Главная › Duster › Duster 1 ›
При активной езде по бездорожью неизбежно страдают элементы подвески. Расскажем о признаках того, что втулки и стойки стабилизатора Рено Дастер вышли из строя и о том, как произвести их замену.
Признаки поломки
И стойки и втулки стабилизатора Renault Duster имеют схожие признаки, по которым можно определить их выход из строя. Вот несколько очевидных сигналов для водителя, что детали пора менять:
- Сначала в подвеске кроссовера в движении появится посторонний шум и стук. Это первый звоночек о том, что не всё в порядке. Похожие звуки издают неисправные амортизаторы, но отличие в том, что стуки в подвеске будут слышны не только при езде по неровному асфальту, но и во время поворотов. Чем меньше радиус поворота, тем отчётливей стук, при этом качество асфальтного покрытия роли не играет.
- Со временем при дальнейшем использовании звуки в подвеске будут прогрессировать. Увеличившаяся деформация конструкции, возникающая из-за трещин на втулках или повреждённых стоек Рено Дастер, приведёт к тому, что шум станет слышен постоянно даже при небольшой раскачке подвески.
- При дальнейшем игнорировании проблемы появятся чувствительные крены и раскачивание машины в поворотах и во время торможения.
- Одновременно с этим иногда может начать люфтить рулевое колесо.
Если вовремя не принять меры к замене вышедших из строя деталей, то управляемость даже на прямой сильно снизится.
При любом даже несущественном манёвре автомобиль будет раскачиваться и рыскать в стороны.
Диагностика стоек и втулок стабилизатора
Периодически проверяйте, в каком состоянии находятся стойки стабилизатора Дастер. Делать это необходимо при ежегодном плановом техническом обслуживании или при возникновении признаков их поломки.
Наиболее точно состояние детали могут определить автомеханики на сервисном центре, но это можно сделать своими силами.
Для самостоятельной экспресс-диагностики, позволяющей понять, нуждается ли деталь в ремонте или замене не потребуется никакого инструмента и много времени. Проверка стоек на Renault Duster:
- Установите автомобиль на ровную поверхность, так чтобы ничего не мешало получить доступ к колёсной нише.
- Прокрутите руль до упора в нужную сторону, так у вас будет достаточно места, чтобы дотянуться рукой до нужной детали.
- Просунув руку в колёсную нишу, возьмитесь за «солдатик» в средней его части и с усилием покачайте в разные стороны.
- Ощутили явный люфт, необходима замена.
При том же ежегодном техническом обслуживании Рено Дастер полезно проверить заодно и втулки стабилизатора. Но для этого понадобится загнать автомобиль на яму в гараже или эстакаду. Некоторые автолюбители для этой цели используют обычный домкрат, но делать этого не стоит.
Во время диагностики втулок вам придётся приложить к стабилизатору большое физическое воздействие. Установленный на домкрат автомобиль при этом может утратить устойчивость и рухнуть прямо на вас.
Чтобы оградить себя от серьёзных травм или в худшем случае от летального исхода проводите подобные операции только на яме или эстакаде.
Проверка втулок стабилизатора на Рено Дастер происходит так:
- Загоните кроссовер на эстакаду или установите его над ямой в гараже.
- Осмотрите резинки на предмет трещин и повреждений, если они есть – деталь пора менять.
- Возьмитесь за стабилизатор и с силой подёргайте его из стороны в сторону. Если при этом послышится скрип и посторонние шумы, то отправляйтесь в магазин за новыми деталями.
Артикулы
Оригинальная втулка переднего стабилизатора Рено Дастер продается с артикулом RENAULT 8200-8525-50. Аналоги расположены от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-211161
- MILES DB-16034
- SASIC 304026
- ROSTECO 20420, 20481 (полиуретановая)
- FEBEST RNSBDUSTF
- VTULKA 250-1008 – полиуретановая
Втулки стабилизатора задние Рено Дастер 4х4 артикул — RENAULT 5623-00111R.
Оригинал: RENAULT 5623-00111R
Список аналоговых запчастей приведен от дешевых к дорогим:
Хороший аналог: FRANCECAR FCR-20V045
- QUARTZ QZ-5623-00111-R
- FRANCECAR FCR-20V045
- SASIC 230-4046
- ASAM 32798
- ROSTECO 20482
- ТОЧКА ОПОРЫ 130-13220 полиуретановая
- FEBI 47385.
Отличный аналог: FEBI 47385
Передние и задние левые и правые стойки стабилизатора Duster 4×4 одинаковые и продаются под артикулами — 551103022r, 8200814411. Аналоги:
- DELTA 1R-1904
- QUARTZ QZ-0814411
- FENOX LS-11102
- NK 5113904
- SASIC 2304011
- ASAM 30473
- TRW/LUCAS JTS-550.
Хороший аналог: TRW/LUCAS JTS-550
Замена стоек стабилизатора передних Рено Дастер
Для того, чтобы поменять на Рено Дастер стойки стабилизатора передние, понадобится подъёмник и 30-40 минут времени. Специального инструмента не понадобится, достаточно будет запастись гаечным ключом на 16 и шестигранником на 5 мм.
Последовательность действий в процессе замены стойки стабилизатора поперечной устойчивости:
- Демонтируйте переднее колесо с нужной вам стороны.
- Открутите гайку, которая соединяет кронштейн амортизатора с «солдатиком». При этом шарнирный палец необходимо зафиксировать, чтобы он не проворачивался.
- Вытащите верхний шарнир стабилизирующей стойки из проушины в кронштейне стойки амортизатора.
- Как и во втором пункте зафиксируйте шарнирный палец, предотвратив его проворачивание, и открутите гайку, которой стойка крепится стабилизаторной штанге.
- Выньте палец нижнего шарнира «солдатика» из проушины в штанге.
- Теперь можно полностью снять стойку.
- Новую деталь устанавливайте в обратном порядке.
Смена передних втулок стабилизатора Duster
Здесь тоже ничего сложного. Для замены втулок стабилизатора Рено Дастер понадобится домкрат и гаечный ключ на 13. Алгоритм действий такой:
- Поддомкратьте Duster и снимите переднее колесо с нужной стороны.
- Теперь доступ к нужному нам элементу преграждает лишь пластиковая защита в колёсной арке, которая крепится клипсой, барашком и защёлками. Первым делом освободите клипсу. Она находится в нижней части щитка. После этого открутите барашек.
- Теперь пластиковый щиток удерживают только защёлки. Высвободите его, взявшись сверху и аккуратно потянув на себя и вниз.
- Сняв защиту арки, непосредственно за ней слева внизу вы увидите втулку стабилизатора. Она закреплена двумя болтами, которые надо открутить.
- Демонтируйте металлическую скобу и втулку, находящуюся под ней. Во втулке есть прорезь, через которую она легко снимется.
- Тщательно очистите скобу и посадочное место на самом стабилизаторе от грязи.
- Установите новую деталь и соберите всё обратно. Щиток в арке колеса легко закрепить. Для этого защёлкните его на место и прикрутите барашком.
Весь процесс замены втулок стабилизатора на Renault Duster займёт не больше получаса. Провести ремонтные работы можно даже в полевых условиях, если неполадка застала вас в пути.
Всё что для этого потребуется – новые втулки, гаечный ключ и домкрат.
Замена задних
Процесс замены на Рено Дастер задних стоек стабилизатора происходит, так же как и в случае с передними. И инструмент понадобится тот же: домкрат, ключ на 16 и шестигранник 5 мм.
- Поддомкратьте кроссовер и снимите заднее колесо.
- Открутите гайку крепления стойки вверху, а затем внизу. В обоих случаях удерживайте шарнирный палец от проворачивания. Верхняя часть стойки крепится к кронштейну на стойке амортизатора, а нижняя часть – к штанге стабилизатора.
- Снимите старую деталь и установите новую, действуя в обратном порядке.
- Втулки задней стабилизирующей штанги меняются очень просто, откручиваем по одному болту на 16 на скобах, извлекаем втулки, устанавливаем новые и закручиваем.
Заключение
Из всего выше написанного видно, что передние и задние стойки стабилизатора Рено Дастер можно легко и быстро поменять своими руками. Так же просто происходит замена втулок стабилизирующей штанги. Renault Duster – часто встречается на наших дорогах, нужные детали можно купить практически в любом магазине.
Новые запчасти подбирайте по артикулу, указанному заводом изготовителем.
Видео
Самое слабое место подвески — стойки и втулки стабилизатора Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Как поменять втулки стабилизатора на Дастере
Главная › Ремонт ›
01.02.2020
Появление посторонних звуков при движении по неровной дороге сигнализирует водителю о необходимости проверки и замены втулок стабилизатора на Рено Дастер. Элементы находятся в передней и задней (только на версии 4х4) подвесках, ресурс деталей зависит от стиля езды и условий эксплуатации.
Владелец автомобиля может произвести ремонт самостоятельно в условиях гаражного бокса.
Что такое втулки и где они расположены
В конструкции подвесок Renault Duster предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые крепятся к нижней части кузова через специальные эластичные подушки, прижатые стальными скобами. Втулки изготавливают из морозоустойчивой резины или полиуретана, которые обладают повышенной механической прочностью и упругостью.
Благодаря использованию дополнительных эластичных элементов снижается шум при движении автомобиля и обеспечивается точное позиционирование штанги стабилизатора относительно подвижных элементов подвески.
Признаки неисправности и диагностика
Основные признаки износа резиновых втулок стабилизатора:
- появление стука или скрипа со стороны передней подвески при движении по неровной дороге;
- изменение поведения автомобиля (кузов кроссовера раскачивается при движении по ямам на дороге).
Посторонние звуки могут пропадать при эксплуатации в сырую погоду, поскольку вода смазывает контактирующие поверхности подушек и штанги.
Некоторые владельцы отмечают появление резкого стука только при переезде “лежачих полицейских” или при движении по лесной дороге (во время попадания под колеса выступающего корня дерева).
При появлении посторонних звуков и стука в области подвески рекомендуется провести диагностику ходовой части, которая позволит найти неисправные детали.
Методики определения поврежденных подушек стабилизатора:
- На небольшой скорости с открытым стеклом в водительской двери переехать препятствие (например, “лежачего полицейского”). Глухой стук из передней подвески или скрип указывает на возможное повреждение втулок.
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду и осмотреть подушки. При обнаружении трещин, вмятин или выработки детали подлежат замене. Для дополнительного тестирования необходимо покачать штангу стабилизатора в вертикальном направлении (рукой или монтажной лопаткой). В изношенных втулках будет наблюдаться люфт.
Артикулы автомобильных втулок
В переднем стабилизаторе используются втулки с завода с артикулом 546114237R
(стоимость детали составляет 330 руб.). Компания Renault поставляет опору в сборе с металлической скобой под индексом 8200852550 (цена модели – от 1,7 тыс. руб.). Прямыми аналогами являются изделия Sasic (с кодом 2304026, стоимостью от 76 руб.)
и Lemforder (под индексом 3617901, ценой от 260 руб.).
Сравнение и выбор запасных частей остаются за владельцами машин, многие из которых предпочитают бюджетный вариант от производителя Sasic.
В задней подвеске автомобилей с колесной формулой 4х2 используется торсионная балка, которая не предусматривает установку штанги стабилизатора. Тяга присутствует на машинах 4х4, оснащенных многорычажной задней подвеской. Завод использует детали с артикулом 562300111R (ценой от 313 руб. за штуку). Допускается применение аналогичных подушек от Sasic (с кодом 2304046, стоимостью от 91 руб.)
или France Cars (под каталожным номером FCR20V045, ценой от 141 руб.).
С частей машин 4х4, используемых на бездорожье, владельцы снимают задний стабилизатор для увеличения прижимной силы подвески при диагональном вывешивании. Некоторые владельцы приобретают подушки из полиуретана, отличающегося повышенной прочностью.
Недостатком деталей является увеличенная жесткость, приводящая к быстрому разрушению при движении авто по неровным дорогам. Кроме того, полиуретан не выдерживает низкие температуры, поэтому использовать такие втулки не рекомендуется.
Самостоятельная замена
Для самостоятельного обслуживания требуется ровная площадка или гаражный бокс.
Автомобиль фиксируется на месте стояночным тормозом и дополнительными приспособлениями, подложенными под задние или передние колеса.
При выполнении обслуживания следует помнить, что полностью затягивать болты подушек можно только на загруженной подвеске. В противном случае в штанге возникают напряжения, способные сорвать часть материала втулки.
Необходимые инструменты
Для обслуживания автомобиля потребуются:
- механический или гидравлический домкрат;
- страховочные упоры;
- баллонный ключ;
- гаечные ключи или торцевые головки размером 13 и 16 мм;
- отвертка с плоским жалом;
- металлическая щетка;
- чистая ветошь.
Порядок замены
Алгоритм замены втулок стабилизатора во фронтальной подвеске машин Рено Дастер:
- Ослабить затяжку болтов, крепящих передние колеса на ступицах.
- Приподнять фронтальную часть автомобиля, а затем снять колеса.
- Установить под пороги металлические кронштейны.
- Снять декоративный щиток из пластика, установленный на внутренней стенке арки. Экран удерживается пластиковой клипсой (находится снизу) и барашком (расположен на верхней кромке). Для демонтажа требуется потянуть щиток на себя, одновременно сдвигая его вниз, что позволит отстегнуть дополнительные защелки.
- Отвернуть 2 болта головкой на 13 мм. Если поверхность головок загрязнена, предварительно счистить пыль щеткой. Если болты отворачиваются туго, то на резьбу наносят состав WD-40. На правой стороне обслуживание затрудняется ремнем привода вспомогательных агрегатов – его можно снять для замены.
- Снять прижимную пластину, а затем демонтировать изношенную втулку.
- Очистить поверхность штанги от загрязнений сухой ветошью. Допускается небольшая выработка.
- Установить новые подушки, на которых предусмотрен разрез (направляется против движения).
- Закрепить металлическую пластину болтами (затягиваются не до упора), а затем установить на место щиток. Эксплуатация автомобиля с поврежденным или отсутствующим защитным экраном запрещена, поскольку летящая с дороги грязь попадает на ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Установить колеса и окончательно затянуть болты крепления крепежной пластины.
Для замены деталей в задней подвеске автомобилей Дастер с системой полного привода необходимо:
- Вывесить заднюю подвеску, сняв колеса и установив машину на опоры, смонтированные под порогами кузова.
- Очистить поверхность скоб и резьбовых соединений металлической щеткой от грязи.
- При помощи ключа на 16 мм отвернуть болт, удерживающий скобу и подушку.
- Вынуть кронштейн, который удерживается в подрамнике 2 выступами.
- Стянуть изношенный элемент, а затем смонтировать новую опору. Для снятия и демонтажа на резиновых элементах предусмотрена прорезь, которая направлена в сторону кузова.
- Установить металлическую скобу, которая крепится болтом. Резьбу покрыть консистентной смазкой, предохраняющей металл от коррозии. Если на поверхности штанги под подушками наблюдается выработка, не позволяющая зажать конструкцию резиновым элементом, заменить деталь.
- Установить машину на колеса, а затем окончательно затянуть крепление резиновых подушек штанги стабилизатора.
Периодичность замены втулок
Производитель официально не регламентирует срок службы подушек стабилизатора, рекомендуя проводить профилактический осмотр подвески при каждом сервисном обслуживании.
При спокойной эксплуатации в городских условиях ресурс втулок достигает 40-45 тыс. км. При движении по грязи он уменьшается, что приводит к износу резиновых подушек за 15-20 тыс. км.
На срок службы негативно влияют дорожные реагенты и перепады температуры.
Как поменять втулки стабилизатора на Дастере Ссылка на основную публикацию
Втулка стабилизатора Рено Дастер: выбираем и меняем
Renault Duster – это городской кроссовер, способный успешно преодолевать бездорожье.
Однако во время езды по пересеченной местности кузов автомобиля испытывает серьезные нагрузки, а водитель с пассажирами — сильное качение и вибрации.
Чтобы нивелировать такие обстоятельства, используется втулка стабилизатора Рено Дастер. Эти детали отличаются небольшими размерами, но обеспечивают необходимый уровень комфортабельности в салоне при езде на бездорожье.
Что такое втулки и зачем они нужны
Втулки стабилизатора выполняют две основные функции:
- Уменьшают шумность подвески на автомобилях 4х4.
- Крепят стабилизатор к кузову машины.
Втулки изготавливают в основном из полиуретана или резины. Оба материала отличаются повышенной упругостью и прочностью, необходимыми для выполнения указанных функций.
Благодаря таким особенностям во время движения по бездорожью исчезают стуки и скрипы, которые постоянно возникают при изменении положения колес по отношению к первоначальной оси.
Кроме того, втулки обеспечивают надежное крепление стабилизаторов, так как последние невозможно жестко зафиксировать на кузове кроссовера 4х4. Связано это с тем, что данные детали во время движения Рено Дастер изгибаются.
Признаки неисправности и последствия
Из-за особенностей расположения втулки стабилизатора у Рено Дастер испытывают постоянные и высокие нагрузки, вследствие чего детали постепенно изнашиваются.
Способствует этому также регулярный контакт с грязью и песком, из-за которых на поверхности материала появляются дефекты.
Под воздействием приведенных факторов снижается упругость втулок, вследствие чего увеличивается жесткость и уменьшается подвижность стабилизаторов.
О неисправности этих деталей свидетельствует незначительное постукивание, возникающие со стороны подвески. Аналогичный «симптом» характерен и для проблем, связанных с амортизатором. На дефекты втулок стабилизаторов указывает постукивание подвески, возникающее при прохождении ям и во время вхождения в повороты. Автомобиль в этот момент становится шатким.
По мере прогрессирования деформации материала возникают следующие «симптомы»:
- сильный сильное отклонение руля;
- поперечное покачивание корпуса;
- подергивание автомобиля при прохождении поворотов, во время торможения и маневрирования.
Компания Renault рекомендует производить замену втулок через каждые 30 тысяч километров. Однако частота проведения данной процедуры напрямую зависит от особенностей эксплуатации кроссовера. Во избежание негативных последствий, возникающих из-за изношенности втулок стабилизатора, необходимо проверить сразу проверять состояние деталей подвески при возникновении посторонних стуков.
Для этого можно сделать следующее (на выбор):
- Поставить вторую передачу и проехать вдоль «лежачего полицейского». Глухой стук в районе акселератора указывает на дефекты втулок.
- Заехать на яму и осмотреть состояние деталей. На неисправность указывают трещины, потертости и другие выраженные дефекты.
- Качнуть вверх-вниз и в стороны стабилизатор. О неисправности свидетельствует заметный люфт.
При возникновении указанных признаков рекомендуется приобрести новые детали и заменить вышедший из строя компонент подвески.
Покупка новой втулки стабилизатора
У оригинальной втулки стабилизатора переднего артикул 8200852550. Заменить эту деталь можно следующими компонентами:
- 2304026;
- 37726;
- 60 93 7726;
- 54611423.
Задние элементы, предназначенные для полноприводного Рено Дастер, продаются под артикулом 562300111R. Для того чтобы продлить ресурс автомобиля, рекомендуют устанавливать полиуретановые детали. Для переднего стабилизатора подойдут втулки с артикулом 25-01-008.
Найти подходящие компоненты сегодня достаточно сложно. Обусловлено это тем, что рынок предлагает детали, предназначенные для современных модификаций французского кроссовера. А втулки от текущих версий модели не подходят для автомобиля первого поколения. Поэтому владельцам подобных Duster придется обращаться в специализированные центры для замены неисправной детали.
Самостоятельная замена
Замена втулок стабилизатора — это сравнительно простой процесс, требующий от автовладельца наличие соответствующих инструментов и возможности поставить машину на эстакаду (яму). Если ремонт проводится своими руками, рекомендуется приобрести полиуретановые детали. Эти изделия проще устанавливать.
Перечень необходимого инструментария
Для замены потребуются:
- рожковый ключ на «24» для выкручивания подрамного болта;
- ключи на «15» и «17»;
- ключ на «10» для выкручивания креплений защиты двигателя;
- ключ на «13» для выкручивания фиксирующих болтов;
- хомуты на «20», предназначенные для крепления стабилизаторов (старые хомуты также необходимо заменить).
Вследствие того что компоненты подвески постоянно контактируют с влагой, на металлических болтах со временем образуется ржавчина. Чтобы облегчить процесс замены, рекомендуется запастись смазкой из графита и WD-40.
Последовательность действий
Для замены переднего стабилизатора и втулок потребуется приподнять автомобиль, установив кроссовер на домкрате или смотровой яме (эстакаде). Далее выполняются следующие действия:
- Снимаются передние колеса. Таким образом, формируется доступ к дефектным деталям.
- Удаление пластиковой защиты. Последняя закрывает доступ к поврежденным компоненты подвески. Чтобы снять пластиковую защиту, нужно отщелкнуть клипсу. Затем необходимо открутить «барашек, что сделать можно, не прибегая к помощи инструментов.
- Начиная с центра защиты, нужно потянуть пластик на себя, периодически меняя направление движения. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, так как чрезмерные усилия приведут к поломке детали.
- После демонтажа клипсы снимается боковая часть защиты.
По окончании описанных манипуляций открывается доступ к передней втулке. С помощью ключа на «13» откручиваются фиксирующие болты. На этом этапе могут возникнуть проблемы, обусловленные проходящим здесь ремнем привода.
Поэтому сначала обычно раскручивают болты накидным ключом, а затем продолжают работу рожковым.
После удаления изношенной детали место установки зачищается с помощью WD-40, тряпок и графитовой смазки. На этом этапе рекомендуется обработать и стабилизатор.
В конце устанавливается новая деталь, и описанный процесс повторяется в обратном порядке.
Замена заднего стабилизатора проводится по аналогичному алгоритму. При необходимости отдельные детали (подрамник и другие) приподнимаются с помощью домкрата.
Чтобы избежать лишних действий, рекомендуется за один подход заменить втулки на обоих передних или задних колесах.
Итоги
Втулка стабилизатора Рено Дастер — это необходимая деталь подвески, обеспечивающие комфортное прохождение автомобилем бездорожья. Данная деталь «глушит» удары, которые испытывает корпус машины при езде по ямам и ухабам.
О неисправности компонентов свидетельствуют стук в области подвески и усиливающийся люфт стабилизаторов. Из-за поломки этих компонентов кроссовер хуже входит в повороты и начинает дергаться при маневрировании. Замена детали производится в течение нескольких минут на смотровой яме.
Работу можно выполнить самостоятельно либо обратиться в специализированный центр.
Видео
Рено Дастер: как заменить втулки стабилизатора спереди и сзади
Грохот передней подвески, скрип при проезде неровностей и отдача в руль — первые признаки изношенных деталей, в частности, втулок стабилизатора.
На Рено Дастер, независимо от типа привода, замена втулок стаба занимает не более часа.
Как выбрать и поменять втулки на переднем и заднем стабилизаторе, какие втулки лучше, а какие покупать не стоит, цены и артикулы по каталогу — все это выясняем сегодня.
Мы понимаем, что ресурс втулок стабилизатора, как и многих деталей передней подвески, зависит от многих вещей. В первую очередь, это касается стиля вождения и, конечно, дорог, которые мы выбираем©.
Материал, из которого сделаны втулки, тоже важен, при этом втулка может быть выполнена как из капролона, полиуретана, так и обычной технической резины.
Опытные дастероводы не рекомендуют устанавливать полиуретановые втулки из-за высокой степени жесткости материала.
Полиуретановые втулки — не лучший выбор для Дастера
Передний стабилизатор начинает греметь на пробеге около 40-45 тысяч, а задний (в полноприводном Дастере) выдерживает до 60-70 тысяч.
Впрочем, очень многое зависит от влияющих факторов — некоторые отзывы владельцев говорят о пробегах под 80-90 тысяч для передних втулок, а задние в хороших условиях могут продержаться и того дольше.
Признаки неисправности втулок стабилизатора, как проверить
Ничего критичного не случится, если мы не заменим втулку вовремя, но ряд неприятностей будут нас преследовать до самой замены:
- Скрип, стук и грохот в передней подвеске.
- Скрип в мокрую погоду может иногда прекращаться.
- Стук при диагональном проезде лежачих полицейских, к примеру.
- Нарушение поперечной устойчивости.
- Более расхлябанное поведение автомобиля на неровных дорогах и на высоких скоростях.
Интересное по теме: Как поменять цепь ГРМ на Шкода Фабия 1,2, фотоотчет
Изношенная втулка заднего стабилизатора
Конечно, вину можно списать не только на втулки. За грохот в подвеске будут отвечать и сайлент-блоки, и шаровые опоры, и рычаги, и ступичные подшипники. Каждый из этих элементов проверяется отдельно. А вот втулки стабилизатора лучше проверить визуально:
- втулка не должна иметь трещин и сколов;
- выкрашивание втулки недопустимо;
- чрезмерный износ приводит к образованию овального внутреннего отверстия.
Поскольку стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в том случае, когда имеет две прочных опоры по центру и две опоры по краям (две втулки + два шаровых наконечника стоек стабилизатора), износ любой из точек фиксации означает нарушение функций стабилизации подвески. Как передней, так и задней.
«Торсионная штанга стабилизатора работает на скручивание в определенном диапазоне длины, ограниченной втулками. Поэтому когда она изношена, параметры торсиона меняются, что и влияет на устойчивость автомобиля».
Скрип втулок зависит от того, насколько точно производитель втулок подобрал размер внутреннего и наружного диаметра с учетом номинального усилия, оказываемого хомутами крепления.
Если торсион ходит во втулке свободно, стабилизатор не работает. То же происходит и тогда, когда торсион пережат.
В этих случаях мы слышим противный скрип, который означает, что торсион проворачивается во втулке, а не отрабатывает амплитуду перемещения за счет тела втулки.
Схема работы стабилизатора: когда кузов кренится, на колеса действует усилие от тяги стабилизатора
Поэтому очень важно подобрать такие втулки, которые бы точно отвечали по размерам оригинальным, а материал изготовления должен иметь такую же жесткость и плотность. Вот почему жесткие капролоновые и полиуретановые втулки больше вредят подвеске, чем помогают, несмотря на несколько больший ресурс.
Аналогов родным резинкам для Дастера очень много, что и затрудняет выбор. Если отталкиваться от цены покупать самые дешевые, не факт, что установочные размеры и конфигурация будут соответствовать заводским.
Конвейерные втулки для переднего стабилизатора Дастера имеют каталожный номера RENAULT 8200852550, RENAULT 546114237R. Для заднего (4х4) — RENAULT 562300111R.
Внутренний диаметр оригинальной втулки — 18,5 мм.
Правда, цены на оригиналы кусаются. К примеру, за задние втулки просят порядка $16 за штуку, а передние стоят около 10 долларов. Неоригинальные втулки переднего стабилизатора имеют следующие номера по каталогу:
- Lemforder 36179 01, цена 60 гривен;
- Sasic 2304026, 40 гривен штука;
- Точка Опоры 13-01-3217, полиуретан, цена 120 гривен;
- Autorally RE 0114, полиуретановый самопал, 120 гривен;
- SIDEM 805845;
- Delphi TD992W, 100 гривен комплект;
- MEYLE 16146150009;
- Swag 60 93 7726;
- FEBI 37726.
Аналоги задних втулок следующие:
- Asam, 32798, цена 60 гривен;
- Swag, артикул 60947385, цена 130 гривен;
- Febi, 47385, цена 140 гривен;
- Hans Pries (Topran) 701 187;
- Meyle 16147150001.
Как заменить передние втулки стабилизатора на Рено Дастер
Вся работа по замене втулок, что спереди, что сзади, может занять не более часа, если под руками есть все необходимое. А нам пригодится набор ключей и головок, отвертки, металлическая щетка, проникающая смазка WD 40 или что-то в этом роде. При желании и возможности, можно брызнуть на новую втулку силиконовой смазкой для более простого монтажа.
Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем колесные болты, ставим автомобиль на яму или эстакаду, подъемник и снимаем колеса, вывесив передок. Не забываем про подставки и дополнительные домкраты.
- Снимаем пластиковый брызговик, который не дает нам добраться до хомута. Для этого отщелкиваем клипсу, поддев ее отверткой с плоским жалом, и вынимаем защелки, обозначенные стрелками.
- Теперь можно делать со втулкой стабилизатора что угодно. Но мы открутим два болта на 13 и снимем хомут.
- После этого осмотрим болты крепления хомута. Очень часто на них слизывается резьба. Если это случилось, меняем их на новые. То же касается клипс и защелок.
- Тщательно чистим металлической щеткой место установки втулки.
- Справа все делаем так же, но, пользуясь случаем, проверяем состояние ремня привода вспомогательного оборудования.
- Устанавливаем новые втулки разрезом назад, но не зажимаем хомуты крепления до конца. Винты затягиваем только после установки автомобиля на землю. В противном случае мы можем либо повредить новые втулки, либо вызвать нежелательное напряжение в стабилизаторе.
- Собираем все в обратном порядке.
Теоретически установка и замена задних втулок стабилизатора мало отличается от замены передних. Разве что не придется разбирать брызговики, поскольку к хомутам доступ открыт изначально. Все так же откручиваем винты головкой на 16 (по одному на сторону), так же очищаем место посадки втулки от грязи, так же слегка смазываем и устанавливаем новую втулку.
После замены задние втулки должны отработать не менее 80-100 тысяч км пробега, если выбор производителя был удачным. Наименее надежные втулки отходят около 50-60 тысяч на заднем стабилизаторе Дастера 4х4.
Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео
Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.
Что делать при таких симптомах?
Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.
Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».
Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?
Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.
При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.
Втулки из полиуретана
Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах
Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер
Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.
Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.
- Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
- Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек.
Места крепления отмечены стрелочками
- В первую очередь освобождается клипса, расположенная внизу пластиковой защиты. После нее необходимо свинтить барашек, для чего не потребуется ключей или других инструментов.
- Чтобы освободить от защелок щиток необходимо потянуть на себя, взяв за верхнюю часть. Процедуру нужно выполнить аккуратно и снятие проводить не только на себя, но и наклоняя вниз. Самой сложной будет процедура освобождения от защелок посредине щитка, поэтому и начало снятия нужно проводить с этого места.
- Снятие крепления. Данная деталь будет освобождена после снятия защитного щитка и крепится при помощи двух болтов. Болты выкручивается накидным ключом на 13. Важно: При выкручивании болтов крепления ключом с длинной рукояткой работе может помешать ремень привода, за которой конец этого ключа будет цепляться. Можно начать выкручивание таким ключом и продолжить обычным рожковым.
Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой
- Замена втулки. После снятия крепления место под установку новой втулки следует тщательно очистить. Также очищается и часть стабилизатора. Старая втулка должна свободно сняться, а новая легко одеться на место благодаря прорезям.
Внешний вид фиксирующего устройства
Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.
Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM
Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер
Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.
Рекомендации к проверке и возможной замены
25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут
Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.