В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.
- Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
- Видео по замене тут.
Регламентный заводской ресурс ступичного подшипника 70-80 тыс. км.
Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).
Особое внимание датчику ABS, который находится на переднем кулаке. При замене ступичного подшипника есть шанс повредить его.
Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 5500 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.
Цены на лето 2020-го года.
Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2
Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.
Стоит обратить внимание на одно важное замечание — запрессовывать ступицу нужно не через внутреннюю гильзу, как показано на фото, а через внешнюю. Данная ошибка грозит выходом из строя подшипника.
Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 показаны подробно на фото ниже.
1
Снимается переднее правое колесо.
2
Перед заменой ступицы Фокус 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой .
3
Отворачивается гайка рулевого наконечника.
4
Специальный съемник для наконечников и рычагов.
5
Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.
6
Рулевой наконечник выпрессовывается.
7
При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.
8
Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.
9
Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.
10
Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.
11
Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.
12
Снимается тормозной диск.
13
Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.
14
После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.
15
Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.
16
Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.
17
Открученный болт вытаскивается из отверстия.
18
После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.
Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.
19
Демонтированный поворотный кулак.
20
Снятая запчасть отмывается на мойке.
21
Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:
На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).
22
Пресс для замены и запрессовки подшипников.
23
С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.
24
Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.
25
Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).
26
Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.
27
Старая и новая ступица в сборе с подшипником.
28
Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.
29
Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.
30
Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.
Обратите внимание что на картинке ошибочно ставят проставку на внутреннюю обойму, в то время, как на самом деле, должна ставится на наружную.
31
Новая ступица запрессована в поворотный кулак.
32
Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
33
Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.
34
Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.
Замена ступицы и подшипника ступицы на Ford Focus 2 (Форд Фокус)
Содержание статьи:
- Подшипник ступицы форд фокус 2 – ремонту не подлежит
- Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?
- Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология
- Особенности устройства некоторых моделей ступиц
Бытует мнение, что для ремонта иномарки непременно следует обращаться в специализированный сервис. Это очень распространенное заблуждение.
В частности замена ступицы Форд Фокус 2 проводится быстро и качественно в условиях гаража при наличии не очень сложного набора инструментов.
Далеко не все зарубежные автопроизводители, создавая новые модели, сознательно усложняли конструкцию некоторых узлов.
Приверженцы широкой линейки «Ford» могут быть спокойны. Их автомобили ремонтируются также просто, как и отечественные. Ярким тому подтверждением является ступица Фокус. Цельнометаллическая ступица с подшипником и шпильками под колесо – вот и вся конструкция узла.
Подшипник ступицы форд фокус 2 – ремонту не подлежит
Замена передней подвески
Ходовая часть, особенно передняя подвеска, которая, ко всему прочему, является ведущей, требует повышенного внимания. Для того, чтобы сделать ступичный узел максимально прочным, разработчики использовали уже испробованную модель, когда широкий закрытый роликовый подшипник намертво соединяется с телом ступицы и меняется только вкупе с ней.
Для замены подшипника необходимо снять поворотный кулак и извлечь старый подшипник, заменив его новым. Важно помнить, что отдельно от ступицы, подшипник не меняется, а старый не подлежит ремонту и повторному использованию. Этим модели 2-й серии принципиально отличаются от предшественников. Подшипники ступицы Форд Фокус 1 могут меняться отдельно от ступицы.
Возможно это не самый дешевый вариант ремонта, но он обеспечивает максимальную безопасность в движении, упрощает ремонт.
Справедливости ради отметим, что задняя ступица форд фокус 2 также меняется вместе с подшипником. Собирая в заводских условиях ступичные узлы, производитель полностью отвечает и гарантирует качество сборки.
Анализируя все плюсы замены ступичного узла целиком, можно выделить такие положительные стороны:
- сведение к минимуму риска неправильной установки подшипника;
- обеспечение максимально возможного пробега узла;
- простота замены, экономия времени на ремонте.
Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?
Перед тем, как начать ремонт, нужно детально изучить переднюю подвеску авто, ее устройство и особенности, ошибки в процессе замены подшипника недопустимы. Обязательно необходимо вымыть и высушить машину, особенно ходовую часть. Автомобиль устанавливается в гараже на ровную площадку, фиксируется, обеспечивается достаточное освещение рабочего места. Кроме этого необходимо заготовить:
- новую ступицу Форд Фокус с подшипником в сборе – 2 шт.;
- домкрат;
- комплект гаечных ключей;
- проникающая смазка;
- съёмник для рулевых наконечников и рычагов;
- гидравлический или механический пресс.
Рекомендуем: Замена масла в Audi
Подшипник ступицы Форд очень плотно запрессовывается в поворотный кулак. Учитывая, что площадь соприкосновения поверхностей достаточно большая, извлечь старый и вставить новый будет проблематично.
Идеально было бы иметь возможность воспользоваться гидравлическим прессов, но вполне подойдёт и механическая конструкция. Некоторые «умельцы» проводят замену подшипника, выбивая его кувалдой, а затем также забивают новый.
Это верный путь к повреждению ступицы, кулака и подшипника.
Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология
Поскольку ступичные подшипники колёс изнашиваются равномерно, то логично проводить их замену в паре. Сам процесс состоит из следующих этапов:
- снимается колесо;
- с помощью приспособления снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка);
- выкручивается из ступицы болт крепления привода;
- снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизационного крепления и подвешивается суппорт на пружине;
- подобно процессу съёма рулевого наконечника, снимается шаровая опора;
- откручивается болт, крепящий поворотную цапфу к амортизатору;
- снимается поворотный кулак.
- на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.
- передняя ступица форд фокус 2 устанавливается на платформу под пресс при помощи разновеликих деревянных проставок. Важно установить кулак таким образом, чтобы рабочая часть пресса двигалась идеально по оси подшипника.
Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.
Особенности устройства некоторых моделей ступиц
Для одной и той же модели автомобилей в магазине могут предложить несколько разных по стоимости и конструкции деталей. Ступичный узел форд фокус 2 также может иметь разные модификации.
Зависит это от наличия антиблокировочной системы тормозов. На ступице дополнительно устанавливается электронный датчик, который считывает информацию с магнитной полосы, расположенной на ступице.
Покупая запчасти, следует учитывать эту особенность устройства.
Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог
В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.
Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.
Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.
Рекомендуем: Предохранители и реле Opel Astra H в полной комплектации
Оригинал
1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.
Оригинальный подшипник.
Список аналогов
- Аналог ступичного подшипника от FAG.
- Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
- Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях
ABS | 201073 | 3700 |
Bta | H1G033BTA | 1500 |
FAG | 713 6787 90 | 2100 |
Febest | 2182-FOCMF | 2500 |
Febi | 26770 | 3000 |
Flennor | FR390556 | 3000 |
GSP | 9336003 | 3500 |
Kager | 83-0918 | 3500 |
Optimal | 301667 | 3000 |
Ruville | 5289 | 3500 |
SKF | VKBA 3660 | 3500 |
SNR | R152.62 | 3500 |
Аналог оригинального подшипника передней ступицы.
Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог
В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.
Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.
Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.
Оригинал
1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.
Оригинальный подшипник.
Список аналогов
Аналог ступичного подшипника от FAG.
Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:
ABS | 201073 | 3700 |
Bta | H1G033BTA | 1500 |
FAG | 713 6787 90 | 2100 |
Febest | 2182-FOCMF | 2500 |
Febi | 26770 | 3000 |
Flennor | FR390556 | 3000 |
GSP | 9336003 | 3500 |
Kager | 83-0918 | 3500 |
Optimal | 301667 | 3000 |
Ruville | 5289 | 3500 |
SKF | VKBA 3660 | 3500 |
SNR | R152.62 | 3500 |
Аналог оригинального подшипника передней ступицы.
Признаки неисправного подшипника ступицы
ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.
Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
- с помощью домкрата вывесить колесо;
- прокрутить колесо несколько раз;
- покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.
Рекомендуем: Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками
Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
- в подшипнике недостаточное количество смазки;
- автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
- установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
- была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
- в ступицу попала вода;
- подшипник загудел после удара в колесо.
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.
Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы
На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.
Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.
Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:
- В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
- Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
- Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
- Срываем верхний болт стойки стабилизатора.
- Разводим отверткой суппорт тормозов и демонтируем суппорт.
- Демонтируем вручную диск тормозов.
- До конца выкручиваем ступичную гайку.
- Отсоединяем рулевую тягу, выбиваем рулевой конец молотком или съемником.
- Ослабляем и убираем два крепежных винта и вынимаем скобу. Отключаем датчик АБС.
- Далее выпрессовываем шаровую опору.
Для этого отвинчиваем крепёжные винты, которыми она крепится, и, надавливая ломом, выбиваем ее.
- Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки.
- Запрессовываем новый элемент. При запрессовке лучше всего использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись обычным молотком.
- Производим сборку в обратной последовательности.
- При закручивании гайки, идущего в комплекте с новой запчастью, не затягивайте её слишком сильно.
- Момент затяжки ступицы у Форд Фокус 2 и других креплений подвески представлен на схеме.
Этот отрывок (второй) взят из статьи: http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-ford-focus-2/
Несколько полезных советов
Менять ступичный подшипник надо только парами!
Рассмотрим несколько полезных советов автомастеров по замене переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2:
- Рекомендуется менять не один подшипник, а два сразу с обеих сторон, чтобы предотвратить износ.
- В обязательном порядке необходимо снимать ступицу, поскольку выпрессовать подшипник отдельно не получится, а также можно повредить деталь или отдельные ее элементы.
- Покупать запасные части лучше всего у проверенных продавцов и поставщиков. Так, можно обезопасить себя от вероятности приобретения подделки.
- Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал, вместо дешевых аналогов.
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Ford Focus 2 — Запчасти Форд Фокус
Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений. Автомобили «Ford» хорошо известны своей надежностью и высокими техническими характеристиками.
Среди автовладельцев бытует мнение, что заменить ступичные подшипники можно лишь в условиях автосервиса, но это не так.
Замену подшипника ступицы на машину Форд Фокус 2 можно произвести самостоятельно без каких-либо специальных приспособлений.
Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2
Запасные части при езде по плохим дорогам и длительной эксплуатации периодически изнашиваются, однако особой нагрузке подвержена подвеска (задняя, передняя) и колеса. Замена ступичного подшипника Focus 2 требуется, когда при движении авто в районе колес возникает гул, причем даже на низкой скорости.
Этот дефект указывает на износ деталей. Подшипник ступицы в автомобилях Focus 2 устанавливается на передних и на задних колесах. Срок службы детали при нормальной эксплуатации в среднем составляет 60 000-80 000 км.
Первый признак неисправности подшипника – гул во время движения авто, по мере увеличения скорости возрастает и громкость гула. При снижении скорости он уменьшается, а при остановке авто пропадает совсем.
Самостоятельно проверить неисправность ПС не сложно, для этого нужно:
- Вывесить колесо (при помощи домкрата) и прокрутить несколько раз.
- Покачать колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.
При такой проверке не должно возникать никаких шумов, допускается только небольшой люфт.
Неисправный ПС во время движения машины шумит равномерно (это не зависит от того, едет авто по прямой дороге либо входит в поворот).
Преждевременный выход из строя ПС может возникнуть по причине:
- Недостаточного количество смазки в ПС.
- Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
- В ступицу попала вода.
- Машина эксплуатируется при высоких нагрузках.
- Нарушена технология установки детали (переднюю ступицу плохо запрессовали).
- ПС загудел после сильного удара в область колеса.
Ездить с неисправными подшипниками не рекомендуется, их нужно менять сразу после появления характерного шума. Если машину с такой неисправностью эксплуатировать, подшипник может заклинить во время езды. Это значит, что колесо перестанет крутиться. Такая ситуация чрезвычайно опасна, поскольку существует вероятность создания аварийной ситуации.
Какой ступичный подшипник выбрать
Ступица на автомобиле Форд Фокус 2 идет в сборе вместе с подшипником, в оригинальных запчастях эти элементы отдельно не поставляются. При выборе запчастей автовладельцы должны обращать внимание на следующий момент: если на машине есть ABS, то ступицы могут иметь разную конструкцию.
Наиболее известные производители деталей для машины Ford Focus 2:
- Febest.
- Ruville.
- Fenox.
- SKF.
В сравнении с оригиналом разница в цене не столь существенная, а качество заметно уступает.
Аналоги, которые по качеству незначительно уступают оригиналу:
- GMB.
- FAG.
- SNR-NTN.
- FEBEST.
Несмотря на то, что сегодня на рынке есть аналоги достойного качества, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным запчастям. В этом случае их срок службы будет намного продолжительней. Кроме того, приобретать запчасти и расходники нужно только у проверенных продавцов, дилеров, а также в сертифицированных автотехцентрах. Выбирая подшипник ступицы, прежде всего, следует обратить внимание на его внешний вид, наличие смазки на поверхностях детали, отсутствие коррозии и иных дефектов. Замена ступичных подшипников на Ford Focus 2 Процесс замены ПС на Focus-2 сложности не представляет, а при наличии определенных навыках и желания эту работу можно проделать самостоятельно.
Прежде чем приступить к замене, стоит подготовить рабочее место: очистить от загрязнений, помыть (соляркой) узел.
Чтобы обеспечить безопасность, нужно подложить под колеса упоры и поставить машину на первую передачу. Если крепления от датчика скорости и кулака не откручиваются, можно использовать смазочную жидкость WD-40.
Для замены ступичных подшипников потребуется следующий инструментарий:
- Новый подшипник ступицы.
- Съемник.
- Гаечный ключ на «21».
- Съемное устройство для наконечников.
- Комплект головок.
- Оправки под диаметр детали.
- Домкрат, молоток, лом.
- Ключ динамометрический (чтобы затягивать резьбовые соединения).
Для лучшего представления стоит ознакомиться с устройством данного узла, он включает: подшипника, кулака, ступичной гайки и шайбы, барабана тормозов.
Замена передней ступицы Ford Focus 2
Порядок действия:
- Когда машина находится на полу (земле), нужно ослабить ступичную гайку.
- Поддомкратить кузов, ослабить колесные гайки, снять колесо.
- Плоской отверткой развести тормозные колодки. Для этого нужно отвернуть 2 болта крепления суппорта и аккуратно отвести в сторону.
- Снять тормозной диск. В случае, если машина с ABS, то разъединить штекер датчика.
- Отвернуть крепление шаровой опоры.
- Далее снять болт ступицы и освободить поворотный кулак от ШРУСа.
- Отсоединить шаровую опору от ПК (можно для этого использовать съемник).
- Аккуратно выкрутить гайку с рулевого наконечника, а также отсоединить рулевую тягу от ПК.
- Раскрутить гайку с болтом стойки амортизатора и поворотного кулака (ПК нужно снять вместе со ступицей).
- Если на поворотном кулаке предусмотрен датчик ABS, его нужно обязательно снять, поскольку при выпрессовке ступицы он, вероятнее всего, повредится. Саму ступицу следует выпрессовать из ПК на станке, используя специальное оборудование. Поэтому чтобы максимально быстро выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автотехцентра.
- Новая ступица запрессовывается исключительно через проставку, таким образом, исключается возможность повредить деталь.
Когда новая ступица запрессована в ПК, производится сборка.
На этом замена передней ступицы закончена.
Замена заднего подшипника
На задней оси машины Ford Focus 2 устанавливаются барабанные или дисковые тормоза, именно поэтому процесс замены подшипника ступицы на авто с разными тормозами несколько отличается. Необходимо рассмотреть оба случая
Замена задней ступицы на машине с установленными сзади тормозными дисками:
- Поставить авто на домкрат, снять заднее колесо.
- Вывернуть 2 болта заднего суппорта (понадобится головка «звездочка»).
- Далее открутить крепеж, суппорт на шланге аккуратно отвести в сторону.
- Демонтировать скобу суппорта.
- Снять тормозной диск и вывернуть 4 болта крепления ступицы.
- Демонтировать ступицу (она идет в сборе с подшипником).
- Установить новую ступицу на место, произвести сборку.
Если на авто есть ABS, нужно переставить датчик со старого узла на новый. Задний подшипник (оригинал) так же, как на передней оси, идет в сборе со ступицей.
Замена ступицы на машине с установленными сзади барабанными тормозами:
- В салоне авто до упора опустить рычаг ручника.
- Снять заднее колесо и демонтировать тормозной барабан.
- Барабан извлечь, поддевая его отверткой снизу и сверху в районе опорного диска, поддевать с боков не следует.
- Выкрутить четыре болта опорного диска (находятся сзади) и демонтировать ступицу.
- Поставить новую ступицу на место, выполнить сборку.
На этом замена ступичных подшипников на Focus 2 завершена.
Не стоит пытаться менять отдельно подшипник, так как это изделие конструктивно предусмотрено вместе с передней ступицей. Деталь не подлежит разборке, она меняется целиком! Конечно, это влияет на стоимость изделия, но от исправности подвески зависит безопасность во время движения, поэтому замена ПС должна производиться своевременно.
Видео по теме:
Передний ступичный подшипник вы можете приобрести по ссылке: Ссылка Задний ступичный подшипник вы можете приобрести по ссылке: Ссылка
Информация с веб-сайта https://jrepair.ru/ford
Ford Focus 2 — замена ступичных подшипников
Подвеска Ford Focus 2 сконструирована таким образом, что незначительный износ подшипников передних и задних ступиц не несет моментальных катастрофических угроз для автомобиля. Подшипник не заклинит и не разлетится, по крайней мере, сразу. Но эксплуатация неисправной машины, а таковой по факту она и будет при исчерпании деталями отведенного им ресурса, категорически недопустима.
В дальнейшем не исключено заклинивание подшипника на ходу и, как следствие, потеря автомобилем управляемости, что чревато аварийной ситуацией с самым непредсказуемым исходом.
Ступичные подшипники в Форд Фокус 2 имеют немалый эксплуатационный ресурс. Они могут без проблем проходить до 120 тыс. км и более от установки до замены. Но этот показатель заметно корректируется состоянием дорог, манерой вождения, качеством самих деталей.
Об износе подшипника ступицы свидетельствует равномерный гул, сохраняющийся на любой скорости, в том числе при вхождении в повороты. Если гудит подшипник ступицы, его однозначно нужно менять.
В особо запущенных случаях возможны появление вибрации, ощутимой в рулевом колесе, а также отклонение машины в сторону при прямолинейном движении, что может свидетельствовать о подклинивании ступичного подшипника.
При вывешенных колесах дефект обнаружится сразу: о неисправности подшипника будут свидетельствовать заметный люфт и характерные звуки – хруст, шелест, легкий скрежет.
Замена переднего ступичного подшипника, даже одного, сопряжена с приличным объемом работы. Трудоемкость процесса становится особенно ощутимой при отсутствии специальных приспособлений, инструмента, оборудования. Но при большом желании замена передней ступицы может быть проведена в условиях обычного гаража.
В Ford Focus 2 ступица с подшипником представляет собой единый узел, который меняется целиком. Подшипник оснащается сенсорным кольцом, взаимодействующим с датчиком ABS, хотя не во всех Форд Фокус 2 эта система предусмотрена в базовой комплектации.
При покупке ступицы настоятельно рекомендуется сделать выбор в пользу оригинального изделия. Наибольшей популярностью пользуются детали под маркой FAG. Неплохое качество демонстрируют подшипники SNR, GMD, NTN-SNR. В любом случае у продавца должны быть паспорта качества и дилерские сертификаты.
Замена передних подшипников ступицы Ford Focus 2
Цель приведенных ниже операций – освободить и демонтировать поворотный кулак, в который впрессована ступица с подшипником. Для этого нужно произвести следующие действия:
- Приподнять домкратом и установить автомобиль на устойчивые надежные опоры, предварительно немного отпустив колесный крепеж и центральный болт;
- Снять колесо, отсоединить провод датчика ABS, освободить от крепления на стойке амортизатора тормозной шланг и максимально очистить рабочую зону от наслоившейся грязи, что существенно упростит работу;
- Отвернуть гайки наконечника рулевой тяги и шаровой опоры, выдавить с помощью съемников из посадочных мест. При отсутствии съемников можно их демонтировать с помощью молотка, сначала аккуратно обстучав сошки;
- Снять тормозной суппорт, разжав его отверткой и открутив два фиксирующих болта;
- Аккуратно, чтобы не повредить тормозной шланг, отвести в сторону суппорт и подвесить на скобе или проволоке, чтобы не мешал работе;
- Снять тормозной диск;
- Открутить центральный болт ступицы;
- Открутить болт хомута поворотного кулака, фиксирующего его на стойке амортизатора;
- Демонтировать поворотный кулак с амортизатора, одновременно раздвигая хомут монтировкой или ломом.
