Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Казалось бы – что может быть проще замены тормозных колодок и дисков? Но даже в такой простой операции есть множество важных «мелочей», которые нужно знать, или обладать определённым опытом.

Но давайте я не буду учить вас жизни, вы не будете посылать меня куда бы то ни было, а просто вместе посмотрим на картинки и подписи к ним.

Дальше уже сами решайте, одинаково мы с вами думаем, или нет 🙂

Пациент на подъёмнике – Шкода Октавия. Одна из самых распространённых в Санкт-Петербурге машин.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

На первый взгляд спереди проблем особых не наблюдается.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

И даже если взглянуть чуть ближе.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Что является поводом для замены дисков? Неравномерная рабочая поверхность, следы перегрева, трещины, жалобы на вибрацию, превышение допустимого износа. Ничего из перечисленного не видите? А так?

Ничего из перечисленного не видите? А так?

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Да, это внутренняя сторона диска, скрытая от глаз, когда машина стоит на колёсах, и даже когда просто колесо снято. И это лишний раз подтверждает, что контрольный осмотр – это ещё не диагностика. А что с колодками?

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Ну да, риски есть, но не критичные. Следов выкрашивания (как следствие перегрева) тоже вроде бы не наблюдаются. Всё нормально? А если так посмотреть?

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Налицо неравномерный износ, согласны? А значит есть повод заняться ремонтом.

Ну, с дисками всё ясно. Почему износ неравномерный? Тормозной механизм не зря называют ещё «плавающей скобой». Прошу прощения, если всё написанное дальше кому-то покажется банальщиной и прописными истинами, но я должен их озвучить, для полноты картины )

При нажатии на педаль тормоза жидкость под давлением выталкивает поршень из корпуса суппорта. Но он давит только на одну колодку, а что прижимает вторую? Это делает ответная часть суппорта, за счёт смещения на направляющих. Соответственно, если колодки изнашиваются неравномерно, значит затруднено перемещение или поршня, или суппорта на направляющих.

Банальная истина №2: колодки прижимаются за счёт давления, а вот пружин, отводящих их от диска при отпускании педали – не существует.

Микрозазор появляется за счёт свободы перемещения суппорта под собственным весом, и возврат поршня за счёт эластичности манжеты (спорный вопрос, скажете вы, но давайте попробуем обойтись без споров : )).

И если эти возвратные движения чем-либо затруднены, на выходе мы получим…всё ту же неравномерность износа.

От теории переходим к практике. С картинками то оно всё нагляднее, да?

Снимаю заглушки, откручиваю направляющие.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Снимаю суппорт, подвешиваю.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Первый осмотр до того, как утапливать поршень в корпус, проверяю состояние пыльника.

Стоит очистить пыльник поршня и заглянуть внутрь до утапливания, иначе может быть поздно! Зачастую поршень ещё живой, а вот смазка умерла. Если при утапливании поршня её загнать в задор между пыльником и поршнем, то вычистить её будет крайне проблемно…

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Но даже если он целый, стоит аккуратно приподнять и оценить состояние поверхности и чистоту поршня.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Для примера:

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

фото из архива

Так же возможен вариант, что поршень-то в нормальном состоянии, а смазка высохла. И тогда при утапливании её загонит в зазор между пыльником и поршнем, что приведёт к заклиниванию.

Если тут всё хорошо, значит что? Значит ищем беду в направляющих.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Сколько видим проблем?:-) Я – две. Грязь на поверхности – это суровые условия эксплуатации в Питере. А также зачастую свидетельствует о нанесении смазки при предыдущем обслуживании. Для этой конструкции суппорта смазка на направляющих – зло. В мануале по замене колодок от ATE напрямую запрещена их смазка!

Опустим фактор влияния смазки на резину, некоторые вполне себе нейтральны, не спорю.

Небольшой секрет, о котором узнал на техническом обучении от АТЕ, который они проводили в нашем учебном центре: резиновый чехол также выполняет роль возвратной пружины.

И если нанести смазку, станет работать «не так, как рассчитано». Другая сторона – когда направляющая в чехле перемещается очень плотно.

Это может быть следствием как грязи (в том числе прилипшей к смазке), так и образование ржавчины в том «колодце», куда вставляется резиновый чехол

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Я проверяю так: очищаю направляющую от грязи, очищаю посадочное место в резиновой втулке от грязи и смазки (если была), вставляю направляющую и утапливаю. Должна перемещаться под усилием пальца. Если застревает, вынимаю резиновый чехол и прочищаю посадочное место. Не напильником, а проволочной щеткой-кисточкой или наждачкой мелкой на оправке.

Перед установкой втулки направляющей посадочное стоит смазать.

И мой совет: втулки только ATE! Никаких заменителей, если хотите гарантированного результата.

Грязь на скобах также затрудняет перемещение колодок.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Помните, я писал про то, что вижу две проблемы? И вот вторая —

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Раньше писали, мол, криворукие слесаря виноваты 🙂 Сейчас вроде уже многие автовладельцы и сами ненароком выкручивают направляющую вместе с резьбой, не прикладывая при этом никаких усилий.

На мой взгляд, виной тому излишне мягкий материал поворотного кулака. Способов решения этой проблемы существует несколько, я, например, ставлю направляющие ремонтного размера, которые есть у нас всегда в наличии.

Резьба нарезается с 9 на 10.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Для нормальной работы тормозов необходимо соблюдать несколько правил при сборке. Первым делом тщательно очистить посадочное место на ступице.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Очистить скобы.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Новые диски перед установкой очищаю от консервирующей смазки.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Впрочем, уже многие производители диски красят, и они сразу готовы к установке.

Монтажный болтик. Маленькая деталь, но очень важная. Когда устанавливаете новый диск на чистую ступицу, его наличие не так уж и важно.

Зато потом, без него, при каждом снятии колеса рискуете получить неприятные бонусы в виде вибрации.

Фишка в том, что ездим мы далеко не по стерильным дорогам, и на внутренней части ступицы диска накапливается много грязи,которая при отсутствии упоминаемого болтика легко попадёт между диском и ступицей.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Так что рекомендую убедиться, что болтик этот монтажный легко вкручивается до конца, плотно прижимая диск к ступице. В противном случае не поленитесь прогнать резьбу метчиком.

Обязательно почистить суппорт в месте прилегания внешней колодки, а так же в месте, где прикасаются уши внутренней! Затем вставляю колодки в суппорт.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

кто заметит небольшой косяк? 🙂

Призами за правильный ответ обеспечить не могу, поэтому рассказываю сам: случайно заляпал рабочую часть колодки жирным пальцем 🙁

Вроде бы не стоит предупреждать, что колодки разные, внутренняя и наружная различаются. Но находятся умельцы, которые проявляют настойчивость и путают их местами.

Вопрос о нанесении смазки очень тонкий и спорный, не хотелось бы разжигать очередные споры. Например в ELSA вообще нет ни слова в разделе замены колодок.

Лично я наношу небольшое количество TRW PFG110 на пятна контакта на самих колодках.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Устанавливаю суппорт. Обратите внимание как надо заводить суппорт, на примере FSIII, начинать с нижней части.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

И руками наживляю направляющие. Попасть «мимо резьбы» очень легко. Важно вовремя почувствовать это. И важен момент, с которым затягивать. Мог бы похвастаться, что за много лет практики набил руку. Но на самом деле предпочитаю довериться динамометрическому ключу.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  • 30Nm
  • Не забыть вставить заглушки.
  • Прикрутив колёса и опустив машину на землю, первым делом нажимаю на педаль тормоза. В молодости, бывало, сразу ехать пытался 😉
Читайте также:  Тест-драйв Renault Duster 2.0 AT 4×4 на бездорожье — разведка боем

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

И ещё немного, не в русле описании конкретного описания замены дисков и колодок, но по теме:

— если планируется замена всех колодок, перед началом работ открыть крышку бачка на ГТЦ и откачать некоторое количество жидкости. По окончании, после нажатия на педаль, добившись прижатия колодок к дискам, проверить уровень и при необходимости долить.

— снятое колесо – хороший повод провести визуальную ревизию всего, что доступно глазу, независимо от того, что запланировали делать. Например, проверить состояние тормозных шлангов

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Обязательно довести до клиента, что очень важно прикатывать колодки к дискам. Первые 200 км избегать сильного нажатия на педаль тормоза. И нужно это самому владельцу, чтобы избежать неприятностей, начиная со скрипа и прочих шумов, и заканчивая низкой эффективностью тормозов.

Не вычитали ничего нового для себя? Тогда можете смело экономить на поездке в автосервис 🙂 Но на мой взгляд тормоза – этот тот раздел безопасности, на котором не стоит экономить.

Валерий Анатольевич, механик СТО ЕвроАвто

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Рекомендую Вам прочитать данную статью по трём связанным друг с другом причинам! Первая и очень важная – Вы владелец Skoda Octavia Tour. Вторая причина – фрикционные накладки передних тормозных колодок Вашего автомобиля износились до толщины 2-3мм или/и при нажатии на педаль тормоза слышен скрежет или писк.

И третья причина – Вы поняли, что пришла пора менять передние тормозные колодки и хотите сделать всё своими руками. Если все три причины попали в точку, то добро пожаловать! Процесс замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавие ТУР особых навыков не требуют.

Главное в данной работе знать порядок работы и иметь под рукой необходимый инструмент. Поехали…

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.

А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:

Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.

Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!

Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.

Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт.

Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами.

Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было.

Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!

Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Тормозные диски для Škoda Octavia 1U 1U2 Хэтчбек 1.8 T 150 л.с. id11346

Производитель:ATEГермания

Артикул:24.0125-0113.1

  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с винтами
  • Диаметр [мм]:288
  • Толщина тормозного диска (мм):25
  • Минимальная толщина [мм]:22
  • Тип тормозного диска:вентилируемый
  • Обработка:высокоуглеродистый
  • Поверхность:с покрытием
  • Количество отверстий:5
  • ? фаски 2 [мм]:100
  • Высота [мм]:34,5
  • Диаметр центрирования [мм]:65
  • Внутренний диаметр:136
  • ? отверстия [мм]:15,6

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  1. Производитель:PATRONБеларусь
  2. Артикул:PBD4027
  3. Тип тормозного диска:вентилируемый
  4. Диаметр [мм]:280
  5. Толщина тормозного диска (мм):22
  6. Минимальная толщина [мм]:19
  7. Диаметр центрирования [мм]:65
  8. Высота [мм]:36,6
  9. Количество отверстий:5
  10. Размер резьбы:16
  11. ? фаски 2 [мм]:100
  12. Обработка:высокоуглеродистый

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Производитель:GALFERИталия

Артикул:B1.G209-0123.1

  • Диаметр [мм]:230
  • Толщина тормозного диска (мм):9
  • Минимальная толщина [мм]:7
  • Тип тормозного диска:полный
  • Количество отверстий:5
  • Поверхность:с покрытием
  • ? фаски 2 [мм]:100
  • Высота [мм]:40,6
  • Диаметр центрирования [мм]:65
  • Внутренний диаметр:125,8
  • ? отверстия [мм]:15,6
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с винтами

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  1. Производитель:MAGNETI MARELLIИталия
  2. Артикул:361302040151
  3. Диаметр [мм]:232
  4. Высота [мм]:39,3
  5. Толщина тормозного диска (мм):9
  6. Минимальная толщина [мм]:7
  7. Количество отверстий:5
  8. ? фаски 2 [мм]:65
  9. Момент затяжки [Нм]:12
  • Производитель:COMLINEВеликобритания
  • Артикул:ADC1414
  • Сторона установки:задний мост
  • Высота [мм]:39,5
  • Тип тормозного диска:полный
  • Толщина тормозного диска (мм):9
  • Минимальная толщина [мм]:7
  • Число отверстий:1
  • Внешний диаметр [мм]:231,7
  • Количество отверстий:5
  • Диаметр центрирования [мм]:65
  • ? фаски 2 [мм]:100

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  1. Производитель:Borsehung
  2. Артикул:B11380
  3. Сторона установки:задний мост
  4. Вес [г]:5800
Читайте также:  Замена масла в двигателе Рено Дастер: инструкция, объем

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  • Производитель:SASICФранция
  • Артикул:9004880J
  • Дополнительный артикул / Доп. информация 2:без валового подшипника
  • ? фаски 2 [мм]:65
  • Сторона установки:передний мост
  • Тип тормозного диска:с внутренней вентиляцией
  • Толщина тормозного диска (мм):25
  • Минимальная толщина [мм]:23
  • Диаметр [мм]:288
  • Высота [мм]:34
  • Количество отверстий:5
  • ? отверстия [мм]:16
  • Для оригинального номера:6r0615301a
  1. Производитель:LPRИталия
  2. Артикул:A1451VR
  3. Минимальная толщина [мм]:22
  4. Для артикула №:a1451vr
  5. Поверхность:с покрытием
  6. Количество отверстий:5
  7. Тип тормозного диска:с внутренней вентиляцией
  8. Высота [мм]:34
  9. Диаметр [мм]:288
  10. Толщина тормозного диска (мм):25
  11. Диаметр центрирования [мм]:65
  • Производитель:NKДания
  • Артикул:204759
  • Диаметр [мм]:280
  • Высота [мм]:36,7
  • Вес [кг]:5,81
  • Тип тормозного диска:вентилируемый
  • Толщина тормозного диска (мм):22
  • Минимальная толщина [мм]:19
  • Диаметр центрирования [мм]:65
  • Число отверстий в диске колеса:5

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Производитель:BREMBOИталия

Артикул:09.7010.21

Для артикула №:09.7010.21

  1. Тип тормозного диска:с внутренней вентиляцией
  2. Диаметр [мм]:288
  3. Толщина тормозного диска (мм):25
  4. Минимальная толщина [мм]:22
  5. Высота [мм]:34,2
  6. Обработка:высокоуглеродистый
  7. Диаметр центрирования [мм]:65
  8. Количество отверстий:5
  9. Момент затяжки [Нм]:120
  10. Поверхность:с покрытием
  11. Дополнительный артикул / Доп. информация 2:с винтами

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  • Производитель:FENOXБеларусь
  • Артикул:TB217150
  • ? фаски 2 [мм]:15,8
  • Сторона установки:передний мост
  • Тип тормозного диска:вентилируемый
  • Диаметр ступицы [мм]:146
  • Толщина тормозного диска (мм):22
  • Диаметр [мм]:256
  • Высота [мм]:36,75
  • Диаметр точек крепления [мм]:100
  • Диаметр центрирования [мм]:65
  • Количество отверстий 1:5
  • Количество отверстий 2:1

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

  1. Производитель:NiBK
  2. Артикул:RN1379
  3. Сторона установки:передний мост
  4. Тип тормозного диска:вентилируемый
  5. Диаметр [мм]:288
  6. Толщина тормозного диска (мм):25
  7. Количество отверстий:5
  8. Высота [мм]:34,5
  9. ? фаски 2 [мм]:100

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Страницы:

Тормозные диски на Шкода Октавия Тур

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

1640 р.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

2390 р.

Основные характеристики

  • Толщина тормозного диска (мм): 22
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
  • Наружный диаметр (мм): 280
  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Сторона установки: передний мост
  • Необходимое количество (шт.): 2
  • Диаметр (мм): 280
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Высота (мм): 36.5

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Основные характеристики

  • Высота (мм): 39.3
  • Сторона установки: задний мост
  • Тип тормозного диска: полный
  • Толщина тормозного диска (мм): 9
  • Диаметр (мм): 232
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Наружный диаметр (мм): 232
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
  • Необходимое количество (шт.): 2

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

3060 р.

3020 р.

1930 р.

Основные характеристики

  • Толщина тормозного диска (мм): 25
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
  • Наружный диаметр (мм): 312
  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Сторона установки: передний мост
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Необходимое количество (шт.): 2
  • Высота (мм): 34.5
  • Диаметр (мм): 312

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Основные характеристики

  • Диаметр (мм): 280
  • Толщина тормозного диска (мм): 22
  • Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Высота (мм): 49.5
  • Сторона установки: передний мост
  • Наружный диаметр (мм): 280
  • Необходимое количество (шт.): 2
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Основные характеристики

  • Сторона установки: передний мост
  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Диаметр (мм): 256
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Толщина тормозного диска (мм): 22
  • Высота (мм): 37
  • Наружный диаметр (мм): 256
  • Необходимое количество (шт.): 2
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Основные характеристики

  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Диаметр (мм): 288
  • Толщина тормозного диска (мм): 25
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Высота (мм): 49.9
  • Наружный диаметр (мм): 288
  • Сторона установки: передний мост
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
  • Необходимое количество (шт.): 2

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

1990 р.

Основные характеристики

  • Тип тормозного диска: полный
  • Диаметр (мм): 239
  • Толщина тормозного диска (мм): 9
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Высота (мм): 33.4
  • Сторона установки: задний мост
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
  • Наружный диаметр (мм): 239
  • Необходимое количество (шт.): 2

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Основные характеристики

  • Толщина тормозного диска (мм): 25
  • Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
  • Наружный диаметр (мм): 288
  • Тип тормозного диска: вентилируемый
  • Сторона установки: передний мост
  • Диаметр (мм): 288
  • Диаметр центрирования (мм): 65
  • Высота (мм): 34.2
  • Необходимое количество (шт.): 2

* Основные характеристики для всех товаров в группе — одинаковые, а сами товары взаимозаменяемые

Передние и задние тормозные диски на Шкода Октавия Тур представляют собой детали тормозной системы, располагающиеся непосредственно на ступице автомобиля. Их задача – снижение скорости машины и дальнейшая ее остановка, которая происходит в следствии трения их с колодками.

На автомобиль Шкода ставят вентилируемые или не вентилируемые диски. У нас вы можете купить, как оригинальные тормозные диски на SKODA OCTAVIA Octavia Tour хэтчбек, так и их аналоги. Важно отметить, что цена последних существенно ниже.

Приобретают диски всегда парно, передние тормозные диски на переднюю ось, задние на заднюю ось. Первоначально нужно определить их заводской номер, который легко узнать с помощью оригинального каталога, а также VIN-кода автомобиля.

После этого Вы сможете легко найти самые подходящие тормозные диски на Шкода Октавия Тур.

Когда менять тормозные диски на Шкода Октавия Тур

Причинами замены тормозных дисков могут быть следующие: — наличие видимых механических повреждений – глубокие царапины, ямки, неравномерный износ; — присутствие вибраций и биений при торможении; — характерный металлический скрип при нажатии педали тормоза (нужно исключить износ колодок). Все это является признаком необходимости замены тормозных дисков на Шкода Октавия Тур, купить которые всегда можно в нашем магазине.

Тормозные диски на Skoda Octavia

Выбор тормозных дисков – важная задача для любого водителя. Учтя несколько нюансов, вы найдете тот вариант, который прослужит вам долго.

Для правильного подбора тормозных дисков необходимо запомнить PR код. Как правило, он указывается в техпаспорте или сервисной книге. Если вы не нашли информацию об своей машине, откройте любую базу VIN-номеров. Такие ресурсы есть как платные, так и бесплатные.

Затем находим требуемые нам детали и устанавливаем их. Но вы всегда можете поставить стандартные комплектующие, которые подойдут к большинству автомобилей Skoda Octavia разных поколений (например, на а4, а5, а7 или на Тур).

Оригинал

Наиболее высокое качество именно у оригинальных комплектующих. Они проще в установке и эксплуатации, отлично подходят под автомобиль и менее подвержены износу, нежели китайские аналоги. Впрочем, по сравнению с аналогами цена на них высока.

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Оригинальные диски для Skoda маркируются артикулом 1K0615301T. Передний тормозной диск имеет толщину, равную 25 миллиметрам. Соответственно, минимальная толщина замены должна быть 22 миллиметра. Стоимость такой запчасти составит от 3 тысяч рублей. Его размеры – 288х25.

Аналоги

Если вы хотите значительно сэкономить, обратите внимание на аналогичные передние диски. Альтернативные варианты стоят на порядок дешевле, при этом, не уступая по эксплуатационным качествам. Такие диски сложно повести (если только совсем перегреть механизм), они не требуют чрезмерно частой замены.

Читайте также:  Объем бака киа спортейдж 3 бензин, kia sportage iii-поколения

Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Особой разницы в сроках службы нет, поэтому это уже полностью ваше решение: выбрать оригинальные комплектующие или альтернативные запчасти от других производителей. Рассмотрим наиболее популярные варианты выбора.

Фирма-производительАртикулЦена (руб.)
Ate 24.0125-0145.1 2300
Brembo

Передние дисковые тормоза 256Х22 280Х22 Шкода Октавия Тур А4

Передние дисковые тормоза  Шкода Октавия Тур А4 (256Х22 и 280Х22), устанавливались на автомобили с колёсными дисками на 14 и 15 дюймов (рисунок).

Тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, отличаются надёжностью и универсальностью, так как это тормозные механизмы, уже испытанные годами и километрами эксплуатации на других, известных автомобилях VW Group.

Отличие тормозных механизмов Шкода Октавия,заключается только в размерах, поэтому нужно внимательно относится к заказу и приобретению з/ч и расходников. Так  же в природе существуют универсальные комплекты тормозных колодок, которые подходят на тормозные механизмы Шкода Октавия Тур А4 с размерами 256Х22 и 280Х22, соответственно.

Считается, что передние тормозные вентилируемые диски 256х22 устанавливаются на автомобили Шкода Октавия Тур А4 с моторами до 102 л.с., а передние тормозные вентилируемые диски 280х22 –  на более мощных версиях.

  • На автомобилях Шкода Октавия Тур А4 с двигателями 1,8Т, устанавливаются передние тормозные вентилируемые диски 288х25.
  • Передние тормозные вентилируемые диски312х25  – это уже версия Шкода Октавия RS.
  • Про передние тормозные вентилируемые диски 288Х25, можно прочитать в статье на этом сайте “Передние дисковые тормоза 288Х25 Шкода Октавия Тур А4“, пока же вернёмся к передним тормозным вентилируемым дискам 256Х22 и 280Х22.
  • Тормоза Шкода Октавия Тур А4 256Х22 и 280Х22, рисунок:
  • VAG № 1J0 615 123 A – корпус тормозного суппорта, левый (поз №1)
  • VAG № 1K0 615 123 A – корпус тормозного суппорта, левый (поз №1)
  • VAG № 1K0 615 123 D – корпус тормозного суппорта, левый (поз №1)
  • VAG № 1J0 615 124 A – корпус тормозного суппорта, правый (поз №1)
  • VAG № 1K0 615 124 D – корпус тормозного суппорта, правый (поз №1)
  • VAG № 251 615 219 – направляющий палец (поз №4,5)
  • VAG № 1J0 615 311 A – щит тормозного диска, левый (поз №6)
  • VAG № 1J0 615 312 A – щит тормозного диска, правый (поз №6)
  • VAG № 357 615 273 – штуцер прокачки (поз №10)
  • VAG № 1J0 615 301 D – тормозной диск, вентилируемый, 256Х22 (поз №11)
  • VAG № 1J0 615 301 E – тормозной диск, вентилируемый, 280Х22 (поз №11)
  • VAG № 1J0 615 301 M – тормозной диск, вентилируемый, 280Х22 (поз №11)
  • VAG № 1J0 698 151 J – комплект тормозных колодок для колёсных дисков 14 и 15 дюймов (поз №15)
  • VAG № 1J0 698 151 E – комплект тормозных колодок для колёсных дисков 14 дюймов (поз №15)
  • VAG № 1J0 698 151 G – комплект тормозных колодок для колёсных дисков 15 дюймов (поз №15)
  • VAG № 4D0 698 647 – ремонтный комплект направляющих втулок (поз №16)
  • VAG № 8N0 698 471 – ремонтный комплект манжет и пыльников тормозного суппорта (поз №17)
  1. Тормоза Шкода Октавия Тур А4, практически не требуют обслуживания, поэтому всё сводится к замене тормозных колодок и контроля за износом тормозного диска.
  2. Замена тормозных колодок в автомобиле Шкода Октавия Тур А4, трудностей не вызывает, всё можно сделать в домашних условиях, при наличии минимального инструмента.
  3. Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.
  4. Шкода Октавия тур замена тормозных дисков

Руководство по замене задних тормозных колодок Шкода Octavia Tour

Деталь представляет собой важнейшую часть тормозного механизма авто. В момент нажатия на педаль тормоза, она прижимается к тормозному диску. Появившаяся сила трения, за счёт преобразования энергии, замедляет скорость автомобиля. Функционирование в постоянном режиме неизбежно приводит к износу. Поэтому через определённые промежутки времени, колодки необходимо менять.

При любом проявлении неисправности системы – увеличилась длина тормозного пути, педаль тормоза слабее реагирует, появился характерный скрип при торможении – лучше сразу же посетить автосервис и проверить тормозную систему авто.

У Октавии Тур только передняя ось оснащена тормозными колодками и дисками. На задней оси установлены барабанные тормоза. Поэтому перед посещением автомагазина лучше детально изучить комплектацию своей модели, или же доверить выбор запчастей профессионалам в автосервисе.

Когда нужна замена передних колодок Шкода Октавия Тур?

Замена передних колодок на Октавия Тур необходима, если:

  1. Толщина накладок меньше 2 мм.
  2. На детали присутствуют сколы, борозды.
  3. Наблюдается отслаивание накладки от снования колодки.
  4. На рабочей поверхности присутствуют следы смазки.
  5. Наблюдается нарушение нормальной работы тормозной системы: скрип, длинный тормозной путь, удары во время экстренного торможения.

Важно! Процедура замены должна проводиться не одном колесе, а на всей оси.

Как понять, что нужна срочная замена задних колодок Шкода Октавия Тур?

Эти элементы Шкода Октавия Тур рассчитаны на пробег около 100 тысяч километров. Конечно, не стоит буквально ориентироваться на эту цифру. Она может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации авто – предпочитает ли водитель агрессивное вождение, часто ли применяет экстренное торможение и т.д.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия производится незамедлительно, если:

  1. Барабан издаёт скрежещущий звук.
  2. Процесс торможения значительно затрудняется.
  3. Тормозной механизм может не реагировать на изменение положения стояночного тормоза.

Если в автосервисе производится замена дисков, то и колодки обязательно подлежат замене, вне зависимости от степени их износа. Задние меняются гораздо реже передних, но и их диагностику откладывать не стоит.

Выбор тормозных колодок на Skoda Octavia Tour , каталожные номера, фото, аналоги

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль.

Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества.

В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны.

Наименование Оригинальный каталожный номер Аналог
Передние тормозные колодки VAG1J0 698 151 J VAGJZW 698 151 A, AbeC1A018ABE, Ate13.0460-7111.2, Bosch0 986 424 364, Breck23131 00 702 10, BremboP 85 041 BSGBSG 90-200-005, Dello3169801511J0J, DelphiLP1104,  Febi16328, FenoxBP43023, HsbHP5149, Jp Group1163600910, Kager35-0048, Kraft Automotive6000380, Mapco6469/1, Master-sport

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *