Замена задних колодок фольксваген поло седан

Главная » Марки » Volkswagen » Polo » Обслуживание и ремонт

Замена задних колодок фольксваген поло седан

Характеристики

На Volkswagen Polo V седан используются 2 типа задних тормозов: барабанные и дисковые. Тормозами первого типа комплектовались машины с моторами CFNA и CFNB до рестайлинга 2015 года. Они подразделяются еще на 2 подтипа в зависимости от типа барабана:

  1. PR-1KC (без буртика)
  2. PR-1KH (с буртиком)

Второй тип задних тормозов (PR-1KT) устанавливается на модели с моторами CWVA и CWVB с рестайлинга 2015 года.

Размеры колодок

Размеры тормозных колодок следующие:

  • для PR-1KC: 228.5х40 мм;
  • для PR-1KH: 230х32 мм;
  • для PR-1KT: 87х53х15 мм.

Когда рекомендуется менять

Регламент технического обслуживания седана Volkswagen Polo V седан не определяет точный пробег для замены, только рекомендует проверять состояние каждые 15 000 километров. Замене подлежат детали с толщиной фрикционных накладок:

  • для барабанов — 2.5 мм и меньше;
  • для дисков — 2 мм и меньше.

На поверхности не должно быть следов масла, глубоких борозд, сколов. Накладки не должны отделяться от металлического основания.

Каталожные номера (артикулы)

На вопрос, какие колодки лучше поставить на Volkswagen Polo V седан, можно ответить однозначно — только аналоги, а именно продукцию компаний ATE или TRW. Цена за комплект у них в 2—3 раза меньше, чем у оригинальных, а ресурс одинаковый.

Артикулы оригинальных колодок

Они обозначены в каталоге оригинальных запчастей следующими номерами:

  • для 1KH (без буртика) — 6RU698525A;
  • для 1KC (с буртиком) — 1J0698525B;
  • для 1KT (диск) — 1K0 698 451 J или 5K0 698 451 B.

При замене колодок потребуется ремкомплект пружин (6RU698545A) или направляющих пальцев заднего суппорта (8E0 698 470).

Артикулы аналогов

Аналоги для 1KH (без буртика)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
VAG 6RU698525A 7297
AMIWA CS1275RI 996
AMD AMDBF445 790
AKYOTO AKS23101 1566
ABS 8871 1072
BORG BECK BBS6213 945
LYNX BS8002 1856
BOSCH 986487270 1203
FERODO FSB408 1349
MILES E210088 758
SAT ST6RU698525A 1515
PATRON PSP408 753
PATRON PSP015 1094
KORTEX KS025 2893
EGT 421396EGT 771
VIKA 66981690401 1265
MILES E210539 1131
ADR ADR462721 1376
AYWI AW1820082 835
IBERIS IB154044 1169
LEX 34530 1650
BOMBARDIER BRS1625 1121

Аналоги для 1KC (с буртиком)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABE C0S003ABE 1355
ABS 9042 1637
ADR ADR460411 504
AKOK A0G00857 724
AKYOTO AKS23204 1055
AMD AMDBF444 969
AP 7300 1243
ATE 3013703572 3817
AYWI AW1820042 1084
BEHR HELLA 8DB355004461 3377
BORSEHUNG B17910 2133
BOSCH 986487555 1671
BREMBO S85516 1533
CIFAM 153379 2027
DAFMI SDSSMAZSUP 308
DELPHI LS1784 1514
DENCKERMANN B120053 1478
EGT 421417EGT 865
FEBI 34369 2998
FENOX BP53055 990
FRANCECAR FCR30B042 844
FRI TECH 1106219 1320
G BRAKE GS23002 1355
GIRLING 5186392 2008
HELLA PAGID 8DB355001691 1547
IBERIS IB154043 1012
JURID 362385J 2274
KAMOKA JQ202020 1448
KUJIWA KUD0554 985
LPR 7300 1334
LYNX BS8001 1217
MASTER SPORT 3013703572SET4MS 734
METELLI 530379 1360
MEYLE 1140420701 1286
MILES E210084 871
MINTEX MFR415 1650
NIBK FN0554 1713
NK 2743631 1284
NTY HSTSK003 1515
PATRON PSP549 800
PROTECHNIC PRS0431 1464
REMSA 408200 1606
ROAD HOUSE 408200 1403
S B S 18492743631 2419
SAT ST1J0698525B 800
SFEC BS001784 1198
SRLINE S721007 1560
SWAG 30934369 2094
TEXTAR 91052400 1835
TOPRAN 112173016 1964
TRISCAN 810067631 1908
TRUSTING 106219 1346
TRW GS8639 2086
VALEO 562641 2453
VEMO VAICO V108352 2311
VIKA 66980004201 1254
WEEN 1522014 1223
WOKING Z408200 2101
ZEKKERT BK4380 986
ZIMMERMANN 109901018 1761

Аналоги для 1KT (дисковые)

ПроизводительКаталожный номерСредняя цена, руб.
ABS 366231 1228
ADR ADR451121 452
AKYOTO AKD1049 740
AMD AMDBF389 494
AMIWA CD01055 629
ATE 13046028802 2371
BEHR HELLA 8DB355018111 1265
BLUE PRINT ADV184206 902
BORG BECK BBP1512 1012
BOSCH 986461769 1295
BREMBO P85020 1375
DAFMI SDSSMAZSUP 308
DELPHI LP565 928
DOUBLE FORCE DFP1330 637
FEBI 23240 1180
FENOX BP43014 714
FERODO FDB1636 2072
FRANCECAR FCR210501 458
FRICTIONMASTER CMX340A 1613
GALFER B1G10207552 1218
HANKOOK S1S05R 1883
HELLA PAGID 8DB355018111 1155
HSB HP3010 747
ICER 180697703 1085
JP GROUP 1163706310 673
KORTEX KT1330T 550
KOTL 1330KT 642
KUJIWA KUR0019 515
LPR 5P634 809
LYNX BD1206 776
MARKON 5100150 388
METELLI 2201001 795
MEYLE 252096117 903
MINTEX MDB1377 1162
NIBK PN0019W 1468
NK 204789 1059
OPTIMAL 9548 681
PATRON PBP1083 631
POLCAR S701001 1083
POWER STOP 16340A 4583
QUATTRO FRENI QF55100 500
REMSA 26305 1030
SANGSIN SP1391 1284
STELLOX 274005BSX 504
TEXTAR 2355402 1366
TRW GDB1330 1595
TRW GDB1622 2089
VALEO 598463 1491
VITE VBS1469PS 579
WEEN 1511136 747
ZEKKERT BS1127 567
ZIMMERMANN 239141701 1854

Самостоятельная замена

Для замены задних тормозных колодок потребуется:

  • домкрат;
  • подставка заводского исполнения;
  • противооткатные упоры;
  • ключи — баллонный, 10, 13, 15 мм;
  • шлицевая отвертка;
  • бита Torx T30;
  • приспособление для вкручивания поршня в цилиндр (только для дисковых тормозов, ACPTK12 Thorvik например);
  • противоскрипная паста — Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585;
  • смазка — TRW Break Grease PFG110.

При барабанном типе тормозов

  1. Поставить машину на ровную площадку, заблокировать передние колеса, переведя селектор АКП в положение P или включив 1-ю передачу на МКП. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз. Ослабить болты на одном из колес.
  2. Поднять заднюю часть машины, установить подставку и убрать домкрат. Снять колесо.

    Замена задних колодок фольксваген поло седан

  3. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком): вынуть черную овальную заглушку с оборотной стороны щита и просунуть в окошко отвертку.Замена задних колодок фольксваген поло седан Упереть ее в зубья шестерни механизма автоматического разведения колодок и вращать ее вниз, двигая отверткой сверху вниз.Замена задних колодок фольксваген поло седан Замена задних колодок фольксваген поло седан
  4. Вывернуть битой Torx T30 крепежный болт и снять барабан. Замена задних колодок фольксваген поло седанЕсли он прикипел к ступице, то спрессовать его:
    1. Повернуть деталь так, чтобы отверстия на ней перестали совпадать с отверстиями в ступице.
    2. Ввернуть от руки 3 колесных болта в барабан до упора в ступицу так, чтобы они образовывали равнобедренный треугольник. Это нужно для исключения перекоса при спрессовывании.
    3. Поворачивать каждый болт на 1/2 оборота по очереди с помощью баллонного ключа до тех пор, пока деталь не упадет со ступицы.
  5. Для машин с барабаном 1КН (без буртика):
    1. Снять прижимную пружину в центре колодки, повернув на 1/4 оборота опорную чашку, удерживая от проворачивания опорную стойку с оборотной стороны щита. Повторить со второй деталью.Замена задних колодок фольксваген поло седан
    2. Упереть отвертку в щит и вывести нижние края колодок из ограничительного упора.
    3. Снять нижнюю стяжную пружину и отсоединить трос стояночного тормоза от подвижного рычага. Замена задних колодок фольксваген поло седан Замена задних колодок фольксваген поло седан
    4. Снять с помощью плоскогубцев оставшиеся пружины.Замена задних колодок фольксваген поло седан
    5. Собрать узел, заменив все детали новыми. Перед установкой перевести клин механизма регулировки в верхнее положение. К нему крепится пружина, закрепленная в середине передней колодки (без рычага для троса стояночного тормоза).
    6. Очистить щит от грязи и смазать выступы противоскрипной пастой.
    7. Установить собранный узел и закрепить его на щите прижимными пружинами.
  6. Для машин с барабаном 1KC (с буртиком):
    1. Снять пружину, соединяющую переднюю колодку и регулировочный рычаг.
    2. Поддеть отверткой скобу опорной стойки в центре заменяемой детали и снять ее. Вынуть опорную стойку. Повторить с другой стороны
    3. Вывести нижний конец колодок из ограничительного упора с помощью отвертки и снять нижнюю стяжную пружину.
    4. Снять механизм регулировки зазора и верхнюю стяжную пружину.
    5. Отсоединить трос стояночного тормоза.
    6. Очистить и смазать механизм регулировки зазора смазкой.
    7. Очистить тормозной щит и нанести на выступы противоскрипную пасту.
    8. Установить снятые элементы в обратном порядке.
  7. Повторить шаги 5 или 6 на втором тормозном механизме.
  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

При дисковом типе тормозов

  1. Выполнить шаги 1 и 2 из предыдущего списка.
  2. Выкрутить ключом на 13 болты из направляющих пальцев суппорта, удерживая последние от проворачивания ключом на 15.
  3. Снять скобу суппорта, вытащить колодки, пружинные скобы.

  4. Очистить посадочное место, установить новые детали, заменить и смазать направляющие пальцы и их пыльники.
  5. Вкрутить поршень в рабочий цилиндр с помощью приспособления.
  6. Установить на место скобу суппорта и колесо.
  7. Повторить процедуру на втором ТМ.

  8. Отрегулировать стояночный тормоз.

Регулировка ручника

Для машин с барабаном 1KH (без буртика) порядок действий следующий:

  1. Вывесить заднюю часть автомобиля.
  2. Нажать несколько раз до упора на педаль тормоза.
  3. Снять задний подстаканник и облицовку шарнира подлокотника.
  4. Поднять рычаг на 4 щелчка.
  5. Закрутить регулировочную гайку для полной блокировки обоих колес.
  6. Опустить рычаг и попробовать провернуть колеса. Они должны свободно вращаться. Если это не так, то отвернуть регулировочную гайку на 1/2—1 оборот.

Для машин с барабаном 1KC (с буртиком) и дисковыми тормозами порядок действий следующий:

  1. Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
  2. Удерживая педаль нажатой, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза для прекращения щелчков со стороны задних колес.

На этом настройка стояночного тормоза завершена.

Запутаться в разновидностях конструкций задних тормозов и номерах, используемых в них колодках, достаточно легко, но поменять сами расходники — несложная задача. В зависимости от сноровки процедура может занять от 1 до 4 часов.

Замена задних тормозных колодок на Фольксваген Поло (барабан)

Замена задних колодок фольксваген поло седан
Замена задних колодок на Фольксваген Поло седан выполняется в соответствии с рекомендациями производителя и технологической карте. Процесс трудоёмкий, но вполне выполнимый.

Процедура занимает около 2 часов, зато можно сэкономить деньги, которые пришлось бы заплатить за обслуживание автомобиля в сервисном центре. Именно о снятии и установке колодок своими руками пойдёт речь ниже.

Регламент замены задних колодок

Регламент ТО не предусматривает эксплуатационного лимита. Действовать следует согласно рекомендациям завода производителя, который советует проводить замену задних колодок после прохождения 45 тыс. км. Другие причины:

  • Толщина накладки достигла критической отметки 2,5 мм.
  • Обнаружено замасливание.
  • Есть повреждения: бородки, трещины либо сколы.
  • Накладка отошла от металлического основания.

Обновление колодок выполняется комплектом, независимо от состояния других элементов. Если провести смену на одном колесе, это неизбежно приведёт к неравномерному торможению машины в экстренных ситуациях.

Возникает справедливый вопрос, что ставить: оригинал или аналог. Об этом читайте ниже.

Рекомендуем ознакомиться: Замена передних колодок

Какие колодки поставить?

На Фольксваген Поло седан предусмотрена установка двух видов барабанов и колодок:

Замена задних колодок фольксваген поло седан

Рекомендуется ставить оригинальные детали, указанные в таблице.

Наименование Артикулы
Колодки PR-1KC (с буртом) 1J0 698 525 B
Барабан (с буртом) 1J0 609 617 B
Рем. комплект (с буртом) 1J0 698 545
Колодки PR-1KH (без бурта) 6RU 698 525 A
Барабан (без бурта) 6RU 609 617 A
Рем. комплект (без бурта) 6RU 698 545 A

Теперь можно приступать к работе, предварительно подготовив инструменты.

Инструменты и материалы

Для снятия и установки колодок понадобятся следующие инструменты:

  • Для демонтажа колёс подготовьте баллонный ключ № 17.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Ключ Torx T-30.
  • Плоскогубцы.
  • Крестообразная и плоская отвёртка.
  • Литиевая смазка G 052150А2.

Если этого материала нет в наличии, рекомендуем использовать пластичную смазку G 000650. Приступим к работе. Алгоритм действий расписан ниже.

Замена задних колодок на Поло седан

Установите автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его с помощью «башмаков» или включите любую скорость. Опустить вниз рычаг стояночного тормоза. Используя домкрат, автомобиль приподнимается для снятия колеса.

Нельзя нажимать на педаль тормоза. Вылезут поршни колёсного цилиндра.

  1. Вооружившись Torx T-30, открутите болт, фиксирующий барабан с колёсной ступицей, как показано на рисунке.Замена задних колодок фольксваген поло седан
  2. Чтобы облегчить процесс снятия сведите колодки. Затем, снимается резиновая заглушка. В паз, вставляется отвёртка.Замена задних колодок фольксваген поло седан
  3. Нужно намотать храповик автоматической регулировки зазоров на резьбовой наконечник. Наша цель: сократить длину распорной планки (колодки сдвигаются к центру). Тем самым, снимается блокировка демонтажа барабана. Движемся сверху вниз, а не наоборот.Замена задних колодок фольксваген поло седанЗамена задних колодок фольксваген поло седан
  4. Отвёрткой подденьте нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируйте её.Замена задних колодок фольксваген поло седан
  5. Снимаем скобу опорной стойки.Замена задних колодок фольксваген поло седан
  6. Обратите внимание на процесс снятия опорной стойки. Сначала её подевают отвёрткой. После чего стойку нужно снять.Замена задних колодок фольксваген поло седан
  7. Отводим нижнюю часть назад. Выводим носок из опорной пластины. После чего, необходимо снять нижнюю стяжную пружину, как показано на рисунке.Замена задних колодок фольксваген поло седан
  8. Следующее, что надо сделать, это сдвинуть носки, расположенные в верхней части, с поршней колёсного цилиндра. Затем отвести узел от тормозного щита. Демонтировать распорную планку вместе с наконечником. Снять регулировочный рычаг автоматического контроля зазоров.
  9. Снимается верхняя стяжная пружина и колодка, расположенная спереди.
  10. Удерживая рычаг привода ручника, работая пассатижами, потяните за наконечник заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините его и извлеките вторую.
  11. Важно, перед монтажом новых колодок, тщательно зачистить резьбу наконечника распорной планки и храповика. После описанной процедуры необходимо смазать резьбу. Наносим литиевую либо пластичную смазку. Установка новых задних колодок проводится в обратной последовательности.

Выполнив замену задних тормозных колодок, следует заключительный аккорд: настройка работы механизма.

Видео по снятию и установке задних колодок

В заключение

Несмотря на сложности, работу можно выполнить своими руками. Хотя есть существенные трудности: большое количество деталей и обязательное соблюдение последовательных действий.

Меняем задние тормозные колодки на автомобиле Фольксваген Поло седан

Когда-то скорость в 10 км/ч была лимитом, превышение которого каралось денежным штрафом для автомобилистов. Сегодня с такой скоростью машины могут лишь в пробках «ползать». С каждым годом показатели увеличиваются, автопроизводители создают новые, более мощные модели, способные развивать поразительные скорости.

К сожалению, большинство современных систем безопасности не в силах контролировать «лихачей», надеющихся на быстроту реакции. Они рассчитаны на спокойную езду по ровным европейским дорогам, а не на рваный залихватский стиль вождения по российскому «бездорожью». Качество дорог − это конечно один из критериев возникновения частых аварийных ситуаций в нашей стране. Но не единственный.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

Если бы «лихачи» хотя бы следили за состоянием тормозов на своих «гоночных болидах», то возможно проблем на дорогах было бы меньше. Однако, даже опытные водители нередко пренебрегают уходом за тормозной системой.

Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:  Регулировка ручника Фольксваген Поло седан

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

Процесс замены колодок

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ Torx T-30,
  • Шлицевая отвертка,
  • Пассатижи,
  • Домкрат.

Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

  1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
  2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
  3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.
  4. Замена задних колодок фольксваген поло седан

  5. Снимаем тормозной барабан.
  6. Замена задних колодок фольксваген поло седан

Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

  1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.
  2. Замена задних колодок фольксваген поло седан

  3. Вставляем отвертку в образовавшийся паз.
  4. Замена задних колодок фольксваген поло седан

  5. Внутри находится храповик системы автоматической регулировки зазоров: его нужно намотать на резьбовой наконечник, чтобы длина распорной планки сократилась. Для этого перемещаем отвертку поступательными движениями сверху вниз.
  6. Замена задних колодок фольксваген поло седан

  7. После того, как механизм ослабнет, можно снимать барабан.
  8. Все внутренности нужно тщательно очистить от грязи.
  9. Затем той же отверткой поддеваем нижнюю часть пружины регулировочного рычага и демонтируем ее.
  10. Замена задних колодок фольксваген поло седанЗамена задних колодок фольксваген поло седан

  11. Отверткой смещаем в сторону скобу опорной стойки и снимаем ее.
  12. Убираем стойку, похожую на болт.
  13. То же самое проделываем со второй колодкой.
  14. Поддеваем отверткой край задней колодки и, преодолевая сопротивление пружины, выводим механизм из ограничительной пластины.
  15. Такие же действия предпринимаем в работе с другой колодкой.
  16. Убираем нижнюю стяжную пружину, соединяющую обе колодки.
  17. Открепляем верхние концы колодок от поршней цилиндра и снимаем устройство с тормозного щита.
  18. Отсоединяем и распорную планку, и регулировочный рычаг.
  19. Демонтируем верхнюю пружину и левую колодку.
  20. Далее берем пассатижи и вытаскиваем наконечник заднего троса «ручника» из рычага привода.
  21. Отцепив наконечник, демонтируем вторую часть механизма.
  22. Резьбу распорной планки и храповик необходимо почистить и смазать пластичным веществом для улучшения скольжения.
  23. Устанавливаем новые тормозные колодки и проводим все действия по сборке в обратной последовательности.

Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.

Заключительный штрих по настройке работы тормозных механизмов: нажимаем несколько раз на педаль тормоза и «балуемся» рычагом стояночного тормоза − неоднократно опускаем и поднимаем его.

При этом кнопка на рычаге должна быть нажатой, чтобы храповик не срабатывал. Появятся странные щелчки − не нужно переживать: так работают устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном.

Процедуру выполнять до тех пор, пока щелки не исчезнут.

На этом замена и настройка «тормозов» на Поло седане завершена. Для улучшения эффективности колодок их следует немного «прогреть», проехавшись по свободному участку дороги.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан. Фото, инструкция как заменить задние колодки на Volkswagen Polo

Конструкция тормозов задних колёс Volkswagen Polo представляет собой систему состоящую из: тормозного барабана, колодок и гидравлического цилиндра.

Благодаря работе гидравлического цилиндра, который регулирует зазор между тормозным барабаном и колодками, происходит торможение авто. В ходе эксплуатации колодки изнашиваются и требуют замены.

В данном фотоотчёте показана замена задних колодок на Фольксваген Поло Седан 2010 года с барабанными тормозами (код опций 1КС).

Стоит отметить, что на часть автомобилей Polo Sedan с двигателями 1.4 TSI и 1.6 MPI (110 л.с.) устанавливали дисковые тормозные механизмы для задних колес.

В соответствии с регламентом ТО, проверка задних колодок должна производиться при каждом ТО. Замена задних колодок необходима в следующих случаях:

  • толщина фрикционных накладок 2,5 мм или меньше;
  • поверхность колодок замаслена (например, при протекании усилителя тормозов);
  • фрикционные накладки отслаиваются или непрочно соединены с основанием;
  • наличие глубоких борозд или сколов на поверхности фрикционной накладки.

Следует взять во внимание, что на Поло Седан производителем предусмотрена установка тормозных барабанов двух модификаций: один барабан с буртом, другой без, соответственно для них идут разные колодки. Эти типы колодок разделены на две опции:

  • 1КС (с буртом);
  • 1КН (без бурта).

Определение типа колодок осуществляется по году выпуска авто и путём осмотра заднего барабана на наличия бурта на нём.

На автомобили с типом двигателей 1.4 TSI и 1,6 MPI (110 л.с.), как правило, устанавливается задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм).

Оригинальные задние тормозные колодки (1КС) от VAG 1J0698525B имеют среднюю стоимость в 4500 рублей, аналог BOSCH 986487555 стоит около 1100 рублей. Оригинальные задние тормозные колодки (1КН) от VAG 6RU698525A имеют среднюю стоимость в 5000 рублей, аналог NiBK FN33002 стоит около 1400 рублей.

Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

Советы по замене передних тормозных колодок Поло Седан

При замене задних колодок необходимо учитывать, что они отличаются по конструкции, делясь на передние и задние и не являются взаимозаменяемыми.

После снятия колодок, следует сразу же закрепить поршни цилиндра, например изолентой, скотчем или проволокой. Иначе поршни могут выскочить из цилиндра, что приведёт к разлитию тормозной жидкости.

При проверке свободного хода педали на заглушенном двигателе, допустимое значение должно составить не менее 3-8 мм. Ограниченный ход педали меньше данного параметра указывает на неправильную установку педали тормоза или заедании тормозного цилиндра.

При замене рабочего цилиндра необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы произвести замену на новый цилиндр с аналогичными обозначениями.

По окончанию работы по замене колодок перед началом движения необходимо несколько раз выжать педаль тормоза. Это обеспечит полный контакт поршней в рабочих цилиндрах с пазами на колодках.

Для работы будут необходимы:

  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • балонник «на 17»;
  • ключ TORX T30;
  • монтировка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • литиевая смазка G052150A2 или пластичная смазка G000650;
  • новые колодки.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

1

Поддомкрачиваем автомобиль устанавливаем надёжные упоры. Ключом «на 17» откручиваем пять болтов переднего колеса и снимаем его.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

2

Крестообразной отвёрткой отвинчиваем шуруп крепления барабана к ступице.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

3

При помощи выколотки из мягкого металла необходимо «встряхнуть» тормозной барабан, тихонько ударяя по его краю.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

4

Снимаем тормозной барабан. Для удобства, дальнейший процесс замены колодок показан со снятой ступицей.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

5

Придерживая опорную стойку, нажимаем на чашку крепления прижимной пружины, поворачиваем на четверть оборота…

Замена задних колодок фольксваген поло седан

6

… снимаем чашку, прижимную пружину.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

7

Замена задних колодок фольксваген поло седан

8

Аналогичную операцию по извлечению опорной стойки осуществляем на передней колодке.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

9

Плоскогубцами оттягиваем нижний край (носок) передней колодки и вынимаем его из паза ограничительной пластины.

Замена задних колодок фольксваген поло седан

10

Отсоединяем верхнюю часть колодок из упоров поршней тормозного цилиндра.

11

С помощью пассатижей вынимаем нижнюю стяжную пружину, отогнув и выведя её концы из отверстий колодок.

12

13

Сдвигаем вперёд распорную пружину заднего привода стояночного тормоза, отсоединяем наконечник от разжимного рычага и снимаем узел колодок.

14

Зачистив от ржавчины места трения передней и задней колодки, наносим смазку для тормозных колодок.

15

Берем сборной узел новых тормозных колодок. Сдвигаем вперёд распорную пружину и присоединяем наконечник заднего привода стояночного тормоза.

16

Устанавливаем верхнюю часть колодок в упоры поршней тормозного цилиндра.

17

Заводим носок передней колодки в паз ограничительной пластины.

18

Устанавливаем опорную стойку.

19

Устанавливаем пружину и чашку на заднюю колодку и…

21

Собираем оставшиеся детали в обратной последовательности. Аналогичные операции выполняем с другой стороны.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Volkswagen Polo седан

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма. Справиться с этой операцией владельцу автомобиля «Фольксваген Поло седан» поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

Регламентом технического обслуживания автомобиля VW Polo седан срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако производитель рекомендует их замену при проведении ТО при пробеге 45 тыс. км. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса.

Снимаем барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него.

В случае затруднения при снятии барабана, что может произойти из-за образовавшегося в процессе эксплуатации буртика на рабочей поверхности барабана, тормозные колодки следует свести.

Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (для наглядности показываем при снятой балке задней подвески).

Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась (лезвие отвертки должно при этом перемещаться в отверстии щита сверху вниз).

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.

Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага.

Снимаем пружину регулировочного рычага.

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки.

Снимаем скобу опорной стойки задней колодки.

После этого вынимаем стойку.

Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад и, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины,.. 

…выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора.

Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора.

Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита.

Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров.

Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза…

…и, отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса.

Чтобы отрегулировать положение колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

[Как сократить расходы на техническое обслуживание Volkswagen Polo седан] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Volkswagen Polo седан на 30 тыс.

км пробега] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Volkswagen Polo седан] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector