Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Почему XRAY Cross может не стесняться переднего привода

XRAY, ты ли это? Я уселся за руль, не скрючив ноги, разогнался, избежав рывков, и преодолел 600 км казахстанских дорог без помощи антидепрессантов.

АвтоВАЗ не просто добавил стикер Cross на XRAY, а сделал почти новый автомобиль — как по возможностям, так и по характеру. А если учесть, что до выхода Кросса сайт lada.ru даже базовый XRAY называл кроссовером, то получается, что «кроссовый» XRAY — это…

Все ведь помнят шутку про дважды автомобильный завод? Так вот теперь, выходит, у него есть дважды кроссовер.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Клиренс 215 мм — это больше, чем у Лады 4х4 или уазовского Патриота, но полного привода нет и не будет.

Про «автомат» тоже забудьте: в бизнес-планах АвтоВАЗа XRAY Cross фигурирует максимум с «роботом» АМТ. Где-то в набросках — мотор 1.6 (однако все будет зависеть от спроса), а совсем в тумане — вариатор.

На сегодня выбора вообще не предусмотрено — только двигатель 1.8 с французской «механикой».

Но прежде чем объявить XRAY кроссовером-самозванцем, предлагаю вспомнить, что, по статистике 2018 года, 48% автомобилей Kia Sportage уехали из салонов в версиях 2WD, более доступный Renault Kaptur имеет передний привод в 49% случаев, Hyundai Creta — в 65%, а Nissan Qashqai — в 69%. Да, Tiguan, Duster и RAV4 стоят особняком, однако если брать лишь кроссоверы сегмента B+, то доля монопривода среди них почти 70%. Не от хорошей жизни, конечно, но, выбирая кроссовер, большинство скорее сэкономит на начинке, чем на обертке. Лада XRAY только этого и ждет.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Статистика показывает не только востребованность Иксрея, но и грамотность маркетологов АвтоВАЗа, которые научились манипулировать спросом в своих интересах. Почти каждый раз, когда XRAY начинал затухать, они выбрасывали на рынок новую версию и оживляли продажи. Теперь настал черед Кросса — он поступил к дилерам в ноябре

Простой тест: что выбрать за ­700—800 тысяч рублей — XRAY c кондиционером или почти пустой, но более просторный Duster 4х2? Оказывается, на каждый проданный переднеприводный Duster приходится почти восемь Иксреев! А в абсолютном рейтинге продаж XRAY — самый популярный пятидверный ­хэтчбек России: Rio, Гранта, Sandero и Rapid отстают.

Хотя мне непросто понять людей, выбравших Ладу. Обычный XRAY я помню унылым автомобилем, получившим в наследство к платформе от Sandero весь набор генетических недугов Логана. А вот XRAY Cross, наоборот, запомнится Иксреем здорового человека — таким, каким он должен был стать с самого начала.

Техзадание Кросса выглядит как руководство по неотложной помощи для платформы B0. Внедрить регулировку руля по вылету и подогрев обода, снизить вибрации в рулевом механизме, поменять передние кресла, установить подогрев заднего дивана, заглушить шум в салоне, заменить задние барабанные тормоза дисковыми…

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

XRAY Cross — второй после нового Дастера автомобиль платформы B0 c телескопической рулевой колонкой. Редукторный электроусилитель фирмы Автоэлектроника похож на усилитель Гранты, но мотор и характеристики — другие

Разумеется, у альянса Renault-Nissan есть и собственная программа оздоровления этого шасси (в действующем варианте платформа носит название Global Access), и они запустят ее уже в следующем году на кроссовере Arkana, однако делиться рецептом с АвтоВАЗом французы не спешат. Поэтому с B0 в Тольятти делали то, что умеют и без посторонней помощи, — превращали в Весту.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Неизменным от платформы B0 остался только подрамник, хотя и у него теперь поперечина от Дастера. Рейка закреплена на подрамнике, ЭУР — на валу. Интересно, что АвтоВАЗ иллюстрировал новшества схемой от загадочной «праворукой» версии. К счастью, на всех тестовых автомобилях руль оказался там, где надо

Нижние рычаги от Логана поменяли на L-образные по примеру вестовских, задние дисковые тормоза перекочевали с Весты SW Cross почти без изменений. Бокс-подлокотник между передними креслами с USB-гнездом и кнопками подогрева дивана — оттуда же. Но сильнее всего на XRAY повлияли рулевая рейка и передние поворотные кулаки от Весты.

— Электрический насос гидроусилителя не всегда справлялся со своей работой и на плохой дороге не создавал достаточного давления, чтобы гасить удары на руле, — объяснял мне директор проекта XRAY Олег Груненков. — Поэтому мы заменили его электроусилителем компании Автоэлектроника, которая делает похожие усилители для Гранты.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Если вы заметили отличия Cross-салона от обычного, значит, вы, скорее всего, дизайнер АвтоВАЗа. Особые приметы здесь — бокс-подлокотник и новые кресла.

Но на этом фото нарядный XRAY Cross Luxe Prestige за 888900 рублей с разноцветным интерьером, климат-контролем и навигацией, а базовый XRAY Classic за 729900 предлагает тканевый салон и лишен даже кондиционера, не говоря уж про подогрев сидений

А параллельно Стив Маттин потребовал более широкую колею, чтобы высокий Cross не выглядел худоногим. В результате передние колеса разъехались еще на 19 мм, XRAY получил новые кулаки и новые внешние ШРУСы, а среди неочевидных бонусов — плечо обкатки, ставшее отрицательным вместо положительного.

Это значит, что при замедлении на миксте руль тянет не в сторону колеса, которое сильнее тормозит, как на Логане, а наоборот — в сторону коррекции заноса.

На машинах логановского семейства эту особенность компенсировало раннее вмешательство ESP, а у Лады своя философия взаимодействия электроники и «железа».

Результат любопытный. Руль потяжелел и больше не бьется на колдобинах, однако характер электроусилителя я бы назвал упрямым.

Во время парковки он принудительно выкручивает баранку в нулевое положение, но и на городских скоростях кажется, что электромотор стремится насильно поставить руль прямо.

В ходовых дугах усилие становится натуральным, хотя после 90 км/ч электромеханика почему-то распускает хватку — и в зоне нуля возникает пустота. Усилитель Весты настроен лучше.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Руль греется по всему ободу, но это удобство доступно лишь начиная с версии Luxe за 859900 рублей

Энергоемкость осталась коньком логановской «тележки», хотя все пружины и амортизаторы у Кросса новые — с ­удлиненным ходом и повышенной жесткостью. Комфорт не пострадал, хотя на плохом асфальте Cross не назвать мягким, но вместе с почти свободным от вибраций рулем и дополнительной шумоизоляцией кроссовый XRAY воспринимается приятнее обычного.

А в Казахстане новая Лада вообще чувствует себя как рыба в воде. Эта страна сама как кроссовер: здесь есть и китайские хайвеи, и советские областные дороги, и первозданные степные грунтовки.

Восточный колорит и славянский алфавит, южный темперамент и снегопад в середине октября. Лучше всего XRAY Cross едет как раз по вздувшемуся и залатанному старому асфальту — с подбросами, но без пробоев и смещений.

Если вестибулярка позволяет, можно даже не сбавлять ход после автострады.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

По грунтовке мчать тоже приятно — комфортна почти любая скорость вплоть до 100 км/ч. Но когда под колеса попадает злая гребенка с короткой волной, рулевая колонка начинает плясать и колотиться — новому телескопическому механизму не хватает жесткости, а у первых серийных экземпляров колонка и на стоянке шевелится даже с полностью затянутым замком регулировки.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Акустику в салоне облагородил целый пакет шумоизолирующих деталей. Главный эффект дает ворсовая «подкладка» колесных арок, моторного щита и пола

XRAY теперь меньше боится перегибов и подъемов, ведь вместе с выросшим на 20 мм клиренсом увеличились и углы въезда (до 21 градуса) и съезда (до 34 градусов).

Но у приподнятого кузова есть обратный эффект: при смене полосы Cross обостряет реакцию по мере роста крена, перестраиваясь как бы в два приема — сначала плавно, затем резко.

Такой характер нечасто служит признаком хорошего шасси, и Веста Cross, например, ведет себя солиднее.

А как следствие этой особенности — «заносчивый» характер на грунтовке, где XRAY охотно метет кормой при малейшей провокации. Правда, и стабилизируется Cross просто. Нескучный автомобиль.

Двигатель 1.8 на машине, выпущенной в начале октября, точно самый гармоничный из всех моторов ВАЗ-21179, с которыми я имел дело. И снизу тянет почти ровно, и наверху крутится охотно. Хотя по-прежнему не тих и прожорлив — лишний раз напоминает, что Ладе нужна шестиступенчатая трансмиссия. А еще лучше «автомат» или вариатор.

Однако вместо этого XRAY первым среди Лад получил кнопку Sport — она обостряет акселератор, но в настройки электроусилителя руля не вмешивается. В городе «спортивный газ» удобен, однако разгоняется XRAY с ним комично: в момент смены передач электроника не просто удерживает обороты, а ­подбрасывает стрелку тахометра на ­500—700 ­об/мин, словно водитель-новичок забыл снять ногу с педали.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

Ради большего простора в коленях диван сдвинут на 25 мм назад и на 4 мм вниз, спинка теперь стоит вертикальнее на два градуса, но без рулетки очевиден только выигрыш в просторе для ступней. Вслед за Кроссом такой диван получит и обычный XRAY

Эффект в разгонной динамике неощутим. Более того, в дисциплине 0—100 км/ч XRAY Cross де-юре на полсекунды медленнее, чем обычный XRAY, — по-видимому, из-за колес размерности 215/50 R17 с выросшим внешним радиусом.

Зато вместе со спорткнопкой появилась шайба системы Ride Select c двумя специальными режимами — Песок и Снег/Грязь, а также с отдельным положением, выключающим систему стабилизации на скорости до 58 км/ч.

Для АвтоВАЗа это уже второй этап доработки ESC платформы B0, если первым считать появление в 2017 году кнопки отключения антипробуксовочной системы. Ride Select сделан по образу шайбы Grip Control на автомобилях Peugeot.

По задумке в режиме для снега и грязи электроника позволит больше буксовать и блокировать колеса на торможении (чтобы нагрести под шинами бруствер), а Песок, наоборот, делает акселератор мягче — и строже относится к проскальзыванию колес.

• Шайба Ride Select и подогрев передних кресел появляются начиная с комплектации Comfort (минимум — 809900 рублей). Кнопки «грелок», в том числе и ветрового стекла, собраны в единый блок и все вместе страдают хлипкостью: нажатия не сопровождаются щелчком.

Назначение заглушки (вторая кнопка слева) АвтоВАЗ пока держит в секрете• Модернизированные передние кресла — симбиоз старой подушки с измененной набивкой и спинки от кроссовера Renault Kadjar. Уши боковой поддержки рельефные, но широкие.

Регулировка по углу с крупным шагом, боковых подушек ­безопасности пока не предусмотрено

Но не стоит воспринимать пиктограммы на шайбе буквально. Например, режим со снежинкой (для снега и грязи) рассчитан на рыхлые глубокие покрытия и почти бесполезен на скользком укатанном подъеме, где лучше всего подходит аккуратный базовый режим ESC.

Да и вообще, эффект разгона больше зависит от грамотной работы педалями, чем от положения шайбы: если бездумно давить на газ, XRAY Cross много буксует на любом покрытии и в любом режиме, кроме базового.

К тому же если при движении по сыпучей дороге вы выбрали режим Песок и разогнались свыше 58 км/ч, то ESC автоматически перейдет к базовой программе и не вернется в «песчаную» при снижении скорости.

А еще стоит помнить, что и подвеска, и электроусилитель, и Ride Control в этом Иксрее настроены под всесезонные шины ContiCrossContact LX2, состав и характеристики которых специально подобраны под Cross-версию. Как XRAY поведет себя на других покрышках, пока неясно.

Вазовская программа оздоровления платформы B0 выглядит на редкость дельной, хотя Ладу подводят нюансы реализации, которые вроде бы несложно исправить, усилив для начала жесткость рулевой колонки. А в идеале тольяттинский Cross-пакет наверняка не помешал бы и самой компании Renault — на Логанах и Sandero.

Читайте также:  Где производят в россии киа рио

Увы, вероятность этого стремится к нулю, потому что, разрабатывая XRAY Cross, ­АвтоВАЗ брал в расчет лишь свои нужды, ресурсы и компоненты. Участие альянса, по сути, свелось к выделению бюджета и непротивлению.

Поэтому как бы ни нуждались бюджетные автомобили Renault в телескопической колонке, электроусилителе или подогреве руля, адаптация для них решений АвтоВАЗа с учетом глобальных нормативов фирмы Renault вылилась бы в годы и миллионы.

А Лада XRAY Cross будет стоить на 85—94 тысячи дороже, чем обычный XRAY. На мой взгляд, это меньше, чем сумма его новообретенных качеств, — даже с учетом того, что самый богатый XRAY Cross в комплектации Luxe Prestige вплотную подобрался к отметке 900 тысяч рублей. Мимо своего покупателя «здоровый XRAY» не проедет — статистика спроса не дает в этом сомневаться.

Ну а чтобы стать по-настоящему универсальным кроссовером, Иксрею теперь не хватает только полного привода и «автомата». Хотя тогда это был бы уже трижды кроссовер. 

Паспортные данные
Автомобиль Лада XRAY Cross
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4171
ширина 1810
высота 1645
колесная база 2592
колея спереди/сзади 1503/1546
Объем багажника, л 361—1207*
Снаряженная масса, кг 1295
Полная масса, кг 1650
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1774
Диаметр цилиндра/ход 
поршня, мм 82,0/84,0
Степень сжатия 10,3:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6050
Макс. крутящий момент, 
Нм/об/мин 170/3700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 5-ступенчатая)**
Привод передний
Передняя подвеска независимая, 
пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 215/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 (176)
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,9 (12,7)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7 (9,5)
загородный цикл 6,3 (6,1)
смешанный цикл 7,5 (7,4)
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-92—95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версии с роботизированной коробкой передач

Тест-драйв Lada XRAY Cross: еще хетчбэк или уже кроссовер

Главная » Renault

Рейтинг статьи Загрузка…

Когда я впервые увидел Lada XRAY, то подумал, что «автовазовцы» хитро зашли в сегмент хетчбэков В-класса — сразу с кроссовой версии. Ведь по сути «икс» является сводным братом Renault Sandero Stepway и от кросс-хетчбэка его отличает разве что отсутствие пластикового обвеса по периметру. Клиренс — 195 мм. Больше, чем у многих кроссоверов.

Я даже выдвинул теорию, что позже появится обычная версия модели (например, RAY) c уменьшенным просветом. Но тут выходит Lada XRAY Cross. Неужели россияне просто добавили недостающий пластиковый обвес и преподносят это как новую версию? Ответ на данный вопрос я искал в Казахстане, где прошла ходовая презентация «кроссов».

Продажи машины начнутся до конца текущего года.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

За день до тест-драйва удалось пообщаться с сотрудниками «АвтоВАЗа», которые искренне гордятся новой моделью. И да, они называют XRAY Cross именно новой моделью, нежели просто модификацией «икс-рея». На это есть причины, но о них поговорим ниже. Сейчас же давайте выясним, зачем кросс-хетчбэк превращать в кросс-кросс-хетчбэк?

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

— XRAY и так является хетчбэком повышенной проходимости и конкурирует с Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Зачем понадобилась версия Cross?

— Ну смотрите, кроме «Степвея» и «Икс-лайна» на рынке есть и другие вседорожные модели. Renault Duster, Hyundai Creta. С ними мы вообще не пересекались ни одним семейством.

По нашей задумке XRAY Cross как раз составит конкуренцию переднеприводным кроссоверам В-класса. По размерам, опциям и проходимости наша новинка схожа с названными моделями.

А по цене будет иметь очень сильное преимущество.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

По статистике около 70% кроссоверов недорогих сегментов покупают именно с приводом на переднюю ось. О том, что «кроссовер обязан быть полноприводным», чаще говорят на форумах в интернете, нежели в шоу-румах дилерских центров.

Вот и получается, что приподнятый хетчбэк без возможности заказать AWD-версию вполне может потягаться с компактными SUV.

Давайте сегодня отбросим условные автомобильные сегменты и взглянем на XRAY Cross глазами будущего клиента — то есть просто как на новую модель Lada.

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

45-lifan_zr-02_16

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50. Серый интерьер Лифана собран из жесткого пластика. К эргономике есть вопросы. Блок управления отопителем требует привыкания: здесь соосные крутилки температуры и скорости вращения вентилятора. Да и качество сборки не лучшее. К механизму переключения передач вопросов нет, и передаточные числа подобраны удачно.

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Внешне Lifan X50 — вполне себе ладный, хотя без толики плагиата не обошлось: чувствуются в нем мотивы кроссовера Opel Mokka. Жаль, темно-серый цвет нивелирует нюансы кузовных линий. Интерьер — это тоже пятьдесят оттенков серого.

Глаз цепляет только алая комбинация приборов.

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение.

Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады.

Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Руль неплох по сечению, но отделан слишком скользким пластиком, а кнопки управления аудиосистемой расположены почти на ободе — пару раз нечаянно на них нажимал. На этом фоне прощаешь другие странные решения. Например, слепые кнопки обогрева сидений в торце подушки или сидящие на общей оси маховички регулировки температуры и интенсивности обдува.

Обратная связь: мажем грязью самую быструю Lada Xray

Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью

— Провал. — В смысле?

— Тяги провал. Со II на III и с III на IV: переключаюсь на высоких — и всё равно после включения обороты как будто проваливаются.

Директор проекта Lada Xray снимает трубку и звонит кому-то из подчиненных:

— Алло, это Груненков. У нас тут журналисты жалуются на тягу. Да… 1,8, да… проверьте калибровки — перестарались где-то.

Если АвтоВАЗ и дальше продолжит так реагировать на обратную связь, то совсем скоро цены им не будет. Пока что есть — согласно прейскуранту.

В поисках зацепа

Тяга мне в тот момент ой как нужна была. И сцепление. Петляющий среди Жигулей серпантин то покрывается коркой наста, то вспучивается острыми ямами; местами снежная каша присыпана песком, а местами превращается в очаги политых водой ледяных проплешин.

  • Перед каждым из сотен поворотов я даже приблизительно не знаю, какое сцепление будет на торможении, входе и выходе из поворота, так что приходится импровизировать, выбивая на педалях чечетку, попутно молясь за здравие подвесочников и резину Marshal, которая раз за разом всё-таки держит меня за дорогу.

А всё потому, что за сутки до нашего визита Самарскую область засыпало снегом, и то, что еще вчера было золотой осенью, сегодня превратилось в свинцовое небо над сурово потускневшей Волгой.

Впрочем, нам не привыкать: каждая наша встреча с Xray начинается по такому сценарию. Так было в Сочи в январе, так случилось в Тольятти в ноябре.

И тут встает резонный вопрос: а зачем мы опять встречаемся с Xray, когда все всё уже давно поняли?

Во-первых, у него новая связка мотора и трансмиссии, что уже тянет на повод для знакомства. Во-вторых, в-третьих и в двадцать пятых, та реакция на обратную связь, которую я упомянул выше, — далеко не пустой звук.

В Тольятти собрали основные претензии и другие отзывы владельцев и прессы и внесли огромный пакет поправок и дополнений.

Именно их-то мы и пытались распробовать, барахтаясь в грязи, скользя по склонам, форсируя перевалы и швартуясь на берегу очень дикой реки.

Дестабилизация

Первый на моей памяти тест-драйв, который был посвящен преимущественно одной кнопке. Вот она:

Xray дебютировал с апломбом «городского кроссовера», но при этом не получил не то что полного привода — даже неотключаемой системы стабилизации. Отсюда были многочисленные конфузы, когда душимый электроникой, он не мог тронуться с места на скользком или сыпучем покрытии.

Этот момент отметили не только журналисты на премьерных показах модели, но и многочисленные клиенты. Видимо, настолько многочисленные, что на АвтоВАЗе решились на беспрецедентную меру — добавить кнопку отключения.

Помимо вмешательства в электронные «мозги» автомобиля, это повлекло за собой замену облицовки торпедо и некоторые другие шаги. Зато теперь «ошейник» антипробуксовочной системы и системы стабилизации можно ослабить или вообще на время отключить.

Чем мы фактически и занимались день напролет — заезжая в сугробы, выезжая из сугробов, карабкаясь по косогорам, самый крутой и раскатанный из которых — вот этот:

Олег Евгенич присмотрелся и оценил его встроенным транспортиром как «примерно девятипроцентный уклон». Всё, что было дальше, — попытки взять уклон с наскоку и с места. 99% из ста — успешно:

Естественно, чудеса показывают в другом месте, и если Xray упрется в предел сцепных свойств покрышек (а на льду у фрикционки они и так невысоки), то никуда он не поедет — буксуй — не буксуй.

Но в типичных бытовых ситуациях его возможностей хватает с запасом даже для того, чтобы враскачку выехать из утреннего двора.

Ну, или для быстрой езды по обледенелому серпантину, если вы это практикуете каждый день.

В воздухе висит вопрос: а что же делать владельцам Xray ранних месяцев выпуска, которые тоже очень хотят получить возможность отключать стабилизацию и антибукс? Им надо проехать в ближайший дилерский центр и заказать эту услугу. Правда, не за спасибо: отключение ESC в цену новых «Икс-реев» включено, а вот прежним клиентам за жгут проводов, перекалибровку и облицовку панели придется доплатить.

Читайте также:  Рено Логан тест драйв автомат

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Renault Duster

Кстати, возможность эта появилась еще в конце октября, но до нашего тест-драйва дилеры про нее или не слышали, или делали вид. Проблему решил всё тот же Груненков, сидя с нами в машине. Так что если в сервисе вас будут футболить, ссылайтесь сразу на него — ослушаться побоятся.

«Нереальный драйв»

Это слоган из рекламы другого автомобиля, но в этом случае подходит как нельзя кстати. Вся текущая линейка Lada (не считая версий Sport) делает норматив «0–100» в лучшем случае за 11,2 (Vesta 1.6 МТ) секунды.

Xray с 1,8 и «ручкой» научили укладываться в 10,4 сек. Это по-прежнему в 3,5 раза медленнее, чем Porsche 911 Turbo S, но на фоне себе подобных впечатляет даже на бумаге.

А на деле? А на деле я отмечаю, что это наконец-то такой Xray, который нравится без оговорок, скидок и неловких пауз в ответ на вопрос «Ну, как вам?»

— Отлично, Олег Евгенич. Вот такой — нравится!

Мотор 21179 объемом 1,8 литра по первости пугал владельцев поджором масла, но Груненков заверил меня, что это в прошлом. Если еще перепишут программу управления, чтоб не было досаждавших мне провалов тяги, — вообще красота получится.

Удивительно для атмосферного мотора, но тут ровная тяга есть даже снизу.

Но крутить-таки надо: по документам, пик ее приходится на 3500 оборотов, по факту же — эффективно 1,8-литровый агрегат вывозит уже с 3 000 оборотов — и продолжает везти дальше: если глянуть на график тяговых характеристик двигателя, то увидим, что пик момента приходится на 3,5 тыс.

об/мин, но определенная «полка» момента тянется дальше — примерно до 4,1 тыс. об/мин. Что это значит? Это значит, что характер автомобиля очень линейный и ровный, нет нужды переключаться туда-сюда без лишней необходимости — Xray и так будет вывозить.

Знакомый еще по «Ларгусу» рычаг «мешалки» радует отсутствием вибраций, размашистыми, но четкими и однозначными включениями. К тому же на нашей версии не было «кожаной» оплетки, прострочка которой царапает пальцы. Надеюсь, это тоже результат работы по обратной связи и «кожаный» набалдашник вообще убрали — голая пластмасса не столь эстетична, зато не натирает мозолей.

Это, кстати, моя вечная претензия ко всем машинам на платформе В0 с их четко заданным набором агрегатов и настроек. Что у Logan, что у Almera, что у Sandero — одна и та же проблема: сверхкороткая I передача и немногим менее короткие все остальные.

В итоге езда получается рваной, с постоянными скачками между передачами. Если не скакать — вывалишься из узкого рабочего диапазона и никуда не поедешь.

Lada Xray все эти платформенные решения унаследовал в полной мере и, скажем, на версиях с двигателем Н4М (уже снят с производства) тебе, как и на Sandero, тяги то уже слишком много, то еще слишком мало — ворочаешь рычагом без конца.

1,8-литровый Xray этой беды лишен: нет нужды метаться между II-III-IV-V передачами, можно выбрать что-то одно — и очень долго потом не вспоминать про педаль сцепления и рычаг МКПП.

Забавно, что двигатель ВАЗ-21179 на двухпедальных Xray работает в паре с роботом АМТ, в основе которого отечественная трансмиссия 2180. В «ручном» Xray 1.8 двигатель состыковали с французской коробкой Renault JR5.

Странный шаг на фоне импортозамещения, не находите? Вот и я нашел, а вазовские инженеры ничего странного не видят: под платформу В0 альянса Renault-Nissan лучше подходит агрегат Renault по чисто компоновочным соображениям.

Так говорят в Тольятти.

Единственная, пожалуй, претензия к связке 1,8+JR5 (помимо провалов тяги после переключений!) — высокие обороты на высоких же скоростях, что ведет к такому же высокому расходу топлива. В магистральном режиме 100+ км/ч тахометр висит на отметке 2,5–3 тыс. об/мин.

А всё потому, что передаточное отношение главной пары трансмиссии увеличили до 4,21 (у АМТ — 3,94). Соответственно, автомобиль с бóльшим значением главной пары более динамичен и тяговит на всех передачах, но и максималка не так «максимальна», и обороты не так низки́, как хотелось бы.

На выходе получаем реальный смешанный расход в пределах 10–11,5 л/100 км, но уверенный прием на всех передачах.

«Лабутены» на «Х»

Совершенно лишняя, на мой взгляд, вещь для «компактного городского кроссовера», но, как объясняют вазовцы, ее очень просили клиенты. Речь про 17-дюймовые диски, которыми по умолчанию оснащаются теперь топовые Xray с мотором 1,8 л.

Вазовцы говорят, что после парада концептов на Московском автосалоне был просто шквал просьб и увещеваний добавить выставочные диски на серийные машины. И вот они здесь — в размерности «фиг найдешь», как мрачно изрек один коллега, — 205/50.

Почему они «лишние», я понял сразу, как только мы съехали с ровной «М5-Урал» на проселок: каждая яма, каждый острый выступ, каждый стык начал отдаваться звонким «бух» по кузову.

Олег Груненков утверждает, что дело не в возросших неподрессоренных массах — они-то как раз на уровне «шестнадчиков», 17» покрышки и диски не утяжелили колеса ни на грамм. Всё дело в профиле: с ним внимания к дорожным неровностям любого калибра стало существенно больше.

Как стало больше и дорожного просвета: у стандартного Xray он 195 мм, здесь вырос до 199 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=ooffeOZJp_8

Парковаться вплотную к бордюрам стало чуточку проще, но за пределы хорошо асфальтированных дорог выезжать теперь надо боязливо.

Особенно с оглядкой на качество изготовления дисков: на тестовой «Весте», которая жила у нас в редакции полгода, после вполне себе бытовой езды пришлось править три диска из четырех.

Если у Xray они такие же мягкие и податливые, то от красоты вскоре после покупки мало что останется.

Но есть и хорошие новости: внедрение 17» колес повлекло за собой некоторые улучшения по части конструкции автомобиля: так, в колесных арках прописался дополнительный щиток, который в том числе гасит шумы и вибрации. И так-то было довольно тихо, но стало еще тише. Подобный же апгрейд могут сделать и владельцы других «Икс-реев», но опять же не за спасибо.

Фидбэк в деле

Новые диски и отключение системы стабилизации — далеко не единственные улучшения, которые АвтоВАЗ внес в конструкцию Xray «по многочисленным просьбам».

Сюда же относится и подсветка приборов, которая включается автоматически при запуске мотора — у ранних версий она работала только при включенных фарах.

Еще с консоли убрали надпись «Xray», как нам и обещал Бу Андерссон в январе. Теперь под экраном медиасистемы нет ничего лишнего.

Есть на самом деле масса других мелочей, которые АвтоВАЗ регулярно внедряет в Xray. И это сподвигло меня на последний «извините, но жесткий вопрос» Олегу Груненкову:

— Олег Евгенич, а вам не кажется, что клиенты, которые купили Xray на старте продаж, могут почувствовать себя обманутыми, когда узнают, сколько доработок вы внесли уже после? Не боитесь, что покупатели подумают, будто изначально им подсунули полуфабрикат? — Это всё можно будет докупить в дилерской сети как дополнительный аксессуар, чтобы те люди, которые уже купили машину, не были обижены решениями, которые у них есть. Что-то мы добавляем бесплатно (как, например, автоматическую подсветку приборов), что-то — как доп. опцию, но в любом случае все клиенты не будут ущемлены в своем выборе.

За кадром

Сравнение Lada XRAY Cross с конкурентами Hyundai Creta и Renault Kaptur

     11 март 2019  Лада.Онлайн    6 921      Лада XRAY против конкурентов — асфальтом и грязью
    Маркетологи АвтоВАЗа считают, что у Lada XRAY Cross есть два главных конкурента: Hyundai Creta и Renault Duster. Вместо Дастера, которому давно уже пора сменить поколение, в сравнительном обзоре принял участие более «молодой», но конструктивно схожий Kaptur. drom.ru решил проверить, сможет ли XRAY противостоять обозначенным АвтоВАЗом конкурентам в сегменте переднеприводных кроссоверов.

    Цена на самый навороченный XRAY Cross оказывается ниже, чем на базовые моноприводные версии Креты и Каптура:

    • Топовая версия Lada XRAY Cross — Luxe/Prestige – оценивается в 913 900 рублей (коробка пока — только «механика»).
    • Цены на Renault Kaptur лишь стартуют с отметки 947 000 рублей (с вариатором — от 994 990 руб.).
    • «Минимальная» Creta — 944 000 рублей (с «автоматом» — не менее 1 050 000 руб.)

    Технические характеристики:

     
    Hyundai Creta 1.6 2WD AT
    Renault Kaptur 1.6 2WD CVT
    Lada XRAY Cross 1.8 2WD MT
    Кузов
    Двигатель
    Трансмиссия
    Тормоза
    Подвеска
    Размеры, объем, вес
    Динамические характеристики
    Расход топлива, л/100 км
    Стоимость автомобиля, руб.
    Тип Хэтчбек (SUV) Хэтчбек (SUV) Хэтчбек (SUV)
    Количество мест/дверей 5/5 5/5 5/5
    Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском Бензиновый, с распределенным впрыском
    Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
    Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
    Рабочий объем, куб. см 1591 1598 1774
    Мощность, л.с. при об/мин 123/6300 114/5500 122/6050
    Крутящий момент, Нм при об/мин  151/4850 156/4000 170/3700
    Привод Передний Передний Передний
    Коробка передач 6-АКПП CVT (вариатор) 5-МКП
    Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
    Задние Дисковые Барабанные Дисковые
    Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
    Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
    Длина/ширина/высота, мм 4270х1780х1630 4333х1813х1613 4171х1810х1645
    Колесная база, мм 2590 2673 2592
    Клиренс, мм 190 205 215
    Снаряженная масса, кг 1374–1454 1262–1290 1300
    Объем топливного бака, л 55 52 50
    Объем багажника, мин./макс., л 402/1396 387/1200 361/1514
    Шины 205/65 R16 215/60 R17 215/50 R17
    Максимальная скорость, км/ч 169 171 180
    Разгон до 100 км/ч, сек. 12,1 12,5 10,9
    Комбинированный цикл 7,1 7,4 7,5
    Выбросы СО2, г/км, эк. класс 161/Евро-5 166/Евро-5 Н. д./Евро-5
    Базовая комплектация 1 050 000 994 990 704 900
    Тестируемый автомобиль 1 230 000 1 203 960 925 900

    Плюсы Lada XRAY Cross:

    • Количество разного рода электронных удобств, например, подогрева переднего стекла, датчиков дождя и света, системы Ride Select, явно больше в топовой версии XRAY Cross.
    • У механической коробки передач можно отметить довольно неплохую избирательность механизма, четкие ходы, небольшое усилие на рычаге.
    • Азартнее и интереснее в управляемости, чем конкуренты. Это лучшее «прочтение» платформы В0 в истории. По дорогам самого ужасного качества XRAY мчит похлеще Каптура, подвеска здесь просто непробиваемая. 
    • Реакции на газ — самые живые.
    • Имеет небольшое преимущество в крутящем моменте — 170 Нм против 151 у «корейца» и 156 у «француза».
    • «Привозит» конкурентам более секунды в разгоне до «сотни».
    • Если сложить второй ряд сидений, то объем багажника самый большой среди конкурентов.
    • Клиренс самый большой.

    Минусы Lada XRAY Cross:

    • Отсутствие версий с полным приводом и двухпедальных модификаций.
    • У конкурентов более качественные и удобные интерьеры.
    • Качество отделки багажника худшее.
    • Самый маленький багажник.
    • Задний ряд оказался самым тесным — при росте 181 см удалось разместиться «сам за собой» впритык.
    • Плавность хода и качество шумоизоляции у конкурентов лучше. В XRAY Cross присутствует постоянный и довольно высокий уровень шума. Самый неблагоприятный режим движения — 80 км/ч на четвертой передаче: гул стоит такой, словно идешь на взлет.
    • Почти постоянные силовые подруливания, как на первых переднеприводных ВАЗах еще из 80-х годов.
    • Наименее стабилен на шоссе и острее двух других машин реагирует на колейность. Не бог весть какие серьезные изъяны, но они рождают чувство некоего дисбаланса автомобиля, а через пару недель начинают доставать в дальних поездках.
    • А какой из этих кроссоверов выбрали бы вы?
    • Напомним, ранее мы публиковали сравнительный обзор Lada XRAY, Ford Ecosport и Hyundai Creta, где по баллам отечественный кроссовер занял второе место.
    • Ключевые слова: Lada XRay cross

    31 85

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Тест Лада Х-рей кросс против Киа Рио Х-лайн 2019

    Сможет ли Лада Х-рей кросс составить конкуренцию Рио Х-лайн 2019? Я был уверен, что Да! Отечественная Lada XRAY в версии Cross очень старалась. Приподнятый хэтчбек продаётся у нас уже полгода, но драйвером роста для семейства XRAY Cross не стал.

    Видео тест со всеми подробностями борьбы внизу:

    Технически X-Line с увеличенным дорожным просветом идентичен прошлой версии: под капотом 1,4-литровый мотор мощностью в 100 л. с.

    или 1,6-литровый 123-сильный агрегат, причём оба двигателя сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом с тем же числом передач. На тесте Automps.

    ru обновлённый X-Line с наиболее мощным двигателем и двумя педалями в топовой комплектации Premium. Цена такого автомобиля — 1 млн 125 тысяч рублей.

    С февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм.

    Пока новинка Лада Х-рей кросс продаётся только с механической коробкой передач и 1,8-литровым 122-сильным мотором, но в ближайшем будущем под капотом может прописаться японско-французский мотор мощностью в 113 л. с, сочетающийся с вариатором Jatco. Тестовый автомобиль богато оснащён и обойдётся покупателю в 914 тысяч рублей.

    Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

    Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

    У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

    Lada-XRAY-Cross на круге слегка валится

    Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

    KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

    Счёт 0:1 в пользу корейца.

    Тест на роликах

    Следующим испытанием для дуэлянтов стали ролики. Купив Lada XRAY Cross, на бездорожье можно положиться на выбор режимов движения — шайба на центральном тоннеле позволяет изменять параметры электронного «ошейника» на скорости до 58 км/ч.

    Въезжаем на платформу с вращающимися роликами (см. видео).

    Напомню, ролики (можете рассмотреть на видео) мы используем, чтобы посмотреть, как помогает электроника, если одно из ведущих колес буксует.

    У Лада Х-рей кросс, если шайба в положении «песок», система стабилизации пресекает пробуксовку и повышает чувствительность педали акселератора, а в режиме «снег/грязь» электроника даёт колёсам кросс-хэтча проскальзывать, чтобы «докопаться» до твёрдого покрытия. Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с одного ролика, причём в «снежном» и «песчаном» режиме на упражнение тратится буквально несколько секунд. У Rio X-Line для повышения проходимости можно только деактивировать ESP, да и то не полностью. Корейский хэтчбек буксует немного дольше «Лады», но с роликов съезжает уверенно. Ничья.Счёт 1:2 — ведет кореец.

    Проезд препятствия 200 мм

    Проезд нашей фирменной покрышки высотой 200 мм. Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен стать бенефисом более высокого отечественного автомобиля. Заявленный клиренс XRAY Cross на 20 мм больше, чем у Rio X-Line, так что проблем у «Лады» быть не должно. Вопреки прогнозам, легко справиться с испытанием «Иксрею» не удаётся: автомобиль цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, получается дорожный просвет кросс-версии XRAY на добрых 20 мм меньше, чем указано в технических характеристиках?!

    В тоже время Rio X-Line касается шины днищем, но не сдвигает покрышку. Выходит, что именно у корейского хэтчбека лучше геометрическая проходимость.

    После теста с покрышкой заехали в гараж, посмотреть как выглядят конкуренты снизу (см. на видео очень подробно).Lada-XRAY-Cross: У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин.KIA-Rio-X-Line: 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается с 6-ступенчатым автоматом.

    Подняв обе машины на подъёмнике (подробнее на видео), удалось увидеть, что нижняя точка XRAY Cross — массивная поперечная балка за передней осью. Двигатель установлен высоко и, хотя защиты не предусмотрено, за сохранность силового агрегата можно не опасаться. У «Иксрея», похоже, ремонтопригодность будет хуже, чем можно ожидать от «Лады».

    У Rio X-Line мотор с завода также ничем не защищён, а нижней точкой корейского кросс-хэтча является опора двигателя. Технически от обычной Rio версия X-Line отличается другими пружинами и амортизаторами, а также передними рычагами подвески и поворотными кулаками.

    После проезда покрышки счёт 1:3 в пользу корейца.

    Грузим в багажник кубики по методике журнала «За рулем»

    В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров, спинка разрезная — это хорошо.

    Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.

    KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.

    Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.

    В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.

    Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.

    Сидим сзади

    На заднем диване Lada XRAY Cross меньше места, чем у конкурента, причём и в плечах, и над головой, и для ног. Особенность топовой комплектации — наличие подогрева сидений, USB-зарядки и диодной подсветки салона.

    Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

    Rio X-Line чуть просторнее для задних пассажиров и хотя корейский хэтчбек на 60 мм уже «Иксрея», места в ширину кажется больше. Подзарядить телефон в Rio не удастся, зато приятно удивил подлокотник. Превосходство X-Line по запасу для ног и над головой невелико, но в этом классе значение имеют мелочи. Балл уходит Kia.

    KIA-Rio-X-Line все-таки таксимобиль.

    Сидим спереди

    Из приятных бонусов — достойное качество камеры заднего вида и поддержка мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto.

    Рабочее пространство водителя в Rio организовано образцово.

    Корейский производитель ориентируется на эталонную эргономику немецких автомобилей, которые способны подстроиться под любого водителя, и интерьером спереди Rio может потягаться с Volkswagen или Skoda.

    Да, X-Line можно поругать за жёсткий пластик, слишком скучный дизайн, небольшой бардачок или неприятный на ощупь кожзаменитель, но по сравнению с «Иксреем» салон спереди и современнее, и функциональнее.

    К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник — не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы, тогда как Rio можно адаптировать под себя.

    Счёт 1:6 отрыв за корейцем.

    Паспортные характеристики в разгоне с места в пользу XRAY Cross — первую сотню вазовский хэтчбек разменивает за 10,9 секунды, тогда как Rio X-Line это упражнение даётся за 11,6 секунды.

    На старте Лада Х-рей кросс против Киа Рио Х-лайн 2019

    Светофорные гонки мы повторяли несколько раз (см. на видео), давая шанс Лада Х-рей кросс как-то получше стартовать без водительских ошибок.

    Но  корейский кросс-хэтч финишировал быстрее: по мере увеличения скорости X-Line всё больше отрывается от отечественного автомобиля.

    Вопреки стереотипам, «механика» не даёт «Ладе» никакого преимущества в динамических дисциплинах, не чувствуется и превосходства более объёмного и тяговитого 1,8-литрового двигателя. Для АвтоВАЗа это может быть одной из причин не тянуть с выводом на рынок версии с вариатором.

    Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: итоговый счет — 1:7.

    Разгромная победа Rio X-Line над XRAY Cross стала сюрпризом: корейский бестселлер не уступил отечественному конкуренту ни в одной дисциплине и в чём-то даже переплюнул заявленные производителем характеристики.

    В свою очередь Lada не подтвердила заводские показатели ни в динамике, ни в геометрической проходимости — XRAY Cross не смог извлечь преимущества из потенциально более «драйверской» механической коробки передач, а кроссоверные 215 мм клиренса остались только на бумаге.

    Кроме того, Lada уступает в разнообразии вариантов оснащения и медленно реагирует на критику клиентов — в погоне за модой АвтоВАЗу следует быть более гибким. Такая, извините, получилась у нас для российского автомобиля кроссотерапия.

    Единственным неоспоримым преимуществом «Лады» остаётся цена — XRAY Cross на 211 тысяч дешевле, и такая разница может стать для кого-то определяющей.

    Лада Х-рей кросс заметно дешевле Киа Рио Х-лайн.

    О ценовой политике производителей. технических характеристиках посмотрите по ссылке http://automps.ru/2019/05/test-xray-cross-rio-x-line/

    Ниже повторяю ссылку на видео тест Х-рей кросс против Рио Х-лайн

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector