Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический.

Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии.

Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11.

Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость.

Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты.

Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый.

Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз.

Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

  • Каталог антифризов и технических жидкостей

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Качественный антифриз – это залог безотказной работы системы охлаждения двигателя. Многие считают, что к антифризу требования невелики: лишь бы он зимой не замёрз и летом не закипел. А зря! Чтобы, как говорят в народе, «не поймать клина» и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы или потёкшего радиатора, к выбору антифриза нужно подходить серьёзно.

Из этой статьи вы узнаете о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие бывают виды, классы и цвета автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый или синий, и в чем между ними разница?

Кроме того, мы приведем много интересных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их особенностях и технологии производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для автомобилей. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

В составе всех антифризов гликолевая основа: этиленгликоль или пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд. Летальная доза для человека составляет всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза примерно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что примерно на 90% все концентраты антифриза состоят из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. То есть примерно процентов на 95, все антифризы одинаковые. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно, или вы будете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем разница, но сделать это будет непросто. Такой неразберихи, как применяемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, применяемых в автомобиле. На сегодняшний день нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Каждая страна производит охлаждающие жидкости, согласно своим национальным стандартам, зачастую, очень устаревшим. Ниже приведены наиболее распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Россия)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)
Читайте также:  Как разобрать ключ Форд Фокус 3 видео

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за основу классификацию, которую разработал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 производят антифризы, созданные по традиционной технологии. (её ещё называют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах используют неорганические вещества и их различные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения защитным слоем, примерно таким, как накипь на стенках чайника. Этот слой и защищает систему от разрушений. И это хорошо.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Но он значительно снижает процесс теплоотдачи. И это плохо. К тому же, этот слой от перепада температур и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. И это тоже плохо.

Именно по этой причине нужно не забывать менять такой антифриз не реже одного раза в два года. Но это тоже ещё не всё.

Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не применять антифриз G11? Нет, применять! Но не забывать менять раз в два года.

Антифризы, выполненные по традиционной технологии (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Правда, иногда встречаются силикатные охлаждающие жидкости вообще без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.

Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями технологии органических кислот. После полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи потихоньку начали двигаться вперед, играя с комбинациями минеральных составляющих. Эта технология называется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо ядовитой этиленгликолевой основы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую основу.

На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, и каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты) на сегодняшний день не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём разница?

Чаще всего автовладельцев интересуют два вопроса о видах и цветах антифриза:

  1. В чем разница между антифризом G11, G12 и G13?
  2. Какой антифриз лучше заливать: красный, зеленый или синий?

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Во-первых, антифризы изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.

Во-вторых, четких стандартов по цветам нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз в любой цвет.

Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова:

  • Антифризы G11 – синие, или зелёные, или сине-зелёные.
  • Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого.
  • Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.

А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет:

  1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный);
  2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный).

Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин.

Большой видео-ликбез по антифризам

Антифриз HEPU: характеристики, отзывы, как отличить от подделки

Компания HEPU вот уже много лет является производителем одной из важнейших смесей для системы охлаждения в автомобиле – антифриза. Помимо этого направления, производитель занимается выпуском запчастей для автомобилей, водяных насосов и других видов продукции.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

По личному опыту я могу сказать, что антифриз HEPU – это очень качественный продукт, который часто приобретают мои соотечественники. Охлаждающая жидкость соответствует всем обязательным требованиям и имеет надлежащие технические параметры. Пожалуй, стоит рассказать о предлагаемом продукте, а также, о его примечательных качествах.

Общие характеристики жидкостей

По общей информации и с учетом отзывов пользователей, антифриз HEPU имеет отличные показатели. Связано это с тем, что при изготовлении продукта используются качественные материалы. В продукте нет вредных компонентов, способных нанести вред автомобилю и человеку. В антифризе отсутствуют нитриты и нитраты, амины и другие вредные вещества.

Вещество изготавливается на территории Германии, поэтому, можно быть уверенным в надежности предлагаемого антифриза. Составы отличаются универсальностью, поскольку их разрешается применять в системах охлаждения современных авто любой марки и модели. Допускается заливать в ТС с бензиновым и дизельным мотором.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый???????????????????????????????????????????????????????????

У продукта есть два важных назначения. Во-первых, охлаждение мотора, поскольку во время работы температура может достигать высокого показателя. Во-вторых, защита от коррозии.

Образование ржавчины сможет очень быстро привести мотор в негодность. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с составом и внимательно изучить инструкцию.

Это позволит избежать неприятных последствий заливки продукта в не тот автомобиль.

Разновидности и специфика использования продукции компании HEPU

Для начала расскажу о составе продукта. Основа продукта – это концентрат. К нему добавляются комплексные присадки и краситель. Именно последний компонент придает веществу нужный оттенок готовому продукту. В результате, можно встретить разные виды антифриза с учетом его цветовой гаммы:

Цвет антифриза Характеристика и свойства Особенности использования
Синий Эффективный продукт, который защищает мотор от коррозии и перегрева. Используется в авто с моторами и радиаторами из алюминия. Рассчитан на 3,5 года службы или на 175 тыс. км. Подходит для автомобилей таких марок, как: Ауди и Опель, Форд и Сеат, Шкода, Вольфо и Фольксваген.
Лиловый Отличается низкой температурой использования. В состав включены антипенные присадки. Подходит для алюминиевых и чугунных моторов. Рассчитан на 5 лет службы или на 250 тыс. км. Не замерзает в мороз, подходит для работы в северных регионах. Считается оптимальным вариантом для Шкоды и Опеля, Ауди, Сеата и Вольво. Можно смешивать с антифризами класса G11 и G12.
Красный Идеально подходит для российских автомобилей. Рассчитан на 5 лет службы и на 250 тыс. км. В нем нет опасных составляющих. Продается в виде концентрата, поэтому жидкость необходимо смешивать с дистиллятом.
Читайте также:  Замена лампы ближнего света на рестайле

Все приведенные составы отличаются высоким качеством, однако на рынке автомобильной химии часто появляются поделки. Покупать товар рекомендуется в специализированных торговых точках.

Классы антифризов HEPU

Помимо цвета, все охладители различаются по классовой принадлежности. Это позволяет определить, какими свойствам обладает тот или иной продукт и для каких автомобилей он подходит наилучшим образом. В качестве основных разновидностей можно выделить:

  • Hepu P999 Blue – классический вариант синего цвета, рассчитан на 175 тыс. км пробега. Заливается с дистиллятом в пропорции 1:1, соответствует международному стандарту G11;
  • Hepu P999-GRN – зеленый продукт, который отличается защитными свойствами. Смазывает мотор и не позволяет образовываться коррозии. По стандарту G11;
  • Hepu G11 — P999-YLW – желтый антифриз. Подходит для Мерседес-Бенц, выдерживает до -38 градусов Цельсия;
  • Hepu P999-G12 – карбоксилатный хладоген красного цвета. Создан по органической технологи;
  • Hepu G12 Plus — фиолетовый раствор, который отличается прекрасными защитными качествами. Содержит антипенные присадки. Выдерживает серьезный холод. Более качественный аналог — Hepu G12 Super Plus. По стандарту G12;
  • Hepu P999-G13 — лучший из хладогенов, созданный по лобридной технологии. Отвечает параметрам стандарта G13.

При выборе подходящего продукта обязательно нужно уделить внимание и этому параметру, поскольку для современных автомобилей может потребоваться охладитель более высокой классности.

Как отличить оригинальный состав от подделки?

К сожалению, составы HEPU достаточно часто подделываются. Популярность и востребованность делают свое дело, поэтому мошенники выдают некачественный товар за оригинальный.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Следует внимательно изучить упаковку, прежде чем приобретать продукт. В качестве основных признаков следует уделить внимание таким характеристикам:

  • пластик канистры должен быть качественным, без шероховатостей и дефектов;
  • на каждой упаковке располагается уникальный код – артикул;
  • на этикетке всегда есть информации на нескольких языках, включая немецкий и русский;
  • цветовая гамма состава должна соответствовать той, которая прописана на этикетке.

Покупать антифриз необходимо только у официальных дилеров. При появлении сомнения, рекомендуется попросить сертификат качества.

Отзывы пользователей

Чтобы принять окончательное решение о приобретении продукции компании HEPU, стоит ознакомиться с отзывами автомобилистов:

Максим, 36 лет

Несколько раз ломался водяной насос в системе охлаждения. Когда обратился к механикам, ребята сказали, что причина в некачественном антифризе. Посоветовали HEPU. Залил лиловый. Вот уже два года, как о такой проблеме забыл. Все функционирует как часы и насос целый. Рекомендую немецкое качество!

Андрей Петрович, 59 лет

Как-то раз купил подделку охлаждающей жидкости. В итоге, прокладки были испорчены, а мастер с СТО сказал, что и алюминиевый мотор слегка поврежден.

Я забил тревогу и стал изучать предлагаемые качественные антифризы. Остановился на HEPU, правда, сначала удостоверился, что продукт действительно оригинальный.

Сегодня успешно пользуюсь, отличное качество, да и цена приемлемая, даже для будущего пенсионера – от 500 рублей за канистру.

Василий, 42 года

Не хочу отзываться о продукции плохо, но вот заметил такую особенность. Все антифризы этого производителя качественные, но вот с синим всегда беда. Не угадаешь, нормальный охладитель купил или опять неэффективный продукт. В общем, различается качество, поэтому, когда решили покупать антифриз синего оттенка, будьте особенно внимательны. А так, нормальная фирма и отличная продукция.

Заключение

В конце обзора можно привести несколько выводов:

  1. Продукция немецкой компании HEPU имеет отличное качество и немало положительных свойств. В составе вещества нет вредных для автомобиля и человека компонентов.
  2. Охладитель различается по цветами, что обеспечивается специальным красителем. Составы разных цветов имеют определенные свойства и возможности, о чем написано в прилагаемой инструкции.
  3. Антифризы HEPU делятся на классы по свойствам и возможностям, имеют невысокую цену. Важно проверить состав на фальсификат еще до совершения покупки.

Антифриз Hepu: характеристики жидкостей G12, G12+, G13, свойства

Антифризы HEPU – продукция немецкой компании, отличающаяся безупречным качеством и абсолютной надежностью. Производитель при изготовлении охлаждающих жидкостей использует только высококачественные материалы, а также самые современные и проверенные технологии.

Основные свойства

В состав антифриза Hepu входят:

  • гликолевый концентрат,
  • модифицирующие добавки,
  • дистиллированная вода,
  • краситель.
  • Это универсальное средство, которое в равной степени подходит как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Отличается доступной ценой и хорошими эксплуатационными показателями:
  • Гарантирует надежную защиту внутренним поверхностям системы охлаждения двигателя от химической коррозии, кавитации и перегрева.
  • До минимума снижает риск появления щелочных и кислотных отложений.
  • Высокая теплоемкость и теплопроводность.
  • Идеально подходит для алюминиевых конструкций.
  • Совместим с резиновыми и синтетическими комплектующими.
  • На 15–25% продлевает срок службы вспомогательным элементам, присутствующим в системе охлаждения двигателя (помпа, термостат, отопитель и др).
  • Все применяемые модификаторы соответствуют техническим требованиям ведущих автопроизводителей.

Линейка охлаждающих жидкостей Hepu

Основная серия ОЖ P999 компании Hepu – это концентрированные составы, служащие основой для изготовления антифризов. Инструкция по производству раствора в домашних условиях находится на тыльной стороне упаковки.

Группа концентратов включает в себя следующие модификации:

1). Смеси на основе этиленгликоля с добавлением неорганических минеральных веществ – G11. Окрашиваются в синий, желтый и зеленый цвет.

2). G12, G12+ – жидкости красноватого цвета на базе двухатомного спирта с пакетов карбоксилатных присадок. Карбоксилаты – это соли органических карбоновых кислот.

3). Марка антифриза G13 – новая разработка, представляющая собой эмульсию фиолетового цвета. Основой для производства ОЖ служит пропиленгликолевый спирт и пакет модифицирующих добавок.

Желтый Hepu P999 YLW

Жёлтый антифриз, принадлежащий, согласно международной классификации, классу жидкостей G11. Имеет в составе набор неорганических присадок.

По характеристикам оптимален для использования в дизельных двигателях, системы охлаждения которых укомплектованы медными радиаторами. Жидкость не рекомендуют использовать в моторах, где присутствуют детали из алюминиевых сплавов.

Антифриз Hepu P999 blue (синий)

Стандартная охлаждающая смесь (G11), окрашенная в синий цвет. Эксплуатационный ресурс составляет более 175000 км. Хорошо защищает мотор от замерзания в зимний период, обеспечивает легкий запуск и быстрый прогрев двигателя.

Виды антифризов hepu: синий, зеленый, желтый, фиолетовый

Дополняется антипенными, антикоррозийными и антиокислительными присадками. ОЖ предназначена для любых типов транспортных средств. Порог кристаллизации равен 38°C.

Зеленый Hepu P999-GRN

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости зеленого цвета. По характеристикам относятся к классу G11, но несмотря на это, в пакет присадок не входят амины, нитраты и фосфаты.

Обладают высокими антикоррозионными и антиокислительными свойствами. Рекомендуются к применению в системах Мерседес и Рено.

Hepu P999–G12 красный

Универсальный красный антифриз, изготовленный на основе двухатомного спирта с добавлением карбоксилатных модификаторов. Содержит антипенные и антикоррозийные присадки, не вызывает коррозию, идеально подходит для всех типов двигателей.

Отличается от традиционных добавок принципом действия. Если антифризы класса G11 покрывают защитной пленкой всю внутреннюю поверхность рубашки охлаждения, то карбоновые реагенты воздействуют локально и активизируются только в случае появления химической коррозии.

Срок эксплуатации равен 250000 км. Рекомендуется для автомобилей Ауди, Опель, Вольво, Шкода.

Hepu G12 Plus фиолетовый

Жидкость фиолетового цвета, изготовленная по карбоксилатной технологии, содержит комплект антиокислительных, антипенных и антикоррозийных модификаторов. Срок службы 3–5 лет.

Гарантирует мощную защиту от замерзания и перегрева. Рекомендуется для применения в моторах, установленных на автомобилях Фольксваген.

Охлаждающая жидкость P999-G13

Последняя разработка в области низкозамерзающих жидкостей – химическое соединение, изготовленное по лобридной технологии и принадлежащее классу G13. Основными компонентами антифриза являются дистиллированная вода, пропиленгликоль и группа присадок, вмещающая в себя соли органических (карбоновых) и неорганических (силикаты) кислот.

Срок службы охлаждающей жидкости равен времени эксплуатации автомобиля. Лобридные эмульсии совместимы со всеми марками антифризов, изготовленными по карбоксилатной и гибридной схеме.

Как уберечься от подделок

Охлаждающие жидкости Hepu пользуются особой популярностью у российских автомобилистов. Благодаря этому, не чистые на руку производители часто подделывают продукцию известной компании. Поэтому при покупке ОЖ следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Тара для смесей должна быть изготовлена из качественного пластика, не иметь сколов, задиров и других дефектов.
  2. На упаковке товара должен быть размещен товарный знак и штрих код завода изготовителя.
  3. На тыльной стороне канистры размещают инструкцию по изготовлению антифриза, причем на нескольких языках, включая русский.
  4. Цвет жидкости должен соответствовать указанному в описании товара.
Читайте также:  Замена свечей зажигания Пежо 308: инструкция, установка, проверка

Во избежание неприятных последствий антифриз следует приобретать только у официальных представителей компании.

Как выбрать антифриз

Охлаждающая жидкость радиатора антифриз, как правило, подбирается по цвету. Однако мало кто знает, что в одном и том же цвете могут быть совершенно разные антифризы, совместимые далеко не со всеми системами охлаждения, температурными режимами и радиаторами. Давайте попробуем разобраться, как выбрать антифриз правильно.

Что такое антифриз? Антифриз — это охлаждающая жидкость для автомобиля. Название пошло от английского antifreeze, то есть незамерзающий. 

Как часто менять антифриз? Антифриз меняют не часто, но в наших реалиях, при сильной смене климата (от +30°C летом до -20°C зимой), это принято делать раз в два года.

На старых автомобилях (старше 10 лет) его меняют раз в год, используя промывку и, иногда, герметик радиатора, чтобы держать под контролем систему охлаждения, которая уже не новая и может требовать внимания или, как минимум, профилактики.

Цвет антифриза

Изначально антифриз бесцветен. Производители добавляют в охлаждающую жидкость краситель для улучшения видимости в расширительном бачке, а также чтобы автомобилист мог визуально отличить по цвету разные типы антифриза по классификатору G (классу антифриза по G). Например, для G12 принято считать, что он красного цвета, а антифриз G11 — синий.

Тем не менее, некоторые не очень добросовестные производители не стесняются красить G11 антифриз в красный, тем самым запутывая покупателя. Путаницу в цветах можно встретить и в оригинальных антифризах. К примеру, G12 у Honda поставляется в зеленом цвете, а G11 от Renault имеет желтый цвет, но — зеленую крышку.

И его принято называть зеленым. Хотя типичный. Соответственно, выбирать для Honda антифриз по цвету будет не корректно, — зеленые жидкости обычно имеют класс G11, а не G12. Еще по цветам: наиболее популярные — красные антифризы.

Также бывает синий, зеленый, желтый, фиолетовый, желто-зеленый антифриз и некоторые оттенки перечисленных цветов. 

Состав антифриза

Антифриз состоит из воды, спирта, пакета присадок и красителя. Все это в той или иной концентрации, формирует класс антифриза согласно конкретным допускам двигателей и систем охлаждения автомобиля.Типичный состав концентрата антифриза выглядит следующим образом: 90% — этиленгликоль; 5-7% — присадки; 3-5% — вода; краситель антифриза.

Многие антифризы продаются в виде концентрата, который нужно смешивать с дистиллированной водой. Также в продаже можно встретить и готовый антифриз, который сразу заливается в систему охлаждение. Разница — процентное соотношение дистиллированной воды. Именно поэтому принято считать, что концентрат покупать выгоднее, чем готовый антифриз. 

Обратите внимание на состав. Практически все антифризы состоят на 90% из этиленгликоля и на 3-5% из дистиллированной воды. Остальное — присадки.

Именно поэтому важно выбирать антифриз, в качестве присадок которого можно быть уверенным на 100%. Как правило, это немецкие (HEPU, Febi, SWAG, Meyle) охлаждающие жидкости, которые используются с завода на многих автомобилях.

В них соблюдены все допуски и они безвредны для системы охлаждения и радиаторов.

Этиленгликоль — это двухатомный спирт масляной консистенции, который закипает при температуре более 200°C и замерзает при температуре -12.3°C. Смертельная доза составляет 200-300 грамм. 

Класс антифриза по G

Классификация по “G” появилась не сразу. Данный классификатор — это набор допусков разных производителей.

Большинство из них уже устарели, однако появляются и новые стандарты (например, G13 — стандарт 2012 года, не содержит этиленгликоль, а сделан на основе экологически чистых материалов).

Чтобы не путать покупателя, производители антифризов решили не называть антифризы с помощью классификаторов вида ГОСТ 28084-89 (Россия, СССР), BS 6580: 1992 (Великобритания), SAE J1034 (США), ASTM D3306 (США), ONORM V5123 (Австрия), AFNOR NF R15-601 (Франция), CUNA NC956 16 (Италия), JIS K2234 (Япония)… В общем, вместо этих сложных кодов разных стран, которые часто означают одно и то же, в названиях антифризов сейчас просто есть G, цифра и иногда дополнительный показатель (+, ++), а также указание цвета.

Почему и как появилась классификация антифриза по “G”? Так сложилось, что в мире прижилась классификация систем охлаждения по документации VW, когда все антифризы обозначены буквой G с цифрой возле нее. Это короткое и понятное название, а главное, оно понятно для покупателя.

Бояться, что у VW не был предусмотрен какой-то антифриз, не стоит. Мировое автомобильное сообщество приравняло стандарты к этой системе названий. Например, BS6580: 1992 (Britis Standart) равен VW G11, а в современном мире — просто G11.

Так получилось, потому что классификация VW оказалась наиболее удобной, понятной и простой для восприятия. 

Антифриз G11. Фактически это всем привычный “ТОСОЛ”: охлаждающая жидкость, которая максимально или вообще не содержит нитратов, фосфатов, боратов, аминов.

Красители, которые используют для этого антифриза на основе этиленгликоля: синий, желтый, зеленый, голубой. Срок службы антифриза G11 — 2-3 года.

В конце 90-х, начале 2000-х годов этот стандарт антифриза начал все меньше использоваться в современных автомобилях, где начали применять G12.

Антифриз G12. На данный момент наиболее популярный антифриз. В составе — этиленгликоль, дистиллированная вода и присадки. Отличие от G11 заключается в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства.

Пакет присадок — более качественный. Срок службы дольше — около 5 лет, что является главным преимуществом над G11, вместе с более высоким антикоррозионным свойством.Он может быть красного, оранжевого и розового цветов.

Антифриз G12+ (G12 plus) и G12++ (G12 super plus). Это модифицированный антифриз G12, который имеет еще более чистую основу и еще более качественные присадки. Количество вредных примесей и элементов — минимальное.

Как правило, такой антифриз используется в современных турбированных двигателях с небольшим объемом двигателя (до 1.6). Срок службы такого антифриза еще больше, — до 8 лет.

Цвет красителя в таких антифризах используется фиолетовый / сиреневый.

Антифриз G13. Новый стандарт антифриза G13 появился в 2012 году. G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля. Он считается экологически чистым, так как эта спиртовая основа не агрессивна и не опасна. Коррозионная активность существенно ниже, срок службы — до 10 лет.

Антифриз OAT. Содержит органическую кислоту (OAT — Organic Acid Technology). Не содержит нитритов, боратов, силикатов, фосфатов. Его нельзя смешивать с антифризами G11…G13. Имеет наиболее длительный срок службы среди всех современных антифризов, однако, не очень популярен и антифриза OAT пока что нет ни в одной из линеек производителей охлаждающих жидкостей.

Можно ли смешивать антифризы? Какой антифриз брать на долив? Смешивать разные антифризы не рекомендуется. И вот, почему.

Различные присадки могут быть конфликтны между собой: одни из них могут быть на щелочной основе, другие — на кислотной. При их реакции между собой возможен выпад осадков в виде “хлопьев” в системе охлаждения.

Они могут забить каналы мотора и привести в итоге к перегреву двигателя. 

Мы не рекомендуем смешивать разные типы антифриза. На долив в случае протечки, лучше всего брать дистиллированную воду — то, что действительно совместимо со всеми типами антифризов.

Или же доливайте тот антифриз, который вы заливали в систему изначально. Если же протечка случилась у вас в пути зимой, допускается долив любой охлаждающей жидкости такого же цвета.

Однако в самое ближайшее время антифриз нужно заменить, тщательно промыв систему с помощью промывки радиатора и системы охлаждения. 

Концентрат или готовый антифриз?

Принято считать, что в готовом антифризе количество присадок в составе больше, чем в концентрированной жидкости. Точную информацию, к сожалению, не всегда можно найти на упаковке с антифризом.

Но и ценник на готовый антифриз зачастую не сильно дороже, чем за концентрат. Однако же двух литров концентрата может хватить для замены (вместе с дистиллированной водой) и тогда вы существенно сэкономите.

Можно ли менять класс антифриза в старых автомобилях? Да, можно. И, в принципе, такое практикуется повсеместно. Более подверженные к коррозии старые автомобили и их системы охлаждения, имеют стандарт антифриза G11, но их хозяева при замене часто отдают предпочтение G12, который более коррозионно устойчив и долговечен.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector