Skoda Octavia 2017, восьмой

Skoda Octavia 2017, восьмой

На портале Auto.cz появились первые фотографии универсала Шкода Октавия Комби 4-го поколения (2020 модельный год). Автомобиль был замечен без камуфляжа на одном из шоссе в Чехии.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Компания Шкода сократила число модификаций Октавии на российском рынке. Из ассортимента исчезли версии RS и Scout, богатое исполнение Laurin & Klement, а также полноприводные вариации модели. Кроме того, россиянам отныне недоступна Октавия с.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Шкода Октавия обзавелась в России новой опцией – цифровой приборной панелью. В Чехии виртуальная «приборка» появилась в списке оснащения модели еще в феврале этого года, теперь же она доступна и для заказа на.

В конце октября 2016 года компания Шкода представила рестайлинговую версию своего бестселлера – Октавии. Автомобилю 2017 модельного года подкорректировали внешний дизайн, выделили продвинутый мультимедийный комплекс Columbus с 9.

2-дюймовым экраном, а также добавили несколько новых опций, в том числе ряд недоступных раньше электронных систем помощи.

Начало продаж обновленной Шкода Октавия А7 запланировано на март 2017 года, комплектации и цены объявят ближе к дате выхода модели.

Внешний вид

Дизайн оригинальной версии автомобиля сохранился по своим лаконичным и строгим чертам. Разработчики модели добавили лишь несколько штрихов, чтобы сделать внешний вид более технологичным и современным.

Автомобиль обзавелся оригинальным передним освещением с применением модернизированных светодиодных фар. Помимо этого были изменены главный бампер и решетка радиатора. Задняя часть кузова почти не подверглась изменениям.

Дизайнеры немного изменили рельеф на двери отделения для багажа и форму фонарей. Помимо этого Octavia обзавелась обновленными алюминиевыми дисками.

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:

  • – Activ;
  • – Ambition;
  • – а также Style.

Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода.

При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору.

В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.

Читать еще:  Технические характеристики skoda octavia a5Skoda Octavia 2017, восьмойSkoda Octavia 2017, восьмойSkoda Octavia 2017, восьмойSkoda Octavia 2017, восьмойSkoda Octavia 2017, восьмой

Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

  • – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
  • – датчики задней парковки, а также дождя и света;
  • – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
  • – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
  • – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.

Вся эта начинка с наличием 1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

  • – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
  • – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
  • – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
  • – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
  • – мультирулем;
  • – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
  • – контролем невидимых зон;
  • – автозатемнением зеркал;
  • – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.

По своим масштабам техническая эволюция революционного третьего поколения Octavia не поражает воображение, но это тот случай, когда все изменения весьма к месту и сделаны не просто ради обновления, а во благо модели. Автомобиль безусловно останется одним из главных бестселлеров рынка в России и в Европе.

Skoda Octavia 2017. Восьмой на News4Auto.ru

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Экстерьер

Сегодняшний обзор несколько нетрадиционный (не путать с нетрадиционной ориентацией!) потому, что обычно тест драйвы начинаются с визуальных особенностей или изменений в дизайне той или иной модели.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Главные отличительные особенности по сравнению с предыдущими версиями Октавии – это разделенный надвое тип галогенных фар, а также бросается в глаза более широкая фальшивая решетка якобы радиатора.

Читать еще:  Самостоятельная замена задних колодок на Skoda OktaviaSkoda Octavia 2017, восьмой

Что касается освещения, то как это не удивительно, но в наше время в отличие от Шкоды Октавии, не так уж много конкурирующих с ней моделей могут предъявить галогенные, в кампании с ходовыми фарами, где последние еще и на светодиодах.

Кстати, на светодиодах и задние фонари, поэтому переместимся к корме, потому, что сбоку кузова ничего отличительного и примечательного не находим. Здесь тоже изменения почти неуловимые глазом. Может, линии тыльной части кузова кажутся чуть резче, а формы задней двери, а также фонарей стали выразительнее.

В качестве итогов отметим, что Skoda Octavia – это наиболее эргономичная в своем классе модель с комфортной для российских дорог подвеской, которая избавилась от детской, опять же для условий России болезни колейности дорог, став по свидетельству пользователей более устойчивой в управлении при попадании в колею.

Быстрый переход:

Отзывы владельцев

Если говорить о ездовых качествах модели, то отзывы владельцев носят исключительно положительный характер.

Мощные и экономичные моторы, просторный салон, выверенный баланс между управляемостью и плавностью хода подвески, достойная шумоизоляция и обширный список опций — все это, вкупе с привлекательной ценой, делает Шкоду Октавию одной из лучших в классе.

Однако на ранних этапах в отзывах владельцев звучала критика в адрес надежности автоматизированных трансмиссий и двигателей с турбонаддувом.

Сейчас в ходе многочисленных обновлений надежность агрегатов доведена до современного уровня, который, увы, немного снижен по сравнению с долговечностью машин прошлых лет, и данное обстоятельство, к сожалению, справедливо для всего мирового автопрома. На этом фоне главным достижением можно назвать возвращение былых позиций в рейтингах беспроблемности эксплуатации.

Опциональное оснащение

  • В Европе Октавия Мк4 будет продаваться в комплектациях:
  • Приобретая машину, покупатель также может заказать дополнительное оборудование, предлагаются различные пакеты опций.
  • Все автомобили этой модели стандартно оснащаются двумя передними USB-портами, опционально доступны два ЮСБ-разъема для задних пассажиров, еще один в зеркале заднего вида.
  • Из интересных «фишек» также можно выделить:
  • трехзонный климат-контроль;
  • сиденья с функцией массажа и вентиляцией;
  • светодиодные фары Matrix с адаптивным дальним светом;
  • навигацию с подключением к мобильному гаджету через интерфейс Smartlink;
  • проекцию на ветровое стекло;
  • премиальную аудиосистему Harman/Kardon;
  • выдвижение фаркопа с помощью электропривода;
  • беспроводную зарядку смартфонов;

Skoda Octavia 2017. Восьмой

Skoda Octavia.Восьмой

Обновленная Skoda Octavia, которая минувшей весной добралась наконец до российского рынка, не поражает богатством обновлений, но радует их продуманностью.

Прокатившись на новой версии третьего поколения чешского бестселлера по Краснодарскому краю, мы подметили несколько новых черт в характере Octavia, а заодно окунулись в воспоминания о временах становления российско-чешской автомобильной дружбы

Skoda Octavia. Цена: от 940 000 руб. В продаже: c весны 2017 г.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Основные изменения в салоне Skoda Octavia 2017 коснулись приборной панели и центральной консоли

Если не брать во внимание советских партийных бонз, звезд эстрады и спорта, космонавтов и дипломатов, западные автомобили в Советском Союзе на протяжении многих десятилетий были практически недоступны для обывателей.

В первые послевоенные годы голод любопытства отечественных автолюбителей еще как-то удовлетворялся наследием ленд-лиза и трофейной техникой.

Но последняя быстро выработала свой ресурс и вплоть до постановки в 1970-м Fiat-124 на волжский конвейер зарубежные автомобили все реже встречались на улицах советских городов.

Нарождение «Жигулей» лишь подхлестнуло волну интереса к иномаркам в СССР, однако стена информационной блокады не позволяла ей развиться в полноценный культ.

Железный занавес прочно хранил чувственные глаза советских граждан от хромированного блеска западных автомобилей. Лишь фотографии гэдээровских Trabant да чешских Skoda время от времени просачивались на страницы советской прессы.

Именно последним мы, по сути, и обязаны первыми шагами становления западной автомобильной культуры в Стране Советов.

Skoda Octavia 2017, восьмой

В списке опций Simply Clever теперь есть и зонтик под подушкой сиденья

Чешский Svet Motoru («Мир моторов»), хоть и оставался жутким дефицитом, но стал практически первым автомобильным журналом Европы, который можно было выписать в СССР.

С его страниц наиболее рьяные советские автомобилисты, в основном на примере Skoda, и черпали драгоценную информацию о европейской автомобильной культуре.

Конечно, на полноценное окно в автомобильную Европу это еще не тянуло, но в качестве «форточки» — своеобразной отдушины для выпуска пара любопытства советских автомобилистов годилось.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Задние фонари Skoda Octavia 2017 дополнили светодиодами

Читайте также:  Как надеть чехлы на Рено Логан видео

Так что вполне символично, что именно чешская марка в XXI веке стала самым доступным европейским автомобильным брендом на просторах бывшей Страны Советов, а один из ее флагманов — Skoda Octavia — безусловным бестселлером российского рынка.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Электророзеткой в салоне не может похвастать ни один из одноклассников

Формально Octavia родилась в Млада-Болеславе еще в 1959 году, став восьмой по счету моделью чешской марки, сошедшей с конвейера после Второй мировой войны. Отсюда, собственно, и пошло ее имя: octavia переводится с латыни как «восьмой». Однако современные Octavia от первой одноименной линейки, ушедшей с конвейера в 1971-м, унаследовали лишь имя.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Современная история модели началась в 1996 году и оказалась настолько успешной, что, пережив за двадцать лет лишь две смены поколений — в 2004-м и 2012-м, Octavia стала абсолютным бестселлером бренда не только в Чехии, но и по всему миру.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Особенно удачным оказалось третье поколение модели, представленное в России летом 2013-го.

Эта модель совершила мини-революцию в сегменте, предоставив своим почитателям невиданный доселе уровень комфорта и десятки опций линейки Simply Clever: от топовой, по меркам класса, сверхэргономичной медиасистемы до банальной, но столь редкой даже в представительском классе электрической розетки в салоне.

Skoda Octavia 2017, восьмой

С кожаным салоном новая Skoda Octavia 2017 года выглядит очень богато, почти как автомобиль бизнес-класса

Но лучшее, как известно, — враг хорошего! Улучшать и без того почти совершенную модель всегда непросто, и тут главное — не перегнуть палку.

По этой причине от обновления модели в 2017-м повторения «чешской революции — 2013» ждать уже не приходилось.

Тем не менее оно полностью себя оправдало и, несмотря на косметический характер,  сумело подчистить некоторые небольшие огрехи третьего поколения и придать Octavia новый блеск.

Skoda Octavia 2017, восьмой

В списке опций сразу два варианта навигационных систем: Amundsen и Columbus

Моторно-трансмиссионная линейка, как и предполагалось, особых изменений не претерпела: новые Octavia в кузове лифтбэк и универсал предлагаются с тремя бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 110 до 180 л. с.

(для версии RS будет доступен также 2-литровый мотор), агрегатируемыми с пяти- или шестиступенчатыми МКП, шестиступенчатым автоматом либо шести- или семиступенчатым «роботом» DSG.

Единственным отличием обновленной версии стала компиляция 180-сильного мотора с полным приводом и кузовом лифтбэк: прежде полный привод в сочетании с мотором 1.8 в России был доступен лишь для универсалов Octavia Combi.

Впрочем, пока что полноприводные версии модели, равно как и автомобили в кузове универсал, в России не собираются, что обусловливает приличную дельту в цене между импортируемыми версиями и переднеприводными лифтбэками российской сборки.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Габариты новой Skoda Octavia на первый взгляд также изменились не очень значительно: лифтбэк стал длиннее на 11 мм (4670 мм), универсал в длину прибавил 8 мм (4667 мм). Ширина автомобиля при этом не изменилась, а вот подвеска претерпела некоторые пертурбации.

В зависимости от типа задней подвески ширина колеи увеличилась по сравнению с предыдущей версией на 20–30 мм.

Поскольку база осталась прежней — 2686 мм, в плане управляемости в поворотах эффект от расширения задней колеи почти не ощущается, зато новая задняя подвеска позволила несколько нивелировать излишнюю чувствительность третьего поколения Octavia к колейности асфальта.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Универсалы, равно как и все полноприводные версии, импортируются в Россию из Чехии

Обновления салона Skoda Octavia также можно пересчитать по пальцам: свежие материалы отделки, новая — более выразительная приборная панель со стальными цилиндрическими окантовками приборов и опциональный 9,2-дюймовый трапецеидальный тачскрин-дисплей мультимедийной и навигационной систем. Картинка стала намного четче и меньше бликует на солнце. И без того отменная эргономика бортового компьютера особых изменений не претерпела.

  • Опции Simply Clever делают Octavia удобнее и функциональнее
  • Выбор мультимедиа и навигации по традиции Skoda необычайно вариативен, по меркам сегмента: аудиосистемы Swing (стоит уже в базовой комплектации) и Bolero, навигационные системы Amundsen и Columbus… Кроме того, в качестве дополнительных опций Octavia доступна новая система SmartLink+, позволяющая выводить на экран бортового компьютера приложения смартфонов с помощью сервисов Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink.

Визуальные изменения экстерьера обновленной Octavia чуть более радикальны и смотрятся весьма эмоционально и динамично. Главное новшество — более широкая фальшрадиаторная решетка с оригинальными гранеными двухмодульными фарами и плоскими противотуманками снизу. Уже в стандартной комплектации Octavia и Octavia Combi могут похвастать галогеновыми фарами со светодиодными ходовыми огнями.

В задних фонарях также используются светодиоды, но, в отличие от носовой, кормовая часть автомобиля изменилась несильно: разве грани стали чуть резче и выразительнее.

Впрочем, эту характеристику уместно будет отнести и ко всему обновлению Octavia: автомобиль посвежел за счет резких граней кузова, стал современнее, динамичнее и избавился от своей главной детской болезни в плане управляемости. 

  • Яркий, эмоциональный дизайн, множество опций комфорта, улучшенная стабильность на дороге, высокая топливная экономичность
  • Не самая хорошая шумоизоляция колесных арок, большой разброс цен на моноприводные и полноприводные версии
Габариты 4670x1814x 1474 мм
База 2680 мм
Снаряженная масса 1428 кг
Полная масса 1991 кг
Клиренс 153 мм
Объем багажника 568/1558 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1798 см3, 180/4500–6200 л.с./мин-1, 280/1350–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/45R17
Динамика 229 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,7/6,6 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 9000
ТО-1/ТО-2, р. 14 159 / 22 042
ОСАГО/Каско, р. 10 983 / 45 800

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

По своим масштабам техническая эволюция революционного третьего поколения Octavia не поражает воображение, но это тот случай, когда все изменения весьма к месту и сделаны не просто ради обновления, а во благо модели. Автомобиль безусловно останется одним из главных бестселлеров рынка в России и в Европе.

Skoda Octavia. Восьмой

Skoda Octavia

Skoda Octavia 2017. Восьмой на News4Auto.ru.

Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов.

Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

Тест драйв “восьмой” Шкоды Октавия

Почему тест драйв Шкода Октавия 2017, который посвящен чешскому авто, имеет в названии такое определение, как «восьмая» модель?

В этом нет ничего удивительного, потому, что есть простое объяснение – во-первых, толмачи именно так переводят Octavia.

И, во-вторых, это название Skoda получила не случайно, а именно потому, что со времени, если считать с конца Второй мировой – это восьмая новая модель чешского концерна. И третья, начиная с 1971-го в линейке авто, которые унаследовали это название.

И еще несколько дат, которые непосредственно касаются современной истории этой машины. Это 1996 год, когда вышла первая модель этой серии и потом еще две – 2004-й, а также 2013-й, когда увидели свет еще две модели, вернее сказать, что два поколения Skoda Octavia. Которые в конце концов добились признания авто-бестселлеров не только в своей стране, но и в Европе и даже в мире.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Дело в том, что в 2013-ом был проведен краш тест Шкоды Октавии А7 независимыми экспертами из влиятельной конторы Euro NCAP. Они оценили эту чешскую модель в А7-й версии кузова, с дизель движком в 1,6-литровом исполнении, в комплектации под названием «Ambition» аж в невероятных для наших авто производителей (если бы такие были!) максимальных пять звезд.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Что касается российского показа новой Шкоды Октавии, то он был сделан летом того же 2013-го. Причем это мероприятие совершило, какую ни какую, а революцию в сознании автолюбителя по уровню комфорта и десяткам опций в системе Simply Clever, которые стали непостижимыми для ума обывателей.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Но самое поразительное, что отмечали россияне, даже не это, а то, что в этой модели была розетка (?) для задних пассажиров (!), чего зачастую не найти даже в авто самого дорогого представительского класса.

Когда сам себе не враг – не соперник, а так

У нас говорят, что лучшее не только не партнер, а даже непримиримый враг всего хорошего и, наверно, поэтому чешские авто 2017 модельного года уже не произвели такое же впечатление, как в революционном в 2013-ом, очередном для россиян предкризисном году. А все потому, почти ничего нового за исключением некоторых деталей преимущественно в косметике и в габаритах новых моделей не предложено.

Читайте также:  Замена свечей зажигания Тойота Королла: инструкция, установка, проверка

Skoda Octavia 2017, восьмой

Так, новый литфтбек за счет бампера несколько (на 11 мм), а универсал по той же причине (на 8 мм) удлинились. Ширина осталась прежней. Однако подвеска подверглась изменениям, и передняя приводная и полная приводная модели получили расширения колеи на 20 для первой и на 30 мм для второй версии.

Что кстати, способствует устранению такого распространенного недостатка легковых авто в виде сложности вождения в условиях, когда дорожное покрытие имеет накатанную колею.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Моторно-трансмиссионная комплектация также остались без изменений. При этом Октавии как в кузове универсал, так и в лифтбек предложены:

  • движки на бензине трех модификаций с объемами как с 1,4 и 1,6, так и с 1,8 литров. При этом диапазон их мощностей соответствует 110 с наименьшим и 180 коням с наибольшим объемом. Ходят слухи, что со временем в эту моторную линейку будет включен и 2-литровый монстр, якобы для версии RS;
  • агрегаты коробок – это как 5, так и 6-скоростная механика, 6-режимный автомат, а также 6 или 7-ступенчатые «роботизированные» DSG;
  • ну и единственное на что можно обратить внимание так это на такой маркетинговый ход, что если раньше 180-сильный движок был привилегией для универсалов версии Octavia Combi, то теперь эта монополия утрачена, и он будет доступен для полно приводных Октавий.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Салон

Есть ли обновления в салоне, если сравнивать с революционной версией? Есть, но это незначительные новинки. Нельзя сказать, что они добавляют много чести концерну, а так, если чисто визуально, то в основном по мелочам.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Например, свежий материал отделки, более четкое обрамление приборной панели и дисплея с помощью стальной окантовки. Да и сами изображения на экране систем навигации и мультимедиа стали четче за счет устранения солнечных бликов.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Однако вся начинка интерфейса компьютера, за редким исключением, осталась такой же, как и была. И в это исключение попадает система, которой раньше не было. Ее можно, правда, тоже отнести к революционным новинкам.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Она носит название SmartLink+ и позволяет выводить на трапецеидальный монитор компьютера приложения с мобильных девайсов такие как Android Auto и конкурентные с ней – Apple CarPlay, а также MirrorLink.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Да и еще, чуть не забыли упомянуть о том, что в салонную комплектацию входит фирменный зонтик, который находится под сиденьем переднего пассажира. И в связи с этим наш брат иногда шутит, что, мол, если кто захочет купить новый зонт, то лучше всего его можно приобрести в автосалоне со Шкодой Октавия в придачу.

Экстерьер

Сегодняшний обзор несколько нетрадиционный (не путать с нетрадиционной ориентацией!) потому, что обычно тест драйвы начинаются с визуальных особенностей или изменений в дизайне той или иной модели.

  • Главные отличительные особенности по сравнению с предыдущими версиями Октавии – это разделенный надвое тип галогенных фар, а также бросается в глаза более широкая фальшивая решетка якобы радиатора.
  • Что касается освещения, то как это не удивительно, но в наше время в отличие от Шкоды Октавии, не так уж много конкурирующих с ней моделей могут предъявить галогенные, в кампании с ходовыми фарами, где последние еще и на светодиодах.

Кстати, на светодиодах и задние фонари, поэтому переместимся к корме, потому, что сбоку кузова ничего отличительного и примечательного не находим. Здесь тоже изменения почти неуловимые глазом. Может, линии тыльной части кузова кажутся чуть резче, а формы задней двери, а также фонарей стали выразительнее.

В качестве итогов отметим, что Skoda Octavia – это наиболее эргономичная в своем классе модель с комфортной для российских дорог подвеской, которая избавилась от детской, опять же для условий России болезни колейности дорог, став по свидетельству пользователей более устойчивой в управлении при попадании в колею.

Новая Skoda Octavia А8 для России: Не такая как в Европе. 2.2 миллиона за 1.4 турбо — нормально или нет? — «Тест-драйвы» на DRIVE2

Skoda Octavia — последние несколько лет в десятке самых популярных автомобилей Европы. Продажи этой модели с 60-летней историей составляют треть от общего объема выручки марки Skoda. Особенно популярны версии в кузове “универсал”.

В России мы идем своим путем — универсалам предпочитаем кроссоверы, а лифтбеки боготворим лишь потому, что с одной стороны они функциональны, а с другой — похожи на абсолютно бесполезные в реальной жизни седаны.

Которые, тем не менее, вызывают у большей части населения первобытные ассоциации с “номенклатурными” “Волгами” прошлого века, потому и пользуются спросом.

И, конечно же, это простое совпадение, что производится “наша” Octavia там же, где и некогда “Волги” — на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде… Процент локализации Octavia А8 пока невысок, но постоянно растет. Например, в России делают уже ряд кузовных элементов.

Мой видео-обзор Skoda Octavia A8:

Нынешние истинные “Волги” от корейских и японских производителей, а именно Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA K5, с одной стороны, не прямые конкуренты Octavia, так как они крупнее (колесная база больше на 13-15 см, кузова длиннее почти на 20 см) и относятся к другому классу — D-сегменту.

Вместе с тем, было бы наивно утверждать, что Octavia сражается за кусок пирога только с автомобилями сегмента C. Конкуренты в лице Kia Cerato и Ceed находятся в позиции догоняющих (при этом их суммарные продажи на полтысячи авто выше), а Hyundai Elantra и Toyota Corolla безнадежно отстают.

Повторит ли этот успех чешская новинка?

Для начала разберемся, насколько дороже стала Octavia A8. Еще недавно базовые машины прошлого поколения (A7) с 1.6 на ручке в комплектации Active стоили 1140000 рублей, а 1.4 TSI MT Active предлагалась за 1231000 рублей. Цены на комплектации с моторами 1.6 и 2.

0 еще не объявлены, так как появятся эти версии только во втором квартале 2021 года. Начальная версия с тем же 150-сильным двигателем 1.4 TSI Active Plus теперь стоит 1409000 рублей. Но подорожание в Skoda объясняют не только сменой поколения модели, новым дизайном и так далее.

Все дело в том самом «плюсе» — чтобы увеличить маржинальность, то есть прибыль с одного автомобиля, комплектации были существенно расширены.

Уже в базе есть светодиодные фары и ДХО, хотя и рефлекторные, мультимедийка Swing с 8.

25-дюймовым экраном, двухспицевый кожаный мультируль, и множество других опций — например, электромеханический стояночный тормоза, бесключевой запуск, крепление Isofix спереди справа, передний подлокотник, передние сиденья с подогревом, кондиционер, датчики давления в шинах, боковые подушки безопасности.

То есть фактически, нынешняя Active Plus даже «жирнее» прежней версии Ambition (с 1.4 и МТ такая стоила до недавнего времени 1377000 рублей). Аналогично, новая Ambition Plus превосходит A7 Style, а топ-версия Style Plus (от 1.7 млн на ручке и на 57 тысяч дороже на автомате) вообще не имеет аналогов у A7.

Но перед тем как махать и радоваться, напомню про важный момент, который владельцы корейцев и японцев часто упускают ввиду неочевидности. Мы все хорошо знаем, как устроена маркетинговая политика VAG. За плюшки из рекламы надо платить.

Простой задний подлокотник встанет в 9300 рублей (в базе он только на Style Plus). Бесключевой сенсор на все ручки в Ambition Plus — 36 000р, столько же обойдутся шторки безопасности для Active Plus. За адаптивный круиз попросят 43 700.

Чтобы поставить на Ambition Plus топовую мультимедийку Columbus, нужно отдать 83 700, а за цифровую приборку — 23 600.

Чуть меньше, 74 800, стоят матричные фары (их можно поставить только на Style Plus). При созерцании такого прайса, впадаешь в ступор, но и это маркетологи предусмотрели — опции выгоднее набирать пакетами. Но все равно, смотря на “прайсовые” цены Octavia, надо в уме прибавлять еще несколько сотен на персонализацию.

Разумно-минималистичный вариант — завязав глаза, с порога потребовать от продавцов лишь маркетинговый пакет Hockey Edition на Ambition Plus за 93 900 — в него войдут 10-дюймовая мультимедийка Bolero, бесключевой доступ, парктроники по кругу, камера заднего вида с омывателем, светодиодные задние фонари с динамическими поворотниками, атмосферная подсветка. Но этим, как ни крути, не обойдется, поверьте мне как бывшему владельцу “шкоды”.

Тестовая машина — с богатым набором оборудования, как водится на журналистских тестах, проводимых представительствами. Колеса 18” — ненужные 19” доступны только при заказе из фирменных аксессуаров. На ценнике — 2 207 300 рублей.

Солидная сумма, можно купить “святую” Camry, да еще с мотором 2.5! А у нас под капотом — уже упомянутый 1.

4 TSI (только не в модификации CZDA под Евро 5, а, как на Karoq, DJKA под Евро 6 — теоретически, с сажевиком, но по факту его в России нет), агрегатированный с 8-ступенчатой АКП Aisin.

Skoda Octavia 2017, восьмой

Полный размер

Крышка горловины бачка омывайки, трансформируемая в воронку — одно из решений Simply Clever

В остальном, силовые агрегаты на российской машине остались прежними, как на А7, просто без “сухой” DSG на версии 1.4. Мотор 1.6 — локальный, из Калуги, 1.4 поставляется из Чехии, 2.0 будут возить из Венгрии.

Читайте также:  Как заменить лампочку ближнего света на фольксваген поло седан

Российская Octavia — только лифтбек. Перспективы поставки или производства универсала туманны. Моторы, как вы уже поняли, тоже отличаются от тех, что ставят на А8 в Европе.

Двигатели 1.6 и 2.0 (последний — с семиступенчатой “мокрой” DSG) появятся во втором квартале 2021 года, дизелей и современного турбомотора 1.5 у нас не будет вовсе, как и базового трехцилиндрового литрового турбомотора. Не будет “мягкогибридных” модификаций, как и газовых версий. Не стоит мечтать про Scout или RS.

Кстати, в Европе уже продается модификация RS iV — как раз, гибридная, переднеприводная, сочетающая турбомотор 1.4 TSI, мокрую DSG6 и электромотор, с общей отдачей в 245 л.с. и 400 Нм. Батарея емкостью 13 кВт-ч позволяет проехать до 55 км.ч. на одной только электротяге.

Но нужен ли такой вариант в России? Так или иначе, отсутствие даже в перспективе этих машин, как и любых полноприводных версий, говорит прежде всего о печальном состоянии российской экономики.

Говорить о дизайне можно долго — а можно коротко. Автомобиль выглядит строже и современнее, в целом и в деталях. Как по мне, широкий многоугольник радиаторной решетки не безупречно гармонирует с узкими фарами. Но это дело вкуса.

Заостренные грани кузова мне нравятся. Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,264 — небольшое, но бесспорное улучшение. Еще одна мелочь — специальные желбоки по бокам лобового стекла для оптимальной очистки стекол.

Фары, фонари, ДХО на тестовой машине — все полностью на светодиодах. Выглядит современно. Топовые матричные фары с 22 светодиодами в каждой светят отлично, к слову, ни у кого конкурентов такой опции нет.

Можно всегда ехать на дальнем, никого не слепя, ведь компьютер при помощи размещенной на лобовом стекле камеры определяет встречные и попутные авто, и динамически отключает “занятые” секторы светового пучка.

Его форма и интенсивность меняется в зависимости от условий движения и погодных условий. Задние фонари — с динамическими указателями поворота.

Двери с бесключевыми датчиками, открываются широко, имеют крепкие фиксаторы — держат “на полпути” даже на сильном ветру, который в Анапе не редкость. В торце передней двери отсек для фирменного зонта или щетки (опции).

Сами проемы дверей, похоже, не изменились — с другой стороны, было бы странно если бы это произошло при сохранении использования платформы MQB и единстве колесной базы (2686 мм) с А7. Длина (+19 мм) и ширина (+15 мм) увеличились за счет нового дизайна кузова.

Салон абсолютно новый — в таком стиле будут исполнены все новые модели Skoda. Пластик добротный, мягкий где нужно.

  • Двухспицевый руль с “барашками” и лепестками, логичная “слоеная” архитектура передней панели с четким разделением по функциональным зонам.
  • В рамках современных трендов — избавляться от лишних кнопок, но не могу сказать, что этот тренд я поддерживаю.
  • Физические кнопки в середине лишь вызывают разные меню (режим движения, настройки, ассистенты, климат) и позволяют включить обогрев переднего или заднего стекла, центральный замок и аварийку, на этом все.
  • У “топовой” системы Columbus отличная графика и быстродействие, множество функций, хорошая картинка со снабженной омывателем камеры заднего вида (система кругового обзора появится в середине года).
  • Свайп двумя пальцами по расположенной под экраном сенсорной панели позволяет регулировать громкость, масштаб карты, или температуру климата (который управляется только с экрана).

На мой взгляд, простая крутилка или качалка была бы проще и логичнее. В этом плане начальная версия мультимедийки Swing с экраном 8.25” выглядит предпочтительно.

Климат-контроль имеет набор “целевых” режимов — можно просто указать, что вам согреть, например, руки или ноги, и система включит необходимые подогревы и правильно распределит воздушные потоки.

Камера заднего вида с омывателем, но картинка хуже по разрешению, чем на Audi. Субординация?

Путешествия по дебрям настроек привело к забавным результатам — обнаружилось, что у машинки пока нет электронно-управляемой подвески. ESP отключить непросто: нужно зайти в настройки автомобиля, снаружи, пролистать вправо, выбрать пункт тормоза, и там уже отключить ESC — но не полностью, а только ASR — противобуксовочную систему. Все сделано для того, чтобы этим не пользовались.

Купить Skoda Octavia 2017 года в Москве

825 000 ₽

206 214 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

835 000 ₽

165 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Автодилер

1 041 599 ₽

80 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 395 000 ₽

94 519 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

720 000 ₽

269 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

820 000 ₽

29 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 249 000 ₽

82 580 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

825 000 ₽

206 214 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

835 000 ₽

165 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 250 000 ₽

55 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Московская область, Химки

1 174 000 ₽

53 000 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Московская область, Орехово-Зуевский г.о., Орехово-Зуево

1 150 000 ₽

67 000 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Московская область, Лыткарино

1 169 000 ₽

94 736 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 220 000 ₽

54 084 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

790 000 ₽

26 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

815 000 ₽

37 200 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 189 000 ₽

58 500 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 349 000 ₽

45 696 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 300 000 ₽

170 000 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

780 000 ₽

119 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Проспект Вернадского, 1,3 км

735 000 ₽

152 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

813 000 ₽

44 770 км, 1.6 MT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

820 000 ₽

32 654 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

840 000 ₽

128 078 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

587 000 ₽

220 000 км, 1.6 MT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 070 000 ₽

64 000 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

770 000 ₽

165 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 270 000 ₽

63 900 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

750 000 ₽

233 361 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 455 000 ₽

77 213 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

805 000 ₽

27 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

769 000 ₽

259 386 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 070 000 ₽

94 980 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

885 000 ₽

238 378 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 199 000 ₽

104 739 км, 1.8 MT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 140 000 ₽

52 000 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

920 000 ₽

153 635 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 275 000 ₽

76 500 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

835 000 ₽

28 800 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

739 000 ₽

187 333 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 788 000 ₽

60 023 км, 1.8 AMT (180 л.с.), универсал, полный, бензин

750 000 ₽

127 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 460 000 ₽

41 556 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

740 000 ₽

106 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 250 000 ₽

69 000 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

580 000 ₽

Битый, 38 810 км, 1.6 AT (110 л.с.), универсал, передний, бензин

Автодилер

1 378 000 ₽

45 608 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

890 000 ₽

159 000 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 378 000 ₽

105 035 км, 1.8 AMT (180 л.с.), универсал, передний, бензин

1 379 000 ₽

60 300 км, 1.8 AMT (180 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

900 000 ₽

172 300 км, 1.6 MT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Автодилер

759 900 ₽

85 000 км, 1.6 MT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Автодилер

790 000 ₽

105 000 км, 1.6 AT (110 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

1 428 000 ₽

75 518 км, 1.8 AMT (180 л.с.), универсал, передний, бензин

1 225 000 ₽

73 435 км, 1.4 AMT (150 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Проспект Вернадского, 800 м

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector