Главная › Almera › Almera G15
Заводской смазочный материал в автоматической коробке передач DP2 Ниссан Альмера G15 предназначен для всего срока службы автомобиля.
Несмотря на это, автомеханики рекомендуют менять масло в АКПП с интервалом в 40-60 тысяч километров пробега.
Это обусловлено постепенным загрязнением смазки во время работы, что сопровождается ухудшением качеств и характеристик масла. На АКПП это отражается следующим образом:
- переключение скоростей происходит с задержкой;
- отмечаются рывки при движении на низких оборотах.
При этом масло принимает характерный черный оттенок и пахнет гарью.
Если замена смазочного материала в АКПП проходит без снятия поддона, т.е. частично, то после набега очередной тысячи километров, следует повторить процесс замены. Это позволит обновить масло в коробке передач на 75%.
Какое масло выбрать для автоматической коробки Almera G15?
При замене масла в АКПП Альмера G15 можно использовать как оригинальные, так и аналоговые версии смазочного материала.
Объем масла для полной замены шесть литров, а для частичной – 3.5 л.
Непосредственно с завода Ниссан Альмера G15 поставляется с синтетическим маслом в АКПП – Elf D3 Syn артикул 194754. Оно защищает элементы DP2 от коррозии и преждевременного износа, за счет наличия в составе модификатора трения. Допускается эксплуатация АКПП с оригинальной трансмиссионной жидкостью при температуре воздуха менее 45 градусов ниже нуля.
Начиная с 2014 года, в АКПП Альмера G15 стали использовать масло Nissan AT-Matic D. В качестве аналоговых трансмиссионных жидкостей неплохо себя зарекомендовала Мобил LT 71141, также можно воспользоваться:
- Idemitsu ATF;
- Castrol Transmax DexIII;
- ATF Valvoline.
Проверка уровня смазки
Операцию по замеру уровня смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 проводят перед и после смены масла. Для этого используется уровневая колба, которая расположена у поддона коробки передач. Она представляет собой пластиковую трубочку, на конце которой расположена контрольная пробка для закрытия сливного отверстия.
Чтобы добраться к сливной пробке, понадобится демонтировать защиту днища двигателя. Она зафиксирована шестью болтами под торцевую головку на 10. При выкручивании крепеж часто выходит из строя. В качестве аналога можно использовать болт — артикул 7707602011.
Для получения доступа к заливной колбе, понадобится демонтировать воздуховод. Для выкручивания заливной пробки потребуется ключ Torx 55 или шестигранник 8х8.
Непосредственно уровень трансмиссионной жидкости должен проверяться на прогретой коробке и горизонтальной поверхности.
Масло должно нагреться до шестидесяти градусов, в качестве индикатора можно использовать включившийся охлаждающий вентилятор. В дальнейшем выполняем действия:
- Рычаг АКПП устанавливаем в положение «P».
- Поднимаем крышку капота, отсоединяем воздушный ресивер и выкручиваем заливную пробку.
- Используя воронку с удлиняющим шлангом, вливаем пол литра масла в коробку передач.
- Запускаем мотор Альмера G15, селектор КПП прогоняется по всем положениям. Это способствует быстрому прогреву смазочного материала. Оставляем рычаг АКПП в парковочном режиме.
- При работающем моторе выполняем демонтаж защиты картера.
- Используя средства защиты глаз и рук, устанавливаем под сливную пробку емкость для приема масла и выкручиваем ее. Сливаем масло.
- В дальнейшем пробку устанавливаем на место с новой прокладкой и моментом затяжки в 2.5 Н*м.
- Останавливаем мотор, и проверяем слитый объем масла с АКПП Альмера G15. Нормальным считается показатель от ста до пятисот грамм.
- Слитое масло заливается обратно в АКПП.
Заливная пробка под Torx 55
При значении менее ста грамм, следует повторить процедуру. Возможно, коробка передач не герметична.
Нормальное масло обладает красноватым оттенком без запаха гари, а с низким качеством – темного цвета и характерным запахом.
Запчасти для полной замены
Масляный фильтр АКПП Альмера G15
Для проведения комплексной замены масла в АКПП Альмера G15 воспользуйтесь оригинальным набором Nissan с артикулом 3139700QAC. Также можно по отдельности заказать аналоговые расходные материалы с артикульными номерами:
- 144010 – масляный металлопластиковый фильтр;
- 7700871802 – прокладка крышки гидроблока;
- 7701467106 – фильтр совместно с прокладкой под крышку гидроблока от компании SAT ST;
- 110265505R – прокладка под сливную и заливную пробку.
Самостоятельно меняем масло в АКПП Альмера G15
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП Альмера G15 должна начинаться с подготовки следующих инструментов и материалов:
- торцевая головка на 10 с трещоткой и удлинителем;
- шестигранный ключ на 8;
- четырёхгранник 8х8 мм;
- Torx 30 и 55;
- ветошь;
- перчатки;
- воронка с фильтрующей сеточкой и шлангом;
- мерная пяти литровая емкость;
- расходные материалы.
Сливаем старую смазку
Замена масла в АКПП Альмера G15 начинается со слива отработанной жидкости. Для этого на первых этапах потребуется придерживаться действий идентичных проверке уровня смазки в коробке передач. За исключением установки сливной пробки.
Вместо этого понадобится выкрутить уровневую трубку, используя шестигранный ключ. Это позволит слить порядка трех литров отработки, оставшаяся часть будет расположена в гидроблоке и гидротрансформаторе. После этого выполняется монтаж трубки и пробки на место.
Уровневая трубка изготовлена из пластика, поэтому вкручивайте ее, не прикладывая усилия.
Снятие и чистка поддона
Для демонтажа поддона АКПП Альмера G15 проделаем следующее:
- Установим машину на домкрат, и снимем правое переднее колесо.
- Отсоединим клемму минус от АКБ.
- Демонтируем защиту двигателя.
- Отключим провода от полки аккумулятора и электронного блока управления.
- Снимем полки ЭБУ и АКБ.
- Выкрутим четыре фиксирующих болта поддона, с помощью ключа Torx 30. При этом потечет масло.
- Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость АКПП, промажем соединительную кромку поддона и прокладки.
- Остается вымыть поддон, предварительно удалив металлическую стружку с магнитов.
АКПП Альмера G15 без поддона и крышки гидроблока
Меняем фильтр и заливаем новое масло
Ресурс масляного фильтра АКПП Альмера G15 составляет 90 тыс. км пробега.
Чтобы его заменить:
- После снятия поддона, выкрутим семь крепежных элементов гидроблока.
- Отключим провода от электромагнитных клапанов.
- Изымем фильтр с посадочного места. При этом может выпасть один болт без гайки.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Заливная пробка под квадрат
В дальнейшем зальем новое масло. Для чего:
- Через заливную горловину, используя шланг с воронкой, вливаем новую смазку в количестве равном слитому объёму плюс пол литра.
- Закрываем горловину и монтируем воздушный ресивер.
- В дальнейшем запускаем мотор, и прогреваем трансмиссионную жидкость. Для ускорения процесса прогоняем рычаг АКПП по всем положениям, в конце установив на «P».
- Не глуша двигатель, сливаем порядка 300 гр масла, не трогая непосредственно мерную колбу.
- Останавливаем мотор, закручиваем сливную пробку и устанавливаем защиту днища.
Такая методика позволяет заменить половину смазки в АКПП Альмера G15, поэтому через тысячу километров пробега лучше повторить процедуру.
Шайба-прокладка заливной и сливной пробок
Полная замена может осуществляться специальной аппаратурой, которая подаёт свежую трансмиссионную жидкость до полного вытеснения старой. При этом существует опасность образования воздушных пробок в системе.
Вторая методика предполагает замену масла в три этапа. На каждом из вливается по три с половиной литра новой трансмиссионной жидкости, после слива такого же количества отработки.
Затем осуществляется прогрев коробки передач, с последующим повтором процедуры.
Заключение
Замена масла в АКПП Альмера G15 своими руками выполнить не сложно. Это возможно благодаря простой конструкции коробки передач DP2. Своевременная смена трансмиссионной жидкости позволит существенно продлить ресурс коробки передач.
Акпп альмера g15: замена маслаСсылка на основную публикацию
Трансмиссионное масло ниссан: виды, интервал и технология замены
Виды трансмиссионных масел для автомобилей NISSAN
Автомобили марки NISSAN достаточно критичны к используемым моторным и трансмиссионным маслам. Если в двигатель или коробку передач залита неподходящая жидкость, то, вероятней всего, данные агрегаты могут работать нестабильно. Особенно это касается трансмиссии, будь то механическая или автоматическая. В данной статье разберем, какое трансмиссионное масло в Ниссан следует заливать.
Оригинальными трансмиссионными маслами для автомобилей марки Ниссан являются следующие жидкости:
- Matic Fluid J – трансмиссионное масло для внутреннего рынка Японии
- Matic Fluid D – трансмиссионное масло, совместимое с Dexron III. Предназначено для автомобилей, реализуемых в США и Европе. Подходит для вариаторов NCVT.
- Matic Fluid S – трансмиссионное масло для 5-ступенчатых АКПП заднеприводных автомобилей
- Dexron III – трансмиссионное масло, совместимое с Fluid D. Применяется для частичной замены масла в АКПП.
- CVT NS-1 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач (гипер CVT). Не совместимо с жидкостью CVT NS-2.
- CVT NS-2 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач (Nissan E-CVT)
- CVT NS-3 – трансмиссионное масло для бесступенчатых коробок передач. Применяется в автомобилях марок Nissan и Infiniti, если есть требование об использовании данной жидкости.
- MT-XZ GEAR OIL – трансмиссионное масло для МКПП легковых автомобилей
Применяя данные масла для трансмиссии автомобилей Ниссан можно не беспокоиться о том, что КПП может сломаться или нестабильно работать. Но, в то же время, к оригинальным жидкостям для механических коробок есть ряд вопросов.
Например, МКПП, работающая на оригинальном масле, имеет тенденцию «подвывать» на 3 передаче, а также издавать посторонние шумы на 2 и 5 передачах. Помимо этого, с наступлением холодов работа коробки становится очень «тягучей» – передачи переключаются с заметным усилием.
Каждый владелец иномарки задается вопросом: «А можно ли заливать неоригинальные трансмиссионные жидкости?». Это связано с тем, что фирменные масла стоят достаточно дорого. Учитывая то, что автопроизводители сами не производят масла, имеет смысл поискать аналог оригинальной жидкости.
Но, как показывает практика, не все трансмиссионные масла Ниссан можно заменить.
Универсальное трансмиссионное масло от компании AISIN, специализирующейся на производстве автоматических коробок переключения передач и бесступенчатых КПП. Является аналогом оригинальных масел: NISSAN Matic Fluid D, Matic Fluid J, Matic Fluid S.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для бесступенчатых КПП. Обладает длительным сроком службы, защищает от износа и имеет высокую стойкость к окислению. Является аналогом оригинальных масел NISSAN CVT Fluid NS-1, Fluid NS-2, Fluid NS-3.
Найти аналог оригинальному маслу для МКПП гораздо проще, чем для АКПП и вариатора. Здесь главное, чтобы класс API был GL-4, GL-4+. Для 5-ступенчатых коробок предназначены жидкости вязкостью SAE 75W-85, в 6-ступенчатые – SAE 75W-80. В качестве примера можно привести масла ELF TRANSELF NFJ SAE 75W-80 и Ravenol MTF-1 75W-85.
Как ни странно, но регламент, разработанный для автомобилей марки NISSAN, предписывает менять трансмиссионную жидкость в механических, автоматических и бесступенчатых коробках переключения передач каждые 60 тыс. км пробега. В некоторых моделях КПП интервал замены может составлять 90-150 тыс. км пробега.
Но существуют условия эксплуатации, при которых данные интервалы могут быть сокращены. К ним относятся:
- Буксировка прицепа
- Езда в агрессивных метеорологических условиях
- Езда по песку или грязи
- Длительная работа мотора на холостом ходу
- Езда по пыльным дорогам
- Езда по дорогам, обработанным реагентами или солью
- Частые поездки на небольшие расстояния
При эксплуатации автомобиля в подобных условиях повышаются нагрузки не только на двигатель и ходовую часть, но и коробку переключения передач. При этом, масло, залитое в КПП, быстро темнеет и насыщается продуктами износа, что ускоряет его старение и приводит к изменению свойств жидкости. В данном случае интервал замены может сократиться до 30-40 тыс. км.
Помимо цвета, состояние масла можно определить по запаху. Если от него пахнет гарью, то данную жидкость следует как можно скорее заменить.
Замена масла в АКПП может быть полной или частичной. В первом случае трансмиссионная жидкость обновляется путем замещения посредством специального оборудования. Частичная замена выполняется путем слива старой жидкости и заправке новой. Но, при этом, в коробке останется примерно половина объема старого масла, так как оно находится в гидротрансформаторе.
Рассмотрим замену трансмиссионного масла на примере АКПП NISSAN Almera Classic.
Для проведения работ потребуется набор инструмента, емкость под отработанное масло, пластиковая воронка, чистая ветошь, прокладка картера, прокладка сливной пробки, масляный фильтр, бензин или иной очиститель.
Следующим этапом будет демонтаж поддона. Для этого понадобится ключ на 10. Внутри него также будет некоторое количество масла. Промываем поддон и магниты бензином или другим очистителем/растворителем и откладываем его в сторону.
После этого нужно снять фильтр АКПП. Для этого нужно снять гидроблок целиком. В данной операции нет ничего сложного.
Для начала нужно ослабить все болты крепления механизма, попутно откручивая все болты, на которых крепится фильтр коробки. После этого нужно отсоединить фишку контактов и аккуратно снять шток включения передач.
Затем полностью выкручиваем все болты, на которых держится гидроблок и вынимаем его. Теперь можно заменить старый масляный фильтр на новый.
При демонтаже гидроблока очень важно запомнить где какой болт стоял, так как крепеж разного размера. Лучше всего их пометить или сложить зеркально, чтобы при сборке не возникло проблем.
Устанавливаем гидроблок с новым фильтром на штатное место, подключаем разъем проводов и устанавливаем шток переключения передач. После этого монтируем поддон АКПП с новой прокладкой и постепенно протягиваем все крепежные элементы.
Последний этап – заливка нового масла. Для этого нужно вынуть щуп АКПП. Для удобства можно снять воздуховод воздушного фильтра. В отверстие щупа вставляем воронку, заливаем свежую жидкость в объеме 3,5-4 литров и возвращаем щуп на место.
Далее запускаем двигатель, даем поработать несколько минут. Садимся в салон, зажимаем педаль тормоза и переводим селектор АКПП их одного положения в другое по очереди с небольшой задержкой.
Даем двигателю прогреться и глушим его. После этого нужно проверить уровень масла в коробке. Он должен находиться у верхней отметки HOT.
Если масла мало – производим долив, если много – при помощи шприца и капельницы удаляем излишки.
Процесс замены масла в вариаторе схож с АКПП. Но данную процедуру лучше всего производить на СТО. Это связано с тем, что помимо инструмента, масла, новых прокладок и фильтров понадобится компьютер под разъем OBDII для проверки температуры масла, а также напарник.
Вкратце рассмотрим процесс замены масла в вариаторе NISSAN Qashqai.
- Откручиваем на поддоне сливную пробку и сливаем отработанную жидкость
- Откручиваем по кругу болты поддона
- Промываем поддон и магниты бензином или другим очистителем/растворителем
- Производим замену фильтра грубой очистки масла. Для этого нужно открутить 3 болта.
- Откручиваем колбу фильтра тонкой очистки масла, меняем его и уплотнительное кольцо колбы
- Заливаем свежую жидкость в объеме, который больше слитого на 2-3 литра
- Демонтируем нижний патрубок, идущий от радиатора охлаждения вариатора и помещаем его в емкость для сбора отработки
- На данном этапе нам понадобится помощник. Запускаем двигатель и переключаем селектор КПП между R и D с задержкой в 5-10 секунд. Ждем, пока из радиатора охлаждения вариатора польется чистое масло.
- Замеряем количество слитого масла и заливаем точно такое же количество
- Выставляем уровень масла через контрольную заливную пробку. При этом температура жидкости должна быть от +35 °C до +45 °C. Определить ее можно при помощи компьютера, включенного в разъем OBDII.
- Запускаем двигатель и переключаем селектор КПП между R и D с задержкой в 5-10 секунд
- Откручиваем пробку и ждем, пока масло не будет быстро капать или литься тонкой прерывистой струйкой
- Закручиваем пробку
На этом процедура замены трансмиссионного масла в вариаторе завершена.
Замена масла в механической коробке гораздо проще, чем в АКПП и вариаторе. Для работы понадобится новая жидкость, уплотнительное кольцо сливной и заливной пробки, шприц для закачки свежей жидкости, набор инструмента, емкость для сбора отработки. Процесс замены рассмотрим на примере автомобиля NISSAN Tiida.
Демонтируем сливную пробку МКПП предварительно подставив емкость для сбора отработки. Ждем 15-20 минут, пока масло сольется с агрегата. Промываем пробку в бензине, устанавливаем новый уплотнитель и закручиваем пробку.
Откручиваем пробку заливного отверстия и промываем ее. Заполняем шприц свежим маслом и начинаем вводить его в КПП. Заправлять нужно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнет течь масло. Это означает, что оно достигло уровня. Закручиваем пробку с новым уплотнителем и устанавливаем защиту, если она была.
После этого можно совершить небольшую поездку и проверить уровень масла, при необходимости долить его до нужного объема. На этом обслуживание механической коробки передач окончено.
Регламент самостоятельной замены масла в МКПП Nissan Almera Classic
Автомобилистам известно достоверно, что обслуживание машины в сервисных условиях – довольно дорогостоящее удовольствие. В нынешнее время всё чаще владельцы машин пытаются с целью экономии бюджета выполнять обслуживание своей машины самостоятельно, производить несложные сервисные работы в домашних условиях.
Одной из таких задач является плановая замена трансмиссионной жидкости. Эта статья ориентирована на владельцев Nissan Almera.
В ней расскажем, как осуществить в домашних условиях замену масла в МКПП Ниссан Альмера Классик, какой моторной жидкости отдать предпочтение при покупке и сколько её приобретать, насколько часто трансмиссия этого транспортного средства нуждается в смене смазки.
Инструкция по замене масла в МКПП Nissan Almera.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.
На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.
Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.
Какое моторное масло залить?
Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.
Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4.
Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов.
При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.
Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?
Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров.
На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра.
Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.
Процесс замены
Алгоритм проведения замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик не отличается особой уникальностью, характерный для иных транспортных средств с ручной коробкой передач. Для проведения этой процедуры необязательно обращаться к автомеханикам, заменить масло можно своими руками в домашних условиях.
На практике произвести замену масла можно, выполняя действия согласно пошаговой инструкции проведения процедуры:
- Необходимо загнать машину на яму или эстакаду и снять защиту картера с двигателя, если автомобиль ею оборудован.
- Прежде чем производить слив и замену масла, надо открутить пробку заливного проёма, которая находится в моторном отсеке, в районе шлангов системы охлаждения, на фронтальной стороне корпуса коробки.
- Дальше со стороны днища необходимо отыскать пробку сливного отверстия, расположенную на стартере коробки, со стороны водительского крыла машины. Предварительно под проём поставьте тару для отработанной жидкости.
- После слива отработки необходимо тщательно протереть горловину, закрутить на место очищенную пробку.
- Следующий шаг – залив новой смазки через проверочное отверстие с помощью воронки или технического шприца. Лить новую жидкость необходимо до тех пор, пока она не начнёт вытекать из проёма. И последнее: надо закрутить крышку наливного проёма, завести машину, проверить переключение передач, после чего осмотреть соединения на предмет течи.
На этом процедуру замены можно считать осуществлённой. При проведении работ стоит помнить, что более качественно жидкость будет стекать при осуществлении процедуры на прогретом двигателе до рабочей температуры.
Подведём итоги
Последовательное выполнение поставленных задач – это гарантия успеха. Несмотря на простоту выполнения замены смазки в МКПП Ниссан Альмера, работа требует от исполнителя внимательности и щепетильности.
И ещё напоследок: не пытайтесь сэкономить на качестве трансмиссионной жидкости, такая экономия является более чем сомнительной, так как от бесперебойного функционирования коробки передач зависит ваша безопасность на дороге.
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера G15: Пошаговая инструкция
Nissan Almera G15, также известный как Nissan Almera III, это надежный бюджетный седан, который выпускался с 2012 по 2017 годы. Оснащался одним типом двигателя – бензиновый 1,6.
А вот коробка передач на выбор – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Конструкция МКПП столь же проста, сколь и надежна. Серьезных проблем с ней не было замечено. За годы выпуска модель не претерпела существенных обновлений.
Наиболее комфортная комплектация автомобиля G15 2014 года получила кондиционер и хорошую аудиосистему.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера G 15
Менять смазывающую жидкость в механической трансмиссии Nissan Almera G 15 по регламенту следует каждые 80-90 тыс. км пробега. Или – каждые четыре года. Однако то, как быстро масло придет в негодность, зависит от условий эксплуатации, состояния коробки, качества состава. Поэтому за смазкой нужно следить, проверяя каждые 20 тыс. км.
Несвоевременная замена масла в МКПП чревата тем, что его свойства будут ухудшаться. Соответственно, снизятся смазывающие и защитные свойства, появятся осадки. Передачи переключать станет труднее, появятся рывки и заминки, нехарактерные звуки. Если при ухудшении работы МКПП не сменить масло, то это грозит выходом коробки из строя, быстрым износом деталей.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera G15
Производитель Ниссан рекомендует использовать для автомобилей Альмера G15 оригинальное масло трансмиссионное собственного производства. Это NISSAN 75W-80 API GL-4+. Продукты этого бренда стоят недешево, поэтому можно подобрать более бюджетную замену. Важно, чтобы у него была указанная вязкость 75W-80 и совпадал класс по API – GL-4+.
Проверка уровня масла
Проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) достаточно просто. Делать это необходимо при каждом ТО автомобиля, а также в случае возникновения каких-либо неполадок в работе коробки.
Для этого нужно снять защиту двигателя Nissan G 15, вытереть от грязи картер вокруг контрольного отверстия (оно закрыто пластиковой пробкой с резьбой). Затем выкрутить пробку против часовой стрелки. Она уплотнена резиновой прокладкой. Если прокладка деформировалась или повреждена, ее следует заменить новой. Также рекомендовано менять уплотнитель при каждой замене технической жидкости.
При нормальном объеме масла оно находится по нижней кромке отверстия. Что легко проверяется пальцем. Если жидкость ниже этого уровня, значит, требуется доливка. Также по следам масла на пальце можно оценить, какой цвет у него. Если смазка слишком темная, имеет примеси каких-то отложений, неприятный запах, то значит – пора менять.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для замены масла в коробке автомобиля Nissan G15 понадобится:
- ключ-шестигранник со сменными головками;
- пустая емкость объемом не менее 3 литров (именно такое количество масла помещается в МКПП Альмера ДЖИ 15);
- воронка;
- шприц.
Конечно, понадобится свежее масло, новые уплотнители пробок, а также чистые тряпки. Сколько литров нового смазочного материала нужно на замену? Три литра, плюс-минус небольшая погрешность.
Инструкция
Как поменять жидкость в механической трансмиссии Ниссан Альмера G 15 своими руками:
- Установить автомобиль на яму или эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Снять защиту двигателя.
- Очистить тряпками картер вокруг заливного (если возник вопрос, куда заливать, то заливное отверстие – оно же контрольное) и сливного отверстий.
- Открутить пробку заливного (контрольного) отверстия. При необходимости сменить прокладку.
- Открутить сливную пробку, не забыв перед этим подставить пустую емкость для отработки.
- Дождаться, пока старое масло сольется полностью.
- Закрыть сливное отверстие.
- С помощью шприца или воронки залить новую жидкость в контрольное отверстие, оценить уровень.
- Закрыть пробку, поставить на место защиту двигателя.
Спустя несколько дней эксплуатации Ниссан Альмера G15 стоит снова проверить уровень масла, при необходимости долить. А также убедиться в том, что нет протечек.
Заключение
В целом проверить, заменить, долить масло МКПП этого автомобиля несложно. Коробка надежна в эксплуатации, и при своевременной замене смазки, подходящей по характеристикам, служит долго и без поломок. Поэтому Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15) именно с механикой всегда пользовался большей популярностью, чем с АКПП. Советуем также посмотреть видео по теме.
Видео
Применямые на новой Nissan Almera горюче-смазочные материалы
Если вы хотите чтобы ваша Альмера долго прослужила, вы должны бережно к ней относится: вовремя проходить ТО, следить за состоянием кузова, двигателя, уровнем горюче-смазочных материалов и заливать только качественные жидкости. Компания Nissan рекомендует использовать оригинальные запчасти и горюче-смазочные материалы следующего типа:
Бензин
Допускается использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92. В топливный бак Nissan Almera заливается не менее 50 литров бензина.
Моторное масло
Производитель рекомендует использовать моторное масло класса качества по API SM, SL (A3/B3 по ACEA) с уровнем вязкости по SAE 5W-30. Для заполнения до оптимальной отметки потребуется 4,8 л моторного масла.
При отсутствии масла с вязкостью 5W-30 пользуясь диаграммой, выберете нужное масло в зависимости от температуры окружающего воздуха
Охлаждающая жидкость (антифриз)
На автомобили Nissan Almera в систему охлаждения двигателя с завода заливается жидкость NISSAN Engine Coolant Type D. Впоследствии изготовитель рекомендует доливать антифриз именно такой марки или его аналоги. Общий объем системы охлаждения на версии с механической коробкой передач — 5литров, на версии с «автоматом» — 5,7л.
Трансмиссионное масло
Для механической коробки передач на Nissan Almera рекомендуется применять трансмиссионное масло класса качества по API GL-4 и с уровнем вязкости по SAE 75W-80, которого хватит 2,8литра.
Версия новой Альмеры с автоматом идет с жидкостью Nissan Matic D. Общий объем залитой жидкости в АКПП — 6 л. Использование любой иной рабочей жидкости, кроме NISSAN Matic D, может привести к ухудшению рабочих свойств коробки передач, уменьшению срока ее службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства компании NISSAN.
Хладагент и смазочные материалы для системы кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R134a). Длясмазки системы необходимо применять масло NISSAN A/C System Oil Type S (SANDEN SP10) или его полный эквивалент.
- Применение любого другого хладагента или масла приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и может потребовать полной замены системы.
- Тормозная жидкость
- Компания Nissan рекомендует заливать в гидропривод тормозов оригинальную тормозную жидкость NISSAN Brake Fluid DOT 4 или DOT 4 класса 4 по ISO.
Если вас интересуют автозапчасти оптом, то рекомендуем посетить сайт http://www.partswell.ru/.