Если не проводить замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер, то в ближайшем времени автовладелец получит машину, вставшую в аварийный режим.
Так как тяжелые условия эксплуатации, жесткий климат России быстро изнашивают механические детали автомата без оригинальной смазки.
А само масло имеет свойство превращаться в простую жидкость после прохождения авто и 50 тысяч километров в жестких условиях.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производитель в мануале по эксплуатации Renault Duster указывает, что смену смазывающего средства необходимо проводить после 150 тысяч километров пробега. Этот регламент могут соблюдать жители Европы. Для России эксперты и опытные механики, благодаря многолетним тестированиям, указывают иные цифры.
В таблице ниже прописан километраж, после которого следует заменить масло в коробке.
Тип замены | Километраж (км) |
Частичная | 30 000 – 40 000 |
Полная | 60 000 – 80 000 |
Во время частичной смены жидкости в АКПП автомобиля в смазке уже наблюдается первые признаки выработки и потери свойств. Масло меняет цвет со светлого на более темный, по консистенции становится похожим на разбавленный сироп.
Если автовладелец дотянул до 80 тысяч километров и не заменял трансмиссионную жидкость у Рено Дастер, то масло к этому времени приобретает черный цвет отработки. Если хорошо присмотреться к жидкости на салфетке или в емкости для слива, то можно заметить множество металлических вкраплений. Это продукты износа.
Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками
В этом случае следует заменить фильтрующее устройство. А ТС Рено Дастер поставить на технический осмотр в сервис-центре. Так как дальнейшая эксплуатация может привести к выходу из строя всей коробки автомат.
Если автомобиль эксплуатировался в экстремальных условиях, то сроки нужно занизить. Под экстремальными условиями понимают следующие вещи:
- большой пробег по бездорожью;
- буксировка тяжелых грузов или буксир в течение долгого времени самого Рено Дастер;
- езда в городе, постоянные старты и остановки между светофорами, пробки;
- холодное время года с экстремально низкими температурами.
Внимание! Если автомобиль куплен с рук. То опытные автовладельцы рекомендуют заменить масло, фильтр, прокладки поддона сразу после покупки. Потому что неизвестно ухаживал ли старый хозяин за своим Рено Дастер.
Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Duster
Если автовладелец решил самостоятельно заменить масло в АКПП Рено Дастер, то эксперты советуют остановить выбор на оригинальной трансмиссионной жидкости. Так как китайские подделки не имеют таких технических свойств, которыми оснащает смазку собственного выпуска производитель.
Оригинальное масло
- Для АКПП Рено Дастер производитель советует:
- Syn обладает хорошей совместимостью со всеми механическими частями, а также резиновыми прокладками в АКПП Рено Дастер. Преимущества этого масла для коробки передач описываемого ТС заключаются в:
- подобранных производителем в результате многолетних тестирований фрикционных свойствах;
- помощи увеличению до максимального уровня крутящего момента;
- снижении толчков и рывков автомата при разгоне и переключении передач, являющихся особенностью АКПП Al4;
- удерживанию температуры и спасению АКПП от перегрева;
- устранении пенообразования.
Замена масла в АКПП Ford Focus 3
Если в городе автовладельца нет данного масла, то рекомендуется обратиться к аналогам.
Аналоги
Эксперты рекомендуют брать аналог, который полностью идентичен с оригиналом по свойствам. К такому типу относится Shell Helix Ultra. Это масло подойдет для автоматической коробки передач ТС Рено Дастер.
Этот тип масла не вызывает перегрева автомата, положительно влияет на переключения передач во время набора скорости. А также удлиняется жизненный ресурс коробки при использовании этого масла.
Внимание! Эксперты не рекомендуют полагаться на советы продавца из магазина. Так как он, чтобы продать залежавшийся товар, может дать подделку, от которой автомат встанет в аварийный режим, не пройдя десяти тысяч километров.
Проверяем уровень
Многие автовладельцы недавно купившие Рено Дастер не знают, как проверяется уровень масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер. Тут главное знать есть ли щуп у коробки. Или для проверки используется специальная пробка, которая устанавливается обычно сбоку АКПП.
У автомата Рено Дастер щупа нет. Поэтому проверяться уровень будет через специальную пробку путем слива лишней смазки.
- Прогреть АКПП Рено Дастер. Завести двигатель и кулисой селектора пробежать по всем положениям, а затем установить в режим «Парковки».
- Заехать на ровную поверхность. Двигатель не выключать.
- Открутить пробку для проверки уровня и посмотреть, как будет течь смазка. Если она быстро перестанет течь, то это значит, что в АКПП малый уровень трансмиссионной жидкости.
- Нужно долить. Доливается смазка в отверстие для залива. Оно находится под капотом, за блоком питания. Чтобы открутить пробку понадобится трещотка и удлинитель.
- Закрутить пробку и проехать на авто несколько километров, не нагружая его.
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic
При проверке обратить внимание на состояние смазки. Если масло темное и с металлическими вкраплениями, то эксперты рекомендуют его заменить в срочном порядке.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Duster
Чтобы сменить трансмиссионную жидкость в автомате Рено Дастер потребуются следующие материалы:
- оригинальное масло на основе Дексрон 3. Для частичной замены нужно 4 литра, для полной – 8 л;
- прокладка для поддона (№144002). Используется полный ремкомплект Оверол;
- фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
- пятилитровая канистра;
- воронка;
- силикон;
- перчатки;
- сливная емкость с метками для замера слитой жидкости из коробки;
- тряпка без ворса.
После приготовления всех нужных инструментов можно начать менять масло.
Самостоятельная замена масла в АКПП RENAULT Duster
Если у автовладельца нет денег на полную замену смазки в коробке автомат, то можно провести частичную своими руками. Процесс легкий и с ним справится любой автовладелец.
В самом начале необходимо произвести слив отработанной жидкости.
Слив старого масла
Чтобы заменить старое масло на новое, отработанную смазку необходимо слить. Шаги процедуры слива выработанной жидкости:
- Прогреть АКПП. Завести мотор Рено Дастер и проехать около пяти километров. Чтобы масло попало во все узлы, если автомобиль долго стоял, можно не двигаясь с места. Для этого нужно нажать на педаль тормоза и провести ручкой селектора по всем положениям коробки. Потом снова кулису выставить в режим «Парковка».
- Заехать на яму или эстакаду.
- Снять защиту со дна машины. Подставить тару для слива жидкости.
- Открутить сливную пробку и подождать пока выльется все масло.
- Раскрутить все болты поддона и снять его. Делать это аккуратно, так как в нем может находится до пол литра смазки.
Полная и частичная замена масла в АКПП Ауди Q5
Теперь нужно приступить к чистке поддона.
Промывка поддона и удаление стружки
Чтобы на чистое масло никак не повлияла старая жидкость необходимо каждый снятый комплектующий тщательно промыть. Эксперты рекомендуют снимать налет от гари, металлическую стружку и продукты износа механических деталей.
После того, как поддон будет промыт снять старую прокладку и обезжирить это место. Установить новую, посадив на силикон.
Замена фильтра
Теперь необходимо заменить масляный фильтр. Процедура замены фильтрующего устройства такова:
- Открутить три болта на которых он держится.
- Снять и поставить новый.
После этого необходимо собрать все в обратном порядке и приступить к заливу новой трансмиссионной жидкости.
Заливка нового масла
После того, как все комплектующие заменены, необходимо приступить к заливу свежего смазывающего средства.
- Открыть капот.
- Открутить пробку на заливном отверстии.
- Вставить один конец шланга в отверстие, а в другой конец воронки.
- Залить 4 литра смазывающего средства в АКПП Renault Duster.
- Завинтить пробку. Теперь нужно проверить уровень масла.
- Завести мотор Рено Дастер.
- Прогреть АКПП. Кулису селектора передач провести по всем положениям селектора и вернуть в режим «Парковка».
- Открутить сливную пробку коробки переключения скоростей.
- Если побежит мощная струя, значит масло перелито. Следует немного слить.
- Если покапает из отверстия, то уровень смазки в норме.
Полная и частичная замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5
Когда частичная смена трансмиссионной жидкости на Дастер была выполнена, а автовладелец накатал еще 30 тысяч километров, то необходимо делать полную замену.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процедура полной смены идентична процедуре частичной замены масла в АКПП Рено Дастер. Шаги процесса следующие:
- Повторить все разделы частичной смены смазки до блока «Заливка нового масла» пункт № 6.
- Если нет аппарата высокого давления в гараже, то нужно снять шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
- Воткнуть его в горловину пятилитровой бутылки.
- Попросить напарника завести машину. Из шланга польется темная жидкость.
- Подождать пока она не поменяет цвет на светлый.
- Заглушить мотор. Шланг обратно вставить в радиатор охлаждения.
- Долить такое количество смазывающего средства, сколько было слито в бутылку.
- Завинтить пробку для залива смазки. Закрыть капот и завести двигатель.
- Проехать километров пять, не нагружая АКПП и двигатель.
- Проверить количество масла в автомате Рено Дастер так, как было описано в блоке «Проверяем уровень масла».
Если все в норме, то автовладелец успешно выполнил свою задачу.
Заключение
Таким образом замену масла в АКПП транспортного средства Рено Дастер можно делать самостоятельно в домашних условиях. Однако, если автовладелец не специалист, ни разу не сталкивался с устройством АКПП, то лучше отправить автомобиль в сервис-центр, чтобы потом не платить за капитальный ремонт авто.
Ежегодное ТО и действия в соответствии с регламентом эксплуатации коробки передач транспортного средства Дастер от производителя помогут продлить срок службы автомата на 300 тысяч километров пробега, взамен 150 000 км обозначенным производителем.
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.
Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.
Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава.
Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов.
Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.
Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Какие понадобятся инструменты?
В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.
Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.
Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым.
Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее.
В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Выкручивается сливная пробка.
- Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.
- Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.
Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости.
К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется.
Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Видео
- Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер
- Замена в МКПП Дастер 4X4, Ниссан Террано 4X4
Заключение
На этом все. Как видите, замена масла в КПП Рено Дастер – простая процедура, которая не требует от автовладельца каких-то специальных навыков и умений. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело применять инструмент в процессе замены.
Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа – контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости – можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!
Как заменить масло в коробке передач
Главная › Ремонт ›
14.01.2020
На кроссоверах Duster используются механические 5- и 6-скоростная трансмиссии, на модификациях с системой полного привода 4х4 встречается 4-ступенчатый гидромеханический агрегат. При обслуживании Рено Дастер замена масла в коробке передач производится в сервисном центре или в гаражных условиях в соответствии с регламентом, приведенным в сервисной книжке.
Периодичность процедуры
Производитель не предусматривает замену масла в МКПП на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, предлагая проводить первичную проверку уровня через 15 тыс. км пробега. Следующий контроль выполняется на 60 тыс.
км, а затем повторяется через каждые 30 тыс. км. Но при движении ТС наблюдается абразивный износ шестерен и синхронизаторов, смазка деградирует под воздействием перепадов температуры.
Срок службы трансмиссионного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Например, владельцы кроссоверов, используемых в условиях бездорожья, производят замену трансмиссионного масла после 30 тыс. км пробега (совместно с обслуживанием раздаточной коробки и редуктора заднего моста). Если машина передвигается в городских условиях, то периодичность замены увеличивается до 45-60 тыс. км.
С завода в коробке Рено используется смазка с высокой температурой застывания. При переключении передач в зимнее время требуется прикладывать усилие к рычагу, что является дополнительной причиной замены масла в картере МКПП.
При ремонте коробки (когда требуется разборка узла) производится внеплановая замена жидкости. В этом случае из картера и скрытых полостей удаляются остатки старой смазки и загрязнений.
В корпусе предусмотрена вентиляционная пробка: если автомобиль провалился в глубокую лужу или болото, то в картер может попасть загрязненная вода.
При обнаружении в смазке посторонних примесей требуется слить старую рабочую жидкость.
Выбор масла для КПП
В механической трансмиссии на Renault Duster используются кольца синхронизаторов из медного сплава, которые требуют смазки со специальными присадками. Рекомендуется использовать жидкость TransELF NFJ 75W-80 (стандарт API GL-4). Вместимость картера зависит от числа передач и составляет 2,5 л для 6-ступенчатого агрегата TL8 и 2,8 л для 5-скоростного JR5.
Масло TransELF NFJ 75W-80 предназначено специально для автомобилей производства Рено.
Допускается использование смазок от сторонних производителей с идентичными параметрами вязкости. Вводить в жидкость дополнительные присадки не рекомендуется.
Проверка уровня масла в коробке
Для проверки уровня смазки в корпусе механической коробки необходимо:
- Установить автомобиль над смотровой ямой и снять металлический защитный экран, расположенный под силовым агрегатом.
- Рукой выкрутить пластиковую заглушку, расположенную на боковой части корпуса. Рекомендуется протереть поверхность коробки от грязи сухой ветошью. Поскольку при нагреве смазки или попадании во внутренние полости агрегата посторонних жидкостей уровень масла увеличивается, необходимо подставить под отверстие пластиковую или металлическую емкость.
- При помощи крючка Г-образной конфигурации (например, ключа для винтов с внутренним 6-гранником) проверить количество смазывающего вещества. Допускается контролировать уровень пальцем, просовывая его в отверстие. Масло должно находиться у нижней кромки канала или на 3-4 мм ниже. На инструменте или кончике пальца не допускаются следы воды. Недостаточный объем вещества следует пополнить при помощи шприца (заливается смазка, идентичная находящейся в агрегате жидкости).
- Закрутить заглушку, предварительно проверив состояние уплотнителя. Рваное или деформированное кольцо требуется заменить.
- Смонтировать на машину защитные экраны.
Необходимые материалы и инструменты
При замене масла в КПП на Рено Дастер потребуются следующие материалы и инструменты:
- ветошь и металлическая щетка для удаления следов грязи с картера;
- свежее трансмиссионное масло (3 л);
- новые уплотнительные кольца для пробок, расположенных в сливном и контрольном каналах;
- специальный 4-гранный ключ размером 8 мм для выкручивания сливной заглушки;
- шприц для заливки смазки с изогнутым носиком;
- емкость вместимостью 3-3,5 л для сбора отработанной жидкости;
- дополнительные гаечные ключи для снятия защитных экранов.
Как долить масло в коробку передач
Алгоритм действий при замене смазки в МКПП на Duster:
- Машина устанавливается на подъемнике или площадке со смотровой ямой. Для повышения текучести жидкости рекомендуется прогреть агрегат, проехав 15-20 км.
- Отвернуть болты и гайки, удерживающие металлическую или пластиковую защиту силового агрегата.
- Протереть картер трансмиссии сухой ветошью. Присохшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.
- Рукой вывернуть контрольную пробку, предварительно подставив резервуар для сбора отработанной жидкости.
- Ключом ослабить затяжку сливной заглушки, затем одновременно подставить емкость под отверстие и вывернуть пробку из канала. Если в гараже нет инструмента с 4-гранной головкой, то можно использовать металлическую ручку от пластиковых окон или болт М10 с обточенной резьбовой частью.
- Слить отработанную жидкость (процедура занимает до 15-20 минут).
- Протереть резьбовую втулку от остатков трансмиссионного масла и металлической стружки, а затем установить новое металлическое кольцо, герметизирующее канал.
- Закрутить пробку в отверстие до упора (прилагать чрезмерные усилия не следует). Производитель рекомендует соблюдать момент затяжки 20 Н/м.
- Наполнить шприц свежей смазкой, которая заправляется в картер через контрольный канал. Процедура продолжается до момента начала течи через канал.
- Протереть боковину коробки от потеков смазки, а затем ввернуть пластиковую пробку. Производитель запрещает использовать для заливки масла вентиляционное отверстие, которое выведено на верхнюю часть картера.
- Установить на место защитные щитки и произвести проверку работоспособности агрегата. Рекомендуется через 5-7 дней повторно осмотреть картер: на нем не должны присутствовать потеки свежей смазки.
Процесс полной замены масла
При сливе масла из механической трансмиссии в картере остается 100-150 мл жидкости, которая скапливается в скрытых полостях и на стенках корпуса или шестернях. Процедура полной замены требуется при обнаружении в слитой смазке металлической стружки, образовавшейся в результате износа стальных или медных элементов конструкции.
Для промывки внутренних полостей и проверки состояния деталей требуется снять узел с машины и разделить картер на 2 половины.
Для снятия коробки необходимо:
- Демонтировать аккумулятор и левый защитный экран моторного отсека.
- Удалить защиту картера, а затем вынуть резонатор системы подачи воздуха в двигатель.
- Слить из агрегата масло (на модификации 4х4 осушить картер раздаточной коробки).
- Снять приводы ведущих колес, а также карданный вал (на версии с полным приводом).
- Отсоединить кабели, идущие к датчику скорости и выключателю фонарей заднего хода.
- Снять тросы переключения скоростей и отсоединить магистрали подачи жидкости к приводу выключения сцепления.
- Частично убрать жгут электропроводки в моторном отсеке, а затем демонтировать стартер.
- Отвернуть верхние точки крепления коробки к блоку цилиндров двигателя.
- Снять подрамник и удалить дополнительную опору крепления силового агрегата к кузову машины.
- Отвернуть нижние точки крепления, а затем подвесить двигатель на грузоподъемном механизме, используя штатные кронштейны на блоке.
- Снять опору коробки передач.
- Разъединить картеры коробки и двигателя, выводя шпильки из ответных отверстий на корпусе трансмиссии. Первичный вал должен выйти из ступицы муфты сцепления, после чего можно вынуть агрегат из моторного отсека.
Снятие производится в гараже или мастерской, оборудованной грузоподъемными приспособлениями. Затем следует очистка внешней поверхности корпуса, который разделяется на половины.
Рекомендуется ремонтировать механическую коробку в специализированном сервисе, который обеспечит качественное выполнение работ.
После замены поврежденных узлов и удаления следов загрязненного масла коробка собирается и ставится на место.
Как заменить масло в коробке передач Ссылка на основную публикацию
Масло в МКПП Рено Дастер: сроки замены, какое заливать, как заменить и проверить объем
Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач.
При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом.
Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.
Сроки замены масла в КПП Рено Дастер
Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов.
Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач.
С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.
Важно! Все рабочие детали узла коробки должны быть идеально гладкими, иначе истираний, преждевременного выхода из строя не избежать. Достичь этих показателей реально только при своевременной замене активного вещества.
Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее.
В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика.
Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.
Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.
МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний
АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.
Какое масло в коробку Дастер
Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:
- TL8;
- TL4;
- Tranself;
- GL-4.
Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.
Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше
Сколько масла в коробке Рено Дастер
Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.
Важно! Заменять оригиналы на аналоги можно, главное понимать, что продукт, рекомендованный производителем, будет лучшим в конкретной ситуации. При подборе аналога следует учитывать класс, вязкость другие параметры масла.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.
Важно! Если неизвестно, какое ранее заливали масло в КПП Дастер 4х4, лучше потратить больше времени и промыть поддон. Замена в данном случае рекомендована полная.
Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель
Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:
- Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
- С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
- Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.
При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.
Важно! При обслуживании нужно следить за колпачком защиты из резины – его терять нельзя.
Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП
Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.
Как проверить масло в коробке Рено Дастер
Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.
Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно
Порядок действий по проверке уровня:
- Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
- Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
- Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
- Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
- Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
- Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
- Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
- Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
- Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
- Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
- Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
- Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.
Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.
Важно! Скручивать пробку следует во время работы мотора, чтобы получить предельно точные показания измерений.
Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.
Заключение
Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще.
Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту.
Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.
Замена масла в МКПП Рено Дастер
Когда менять масло в коробке Дастер?
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Renault, трансмиссионное масло в МКПП и АКПП не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.
Но для выполнения целого ряда операций, например для замены сальника привода, требуется сливать масло из коробки.
Необходимость замены масла в коробке может возникнуть в связи с суровыми условиями эксплуатации автомобиля или при крайне больших пробегах.
- МКПП устанавливаемые на Renault Duster
- JR5 — 5-ти ступенчатая
- TL8 — 6-ти ступенчатая
- DP2 – АКПП 4-х ступенчатая
- Какое масло заливается в механическую коробку передач Renault Duster?
Механическая КПП TL8 (6МКПП) заправочная емкость 2.8 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Механическая КПП JR5 (5МКПП) заправочная емкость 2.
5 литра Рекомендуемое Renault масло – ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80 Масло для МКПП качеством по APIGL-4 и вязкость по SAE 75W-80 В раздаточную и задний редуктор заливается рекомендуемое Renaultмасло – ELFTranselfFE 80W-90.
В заднем редукторе 0.55 литра, в раздатке 0.38 литра.
Как проверить уровень масла в МКПП Дастера?
Проверять уровень нужно при появлении подтеков трансмиссионного масла. Для проверки уровня на передней стенки картера коробки находится контрольное отверстие, закрученное пробкой с резьбой. Поднимаем автомобиль. Снимаем защиту двигателя. Отворачиваем контрольную пробку.
Версия Рено Дастер 4×2:
Версия Рено Дастер 4×4:
Г-образным ключом ТОРКС проверяем уровень.
Он должен находится на уровне нижнего края контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке ниже, то доливаем масло рекомендуемое производителем (см. выше)
Проверяем состояние уплотнителя на пробке и закручиваем на место.
Как заменить масло в МКПП Дастера?
Поднимаем автомобиль на подъемнике. Для работы потребуется емкость для слива масла. Специальный шприц для долива масла Ключ четырехгранник на 8 мм. Порядок работы: Снимаем защиту картера мотора. Отворачиваем пробку контрольного отверстия (см. выше) Четырехгранником откручиваем сливную пробку и сливаем масло.
Закручиваем пробку с новой прокладкой (момент 20 Нм)
Заливаем рекомендуемое масло до нижнего края контрольного отверстия (как проверить уровень в МКПП см. выше)
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена масла в МКПП»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны: