Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Не поверил я заключению сервисмэнов и проверил подвеску самостоятельно — оказалось приговор более суровый. Все рычаги, кроме тех, которые приговаривали! (Но в процессе замены ситуация изменилась, об этом позже). Я и купил все, что посчитал вышедшими из строя.

Купил бы и подпружинные рычаги, которые на сервисе забраковали, но денег не хватило, так что в следующий раз.

В общем, купил: Сайлентблоки продольных рычагов — febi (2*462); Поперечные нижние рычаги с болтами- febi (2*992); Поперечные верхние (серпы) — lemferder (2*1424). Заменить рычаги не сложно, лишь бы болты не приржавели до степени отрезания. Боялся за сайленты.

Купил в магазине «Крепеж» несколько жестянок соорудить выпресовыватель, ещё хотел приспособить имеющийся выпресовыватель для сайлентов другого типа. Процерура началась:

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Поднял машину на подставки.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Поддомкратил рычаг для снятия рычагов. В таком положении домкрата рычаг, при опускании, в сторону не уходит. И лучше до конца не опускать, если не планируешь менять подпружинные рычаги. Я опустил и снял пружину, при установке пружина встала не ровно в верхнюю резиновую подкладку.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Пружинные резинки в порядке.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Начал откручивать болты, но полностью не вытаскивал, пока полностью не был готов продольный рычаг для снятия.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Я снимал продольный рычаг полностью, чтобы проще было пресовать сайлентблок, для этого необходимо снять тормозной суппорт.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов
Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Этот рычаг в нормальном состоянии, сайленты меняли в прошлом году, как оказалось.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Этот (серп) растрескался.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Начались танцы с бубном, самые настоящие. Для начала срезал кольцо, незнаю зачем, тогда был смысл и логика.

На удары железка не реагировала. Было полотно по металлу, им пилил это кольцо долго.

Затем стамеской выбил — выпресовал! Теперь надо запресовывать.

Запресовывал с помощью этого стакана…

…и вот этих кусков труб и части неудачной конструкции, зажимая в больших тисках. Делал многослойный пирог и сжимал тисками. Для такого метода нужны тиски, способные раскрываться на 20 см, примерно. До этого дошёл не сразу, по разному пытался. Если бы моя конструкция самодельная была б из листа 4-5 мм, а не из жестянок, получилось бы наверное.

С утра до девяти вечера я смог только запресовать один сайлент, а второй даже не снимал. Время уходило на попытки достать продольный рычаг, не снимая суппорта, т.е. на шлангах. На все операции по освобождению рычага от остатков сайлента, учитывая, что сам рычаг весит около 15 кг — было ещё сложней.

На нарезку труб 5,5 и 8,5 см 89-й толстостенной трубы, пришлось резать три реза 125-и милиметровой болгаркой. На составление пирога в тисках, нехватало сантиметра на полноценное умещение между губок, поэтому часто тиски выходили из зацепления. На следующий день все прошло глатко, уже знал, что делать. Снимая продольный рычаг, заранее снял суппорт. Сайлент, т.

е. резиновую его часть вытащил рукой, даже видео записал. Затем сразу поставил рычаг в тиски и не полотном, а нажевкой по металлу обрезал остатки сайлента. Далее процесс был налажен, оборудование уже имелось готовое со вчерашнего дня, запресовал всего за один час с небольшим (тиски ведь никто не менял). Ещё брал с собой подсолнечное масло для запресовки.

Ну и собрал все обратно. При сборке я понял, почему необходимо домкратом поднимать подвеску до положения «автомобиль на колёсах». В этом положении рычаги занимают нормальную позицию и все собирается хорошо, и рычаги влазиют, и болты входят.

При эксплуатации, когда колесо опускается (кузов поднимается), начинают напрягаться сайлентблоки всех рычагов, стремясь вернуть колесо в нормальное положение. Вот и упругость подвески от каждого рычага.

Нижние прямые рычаги оказались в нормальном состоянии, я думаю их можно продать недорого. А подпружинные, наружний сайлентблок в ужасном состоянии.

  • Лемфердер новый.
  • Нижний поперечный febi.
  • Сайлент продольного рычага febi.

Ещё одна, возможно интересная фотка. Запресованный. Через неделю: По ощущениям могу сказать, что что-то изменилось.

Вроде собранней стала подвеска, еще точней в повороты стал лучше входить (ближе к рельсовой езде) и не чувствуется бокового давления и крена, вроде меньше гремит, но мешает в этом всем уверенно разобраться, как выяснилось, изношенная передняя левая стойка и убитая правая.

Еще, возможно, втулки стабилизатора переднего пора менять и надо подтянуть рулевую рейку. А также сзади осталась еще пара рычагов. Все это, на мой взгляд, создает общий дискомфорт, мешающий увидеть и почувствовать красоту, комфорт и управляемость подвески.

Постараемся прийти к наилучшему состоянию своего любимого автомобиля.

Источник: https://www.drive2.ru/l/7187683/

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 подробная инструкция с фото

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Замена задних рычагов Форд Фокус 2 требуется в зависимости от пробега и убогости дорог, по которым вы перемещаетесь. Конечно, если сами рычаги не деформированы, то можно ограничится заменой задних сайлентблоков Ford Focus. Задняя подвеска имеет сложную многорычажную и полностью независимую подвеску.

Такая схема позволяет добиться отличной управляемости и комфорта в движении, но замена рычагов в сборе (как предписывает производитель) может влететь в копеечку.

Штампованные продольные рычаги Форд Фокус связаны с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.

Далее фотография всей конструкции с указанием конкретных элементов для наглядности.

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Элементы задней подвески Форд Фокус 2

  • 1 — сайлент-блок продольного рычага
  • 2 — продольный рычаг
  • 3 — нижний передний рычаг
  • 4 — верхний рычаг
  • 5 — амортизатор
  • 6 — пружина
  • 7 — подрамник
  • 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику)
  • 9 — стабилизатор поперечной устойчивости
  • 10 — нижний задний рычаг
  • 11 — тормозной щит

Все задние рычаги Ford Focus 2 сделаны из штампованной стали с запрессованными в них сайлентблоками. Всего рычагов 4 штуки, это продольный, верхний, нижний передний и нижний задний рычаги. Далее подробно расскажем как каждый рычаг снять в отдельности.

Замена верхнего рычага Фокус

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус проводится при механической деформации или износе сайлентблоков (потрескавшиеся резина, отслоение и т.д.) Для снятия рычага нам понадобится эстакада или яма, стяжки для снятия задней пружины и регулируемый упор под нижний рычаг.

Снимаем пружину с помощью стяжек, снимаем колесо, устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к продольному рычагу. Этот болт также крепит кронштейн тормозного шланга. Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления верхнего рычага к подрамнику.

  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг с автомобиля. Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности прогибом вниз.

Замена нижнего переднего рычага Фокус

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Как и в случае описанном выше нам нужно будет снять пружину, снять колесо и подставить под нижний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поднимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах». Естественно все это делаем на яме или эстакаде.

Затем ключом или головкой «на 15» отворачиваем болт крепления рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Аналогично отворачиваем болт крепления рычага к подрамнику и вынимаем болт. Поддев отверткой, выводим концы рычага из кронштейнов и снимаем рычаг. Фотографии для наглядности прилагаются далее.

  1. Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  2. Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Устанавливаем новый рычаг в обратной последовательности. При этом стоит учитывать один важный момент надпись «FRONT» на рычаге должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

Замена нижнего заднего рычага Фокус

В нижних задних рычагах Форд Фокус выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Как и в предыдущих случаях нам нужно будет снимать пружину, плюс откручивать стабилизатор поперечной устойчивости. Подставляем под задний рычаг упор ( в месте соединения с продольным рычагом).

Читайте также:  Аккумулятор на киа рио 2012 характеристики

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при сборке и установке нового рычага приблизительно сохранить углы схода-развала колес Форд Фокус. Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать, только шайба относительно подрамника.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт. Чтобы можно было вынуть регулировочный болт после отворачивания гайки, необходимо отжать защелку адсорбера системы улавливания паров топлива и отвести адсорбер от подрамника.

Головкой или накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания ключом «на 19». Снимаем эксцентриковую шайбу и вынимаем регулировочный болт. Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем рычаг с машины. Поддев отверткой, снимаем с рычага резиновый буфер и устанавливаем его на новый рычаг. Правда если буфер разбит или имеет трещины и разрывы, его нужно естественно заменить.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности, при этом головка болта крепления рычага к подрамнику должна быть направлена в сторону передней части автомобиля.

А сделанная метка на эксцентриковой шайбе должна совпадать с меткой на подрамнике.

Болт крепления рычага к продольному рычагу и гайку эксцентрикового болта окончательно затягиваем предписанными моментами только под нагрузкой, в положении «автомобиль на колесах».

После замены этого рычага желательно отрегулировать сход-развал задних колес.

Замена продольного рычага Фокус

В передней части продольного рычага Форд Фокус установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса. Замена рычага требуется при его деформации или износе сайлентблоков.

Как и с другими рычагами работы по замене проводим на яме или эстакаде (подъемнике) со снятием пружины, и колеса. Плюс необходимо подставить упор под нижний рычаг. Без регулируемого упора вынуть болты из проушин сайлентблоков будет проблематично.

  1. Вынимаем из отверстий продольного рычага три держателя проводов датчика скорости вращения колеса и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.
  2. Головкой «на 10» отворачиваем саморез крепления упора оболочки троса стояночного тормоза и вынимаем упор из отверстия рычага.
  3. Отсоединяем нижний конец амортизатора от продольного рычага затем отсоединяем от продольного рычага поперечные рычаги подвески.
  4. Снимаем ступичный узел затем головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления рычага к кузову и снимаем продольный рычаг.

Устанавливаем новый продольный рычаг в обратной последовательности. Важный момент – окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «автомобиль на колесах» (под нагрузкой), это позволит продлить жизнь сайлентблокам Форд Фокус.

Полная замена рычагов задней подвески — Ford Focus Sedan, 1.8 liter, 2007 year on DRIVE2

Букв много, кому интересно прочитает. Кому нет — картинки посмотрит =)В начале августа немного делал переднюю подвеску, заодно поменял «кости» в задней подвеске. В общем это оказалось глупым действием на тот момент — можно было их не трогать, или менять сразу все рычаги.

Почему? А потому что мастер тогда просмотрел мертвые серпы. Я случайно обнаружил, что сайленты в нем мертвые, когда ставил заднее колесо после покраски арки. Начинаю балонником затягивать гайку — и вижу сильный вертикальный люфт колеса. Глянул под машину, пошевелил колесо — дело в серповидном рычаге, сайленты в хлам.

Начинаю обдумывать предстоящий ремонт, что мы имеем. Кости новые. Серпы срочно под замену. Сайлентблоки подпружинного рычага целые, НО сами рычаги от другой комплектации. Должны стоять прямые, стоят гнутые. При этом стойки стабилизатора и сам стабилизатор от прямых рычагов. Кто знает разницу, тот поймет меня.

А чтобы было понятнее, вот фото:

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Рычаги гнутые, стойки прямые. Так быть не должно!

Я еще упоминал об этом в прошлом году в конце этой записи. Короче намудрил старый хозяин. А привело это к тому, что разбило отверстие для стойки стабилизатора (упоминал тут). Таким образом, подпружинные рычаги тоже под замену. Сайлентблоки продольного рычага вроде целы, но если уж лезть — то менять все.

Стойки стабилизатора тоже под замену, еще решил заменить опору левого амортизатора (были подозрения, что она скрипела. Скрип шел именно сверху слева).

Скрипы, стуки и прочие звука ада мне уже надоели давно. Взвесил все ЗА и ПРОТИВ, решил что откладывать ремонт не стоит, т.к из-за серпов скорее всего ушел развал, и может пожрать резину.

Подкопил денег, придушил жабу (лучшая защита — это нападение xD), и заказал детали. Подпружинные взял ПРЯМЫЕ, оригинал, т.к на них приварена усилительная пластина в месте крепления стойки стаба. Серпы и сайленты продольного рычага Lemforder, стойки стаба Hanse, опору амортизатора 1шт. Meyle (не очень нравится эта фирма, но она была в наличии, и ее можно было сдать при желании.

Не был уверен что буду менять). Взял комплект болтов и гаек, но потом большинство из них сдал обратно — не пригодились.

Пока шли запчасти — перекинул резину, было это 11 октября в первый заморозок. Поторопился, но на липучке не страшно. Тем более хотелось сход-развал делать уже на зимней резине.Традиционное фото ДО и ПОСЛЕ:

Форд Фокус 2 замена задних рычаговФорд Фокус 2 замена задних рычагов

На заднем плане мамин ТОППО =)

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

  • 14 октября забрал запчасти

Форд Фокус 2 замена задних рычаговФорд Фокус 2 замена задних рычагов

Опора заднего амортизатора Meyle

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Сайлентблоки продольного рычага Lemforder

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Подпружинный прямой рычаг оригинальный. Как раз хорошо видно усиливающую пластину. На аналогах ее вроде нет

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Серпы Lemforder. Решил брать в сборе

Форд Фокус 2 замена задних рычагов

Стойки заднего стабилизатора Hanse. Хоть и довольно дорогие, но оказались полным г… Хватило на 3000 км, в конце добавлю фотку

В обед загнал машину в сервис, в 5 часов после работы забрал готовую. Итак, разбор полетов: Сайленты продольных рычагов были живы, прошли бы еще тысяч 30. Но потом еще раз лезть ради них не вариант, поменял сразу. Стояли оригинальные, с завода не менялись. Фото не влезло.Серпы. Все сайленты в хлам, втулки руками доставались. Похоже стоял дешевый неоригинал

Подпружинные рычаги. Фото говорит за состояние лучше всего. Вроде оригинал был, но были не в своей тарелке убиты стойками стабилизатора

В процессе ремонта на правом заднем колесе был обнаружен кривой диск (в том году оно стояло спереди, и я его действительно помял на трассе, но я увидел только небольшую наружную вмятину.

Внутри было приличное яйцо). С кривым диском делать сход развал не вариант. Тем более я чувствовал вибрацию от кривого колеса.Делать нечего, погнал в шинку.

Заодно еще раз полюбовался новой подвеской xD

На следующий день загнал на сход-развал. Всё углы выставили, всё отлично, я доволен как слон =) Ничего больше не скрипит, не стучит и не брякает. Счастье то какое!Но счастье длилось недолго. Через 3 тысячи слышу знакомый стук стоек стабилизатора. Загоняю к Лёхе (мастер, у которого делал).

Смотрим — втулки стоек стаба разбиты. Пробег 3000! Лёха говорит, «я тебя предупреждал что они г… Оригинал из твердой резины, а эти пластиковые. Фиг поймешь сколько их затягивать, и как не перетянуть. Оригинальные нужно крутить, пока резьба не крутится. Ищи нормальные стойки, желательно оригинал».

Хз, может он их перетянул, поэтому рассыпались.

Начал искать оригинал. Новые 2700 за комплект, грабеж полный. Неоригинал боюсь брать. Вышел через ффклуб на одного механика у официалов.

Пишу ему в контакт, типа можно через тебя оригинальные стойки стаба заказать? Он говорит нет, такого нет. Фильтра, масло — пожалуйста. Через час присылает фото стоек, приезжай забирай, нашел немного б/у, почти в идеале.

Пишу ему сколько? Да, говорит, много не надо. Рублей 200 оставишь О_о

Читайте также:  Бензиновый Renault Duster против дизельного — считаем расходы

оригинал

Мчу к нему, забираю. Да, немного бу и болтов нет, но блин 200р против 2700р разница огромная! Заехал на эстакаду, сам поменял. Болты старые поставил, им ничего не сделалось. Затянул до конца резьбы — теперь все огонь!А стойки стаба Hanse в топку. Рассыпались за 3000 км:

Затраты и артикулы:

Price tag: 21 139 ₽ Mileage: 139,553 km

Ford Focus 2 Задняя подвеска снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Задняя подвеска

  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Задняя подвеска Форд Фокус 2: 1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — подрамник; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 6 — нижний задний рычаг; 7 — пружина; 8 — тормозной щит; 9 — верхний рычаг; 10 — нижний передний рычаг;
  • 11 — сайлент-блок продольного рычага

Задняя подвеска Форд Фокус 2 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия. Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.

  1. Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.
  2. Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  3. Продольный рычаг Форд Фокус 2

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Ступичный узел заднего колеса Форд Фокус 2: 1 — ступица заднего колеса;
  • 2 — датчик скорости вращения колеса
  • Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.
  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Нижний задний рычаг Форд Фокус 2

В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки. Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.

  1. Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.
  2. Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  3. Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — нижняя подушка с болтом; 2 — буфер; 3 — верхняя подушка; 4 — гайка с шайбой; 5 — штанга; 6 — подушка;
  4. 7 — скоба

Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Верхний рычаг Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Нижний передний рычаг Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  • Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).

Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.

  1. Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  2. Элементы задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2: 1 — сайлент-блок продольного рычага; 2 — продольный рычаг; 3 — нижний передний рычаг; 4 — верхний рычаг; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — подрамник; 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 9 — стабилизатор поперечной устойчивости; 10 — нижний задний рычаг;
  3. 11 — тормозной щит
  4. Форд Фокус 2 замена задних рычагов
  5. Таблица 1. Углы установки колес Форд Фокус 2

Задняя подвеска Ford Focus 2

  • open all | close all

  • Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

    Ремонт задней подвески Форд Фокус 2

    Пусть это будет и не в тему строительства, которая доминирует на этом сайте, но толкового руководства по ремонту задней подвески Фокуса я так и не нашел, собирая информацию урывками на форумах. Надеюсь, кому-то пригодится! Поехали…

    Все владельцы вторых Фокусов рано или поздно сталкиваются с ремонтом задней подвески. Первым делом приходит идея посетить автосервис, где за эту процедуру объявят цену сопоставимую с покупкой подержанных «Жигулей».

    Сервис не виноват, идея принадлежит еще Генри Форду, который предложил продавать дешевые машины и дорогие запчасти к ним, но сейчас не об этом. Если у владельца Фокуса все в порядке с руками, инструментом и есть кусок земли или гараж, то есть вариант сэкономить кровные и все отремонтировать своими руками.

    В этой статье, на своем примере, покажу как это сделать. Речь пойдет о Форд Фокус 2 дористайлинговый универсал 2006 года.

    Для начала необходимо подготовиться.

    Нам понадобится следующий инструмент:

    • набор головок;
    • пару наборов ключей рожковых;
    • шестигранники;
    • молоток на всякий случай;
    • съемник трехлапый;
    • домкрат автомобильный;
    • домкрат гидравлический;
    • стяжки для пружин;
    • вдшка или другая подобная жижа;
    • при плохом раскладе УШМ или в простонародье «болгарка» с диаметром диска 125 мм!!! Это важно, потому как 115 там недостать;
    • литол;
    • приспособление для выпрессовки сальников (на нем остановимся подробнее ниже);
    • куча обрезков от досок. Обязательно нужно будет подложить чего-нибудь. У меня стройка, так что с этим проблем не было;
    • пару дней свободного времени (может кто-то сделает быстрее, но у меня получилось именно столько);

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Ставим стяжки на пружину, сжимаем ее насколько это позволяют стяжки. Скорее всего, вынуть её не удастся, но это и не нужно.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Поддамкрачиваем главный рычаг, на котором установлено колесо

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    и выкручиваем болт, который держит подпружинный рычаг.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Вынимаем пружину, рычаг отводим вниз чтобы не мешался.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Откручиваем верхний и нижний поперечные рычаги, а заодно и амортизатор снизу.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Снимаем с крючка трос ручного тормоза.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Откручиваем маленький болтик на фотке снизу, он провода идущие на датчик антипробуксовочной системы (АБС)

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Разъединяем клемму АБС и откручиваем 2 болта, которые держат поперечный рычаг.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Аккуратно отводим в сторону, очень стараемся ничего не повредить. Вытираем пот со лба, делаем передышку. Сейчас образовался свободный доступ к поперечным верхнему и нижнему рычагам, самое время чтобы заменить их.

    Форд Фокус 2 замена задних рычагов

    Вот он сайлентблок продольного заднего рычага.

    Он у меня даже еще в нормальном состоянии, но раз уж начал замену, то надо менять. Вся беда в том, что его надо выпрессовывать. не пытайтесь его выбивать, это бесполезно. Тут-то нам и понадобится специальное приспособление в виде цилиндра из металла. Мне сделал его знакомый токарь совсем за недорого. Знаю, нынче токари в дефиците, но они есть!

    • Это цилиндр диаметром 58 мм, высотой 70 мм, внутренним диаметром 35 мм и глубиной стакана 50 мм. Ставим съемник и аккуратно давим
    1. Стакан позволяет равномерно давить на весь сайлентблок и он потихоньку выходит
    2. Вот результат. Выдавленный сайлентблок

    Меняем сайлентблок на новый и запрессовываем его на прежнее место. Постарайтесь расположить его также, как был старый. Имею в виду расположение «ушей». На фотке снизу финальный этап. Обратите внимание на пластины, их я подложил для того, чтобы стакан-приспособа стоял ровно.

    Остается открутить подпружинный рычаг. У меня это было самое сложное действие, оба рычага не захотели откручиваться и пришлось их спиливать. Это не очень приятно, особенно лежа под машиной, но что делать… надо! Рычаг крепится к балке болтом с эксцентриком и надо сделать два аккуратных пропила между рычагом и балкой. В итоге получаем вот такой старый рычаг со спиленным болтом.

    Далее, все собираем в обратном порядке. Я бы рекомендовал сначала все предварительно собрать не затягивая, поставить домкрат под рычаг, как на фотке снизу. Это сымитирует колесо на дороге и резинки встанут на свои места.

    После этого можно все протянуть основательно. Вот таким способом, за пару выходных на даче можно сэкономить приличную сумму. И хорошо провести время!

    Читайте также:  Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

    Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки

    Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной.  Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

    Однако достаточно комфортная подвеска Форд Фокус 2 на отечественных дорогах по ряду причин может преждевременно потребовать ремонта. При этом владельцу или потенциальному покупателю данного авто нужно учитывать определенные нюансы.

    Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

    Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

    Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

    При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

    Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате  ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.  

    С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца. 

    Если рассматривать заднюю подвеску более внимательно, в списке основных элементов подвески моно выделить ряд особенностей. Второе поколение Форд Фокус имеет независимый тип подвески со средней поперечиной. Каждое заднее колесо имеет 4 рычага подвески, при этом продают рычаги задней подвески Форд Фокус 2 парами.

    Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

    Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков,  лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

    Обычно первым выходит из строя продольный рычаг задней подвески Форд Фокус 2 (60-80 тыс. км.). Параллельно нужно менять сайлентблоки заднего рычага L=R. В отдельных случаях рычаг не меняют, ограничившись перепрессовкой только сайлентблоков. В любом случае, как в рамках замены, так и при необходимости поменять только сайлентблоки, потребуется разборка подвески.

    Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более.

    Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более.

    То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

    Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

    Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

    Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.  

    В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

    • стуки сзади при проезде неровностей;
    • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
    • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
    • задние колеса «переставляет» в поворотах;
    • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

    Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками.  Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

    • снять заднее колесо;
    • под подвеску следует установить упор;
    • далее откручивается крепление амортизатора;
    • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;

    Обратите внимание, обычно амортизаторы меняют парами на одной оси. Такая замена показана даже в том случае, если одна стойка еще сохраняет работоспособность. Основная причина заключается в том, что попытка установить старый и новый амортизатор на одной оси приведет к тому, что  стойки будут работать не одинаково. В результате ухудшится устойчивость и управляемость.

    • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

    При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

    После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

    В целом, если задняя подвеска прошла больше 100 тыс. км, нужно быть готовым к замене целого ряда элементов (задний рычаг Форд Фокус 2, сайлентблок Форд Фокус 2 заднего рычага, стойка стабилизатора, сайлентблок задней тяги, болт с эксцентриком и т.д.).  Если к этому добавить и задние стойки, стоимость ремонта получается достаточно высокой (при условии использования исключительно оригинальных деталей).

    При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества  для ремонта задней подвески Форд Фокус.

    Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес.  Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

    Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к  продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам.  Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.
    Единственный недостаток подвески — большое количество элементов конструкции, которые требуют комплексной замены.   С одной стороны, затраты получаются достаточно ощутимыми, однако с другой качественно отремонтированная подвеска будет работать на протяжении многих десятков тысяч километров  пробега.

    Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *