Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.
Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.
Важные особенности выбора
Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.
Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.
Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.
Производители
Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.
На рынке есть несколько лидеров в лице:
- Bosal VFM;
- Трейлер;
- Лидер-Плюс.
Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.
- Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
- Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
- Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
- Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
- Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
- Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.
Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.
Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.
Установка ТСУ
Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
-
- Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
- Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
- В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
- На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.
Электрическая составляющая
Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.
Действуем примерно так:
- сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
- теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
- прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
- разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!
Важные дополнения
Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.
И вот эти рекомендации:
- Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;
- Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
- Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
- Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.
- Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.
- Удачи вам в работе!
- Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство
У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.
Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т
Что входит в комплект ТСУ
Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!
К ТСУ прилагается описание узлов и деталей
Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:
- балка поперечная;
- пластины боковые;
- крюк прицепной и его шаровая головка;
- электророзетка;
- соединительные провода;
- элементы крепежа (гайки и болты).
У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов
Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:
- съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
- стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
- фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.
В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.
Внешний вид установленного прицепного устройства
Крепим балку
Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.
Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».
Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»
Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.
Место установки – вид снизу
Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.
Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.
Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы
Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:
- Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.
Установка балки под задним бампером
- Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
- Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
- Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.
Остается установить сцепной шар
Электроработы
Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.
Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.
Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.
Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ
К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары.
Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике.
К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.
Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно
Советы по эксплуатации
Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.
Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.
Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.
Защитный колпачок убережет шар от ржавчины
Чтобы смонтировать самостоятельно тягово-сцепное устройство, достаточно выложенного выше материала. Определенную помощь окажет видео в этой статье, из которого любой автолюбитель узнает, как обслуживать прицеп, буксируемый Renault Duster. Удачи на дорогах!
Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер
11.02.2018
Фаркоп на Рено Дастер, известный внедорожник, является незаменимой деталью, если вы собираетесь активно использовать это транспортное средство в городской черте либо на бездорожье, прикрепляя к нему специальный прицеп. Это — необходимая мера, если у вас не всегда получается вместить в авто все нужные в дороге или в путешествии вещи.
Виды фаркопов и особенности выбора
Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):
- менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
- полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
- от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
- от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
- начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
- 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).
Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления. Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация. Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.
Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.
Пошаговый процесс установки
Чтобы установить выбранный фаркоп на Рено Дастер, после подбора приспособления, удовлетворяющего потребностям владельца авто, необходимо сделать следующие действия. Инструкция для монтажа фаркопа на Дастер 2 WD или 4 WD:
- Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
- Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
- Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
- Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.
Чтобы поставить автофаркоп на переднеприводный автомобиль рассматриваемой марки и модели, потребуется дополнительно сделать вырез прямоугольной формы посередине заднего бампера или спилить его «язычок». Для выполнения таких операций скорее всего придется снять бампер.
Вся инструкция по монтажу фаркопа не так сложна. Главное — учитывать не только желания владельца машины по оформлению, но также особенности выбранного автофарпопа и модель автомобиля.
Подключение электрики
Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:
- Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
- Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
- На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
- Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
- Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).
Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):
- в первый разъем — левый поворотник,
- второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
- четвертый — поворотник правый,
- пятый — габаритный фонарь правый,
- шестой — сигнал стопа,
- седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.
Схема подключения может незначительно меняться в зависимости от индивидуальных особенностей распределения электропроводки в прицепном транспортном средстве.
Как изготовить фаркоп самостоятельно
Фаркоп на Рено Дастер своими руками можно сделать, если не нашлось подходящей заводской модели. Для этого потребуется взять такие материалы и детали:
- уголки стальные (толщина листа — 2,5 мм, остальные детали берут толщиной не менее трех миллиметров) — 2 шт.;
- металлическая балка горизонтальная — 1 шт.;
- кронштейны металлические — 2 шт.;
- сварочный аппарат и инструменты для резки и вкручивания крепежей.
Как изготовить автофаркоп своими руками (общая инструкция по ручному производству конструкции фаркопа):
- Предварительно следует нарисовать или скачать чертеж фаркопа на Рено Дастер.
- Закрепите согласно рисункам детали с помощью сварки, не забыв приварить для увеличения прочности такие элементы, как металлические уголки, между балкой и кронштейном (первый вариант выполнения) или, соединив отдельные элементы крепления стержня шара фаркопа (второй вариант).
- Присоедините крепление, к которому планируется прикреплять шар фаркопа, по самому центру будущей горизонтальной планки автофаркопа.
- Если шаровый стержень будет располагаться на одном уровне с самой балкой, также требуется сделать подрезку на этом месте. Это более трудозатратно, чем вариант без разрезания, но данный способ имеет свою положительную сторону: в итоге ваш фаркоп расположен достаточно высоко, чтобы не цеплять асфальт при езде.
- Прикрутите фаркоп к лонжеронам авто.
Что такое шноркель — устройство, виды и установка
Помните, чем большее количество пластин (в разумных пределах) вы приварите к общей конструкции фаркопа, тем прочнее она будет!
Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет зависеть от толщины выбранных для монтажа кронштейнов.
При этом для шарика, который имеет размер, равный или более пяти сантиметров, расстояние между ним и креплением к лонжерону следует сделать 3,03 см.
В противном случае (при меньшем диаметре шара) этот отрезок может быть пропорционально уменьшен.
Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа
Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:
- Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
- Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
- При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
- Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.
Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!
Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено ДастерСсылка на основную публикацию
Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками
Для транспортировки прицепа с лодкой, строительными материалами, туристической поклажей или товаром, или если владелец машины предприниматель, понадобится тягово-сцепное устройство (ТСУ) – фаркоп на Рено Дастер. Автомобиль может тянуть вес до 3500 кг.
Назначение фаркопа
Сцепной шар, который чаще всего ставят на легковые транспортные средства, соединяется со сцепной головкой буксируемого трейлера.
Устройство принимает на себя следующие нагрузки:
- тормозные и тяговые в горизонтальной плоскости в прицепах любой конструкции;
- вертикальные при одноосной схеме.
Усталостная прочность фаркопа должна периодически проверяться. Для подключения электрооборудования рядом с тягово-сцепным устройством располагают штепсельную розетку.
Типы фаркопов
На Рено Дастер 4х4 или модификацию с одним ведущим приводом ставят ТСУ разных типов:
- Фланцевое. Требует для крепления специальную площадку.
- Стандартное. Может просто привариваться к кузову машины.
- Съемное с рамой для установки. При необходимости его легко снять.
Нужный фаркоп в 2018-2019 гг. выпускают производители разных стран:
- Bosal из Голландии;
- Enganches Aragon из Испании;
- Лидер-Плюс из России.
При промышленном изготовлении используется лазерная резка с компьютерными технологиями и толстолистовая сталь. Материалы и готовые изделия проходят испытания в разных условиях эксплуатации.
У фирмы Bosal крюки в вариантах исполнения А, F крепятся к балке 2 болтами, а такие разновидности, как G и N 4 – болтами отличающейся формы.
Хозяин автомобиля может выбрать подходящую форму конструкции:
- Кронштейном.
- Прицепным шаром.
- Буксирным крюком.
Дома на колесах и большинство других современных прицепов оснащены ТСУ под кронштейн или сцепной шар.
Как установить фаркоп на Рено Дастер своими руками
Перед монтажом блока необходимо подготовить машину. Глушитель и запаску придется убрать. Вынуть все лишнее из багажника.
Для удобства работы лучше воспользоваться ямой или можно поставить заднюю часть автомобиля на домкраты. Включить ручной тормоз. Под колеса положить упоры.
Необходимые инструменты
Большинство конструкций фаркопов устанавливаются с помощью следующего комплекта инструментов и материалов:
- молоток;
- нож;
- плоскогубцы;
- отвертка;
- монтировка;
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- литол (для смазки болтовых соединений).
Если в комплект входят самоконтрящиеся гайки, работать с ними нужно осторожно. Закручивать следует поэтапно, выравнивая сцепное устройство. Данный вид крепежа затягивается только один раз. При ошибке фиксации гайки придется ломать.
В версии Дастер 4WD закрепить балку можно без снятия штатных узлов. В автомобиле 2WD для доработки бампер удобней демонтировать. Чертежи вносимых изменений прилагаются к приобретенному ТСУ. Выбранная сцепка не должна мешать запаске.
На авто 4х4 защитный экран глушителя выхлопной трубы потребуется удалить. Поставить его на место не удастся. По мнению владельцев, это мало влияет на дальнейшую эксплуатацию машины.
Балка крепится к заранее просверленным в кузове отверстиям. Они находятся в 24 см друг от друга. Длина балки 89 см.
Порядок монтажа кронштейнов:
- На отверстиях в лонжеронах стоят заглушки. Снять их можно через багажное отделение. Чтобы убрать прикрывающую пленку с правой стороны, необходимо открыть люк, после чего можно добраться к отверстиям.
- В отверстия вставляются втулки и винты.
- С внешней стороны нужно нанести смазку.
- Приложить кронштейн и предварительно не до конца закрутить.
После установки балки начинают заворачивать гайки. Чтобы конструкция стала правильно, рекомендуют оттягивать назад балку – имитировать тяговое усилие, и закручивать гайки с усилием 50 Н*м.
Подключение электрики
Электропроводку автомобиля нужно соединять с прицепом самому. Любые монтажные работы по электрике осуществляют при снятых клеммах аккумулятора.
Из машины нужно вывести от бортовой сети с левой и правой стороны:
- габариты ;
- фонарь заднего хода;
- повороты;
- противотуманные фары;
- стоп-сигналы;
- массу (корпус).
С помощью шурупов на тягово-сцепном устройстве закрепляют розетку. Через муфту в кузове провода заводят в автомобиль.
Чтобы не затрагивать штатную проводку и не нарушить гарантию на машину, лучше сделать самостоятельно удлинители. Для этого нужно приобрести разъемы с артикулами 0988251060 и 0988211060.
В качестве изоляции используют термоусадку. Клеммы перед соединением поджимают отверткой для более надежного контакта.
На авто после ресталинга со светодиодными фонарями для подключения понадобится блок согласования Smart Connect.
Его характеристики:
- блок включает разъемы для быстрой установки;
- он адаптирован для машин со светодиодными лампами;
- применяются провода для автопрома – ПВАМ;
- использовано интеллектуальное управление;
- обжим контактов высокого качества;
- защита от влаги и пыли;
- пайка деталей;
Модуль является универсальным и подходит для разных моделей машин. Существуют варианты подключения без блока. Но сигналы поворота придется выводить через отдельное реле для каждой стороны. При этом конструкцию нельзя будет быстро переделать для другой марки прицепа.
При проведении работ важно не упустить:
- Чтобы при движении прицеп не водило из стороны в сторону, требуется точно его центрировать.
- Для правильной работы электрической схемы следует хорошо закрепить массу. Штатная шпилька М10 находится под правым фонарем.
- Переоборудование автомобиля требуется зарегистрировать в ГИБДД. Понадобится документировать изменения – описание процесса реконструкции, фотографии, чертежи. У заводских фаркопов нужные бумаги могут входить в комплект поставки.
- Болты нужно затягивать в правильном порядке – сначала кронштейн, потом балка.
- При монтаже фаркопа в специализированном сервисе, специалисты обязаны предоставить документы для сертификации сцепного устройства в ГИБДД.
При покупке следует отдать предпочтение сцепному устройству, установка которого не потребует вырезать часть бампера или отказываться от запаски. На отдельных моделях фаркопа можно закрепить дополнительное приспособление для транспортировки велосипеда.
- Некоторые производители комплектуют сцепное устройство не полностью – отсутствуют провода, розетка или шар.
- Советы по эксплуатации
- Чтобы ТСУ служило долго и безопасно, следует придерживаться следующих правил:
- Шар должен быть всегда чистым. Можно использовать съемный вариант с допустимой нагрузкой 1,5 т.
- Если замок не сделан для сухого трения, применяют графитную смазку.
- Существуют специальные защитные колпаки для стационарных устройств сцепления.
- Не следует двигаться по покрытию без асфальта быстрее 25-35 км/ч.
- Во избежания ДТП нельзя эксплуатировать шар с истертой более чем на 1 мм поверхностью.
- Динамометрическим ключом необходимо подтягивать соединения через каждые 1 тыс. км пробега.
Центрируя и укрепляя положение фаркопа на автомобиле, не делайте дополнительных отверстий, которые ослабляют прочность конструкции.
Источник: www.dusterok.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Как самому установить фаркоп на Рено Дастер: фото, видео, схема
Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно – сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4х4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.
Прицеп, подходящий для Дастера, тоже нуждается в обслуживании – на видео показаны подробности.
Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD
Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.
Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан
В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.
Переднеприводный вариант фаркопа
Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.
Чертёж из инструкции по монтажу
Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.
В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.
Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.
Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?
Доработка автомобиля с полным приводом
Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».
По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.
В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.
Особенности крепления фаркопа
Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:
- В кузове готовят четыре отверстия под винты;
- Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
- Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
- Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.
Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.
Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).
Монтаж «по шагам»
- В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок.
Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.
- Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».
Каждый винт устанавливают с втулкой
- Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.
Гайки М10 завёрнуты не полностью
- Когда все «штатные» элементы смонтированы, выполняют следующее: балку желательно тянуть назад, при этом надо зажимать гайки. В последнюю очередь затягивают гайки на кронштейнах (40-50 Н*м). Моментный ключ используют редко, но дозировать усилие умеют не все. Выбор оставим владельцу.
Подробнее о подключении фаркопа к электрике автомобиля: подключение электрики (электропроводки) фаркопа на Рено Дастер и схема розетки.
Типичные ошибки
- Забыли о циатиме и литоле;
- Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 – неправильно);
- Балку не тянули назад;
- Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.