Главная › Logan ›
Чтобы поддерживать «здоровье» автомобиля, требуется регулярно проходить ТО. Замена антифриза Рено Логан – часть процедуры.
Управиться с системой охлаждения Renault Logan даже самостоятельно будет легко, если знать детали.
Это же касается датчика температуры ОЖ. Термостату также может быть нужна замена.
Какой и когда менять антифриз на Рено Логан?
Renault Glaceol RX Type D
Выполнять замену антифриза на Рено Логане рекомендовано каждые 85 тысяч км.
Охлаждающую жидкость можно менять раньше, если заметно, что она поменяла цвет.
Рено Логан Рено Тондар Дачия Логан Махиндра Верито Ниссан Априо |
8 кл, 1.6 бензиновый |
5,5 | Renault Glaceol RX Type D/ Coolstream NRC Type D |
16 кл 1.6, бензиновый |
5,5 | ||
1.2 бензиновый |
5,5 | ||
1.0 бензиновый |
5,2 | ||
0.9 бензиновый |
5,2 | ||
1.5 дизельный |
5,9 |
Оригинальная ОЖ Renault Glaceol RX Type D подходит не только для Логана, но для всех авто этого бренда. Также для Logan допускается применение аналога – Coolstream NRC.
Замена охлаждающей жидкости на Renault Logan
Проводить замену антифриза правильно в три шага:
Некоторые второй этап пропускают — это ошибка. Из-за отложений, оставшихся после старой жидкости, новая очень быстро потеряет свои свойства. Отдельным подпунктом будет описана замена термостата Рено Логан.
Стоит упомянуть, что выпуск Логан осуществлялся под другими наименованиями, в том числе у других марок.
Потому инструкция по замене антифриза подойдет для всех авто, перечисленных в таблице выше.
Как слить антифриз из системы?
Для этой процедуры удобнее будет воспользоваться подъемником либо ямой. Но если их нет, можно попробовать добраться до нужной точки через пространство под капотом Логана.
- Требуется пробраться к нижнему патрубку. Для этого нужно убрать защиту движка Рено Логана, сняв болты крепления. Демонтировать левый пыльник.
(ссылка на источник фото)
- Поставить достаточно глубокую емкость, снять хомут, стянуть шланг, направляя его вверх.
(ссылка на источник фото)
- Слив охлаждающей жидкости начался, но процесс можно ускорить, сняв крышечку с расширительного бачка. Можно дополнительно открыть клапан, расположенный на патрубке салонной печки.
(ссылка на источник фото)
- По завершении останется только продуть систему. Удобнее это сделать через расширительный бачок.
Этот способ позволит убрать максимум использованного антифриза из охлаждающей системы Рено Логана.
Промываем систему охлаждения
Чтобы выполнить промывку системы Логана, нужно:
- Установить патрубок, зажать его хомутом. Залить в бачок дистилированную воду, дождаться, пока она не начнет проходить через воздушное отверстие.
- Закрыть отверстие, добрать жидкость, если нужно, закрыть бачок.
- Запустить движок, дождаться небольшого повышения температуры охлаждающей жидкости. Обороты можно периодически поднимать до 2-2,5 тыс.
- После можно глушить мотор, сливать жидкость.
- Заменять воду желательно, пока она не станет сливаться чистая. Только потом можно переходить к заливу антифриза.
Слив горячей ОЖ опасен для мастера. Залив холодной жидкости в горячий двигатель, чреват последствиями для мотора.
Проверка и замена термостата Logan
Чтобы выполнить проверку термостата, требуется запустить систему охлаждения, потрогать отводящий радиаторный шланг (нижний). Он должен оставаться холодным.
Быстрый нагрев должен начаться только после подъема температуры ОЖ до 90 градусов в малом круге.
Если нет – термостату Рено Логана требуется замена. Для этого нужен ключ «на 10».
Как выполнить замену на Рено Логан с мотором 1.6 К7М с 8 клапанами :
- Слить антифриз, вывернуть крепежи крышечки термостата.
(ссылка на источник фото)
- Отвести крышечку в сторону, вынуть клапан.
- Снять уплотнитель, осмотреть – если он деформирован, прокладку также следует заменить.
(ссылка на источник фото)
- Поставить уплотнитель на новый термостат, установить в порядке, обратном снятию.
Как выполнить замену на К4М с 16 клапанами Рено Логан:
- Вывести из фиксатора кончик воздухозаборного рукава.
- Вывернуть крепеж, сдвинуть глушитель впуска с крышечки фильтра.
- Снять глушитель. А далее процесс аналогичен вышеописанному.
Проверяем и меняем датчик температуры ОЖ
Если деталь повреждена, об этом скажут такие признаки:
- горючего расходуется больше;
- движок постоянно «перегрет» — непрестанно горит индикатор;
- при холостом ходе Рено Логан ведет себя нестабильно.
Диагностировать повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости Логана можно невооруженным глазом. Это могут быть коррозия или трещины.
Демонтаж температурного датчика проводится исключительно на выключенном холодном моторе. Как выполнить замену:
- Отжать зажим колодки жгута проводков, относящихся к системе контроля мотора, и отделить колодку жгута от температурного датчика.
- Отвернуть запчасть ключом «на 21», перекрыть отверстие в головке блока цилиндров ветошью, чтобы ОЖ не вытекла.
- Поставить новый датчик в обратном порядке, удостовериться, что все работает нормально.
(ссылка на источник фото)
Заливаем новый антифриз в Логан
После промывки системы охлаждения Logan лучше залить концентрат. Разводить нужно, учитывая, что в системе останется примерно литр дистиллята, который не будет слит.
Удостоверившись, что радиаторный патрубок и хомут на месте, можно приступать:
- Антифриз на замену нужно заливать в расширительный бачок (РБ), пока тот не польется со штуцера развоздушки, затем закрыть отверстие.
- Наполнить РБ до риски MAX и закрыть.
- Завести Рено Логан, то повышая, то снижая обороты, чтобы прогреть.
Если все правильно, тогда воздушные пробки не появятся, из печки прогретого Логана будет идти тепло.
Остается проверить уровень антифриза и дополнить, если потребуется.
Если из печки идет холод, значит пробка есть. Чтобы удалить ее, надо открыть бачок и штуцер, чтобы выпустить воздух. Долить охлаждающую жидкость в систему Рено Логана, если надо, снова проверить.
Обзор системы охлаждения Renault Logan
Система охлаждения Renault Logan
Система охлаждения Рено Логана складывается из таких деталей:
- вентилятор;
- насос (он же — помпа);
- патрубки;
- радиатор из алюминия с расширительным бачком;
- отопительный радиатор;
- разъемы;
- соединительные шланги;
- термостат.
Радиатор системы охлаждения
Работа системы осуществляется так:
- Антифриз через патрубок попадает в помпу. Та продвигает его внутрь движка. После охлаждения мотора, разогретая ОЖ направляется к термостату, который изначально закрыт. Затем она поступает в отопитель, а оттуда, через мотор – вновь к насосу. Далее цикл повторяется снова. Но, если двигатель охлажден достаточно, антифриз «гуляет» лишь между ним и отопителем.
- После нагрева охлаждающей жидкости практически до 90 градусов, термостат приоткрывается, и часть нагретого антифриза попадает в радиатор через верхний патрубок. Уже в радиаторе ОЖ снова охлаждается воздушными потоками либо вентилятором. После чего, опять же через патрубок, переходит на помпу, и процесс повторяется снова.
- После того как движок набрал рабочую температуру, ОЖ расширяется от нагрева, все лишнее переходит в расширительный бачок. Когда мотор достаточно остыл, жидкость сжимается и снова переходит в систему охлаждения.
Состав вентилятора системы охлаждения
Вентиляторы расположены перед радиатором, контролируются посредством реле.
Если температура двигателя повышается, специальный датчик дает команду реле, и вентиляторы запускаются.
Заключение
Замену антифриза Рено Логана требуется проводить регулярно, а не только, когда уже наступит крайний момент.
Что касается смены термостата и датчика температуры Logan, поломки происходят редко, но эти детали могут износиться уже от времени. Потому на ТО не лишним будет уделить внимание и им.
Видео
Обслуживание системы охлаждения Рено Логан: замена жидкости, термостата и датчика Ссылка на основную публикацию
Замена антифриза Renault Logan
Как известно, работа мотора сопровождается большим тепловыделением. Слишком сильный нагрев уменьшает ресурс деталей, а в самых крайних случаях перегрев двигателя ведет к дорогостоящей поломке и необходимости проводить капитальный ремонт. Решением этой проблемы стала система радиатора. Это – массивный элемент в передней части авто, через который проходит теплоноситель. За счет встречного движения воздуха происходит охлаждение жидкости, которая циркулирует по кругу.
Естественно, в качестве этой жидкости используется не вода, а специальные составы, которые и получили названия антифриз (или более известное – тосол). Они имеют низкую температуру замерзания в отличие от воды, что позволяет сохранять работоспособность даже при минусовых температурах. В целом к функциям охлаждающей жидкости относят:
- охлаждение силовой установки и отдельных элементов КПП;
- использование части тепловой энергии для обогрева салона в холодное время;
- защита алюминиевых деталей отдельных узлов от коррозии и эффекта кавитации;
- смазка подвижных частей насосов, используемых для направления жидкости.
Естественно, как и любая другая рабочая жидкость, антифриз обладает ограниченным сроком службы. По мере эксплуатации он засоряется и утрачивает свои эксплуатационные качества. Параллельно этому ухудшается эффективность теплоотвода. Замена охлаждающей жидкости «Рено-Логан» после окончания гарантийного срока ложится на плечи автомобилистов, поэтому вы должны знать, когда и как ее проводить.
Регламент замены
Ответ вы всегда можете найти в техническом руководстве к Renault Logan. Производитель рекомендует проводить замену каждые 90 тысяч километров пробега или один раз в 5-6 лет, если вы ездите крайне редко. Новейшие составы позволяют увеличить этот показатель до 100-110 тысяч, однако автовладельцы не рекомендует превышать параметр, рекомендованный «Рено». Естественно, жидкость может прийти в негодность и намного быстрее. Обычно это происходит по двум причинам. Первая – экстремальные условия эксплуатации, когда водитель практикует агрессивный стиль вождения и выжимает из движка «последние» соки. Мотор больше нагревается, поэтому антифризу приходится работать интенсивнее, что сокращает его ресурс.
Вторая – наличие технической неполадки. Повреждение радиатора, обнаружение утечки и тому подобное. После устранения неисправности рекомендуется досрочно заменить охлаждающую жидкость. Использовать повторно составы, которые были долгое время в эксплуатации, не допускается.
Засоренная ОЖ может вызвать массу проблем, среди которых:
- заклинивание термостата, разрушение его конструкции от коррозии;
- разрушение лопастей вертушки помпы;
- разгерметизация подшипников;
- засор радиаторных каналов и последующий перегрев ДВС.
Во многом периодичность замены антифриза на Renault Logan определяется по конкретным признакам, о которых мы поговорим далее.
Симптомы выработки антифриза
Параллельно мониторингу километража водители должны обращать внимание на характерные признаки функционирования агрегатов авто. Если ОЖ перестанет справляться со своей задачей, то это выразится в следующих признаках:
- регулярные закипания мотора;
- повышенный расход топлива и падение мощности;
- появление протечек ОЖ, вызванных коррозийными процессами;
- наличие осадков в расширительном бачке;
- проблемы с работой кондиционера (при его наличии);
- появление посторонних шумов в области помпы.
Пренебрегать такими симптомами не стоит. Если радиатор и помпа относительно недорогие компоненты, то ремонт двигателя – это уже серьезный удар для вашего бюджета. А регулярное закипание мотора в дальней поездке превратится в настоящий ад. В итоге вы будете вынуждены залить новую ОЖ.
Классификация продукции
Перед покупкой какой-либо продукции рекомендуем ознакомиться с существующими видами и их особенностями. Это важно, если вы будете подбирать аналоги для оригинальной продукции. Чаще всего производители и водители используют классификацию от концерна «Фольксваген». Она включает следующие классы охлаждающих жидкостей:
- G11 – классическая продукция на основе этиленгликоля. Имеет в составе многочисленные присадки, в том числе для защиты от коррозии. Их применение незначительно ухудшает теплоотдачу, что выливается в небольшой срок службы – максимальный предел всего 2 года. Как правило, имеет синий или зеленый цвет.
- G12 (+,++) – составы на основе органических кислот с карбоксильными присадками. Ключевая особенность – присадки начинают обволакивать защитной пленкой только уязвимые места, а не абсолютно всю поверхность. К преимуществам относится улучшенная теплоотдача, отсутствие абразива и срок службы в 3-5 лет. Обычно окрашиваются красный цвет.
- G13. Главная особенность – пропиленгликолевая основа, которая в отличие от этиленгликоля экологически безопасная. Выпускаются в красном и желтом цвете. На этом отличия заканчиваются. Характеристики идентичны вариациям G12.
Что из этого лучше – вопрос неоднозначный. Здесь стоит в первую очередь ориентироваться на материал, который используется в системе охлаждения. Если радиатор выполнен из меди или латуни, то предпочтительнее использовать карбоксильные составы (G12) или ОЖ без силикатов (G13). Для конструкции из алюминия и его сплавов подойдет силикатный состав (G11).
Другой вопрос: что лучше – антифриз или тосол. Антифриз – это иностранное обозначение в принципе всех охлаждающих жидкостей.
Тосол, в свою очередь, уже является названием конкретного продукта, разработанного еще в советские времена. Фактически по своим характеристикам тосол можно отнести в одну из подгрупп антифриза.
Не стоит зацикливаться на названиях, поскольку при выборе нужно учитывать рекомендации производителя и параметры состава.
Осторожно, подделки!
Подделка охлаждающих жидкостей – один из самых прибыльных секторов для мошенников. Данные составы легко разбавить, при этом покупатели даже не догадаются. Если не хотите попасть на низкокачественную продукцию, следуйте этим критериям покупки:
- Цена. Рыночная стоимость продукции в большинстве магазинов одинаковая. Подделки, как правило, продают дешевле.
- Герметичность баклажки. Достаточно перевернуть ее или сжать. Если появилась течь или начал стравливаться воздух, то это подделка.
- Тара. Подделка часто имеет другую тональность или вовсе разливается в бутылки, не соответствующие оригинальной форме фирменных изделий.
- Пена. В новом продукте при встряхивании пена должна усаживаться через 3-5 секунд.
- Качество исполнения этикетки. Неровный или размытый шрифт, отсутствие даты разлива, мутные цвета или плохое качество приклеивания – все это поможет определить продукцию «повального» разлива.
Помните, что покупать охлаждающую жидкость лучше всего в фирменных магазинах или проверенных точках продажи.
Конкретно для «Рено-Логан»
Сначала давайте выясним, какая охлаждающая жидкость залита в «Рено-Логан». С 2009 года в машину заливают состав GLACEOLRX TypeD от компании ELF. Он имеет желтый оттенок. Ранее в авто заливали GLACELF AUTO SUPRA, который по качеству не уступал продукции от ELF. Если вы найдете эти ОЖ, то можете смело их использовать для системы охлаждения. Они имеют высокое качество и рекомендуются самим производителем. Изделия продаются в разбавленном и концентрированном виде. В последнем случае вам необходимо самостоятельно разбавить ОЖ дистиллированной водой в соотношении 1:1.
Если оригинальный антифриз найти проблематично, то ищите аналоги. Следующие марки антифриза для «Рено-Логан» могут использоваться взамен фирменной ОЖ:
- Liqui Moly KFS 2001;
- Cool Stream Premium;
- Aral 4003116908396 Silikatfre;
- Glyco Shell Longlife;
- SWAG 60 ANTIFREEZE (Green);
- Kuhlerschutz SF.
Насколько качественные и долговечные эти составы, вам придется выяснить самостоятельно на практике. При покупке помните, что цвет антифриза в «Рено-Логан» это еще не показатель класса продукции. Далеко не все производители придерживаются вышеописанных правил цветности, поэтому в первую очередь читайте маркировку и описание состава.
Подготовка
Если говорить об объеме, то вам потребуется Объем 5,5 литра для машины с кондиционером и 4,5 литра без него. Также подготовьте весь необходимый инструмент:
- набор рожковых и накидных ключей;
- несколько плоских отверток и пассатижи;
- воронку и тару для отработанного состава емкостью в 7 литров;
- спецодежду и качественное освещение.
Если все готово, можно детально изучить вопрос, как заменить антифриз на Renault Logan. Все операции осуществляются только на холодном двигателе. Если вы купили продукцию класса G11/G12, то обязательно используйте перчатки. Напомним, что эти ОЖ изготавливаются на основе этиленгликоля, который является ядовитым веществом.
Особенности замены
Главная проблема заключается в том, что конструкцией не предусмотрено специального сливного отверстия, поэтому, как слить антифриз Renault Logan, знают далеко не все. Операции лучше всего проводить в яме, так как придется изрядно полазить в районе днища машины. Дополнительно для удобства рекомендуем полностью снять защиту картера.
Для замены антифриза на «Рено-Логан» следуйте инструкции:
- Демонтируйте защитную панель двигателя, которая крепится при помощи 6 болтов.
- Установить под мотор пустую тару для слива.
- Закройте крышечку расширительного бака. Это необходимо для снижения интенсивности слива на начальной стадии.
- Используя плоскую отвертку, разъедините хомут шланга на нижнем патрубке радиатора. Снимите рукав и слейте охлаждающую жидкость в подготовленную тару.
- Для увеличения напора открутите крышку на расширительном бачке и штуцер выпуска воздуха из системы. Последний располагается на подводящем шланге отопителя.
- Как только вся жидкость сольется, наденьте шланг на патрубок радиатора с последующей фиксацией.
- После этого можно заливать новый состав в горлышко расширительного бака. Процедура осуществляется до тех пор, пока из воздушного выпускного отверстия штуцера не польется ОЖ.
- В конце все детали устанавливаются на место, автомобиль заводится и останавливается, как только включится вентилятор.
- Как только ДВС остынет, не забудьте стравить воздух из системы, а при необходимости добавить жидкости.
Популярный вопрос – стоит ли выполнять промывку системы с радиатором? Здесь все зависит от срока годности самой ОЖ. Если вы заметили большое количество осадков и отложений, то лучше сделать промывку. Для этого достаточно пустить по системе обычную воду и не отключать ее, пока на выходе не польется чистая.
Перед поездкой обязательно проверьте герметичность всех патрубков. изношенность патрубков или хомутов чаще всего приводит к этой проблеме. Реже протечки бывают из-за изношенности уплотнительных колец.
Немного о смешении
Иногда появляется необходимость добавить небольшое количество состава в расширительный бачок, чтобы уровень не опустился ниже отметки MIN. Если оригинального состава уже не осталось и купить его возможности нет, то придется смешивать разные ОЖ. Здесь существуют определенные правила, которые регламентируют таблицу смешивания.
Главное, чтобы основа и присадки охлаждающей жидкости не конфликтовали между собой, иначе это может повредить металлические элементы системы.
Заключение
Теперь вы знаете, когда и как поменять антифриз на «Рено-Логан». Это одна из самых простых и быстрых процедур по обслуживанию автомобиля.
Регулярная самостоятельная замена позволит экономить тысячи рублей на услугах сервисных центров.
Что самое главное, вы будете уверены, что вам не залили в радиатор низкокачественную подделку, поскольку вы лично будете делать покупку и заливать антифриз.
Замена антифриза Рено Логан
Технологии и советы Выбираем охлаждающую жидкость
- Французский автоконцерн Renault рекомендует производить первую замену охлаждающей жидкости через 6 лет эксплуатации автомобиля или после 90000 км пробега.
- Однако в реальных условиях менять антифриз лучше уже после 60000 км, когда появится резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости изменится на темно-коричневый.
Для замены жидкости на Рено Логан вам понадобится 5,5 литров свежего антифриза, а также ряд расходников и инструментов:
- Рожковые и накидные ключи
- Плоскогубцы
- Отвертку
- Широкую емкость для слива отработки (вместимостью 6 л)
- Лейку или воронку
- Ветошь
- Перчатки
Замена охлаждающей жидкости должна проводиться строго по инструкции. Автомобиль лучше поставить на яму или эстакаду. В отсутствие такой возможности, чтобы снять каркас поддона картера, придется лечь под машину.
Все работы следует выполнять только на холодном двигателе. Перед началом процедуры из системы охлаждения нужно выпустить воздух, сняв крышку с заливной горловины расширительного бачка. После этого крышка ставится на место.
Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцеры и другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придется снимать подходящие трубки системы охлаждения, вначале – нижний шланг с радиатора.
Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить емкость для отработки. В случае выполнения процедуры на яме следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры.
Снимите нижний шланг с радиатора, открутив контргайку со стягивающего хомута, и опустите его в емкость. Отработка будет сливаться из патрубка и радиатора одновременно.
Затем удалите крышку расширительного бачка и заглушку с вертикального штуцера – он расположен на широком патрубке, подходящем к корпусной части термостата.
Это увеличит интенсивность слива антифриза и позволит произвести его замену быстрее.
Из-за конструктивных особенностей системы охлаждения Рено Логан вы не сможете слить охлаждающую жидкость полностью. Некоторое количество останется в радиаторе печки салона.
Чтобы удалить максимум отработки, снимите хомуты с двух шлангов, подходящих к термостату. Сами трубки опустите в емкость для слива.
Затем продуйте систему охлаждения сжатым воздухом, поддаваемым через горловину расширительного бачка и отверстия корпуса термостата.
Выполняйте продувку аккуратно, без избыточного давления. В противном случае может произойти деформация сот радиатора обогревателя салона.
Когда система охлаждения полностью опустошится, выполните обратный монтаж всех комплектующих. Верните шланги на исходные места и зафиксируйте их новыми хомутами (оригинальные – одноразовые).
Для заливки свежего антифриза вам понадобится лейка или воронка. Система охлаждения заполняется через впускной патрубок при выкрученном колпаке выпускного штуцера.
При проведении этой манипуляции не торопитесь, сжимайте все трубки, чтобы удалить из них воздушные пробки. Заливайте жидкость, пока она не начнет небольшой струей выходить из штуцера. Затем уберите лейку из заливного отверстия и закройте горловину рукой. Другой рукой вкрутите пробка штуцера, а в горловину добавьте требуемое количество антифриза.
Уровень жидкости должен находиться посередине между отметками максимума и минимума.
По окончании процедуры заливки свежего антифриза нужно обязательно выпустить из системы воздух.
Для этого проверьте фиксацию всех хомутов и затяжку крышек, после чего заведите двигатель. Прогрейте его на холостом ходу до температуры не более 40 градусов (главное не пропустить этот момент). Заглушите мотор.
Закройте его правой рукой, а левой снимите колпак штуцера. После того, как из него начнет выходить жидкость, закройте горловину и закрутите спускной клапан. Крышку заливного отверстия тоже плотно зафиксируйте.
Так как радиатор обогревателя салона в Рено Логан расположен выше других элементов системы охлаждения, то воздух в нем остается. Чтобы его удалить, подсоедините помпу для создания нужного давления. Заведите двигатель и дайте ему 5-10 минут поработать на высоких оборотах. При этом контролируйте индикатор температуры, чтобы силовой агрегат не перегрелся.
Снова откройте выпускное отверстие, не перекрывая при этом рукой заливную горловину. Повторите операцию 2-3 раза. Потом можно садиться за руль.
Какое-то время автоконцерн Рено производил заправку системы антифризом Glacelf Auto Supra от Total, окрашенным в ярко-желтый цвет.
Начиная с 2009 года заливается охлаждающая жидкость Glaceоl RX Type D, выпускаемая компанией ELF. Она тоже имеет желтый оттенок и продается в виде концентрата. Перед применением он разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1.
В современных двигателях Renault используют также антифриз CoolStream 4030 Premium.
В качестве возможной альтернативы названных жидкостей специалисты рекомендуют хладагенты, соответствующие стандарту G 12: Liqui Moly KFS 2001, CoolStream Premium, Aral 4003116908396 Silikatfreе, GlycoShell Longlife, SWAG 60 ANTIFREEZE (Green), Kuhlerschutz SF и др.
Замена антифриза на Рено Логан
Для поддержания рабочей температуры двигателя, охлаждающая система играет решающее значение. В свою очередь для продуктивной работы охлаждающей системы, нужна качественная рабочая жидкость, которая периодически заменяется.
Перед тем, как решиться заменить антифриз самостоятельно, следует внимательно прочесть рекомендации производителя авто о том, как часто производить замену, какие жидкости рекомендуется использовать для охлаждающей системы и т.д.
В статье пойдет речь об одном из самых популярных авто на дорогах — Рено Логан.
Периодичность, с которой меняется антифриз в Рено Логан, составляет 90 тысяч километров. Эта рекомендация указана в инструкции от производителя авто. Либо замена производится после 6 лет эксплуатации авто.
На практике, владельцы этой марки машины рекомендуют задуматься о замене охлаждающей жидкости, проехав 65 тысяч километров. Если не хочется тратить излишние деньги на автосервис, можно шаг за шагом заменить антифриз самостоятельно.
Как это сделать, пошаговые действия и каковы причины протечек антифриза, читайте в этой статье.
Как заменить антифриз на Рено Логан?
Замена антифриза на Renault Logan включает в себя слив жидкости, промывку системы при необходимости, залив нового антифриза. Знание мер предосторожности и то, какие инструменты следует подготовить, поможет заменить антифриз на Рено Логан, в частности как и на Рено Сандеро и Рено Колеос, без затруднений.
Полная замена антифриза на Рено Логан возможна с помощью следующих инструментов и расходников:
- Для защиты кожного покрова используются перчатки и тряпки плотные, из натуральных тканей;
- Инструменты:
- ключ десятка для съема защиты картера;
- отвертка;
- хомуты для шлангов;
- пассатижи.
- Для работы непосредственно с жидкостью:
- 6 литров воды, которые смешиваются с антифризом ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132 в пропорции 1/1;
- воронка;
- емкость для слива непригодной охлаждающей жидкости (на практике используют широкую разрезанную канистру).
Итак, сколько нужно охлаждающей жидкости, чтобы произвести замену антифриза в Рено Сандеро и Логан, и какую именно выбрать? До 2009 года компания Рено рекомендовала TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Сейчас же, это продукт практически не встречается в продаже, поэтому актуален такой продукт, как ELF GLACEOL RX TypeD.
Жидкость, описанная выше, представляет собой концентрат, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1/1. Владельцы Рено Логан с моторами 1.4 и 1.6 приобретают 5,5 литров антифриза. Три канистры объемом по 1 литру разбавляются наполовину с водой. Оставшаяся половина литра готовой жидкости используется при необходимости долить средство в бачок.
Меры предосторожности
Следует обратить внимание на то, что соблюдение мер безопасности при выполнении подобных действий, обязательно.
- Требуется дать мотору остыть, равно как и жидкости в системе охлаждения. В рабочем состоянии температура поднимается до 90 градусов, что несовместимо с выполнением требуемых действий;
- В составе антифриза имеются химические элементы, способные нанести вред при попадании на кожу;
- Непосредственно в самой системе охлаждения важно сбросить давление для выполнения последующих маневров. Достигается это путем откручивания крышки расширительного бачка;
- Представляется разумным заранее приготовить емкость, куда будет сливаться средство. Так как состав у него химический, оно может повредить тот участок земли, куда выльется.
Слив ОЖ и промывка системы
Как самому заменить антифриз в Рено Логан? Начать стоит со слива непригодной жидкости. Вначале сбрасывается излишнее давление в системе охлаждения Рено Логан. Открывается крышка расширительного бачка, после чего выполняется ряд действий:
- Снимается защита ДВС, которая прикреплена 6 болтами. Для этого их необходимо открутить;
- Под двигатель устанавливается емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз. На практике удобно использовать разрезанную канистру;
- Крышка расширительного бачка на начальном этапе должна быть закрытой, что снизит интенсивность слива;
- С помощью шлицевой отвертки разъединяется хомут шланга на нижнем патрубке радиатора;
- После снятия рукава, охлаждающая жидкость сливается в зафиксированную емкость;
- Чтобы увеличить напор, необходимо снять пробку с расширительного бачка, после откручивается штуцер, выпуская таким образом воздух из системы;
- После того, как охлаждающая жидкость полностью слита, надевается шланг на патрубок радиатора. Его необходимо зафиксировать новым червячным хомутом.
Ряд автомобилистов задают вопрос: требуется ли промывать систему охлаждения во время замены антифриза на Рено Логан? Для ответа на этот вопрос, необходимо установить 2 важных момента:
- какой срок эксплуатации автомобиля?
- как долго использовался антифриз, или когда его последний раз меняли?
Получив ответы на эти вопросы можно решить, необходимо ли промывать систему.
В любом случае, промыть охлаждающую систему автомобиля никогда не будет излишним. Для этого вставляется шланг водопровода в заливную горловину, после чего включается проточная вода. По цвету выходящей жидкости можно понять, насколько тщательной очистки требует система.
Заливка нового антифриза
Схема наполнения охлаждающей системы антифризом следующая:
- Через горловину расширительного бачка заливается охлаждающая жидкость. Это делается до тех пор, пока антифриз не заполнит требуемый объем и польется из отверстия штуцера выпуска воздуха;
- Закручивается крышка расширительного бачка, а также колпачок штуцера;
- Водитель заводит мотор и дожидается момента включения вентилятора системы охлаждения. После этого необходимо остановить ДВС;
- Дать двигателю остыть;
- Выпустить воздух штуцером;
- Проверить уровень залитого антифриза. Если не доходит до требуемой отметки, долить;
- Обратно установить защиту картера двигателя;
- Выполнив приведенные выше рекомендации, процесс замены антифриза в Рено Сандеро, как и Рено Логан, завершен.
Причины протечек
Протечки антифриза — довольно распространенная проблема, требующая незамедлительного ее решения. Даже незначительные подтекания могут превратиться в серьезную течь в самый неподходящий момент. В результате, перегревается двигатель, что ведет к проблемам с мотором. Важно не только найти место, где произошла течь, но и полностью устранить причину.
Система охлаждения двигателя состоит из ряда элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз, представляя собой смесь воды и охлаждающей жидкости, нагревается по мере нагрева ДВС. В результате, причинами протечек могут стать:
- дефекты соединений, отвечающие за плотность и герметичность;
- неполадки с элементами охлаждающей системы;
- износ элементов;
- механические повреждения элементов системы охлаждения авто;
- ошибки при сборке элементов после проведения ремонтных работ;
- нарушения правил пользования авто;
Первичным признаком того, что в системе имеются проблемы, является уровень антифриза в расширительном бачке. Его постоянное снижение указывает на протечки.
Характерным признаком течи являются мокрые пятна и собравшиеся капли. Если это невозможно обнаружить визуально осмотрев детали, тогда следует проверить все составляющие системы охлаждения.
К более серьезным проблемам протечки антифриза относят трещины блока и головки блока.
Такой дефект может привести к попаданию антифриза в цилиндры ДВС, приводящее к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом.
Как результат, падение уровня антифриза и потеря смазкой своих свойств. Необходимо немедленное устранение проблемы, так как агрегат изнашивается, может заклинить и выйти из строя.
В завершение стоит отметить, что во избежание поломок, утечек и необходимости полной замены антифриза на Рено Логан, не стоит добавлять воду в антифриз при снижении уровня жидкости в холодное время года. Нарушается процент соотношения требуемой концентрации, что приводит к замерзанию ОЖ в системе. Повышается риск повреждений системы охлаждения и выхода из строя двигателя.
Замена антифриза в системе охлаждения Рено Логан
Подготовка к работе
Сегодня в магазинах можно приобрести любую охлаждающую жидкость, но для безопасной замены нужно выбирать рекомендованную производителем. О том, какой антифриз покупать и сколько его заливать, можно узнать из руководства пользователя. Каждый производитель автомобилей прикладывает его к своей продукции.
Несмотря на то что французский автоконцерн рекомендует замену антифриза после 90 000 км пробега, опытные автолюбители настаивают на полной замене охлаждающей жидкости при пробеге в 60 000 км. Дело в том, что к этому времени ее цвет и основные характеристики меняются, она начинает неприятно пахнуть.
Для выполнения регламентных работ потребуются следующие инструменты и расходники:
- Ключи рожкового и накидного типов.
- Плоскогубцы и отвертка.
- Невысокая емкость для сбора тосола (не менее 6 л).
- Пластиковая воронка. При необходимости ее можно заменить отрезанной горловиной пластиковой бутылки.
- Тканевые перчатки.
- Ветошь.
Перед началом работ машину нужно загнать на яму. Так будет проще получить доступ к поддону картера. Кроме того, придется снять защиту двигателя: она будет мешать замене тосола.
Важный этап подготовки — удаление избытка воздуха из расширительного бачка. Делать это нужно исключительно на холодном двигателе. Следует снять крышку с горловины бачка и дождаться выхода воздуха, после чего крышку можно вернуть на место.
В «Логане» нет специализированного слива для охлаждающей жидкости. Поэтому, чтобы поменять антифриз на «Рено Логан», нужно будет сначала подставить под радиатор емкость.
Удаление старой жидкости
Не следует пытаться сдернуть нижний шланг радиатора без предварительного ослабления стягивающего хомута. При снятии контргайки нужно осмотреть хомут. Если он оригинальный, то его придется заменить. Французский автоконцерн ставит одноразовые хомуты .
Дальше нужно действовать в следующем порядке:
Снимаются шланги с радиатора и патрубка расширительного бачка. Это позволит быстрее слить тосол «Рено Логан» и обеспечит качественную замену в дальнейшем.
- Из-за особенностей конструкции автомобиля простым отсоединением шлангов полностью избавиться от тосола не получится. Часть его останется в радиаторе. Чтобы полностью удалить тосол, нужно снять трубки со шлангов термостата и опустить их емкость со слитой жидкостью.
- Система охлаждения продувается с помощью компрессора. Воздух нужно подавать одновременно — через расширительный бачок и шланги термостата. Давление не должно быть избыточным, чтобы не произошло повреждение сот радиатора.
- После полного опустошения охладительной системы можно вернуть все шланги и хомуты на место.
После проведенных процедур можно приступать к заливу новой жидкости. Выбор антифриза остается за владельцем авто.
Было время, когда инженеры Renault рекомендовали использовать тосол с названием GLACELF AUTO SUPRA производства Total. Его легко узнать по оранжевому цвету. Но сегодня автоконцерн рекомендует использовать Renault Glaceol RX Type D.
Антифриз этой марки выпускается в виде концентра, а перед заливкой его нужно разбавить дистиллированной водой.
Продукцию обоих брендов можно смело использовать. Она качественная и подходит для системы охлаждения «Рено Логан» с двигателями объемом 1,4 и 1,6.
Заливка в систему
Чтобы заменить антифриз на «Рено Логан», нужно воспользоваться воронкой. Заливать жидкость придется через впускной патрубок после выкручивания колпака штуцера.
Спешить не нужно. Жидкость должна поступать в систему равномерно, что позволит избежать образование пробок из воздуха. Также следует время от времени мять рукой все шланги системы.
Заполнение завершается после того, как из штуцера потечет антифриз. Здесь важно быстро закрыть заливное отверстие рукой, чтобы не допустить выход тосола через выпускной клапан.
Свободной рукой следует быстро поставить на место пробку штуцера, а после — проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Он должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметкой.
При необходимости можно долить требуемое количество жидкости.
На этом работы не заканчиваются. Нужно избавить систему от лишнего воздуха. Такая процедура проходит следующим образом:
- Проверяется надежность фиксации всех крышек и хомутов.
- Запускается двигатель и прогревается на нейтральной передаче до 40 ° C. Для точного контроля температуры можно использовать термодатчик с цифровой индикацией.
- Двигатель глушится и откручивается крышка расширительного бачка. С крышкой нужно быть осторожными. Давление в бачке будет избыточным.
- После стравливания воздуха одной рукой закрывается горловина бачка, а другой снимается колпак со штуцера. После появления из спускного клапана жидкости крышки возвращаются на место.
- Для освобождения радиатора обогревателя от воздуха подсоединяется помпа и запускается двигатель. Последний должен проработать на 2 000 оборотов в течение 10 минут.
- Заглушив двигатель, нужно снова стравить избыточное давление из расширительного бачка. Перед полноценной эксплуатацией процедуру рекомендуется повторить несколько раз.
Стоит помнить о том, что после замены тосола и проведения всех необходимых манипуляций в системе все равно останется воздух. Его наличие будет видно по колебаниям температуры в системе. Поэтому в течение месяца время от времени нужно будет стравливать излишки воздуха.