Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

В сегменте компактных кроссоверов не протолкнуться, однако появление новой Mazda CX-5 не осталось незамеченным: уж больно эффектным получилось второе поколение! В фирменном цвете Soul Red Crystal смотрится бесподобно — такие линии, такой взгляд… Но помогут ли красивые глазки в конкурентной борьбе? И сможет ли Mazda CX-5 выдержать натиск сверхпопулярной Toyota RAV4?

Красота или практичность?

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Стартовые позиции понятны: Mazda берет красотой и эмоциональностью, Toyota — ценой и практичностью

Непонятно: то ли в этом сегменте уже найдено золотое сечение, от которого нет смысла отступать, то ли инженеры Toyota и Mazda создают свои кроссоверы с оглядкой друг на друга. Если убрать стилистические нюансы, то получаются почти близнецы: схожие размеры, схожая конструкция. Базовый передний привод, полный за доплату, механическая или автоматическая коробка передач, 2 или 2,5-литровые атмосферные двигатели. Разница лишь в нюансах: у Toyota есть еще версии с вариатором, а моторы Mazda — это не обычные атмосферники, а линейка Skyactiv с высокой степенью сжатия 14:1. Ну и, конечно, цены отличаются.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Кроссовер от Toyota не блещет изысканным дизайном, однако многим нравится такой стиль

Toyota RAV4 может быть как с передним, так и с полным приводом. Для нее предлагаются два атмосферных бензиновых мотора объемом 2 и 2,5 литра (146 и 180 лошадиных сил) и аж три типа трансмиссий: 6-ступенчатая механическая, вариатор либо 6-диапазонная автоматическая. И шесть комплектаций на выбор.

Самая доступная RAV4 «Стандарт» с механической КПП, двухлитровым двигателем и передним приводом стоит 46 695 рублей. В этой же комплектации, но с вариатором она будет стоить уже 49 038 рублей, а с вариатором и полным приводом — 51 480 рублей.

Ну а если нужны 2,5 литра под капотом, «автомат» и хорошее оснащение, цены будут уже другие. В версии «Престиж» полноприводный 180-сильный RAV4 стоит 66 396 рублей, в версии Exclusive — 68 871 рубль, а самая дорогая RAV4 «Престиж» Safety стоит 70 422 рубля.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Новая Mazda CX-5 очень эффектна — в некоторых ракурсах просто завораживает. Хотя заметно, что общая архитектура кузова сохранилась от прежнего поколения

Прайс-лист на Mazda CX-5 очень похож: в базовой версии Drive она тоже переднеприводная, двухлитровая (150 «лошадок») и с механической коробкой передач. И стоит 47 307 рублей, что вполне сопоставимо с ценой базовой Toyota RAV4. Однако если вам нужен еще и «автомат», то это будет уже вторая комплектация Active, и стоит она 53 957 рублей, а с полным приводом — 57 249 рублей.

Версия со 190-сильным 2,5-литровым двигателем по умолчанию оснащена полным приводом и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. Но и цены другие: в версии Active цена составляет 62 648 рублей, а в топ-версии Supreme — 68 311 рублей.

Однако тестовый автомобиль оснащен еще и пакетом дополнительного оборудования, в который входят несколько электронных ассистентов, аудиосистема BOSE с 10 динамиками и проекционный экран на лобовое стекло, поэтому итоговая стоимость авто — 73 446 рублей.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Интерьер CX-5 не впечатляет дизайном, но радует ощущением «премиальности». Здесь нет свойственных «японцам» экономных решений

Итак, Mazda в топ-версии слегка дороже. Почему? Это понятно с первого взгляда: пусть в дизайне интерьера нет той же эмоциональности, что снаружи, зато есть ощущение качества. Причем это качество выражено не в каких-то показушно-премиальных элементах, чем часто грешат отдельные производители, а в тщательной проработке мелких деталей.

Тактильные ощущения — не хуже, чем в BMW или Audi, эргономика — тоже.

Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, широкие диапазоны регулировок, большие зеркала, удобное и интуитивно понятное меню мультимедийной системы — вопросов нет.

Ну, может быть только к глянцевой отделке центральной консоли есть претензии: мы бы предпочли что-то другое, чтобы не любоваться отпечатками своих пальцев.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Что снаружи, что внутри, Toyota RAV4 выглядит своеобразно

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Toyota — кардинально другая атмосфера. Здесь светлее, водительское кресло можно опустить гораздо ниже, и в целом пространства вокруг водителя больше — это наверняка оценят крупные люди. Однако дизайн столь же своеобразен, как и внешность — с первого взгляда даже невозможно запомнить этот кажущийся хаотичным набор линий, граней, углов…

Однако на эргономику это никак не повлияло — посадка удобная, обзорность отличная.

Вопросы есть лишь к системе расположения клавиш: логично было бы все кнопки управления внедорожными функциями разместить в одном месте.

Но нет, блокировка межосевой муфты слева под рулем, включение ассистента спуска с горы — справа. Да и сами кнопки и клавиши — из разномастного пластика, словно их собирали с миру по нитке.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Сзади Mazda CX-5 чуть теснее соперника, но у нее удобнее сиденье

Эй, а где регулировка спинки по углу наклона? В прайс-листе Mazda CX-5 указано, что она есть, а на самом деле… Скажем так, на самом деле она исчезающе мала: спинку можно откинуть буквально на 2-3 см.

 Но зато сам по себе задний диван хорош почти так же, как и передние кресла — установлен на оптимальной высоте, отлично распределяет нагрузки.

Запас места достаточен для пассажиров среднего роста, но если спереди сидят более плотные или высокие люди, в коленях остается совсем немного места. А вот ступням не тесно — под передними креслами места хватает.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Почти минивэн! Сзади Toyota просторнее, и диапазон регулировки спинки здесь больше

А вот в Toyota на заднем ряду места много по всем направлениям — это не кроссовер, а минивэн какой-то! Еще открывая дверь, понимаешь, что до спинки переднего кресла непривычно далеко, а садясь, ощущаешь себя словно в лимузине. Спинка заднего кресла здесь тоже регулируется по углу наклона, причем в широком диапазоне. В общем, пассажирам однозначно больше понравится в Toyota.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Мнение багажа никто не спрашивает, но ему явно тоже больше «понравится» в Toyota. Когда электропривод задней двери открывает «недра» полностью, снова возникают ассоциации с минивэном — максимально широкий проем, минимальная погрузочная высота, объем 577 литров.

Практичность этого кроссовера проявляется даже в мелочах: верхняя кромка заднего бампера укрыта пластиковой накладкой — так что чемоданом его не поцарапаешь. В общем, RAV4 подтверждает свой статус удобного семейного авто.

Единственный минус, который мы нашли — спинки задних сидений складываются только из салона.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Багажник у Mazda поменьше, но зато шторка очень удобная. Ее просто не замечаешь — она поднимается вместе с дверью.

Все три части заднего дивана можно сложить прямо из багажника — достаточно потянуть рукоятку, и часть спинки сама откинется вперед.

Удобно! Но есть и минусы: накладки на бампере нет, нижняя кромка расположена заметно выше, проем — более узкий. Меньше и объем — 442 литра. Мда, практичность — явно не конек Mazda.

На асфальте. Toyota просто едет, Mazda — восхищает

G-Vectoring Control — это не выдумка маркетологов, система реально работает. И поэтому управляется Mazda CX-5 просто бесподобно!

Конек Mazda CX-5 — это эмоциональность. Яркий дизайн сочетается со столь же яркой и азартной управляемостью, которая становится особенно блестящей в экстремальных режимах.

И «виной» тому фирменная система G-Vectoring Control, которая с помощью управления тормозами и тягой помогает до минимума снизить эффект недостаточной поворачиваемости.

На виражах, которые водитель явно хочет пройти на пределе сцепных свойств (держит газ) G-Vectoring Control обеспечивает эффект, схожий с управляемой задней осью — иногда возникает ощущение, что задние колеса отклоняются на несколько градусов в сторону, противоположную повороту.

Не меньше позитивных эмоций Mazda CX-5 дарит и в спокойных режимах. Как и обещали в пресс-релизах перед выходом модели, японские инженеры учли все пожелания владельцев CX-5 и новое поколение сохранило свой азарт, но при этом стало тише и плавнее.

Для устранения первого недостатка буквально все днище автомобиля, включая колесные арки, устелили шумоизоляционным матом — и теперь аэродинамические шумы и звук «пескоструя» сведены до минимума.

Хотя звук мотора при активном разгоне по-прежнему можно назвать громковатым.

Для устранения второго недостатка — жесткой подвески — пересмотрели настройки. Шасси стало менее чувствительным к неровностям, но сохранило свою способность «завести» водителя на извилистой дорожке. И в сочетании с G-Vectoring Control японская красавица действительно заводит не на шутку!

Управляй мечтой? Поведение RAV4 нейтральное и предсказуемое, что вполне естественно для семейного авто

Поведение Toyota кардинально иное: даже если вы будете давить газ в каждом повороте, ничего, кроме изумления членов семьи, это не вызовет. Что в обычных, что в предельных режимах RAV4 — абсолютно «пресный», но при этом нейтральный и предсказуемый автомобиль. Мягкий, но без пугающих кренов.

Такой же быстрый, как Mazda, но хладнокровный, не азартный. Но при этом примерно мягкий и тихий — в общем, типичный семьянин. И это тоже достоинство — в этом сегменте не так уж много кроссоверов, настроенных правильно для всех типов дорог и легкого бездорожья.

Хотя, почему только легкого? Раз уж у нас полноприводные кроссоверы, почему бы не испытать их хотя бы «пляжным» бездорожьем?

Кто заедет дальше?

Упс! Полноприводная Mazda CX-5 на песке быстро превращается в переднеприводную

И для этого у нас есть «тарированный» песчаный карьер — все полноприводные автомобили, побывавшие на тестах AUTO.TUT.

BY, обязательно демонстрировали здесь свои способности.

Хотя ничего особо сложного от наших испытуемых мы обычно не требуем — песок позволяет проверить эффективность работы вспомогательных электронных систем, а поскольку проезжать препятствия приходится ходом, то заодно оцениваем и энергоемкость подвесок.

С энергоемкостью подвесок у Mazda CX-5 все хорошо, газ перед ямками можно не сбрасывать. Еще одна причина не делать этого — странный алгоритм работы системы полного привода. Во-первых, у CX-5 нет никаких внедорожных режимов, а во-вторых, штурм даже 20-метрового участка с рыхлым песком может растянуться на час, а то и больше.

С чего вдруг? Да с того, что стоит съехать в песок и побуксовать секунд 20-30, как полноприводная CX-5 превращается в переднеприводную. На панели загорается надпись «Высокая нагрузка на систему полного привода», и задняя ось отключается.

Машина моментально закапывается, и если под рукой нет троса и другого полноприводного авто, нужно поставить коробку в «паркинг» и ждать минут 5-7, когда муфта остынет.

После чего у вас появится еще одна 20-секундная попытка — и в этот раз советуем разгоняться сильнее и газ не отпускать, поскольку пока колеса сильно не буксуют, муфта не так сильно греется. Ну, а если нагреется, вы уже знаете, что нужно делать.

Читайте также:  Стойки стабилизатора на Kia Sportage 3

В сравнении с соперником Toyota просто король бездорожья — едет очень уверенно! Впрочем, и «тойотовскую» муфту мы смогли перегреть, хотя и не так быстро

А вот что еще нужно знать владельцу Toyota RAV4 перед съездом на бездорожье, так это точную величину дорожного просвета. Поскольку эти данные могут сильно его удивить: конкретно у 2,5-литровой версии выпускная система проходит под двигателем, оставляя до земли всего около 160 мм! Так что будьте аккуратнее.

Но на песке, где нет возможности повредить выхлоп, RAV4 чувствовал себя королем бездорожья.

Превентивно заблокировав межосевую муфту, мы бороздили карьер бесконечно долго — пока Mazda остывала, Toyota ездила вверх-вниз без признаков «усталости».

Так что если внедорожные способности кроссовера для вас важны так же, как и его другие эксплуатационные параметры, учитывайте, что даже два очень похожих по конструкции кроссовера могут вести себя совершенно иначе.

Для такого быстрого перегрева муфты Mazda CX-5 мы нашли одно оправдание. Возможно, таким образом производитель страхуется от риска критического перегрева, отключая муфту заблаговременно. Ну или если по-простому — «защита от дурака».

Красивая, дорогая и азартная Mazda или практичная, вместительная и проходимая Toyota?

Несмотря на всю схожесть, покупатели у Mazda CX-5 и Toyota RAV4 все же разные. По характеру Mazda — ветренная красотка, способная вскружить голову своим невероятным дизайном, почти премиальным интерьером и очень азартной управляемостью. Но при этом придется мириться с более тесным багажником и ограниченными внедорожными способностями. Хотя кого это волнует, когда бурлят эмоции?

А вот Toyota RAV4 — напротив, выбор людей рачительных и рациональных. Обкатанная годами конструкция, просторный салон, большой багажник, сбалансированные ходовые качества — смутить в ней может разве что дизайн. Но если он вас не волнует, а вот внедорожные качества важны хотя бы в минимальной степени, тогда — однозначно Toyota RAV4.

Нам запомнилось

Toyota RAV4

Разнофактурные кнопки разбросаны в хаотическом порядке В подполье хранится «докатка» и нехитрый набор инструмента Геометрическую проходимость ограничивает торчащая труба выпускной системы Графика и разрешение цветного дисплея оставляют желать лучшего. К тому же экрану не хватает яркости На панель приборов можно вывести графическое отображение режима работы полного привода

Mazda CX-5

Спортивный режим меняет алгоритм работы «автомата», поднимая стрелку тахометра на 1000 об./мин. Но даже в ручном режиме АКП самостоятельно переключается «вверх» по достижении максимальных оборотов Днище без выступающих элементов позволяет смелее двигаться в глубокой колее Чтобы вытащить запасное колесо, нужно сначала открутить сабвуфер Дисплей реагирует на нажатия пальцами, но в движении управлять мультимедиа можно только шайбой на центральной консоли

Видеоверсия тест-драйва

Краткие технические характеристики

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY Mazda CX-5 Toyota RAV4
Рабочий объем, см3 2488 2494
Максимальная мощность, л. с. 194 180
Максимальный крутящий момент, Нm 257 233
Максимальная скорость, км/ч 195 180
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 9 9,4
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный) 9,2/6,1 11,4/6,8
Длина, мм 4550 4605
Ширина, мм 1840 1845
Высота, мм 1675 1685
Колесная база, мм 2700 2660
Дорожный просвет, мм 200 160

Что лучше: Mazda CX-5 или Toyota RAV4? Выбираем между практичностью и красотой

В сегменте компактных кроссоверов не протолкнуться, однако появление новой Mazda CX-5 не осталось незамеченным: уж больно эффектным получилось второе поколение! В фирменном цвете Soul Red Crystal смотрится бесподобно — такие линии, такой взгляд… Но помогут ли красивые глазки в конкурентной борьбе? И сможет ли Mazda CX-5 выдержать натиск сверхпопулярной Toyota RAV4?

Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4

Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок.

Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на  146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны.

А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй – 2,5.

Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами.  Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.

2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Также у нас вы узнаете о том, как перетянуть потолок автомобиля своими руками.

Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.

Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Экстерьер

Rav4

Полностью переработанная версия Rav4 вышла еще в 2013 году, а ее рестайлинг был произведен в 2016 г. Дизайн модели уже порядком приелся. Хотя на сегодняшний момент это даже на руку автомобилю. Когда обновленный кузов только вышел, он вызвал бурное обсуждение. Одни его восприняли охотно, а другие обвинили инженеров в придании облику автомобиля женских очертаний.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

После рестайлинга многие недочеты экстерьера были сглажены, а спустя время неоднозначные ощущения при виде кроссовера на дороге стали исчезать. Однако объективные претензии к внешнему виду остались. В частности, противоречивые чувства вызывает корма автомобиля – пятая дверь выглядит слишком плоско и неказисто. Она явно не вписывается в общий и теперь уже привычный облик.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

В остальном экстерьер машины получился неплохим. Глядя на нее, вы не обнаружите грации и изящных линий, она не вызовет у вас восторженных чувств. Все просто, но со вкусом. Привлекательно, но кровь не будоражит. Одним словом, все сделано «по-тойотовски».

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

На дизайне Тойота Рав 4 долго останавливаться не стоит. На земле не найдется водителя, не знающего данное авто. А что касается конкурента, его необходимо рассмотреть подробнее!

CX5

Новая Мазда СХ 5 очень похожа на версию 2015 года, причем как визуально, так и в цифрах. Колесная база осталась той же.

Ширина и высота изменений также не претерпели, а длина выросла всего на 1 см, что может объясняться увеличенным выступом передней части бампера и радиаторной решетки.

Кстати, передние стойки были сдвинуты на 30 мм в сторону центра, что удлинило капот и придало автомобилю дополнительные оттенки агрессии.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Если взглянуть на автомобиль издалека, существенную разницу в деталях кузова заметить будет не просто. Но подойдя ближе, понимаешь, насколько серьезно переработан дизайн. Автомобиль получил новые передние и задние светодиодные фары. Важная деталь – светодиоды теперь есть во всех комплектациях СХ5 2017 года. От цены зависит лишь количество светодиодных элементов в оптике.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Были изменены бампера. Элегантно смотрится модернизированная фальшрешетка, линии которой плавно продолжаются в рельеф передних фар. Кстати, она лишилась горизонтальных хромированных вставок и теперь выполнена в виде сетки.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Боковые двери стали более простыми и лишенными рельефной штамповки. Но данное обновление не оказало отрицательного влияния на облик – и это приятно. Как объяснили инженеры, такое исполнение дверей улучшит шумоизоляцию. Но о звуках в салоне мы поговорим позже.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Фары стали более узкими и заостренными. Появились новые боковые зеркала. Если сказать кратко, линий на кузове стало меньше, а тем, что остались, придали остроты. Инженеры словно убрали лишний рельеф и ярче подчеркнули то, что сохранилось. Благодаря этому кузов стал элегантнее, гармоничнее и агрессивнее.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Отдельное спасибо создателям Мазды за то, что у них хватило терпения довести до ума весь кузов автомобиля в комплексе. Глядя на машину нет ощущения дисбаланса как, например, в новом Паждеро Спорт, где вдохновение закончилось после проектирования «морды» (см. сравнение Мицубиси Паджеро и Тойота Прадо).

За внешний вид балл определенно получает Мазда СХ 5 2017. Хотя Рав4 не является безнадежно уродливым автомобилем – он также привлекателен. Но конкурент оказался выше на целую голову, а то — и на две.

Плюсы и минусы автомобилей

Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:

  • В комплектации присутствует система старт-стоп.
  • Присутствует люк на крыше.
  • Достаточно неплохая мощность движка.
  • Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
  • Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
  • Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
  • Удобное расположение приборной панели и кнопок.
Читайте также:  Какие габаритные размеры кузова Ford Focus?

Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:

  • Сложная система управления мультимедийной системой.
  • Парктроник присутствует только в элитных версиях.
  • В двери багажника нет электропривода.

Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:

  • Наличие в салоне большого количества различных полок.
  • Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
  • Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
  • Наличие камеры заднего вида.
  • Удобные места сзади для пассажиров.

Есть и свои недостатки:

  • Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
  • Подвеска недостаточно жесткая.
  • Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.

Подводя итог можно сказать, что ценители быстрой и драйвовой езды безусловно выберут Мазду CX-5, а вот любители комфорта и стабильности – Тойоту Рав 4. К сожалению, часто получается так, что в одном автомобиле сложно встретить идеальное сочетание характеристики и плюсов, поэтому и приходится ломать голову над выбором.

Кто заедет дальше?

Упс! Полноприводная Mazda CX-5 на песке быстро превращается в переднеприводную

И для этого у нас есть «тарированный» песчаный карьер — все полноприводные автомобили, побывавшие на тестах AUTO.TUT.BY, обязательно демонстрировали здесь свои способности.

Хотя ничего особо сложного от наших испытуемых мы обычно не требуем — песок позволяет проверить эффективность работы вспомогательных электронных систем, а поскольку проезжать препятствия приходится ходом, то заодно оцениваем и энергоемкость подвесок.

С энергоемкостью подвесок у Mazda CX-5 все хорошо, газ перед ямками можно не сбрасывать. Еще одна причина не делать этого — странный алгоритм работы системы полного привода. Во-первых, у CX-5 нет никаких внедорожных режимов, а во-вторых, штурм даже 20-метрового участка с рыхлым песком может растянуться на час, а то и больше.

С чего вдруг? Да с того, что стоит съехать в песок и побуксовать секунд 20-30, как полноприводная CX-5 превращается в переднеприводную. На панели загорается надпись «Высокая нагрузка на систему полного привода», и задняя ось отключается.

Машина моментально закапывается, и если под рукой нет троса и другого полноприводного авто, нужно поставить коробку в «паркинг» и ждать минут 5-7, когда муфта остынет.

После чего у вас появится еще одна 20-секундная попытка — и в этот раз советуем разгоняться сильнее и газ не отпускать, поскольку пока колеса сильно не буксуют, муфта не так сильно греется. Ну, а если нагреется, вы уже знаете, что нужно делать.

В сравнении с соперником Toyota просто король бездорожья — едет очень уверенно! Впрочем, и «тойотовскую» муфту мы смогли перегреть, хотя и не так быстро

А вот что еще нужно знать владельцу Toyota RAV4 перед съездом на бездорожье, так это точную величину дорожного просвета. Поскольку эти данные могут сильно его удивить: конкретно у 2,5-литровой версии выпускная система проходит под двигателем, оставляя до земли всего около 160 мм! Так что будьте аккуратнее.

Но на песке, где нет возможности повредить выхлоп, RAV4 чувствовал себя королем бездорожья.

Превентивно заблокировав межосевую муфту, мы бороздили карьер бесконечно долго — пока Mazda остывала, Toyota ездила вверх-вниз без признаков «усталости».

Так что если внедорожные способности кроссовера для вас важны так же, как и его другие эксплуатационные параметры, учитывайте, что даже два очень похожих по конструкции кроссовера могут вести себя совершенно иначе.

Для такого быстрого перегрева муфты Mazda CX-5 мы нашли одно оправдание. Возможно, таким образом производитель страхуется от риска критического перегрева, отключая муфту заблаговременно. Ну или если по-простому — «защита от дурака».

Красивая, дорогая и азартная Mazda или практичная, вместительная и проходимая Toyota?

Несмотря на всю схожесть, покупатели у Mazda CX-5 и Toyota RAV4 все же разные. По характеру Mazda — ветренная красотка, способная вскружить голову своим невероятным дизайном, почти премиальным интерьером и очень азартной управляемостью. Но при этом придется мириться с более тесным багажником и ограниченными внедорожными способностями. Хотя кого это волнует, когда бурлят эмоции?

А вот Toyota RAV4 — напротив, выбор людей рачительных и рациональных. Обкатанная годами конструкция, просторный салон, большой багажник, сбалансированные ходовые качества — смутить в ней может разве что дизайн. Но если он вас не волнует, а вот внедорожные качества важны хотя бы в минимальной степени, тогда — однозначно Toyota RAV4.

Нам запомнилось

  • Toyota RAV4
  • Разнофактурные кнопки разбросаны в хаотическом порядкеВ подполье хранится «докатка» и нехитрый набор инструментаГеометрическую проходимость ограничивает торчащая труба выпускной системыГрафика и разрешение цветного дисплея оставляют желать лучшего. К тому же экрану не хватает яркостиНа панель приборов можно вывести графическое отображение режима работы полного привода
  • Mazda CX-5

Спортивный режим меняет алгоритм работы «автомата», поднимая стрелку тахометра на 1000 об./мин.

Но даже в ручном режиме АКП самостоятельно переключается «вверх» по достижении максимальных оборотовДнище без выступающих элементов позволяет смелее двигаться в глубокой колееЧтобы вытащить запасное колесо, нужно сначала открутить сабвуферДисплей реагирует на нажатия пальцами, но в движении управлять мультимедиа можно только шайбой на центральной консоли

Вождение и тест-драйвы

Если сравнивать оба автомобиля в движении, водитель тут же заметит разницу идеологий автомобилей. Мазда будет более быстрой и динамичной, при этом расход топлива у нее так же будет скромным. Автомобиль очень уверено чувствует себя в городских условиях и всегда готов к активной езде.

Подвеска работает отлично, сам автомобиль менее валкий на поворотах, из-за чего имеет более точное управление. Так же информативными будут не только педаль газа, но и тормоза вместе с рулем.

Чего вот не хватает автомобилю в случае версии с автоматической КПП, так это подрулевых лепестков, это добавило бы больше эмоций водителю в активном режиме езды.

Большой тест: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Renault Koleos

Информация о Toyota RAV4 устарела — обновите стереотипы. У кроссовера пятого поколения новая платформа GA-K и более жесткий кузов. Новые двигатели семейства Dynamic Force и автоматические трансмиссии.

Подвески тоже новые. А еще предлагается два типа полного привода: с обычной многодисковой муфтой — для версий попроще, и с отдельными пакетами фрикционов для каждой полуоси — на топ-моделях.

Это не просто новый RAV4 — сверхновый!

Нам до жути интересно, как переосмысленный «Рафик» проявит себя на фоне сильных конкурентов, к которым мы без стеснения относим Volkswagen Tiguan и Мазду CX-5. Не стоит сбрасывать со счетов и Renault Koleos, у «француза», несмотря на возраст, еще остался порох в пороховницах.

Кстати, два года назад редакция «Автомобилей» уже проводила сравнительный тест с похожим составом участников. Разве что вместо «Тигуана» партию разыграл более демократичный Skoda Kodiaq. В тот раз победа осталась за «чехом», а RAV4, теперь уже прошлого поколения, занял последнее место.

Пришла пора поквитаться!

Внешний осмотр в режиме макро

Еще в 2015-м на презентации RAV4 четвертого поколения тойотовцы впервые заговорили о том, как бы пересадить за руль побольше мужчин. Маркетологи подсчитали, что стойко закрепившееся за кроссовером клеймо дамского угодника мешает его продажам.

Расчет был до гениального прост: пока дамы влюбляются в «Рафик», кавалеры выбирают автомобили-конкуренты. Однако первый выстрел дуплетом из-за невыразительной внешности предшественника оказался холостым. Зато теперь… Нарочитая грубость подчеркнута доспехами из стойкого к контактам пластика.

Полумесяцы колесных арок в сочетании с темными лычками на стойках крыши создают имитацию боевой амуниции. Точно в яблочко!

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Смена имижда повлекла за собой пересмотр технологии производства и технической начинки

Но, похоже, в «Тойоте» упустили один важный момент: мужская аудитория более требовательна — косяки с качеством сборки и традиционная для японцев экономия на спичках уже не прокатят.

Меж тем капот и крышка багажника у собранного под Санкт-Петербургом RAV4 установлены с небольшими перекосами.

Зазоры между передними крыльями и дверями неравномерны, из-за чего до защищенных двойными уплотнителями порогов все же добирается грязь.

Электропривод задней двери работает очень медленно, а его управляющая кнопка на торце крышки лишена подсветки. Отсутствие газового амортизатора капота на автомобиле за 2,6 миллиона рублей и вовсе обескураживает. Нужно иметь очень длинные руки, чтобы при заправке «незамерзайки» дотянуться до стального упора, расположенного у основания капота, не испачкав одежду о передний бампер.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Сомневаемся, что джентльмены оставят подобные мелочи без внимания. Тем более за положительными примерами далеко ходить не надо. В «Фольксвагене» и Renault капоты, подталкиваемые газовыми упорами, открываются в одно движение руки.

Но к качеству сборки так же есть претензии. У калужского «Тигуана», несмотря на жесткий контроль качества со стороны немцев, зазоры между кузовными панелями тоже неравномерны. А бамперы прилегают к крыльям с небольшими ступеньками. Пусть всего в несколько миллиметров — но легкое недоумение остается.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Собранный в Корее Koleos также не идеален. Кривизна стыков передних крыльев с соседствующими панелями не позволяет поставить Renault «пятерку», хотя равномерность остальных зазоров вопросов не вызывает. Но двери «Колеоса» захлопываются с дешевыми звуками, а электромоторчик крышки багажника работает не быстрее тойотовского.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

Компактный кузов «мазды» украшен светодиодной оптикой, хромированным декором и 19-дюймовыми колесами

Mazda опровергает скептицизм, что, дескать, отечественная сборка уступает импортной. Не уступает! СХ-5, собранный во Владивостоке, не оставляет поводов для критики.

Отметим, что только у «пятерки» есть дополнительные уплотнители между дверями, защищающие средние стойки от грязи, а салон от аэродинамических шумов. Но какой же тяжелый у «Мазды» капот! Стальная деталь весит не меньше пуда.

Тягая его в рывке, даже здоровому мужику приходится напрягать мышцы. Опасаемся, что хрупким девушкам тяжелая атлетика и вовсе окажется не по силам.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника Ниссан Альмера

Пройдемте в интерьеры

Массивная передняя панель с торчащим «телевизором» медиасистемы и увесистый, словно высоковольтный рубильник, селектор «автомата» гармонируют с брутальной внешностью RAV4.

За крупные шайбы климат-контроля с резиновыми вставками а-ля шинный протектор приятно держаться руками. Рослому водителю вполне хватает регулировок рулевой колонки и кресла, чтобы принять удобную позу.

Если компоновщики чуть удлинили бы подушку сиденья, было бы совсем хорошо. А так бедрам не хватает опоры.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

В ночное время мрачноватый интерьер «Тойоты» скрашивает фоновая подсветка. Однако из всех клавиш стеклоподъемников подсвечена только одна — водительская. Руль подогревается лишь боковыми секциями. На второй кармашек в спинках передних кресел японцы тоже поскупились.

Вновь экономят на спичках! Но к удобству пассажиров претензий нет. Дверные проемы широченные, словно ворота. Места перед коленями пассажиров второго ряда в достатке. Приподнятые над полом передние «сидушки» позволяют удобно расположиться на заднем диване с регулируемой спинкой, вытянув ноги.

Для любителей электронных гаджетов найдется пара малоамперных USB-зарядок.

Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4 Сравнительный тест — эффектная Mazda CX-5 против практичной Toyota RAV4

По простору в задней части салона Volkswagen ничем не уступает «Тойоте», а по набору удобств — даже богаче.

Кроме обязательных розеток, подстаканников и обогревов подушки предлагает раскладные столики и простенький блок управления «погодой».

Дверные кармашки, отделанные ворсом, исключают дребезжание бутылок или термоса при движении. Но проемы, зауженные колесными арками, не такие широкие, как в RAV4.

Нарядно, логично, информативно и ничего лишнего. рабочее место водителя «Тигуана» продумано до мелочей

Водитель «Тигуана» доволен. В его руках хваткий руль в мягкой кожаной оплетке, перед глазами информативное табло комбинации приборов.

А под правой рукой все необходимые органы управления — от мультимидийного центра до внедорожного контроллера 4Motion Active Control. При минимуме кнопок все скомпоновано настолько удачно, что находится вслепую, без отрыва взгляда от дороги.

Даже обидно, что при столь выразительной педантичности немцы обернули нижнюю часть передней панели и дверные карты в жесткий и нетактильный пластик.

Тут самое время пересесть в «Мазду», салон которой радует качеством и щедрой драпировкой мягких поверхностей. Но даже твердые сорта пластика приятны на ощупь.

Правда, небольшой центральный экран с простенькой графикой и скудным набором функций объективно старит интерьер СХ-5. Да и в эргономике есть огрехи. У рулевой колонки маловаты диапазоны регулировок, особенно по вылету.

Водительское кресло с плоской, короткой подушкой и выталкивающей спинкой.

Но, пожалуй, главный минус «пятерки» — в недостаточно просторном салоне. Так, перед коленями пассажиров второго ряда зазор вдвое меньше, чем в других кроссоверах. И ноги не выпрямить — мешают передние кресла. Две USB-зарядки, подстаканники и трехрежимные обогревы, спрятанные в центральном подлокотнике, способны лишь подсластить горечь от скромного размера «жилплощади».

Renault — вот рекордсмен по кубометрам свободного пространства. Развалившись на заднем диване, легко закинуть ногу за ногу. Правда, спинка, в отличие от трех других кроссоверов, не регулируется, и потолок все же низковат. Обогревов «сидушки» нет даже в топ-версиях, зато у богато оснащенных «Колеосов» присутствует панорамная крыша.

Оказавшись на месте водителя, трудно отделаться от «ниссановских» ощущений. Неудивительно, ведь Koleos делит платформу с «Икс-Треилом», используя часть его компонентов. Например, блок стеклоподъемников, лишеный не только подсветки, но и авторежимов. Рулевая колонка с недостаточными вылетами тоже от «Ниссана».

Передние кресла, правда, свои, но особых удобств от них не ждите. Мультимидийная система с вертикальным экраном откровенно отстала по графике и набору функций. Да и выглядит «планшет» архаично. Руль, как и в «Тойоте», подогревается частично. Не одобряем мы и ядовито-синюю подсветку передней панели, которая тревожит водителя по ночам.

Дави на газ

Логично предположить, что с новой техникой RAV4 и ехать должен по-другому — по-новому. И да и нет.

Нарочито плавным началом движения, когда педаль газа приходится продавливать на четверть хода, «Рафик» очень напоминает прежний кроссовер. Но далее отклики становятся линейнее.

При равномерном движении на второй передаче, например, в заторах, эта связь кажется даже чрезмерной — появляются небольшие рывки.

С другой стороны, возросший диапазон передаточных чисел позволяет двигателю трудиться при меньших оборотах, точнее оперируя трансмиссионными аккордами.

Однако возросший потенциал 200-сильного мотора трудно уловить без измерительных приборов. Отчасти потому, что новый RAV4 где-то на 40-50 кг тяжелее старого.

Хотя по паспорту кроссовер стал быстрее: разгон 0 — 100 км/ч сократился на секунду, до 8,5 с, «максималка» выросла со 180 до 200 км/ч.

Но как бы тойотовские инженеры ни пытались пришпорить свой бестселлер, Tiguan все равно остался недосягаем. «Немец» быстрее и отзывчивей не только на бумаге, но и по факту.

Точнейший акселератор позволяет ювелирно управлять разгонной динамикой, семиступенчатый преселективный «робот» обеспечивает прямую связь с ведущими колесами, в том числе и за счет мгновенных переключений.

В итоге по качеству контроля динамики Tiguan куда ближе к хот-хэтчам, чем к семейным кроссоверам, но при этом в его повадках нет резкости и неуместной агрессии.

Спортивные задатки «Тигуана» отчасти объясняются менее инертным турбо-мотором 2,0 л. Пока тойотовский «атмосферник» с полулитром лишнего объема раскручивается до оптимальных оборотов, фольксвагенский TSi уже на пике. Тем удивительнее поведение «скайактивного» движка «Мазды».

Вроде бы та же кубатура, что и у RAV4 — 2,5 литра, турбины нет. Даже мощность схожая — 194 л.с. Но по активности раскрутки коленвала он куда ближе к наддувным агрегатам, сохраняя при этом отличительные особенности атмосферных моторов: тягу на низах и ровный характер роста оборотов.

Похоже, маздовцам удалось нащупать золотую середину между полярными идеологиями двигателестроения.

Кроме того, СХ-5 в который раз убеждает нас, что в автоматической трансмиссии первостепенную роль играет не количество передач, а поддержание постоянного давления в системе и настройки электронного софта.

Поэтому далеко не новая маздовская «шестиступка» превосходит по плавности и отзывчивости новейшую восьмиступенчатую коробку «Тойоты», а по КПД очень близка к роботизированной, считай механической, трансмиссии «Фольксвагена».

Если вы устали от технических подробностей, просто мотайте на ус: работа силового агрегата «Мазды» достойна высших оценок.

У «Колеоса» тот же самый бесступенчатый вариатор, что ставится на «Икс-Трейлы» с моторами 2,5 л. Благодаря перенастроенным «мозгам» агрегат умело имитирует смены передач, помогая контролировать разгонную динамику и разгружая уши от монотонного жужжания мотора.

Тут есть гидротрансформатор (как у классических «автоматов»!), который также вносит свой порядок при старте с места и ускорениях с ходу. Так что вины вариатора в том, что Renault отстает от трио других кроссоверов, нет — дело в моторе.

Все-таки 170 «лошадок» и 233 Нм маловато для упитанного «семьянина» снаряженной массой более 1600 кг.

Скачем по ямам и атакуем повороты

Похоже, времена, когда RAV4 дубасил по ямам, не разбирая дороги, ушли безвозвратно. Кроссовер с жестким кузовом и усовершенствованным шасси подобного уже не позволяет. Ямки приходится объезжать, от колдобин держаться подальше. Былая «перинность» подвески сменилась конструктивной жесткостью. С другой стороны, на два порядка улучшилась управляемость.

В плане рулежки «Рафик» демонстрирует очевидную двуликость. Соблюдая правила ПДД, кроссовер никоим образом не выдает заложенный в него потенциал: руль тяжеловат и малоинформативен, кузов кренится.

Но стоит поддать газку, как грамотно настроенное шасси раскрывается очень надежным поведением в предельных режимах, до последнего сохраняя безопасный баланс управляемости.

Моторы RAV4, CX-5 и Koleos укомплектованы 2,5-литровыми «атмосферниками» отдачей 199, 194 и 171 л.с. соответственно. Под капотом «Тигуана» прописался турбомотор объемом 2,0 л. мощностью 180 сил

Не поверите, но по скорости прохождения пологих виражей Toyota даже уделывает Volkswagen — она быстрее! Но и Tiguan не промах. Ведя «немца» по извилистому шоссе, вновь появляется ощущение, что управляешь спортивным автомобилем.

Соответствующие сигналы поступают от рулевого колеса с чистой обратной связью, передних колес, незамедлительно реагирующих на команды водителя, и упругих элементов подвески, не допускающих раскачки и кренов.

Похоже, в них-то и кроется подвох. Пока RAV4 аккумулирует влияние боковых сил увеличенным ходом амортизаторов, Tiguan, выбрав пределы демпфирования, начинает соскальзывать с траектории в сносе четырех колес.

Трансмиссии У «Тойоты» восьмиступенчатый «автомат». Гидромеханика «Мазды» насчитывает шесть ступеней. Renault комплектуется бесступенчатым вариатором, а Volkswagen — семиступенчатым преселективным «роботом»

Но если поведение «немца» на слаломе можно объяснить законами физики, то чем оправдать посредственную плавность хода? Проезд неровностей вызывает чувство дискомфорта. А попав колесом в крупную колдобину, уже беспокоишься за сохранность элементов подвески.

Второй ряд Просторней всего на втором ряду «Колеоса». RAV4 и Tiguan обеспечивают пассажиров равными условиями проживания, но «немец» предлагает более широкое оснащение опциями. Салон CX-5 заметно проигрывает в пространстве остальным кроссоверам

И вновь переводим стрелки на «Мазду» — лучшая плавность хода в квартете! СХ-5 запомнилась плотной и энергоемкой подвеской, которой по зубам любые неровности. Ну, почти… Угодив в крупную яму, в салон все же проходят удары.

При этом кроссовер дарит кайф на закрученных дорожках практически легковыми повадками. Руль обеспечивает маневры точной и добротной обратной связью. Крены умеренные. Задняя подвеска щекочет нервишки, немного подруливая на дуге поворота.

Эмоции в «Мазде» бьют через край.

Багажники Если сдвинуть вперед задний диван, то самый вместительный отсек окажется у «Тигуана» — 615 л. Далее по убыванию следуют RAV4 и Koleos: 580 и 550 л соответственно. Увы, но CX-5 опять нечем похвастать — всего-то 442 литра

Koleos — другой: тяжелый, как чугунный утюг. В городе ему тесновато из-за внушительных габаритов и размытого чувства руля. Махнуть бы на нем на дальняк — туда, где побольше прямых направлений. Но при условии, что асфальт на периферии будет ровный, потому что плавность хода у «француза», прямо скажем, так себе.

С мелким дорожным браком подвеска еще справляется, но на ямках поглубже комфорт рассыпается вибрациями и колебаниями неподрессоренных масс. Пересечение безобидных на вид трамвайных путей сопровождается смачными ударами, как будто детали ходовой части порядком изношены.

К слову, пробег Renault — чуть больше 15 тысяч км.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *