Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Производитель Автоваз рекомендует производить замену охлаждающей жидкости не реже чем один раз в два года или каждые 60 000 км пробега. Но возможно, что тосол необходимо будет заменить и раньше, если его состав изменился, он поменялся в цвете, что может говорить о плохом качестве и в следствие этого — возникновении коррозии в каналах системы охлаждения. Для того, чтобы заменить тосол или антифриз в системе охлаждения ВАЗ 2106 нам понадобится:

  • Ключ на 13 обычный или головка с воротком
  • Рожковый ключ на 12 (не обязательно)
  • Отвертка плоская

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Для начала необходимо подготовить емкость для слива тосола, желательно, чтобы она была не менее 10 литров. Сначала необходимо повернуть рычаг управления отопителем (печки) в крайнее правое положение, то есть в этот момент кран печки должен быть открыт полностью, чтобы из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Теперь можно приступать к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

После этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в нижней части с левой стороны двигателя. Более наглядно показано ее местоположение ниже на картинке:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

И сразу же подставляем емкость, чтобы старая охлаждающая жидкость в нее стекала. Я воспользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, поочередно подставляя их по отверстие:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Когда отсюда все стекло, можно отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Если рукой он не отворачивается, то можно воспользоваться необходимым по размеру ключом ( на 12 в данном случае). После этого подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость сольется из радиатора:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Как только вся жидкость будет слита из системы охлаждения ВАЗ 2106, можно закручивать на свои места пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И после этого можно приступать к замене антифриза (тосола).

Сначала заливаем жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Затем то же самое повторяем с расширительным бачком.

Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе охлаждения, необходимо заливать тосол тонкой струйкой.

А чтобы пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, нужно поднять бачок выше двигателя, предварительно сняв его с хомута:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

И заливаем жидкость, смотря за тем, чтобы шланг до радиатора был практически прямым. Для надежности можно отсоединить шланг у края радиатора и во время залива убедиться в том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, а затем надеть его на отвод радиатора:

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне жидкости в системе. Он должен быть между отметками MAX и MIN на расширительном бачке, или по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Теперь можно заводить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, убедитесь, что из печки дует горячий воздух, что говорит об отсутствии воздушных пробок.

Со временем, как правило из-за протечки патрубков системы охлаждения, которая в большинстве случаев возникает в местах затяжки хомутов, владельцам ВАЗ 2101 — 2107 приходится сливать охлаждающую жидкость. Также, без слива охлаждающей жидкости не обойтись при замене помпы, или термостата.

При снятии печки радиатора слив тосола не необходим, но желателен. Патрубки подходящие к радиатору печки находятся в верхней части системы охлаждения, поэтому потеря жидкости будет не значительна.

Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2101 производится довольно быстро, но данная статья может быть полезна для начинающих водителей. Также стоит напомнить, что эксплуатация машины с залитой в систему охлаждения водой недопустима. Замерзшая вода приведет к тому, что блок двигателя просто треснет.

Поэтому если у вас в системе охлаждения вода, перед наступлением холодов ее необходимо слить и залить тосол.

Первым делом при проведении работ по сливу охлаждающей жидкости, следует открыть кран печки. Таким образом охлаждающая жидкость стечет и с радиатора печки, если кран будет закрыт, то в радиаторе печки останется старая охлаждающая жидкость.

После того как кран печки открыт, необходимо спустить жидкость с блока двигателя. Сливная пробка находится между третьи и четвертым цилиндром — обратите внимание на фото. Сливная пробка на моторе находится выше, чем сливная пробка на радиаторе охлаждения, поэтому слив охлаждающей жидкости в первую очередь производится именно с двигателя, а не с радиатора охлаждения.

Если вы сливаете тосол и замена тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ2107 не входит в ваши планы, следует найти тазик, который можно засунуть под мотор. Также вам понадобится трубка — шланга.

Она должна быть достаточно широкой, чтобы после выкручивания сливной пробки, пропустить через себя всю струю охлаждающей жидкости.

Также шланга должна быть достаточно длинной, то есть при том, что одним концом шланг прижат к сливному отверстию, второй его конец опущен в тазик, что позволяет минимизировать потери охлаждающей жидкости.

Таким образом сливается тосол на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107. После того как тосол слит, можно приступить к замене патрубков и другому ремонту системы охлаждения.

Если вы решили произвести замену патрубков, учитывайте, что для затяжки хомута на патрубке идущего от радиатора к термостату прийдется снимать радиатор.

Дело в том, что данный хомут расположен в очень неудобном месте и зажать его с большим усилием, не снимая радиатор не удастся.

При замене тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, не забудьте закрутить все сливные отверстия.

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Тосол нужен, чтобы охлаждать двигатель и чтобы в салон поступал теплый воздух, т.е.

тосол проходит через радиатор печки, нагревает его, а вентилятор гонит воздух через радиатор, что в итоге приводит к нагреванию воздуха. Со временем тосол, как и любая жидкость теряет свои полезные свойства, загрязняется, что может привести к перегреванию двигателя, да и в салоне зимой не так тепло, когда тосол уже старый.

Первым поводом для замены охлаждающей жидкости служит изменение ее цвета на коричневый или рыжий, это значит, что охлаждающая жидкость уже очень грязная и старая. Вообще рекомендуется менять тосол, примерно, раз в 50.000 километров.

Для замены тосола Вам потребуется только емкость для слива тосола, рожковый ключ или головка на 13 и новый тосол. Первым делом снимаем пробку на радиаторе и отворачиваем пробку на расширительном бачке, чтобы охлаждающая жидкость быстрее сливалась

После этого берем ключ на 13, отворачиваем болт на блоке цилиндров с лицевой стороны и подставляем емкость для слива тосола объемом не менее 5 литров

Следующим действием отворачиваем руками пробку внизу радиатора и сливаем тосол от туда

Далее закручиваем на место болт и пробку не радиаторе. Теперь заливаем новый тосол через горловину в радиатор, пока он весь не заполнится

Потом заливаем тосол в расширительный бачок до нижней отметки и заводим двигатель. Пока двигатель прогревается пожимайте все патрубки системы охлаждения с открытой пробкой на расширительном бачке, это поможет выгнать воздух из системы. Если же это не помогло, т.е.

двигатель греется больше, чем надо или из печки дует холодный воздух, хотя автомобиль прогрелся, то встаньте на какую-нибудь горку передом вверх и погазуйте до 2500-3000 об/мин.

После того, как воздушные пробки уйдет, долейте тосол в расширительный бачок до верхней отметки.

Avtochanel

Ваз 2112 замена тосола. советы мастера

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

ВАЗ 2112 как заменить тосол

На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным «моя машина потекла.
Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор».Так вот, чтобы зима не застала врасплох – необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость.

В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

  • Что лучше?
  • Зачем меняется охлаждающая жидкость?
  • Следим за состоянием системы охлаждения
  • Инструменты
  • Замена тосола
  • Контроль качества работы

Что лучше?

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Тосол или антифриз

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот – раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго.
Сразу заметим одно – тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей.

Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Тосол

Итак:

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Антифриз

Итак:

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность – это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки.
    Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

Читайте также:  Масло МКПП zic g-5 80w-90: характеристики, аналоги, артикулы

Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить.
Итак:

  • Тосол – это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
  • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность – то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
  • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

Следим за состоянием системы охлаждения:

  • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Не наливайте полный бачок!

  • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
  • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

Инструменты

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

ВАЗ 2112 как слить тосол? – Правильно! Не допускайте такой грязи – подставьте тазик.

Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

  • Гаечные ключи: 10, 13 и 17
  • Трещотка
  • Лейка
  • Емкость для тосола (примерно 10 литров)
  • Ветошь

Замена тосола

Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе.
Для начала помните следующие моменты:

  • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
  • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
  • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Снимаем клемму с аккумулятора обязательно

  • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

Слив

Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол?
Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

  • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
  • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
  • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
  • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
  • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

  • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
  • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

ВАЗ 2112 как сливать тосол

  • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
  • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора – сделайте это после окончания всей работы!

Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены – промывку.

Промывка

Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях – да.
Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид.

Промывка двигателя делается несколькими средствами:

  • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
  • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
  • Обычная проточная вода – хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

А процесс промывки выглядит так:

  • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
  • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

Залив

Ну и последнее – это залив нового тосола.
Рассмотрим подробнее:

  • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому

  • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
  • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
  • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
  • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения.
    Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
  • Второй способ – создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
  • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
  • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
  • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
  • После чего установите обратку на место.

Помните! Не заливайте полный бачок тосола – держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

Контроль качества работы

Замена тосола ВАЗ 2102: инструкция, слив, промывка, залив

Заменить тосол ВАЗ 21124

После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель.


Понаблюдайте за поведением системы охлаждения – нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат.

Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки – если он теплый, то все сделано правильно.

Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

Количество тосола в ваз 2106

Сегодня мы поговорим о охлаждающей жидкости — тосоле и антифризе. Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%!этиленглюколь, 45%!дистилированнная вода, и 2%!присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

  Увеличение мощности двигателя ваз 2107

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Когда менять тосол?

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время замены охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Можно ли смешивать тосолы?

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Читайте также:  Масло shell helix hx8 synthetic 5w-40: характеристики, аналоги, артикулы, отзывы

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

  Насос охлаждающей жидкости Ваз 2101 Жигули

(1 раз, оценка: 5,00 из 5)

Как слить воду с ваз 2106 – Замена тосола ВАЗ 2106: инструкция, слив, промывка, залив

Согласно советы завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует подменять через два года эксплуатации либо 60 тыс. км пробега, исходя оттого, что наступит лет 30.

Сегодня, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжий.

немедля поменяйте ее, потому что такое изменение гласит что же на самом деле, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала брутальной в отношении к деталям радиаторов.

Рис. 4.5. Размещение пробок и шлангов охлаждающей системы с левой стороны моторного отдела: 1. пробка расширительного бачка; 2.7. пробка сливного отверстия радиатора; 3. пробка наливной горловины радиатора; 4. подводящий шланг радиатора; 5. пробка сливного отверстия блока цилиндров

Рис. 4.3. Размещение пробок и шлангов радиаторов с правой стороны моторного отдела: 1. перепускной шланг; 2. отводящий шланг радиатора; 3. термостат; 4. шланг подачи воды в водяной насос

Читайте так же

Для смены тосола на автомобиле ваз 2106 для вас потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость (тосол), незапятнанная тряпка, емкость для сливаемой тосола вместимостью двух или более 10 л.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Подменяйте охлаждающую жидкость лишь на прохладном движке. Охлаждающая жидкость токсична, потому будьте аккуратны во время работы с ней. При пуске мотора пробки радиатора и расширительного бачка бывают закрыты.

Размещение сливных и наливных отверстий радиаторов показано на рис. 4.2.4 и 4.3. 1. Установите автомобиль ваз 2106 на ровненькую горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтоб его передняя часть была выше задней.

как слить тосол с ваз 2107

4.5. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка с автомобиля ВАЗ 2106»).

Читайте так же

3. В салоне автомобиля переместите в последнее правое положение рычаг а крана отопителя (кран на сто процентов раскроется). 4. Откройте капот, снимите пробку 1 (рис. 4.2) расширительного бачка. 5. Снимите пробку 3 радиатора. 6. Подставьте под радиатор емкость для сливаемой тосола. Отверните пробку 3.2 сливного отверстия радиатора.

7. Подставьте под пробку 5 сливного отверстия блока цилиндров емкость для сливаемой воды. Отверните пробку.

8. Если охлаждающая жидкость соединится вполне, заверните пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. 9. Залейте охлаждающую жидкость, беря во внимание советы подраздела «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости». 10.

Поочередно нажимая на отводящий 4 (рис. 4.3), перепускной 1 и подводящий 4 (см. рис. 4.2) шланги, удостоверьтесь, что в охлаждающей системе нет воздушных пробок. Попробуйте удалить обнаруженные воздушные пробки, нажимая на шланги пару раз.

По мере надобности долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

11. Закройте пробку радиатора и пробку расширительного бачка. Заведите на автомобиле ваз 2106 движок и дайте ему прогреться до обычной температуры. 12. Включите вентилятор отопителя. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла поступает теплый воздух, воздушные пробки в охлаждающей системе отсутствуют.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТы Через некоторое количество дней эксплуатации автомобиля ваз 2106 после смены тосола проконтролируйте ее уровень. При желании долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень куцее время свежайший тосол изменил цвет с голубого на карий, означает, вы залили подделку, куда изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Уже сегодня, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола.

Краситель высококачественного тосола очень стоек и с течением времени только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Таковой «тосол» нужно стремительно сменять.

Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

Читайте так же

avtotrue.ru

Замена ОЖ ВАЗ 2101. Или как залить тосол. — Лада 2101, 1.2 л., 1984 года на DRIVE2

После замены всемогущего КРАНИКА печки в очередной раз в этот же день заглянул под крышку расширительного бачка системы охлаждения и ужОснулся! Хлопья плавают, цвет непонятный. Да и потери ОЖ после ремонта были велики.

Так как тосол «Аляска» был уже прикуплен, оставалось его влить вместо прежней гадости.

И, да простят меня любители дикой гаражно-кооперативной природы с прекрасными масляными озерами на асфальте по всей окрестности, а так же видами на живописные эстакады, к сожалению, я приготовил только тряпку и трещетку с головкой на 13мм. Увы, тары на 10 литров под слив старой ОЖ у меня не нашлось.

Как это было:1) Переводим вентиль крана в салоне в крайнее правое положение (т.е. как если бы мы выставили ручку печки для создания жары).2) Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.

3) Выкручиваем ключом на 13 мм пробку в блоке цилиндров (ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ОСТЫТЬ! ОСТОРОЖНО, ИНАЧЕ ОЖОГ НЕМИНУЕМ!). Ждем до тех пор, пока ОЖ не перестанет сливаться.

Пробка блока цилиндров.

4) Выкручиваем тем же ключом на 13 мм пробку сливного отверстия радиатора (ВНИМАНИЕ, НЕ ОБОЖГИСЬ!). Сливаем до последней капельки, приподнимая расширительный бачок. Я, кстати, его снимал и весь промывал.

Пробка радиатора.

5) Закручиваем пробку в блоке цилиндров и радиаторе. Заливаем воду, да побольше. Машину не заводил, пару раз просто промыл, заливая и сливая воду по вышесказанной схеме. Гадости вышло прилично.

6) Все пробки на местах (2 штуки). Начинаем заливать тосол в радиатор до краев, удобнее через воронку. Затем закрываем крышку радиатора и приступаем дополнять ОЖ через расширительный бачок. На протяжении всей процедуры заполнения сжимаем шланги для уменьшения шансов образования воздушных пробок. Жидкость доводим до метки MIN, плюс еще 3-4мм. Закрываем пробку бачка.7) Заводим нашу копеечку и даем поработать минут 5. В этот момент обжимаем шланги, поглядываем через стенки, как пузырьки выходят в бачок. Глушим, смотрим уровень. Если уменьшился, доводим до MIN + 4мм. И все!

Результатом доволен, печка стала топить пуще прежнего.

ЗЫ. Любители гаражно-кооперативной природы, после проделанной работы с помощью шланга и хорошего напора водяной струи следы обслуживания были устранены.

  • Несколько фоточек моей замечательной копеечки:
  • ВАЗ 21013
  • И снова ВАЗ 21013

Честно скажу, не думал что можно так откинуть спинки. Порадовало)))).

www.drive2.ru

ВНИМАНИЕ! Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.Открываем капот.

Для удобства снимаем брызговик двигателя (см. Замена подушек и штанги стабилизатора).

Снимаем пробку расширительного бачка.
Снимаем пробку заливной горловины радиатора.
Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,…
…и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.
Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.
Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер.

Полностью заполнив радиатор, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.Рабочая температура двигателя равна примерно 90°C.

190e.ru

Как Правильно Залить Тосол В Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

Смена тосола (тосола либо антифриза)

Производитель Автоваз советует создавать смену тосола не пореже чем раз в два года по другому каждые 60 000 км пробега. Однако может быть, что тосол потребуется поменять и ранее, если его состав поменялся, он обменялся в цвете, что говорит о нехорошем качестве и в следствие этого — появлении коррозии в каналах охлаждающей системы. Если вы поставили цель поменять

тосол или антифриз в охлаждающей системе ВАЗ 2106 нам пригодится:

  • Ключ на 13 обыденный или головка с воротком
  • Рожковый ключ на 12 (совсем не обязательно)
  • Отвертка плоская

Порядок слива охлаждающей жидкости

Сначала нужно приготовить емкость для слива тосола, лучше, чтоб она была двух или больше 10 л. Поначалу нужно повернуть рычаг управления отопителем (печки) в последнее правое положение, другими словами при таких обстоятельствах кран печки ожидается открыт на сто процентов, чтоб из радиатора отопителя жидкость тоже стекла.

Сейчас приступаем к сливу. Открываем пробку заливной горловины на радиаторе ВАЗ 2106:

Читайте также:  Расход топлива Renault Logan

Вследствии этого можно выкручивать пробку из блока цилиндров, он находится в низу с левой стороны мотора. Более наглядно показано ее положение ниже на картинке:

Как не завоздушить систему охлаждения при заполнении тосолом

заливаем тосол в систему остывания, как в этом случае не завоздушить ее, несколько советов в течении. группа.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ Классика

  1. Промываю систему остывания и заливаю тосол на ВАЗ 2102.
  2. И сразу подставляем емкость, чтоб древняя охлаждающая жидкость туда стекала.

    Я пользовался парочкой 1,5- литровых бутылок, попеременно подставляя их по отверстие:

  3. Когда отсюда что остается сделать нашему клиенту стекло, есть вариант отворачивать краник в нижнем левом углу радиатора:
  4. Если рукою он не отворачивается, то воспользуйтесь нужным по размеру ключом ( на 12 в этом случае).

    Затем подставляем под отверстие емкость и ждем, пока вся жидкость соединится из радиатора:

Когда вся жидкость будет слита из охлаждающей системы ВАЗ 2106, есть вариант закручивать на место пробки в блок цилиндров и краник радиатора. И затем приступайте к смене антифриза (тосола).

Поначалу заливаем жидкость в радиатор пока, пока ее уровень не будет доходить до нижний кромки горловины. Потом то же самое повторяем с расширительным бачком.

Чтоб избежать возникновения воздушных пробок в охлаждающей системе, нужно заливать тосол узкой струйкой.

А чтоб пробка не образовалась в шланге расширительного бачка, необходимо поднять бачок выше мотора, за ранее сняв его с хомута:

И заливаем жидкость, глядя за тем, чтоб шланг до радиатора был фактически прямым. Для надежности есть вариант отсоединить шланг у края радиатора и в свое время залива убедиться о том, что охлаждающая жидкость без воздуха дошла до края, и дальше надеть его на отвод радиатора:

Закрываем пробку радиатора и убеждаемся в достаточном уровне воды в системе. Он бывает меж отметками MAX и MIN на расширительном бачке, иначе говоря по рубец резинового хомута, крепящего бачок. Сейчас есть вариант заводить движок и прогреть его до рабочей температуры. Включив отопитель, удостоверьтесь, что из печки дует жаркий воздух, что гласит об отсутствии воздушных пробок.

vesko-trans.ru

Как слить воду с радиатора ваз 2106 — Лечение суставов

Опытные автомобилисты знают, что для каждого транспортного средства требуется особый уход. Одним из таких важных моментов является замена охлаждающей жидкости. Поговорим о том, как происходит замена тосола в ВАЗ 2106, когда именно это нужно делать и какие существуют предостережения.

Как аккуратно слить тосол ваз 2109 – АвтоТоп

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

Первый цикл предназначен для более быстрого достижения необходимой температуры двигателя, при котрой топливная смесь лучше возгорается. А также это помогает в холодное время быстрее прогреть салон.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка.

Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу.

Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Чем чревата несвоевременная смена

  • Первые обязательные условия при замене антифриза в ВАЗе 2109: процедура проводится только на полностью остывшем двигателе и перед ее началом должна быть непременно отсоединена клемма «-» от аккумуляторной батареи.
  • В качестве инструмента, применяемого для замены тосола, может быть использован рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива антифриза, объем которой составляет не менее 8 литров.
  • Для осуществления замены тосола необходимо поставить автомобиль на горизонтальную площадку и приступить к работе в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
  • Откройте капот и отверните крышку, закрывающую расширительный бачок.
  • В салоне авто ручку отопления установите в крайнем правом положении.
  • Выверните полностью обе пробки, заранее поставив внизу пустую емкость.
  • Дождитесь пока весь антифриз выльется из системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения может осуществляться сразу несколькими видами жидкостей, среди которых:

  • дистилированная вода;
  • подкисленная вода;
  • спецсредства для промывки системы охлаждения двигателя.

Промывка системы охлаждения осуществляется либо в теплое время на улице, либо в теплом боксе.

Алгоритм залива антифриза довольно несложен и вполне осуществим своими силами даже теми автолюбителями, которых можно считать неопытными:

  • Закручиваем пробку слива и ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода тосола.
  • Заливаем не менее 4-5 литров ОЖ в бачок.
  • Устанавливаем шланг на штуцер.
  • Устанавливаем и затягиваем хомут.
  • Заливаем антифриз в бачок до тех пор, пока он не остановится на отметке MAX.
  • Плотно закручиваем крышку бака и ставим модуль зажигания на прежнее место.
  • Прогреваем двигатель до рабочей температуры и проверяем уровень антифриза.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109 с инжектором имеет некоторые свои особенности, заключающиеся в использовании дроссельного узла.

При несоблюдении сроков замены автовладелец столкнется с такими проблемами:

  1. Антифриз не сможет выполнять возложенные на него функции. Это приведет к тому, что при низких температурах отопительная система автомобиля будет работать не так эффективно. В некоторых случаях печка вовсе не функционирует.
  2. Из-за появления осадка в патрубках и радиаторном устройстве автомобиля циркуляция рабочей жидкости будет нарушена. Это станет причиной излишнего нагрева силового агрегата. Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу из строя агрегата.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *