Сегмент недорогих седанов не так уж велик, но в России эти автомобили всё еще пользуются огромной популярностью.
С выходом новой «Весты» конкуренция заметно усилилась, поскольку новинка оказалась существенно лучше прежней продукции АвтоВАЗ. Ближайший соперник Lada Vesta из числа востребованных моделей – Nissan Almera.
Автомобили действительно получились схожими по многим параметрам, поэтому их сравнение будет интересно многим автомобилистам.
Технические особенности моделей
«Веста» продаётся с 2015 года, так что это седан первого поколения. У «японца» нынче в ходу третья генерация. Мы выбрали для сравнения экземпляры с одинаковым литражом и механической коробкой.
Веста | Almera | |
Страна сборки | РФ | РФ |
Объём силового агрегата, см3 | 1596 | 1598 |
Max кр. момент, Н*м при об/минуту | 148/4200 | 145/3750 |
Мощность, л. с. | 106 | 102 |
Объём бака с горючим | 55 | 50 |
Объём багажного отделения | 480 | 500 |
Масса автомобиля, т. | 1,23 | 1,177 |
Длина, см. | 441 | 466 |
Высота, см. | 150 | 152 |
Колёсная база, см. | 264 | 270 |
Клиренс, см. | 17,8 | 16,0 |
Типоразмер задней покрышки | 185/65R15 | 185/65R15 |
Определить, что лучше, Vesta или Almera, исключительно по техническим характеристикам не представляется возможным. Японский седан крупнее, но силовой блок практически идентичен, а клиренс заметно больше у отечественного седана.
Экстерьер
А вот здесь различия уже хорошо видны. Японцы решили велосипед не изобретать, а просто сделать уменьшённую копию Teana. Получилось вроде бы неплохо, но многие считают внешность Almera как минимум несбалансированной. К тому же излишняя строгость очертаний нравится отнюдь не всем.
Lada Vesta
Конструкторы Lada Vesta руководствовались совсем иными принципами, решив доказать, что бюджетное авто может выглядеть ярко и привлекательно. И тоже небезуспешно. Фирменный Х-образный дизайн выглядит свежо и интересно, и именно на Весте он был апробирован и использован в других моделях тольяттинцев.
Можно утверждать, что экстерьер Весты – молодёжный, в меру агрессивный, в то время как у бюджетного японца все детали оформления направлены на то, чтобы показать, что перед вами солидное авто. Словом, обе модели получились узнаваемыми, но что лучше – решать конечному потребителю.
Как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет»…
Салон и багажник
Если внешность у оппонентов стилистически разная, но без явного лидера и аутсайдера, то в отношении интерьера однозначность имеется: Almera здесь уступает слишком явно.
Салон Nissan Almera
У японского седана оформление салона настолько невзрачное, что создаётся впечатление, что садишься в совсем другой автомобиль. Причём, если внешность скопирована с удачной модели, то внутренности (по крайней мере, торпедо) явно одолжены у столь же бюджетного Logan.
Жёсткий дешёвый пластик, круглые формы дефлекторов, наклонная центральная консоль и другие элементы вызывают не слишком оптимистичные ассоциации. Зато с эргономикой здесь полный порядок – все органы управления расположены удачно, за исключением нескольких кнопок, спрятавшихся за рулевым колесом. Кресла удобные, приборка читаема и вполне информативна.
Задний ряд совершенно не тесный, багажник для В-класса приличный. Очевидный минус – слабая шумоизоляция, при движении на скорости в салон проникает даже свист ветра.
Lada Vesta внутри выглядит куда более привлекательно и современно. Особенно впечатляет приборная панель, выполненная в эффектном стиле, но без потери информативности. Не портит впечатления и фирменный мультируль, додаёт презентабельности хромированная окантовка.
Эргономика более продуманна, чем у Almera, обзорность на высоком уровне, кресла с хорошей боковой поддержкой. Шумоизоляция тоже в разы лучше. Единственный момент, в котором «японец» лучше – простор на заднем сиденье.
У Весты здесь немного тесновато, но для этого сегмента это не критичный недостаток.
Двигатели и трансмиссии
До недавнего времени оба автомобиля предлагались с единственным силовым агрегатом, который имел сходные характеристики.
Но если у японца ничего не изменилось и в среднесрочной перспективе появление новых моторов не планируется, то у Lada Vesta, кроме 106-сильного 1,6-литрового мотора, появился достойный конкурент – 1,8-литровый 122-сильный агрегат. Такой тандем обеспечивает отечественному седану вполне ощутимое преимущество перед соперником.
Двигатель Nissan Almera
Almera может похвастать только 1,6-литровым двигателем, пиковая мощность которого чуть меньше, чем у оппонента – 102 лошадиных силы.
Трансмиссий у обеих моделей по две. У Весты это пятиступенчатая механика, обкатанная и вполне надёжная. У Almera тоже имеется такая же коробка с пятью скоростями, но ходы рычага здесь увеличены, из-за чего страдает чёткость включения. У Vesta передачи по сравнению с японцем щелкаются идеально.
Что касается альтернативных автоматических трансмиссий, то у Nissan это классический четырёхдиапазонный автомат, у отечественного седана – пятидиапазонная роботизированная коробка (от обычного автомата решили отказаться в целях экономии).
Двигатель Лада Веста
Как показала практика, по сравнению с Nissan Almera Лада Веста ощущает себя на скоростной автостраде лучше – сказывается наличие пятой передачи. Но в городе автомат комфортнее – из-за прерывистого характера движения у него меньше рывков и толчков.
Динамика, расход топлива
106-сильный вазовский мотор, оснащённый МКПП, способен преодолевать разгон до «сотни» за достойные 11,2 секунд.
Версии с роботизированной коробкой для этого потребуется 14,1 секунд, зато «максималка» здесь чуть выше – 178 против 175 км/час.
Выигрывает «робот» и по экономичности, тратя на каждую сотню километров в среднем 6,1 литров бензина АИ-95. Версия с механической коробкой сжигает 6,8 литров топлива.
Nissan Almera
122-сильный силовой агрегат с механикой ускоряется по «первой автомобильной» за 11,2 секунд, с «роботом» тратит ровно на секунду больше. По остальным показателям механика проигрывает: 180 против 180 км/час у версии с роботизированной коробкой и 7,9 литров против 7,2 соответственно.
102-сильный мотор Nissan Almera в паре с механической трансмиссией обеспечивает преодоление автомобильного спринта за 10,9 секунд, с коробкой-автоматом – за 12,7 секунд.
Максимально достижимая скорость в первом случае составляет 185 км/час, во втором – 175 км/час.
И даже по экономичности автомат проигрывает: с ним двигатель «кушает» 8,5 литров бензина в комбинированном режиме, с механикой – 7,2 литров.
Сравнив Lada Vesta и Nissan Almera по скоростным показателям и экономичности, можно сделать вывод, что российский седан всё же предпочтительнее, хотя разница не так и велика.
Управляемость и безопасность
Механизм подвески у соперников по обзору одинаков – впереди стойки МакФерсон, сзади – классическая торсионная балка. Но настроены подвески по-разному.
Веста характеризуется хорошей управляемостью, а энергоёмкость ходовой выше всяких похвал. Несмотря на увеличенный клиренс, управлять автомобилем несложно, по неровной дороге можно ехать с приличной скоростью без ощущения дискомфорта.
Салон Lada Vesta
Разумеется, за всё приходится платить – Vesta едет не слишком плавно, в отличие от Almera.
Её подвеска более комфортная, управляемость тоже отличная, но из-за недостаточно жёстких амортизаторов имеется ощутимая поперечная качка, а также боковые крены. Клиренс у Vesta намного больше, что позволяет седану уверенно чувствовать себя на просёлочных дорогах. «Японцу» выезжать за пределы асфальта не рекомендуется.
На вопрос, что лучше по безопасности, Nissan Almera или Lada Vesta, можно ответить уверенно – отечественный седан оснащён лучше.
Комплектации и цены
Лада Веста предлагается в девяти комплектациях, причем без учёта разбиения в зависимости от мотора и трансмиссии. У Nissan основных комплектаций пять, с учётом скудости доступных опций этого оказалось вполне достаточно.
Начиная с базовой модификации, Lada Vesta существенно опережает оппонента, обладая более низкой стоимостью. Так, версия Almera Welcome располагает двумя подушками, связкой EBD/ABS и передними электростеклоподъёмниками.
Всё это присутствует и у Весты, плюс системы активной безопасности HHC/EBA/ASR, обогрев и электрорегулировка внешних зеркал, автосигнализация и регулировка вылета руля – и всё это за 607 тысяч рублей против 688 тысяч у японского седана.
По мере роста стоимости функциональность автомобилей растёт непропорционально, Nissan Almera всё равно отстаёт.
Так, топовая комплектация Tekna в список систем активной безопасности не прибавляет ничего – здесь можно увидеть полный электропакет, появляется обогрев сидений и наружных зеркал, кондиционер, и цветной дисплей в составе мультимедийного комплекса с навигацией и четырьмя динамиками. Стоимость самой дорогой Almera – 870 тысяч рублей.
У Весты топовая комплектация Exclusive включает круиз-контроль, противотуманки, 16-дюймовые диски, датчики света/дождя, парктроник с камерой заднего вида и улучшенную акустику с шестью колонками. И стоит такой автомобиль 880 тысяч рублей – четь дороже японского конкурента.
Что выбрать: Lada Vesta или Nissan Almera
Оба автомобиля – яркие представители бюджетного сегмента, но если вы убеждены, что любая иномарка лучше отечественной машины, то это хороший пример того, что такие взгляды становятся не соответствующими действительности.
Да, японский седан по-прежнему неплохо раскупают, частично это результат подобных заблуждений, частично такой выбор делается из-за желания иметь настоящий автомат. А есть и такие, которым просто нужен более престижный статус автобренда.
Но с точки зрения практичности Веста определённо лучше, и по силовому блоку, и по ходовым качествам, и по оснащению. Да даже внешность у нашего седана более современная и яркая.
В любом случае мы советуем не ограничивать обзорами, а посмотреть оба автомобиля вживую, а по возможности – проехаться в них, и только после этого делать окончательный выбор.
Лада Веста или Nissan Almera, сравнение, что лучше, плюсы и минусы
На отечественном рынке можно найти несколько бюджетных автомобилей, которые заслуживают внимания. Причем есть как отечественные модели, так и зарубежные.
Прежде чем отправляться в салон или на рынок, стоит рассмотреть такие машины, как Веста и Альмера.
Но что лучше – Nissan Almera или Lada Vesta? У них много общего – цветовая палитра, практически одинаковая мощность моторов, даже цена отличается незначительно.
Но некоторые водители привыкли доверять японским инженерам, другие же отдают предпочтение российским. Ругать или хвалить отечественную Весту? И настолько уж хорош японец? Точно можно сказать одно – никто не ожидал несколько лет назад, что новинка российского автопрома сможет составить конкуренцию таким производителям как Ниссан или Киа.
Но это произошло. Потому как в сравнении с Калинами или десятками Веста не только выглядит современнее, но и намного совершеннее в техническом плане. Комфорт тоже на высоком уровне.
Особенности экстерьера
В этом плане выигрывает более современная Веста, так как она разительно отличается от своего японского конкурента. Almera – это уменьшенная версия Teana. Машинка смотрится неплохо, но все же внешность у нее немного неказистая.
Строгие очертания автомобиля тоже нравятся далеко не всем автомобилистам. Хромированная решетка радиатора, плавный скос капота, оригинальные колесные диски, бампер от Рено Логан – это характерные черты, которыми обладает Альмера.
В Лада Веста дизайнеры воплотили все свои многолетние наработки и им удалось доказать, что даже бюджетный автомобиль может выглядеть ярко, дерзко и современно. Прищуренные передние фары, мощный радиатор, хромированные Х-образные элементы.
Среди недостатков японского автомобиля можно выделить то, что они продаются только в кузове седан. Можно найти Альмеру хэтчбек, но не новую.
Зато сразу видно преимущество перед Вестой – длина кузова 4656 мм. У отечественного автомобиля она немного меньше – 4410 мм. Ширина у Весты больше (1764 мм), у Альмеры 1695 мм.
Зато японец выше на 2,5 см. Правда, такая разница сильно не бросается в глаза.
При сравнении качества металла и его покраски некоторые автомобилисты и даже эксперты встают на сторону японского Ниссана.
Причина тому – прекрасная работа маркетологов и подмоченная репутация Тольяттинского завода. Но нужно учесть, что Альмера и Веста собираются на соседних конвейерах.
Поэтому говорить, что есть какие-то отличия в ЛКП, неразумно. Толщина металла на обоих автомобилях соответствует стандартам безопасности.
Оценивать качество кузовного железа методом надавливания тоже неразумно – ведь все производители стараются уменьшать толщину металла. Это влияет на расход топлива, массу, количество вредных выбросов в атмосферу. Что касается силовых элементов кузова, то они при такой оптимизации не страдают. Изготавливаются они из прочного качественного металла.
Однозначно ответить – Nissan Almera или Lada Vesta красивее, нельзя. Российский автомобиль современный и молодежный, японский – строгий, консервативный и рассчитан на людей старшего возраста.
Интерьер Лада Веста и Nissan Almera
Если сравнивать два автомобиля с точки зрения интерьера, то Vesta выигрывает. Дизайн Ниссана скучный и в контрасте с незаурядным внешним видом выглядит удручающе. Торпеда от Логана в Альмере – не лучшее решение японских дизайнеров.
Дешевый однотонный пластик, серость, круглые дефлекторы обдува, неказистые вставки с имитацией алюминия, центральная консоль, плавно уходящая вниз. Роскошным дизайн не назовешь, радует глаз только хромированная окантовка отверстий вентиляции и красивый шильдик, расположенный на руле.
Зато все клавиши управления расположены в удобных местах, приборка информативная, а в креслах очень удобно сидеть. Но некоторые органы управления все же расположены не очень удобно – они закрываются рычагом КПП.
Шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего – при езде проникают в салон все посторонние звуки. Ветер свистит, мотор гудит, даже слышен звук мелких камешков и капелек воды. Аргумент в пользу Альмеры – только просторное заднее сиденье, на котором без труда может расположиться большая семья.
Внутреннее убранство Весты намного привлекательнее. Эффектно смотрится приборка, которая не менее информативна.
Оригинальный мультируль, хромированные окантовки, комфортные кресла, качественная шумоизоляция. Пластик в салоне черного цвета. Да, он не очень дорогой, но смотрится намного лучше, чем серый в Альмере.
Правда, пассажирам на заднем сиденье будет немного теснее, по этому параметру Альмера выигрывает.
Технические характеристики Лада Веста и Ниссан Альмера
Если смотреть на технические характеристики, то особой разницы в Nissan Almera или Lada Vesta нет. Но можно выделить несколько нюансов, которые не сильно бросаются в глаза при беглом взгляде. Чтобы понять, какой же из двух автомобилей в техническом плане лучше, стоит подробнее разобрать характеристики.
Двигатели
У Ниссана выбор моторов невелик – всего один объемом 1,6 литра и мощностью 102 л. с. Более того, производитель не планирует расширять линейку двигателей. У Весты в этом плане дела обстоят немного лучше. На нее ставятся моторы:
- 1,6 литра и мощностью 106 л. с.
- 1,8 литра, мощность 122 л. с.
Даже самый слабый мотор в тандеме с механической коробкой разгоняет автомобиль до первой сотни за 11,2 с. Если коробка роботизированная, то потребуется чуть больше времени – 14,1 с. Расход бензина (средний) у Весты на роботе – 6,1 литра на каждую сотню. Механика потребляет чуть больше – около 6,8 литров.
На механике и с двигателем 1,8 литра Веста разгоняется до сотни также за 11,2 с, зато с роботом – всего за 12,2 с. Максимальная скорость:
- Механика и мотор 1,6 л – 178 км/ч.
- Робот и мотор 1,6 л – 175 км/ч.
- Механика и мотор 1,8 л – 180 км/ч.
- Робот и мотор 1,8 л – 180 км/ч.
Чем больше объем двигателя, тем он прожорливее. На механике потребляет 7,2 литра, на роботе – 7,9 л.
Двигатель Альмеры в тандеме с механикой разгоняет автомобиль до сотни за 10,9 с, максимальная скорость при этом 185 км/ч. С АКПП – за 12,7 с, но максималка – 178 км/ч. Средний расход топлива:
- На механике – 7,2 литра.
- На автомате – 8,9 л.
Выигрывает Лада Веста – есть возможность купить новый автомобиль с мощным двигателем. Тем более, вазовские моторы (в отличие от машин в целом) выносливые и надежнее. Да и расход бензина у отечественного автомобиля значительно меньше.
Плюс Весты – можно приобрести новый автомобиль, на котором с завода установлено ГБО.
Коробки передач
С точки зрения трансмиссии что лучше – Nissan Almera или Lada Vesta? Если машины обе на механике, то в них разницы особой нет. Проверенные годами пятиступки, обкатанные и очень надежные. Но у Альмеры ход рычага переключения скоростей увеличен, поэтому четкость включения немного страдает. На Весте все передачи включаются идеально.
На Альмеры также ставится автоматическая коробка четырехдиапазонная. На Вестах же используется роботизированная пятидиапазонная. Плюс российского автомобиля виден на трассе – за счет пятой передачи уменьшаются обороты мотора, следовательно, расход бензина.
Робот в производстве дешевле, чем автомат. Но у него есть и другой плюс – он соединяет в себе все преимущества АКПП и МКПП. При поездке по городу выигрывает Альмера с АКПП – отсутствуют толчки и рывки, которые характерны для робота.
Роботизированная коробка передач надежнее автомата и удобнее механики.
Подвеска Лада Веста и Ниссан Альмера
Конструкция подвески у обеих автомобилей одинакова – стандартная бюджетная МакФерсон на передней оси, сзади – торсионные балки. Отличия можно найти лишь в настройках. У российского автомобиля очень хорошая управляемость, да и клиренс больше – при езде по грунтовкам неудобств не будет. Один минус – плавность хода. Подвеска жесткая, поэтому с непривычки может быть некомфортно.
У Альмеры с плавностью хода все замечательно – неровности подвеска съедает идеально. Но жесткость низкая, поэтому на скорости машина кренится и слегка раскачивается. Если не планируется выезжать за город – можно смело покупать японца. Но если приходится часто ездить по проселочным дорогам – лучшим выбором окажется Веста.
Цена вопроса
Если сравнивать Nissan Almera и Lada Vesta по стоимости, то отечественный автомобиль оказывается дешевле. Базовая комплектация японца:
- 2 подушки безопасности;
- передние электрические стеклоподъемники;
- EBD/ABS.
Базовая комплектация Весты:
- 2 подушки безопасности;
- передние электрические стеклоподъемники;
- EBD/ABS;
- система активной безопасности HHC/EBA/ASR;
- регулировка и обогрев зеркал;
- регулировка вылета рулевой колонки;
- сигнализация.
Стоимость Весты около 608 тыс. рублей в базовой комплектации, Ниссана – около 688 тыс. рублей.
Самая богатая комплектация Альмеры включает в себя все, что есть в базе, а также:
- полный электропакет;
- мощную акустическую систему с цветным дисплеем;
- обогрев сидений и зеркал;
- очень хороший кондиционер.
Люксовая комплектация Весты:
- круиз-контроль;
- противотуманные фонари;
- колесные диски 16”;
- парктроник с камерами заднего вида;
- акустическая система с 6 колонками;
- датчики дождя и света.
Стоимость Весты в такой комплектации 880 тыс. рублей – немного дороже, чем японского Ниссана. Но за эти деньги и получает покупатель богатый набор опций.
Выводы
Выбор между Nissan Qashqai и Suzuki Vitara
Что лучше – Nissan Almera или Lada Vesta, конечно же, решать только покупателю.
Если нужен городской автомобиль с мягкой подвеской, то выбор стоит сделать в сторону японской машины. Если в планах ездить много за чертой города – российский автомобиль вне конкуренции.
И даже базовая комплектация у Весты оказывается богаче, чем у Ниссана.
Лада Веста или Nissan Almera? — сравниваем что лучше
Lada Vesta или Nissan Almera? Подобная дилемма засела в умах многих, кто решился на приобретение нового авто. Действительно, тут есть над чем задуматься – схожая цена, моторы, выдающие почти одинаковую мощность, идентичная кузовная гамма и прочее. Что же делать? Выбрать легендарное японское качество или инновации отечественного предприятия? Это и предстоит выяснить…
Престиж и кузов
Конечно, ездить на Ниссане на порядок престижнее, нежели на продукции АвтоВАЗа.
Тем не менее, если бы все Альмеры, что продаются в России, завозились из Японии и были собраны там же, то вопрос отпал бы сам собой – все знают, что такое скрупулезна японская сборка.
Однако для российского рынка модель собирается в Тольятти, так что качество исполнения полностью аналогично таковому у Весты. Впрочем, налицо все признаки того, то в этом отношении российский концерн растет – огрехов и недоработок становится все меньше.
Лада Веста — пока что доступен только седан.
Следовательно, для сведущих людей, коих сейчас большинство, машины равноценны. Да и отсутствие выбора в плане кузовов не позволяет одному из соперников вырваться вперед — есть только седаны.
О возможности выпуска Альмеры в кузовах хэтчбек и универсал информации нет.
- В параметрах тоже однозначного лидера не выделить:
- — длина – 4 410 мм (Веста) и 4 656 мм (Альмера);
- — ширина – 1 764 мм (Лада) и 1 695 мм (Ниссан);
- — высота – 1 497 мм (Веста) против 1 522 мм (Альмера);
- — колесная база – 2 635 мм для Лады и 2 700 мм для Ниссана;
- — клиренс – 178 мм Весты и лишь 160 мм Альмеры;
- — объем багажного отсека – 480 л (Лада) и 500 л (Ниссан);
- — масса – 1 230 кг (1 670 кг) Весты против 1 177 кг (1 600 кг) «японца».
Как видно, преимущество в одном из параметров любой из моделей оборачивается проигрышем в другом. Альмера заметно длиннее и выше, да и багажник немного объемнее, но Веста шире и обладает существенно большим дорожным просветом.
Как видно, габариты моделей разнятся.
Экстерьер
Тут налицо принципиально разные подходы к проектировке. Если дизайнеры Весты старались сделать свою этапную модель как можно более эффектной и агрессивной, то создатели Альмеры выбрал совершенно иной путь. Они решили создать копию Теаны, только заметно меньшую и гораздо более дешевую, сработав все в строгом и солидном стиле.
Российский седан выделяется мощной радиаторной решеткой и массивным воздухозаборником. Анфас украшает литера «Х», выполненная из хромированных полос по контуру стильной оптики. Дутые и мощные боковины, с теми же Х-образными подштамповками через всю длину крыльев и дверей, украшены фирменными дисками. А граненая форма задних фонарей, вкупе с большими буквами LADA, завершают удачный образ.
Внешность Весты впечатляет, особенно в сравнении с другими моделями АвтоВАЗа.
Альмера не такая. Большие L-образные фары, мощная решетка радиатора из хромированных полос, классический бампер и наклоненный вперед капот создают впечатление солидности. Оно только усиливается при взгляде на серьезный профиль и выразительную корму. Впечатляющая длина, обтекаемые фонари, симпатичнее диски, мощная крышка багажника и прочие атрибуты делают Ниссан определенно узнаваемым.
Миниатюрная Теана — именно так можно назвать Альмеру.
Но есть и критические замечания. Так, Весте часто ставят в упрек слишком агрессивную стилистику, которая, по мнению некоторых, хлещет через край. С другой стороны, дизайн Альмеры нередко находят лишенным гармоничности. Так что во внешности решение будет зависеть от вкусов посетителя автосалонов.
Технические характеристики
Двигатели
На данный момент обе модели продаются с безальтернативными силовыми агрегатами. Конечно, в отношении Лада Веста планы куда шире – АвтоВАЗ намерен начать продажи с 87-сильным, бюджетным двигателем, 114-сильным французским мотором, а также топовым силовым агрегатом на 122 л. с., собственно от ВАЗа. Но это в будущем, так что справедливо сравнивать Весту только с имеющимся мотором.
Перечень силовых агрегатов, что планируются для Лада Веста, впечатляет.
Лада предлагает отечественный, 106-сильный двигатель. Его объем равен 1.6 литра, в нем имеются 4 цилиндра, 16 клапанов, применена технология распределенного впрыска горючего и установлен инжектор.
Пик мощности данного агрегата достигается на отметке в 5 800 оборотов, а 148 Нм крутящего момента водителю доступны на 4 200 оборотах. Разгон до сотни с «механикой» у Весты занимает 11.8 сек., тогда, как «робот» отстает на 1 сек. (12.8 сек.).
Максимальная скорость ограничена на 178 км/ч, а городской аппетит составляет 9.3 литра АИ-95.
Но сейчас под капот ставится только 106-сильный вариант.
Двигатель Ниссана аналогичен по объему и также располагает атмосферной компоновкой с инжектором. Его мощность несколько меньше – 102 л. с.
Но иные настройки и прочие отличия в конструкции гарантируют достижение ее пика на 5 750 оборотах, тогда как наибольший момент в 145 Нм имеется уже на 3 750 оборотах. Более ранний пик мощности и тяги способствует выигрышу в динамике – 10.9 сек. до сотни на авто с МТ.
«Автомат» не такой расторопный и разгон с ним аналогичен таковому у российского седана – 12.7 сек. Расход немного выше и составляет 9.5 л на сотню, но АИ-92, что нивелирует разницу в цене топлива.
Двигатель у Ниссан Альмера один и выбор расширяться, скорее всего, не будет.
Видно, что на данный момент выделить победителя нельзя. Однако выход на рынок Весты с мотором в 1.
8 литра, который уже проходит обкатку на хэтчбеке Икс Рей, и в скором времени пропишется под капотом у Весты, кардинально изменит ситуацию. А планируемый запуск Лады с моторами в 87 л. с. и 114 л. с.
и вовсе не оставят Альмере шансов, так как подобных намерений для японского седана оглашено не было.
Скоро на Весте появится 1.8-литровый мотор от Икс Рея.
Трансмиссии
Каждая из моделей предлагает по 2 типа коробок передач. Механические КПП 5-ступенчатые. В целом они неплохи, но трансмиссия Весты предпочтительнее – ходы рычага в Альмере слишком велики, из-за чего страдает четкость включения. А вот в плане оснащения автоматическими трансмиссиями пути компаний разошлись.
На четкость работы «механики» Нисса Альмера есть нарекания.
Лада Веста получила роботизированную коробку типа АМТ на 5 передач, устанавливаемую, главным образом, в целях экономии. А вот для Ниссана припасена классическая АКПП, но только 4-диапазонная.
«Робот» Лада Веста однозначно хорош на трассе.
Тесты показывают, что робот Лады предпочтительнее на трассе, особенно на скоростях за 110 км/ч, когда при езде на Альмере явно ощущается недостаток 5-й передачи. Но в городе движение с «автоматом», пусть и не самым современным, комфортнее – меньше рывков и толчков, выше плавность хода.
4-диапазонный «автомат» Ниссана неплох в городе.
Шасси
Конструкция ходовой части у соперников одинаковая – спереди они располагают стойками типа МакФерсон, а на задней оси имеется торсионная балка. Однако настройки во многом разнятся. Подвеска Весты славится неплохой управляемостью и отменной энергоемкостью – даже при столь внушительном клиренсе рулится она отлично, да и на разбитой дороге можно ехать неожиданно быстро.
Спереди у Лады и Ниссана стоят стойки МакФерсон.
Некоторым, конечно, будет не хватать плавности в движении, но в целом шасси отлично сбалансировано. А вот Альмера, наоборот, ориентирована на мягкую езду – в ней комфортно, управляемость тоже на уровне, но из-за мягких амортизаторов наблюдается чрезмерная волновая раскачка и крены кузова.
Торсионная балка стоит сзади на обеих авто.
Тормозные механизмы на обеих моделях полностью соответствуют потребностям водителей – машины замедляются равномерно и четко.
Интерьер
Если во всех номинациях Лада Веста и Ниссан Альмера идут «ноздря в ноздрю», уступая в одних моментах, но тут же отыгрываясь в других, то в плане салона преимущество российского седана просто подавляющее.
Дизайн интерьера японской модели, наверное, самый скучный в сегменте, а контраст с выразительной внешностью еще больше усиливает впечатление. Маркетологи Ниссана не стали придумывать велосипед и попросту скопировали торпедо с Логана.
Однотонный дешевый пластик, сплошная серость, круглые сопла дефлекторов обдува, уходящая вниз центральная консоль, удивительно ненатуральные вставки под алюминий и прочее. Водителю, окруженному такой «роскошью», вряд ли захочется оставаться в машине дольше, чем требуется.
Единственное, что немного разбавляет удручающую картину – хромированные окантовки вентиляционных отверстий и шильдик на руле.
Интерьер Ниссан Альмера — скучнее не придумать.
Эргономика в целом неплоха – клавиши расположены грамотно, хотя некоторые из них все же перекрываются рычагом коробки передач. Приборная панель информативная, да и кресла достаточно удобные.
А вот шумоизоляция откровенно слабая – слышен вой мотора, свист ветра, перестук камней в арках, капли воды и прочие звуки.
Зато на заднем ряду просторно, что станет весомым аргументом во время выбора авто для большой семьи.
Зато задний ряд очень просторен.
Веста намного симпатичнее внутри. Эффектная приборная панель, что не сказывается на ее информативности, фирменный мультируль, черный пластик (хоть и довольно дешевый, но выглядит весьма презентабельно), хром в окантовках, гораздо лучше продуманная эргономика, удобные кресла, хорошая обзорность, шумоизоляция – по ряду показателей Веста полностью переигрывает Альмеру.
Лада Веста на порядок интереснее и симпатичнее.
Сзади в ней, конечно, теснее, но это не критично. В целом российский седан внутри выглядит заметно интереснее и привлекательнее японского.
Сзади, конечно, в ней теснее, но места достаточно.
Комплектации и цены
Лада Веста на данный момент предлагается в 7-ми комплектациях, причем их число должно вырасти. Нисан довольствуется 5-ю вариантами оснащения, чего вполне достаточно. В базе Веста просто уничтожает конкурента.
Альмера в стартовой версии Welcome располагает лишь передними «эйр-бегами», системами EBD и ABS, электроприводом передних стекол и стальными дисками (15 дюймов).
Веста в довесок предлагает систему стабилизации, комплексы HHC, EBA и ASR, зеркала с электроприводом и обогревом, бортовой компьютер, регулировку баранки по вылету и сигнализацию. При всем этом Веста еще и дешевле – 514 000 руб. против 539 000 руб. у Ниссана.
Аналогичные версии с роботом и АКПП оценены в 569 000 руб. и 633 000 руб. Так что выбор очевиден.
В базе у Альмеры лишь необходимый минимум.
С ростом цены список опций начинает пополняться, но растет и стоимость. Примечательно, но и в топе опциональный перечень российской модели шире. Финишная версия Альмеры Tekna ничего не добавляет в набор обеспечения безопасности.
Внешне она выделяется боковыми зеркалами в цвете кузова, противотуманными фарами и 15-дюймовым литьем. Внутри появляется полный электропакет, кондиционер, обогрев сидений и зеркал, а также цветной дисплей с навигационными картами и Bluetooth. Акустика состоит из 2-х пар динамиков.
Примечательно, но регулировки руля по вылету нет даже в максимальной комплектации.
Хоть в стартовой версии Лада Веста и не впечатляет, оснащение у нее все равно богаче.
Веста в топовой модификации XV Line располагает всеми опциями, что имеет Ниссан.
Однако, сверх того Лада обладает дисками на 16 дюймов, ручками и зеркалами в цвете кузова, а еще противотуманками и повторителями поворотников, интегрированными в зеркала.
Внутри Веста дополнительно располагает датчиками света и дождя, круиз-контролем, парктрониками, 6-ю динамиками (вместо 4-х) и камерой заднего вида.
В топе Ниссан «упакован» заметно лучше.
Относительно цены, то на Ниссан Альмера она составляет 643 000 руб. при покупке машины с механической коробкой. При желании получить ее с АКПП, придется отдать уже 683 000 руб. Веста и в этом случае дешевле – 633 000 руб. за топовую версию с «ручкой» и 663 000 руб. за такую же, но с «роботом».
Максимальная версия Весты ощутимо богаче.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
НИССАН АЛМЕРА
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
WELCOME | 1,6 (102 Л.С.) МТ 5 | 567 000 |
COMFORT | 1,6 (102 Л.С.) МТ 5 | 593 000 |
COMFORT AC | 1,6 (102 Л.С.) AT 4 | 680 000 |
COMFORT AC | 1,6 (102 Л.С.) МТ 5 | 625 000 |
COMFORT PLUS | 1,6 (102 Л.С.) МТ 5 | 646 000 |
COMFORT PLUS | 1,6 (102 Л.С.) AT 4 | 701 000 |
TEKNA | 1,6 (102 Л.С.) МТ 5 | 684 000 |
TEKNA | 1,6 (102 Л.С.) AT 4 | 739 000 |
Актуальные комплектации и цены на Ниссан Альмера доступны по ССЫЛКЕ
Видно, что Веста, при прочих технических равных, превосходит Ниссан в оснащении, причем это касается всех комплектаций. Особенно заметно это преимущество в плане обеспечения безопасности. А если к этому прибавить еще и гораздо более интересный салон, а также выгоду в цене, то выбор в пользу Лада Веста станет очевидным.
Реальное сравнение Лада Веста и Ниссан Альмера отражено в представленном сюжете: