Главная › Duster › Duster 1 ›
Renault Duster комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками.
Что лучше Рено Дастер бензин или дизель?
Характеристики бензинового и дизельного Дастера
(ссылка на источник фото)
Дизельная модификация Renault Duster с полным приводом оснащена полутора литровым двигателем K9K в сочетании с шести ступенчатой механической трансмиссией. Мощность ДВС составляет 109 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 240 Н*м. Это способствует разгону до ста километров в час за 13,2 с. Предельно возможная скорость равняется 167. Ниже представлены данные о расходе солярки в литрах на сто километров в различных режимах:
- 5,9 – городской;
- 5 – по трассе;
- 5,3 – смешанный.
Теперь представим характеристики двух бензиновых моторов. В результате определим Дастер дизель или бензин, что лучше при сравнении заводских показателей.
(ссылка на источник фото)
Первый мотор марки H4M 1.6 и мощностью 114 л.с. комплектуется 6-МКПП. Максимальный крутящий момент составляет 156 Н*м, а скорость 166 км/ч. Для набора 100 км/ч требуется двенадцать с половиной секунд. Расход составляет:
- 9,1 – в черте города;
- 6,8 – за городом;
- 7,6 – комбинированный.
(ссылка на источник фото)
Второй двухлитровый мотор марки F4R обладает следующими характеристиками:
- мощность – 143;
- максимальный крутящий момент – 195;
- предельная скорость – 180;
- время разгона до 100 – 10,3;
- потребление топлива: 10,1 – городской цикл, 6,5 – движение по трассе, 7,8 – смешанный цикл.
Сравнение реального расхода
Рассмотрим фактические показатели потребления топлива Рено Дастер, чтобы узнать дизель или бензин, что лучше. Для сравнения будут использованы модификации Renault Duster с МКПП и полным приводом, которые загружены манекенами с водой общей массой 209 кг. Предварительно полностью заправляются топливные баки, а также выбираем передний режим трансмиссии.
Оба автомобиля проезжают одинаковый маршрут, который разделен на три равных этапа. Первоначально движение идёт в черте города, затем автомагистраль и в заключение не обустроенные дороги районного типа.
В результате эксперимента получилось, что бензиновый ДВС Рено Дастер потребляет 10,5 л/100 км, а дизельный мотор – 7,2. При этом бортовой компьютер выдал значения 7,9 и 6,3. На лицо явное искажение действительных показаний.
Такая разница в расходе позволит сэкономить на топливе владельцам Renault Duster дизель. При ежегодном пробеге в пятнадцать тысяч экономия составит более двадцати тысяч рублей в год. При нынешних ценах на топливо.
Цены на обслуживание
Рено Дастер бензин или дизель рассмотрим, что выбрать, сравнив стоимость обслуживания. Предварительно отметим, что первоначальная цена дизельного Renault Duster больше, приблизительно на семьдесят тысяч рублей. Также он требует более частого технического обслуживания, с периодичностью в 10 тысяч км. Тогда как у бензиновых модификаций – 15000.
Учитывая затраты на сервисное обслуживание до наступления пробега в 90000, получится разница более тридцати тысяч рублей в пользу Renault Duster бензин.
Но при суммировании всех затрат за указанный промежуток времени, в том числе на топливо и первоначальную стоимость автомобиля, то разница будет в пользу мотора функционирующего на солярке. Она составит более 20000 рублей.
Тест-драйв бензинового и дизельного Дастера
На следующем этапе сравнения, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, рассмотрим результаты тест-драйва.
Версии с дизельным мотором беспроблемно и плавно набирают скорость, тогда как бензин ДВС с трудом переваливают отметку в 140 км/ч.
А при наличии двух пассажиров и вовсе не разгоняется до 160, при заявленных 166. При этом отмечается разрыв в наборе скорости на следующее время:
- 2,5 с – в момент разгона от 60 до 100, при наличии двух пассажиров и движении на четвертой скорости передач;
- 14,5 с – с 80 до 100, при полной загрузке и шестой передаче на КПП.
В результате на Renault Duster бензин понадобится гораздо чаще оперировать селектором КПП, а также набирать большие обороты при резком наборе скорости. Также дизельный Renault Duster значительно лучше показывает себя на бездорожье. Но необходимо учитывать меньший клиренс в сравнении с бензиновой комплектацией на двадцать миллиметров.
Плюсы и минусы дизельного Duster
Рассмотрим положительные и отрицательные стороны дизельного силового Renault Duster. Это поможет ответить на вопрос – Рено Дастер дизель или бензин, что лучше?
Главные достоинств дизельного ДВС по отношению к бензиновой версии Рено Дастер:
- Пониженное потребление топлива – меньше в 1,5-2 раза.
- Больший показатель крутящего момента – на 40-60%.
- Повышенная тяга – для старта с места достаточно держать обороты не многим более уровня холостых, включив вторую скорость.
- Длительный ресурс.
К недостаткам отнесем:
- Периодичность сервисного обслуживания составляет каждые 10000 км пробега, а у бензиновых ДВС – 15000 км. Но лучше сменять моторное масла в интервале от 8 до 10 тысяч километров пробега.
- Медленная отзывчивость педали газа при резком нажатии.
- Повышенный расход масла и шум при работе.
- Проблематичный пуск двигателя при отрицательных температурах, сопровождающийся последующим длительным прогревом. При температуре ниже минус тридцати градусов Цельсия мотор вообще не заводится.
- Высокая цена, дорогое обслуживание, ремонт, расходные материалы и запасные части.
- Чувствительность к качеству солярки.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о дизельных и бензиновых Дастерах. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Заключение
Подводя итог, что лучше Рено Дастер бензин или дизель, можно с уверенностью выбрать дизельную версию.
Но только в том случае, если автомобиль выбирается для эксплуатации в условиях бездорожья и надолго. При этом важно лить только качественную солярку.
Видео
Что лучше Рено Дастер дизель или бензин? Ссылка на основную публикацию
Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер
Главная › Все об авто
Многие из планирующих приобрести автомобиль, после изучения рыночной конъюнктуры и определения круга задач, для решения которых он будет использован, изучения функциональности и пр.
, останавливают выбор на Рено Дастер. И это понятно, ведь в целом, машина получилась удачной.
Решение вопроса с выбором автомобиля, автоматически ставит ещё один непростой вопрос — какой взять Дастер — бензин или дизель?
И пусть Рено перевернул наше понимание того, что дизельный внедорожник не может быть недорогим, в нашей стране легковые автомобили с дизельным двигателем увидишь нечасто. А что же касается бюджетных марок, то у французского кроссовера конкурентов нет.
Однако далеко не все выбирают дизельные версии, несмотря на, казалось бы, «вопиющие» достоинства — экономию топлива, надежность, хорошую тягу на низах и пр.
По статистике, в то время, когда бензиновые автомобили ставят рекорды продаж и очередь иногда растягивается на месяцы — продажа дизельных вариантов не превышает 10%. Почему? Попробуем разобраться.
Достоинства и недостатки
Наверное, не первое десятилетие не утихают споры автомобилистов какой двигатель — дизельный или бензиновый лучше на Рено Дастер. И те, и другие оперируют массой аргументов, подтверждающих свою правоту.
Однако, при ближайшем рассмотрении вопроса, видим, что не все так просто. Дело в том, что каждая из версий двигателя по-своему уникальна, т.е.
имеет присущие только ей достоинства, особенности, недостатки, свойства.
У сравниваемых моторов практически все разное: и принцип работы, и техническая часть (за исключением некоторых главных технических решений), ресурс, виды топлива, стоимость владения и пр.
Поэтому однозначно ответить на вопрос — что лучше — нельзя.
Для понимания ситуации, необходимо сравнить основные показатели двигателей — это поможет понять какой из них, с учетом условий эксплуатации и возникающих потребностей, нужен именно вам.
Какие двигатели имеет Рено Дастер
Двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер давно известны как безотказные и надежные агрегаты, с большим моторесурсом, и недорогие в обслуживании.
Необходимо понимать, что отличающиеся принципы работы дизельного и бензинового двигателей Renault Duster, придают им и различающиеся характеристики.
В бензиновом моторе поджиг паров бензина происходит при помощи свечей и высокое давление в топливной системе отсутствует т.к. топливо подается насосом низкого давления, работающим постоянно.
Воспламенение же впрыскиваемого под высоким давлением топлива в дизеле вызывается резким, многократным повышением давления в цилиндрах. Потому, даже имея одинаковый литраж, бензиновый двигатель будет мощнее. Это вызвано слабой энергоемкостью дизельного мотора, т.к. часть мощности уходит на создание высокого давления в топливной системе и цилиндрах.
При приобретении Дастер, доступны 3 двигателя, 2 бензиновых и 1 дизельный. Рассмотрим их.
- Н4М — послерестайлинговая версия К4М, имеющая уже алюминиевый блок цилиндров (у К4М был чугунный), цепной привод ГРМ, фазорегулятор, обеспечивающие эконормы ЕВРО 5. Раб. объем 1598 к/см, мощн. 114 л/с, крут. момент 156 н/м, разгон до 100 км/ч — 11 сек, средний расход 7,4 л. Однако, в среде автомобилистов нередки жалобы на повышенный расход масла при эксплуатации.
- F4R — после неоднократных доработок, последняя из которых производилась в 2015г., мотор получил алюминиевую ГБЦ, фазорегулятор, обеспечивающий эконормы ЕВРО 5 и добавил 8 л/с мощности. Раб. объем 1998 к/см, мощность 143 л/с, крут. момент 195 н/м, разгон до 100 км/ч — 10,3 сек, средний расход 8,7 л. Имеются жалобы владельцев на трудный зимний запуск, шум ГРМ, масляные запотевания в районе клапанной крышки.
- Дорестайлинговый, 90-сильный дизель K9K, многими не принимался всерьез, несмотря на его 200 н/м при 1750 об/мин. Что в целом неплохо, и эта тяга соответствует 150-сильному агрегату на бензине. Модель же dCi устанавливаемая после рестайлинга, демонстрирует повышение характеристик, практически по всем параметрам. Раб. объем 1461 к/см, мощность 109 л/с, крут. момент 240 н/м, эко класс ЕВРО 5, разгон до 100 км/ч — 13,2 сек, средний расход 5 л.
Делая выбор — бензиновый или дизельный двигатель — необходимо учесть несколько факторов:
- бензиновый мотор быстрее, он выигрывает при разгоне и более скоростной;
- бензиновый мотор проще и дешевле в обслуживании;
- при правильном сервисе моторесурс дизеля выше;
- у дизеля более высокий КПД, он в 1,5-2 раза экономичнее;
- топливная система дизеля очень чувствительна к качеству солярки;
- тяговитость дизеля на низких оборотах окажется весьма востребованной в условиях бездорожья.
Также, задаваясь вопросом какая версия Дастер лучше, нужно учитывать, что дизельный вариант доступен только с МКП (5-ступ. на переднеприводном и 6-ступ. на полноприводном), при покупке бензиновой версии, можно выбрать комплектацию с АКП.
Плюсы и минусы бензиновых силовых грегатов
Бензиновые моторы Дастер обладают хорошей динамикой, неприхотливы и сравнительно недороги в обслуживании и ремонте. Они довольно резво ведут себя и на трассе, и при обгоне и, если надо «стартануть» на светофоре.
У них невысокая чувствительность к качеству топлива, и относительно недорогие запчасти. Двигатели надежны (успели поработать и пройти доводку на других моделях), имеют большой ресурс и межсервисный интервал.
Стоит отметить и более легкий, по сравнению с дизелем, запуск в мороз.
Минусов у бензиновых двигателей немного, но они есть. Расход довольно велик, при заводских нормах около 10 литров, в среде Дастероводов рекомендуют зимой и при наличии пробок, ориентироваться на 12 л. бензина.
То же относится и к маслу. Например, двигатель F4R, по отзывам тех же Дастероводов, «жрет» более полулитра на 1 тыс км. пробега. Есть проблемка при замене свечей — возникает необходимость снятия впускного коллектора.
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Дизель обладает двумя важнейшими преимуществами перед бензиновым двигателем — это феноменальная, в 1,5 — 2 раза экономия топлива и высокий, в среднем на 40 — 60% больший крутящий момент и тяговитость. Так на обычных перекрестках можно трогаться со 2-й, это нормально, при оборотах слегка выше холостых, уже наблюдается неплохая тяга. Двигатель имеет высокий ресурс.
К минусам дизеля можно отнести, как уже говорилось, чувствительность к качеству солярки, дорогостоящее обслуживание, ремонт и запчасти, дорогие рвсходники, более высокий ценник при покупке, повышенная шумность. Очень досаждает зимний запуск — при температурах ниже -30, duster просто не заведется, если температура немного выше, заведется, но будет очень долго прогреваться. Расход мас
ла тоже заметно выше чем у бензиновых. Межсервисный пробег гораздо меньше конкурента, 10 тыс. км. против 15. Масло тоже приходится менять чаще, каждые 8-10 тыс. км. Наблюдается плохая реакция педали «газ», при резком нажатии — некоторое замедление в реакции.
Подведем итоги
Дизель или бензин — что лучше? Прямого ответа здесь быть не может, так как все рассматриваемые моторы современны и надежны, имеют свои минусы и плюсы, и безальтернативных лидеров, как и аутсайдеров, не наблюдается. Все зависит от задач, для которых покупается автомобиль. Определяющими факторами являются условия эксплуатации.
Для больших пробегов и бездорожья более подходит дизель, но здесь вы получаете задержку реакции на педаль «газ» и ускорение «как у автобуса». Однако для спокойных водителей, для поездок на природу, для любителей «покатушек» по бездорожью и пр. — вполне подходящий вариант. А вот при движении по трассе с большой скоростью, он показывает худшую динамику нежели бензиновый двигатель 143 л.с.
При востребованности хорошей динамики и относительно малых пробегах, правильным выбором будет бензиновый двигатель. Добавит комфорта при поездках и выбор комплектации с АКП. Единственный минус «прожорливость», мотора, особенно в варианте с автоматом. Но даже на лёгком бездорожье, виду нехватки тяги, бензиновый двигатель проигрывает дизелю.
Выбираем бензин или дизель в Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Какой Дастер лучше выбрать: дизель или бензин
Renault Duster зарекомендовал себя автомобилем надёжным и проходимым в любых условиях, будь то город или бездорожье. Дастер, в числе немногих на российском рынке, представлен к продаже с дизельным силовым агрегатом. Давайте сравним все преимущества и недостатки Дастер с бензиновым и дизельным двигателем.
Рено Дастер с полуторалитровым турбодизелем – предложение, не имеющее аналогов в России. Полноприводный кроссовер с бюджетной ценой около миллиона. Что имеет покупатель автомобиля, помимо очевидной экономии на топливо? Рассмотрим плюсы и минусы модификаций.
Достоинства и недостатки
В нашей стране доля продаж дизельных двигателей находится на отметке 7-8% от общей суммы. Тем не менее, покупатели предпочитают Рено Дастер, наряду с популярными дизельными машинами Tayota Land Cruiser и BMW X5.
Одно из очевидных достоинств – цена, колеблющаяся в районе миллиона. За эти деньги вы получаете бюджетный 109-сильный дизель с полным приводом и шестиступенчатой «механикой». Автомобиль легко разгоняется за счёт высокого крутящего момента на низких оборотах, что способствует легкому выходу на обгон на автомагистрали и езде по снегу/песку.
У покупателей часто возникают вопросы, связанные с недостатками дизеля.
Как будет вести себя машина при заправке топлива низкого качества? Комфортная ли будет температура в салоне зимой? Ссылаясь на фирменные испытания, российские представители Рено утверждают, что автомобиль адаптирован к нашим условиям. У него другие свечи накаливания, радиатор и дополнительный электрический отопитель салона.
Сам дизель К9К далеко не новый, им оснащены некоторые модели Рено и Ниссанов, преимущественно кроссоверы. Последняя модификация прибавила турбомотору 19 л.с. и 40 Hm крутящего момента. Время разгона нового мотора сократилось до 13,2 сек по сравнению с прошлыми 15 сек. Чувствуются масштабы изменений.
Плюсы и минусы бензиновых силовых агрегатов
1.6-литровый бензиновый агрегат не новинка Дастера, он давно работает на Ниссанах. Он откровенно лучше мотора с Logana (102 л.с), слабого для системы 4×4. Разгоняется с трудом, поэтому водитель вынужден усиленно работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что ведёт к большому расходу горючего.
Двухлитровый силовой агрегат
По трассе бензинка двигается быстро и динамично, и что существенно – в салоне тише, чем у дизеля. Тяжело двигается в условиях труднопроходимой местности: не хватает тяговой силы на крутых подъёмах. Максимальный вращающийся момент 156 Hm при оборотах 4000/мин. Коробка «автомат» для таких моторов не устанавливается.
Версия с 2.0-литровым мотором мощная и динамичная, но и топлива сжигает в разы больше, чем варианты с меньшими объёмами. Выпускается такой Daster в привлекательной комплектации, с полным приводом и АКПП.
По данным маркетологов Renault в России, больше половины продаж приходится именно на полноприводный Дастер 2.0 L, третья часть приходится на вариант с бензиновым двигателем 1.
6, а 10% – на дизельную версию 1.5 dCi. На сегодня модельный ряд автосалонов пополнился авто с дизельными моторами, в связи с чем прогнозируется рост продаж.
До сих пор в большинстве случаев покупка была доступна только под заказ.
Плюсы и минусы дизельных силовых агрегатов
Модифицированные кроссоверы с лёгкостью покоряют крутые подъёмы из-за хорошей тяги на малых оборотах. У дизельной версии Дастера, за счёт нейтрализатора, дорожный просвет на 2 см меньше, чем у бензиновой. Часто, в условиях экстремальной эксплуатации нейтрализатор под днищем серьёзно повреждают, а то и вырывают совсем.
Дизельный двигатель Рено Дастер
Работа дизельного Duster напрямую зависит от качества топлива по сезону. Стоит зимой заправиться один раз некачественной соляркой – и нет больше экономии. Правильно будет всегда заезжать только на нормальные АЗС, при этом в межсезонье уточнять какое ДТ (межсезонное, зимнее, летнее).
При заливке некачественного топлива показатели расхода близки к бензиновым 10 л на 100 км, а то и превышают их. Автомобиль перестаёт податливо ускоряться, в ответ лишь дрожит двигатель и рычаг коробки передач. Диагностика в таких случаях рекомендует прочистить топливную систему и форсунки.
Перед наступлением зимы рекомендуется поменять масло на зимнее, это значительно облегчит запуск даже в -25-30℃. Всегда есть вариант установить подогреватель двигателя, так как запуск на холоде наносит урон любому автомобилю.
В городской пробке израсходуется около 8 л/100км топлива, тем временем расход на трассе составит лишь 6,5 литров на стокилометровый отрезок пути.
По итогу разница с бензиновыми моторами – по 4 литра с каждой сотни километров! Учитывая российские цены на топливо, дизельная модификация сравнительно с бензиновой версией объёма 1.
6 окупит себя уже через 80 000 км пробега, а вариант с бензиновым мотором 2.0-литрового объёма – через 30 000 км. И это при том, что цена на ДТ выше цены бензина АИ-92 и АИ-95.
Турбированный Duster более требователен к техническому обслуживанию: рекомендуется делать ТО каждые 10 000 км, с бензиновой версии – 15 000 км.
Причём затраты на плановое обслуживание авто, по официальным данным Renault, дешевле будут обходиться хозяину бензинной версии. Объём масла заливается в зависимости от типа силового агрегата.
В стоимость техобслуживания стоит также включить графу плановой замены ремня ГРМ, чтобы аварийный разрыв ремня не привёл к загибу клапанов.
Подведем итоги
Дизельный Дастер универсален, хорош на бездорожье и позволяет экономить на топливе. Подойдёт для просёлочных дорог, частых и далёких поездок на дачу.
Но, не смотря, на значимые плюсы, его доля в суммарных продажах достаточно низка. В Европе стоимость ДТ значительно ниже стоимости на бензин. Может поэтому “дизельная” продажа Дастера на мировом рынке – 60%.
Маркетологи Рено считают его очень перспективным.
На кроссовере с бензиновым двигателем будет комфортно в пробках. Машина не так сильно реагирует на некачественный бензин, если это не имеет регулярный характер. Бензиновая версия доступнее, её стоимость ниже дизельной. Мощность же, наоборот, не дотягивает до внедорожных условий.
Машины с разными моторами отличаются, и не имеют преимуществ друг перед другом. Просто они изначально разработаны для разного рода условий эксплуатации. Делая выбор: Дастер — дизель или бензин, каждый автовладелец выбирает автомобиль в зависимости от свойственного ему стиля вождения и дорог по которым в основном ездит.
Бензиновый Renault Duster против дизельного: считаем расходы
Renault Duster обзавелся новым бензиновым двигателем. Сделать ставку на него или предпочесть дизель? Разбираемся, какая версия выгоднее в содержании и лучше ведет себя на асфальте и на бездорожье.
- Снаряженная/полная масса 1360/1800 кг | 1390/1890 кг
- Время разгона 0–100 км/ч 12,5 с | 13,2 с
- Максимальная скорость 166 км/ч | 167 км/ч
- Радиус разворота 5,25 м | 5,25 м
- Топливо/запас топлива АИ-95/50 л | ДТ/50 л
- Расход топлива: городской/загородный/ смешанный цикл 9,1/6,8/7,6 л/100 км | 5,9/5,0/5,3 л/100 км
- Выбросы CO2 185 г/км | 135 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип бензиновый | дизельный
- Расположение спереди, поперечно
- Конфигурация/число клапанов 4/16 | 4/8
- Рабочий объем 1598 см³ | 1461 см³
- Степень сжатия 10,7 | 15,2
- Мощность 84 кВт/114 л.с. при 5500 об/мин | 80 кВт/109 л.с. при 4000 об/мин
- Крутящий момент 156 Н·м при 4000 об/мин | 240 Н·м при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
- Тип привода полный
- Коробка передач М6
- Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/з.х. 4,454/2,588/1,689/1,171/ 0,914/0,731/4,476 | 4,454/2,588/1,633/1,114/0,811/0,617/4,476
- Главная передача 4,86 | 4,86
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Подвеска: спереди/сзади McPherson/многорычажная
- Рулевое управление реечное, с электрогидроусилителем
- Тормоза: спереди/сзади дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины 215/65 R16
Этот 1,6‑литровый бензиновый мотор мы ждали полгода — с тех пор, как обновился сам Duster (ЗР, 2015, № 6). Его преподносили как новый, но оказалось, что он не один год работал на разных моделях Nissan, среди которых Tiida, Sentra, Juke и Quashqai. Не нов, но что с того? Всяко совершеннее 102‑сильного логановского, который откровенно слаб для полноприводного автомобиля.
Новый двигатель развивает 114 л.с. и выдает 156 Н·м. Хорошо зарекомендовал себя. Единственная претензия по части обслуживания: при замене свечей зажигания приходится снимать впускной коллектор. Зная это, изготовитель устанавливает иридиевые свечи, подлежащие замене через 30 000 км.
А 109‑сильный полуторалитровый турбодизель уже знаком нашим читателям. По сути, это модернизированный восьмиклапанный дизелёк с дореформенного Дастера. Получив турбину с изменяемой производительностью и новую систему впрыска, он стал развивать 109 л.с. (+ 19 л.с.), а предельный крутящий момент достигает 240 Н·м (+ 40 Н·м).
Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.
Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.
Расход топлива определялся доливом баков через проточный жидкостный счетчик.
Для корректности мы взяли полноприводные машины с механическими коробками передач. Сажаем на задние места манекены (вес трех пластиковых водоналивных болванов — 206 кг), наполняем топливные баки под завязку, переводим трансмиссии в самый экономичный, переднеприводный режим и отправляемся на контрольный маршрут.
Треть пути — по городу, треть — по автомагистрали и еще треть — по узеньким подмосковным дорожкам районного значения. В конце долгого пути вновь заправляем баки до горлышка и берем калькулятор: дизельный Duster ел в среднем 7,2 л/100 км, а бензиновый — 10,5 л/100 км.
Ваш Duster потребляет меньше? Это вас тешит трип-компьютер, который нам тоже показал весьма оптимистичные данные: 6,3 и 7,9 л/100 км соответственно. Обманщик.
Если в качестве расчетного принять пробег равным 90 000 км (по 15 000 км в течение шести лет), то при нынешних ценах на топливо владелец дизельной машины выложит 226 800 рублей, а бензиновой — 349 650 целковых. Разница аж 122 850 рублей!
Но дизельный Duster на 66 тысяч дороже и требует более частого техобслуживания: он должен заезжать на СТО каждые 10 000 км, а бензиновый — с интервалом 15 000 км. Данные о стоимости обслуживания мы свели в таблицу, из которой видно, что на 90‑тысячном пробеге бензиновый Duster вытянет из кармана на 33 тысячи рублей меньше.
РАСХОДЫ НА ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ*
RENAULT DUSTER 1.6 (бензин) | RENAULT DUSTER 1.5 dCi (дизель)
- ТО-15 000 км 8800 руб. | ТО-10 000 км 8400 руб.
- ТО-30 000 км 10 900 руб. | ТО-20 000 км 11 400 руб.
- ТО-45 000 км 8800 руб. | ТО-30 000 км 8400 руб.
- ТО-60 000 км 10 900 руб. | ТО-40 000 км 11 400 руб.
- ТО-75 000 км 8800 руб. | ТО-50 000 км 8400 руб.
- ТО-90 000 км 10 900 руб. | ТО-60 000 км 11 400 руб. | ТО-70 000 км 8400 руб. | ТО-80 000 км 11 400 руб. |ТО-90 000 км 10 900 руб.
Ремни навесного оборудования
- 8900 руб. | 13 100 руб.**
Технические жидкости Очистка задних тормозных колодок Итого
- 74 200 руб. | 107 200 руб.
*Официальные данные Renault.
** Включая ремни ГРМ.
В сухом остатке имеем, что при нынешних ценах на машины, топливо и обслуживание дизельный Duster при пробеге 90 000 км обойдется на 23 тысячи рублей дешевле. И с увеличением пробега эта разница будет расти.
Renault Duster
Renault Duster
А каковы водительские впечатления? Дизельный Duster разгоняется легко, словно играючи.
Бензиновый же с напряжением переваливает рубеж 140 км/ч: наши замеры на Дмитровском автополигоне показали, что с двумя пассажирами на борту он не смог разогнаться даже до 160 км/ч при паспортных 166 км/ч. Впрочем, где ездить с такой скоростью? Куда печальнее его проигрыш в эластичности.
При разгоне с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче бензиновый Duster с двумя пассажирами проигрывает 2,5 с, а с полной загрузкой при ускорении с 80 до 100 км/ч на шестой передаче разрыв достигает 14,5 с!
Вот почему водителю бензиновой машины приходится чаще работать рычагом коробки и раскручивать двигатель до высоких оборотов, что неизбежно отражается на расходе топлива. Для быстрых обгонов переходишь с шестой передачи на четвертую, а дизельный Duster позволяет обходиться простым нажатием на газ.
И бездорожье дизельному Дастеру дается легче: он уверенно въезжает на крутые подъемы, куда бензиновому забраться сложно из-за нехватки тяги — он может преодолеть их только с разгона и на первой передаче. И если покупать Duster с прицелом на проселки, я обратил бы внимание на дизель. Но не усердствуйте на буераках: у дизельного Дастера из-за висящего под днищем нейтрализатора клиренс на 20 мм меньше, чем у бензинового, — частенько в пылу борьбы с бездорожьем нейтрализатор вырывают с мясом. Итак, дизельный Duster заслужил больше похвал. Смущает лишь то, что он требует качественного топлива по сезону. Хлебнешь один раз за зиму некачественную солярку — и вся экономия вылетит в трубу. v
Пересел с бензинового Renault Duster на дизельного. Сравнение расхода. Обзор. История ремонтов за 103 тыс.км
Renault Duster в России в представлении не нуждается, кроссовер был представлен в 2011 году, сразу после выхода автомобиль начал пользоваться спросом, рестайлинговый Renault Duster вышел в 2015 году.
Моторов у рестайлингового Renault Duster три, два бензиновых и один дизельный, бензиновые моторы имеют объем 1,6 л. и 2.0 л., мощность 114 и 143 л.с., дизельный агрегат имеет объем 1,5 л.
и мощность 109 л.с. Коробка передач с бензиновыми моторами может быть пяти ступенчатая механическая, шести ступенчатая механическая и четырех ступенчатая автоматическая.
Дизель идет только с шести ступенчатой механикой.
Больше всего на Российском рынке востребованы бензиновые версии кроссовера, лично я, если бы покупал Renault Duster, то отдал бы предпочтение версии с двух литровым мотором на полном приводе, с шести ступенчатой механикой, но скорее всего данная версия с выходом кроссовера нового поколения будет не доступна, двух литровый мотор должен заменить турбированный мотор объёмом 1.3 литра, как это было с Рено Каптюр, я не против новых технологий, но турбированный мотор, пускай даже он собран совместно с инженера Мерседес, не может быть надежней двух литрового атмосферного мотора, с чугунным блоком, которые за годы эксплуатации хорошо себя зарекомендовал и показал.
В этой статье мы поговорим о моем знакомом, который после пяти лет эксплуатации бензинового Renault Duster, купил дизельного, в рамках этой статьи я также сравню расход и расскажу о ремонтах, которые были на бензиновом Дастере за пять лет.
Первый Дастер был дорестайлинговый, 2014 года, с мотором 1.6 л. 102 л.с. на переднем приводе, за пять лет эксплуатации машина показала себя вполне достойно, пробег на момент продажи был 103 тыс.км., продался кроссовер быстро за пару дней, после публикации объявления.
По салону и кузову пятилетний Дастер был в достойном состоянии, на кузове были естественные следы эксплуатации в виде сколов и небольших потертостей, но ржавчины на машине не было.
Поговорим о расходе топлива:
- Бензиновый Дастер 1.6 л. 102 л.с., город с учетом пробок 9,8-10,5 л, на 100 км., трасса 6,8-7,2 л. на 100 км. Средний расход в смешанном цикле летом 9 л. на 100 км.
- Дизельный Дастер 1.5 л., 109 л.с., город с учетом пробок 5,5 л.-6 л. на 100 км., трасса при скорости 90-100 км/ч. 4,5-4,8 л. на 100 км. Средний расход в смешанном цикле летом 5 — 5,2 л. на 100 км.
Как мы видим если сравнить расход в смешанном цикле на 100 км., то разница более двух литров., если посчитать расход за год, получается существенная экономия на топливе.
Дастер на переднем приводе это в первую очередь городская машина, дизельный Дастер это полноценные кроссовер, который обладает неплохой для своего класса проходимостью.
В заключение расскажу о ремонтах и заменах, которые были за пять лет на бензиновом Дастере:
- Три первых ТО у дилера;
- Масло ELF 5w40, замена каждые 7-8 тыс.км., расхода масла на момент продажи не было;
- 60 тыс.км., комплект ГРМ;
- 87 тыс.км., на пятом году эксплуатации вышел из строя штатный АКБ;
- 90 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 95 тыс.км., передние амортизаторы и передние рычаги.
Подведем итог: за 5лет эксплуатации, бензиновый Дастер показал себя вполне достойно, серьезных ремонтов не было. Дастер несмотря на устаревший дизайн и своеобразную эргономику, зарекомендовал себя в России, как надежный и неприхотливый кроссовер, с достаточно неплохой для своего класса проходимостью и аналогов у него средни новых кроссоверов, в этом ценовом диапазоне нет.
Рекомендую на канале: Renault Duster подробный обзор.Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.