Дастер
Чтобы залить масло в АКПП Рено Дастер, нужно:
- Загнать машину на эстакаду или другую удобную для проведения работ площадку.
- Дать двигателю поработать, чтобы он нормально нагрелся.
- Отключить мотор, потом переставить селектор в Р позицию.
- Поднять капот, найти в нем пробку, скрутить, влить заранее подготовленную смазку.
- Снова запустить двигатель поработать минут на 10.
- Снять пробку со сливного отверстия.
- Поставить емкость, в которую будет стекать отработка, подождать, пока все выльется.
- Сменить прокладку, вернуть ее на место и зафиксировать.
- Залить новую трансмиссию до предельно допустимого уровня.
- Включить двигатель на несколько минут, отключить, измерить уровень жидкости в системе, если нужно, то сделать долив (обычно необходимо).
Потом снова опуститься вниз ямы, убедиться в том, что утечек нет, поставить защиту.
Для полного обслуживания нужно получить доступ к авто снизу
Используя специальный диагностический прибор, нужно будет измерить температуру жидкости около масляной горловины. Этот показатель не должен быть выше 60 градусов. На этом этапе работы можно считать завершенными.
Особо сложные действия для выполнения обслуживания проводить не нужно, поэтому работы можно выполнить своими силами. Главное – следовать регламенту, не пропускать основные этапы. Если физически в одиночку справиться с текущими задачами сложно, нужно будет заручиться поддержкой помощника.
Частичная замена масла в АКПП Renault Duster
Частичное обновление отработки выполнять проще, чем полную замену. В плане эффективности это средний вариант, если старая смазка имеет низкое качество, загрязнена, следует выполнить полную смену с промывкой поддона.
Важно! Для частичного обновления жидкости в системе достаточно долить уровень. Чтобы добиться практически полной смены смазки, нужно повторить процедуру несколько раз с интервалами.
Частичное обновление – самая простая в выполнении процедура
Порядок действий:
- Снять трос привода селектора от коробки.
- Вывернуть пробку отверстия залива.
- Добавлять ATF до той отметки, пока жидкость не польется дождиком.
- Завернуть пробки на обоих отверстиях, прикладывая усилие около 35 Нм.
Если жидкость потечет струей, ее уровень в системе избыточный. Оптимальный напор – отдельные капли.
Важно! Смешивать масла разных фирм, классов, категорий категорически запрещено. Смазка должна иметь один химический состав, иначе компоненты вступят в реакцию, а это негативно отразится на работе коробки.
От состояния трансмиссии тоже во многом зависит беспроблемность и безопасность эксплуатации АКПП
Концерн-производитель рекомендует применять Эльф D3 SYN. Смазка имеет минимальную склонность к образованию пены.
Как проверить уровень масла в АКПП Дастер
Уровень масла в коробке может снижаться по разным причинам, факт в том, что дефицит смазки во время вождения очень нежелателен. Это может становиться причиной повреждений АКПП, серьезных поломок.
Поэтому намного проще, быстрее, дешевле просто регулярно тестировать уровни. Параллельно следует оценивать состояние жидкости в АКПП – если оно неудовлетворительное, проводить полную внеплановую замену.
Порядок действий:
- Демонтировать колесо слева и внимательно осмотреть пространство, которое откроется, найти заглушку.
- Выкрутить пробку, выполнить очистку поверхностей.
- Вставить палец, понять, достаточный уровень или нет.
При нехватке смазки делают долив, если жидкость имеет неудовлетворительное качество – полную замену с промывкой поддона. В АКПП нужно будет влить до 5 л жидкости в зависимости от типа проведения работ.
От состояния масляной смеси зависит очень многое, поэтому ее качество нужно проверять вместе с тестированием уровня
Заключение
Замену масла в АКПП Рено Дастер следует делать каждые 60 тыс. км пробега или вдвое чаще при неблагоприятных условиях эксплуатации.
Она может быть частичной или полной, в первом случае выполнять работы проще. Регулярно дополнительно нужно проверять уровень, чтобы понимать, не нужны ли внеплановые сервисные работы.
Если объем достаточный, но качество трансмиссии оставляет желать лучшего, замену проводят внепланово.
Замена масла в АКПП Рено Дастер
Сколько стоит замена масла в АКПП Рено Дастер, прайс
4 передачи Duster (DP2/AT8) | 5.900 руб. | 9.020 руб. |
*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)
*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.
*Требуется замена фильтра
Как происходит замена масла в АКПП Рено Дастер (Duster)
Как и любому гидравлическому «автомату» КПП DP0 (AT8), положена и рекомендована замена трансмиссионной жидкости, как же правильно ее выполнить?
Для начала необходимо иметь «под рукой» всё необходимое, а именно:
- Трансмиссионную жидкость с подходящим допуском, к примеру Mobil ATF LT 71141;
- Необходимый инструмент;
- Диагностический прибор (для проверки температуры ATF).
Для замены трансмиссионной жидкости в КПП ДП0 (AL4, AT8), необходимо:
- открутить сливную пробку, дождаться полного слива масла;
- Затем необходимо затянуть обратно сливную пробку (момент затяжки 2.4 д.нм).
Далее приступаем к заливу масла, требуется залить 4.5-4.7 литра, далее через диагностический прибор следим за температурой АТФ, при достижении 59 — 69 градусов, откручиваем контрольную пробку!
- Если масло вытекло тонкой струёй, а потом начало капать значит уровень правильный!
- Если при замене масла вы увидели сильное запотевание корпуса АКПП, значит пришло время замены сальников, это частая проблема коробок DP0
Используемые нами трансмиссионные жидкости
Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:
Частичная замена масла От 6.000 рублей |
|
Цены на расходники (Масло, фильтр)
Масло | от 640 рублей за литр |
Фильтр | 700 — 3.000 рублей |
От 30 минут до 1 часа | Все запчасти в наличии | Бесплатная диагностика |
Вы наверняка слышали о таком термине, как «необслуживаемая АКПП». Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии.
На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км.
В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -«А какая замена нужна мне? Частичная или полная?».
Частичная или полная замена масла в АКПП?
Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной.
Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости.
Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.
К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя.
В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро.
В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.
В каких случаях проводится полная замена ATF?
Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.
|
Рено Дастер: замена масла в АКПП
Рено Дастер представляет собой компактный внедорожник, производимый в России, Колумбии, Индии и Бразилии. Этот автомобиль хорош не только для поездок в черте города, но и за его пределами, так как рассчитан в том числе и на сильно запыленные дороги. Однако даже такое выносливое транспортное средство, как Рено Дастер, не прослужит долго, если надлежащим образом не ухаживать за его системами и механизмами. В первую очередь необходимо поддерживать в удовлетворительном состоянии АКПП Рено Дастер. Одной из обязательных процедур по уходу за коробкой передач этого автомобиля является периодическое обновление трансмиссионной смазки.
Но для чего необходимо масло в автоматической коробке передач Рено Дастер? Каковы причины резкого снижения уровня трансмиссионной смазки в АКПП автомобиля? Как правильно заменить масло в коробке передач Рено Дастер?
Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в нашей статье.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Масло в АКПП Рено Дастер выполняет следующие функции:
- Смазка составляющих элементов;
- Защита коробки передач от перегрева;
- Дополнительная защита от попадания в систему инородных тел.
Пришедшее в состояние непригодности масло теряет свои первоначальные функции. Ввиду выпаривания активных присадок смазочной субстанции, используемая в АКПП техническая жидкость:
- Начинает пениться. Пенный осадок обнаруживается на горлышке контрольного отверстия;
- Меняет цвет на грязно-коричневый или ржавый;
- Теряет прозрачность и вязкость;
- Становится более неоднородной и густой;
- Содержит металлическую стружку.
При этом, по причине непригодности действующей трансмиссионной смазки, наблюдаются следующие явления:
- Рено Дастер начинает передвигаться рывками. В более сложных случаях машину вообще не получается сдвинуть с места;
- При запуске «вхолостую» мотор Рено Дастер сильно шумит и вибрирует;
- Поведение автомобиля на дороге резко меняется в худшую сторону. В некоторых случаях можно потерять управление транспортным средством во время езды;
- Осложняется процесс переключения передач;
- В салоне транспортного средства и со стороны расположения АКПП Рено Дастер.
В случае появления ходя бы одного из перечисленных признаков требуется срочная замена масла на Рено Дастер в АКПП.
Почему может протекать масло?
Помимо непригодности используемой в Рено Дастер трансмиссионной смазки, причиной ухудшения состояния АКПП и поведения машины на дороге может стать снижение уровня масла. Смазочная субстанция может убывать по причине увлечения водителем экстремальной ездой или из-за климатических и ландшафтных особенностей местности. Но основной причиной убывания масла из АКПП Рено Дастер является течь. В свою очередь, протечка трансмиссионной смазки в АКПП происходит по следующим причинам:
- Недостаточное крепление в зоне соединения патрубков с агрегатами;
- Изнашиваются сальники АКПП (манжеты) или уплотнительные элементы;
- Повреждение или отсутствие герметизирующего слоя между сцеплением, картером АКПП и задним корпусом агрегата;
- Пробоины или трещины в поддоне и в других элементах коробки передач Рено Дастер, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия или в результате устаревания агрегата;
- Маслосливная пробка недостаточно закручена;
- Измеритель уровня технической жидкости (щуп) установлен неправильно.
Если причиной протечки масла в Рено Дастер стали определённые детали АКПП, автовладельцу следует произвести их замену. К примеру, замена сальников, износ которых является самой частой причиной течи смазки, производится следующим образом:
- Из коробки передач автомобиля сливается масло;
- Демонтируется крепление шаровой опоры;
- Отводится поворотник;
- Снимается полуось;
- При помощи отвёртки демонтируется отработанный сальник и монтируется новый;
- Процедура повторяется в обратном порядке.
Если поломки, приведшие к протечке трансмиссионной смазки, являются слишком серьёзными, и самостоятельно их ликвидировать владелец Рено Дастер не в состоянии, ему следует обратиться на Станцию Технического обслуживания (СТО).
На СТО будет произведён квалифицированный ремонт систем транспортного средства, а так же полная диагностика коробки передач и других агрегатов машины.
В этом случае в Рено Дастер замена масла в АКПП производится также на Станции Технического Обслуживания.
Подготовка к обновлению смазки в коробке передач
Прежде чем приступить непосредственно к замене масла в АКПП Рено Дастер своими руками, необходимо подготовиться к данной процедуре. К подготовительными мероприятиям можно отнести следующие процессы:
- Выбор масла для Renault Duster. Оригинальной трансмиссионной смазкой, рекомендуемой для заливки в коробку передач рассматриваемого автомобиля, является жидкость ATF RENAULTMATIC D3 SYN. Для частичного обновления смазочной субстанции достаточно 2-3 литров смазки, для полной — не менее 6. Периодичность замены для технической жидкости рассматриваемой марки составляет 1 раз в 100 000 км пробега;
- Подготовка инструментария. Список инструментов для замены масла в АКПП Renault Duster предоставлен ниже:
- Отвёртка и набор ключей;
- Плоскогубцы;
- Заливочный инструмент (в идеале — шприц или воронка, но можно использовать лейку);
- Посуда для стока отходов — таз, канистра или ведро объёмом до 10 литров;
- Чистые тряпки для удаления остатков смазки с поверхности деталей;
- Строительные перчатки;
- Правильное расположение автомобиля Рено Дастер на эстакаде или на подъёмнике над гаражной ямой. Машина должна располагаться совершенно горизонтально для облегчения процедуры слива отработки.
Внимание — техника безопасности! На Renault Duster в АКПП замена масла производится при остывшем двигателе. Если не дать мотору транспортного средства остыть, во время слива прогретой трансмиссионной смазки автовладелец может получить серьёзные ожоги рук.
Именно по этой причине рекомендуется работать в плотных строительных перчатках, а так же перед сливом утиля из АКПП отключить двигатель и дать ему остыть. Однако для того, чтобы масло вытекло быстрее, не следует дожидаться полного остывания субстанции.
Для быстрого извлечения из коробки передач Рено Дастер трансмиссионная смазка должна быть тёплой.
Процесс замены масла в АКПП на Рено
Пошаговая инструкция процедуры замены масла в АКПП Рено Дастер излагается ниже:
- Слив утилизируемой технической жидкости:
- Под транспортным средством располагается посуда для стока отработки;
- Отворачивается сливная пробка АКПП автомобиля;
- Для удобства и более быстрого слива отработанной трансмиссионной смазки отводится щуп и раскрывается контрольное отверстие;
- Маслосливная пробка возвращается в изначальное положение после того, как старая смазочная субстанция полностью вытечет в заготовленную тару;
- Заливка нового масла в АКПП Рено Дастер:
- Жидкость заливается в расширительное отверстие пока не начнёт выливаться через горловину;
- Заливочное отверстие АКПП закрывается;
- В течение 10-15 минут прогоняется двигатель Рено Дастер. Это необходимо для удаления из системы коробки передач воздуха. Также благодаря прогону можно обнаружить скрытую течь.
После указанных процедур рекомендуется проверить уровень технической жидкости в АКПП при помощи щупа, так как в процессе прогона уровень масла может значительно снизиться.
Для проверки уровня трансмиссионной смазки следует вытащить щуп, протереть его от остатков жидкости и вставить обратно в контрольное отверстие. Затем измеритель снова вынимается — для изучения показателей на его мерной шкале.
Доливать смазочную субстанцию в АКПП Рено Дастер необходимо, если её уровень остановился на минимальном показателе, или располагается ниже такового.
Рено Дастер: замена масла в АКПП
АКПП в автомобилях предназначена для более комфортного управления автомобилем.
В этом случае, отпадает необходимость в постоянной смене передач, к примеру, при движении в городе, ведь теперь все сделает автоматика.
Так как в Рено Дастер – это очень сложный узел и может легко выйти из строя, то здесь нужна частая замена масла в АКПП. Рассмотрим, как, а также когда проводить процедуру — Рено Дастер замена масла в АКПП.
Как часто выполняется замена?
Если внимательно обратить внимание на техническую документацию автомобиля, то можно заметить, что смазку в АКПП для автомобилей Рено Дастер заливается на весь период эксплуатации и не нуждается в замене. Однако, на самом деле, все не так просто, как кажется.
Европейские производители автомобилей уверены, что, обычно, автовладелец покупает машину на 5 лет эксплуатации или 150 тысяч километров пробега. Данная цифра определяет средней срок службы двигателя и гарантию исправной работы всех узлов и агрегатов. По истечению этого срока, эксплуатация считается небезопасной.
На практике же, все иначе. Автомобиль используется гораздо дольше, а вот смазка в АКПП как раз рассчитано на 150 тысяч километров. Поэтому менять смазку все же нужно чаще положенного срока. Это 60-100 тысяч километров пробега.
Если говорить о полноприводном Рено Дастер то этот автомобиль используется в тяжелых условиях, а значит, замену масла в АКПП рекомендуется делать чаще – раз в 50 тысяч километров пробега.
Под тяжелыми условиями понимаются:
- Агрессивный стиль вождения
- Езда по бездорожью
- Очень низкая, а также слишком высокая температура
- Перевозка тяжелых грузов
- Городское вождение в режиме «старт-стоп»
- Единичная буксировка автомобиля с АКПП
Все эти факторы снижают не только ресурс АКПП, но и его смазывающего компонента, который подвергается изменениям давления и температурным скачкам. Что касается последнего пункта, то он связан с тем, что коробка раскручивается без участия масляного насоса. А значит, срок службы как агрегата, так и смазочного материала сильно снижен.
Как проверить уровень масла АКПП Рено Дастер?
Одним из шагов к смене смазывающего компонента можно назвать снижение его уровня, вызванное механическими воздействиями на поддон или через неисправные сальники валов. Перед тем, как доливать или полностью менять компонент, необходимо знать, как проверить уровень масла в АКПП на автомобиле Рено Дастер.
Сделать это очень просто: достаточно открыть капот автомобиля и найти на стыке АКПП и двигателя ярко желтое кольцо. Оно является ручкой измерительного щупа. Нужно потянуть за нее и осмотреть уровень при помощи шкалы. Делать это рекомендуется на холодном двигателе, когда уровень устоялся. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой.
Слишком низкий уровень приводит к плохой смазке узлов и агрегатов, а, соответственно, к поломке АКПП. Слишком большой уровень влечет за собой повышение давления технической жидкости. Это негативно сказывается на сальниках и уплотнителях, которые выдавливаются и становятся причиной течи.
Полная или частичная замена
Поменять масло в АКПП автомобиля Рено Дастер можно полностью или частично. Под полной подразумевается слив старого масла, промывка картера и заливка нового.
Частичная замена подразумевает собой постепенное доливание нового масла, когда оно смешивается со старым. Данный метод применим для автомобилей с пробегом, превышающим 100 тысяч километров. Дело в том, что старое масло создает отложения на стенках картера, которые при промывки могут забить небольшие каналы. Все это приводит к «масляному голоданию» и выходу агрегата из строя.
При частичной замене старое сливается, а затем заливается новое в таком же количестве через каждые 200-300 километров. Сразу лить новое на место старого полностью не рекомендуется, так как они могут иметь совершенно разный химический состав.
Когда и как проводить частичную замену
Как было сказано ранее, частичная выполняется, когда пробег автомобиля уже слишком большой. Для этого, нужно выбрать качественную смазку, которое завод-производитель рекомендуется для АКПП Рено Дастер, и слить несколько сот граммов старого масла из картера.
Ровно столько же заливается нового масла. Теперь на этой смеси нужно проехать около 200-300 километров. Как только машина проедет нужное количество километров, нужно снова слить немного старого масла, а затем проехать еще 200 километров. Данный цикл выполняется до тех пор, пока в картер не будет залита вся канистра новой смазки.
Частичная замена не только единственный выход сменить масло в старой коробке, но еще хорошая возможность промыть АКПП от тяжелых отложений. Как известно, лучшим промывочным средством является само масло, но стоит оно очень дорого. Поэтом использовать его как промывку не целесообразно. Лучше всего, купить соответствующую жидкость или постепенно изменить состав смазки.
Не рекомендуется смешивать масла двух разных производителей или разного химического состава. К примеру, смазка, предназначенная для зимней эксплуатации АКПП, совершенно не выдерживает высоких температур. Данное правило действует также наоборот. Поэтому, лучше всего произвести полную замену.
Полная замена
Если вы желаете, чтоб коробка прослужила не одну сотню тысяч километров, то рекомендуется выполнять полную замену масла АКПП на автомобиле Рено Дастер. Если делать эту процедуру каждые 60 – 100 тысяч километров, агрегат не только не потребует частичной замены, но еще и прослужит очень долгое время. Данная процедура выполняется следующим образом:
- Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
- Уточняется марка трансмиссионного масла и подбирается нужный тип.
- Щуп вытаскивается и машину поднимают на высоту, достаточную для замены.
- Теперь нужно снять защиту двигателя Рено Дастер, а затем выкрутить маслосливную пробку и слить масло в подходящую жидкость. Стекать оно должно не менее 10 минут. Под конец пробка заворачивается на место, а машина опускается.
- Теперь откручиваем крышку заливной горловины или болт (в зависимости от модификации коробки передач) и заливаем промывочную жидкость в АКПП. Для Рено Дастер нет разницы, какая это жидкость. Самое главное, чтобы она была именно трансмиссионная.
- Крыша заливной горловины закрывается и двигатель запускается. Нужно дать поработать ему на холостых оборотах на нейтральной передаче, примерно, 5-10 минут. За это время промывка очистить механизм от остатков старого масла и загрязнений.
- Теперь слейте промывку и залейте новое. Принцип слива и заливки здесь такой же.
На новом масле не рекомендуется давать слишком больших нагрузок. Необходимо плавно набирать скорость и также плавно снижать ее, чтобы механизм «притерся» к новому смазочному материалу.
Когда в коробку залита промывочная жидкость, настоятельно не рекомендуется повышать обороты выше холостых. Иначе, имеется большой риск «угробить» АКПП раньше положенного срока.
Заключение
Как вы уже поняли, АКПП на Рено Дастер в замене масла все-таки нуждается. Чтобы коробка прослужила долгое время, необходимо делать это каждые 60 тысяч километров. Причем замене масла будет обязательно сопутствовать промывка картера, а также механизма. Выполнять данную процедуру рекомендуется на подъемнике или смотровой яме, где есть доступ к нижней части коробки передач.