Чтобы выдавить ступицу из поворотного кулака и установить новую с подшипником потребуется пресс. При отсутствии такового можно обратиться на СТО или в ремонтную мастерскую, где подобное оборудование есть.
Выбивать, а после впрессовывать ступицу в поворотный рычаг молотком категорически не рекомендуется: даже незаметные невооруженным глазом перекосы и деформации деталей негативно повлияют на долговечность узла.
После того, как ступица будет впрессована в поворотный кулак с соблюдением всех правил выполнения данного процесса, производится сборка подвески.
Замена задних подшипников ступицы Форд Фокус 2
Теоретически замена подшипников задних ступиц Ford Focus 2 легче, чем передних. Главный плюс состоит в том, что при замене задней ступицы нет необходимости ее выдавливать и куда-либо впрессовывать. Также не возникнет сложностей с шаровой опорой, наконечником рулевой тяги, креплением поворотного кулака. Инструкция включает всего несколько последовательных операций:
- Поднять домкратом автомобиль и обеспечить его устойчивость;
- Снять колесо;
- Демонтировать тормозной барабан, не забывая отключить ABS. Если машина оборудована дисковыми тормозами, потребуется открутить болты суппорта, отвести его в сторону, извлечь тормозной диск;
- Открутить четыре болта крепления и снять ступицу;
- Установить новую ступицу с подшипником;
- Провести обратную сборку.
На этом замена заднего ступичного подшипника завершена.
Следует учитывать, что, как правило, задняя подвеска больше подвержена загрязнению и коррозии, так как при эксплуатации машины внимания ей уделяется меньше.
Поэтому перед началом работ все места резьбовых соединений желательно хорошо очистить и обработать WD-40 или другой смазывающей проникающей жидкостью.
Еще один момент: под болты крепления ступицы понадобятся ключ TORX Т50 или головка «звездочка».
Но есть и хорошая новость. Задние ступицы испытывают в разы меньшую нагрузку при эксплуатации автомобиля, чем передние, а потому и замене подлежат значительно реже.
Подводя итог
Конечно, проще, технологичнее, рациональнее по времени и даже с финансовой точки зрения переложить проблему замены ступичных подшипников Форд Фокус 2 на плечи опытных слесарей хорошего автосервиса.
В условиях СТО, где есть подъемник, обеспечивающий удобный доступ, продуман вопрос освещения, присутствуют специальный пневматический, электрический, ручной инструмент, всегда под рукой нужные съемники, пресс, другое необходимое оборудование, замена ступиц проводится без нарушения технологии производителя и очень быстро – в течение двух часов.
Но можно это сделать и самостоятельно. Правда, в условиях обычного гаража на весь комплекс демонтажно-монтажных работ понадобится как минимум полный день – «от рассвета до заката». Также потребуется найти мастерскую, где есть пресс.
Реально процесс замены четырех подшипников Ford Focus 2 займет до двух дней, а при наличии отвлекающих факторов может растянуться на неделю.
Впрочем, многое зависит от уже имеющихся навыков и темпа работы. В любом случае новый опыт и дополнительные умения лишними не будут.
Замена ступичного подшипника Форд Фокус
Ford Focus — широко распространенный в России автомобиль. завоевавший заслуженную популярность благодаря своей надежности, ремонтопригодности и демократичной цене.
Эта модель не относится к категории сервисных, то есть не требует специфического оборудования для своего обслуживания.
Со многими видами ремонта Ford Focus вполне возможно справиться самостоятельно, при наличии традиционного авторемонтного инструмента.
Одна из таких, посильных даже начинающему автомеханику, технических операций — замена ступичного подшипника и ступицы Ford Focus 2.
Признаки возникающей проблемы
Поломки узлов подвески и ходовой автомобиля обычно сопровождается различными, не характерными, звуками — стучанием, гулом и хрустом. Низкий гул при движении, который усиливается с увеличением скорости или нагрузки на колеса (на повороте, к примеру) — характерный признак изношенного ступичного подшипника.
Такую неисправность можно смело отнести к категории очень серьезных, поскольку заклинивший подшипник может стать причиной самых тяжелых последствий. Автор статьи был свидетелем возгорания автомобиля после того, как на большой скорости у него разрушился и заклинил задний ступичный подшипник.
При этом ступица и барабан колеса раскалили настолько, что воспламенилось масло, смазывающая полуось в заднем мосту; — машину потушить не удалось.
Для более точной диагностики необходимо вывесить колесо, в котором предположительно неисправен подшипник, после этого повращать его и пошатать из стороны в сторону.
Если подшипник в порядке, то колесо будет иметь минимальный люфт (определенный производителем небольшой люфт должен присутствовать) и вращаться без постороннего шума.
Гул, издаваемый «сухим» подшипником, очень характерен и легко идентифицируется — в этом случае деталь подлежит обязательной замене.
Выход из строя ступичного подшипника обусловлен следующими факторами:
- естественным износом (ресурс ступичного подшипника Ford Focus 2 до 150 000 км);
- отсутствием смазки в подшипнике;
- механическим повреждением ступицы и подшипника после удара колесом о препятствие;
- установкой некачественных деталей при предыдущем ремонте;
- нарушением технологии установки подшипника при предыдущем ремонте;
- попадание воды в ступицу;
- тяжелыми условиями эксплуатации ходовой системы автомобиля.
Нюансы при выборе подшипника на замену
Ступичные подшипники Ford Focus 2 меняются попарно, нет смысла исправлять возникшую неисправность только с одной стороны — повторный подобный ремонт соседней ступицы неизбежен в ближайшее время.
Оригинальные передние ступичные подшипники этой модели производятся только в сборе со ступицей, пытаться обойти это условие, выпрессовать и заменить подшипник на похожий (например от Mazda или Volvo) вряд ли разумно, ввиду того, что такая деталь долго не прослужит.
Следующий момент, на который нужно обратить внимание при выборе запчасти — установлена ли на автомобиле система ABS, так как передняя ступица таких моделей имеет некоторые конструктивные отличия.
Ступичный подшипник — не та деталь, на которой стоит экономить, лучше отдать предпочтение оригинальным качественным запчастям таких зарекомендовавших себя производителей, как SKF, Febest, Ruviller и Fenox.
Необходимые инструменты и приспособления
Замену ступичных подшипников удобнее всего проводить на подъемнике или яме, однако, при возможности надежно и высоко поддомкратить автомобиль, можно обойтись и без этого. Очевидно, что авто перед подъемом необходимо закрепить на месте противооткатами, исключив, тем самым, возможность срыва с домкратов.
Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
- Рожковые ключи.
- Отвертки.
- Съемник.
- Домкрат, балонник.
- Монтировка.
- Защитные перчатки.
Последовательность работ по замене переднего ступичного подшипника Ford Focus 2
- До того, как автомобиль будет поднят на домкрат, пока колесо находится под нагрузкой, необходимо сорвать ступичную гайку — при вывешенном колесе сделать это будет невозможно.
- Затем необходимо ослабить колесные гайки, поддомкратить кузов и снять колесо.
- Отверткой разводятся тормозные колодки и вынимаются из суппорта.
- Демонтируется суппорт и подвешивается к пружине вязальной проволокой для того, чтобы не висел на тормозном шланге.
- Далее демонтируется тормозной диск; в случае, если автомобиль оборудован системой ABS, предварительно извлекается штекер датчика ABS.
- Откручивается гайка рулевого наконечника и рулевая тяга отсоединяется от поворотного кулака.
- Откручивается гайка шаровой опоры, до конца — ступичная гайка, после этого ШРУС вынимается из поворотного кулака.
- При помощи специального съемника из поворотного кулака выдергивается шаровая опора.
- Поворотный кулак, после отсоединения от стойки амортизатора, извлекается вместе со ступицей.
Из ступицы автомобиля, оборудованного система ABS, перед выпрессовкой ее из поворотного кулака,необходимо извлечь датчик ABS. В половине случаев они при этом повреждаются, нужно быть готовым заменить деталь.
Выпрессовку и, соответственно, запрессовку ступицы в поворотный кулак лучше всего произвести на прессе. Это ответственная операция, не стоит переоценивать свои технические возможности.
Выполнив посильные для себя действия, демонтировав узел самостоятельно, вы уже значительно сэкономили — далее, именно для выпрессовки-запрессовки ступицы, обратитесь к специалистам, имеющим соответствующее оборудование.
При запрессовке новой ступицы в поворотный кулак можно применить следующую хитрость — перед запрессовкой подшипник необходимо заморозить, а поворотный кулак, — напротив, нагреть в духовке.
Согласно законам физики, допуск на посадку между ступицей и кулаком увеличится, что сильно облегчит задачу по сборке.
Предварительно нужно тщательно очистить посадочное место ступицы в кулаке от коррозии и грязи.
Монтаж происходит в порядке, обратном демонтажу.
Особенности замены заднего ступичного подшипника Ford Focus 2
Оригинальный задний ступичный подшипник Ford Focus 2 производится в сборе со ступицей. Попытки при ремонте заменить изношенный оригинальный подшипник на подходящий по размеру от другой модели, запрессовав его в «родную» ступицу, не приносят длительного положительного результата.
Ford Focus 2 может быть оборудован либо барабанной, либо дисковой системой тормозов на задних колесах, этот параметр влияет на алгоритм действий при замене заднего ступичного подшипника.
В случае, если автомобиль имеет дисковые задние тормоза, для замены ступичного подшипника необходимо произвести следующие действия:
- Сорвать гайки крепления колеса и, поддомкратив затем машину, снять его.
- Головкой в форме звездочки открутить пару болтов, удерживающих задний суппорт.
- Демонтировать суппорт и отвести его в сторону.
- Снять скобу суппорта, затем тормозной диск.
- Открутить две пары болтов, удерживающих ступицу и расположенных на ее внутренней стороне.
- Извлечь ступицу вместе с подшипником и заменить узел на новый.
- В обратном описанному порядке произвести сборку.
При условии, что тормозная система автомобиля оснащена ABS, необходимо извлечь датчик ABS из изношенной ступицы и переставить на новую. Как и в случае с передней ступицей, этот датчик не всегда получается достать без повреждений.
Если задние тормоза ремонтируемого Ford Focus 2 барабанного типа, замена заднего ступичного подшипника проводится в следующем порядке:
- При опущенном ручнике демонтируется колесо, далее барабан тормозной системы. Перед снятием барабана его необходимо аккуратно, избегая попадания по шпилькам, обстучать молотком. Затем, поддев сверху и снизу в области опорного диска отверткой (по бокам поддевать не рекомендуется), можно снять барабан.
- Извлечь ступицу, предварительно открутив две пары болтов на внутренней стороне опорного диска.
- Заменить изношенную деталь на новую и смонтировать все в обратном порядке.
Моменты затяжки при замене ступичных подшипников Ford Focus 2
Рекомендуемые усилия затяжки крепежных элементов устанавливаются компанией- производителем. Этими показателями ни в коем случае нельзя пренебрегать во время самостоятельного ремонта своего автомобиля, так как они являются оптимальными для конкретного узла или агрегата. В нашем случае, при замене подшипника Ford Focus 2, необходимо соблюдать следующие моменты затяжки гаек:
- центральная гайка 45 Нм, после этого ее необходимо дожать, повернув еще на 90 градусов;
- стяжной болт кулака — 98 Нм;
- гайка рулевого наконечника — 48 Нм;
- гайка болта крепления шаровой опоры — 70 Нм;
- винт датчика скорости колеса — 9 Нм.
Затягивание крепежных элементов с определенным усилием производится при помощи динамометрического ключа.
Цена вопроса
Оригинальная передняя ступица Ford Focus 2 стоит порядка 3 000 руб., задняя — до 2 000. Таким образом, цена запчастей на круг составит около 10 000 рублей.
Изучив устройство подвески своего автомобиля и точно следуя прочитанным рекомендациям, вы вполне способны самостоятельно, не обращаясь в автосервис, справится с таким ремонтом.
Замена ступичного подшипника в сборе со ступицей гораздо более простая задача, нежели замена отдельно подшипника; при соблюдении технологии эту деталь практически невозможно установить неправильно. Экономия же, при самостоятельной замене всех четырех ступиц, составит примерно 6 000 руб.