Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

За Renault Duster в украинском автомобильном сообществе закрепилась репутация понятного, но в какой-то мере чрезмерно простого кроссовера.

В противовес Suzuki Vitara, который метит на роль доступного «модника».

И хотя у каждого из этих кроссоверов имеется устойчивая аудитория поклонников, «новообращенным» порой непросто решить, кому из них отдать свое предпочтение.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Сразу отметим общую тенденцию – «француз» (хоть на самом деле Duster румынского происхождения) крупнее «японца» (который, в свою очередь, родом из Венгрии).

Так, длина «Дастера» на 17 сантиметров больше, чем у «Витары» — 4341 мм против 4175 мм. Он также на 3 см шире и на 7 см выше, «японки».

Разница в колесных базах составляет те же 17 см в пользу «Рено» — 2673 мм против 2500 мм.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара Тест-драйв Renault Duster

Соответственно, напрашивается вывод об идентичных свесах и схожих показателях угла съезда и въезда.

Но угол рампы у Duster более скромный, собственно, ввиду большего расстояния между осями.

Что касается клиренса, то по заявленным цифрам и в этом параметре Renault берет верх над японским кроссовером. Разница составляет 25 мм – 210 и 185 мм соответственно.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Объем топливного бака у «Дастера» больше незначительно, всего на 3 литра – 50 против 47 л. Что касается снаряженного веса, то, как и положено при разнице габаритов, французский автомобиль на 100-150 кг тяжелее, чем его японский конкурент, — причем многое зависит от установленного двигателя и коробки передач, а также наличия или отсутствия полного привода.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара Тест-драйв Suzuki Vitara. Без двух литр

В случае с Suzuki, объем багажника не зависит от конструкции привода. По умолчанию в багажник уместится 375 литров, в двухместной конфигурации это значение увеличивается до 1120 литров.

Renault в походном положении может похвастаться 414-ю или 478-ю свободными литрами – в полно- и переднеприводном вариантах.

Со сложенным задним рядом доступное грузовое пространство увеличивается до 1559 и 1623 литров соответственно.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

После рестайлинга Vitara на украинском рынке предлагается исключительно с бензиновыми турбированными двигателями. BOOSTERJET объемом 1,0 литр с индексом K10C-DITC развивает 112 л. с.

и 170 или 160 Нм максимального крутящего момента. Точное значение тяги зависит от коробки передач – «механики» или «автомата» соответственно. 1,4-литровый турбовариант K14C-DITC выдает 140 л. с.

и 220 Нм.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара Топ-10 новых субкомпактных кроссоверов

С более скромным мотором может работать как 5-ступенчатая МКП, так и автоматическая коробка передач на 6 ступеней. Со 140-сильным вариантом предложен лишь «автомат».

Отметим, что с любым из двигателей можно выбрать как передне-, так и полноприводную трансмиссию.

На обоих кроссоверах полный привод – подключаемый, с возможностью принудительной блокировки муфты активации.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Для «Дастера» предлагается также лишь пара двигателей, но один из них — дизельный. Менее мощной является 1,6-литровая атмосферная «бензинка» на 115 сил и 156 Нм максимального крутящего момента. Турбодизель объемом 1,5 литра имеет следующие характеристики: 110 л. с.

и 250 Нм. Бензиновый вариант может агрегатироваться 5-или 6-ступенчатой «механикой». Для дизеля предложены МКП или роботизированная трансмиссия EDC с двойным сцеплением, в обоих случаях на 6 передач. Как и в случае с «Витарой», и бензиновый, и дизельный «Рено» могут иметь и моно-, и полный привод.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара Топ-10 кроссоверов 2020 года. Что покупали на карантине?

Моторная линейка Suzuki отвечает экологическим требованиям Euro 6, тогда как Renault соответствует более строгим нормам Euro 6 B(R). В смешанном режиме литровый Vitara расходует 5,4 – 6,3 литра бензина на 100 км, в зависимости от привода и КПП. Турбодизель «Дастера» потребляет 4,6 – 4,8 литра дизтоплива на 100 км пробега.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Для Duster заводом предопределено четыре комплектации: BASE, LIFE, ZEN и INTENSE. Базовая доступна только с бензиновым мотором и моноприводом.

В этой версии за 399 900 грн покупатель обнаружит систему курсовой устойчивости, систему помощи при старте в гору, датчик мониторинга давления в шинах, шесть подушек безопасности, ограничитель скорости, датчик света, передние электростеклоподъемники, за доплату также можно заказать простую магнитолу с двумя динамиками.

Все более дорогие исполнения могут быть с любыми доступными конфигурациями двигателей и трансмиссий. Топовая комплектация INTENSE оценена в 554 700 – 634 800 грн, в зависимости от мотора и типа привода.

Что же присутствует в ней по умолчанию? Автомобилист получает систему помощи при спуске с горы, систему мониторинга слепых зон, систему кругового мониторинга, круиз-контроль, климат-контроль, электропакет стекол и зеркал, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, и пр.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Для японского автомобиля существует два исполнения – GL+ и GLX. Цены на Suzuki Vitara стартуют с отметки в 557 900 грн. Интересно, что покупатели получают машину в начальной комплектации GL+, но с более мощным мотором.

За эти деньги кроссовер имеет систему удержания на склоне и помощника при старте вгору, систему автоматического торможения, мониторинг слепых зон, «старт-стоп», семь подушек безопасности, кондиционер, адаптивный круиз-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой AppleCarPlay/AndroidAuto.

«Литровый» кроссовер в версии GLX оценен в 551 600 грн.

К оборудованию начальной комплектации также добавляется передний и задний парктроники, навигационная система, бесключевой доступ, панорамная крыша, датчики света и дождя, светодиодная оптика и отделка кресел искусственной кожей и замшей. Машина в «топе» с 1,4-литровым двигателем стоит 657 900 грн.

В паре кроссоверов Renault Duster и Suzuki Vitara четко прослеживаются более выгодные практичные возможности «француза» – благодаря большим габаритам и наличию дизельного двигателя. Японский автомобиль берет верх в вопросе оснащения – с его более серьезным списком систем активной безопасности и приятностями типа панорамной крыши или двухцветной окраски кузова.

* Сравниваемые пары автомобилей приведены в соответствии со статистикой самых популярных запросов посетителей сервиса сравнений AUTO.RIA.

Сравнение кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara

Популярность кроссоверов в России стремительно растёт. При этом не все могут позволить себе купить новую машину. Многие идут на вторичный рынок, где среди предложенных вариантов выбирают самые интересные и привлекательные.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Не всех заботит внешность машины, а далеко не все ставят на первое место дизайн. Именно среди таких людей и находятся поклонники автомобилей вроде Renault Duster или Suzuki Grand Vitara.

Достаточно интересное сравнение. Для объективности следует сопоставить первое поколение французского кроссовера и последнюю модификацию модели Grand Vitara, которая успела добраться до российского рынка, прежде чем прекратить своё существование. Ведь на смену Grand Vitara в 2014 году пришла просто Vitara. А Renault Duster сменил поколение в 2017 году.

Общие технические сведения

Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.

Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.

Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели.

Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон.

Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.

Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.

Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.

Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорыжачная архитектура. Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. Реечный рулевой узел дополняется электроусилителем.

Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.

Экстерьер и габариты

Grand Vitara часто критикуют за внешность, которая очень простая, скучная и неинтересная. Но тут у японца появился конкурент в лице Renault Duster.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Шкода Рапид 1 nh3: инструкция, установка, проверка

Французский кроссовер выглядит откровенно слабо. В сравнении с современными авто, модель безнадёжно устарела. Странные решения, которые нравятся определённому кругу людей, оставили позади, когда создавали новое поколение. Но и плановый рестайлинг пошёл на пользу Duster. Потому брать эту машину лучше всего в обновлённом варианте, либо вовсе переходить на 2 поколение.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Внешний вид Renault Duster

Габариты первого поколение Duster следующие:

  • длина 4315 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • высота 1625 мм.;
  • колёсная база 2673 мм.;
  • дорожный просвет 205 мм.

Обновления Suzuki Grand Vitara, которые затрагивали и элементы дизайна, никак не помогли машине приблизиться к современным канонам. Автомобиль оставался устаревшим и скучным до самого завершения своего существования.

Но можно сказать однозначно, что Suzuki выглядит дороже своего оппонента. Габариты у японца следующие:

  • длина 4500 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2640 мм.;
  • дорожный просвет 195 и 215 мм.

Клиренс у Vitara разный. Под передним мостом он меньше, а под задним больше.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Внешний вид Suzuki Grand Vitara

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.

В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.

Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный.

Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера.

Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.

А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.

В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Интерьер Renault Duster

Моторы, КПП и их возможности

Далее идёт сравнение технических характеристик, актуальных для кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.

Для России компания Renault предусмотрела 3 силовые установки. Среди них 2 бензиновых ДВС и один дизельный. Приводим характеристики после обновления, которое позволило прибавить мощности старым моторам.

  • Начальный мотор имеет 1,6 литра и отдачу в 114 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП для переднего привода и 6МКПП для полного. Разгон до сотни занимает от 11,8 до 13,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,6-8,2 литра на 100 км.
  • Далее идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат на 143 л. с. Для него предусмотрена 6МКПП и 4АКПП. На механике разгон занимает 10,2 сек. при расходе топлива 7,8 литров на 100 км. Автомату нужно 11,2 сек. до 100 км/ч и 8,2 литра на 100 км. пути.
  • Единственный дизель имеет турбину и объём 1,5 литра. Теперь выдаёт 109 лошадиных сил. Работает только вместе с 6МКПП. Средний расход по паспорту 5,3 литра на 100 км. Но разгон до сотни занимает около 13,5 сек.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Тут рекомендуется отдавать предпочтение турбодизельной версии, поскольку она показывает себя намного лучше бензиновых ДВС в российских условиях. Дизель не особо требователен к качеству солярки.

У Grand Vitara также 3 мотора на выбор. Причём лишь 2 из них доступны для 5-дверной версии. Взглянув на них, удастся более объективно сравнить между собой модели Suzuki Grand Vitara и Renault Duster.

  • Начальный мотор для 5-дверной модификации имеет 2,0 литра объёма и 140 лошадиных сил мощности. Работает вместе с 5МКПП и 4АКПП. Но автомат ужасно устарел. С ним машину лучше не брать. Разгон до сотни занимает от 13,6 до 14,4 сек. до 100 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
  • Топовый мотор на 2,4 литра выдаёт 168 л. с. Работает совместно с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни составляет от 11,7 до 12,0 сек. Расход топлива будет порядка 8,5 литров на 100 км.

Устаревший автомат, более высокий расход топлива могут противопоставить Dusterу только солидную мощность и безальтернативную полноприводную систему.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Под капотом Renault Duster

Если вы ищите экономичную машину с неплохой динамикой, лучше взять 2,0-литровый бензиновый вариант, а ещё лучше турбодизель от Renault. Брать Vitara с АКПП настоятельно не рекомендуется.

Проходимость и управляемость

Серьёзный пункт, по которому сравнить Duster и Grand Vitara будет довольно сложно. Если сопоставить полноприводные модификации, Suzuki окажется всё равно впереди, что доказало практическое сравнение.

Всё же японец получил важные внедорожные решения в виде раздатки, понижающей передачи, более высокого дорожного просвета и пр. Потому проходимость стала преимуществом Suzuki.

Управляемость примерно одинаковая, если говорить про городской режим. За городом увереннее ведёт себя Suzuki. Японский кроссовер на бездорожье показал себя увереннее. Подвеска лучше адаптирована к плохому покрытию, и больше нацелена на комфорт. У бюджетного Duster упор сделан на то, чтобы подвеска продержалась как можно дольше. Если вы выбираете комфорт, тут перевес на стороне Grand Vitara.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Под капотом Suzuki Grand Vitara

Безопасность

Высокая цена не всегда показатель превосходства над более дешёвыми машинами.

Если говорить о том, что лучше в плане безопасности между автомобилями Grand Vitara и Duster, лидера определить не удастся. Проведённые краш-тесты Euro NCAP это наглядно доказывают.

Машины разбивались в разное время, но речь шла об актуальных модификациях. В итоге оба кроссовера получили средние 3 звезды из 5 возможных.

Цены и расходы на обслуживание

Renault Duster является бюджетным кроссовером. Причём во всех отношениях. Даже новая машина сейчас стоит около 750 тысяч рублей в салоне.

Grand Vitara относится к более дорогому сегменту. Примерно 700-800 тысяч рублей будут смело просить за Grand Vitara последних лет выпуска. Причём не в самой дорогой комплектации. Тут уже есть смысл за те же деньги взять Duster второго поколения.

Сэкономить на обслуживании при покупке Vitara вы не сможете. Очень дорогая машина. Duster значительно доступнее и практичнее. Здесь явный перевес у француза.

Кому отдать предпочтение

Потребитель сам будет решать, что выбрать и на какой машине остановить свой выбор. Но если сравнивать Duster и кроссовер Grand Vitara с позиции практичности и доступности, то тут объективно выигрывает Renault Duster. Машина дешёвая, но довольно неплохая по своей сути.

Если вам нужен статус, более дорогая отделка и лучшая проходимость, выбирайте Grand Vitara. Но содержать такую машину будет далеко не дёшево, в отличие от Duster.

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.

Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт.

В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями.

Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».

Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше.

Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка — она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Opel Astra H)

Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее.

К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком.

А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя — покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности.

Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания — жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно…

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм

Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» — небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях.

Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу — он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше.

Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет.

Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста.

Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью — подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров.

Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно.

Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Багажник «Дастера» глубокий — сюда спокойно влезет пара чемоданов

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось

В городском слаломе управлять Suzuki Vitara однозначно удобнее, и даже проигрыш в мощности не сильно мешает ей наступать на пятки Duster, только мотор приходится крутить сильнее, что сказывается на уровне шума в салоне. На трассе расстановка сил меняется: с 2,0-литровым мотором идти на обгон все-таки проще, чем с 1,6-литровым.

Да и, как ни странно, на скорости Renault держит дорогу уверенней Suzuki с его «синтетическим» рулем. А если съехать с асфальта? На разбитом проселке Vitara комфортнее, но как только попадаешь в ямку покрупнее, сразу чувствуешь неприятный удар о защиту двигателя.

Duster проезжает то же место, даже ничем не чиркнув: дополнительные 2,5 см дорожного просвета играют роль.

Собственно, за счет этого последний и выигрывает в проходимости, поскольку система привода у обеих моделей весьма похожа — вискомуфта с возможностью электронной блокировки, с которой не полезешь в топи карельских болот, но сможешь добраться до занесенного снегом дачного участка и уехать оттуда же в город своим ходом.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение
На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет

  • 8

Салон
Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили

  • 7

Комфорт
«Дутый» кузов скрадывает внутренний объем: в салоне тесно

  • 7

Безопасность
Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP — только за доплату

  • 6

Цена
Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке

  • 10

Средний балл
7,5

  • Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду
  • Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод
  • Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались…

  1. Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация — не ее конек
  2. Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»
  3. SUZUKI VITARA 1 435 000 р.
Безопасность
5 звезд Euro NCAP, в «базе» штатная ESP

  • 10

Цена
Очень дорого…

  • 6

Средний балл
8

  • Панель приборов без изысков, но информативна
  • Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши
  • На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!
  • Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»
  • Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо
Технические характеристики
RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4315 4175
Ширина, мм 1822 1775
Высота, мм 1625 1610
Колесная база, мм 2673 2500
Клиренс, мм 210 185
Снаряженная масса, кг 1394 1185
Полная масса, кг 1894 1730
Объем багажника, л 408/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3 7,9
загородный цикл 7,2 6,3
смешанный цикл 8,7 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см3 1998 1586
Мощность л.с. при мин-1 143 при 5750 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин-1 195 при 4000 156 при 4400
Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/65R16 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5005 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9609 8237
Каско, р. 84 600 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Renault Duster Suzuki Vitara
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 7 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 6 баллов 10 баллов
Цена 10 баллов 6 баллов
Финальный рейтинг 7,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена — мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать. 

Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster — «Renault Россия», Suzuki Vitara — «Автомир».

Сравнение Suzuki Vitara и Renault Duster

Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер: что лучше и какой кроссовер более приспособлен к передвижению по бездорожью.

Подобные колебания возникают у покупателей редко, поскольку японская машина не стала популярной на российском рынке.

Причиной тому высокая стоимость Vitara из-за отсутствия локальной сборки, и даже богатый набор опций и оригинальные цвета кузова не позволили нарастить объем продаж.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Описание конкурентов

Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.

На автомобилях Duster может устанавливаться 109-сильный дизель с компрессором, отличающийся повышенным крутящим моментом. Покупатель Vitara может заказать машину со 140-сильным бензиновым мотором, обеспечивающим динамичный разгон при низком расходе топлива.

Suzuki Vitara

На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • бензиновым атмосферным рабочим объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.;
  • бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.

Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Renault Duster

Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой “механикой” или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.

Дизайн экстерьера и интерьера

При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова.

В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах.

Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.

Машины Дастер поставляются в нескольких цветах (с доплатой за окраску типа “металлик”). В момент выхода на рынок кроссовера Vitara мода на 2-цветную окраску кузова только зарождалась. Но производитель предугадал желание покупателей и внедрил несколько сочетаний цвета кузова и крыши.

Для окраски нижней части кузова используются яркие краски (стандартные и “металлик”), подчеркивающие городской характер автомобиля.

Аналогичная ситуация наблюдается и внутри автомобиля. Салон кроссовера выглядит просторнее за счет сидений с обшивкой из искусственной замши и выраженной боковой поддержкой. За отдельную плату устанавливается панорамный люк. Посадка в машине Сузуки удобнее, чем в Рено, но по объему багажника японский автомобиль уступает “французу”.

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Технические характеристики автомобилей

Кроссовер Vitara обладает уменьшенными габаритами и сниженной массой. Автомашина оснащается дисковыми тормозами (спереди применены вентилируемые элементы), у конкурента от Renault сзади установлены барабанные механизмы, менее подверженные загрязнению при движении по бездорожью.

Сравнение характеристик автомобилей приведено в таблице.

Параметр Vitara Duster
Длина кузова, мм 4175 4315
Ширина, мм 1775 1822
Высота (без багажных дуг), мм 1610 1625
Колесная база, мм 2500 2673
Дорожный просвет, мм 185 210
Вместимость топливного бака, л 47 50
Максимальная скорость (версия 1,6 л с МКПП), км/ч 180 166

Duster отличается увеличенным объемом багажного отсека (408 и 375 л соответственно).

При сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1570 л, у Suzuki объем не превышает 1210 л. Японский автомобиль отличается пониженным расходом топлива, не превышающим 7,9 л на 100 км пробега (у Дастера с мотором 2,0 л расход доходит до 11,3 л).

Комплектация и ценовой сегмент

Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л.

Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке.

Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).

Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей.

Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л.

Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.

Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.

В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.

Комфортность езды

Комфортность передвижения определяется характеристиками пружин и амортизаторов подвески. В передней части автомобиля используются стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости.

Сзади используется торсионная балка (при приводе на передние колеса) или многорычажная система (в случае применения трансмиссии 4×4).

Рулевое управление на Vitara легче, машина хорошо реагирует на воздействие на педаль газа, неровности дорожного покрытия сглаживаются подвеской.

Duster отличается тугим рулевым управлением, оснащенным гидравлическим или электромеханическим усилителем (зависит от рабочего объема двигателя). Машина обладает хорошей подвеской, которая не пробивается на глубоких ямах. Но при этом все неровности передаются на кузов и на пассажиров.

В черте города

Сравнение автомобилей в городском потоке показывает преимущество Vitara.

Для обеспечения динамики разгона приходится раскручивать мотор, но если используется 1,4-литровый агрегат с наддувом, то автомобиль не уступает конкуренту с 2,0-литровым атмосферным агрегатом.

При движении по шоссе мощности 117-сильного агрегата не хватает для быстрого обгона, модификация со 140-сильным мотором позволяет уверенно опережать медленный транспорт (на уровне 143-сильного Дастер с 2-литровым силовым агрегатом).

По пересеченной местности

По разбитой дороге автомобили передвигаются без замечаний, но подвеска Vitara эффективнее поглощает неровности. При съезде на грунтовые проселки с выбоинами преимущество переходит к Duster.

За счет увеличенного дорожного просвета снижается вероятность контакта нижней части кузова и выступающих кочек.

По проходимости на слабом грунте автомашины одинаковы, в приводе задних колес используется вязкостная муфта, автоматически распределяющая крутящий момент между колесами.

Что выбрать

Окончательный вердикт выносит покупатель, который анализирует характеристики машины и условия, в которых будет эксплуатироваться техника.

Vitara предназначена для молодежной аудитории, передвигающейся в городских условиях, модификация с мотором 1,4 л отличается улучшенной динамикой и повышенной экономичностью.

Кроссовер Duster ориентирован на передвижение по проселкам или легкому бездорожью, рекомендуется выбирать модификации 4×4, оснащенные дизелем или 2-литровым бензиновым мотором с 6-скоростной ручной коробкой.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector