Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Колодки подлежат замене когда толщина их фрикционных накладок снижается до опасного уровня в 2 мм.

Также можно проверить состояние тормозного диска — на нем не должно быть глубоких борозд и трещин. Они быстро возникают, если не вовремя менять колодки — накладки стираются и колодка прижимается к диску уже металлической поверхностью, не предназначенной для трения.

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14.

После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.

Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

На Солярис 2013 года «скрипун» находится на верхней части внутренней колодки.

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противном случае может случиться неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Как только поршень будет выдавлен, следует сразу закрутить крышку бачка — жидкость стремительно впитывает влагу из воздуха. Из-за этого может понадобится прокачать тормоза.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становиться, значит поршень вдавлен недостаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

1

Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

2

Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

5

Тормозной диск и суппорт.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

6

Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

7

Открутить верхний болт против часовой.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

12

13

Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг.

15

Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки.

16

Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок.

17

Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.

18

Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие.

19

Установить инструмент для вжатия поршня.

20

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

21

Вдавить поршень тормозного суппорта.

22

Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости.

23

Установить новые колодки.

25

Сжать вместе, прижимая к диску.

27

Закрутить болты суппорта.

29

Подтянуть моментом 27-33 Нм.

31

Штуцер прокачки тормозной жидкости.

32

С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.

Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

20.10.201820.10.2018

Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же,  есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

Как проявляет себя износ колодок?

На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и  противно скрипит. Выглядит она вот так:

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Читайте также:  Что лучше рено дастер или сузуки гранд витара

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Расходные материалы:

  • сами колодки  58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solarisЗамена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Вынимаем старые колодки из направляющих

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Устанавливаем новые колодки.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

  • При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
  • Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
  • Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок

  1. Если вам лень читать, смотрите это видео:
  2. Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

  3. Расходные материалы:
  • сами колодки  (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  •  wd40
  • Пошаговая инструкция по замене задних колодок:
  • Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.
  • При помощи отвертки сводим колодки.
  • Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

  1. Заменяем колодки новыми.
  2. При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)
  3. Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем
  4. Одеваем колесо, опускаем домкрат
  5. При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Замена тормозных колодок

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Хендай Солярис» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

  • Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
  • Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
  • Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
  • Снимаем переднее колесо автомобиля «Хендай Солярис».

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solarisЗамена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

  1. Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.
  2. Снимаем защитный чехол.
  3. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: нижний — желтого цвета, верний — серебристого. (В случае заднего суппорта направляющие так же отличаются: низ, верх.

  • Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
  • Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
  • Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
  • Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
  • Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
  • Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
  • После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
  • Замену задних колодок проводим по аналогии с передними.

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт передние тормозные колодки тормозных механизмов передних колёс Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов передних колес Хёндай Солярис

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора менять колодки.

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка. Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо.

Читайте также:  Масло idemitsu zepro eco medalist 0w-20: характеристики, аналоги, артикулы

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг)…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

…и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Вынимаем наружную…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

…и внутреннюю колодки из направляющей тормозных колодок.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

Поддев отвёрткой…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

…снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

…вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес hyundai solaris

…и снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

  • Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Хёндай солярис

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Хёндай солярис

  • развернуть | свернуть

  • Замена колодок тормозных механизмов передних колес Hyundai Solaris

    Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Справиться с заменой передних тормозных колодок Hyundai Solaris поможет эта пошаговая инструкция с фото.

    Материалы по теме

    Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Внутренние колодки автомобиля «Хендай Солярис» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

    • Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
    • Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.
    • Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
    • Снимаем переднее колесо автомобиля «Хендай Солярис».

    Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

    Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

    Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг).

    Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

    Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

    Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

    Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

    Снимаем нижнюю направляющую пластину.

    Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

    Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

    Снимаем защитный чехол.

    Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

    Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: верхний — желтого цвета, нижний — серебристого.

    Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

    1. Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
    2. Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.
    3. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
    4. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
    5. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
    6. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

    [Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс.

    км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

    Hyundai Solaris. Замена передних тормозных дисков и колодок

    Их износ — явление естественное, и даже можно сказать — запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п.

    Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения — прогнозируемым и адекватным, педаль — информативной.

    И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия.

    Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах — Hyundai Solaris

    Диагностика

    Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо…с задней оси, как ни странно:

    А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:

    Да, повод разбираться с задними тормозами — налицо

    Читайте также:  Как разобрать ключ Форд Фокус 3 видео

     А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.

    Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:

    И покрутить:

    Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник — неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.

    Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:

    Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:

    — открутить болты крепления суппорта к направляющим:

    Что делать дальше? Многие делают так:

    И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности — проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:

    Ещё лучше — заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan

    — утопить поршень с помощью специального приспособления

    И это — тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:

    Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?

    Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:

    Что видим?

    Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:

    — попробовать извлечь колодки из скобы:

    Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:

    — открутить скобу:

    Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся

    Откуда вибрация на педали при торможении?

    Одна из самый распространённых причин — коррозия:

    Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:

    Ещё одна причина вибрации — искривление дисков. Например, вследствие перегрева. Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться. И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:

    — как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:

    — прикрепить микрометр к фиксатору, упереть «жало» как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):

    — прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:

    Допустимое биение — 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) — 0.005 мм

    Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.

    — открутить болты крепления диска к ступице:

    — снять тормозной диск:

    Профилактика ступицы

    Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:

    Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:

    — перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:

    мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:

    А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты…

    — достать новые диски из упаковки:

    517120U000

    — установить диск, затянуть винты крепления:

    Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:

    Профилактика скоб суппорта

    Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:

    Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:

    581442K200

    Но не спешите делать крайними только их. Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:

    Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста «антискрип»:

    — нанести пасту на все очищенные поверхности:

    — установить пластины:

    Готово? Нет! Проверяем направляющие:

    На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:

    Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб

    Обратите внимание, верхняя и нижняя направляющая различаются:

    Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие — причина для посторонних звуков при движении и торможении

    Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:

    Ну а если есть сомнения — меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:

    Вот теперь скобы подготовлены.

    Правильная сборка тормозов

    — прикрутить скобы к поворотному кулаку:

    — затянуть болты усилием 85 Nm:

    — открыть упаковку колодок:

    581014LA00

    Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:

    Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар

    — установить новые колодки в скобы:

    Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе

    — нанести пасту «антискрип» на все места контакта:

    — очистить места контакта на суппорте:

    — установить суппорт на своё место;

    Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:

    — затянуть болты:

    25Nm

    — прикрутить и затянуть колёса:

    — несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.

    Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!

    • ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ДИСКОВ И КОЛОДОК
    • Яков Финогенов
    • Технический специалист ЕвроАвто

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector