22 Апреля 2014 Posted in Duster — Сравнения Рено Дастер
Автомобильный интерес пользователей сети интернет очень часто сходится во мнении, и заключается в сопоставлении разных моделей марки Рено. Поэтому мы тоже решили провести такую процедуру и выделили один из популярных вариантов. На вопрос «Что лучше Рено Сандеро Степвей или Рено Дастер?» отвечать, конечно, не будем, поскольку эти автомобили находятся в разных категориях – хэтчбек и SUV соответственно, они различны по габаритам и внешнему виду. Также они в различных своих комплектациях имеют достаточно большую ценовую вилку, однако есть варианты, которые пересекаются. По нашему мнению большинство людей пытаются сравнить именно такие варианты, чтобы, наконец, определиться с выбором. Выбор – это целый процесс и прерогатива каждого, ну а мы, со своей стороны, постараемся в этом помочь.
Итак, сравнению подлежит Дастер в базовой комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,6 лира и передним приводом. На сегодняшний день в Украине он стоит 166 тыс. грн., а в России в районе 490 тыс. руб. Также сравнивается Сандеро Степвей в максимальной комплектации с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и, конечно, передним приводом, стоимостью 165 тыс. грн. / 500 тыс. руб.
Дастер (слева, коричневы) и Степвей (красный, справа)
Дизайн кого интересней – Дастер или Степвей?
Общий вид Рено Сандеро Степвей
Этот вопрос в отношении этих двух автомобилей резко разделяет публику на две части, поскольку они достаточно оригинальны и, по мнению обывателей, сильно выделяются из общего автомобильного потока.
Мы же дизайн таким уж экстраординарным не считаем, а в отношении с Сандеро, даже наоборот, выделяем плавность, спокойствие и умеренность линий, а также, в контраст Дастеру, более эргономичный переход к корме. Правда в некоторых ракурсах его капотная часть нам показалась непропорционально вытянутой, что несколько диссонирует с общими габаритами.
Привлекает нас в Степвей защитная черная пластиковая окантовка по периметру и высокий клиренс. Внешность Дастера в сравнении нам показалась больше мужской, с характером, но слегка грубоватой.
Сандеро вид сзади
По всем параметрам Дастер больше. Хотя разница в клиренсе не ощутима – всего один сантиметр. Оба они высоки, а потому должны быть достаточно проходимы, но недостаточно устойчивы на скорости и в поворотах. Аэродинамический скос лобовой части Сандеро продуманней, что делает ему плюс.
Приборная панель Сандеро Степвей
Внутри Рено Дастер или Степвей сравнить, а точнее приравнять практически невозможно. Эти модели существенно отличаются. Их приборные панели абсолютно разные, но и здесь отметим, что у Сандеро все «мягче», спокойней и более гармонично. Поскольку оба автомобиля претерпели изменений, то выглядят все приборы приемлемо.
Посадка в Дастер, о чем все знают, хуже, а сидеть на передних креслах и там и там стало приятно. Боковая поддержка сравнима, материалы отделки тоже. Места над головой при среднестатистическом росте предостаточно. Выделим плюс у Сандеро – регулировка сидения по высоте.
Не забываем, также, что Сандеро Степвей сейчас находится в одной стилистической линейке с Логан и Сандеро, а потому его салон не отличается своими личными качествами – он стандартный.
Степвей внутри
На заднем диване просторно, особенно в Дастер, а вот места для ног достаточно в обоих автомобилях. Диван удобный, спинки зафиксированы. Угол наклона не утомляет и не раздражает, а голова не цепляется за потолок.
Задние сидения Рено Сандеро Степвей
Багажника кого лучше – Дастер или Сандеро?
Багажник Дастер, конечно, больше и вместительней, но выполнен примерно на одном уровне по качеству отделки и исполнения со Степвей. Зато есть плюс – отсутствует порожек для удобной погрузки/выгрузки багажа и наличии ровного пола при сложенном диване.
Длина багажника Дастер больше за счет большей колесной базы автомобиля. Кстати задняя дверь в моделях открывается так, что стоять под ней комфортно для беспрепятственного доступа в багажник. Дастер выше, а потому погрузочная высота также выше и удобней.
Багажник Сандеро Степвей
Кого лучше укомплектовали – Стэпвэй или Дастер?
Этот сравнительный аспект является необыкновенно сильной стороной младшей модели Рено.
Чтобы не перечислять большой перечень опций укажем лишь, что кроме всего прочего у Сандеро Степвей имеются следующие важные и современные опции: две фронтальные и две боковые подушки безопасности, АБС, круиз-контроль, климат-контроль, современная мультимедийная система против 1 подушки для водителя и системы АБС у кроссовера Дастер.
Кто лучше в механике – Рено Дастер или Рено Степвей?
Всем известно, что эти машины строились изначально на одной платформе, просто Дастера немного увеличили и усилили. Правда и Степвей несколько подняли и сделали его подвеску всеядной.
А так автомобили имеют только некоторые свои особенности по подвеске, кузову и весу, кроме того Дастер тяжелее где-то на 150 кг. Однако двигатель у него доработан. Это уже 16-клапанная установка, которая при том же объеме способна выдать 102 лошадки, а 8-клапанная у Сандеро только 80 л.с.
Коробка передач у них одинаковая – это 5МКПП. Кстати Дастера оснастили колесами такого же радиуса R16, но они шире и выше (215/65 против 205/55).
Драйв – Рено Дастер или Степвей?
Указанное техническое различие, конечно не единственное у этих автомобилей, но уже при таких отмеченных нюансах более тяжелый Дастер разгоняется до сотни на секунду быстрей (12 с). Хотя Сандеро тоже не кажется тихоходным. На скорости они ведут себя практически одинаково. Углы крена наравне.
Отмечаем, что подъемы на возвышенности происходят также подобно.Переходя с асфальта на бездорожье разного уровня, как нам показалось, поведение автомобилей тоже было подобным. За счет меньшей колесной базы меньший клиренс у Степвей в сравнении с Дастеро не замечается. Преодолевает те же самые неровности он аналогично.
Учитывая тот факт, что тормозная система у них очень схожа, за счет меньшего веса и габаритов Степвей делает все маневры качественней и энергичней. При этом расход топлива у него тоже немного меньше – на 1-1,5 литра на 100 км пробега.
Во время движения нам также приятней было пользоваться показаниями именно его приборной панели, но это лишь субъективное мнение.
В работе подвески мы тоже заметили схожесть. Кстати оба автомобиля без какой-либо загрузки немного жестковаты и козлят на неровностях. Связываем это с большими неподрессоренными массами. При постепенной загрузке появляется мягкость. Подвески у них очень хорошо отрабатывают неровности. Шумоизоляция на одном уровне.
Что взять Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей?
Этим вопросом мы и сами задались, ведь они и разные и схожие.
Но когда мы вспомнили лишь о незначительных различиях в габаритах и о существенных различиях в комплектации, которые с лихвой все оправдывают, а также о большом клиренсе, приятном исполнении салона и одной и той же стоимости, то все стало на свои места.
Для нас Степвей вышел на первое место. Еще лучше было бы взять его с 1,5-литровой экономичной и гораздо тяговитой дизельной силовой установкой, но это сейчас возможно только для украинского рынка. А что выберете Вы?
Рено Дастер или Сандеро Степвей — стоит ли выбирать
Главная › Сравнение и выбор
Автомобильный ряд французского концерна предлагает российскому водителю на выбор большое разнообразие демократичных и практичных моделей.
Среди общего числа можно выделить Рено Дастер или Степвей, ставшие востребованными на отечественном рынке за счет своих характеристик, они заменили собою «устаревшие» Нивы и УАЗы, не во многом уступая по проходимости, но выигрывая по экономичности содержания.
Историческая справка
Появление на автомобильном рынке этих двух французских представителей было примерно в одно время, Дастер вышел в 2009 году, а Степвей на год спустя, в 2010.
Первое время именно модернизированный Сандеро владел преимуществом, на него был большой спрос в Европе.
На сегодняшний момент лидерство по популярности перешло к Дастеру, ставшему самым востребованным кроссовером, если не сказать внедорожником, в большинстве стран, в том числе и России.
Экстерьер Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Начинать сравнение, естественно, нужно с внешнего вида автомобилей, для многих владельцев это решающий фактор при выборе транспортного средства. Renault Duster и Stepway Sandero сохраняют многие общие черты, которые французский концерн воплощает в своей каждой модели, например, рейлинги на крыше, но есть и важные отличительные моменты:
- У Дастера «правильный» угол переднего бампера, что лучше подходит для езды по бездорожью. Его размеры немного превосходят «младшего брата», но они более острые, что снижает аэродинамические свойства автомобиля. Большой клиренс у французского кроссовера в 20 см занимает лидерство в езде по сельской местности, не только в данном сравнении.
- Степвей же наделен городской динамичной внешностью, типичной для небольших кроссоверов. У него прямой бампер, который может цеплять на глубоких ямках, тем более клиренс незначительно, но все же, уступает модели Дастера.
- С задним бампером у Дастера нет проблем, он не задран, если открыть дверь, то легко можно разместить на пикник.
Габариты
Следующее сравнение между Сандеро Степвей и Дастером произведем по габаритам автомобилей:
- Duster выигрывает по длине, превосходя своего «соперника» на 20 см, неудобств задним пассажирам испытывать не придется;
- Объем багажника также на стороне Дастера, но даже с 320 литрами Степвей предлагает нам полноценное запасное колесо, что нельзя не оценить;
- За счет чуть меньших габаритов Сандеро более маневренный и легкий, для размеренной городской жизни вполне подходит.
Renault Duster
Renault Sandero Stepway
Техническая начинка
Что еще поможет выбрать Рено Дастер или Рено Степвей? Конечно же, технические возможности сравниваемых автомобилей. Здесь надо понимать, что следует оценивать транспортное средство под ваш стиль езды и предпочтения, который каждый из сравниваемых объектов может реализовать по-разному.
Изначально ответить на вопрос, что лучше — Дастер или Сандеро Степвей, нам поможет оценка моторов автомобилей.
Силовые агрегаты
И Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей предлагают несколько моделей двигателей:
- Duster предлагает отечественным потребителям 3 варианта, с возможностью выбора дизельного агрегата;
- Модифицированный Sandero проигрывает в этом сравнении, в его линейки только 2 варианта и оба бензиновые;
- По лошадиным силам преимущество также за Дастером, под его капотом резвится более 135 единиц, когда у Степвея в одной версии 84 лошади, а в другой 102 лс;
Базовые объемы моторов схожи, по 1.6 у каждой модели, но на этом Сандеро ограничено, тогда как ее «соперник» может предложить 2.0 литровый агрегат.
Коробка передач
Следующий пункт, по которому многие автолюбители выбирают свое будущее транспортное средство, это трансмиссия. В данном аспекте и Дастеру и Степвею можно присудить ничью, так как обе модели оснащены АКПП и МКПП, поэтому ценителям автомата можно остановиться на обоих французах, переходя к следующему фактору выбора.
Привод
В следующем случае, кстати, Сандеро Степвей может нас порадовать лишь передним приводом, что еще раз подтверждает привязку автомобиля к городской жизни.
Раз мы уже заикнулись про Рено Сандеро, точнее, про его ограниченность, то уступим место Дастеру, который можно честно назвать универсальной машиной.
- Во-первых, связано это с возможностью приобретения данного транспортного средства с полным приводом. Добавим сюда большой просвет и получим относительно недорогой компактный и экономичный внедорожник;
- Во-вторых, полноприводный вариант доступен во всех предложенных комплектациях, что еще больше расширяет возможности покупателя.
При этом все тесты показали, что Дастер с передним приводом не во многом уступает полному приводу, умеренная езда по сельским дорогам выполняется все также размеренно и уверенно.
У всех моделей Степвей так же хорошо проявляются характеристики при езде: маневренность, уверенность на дороге, автомобиль прекрасно держит дорогу и легко отзывается на команды водителя.
Интерьер
Теперь займемся салоном автомобилей Рено:
- В обеих машинах есть французский стиль, четко выраженный в моделях Логана: простое убранство, ярко выраженная панель;
- Если сравнивать мультимедию автомобиля, то Дастер незначительно, но уступить Степвею, использование системы требует от водителя внимания, что может неблагоприятно сказаться на езде;
- Интерьер у обоих представителей Рено вполне можно назвать комфортным и эргономически правильно обустроенным.
Комфорт на дороге
Мы уже немного затронули тему комфорта при езде, но давайте выделим еще одни важные особенности каждого автомобиля:
- Дастер значительно мягче Степвея, мелкие ямки и выбоины он проглатывает, дискомфортно при передвижении по бездорожью пассажиры не особо испытывают;
- В свою очередь, Степвей может похвастаться уверенной управлением на крутых поворотах, что, опять же, более актуально в городских условиях.
Ценовая составляющая
Последний фактор при выборе и сравнении автомобилей – стоимость транспортного средства.
Дастер имеет более высокую цену, нежели Степвей, как в базовой комплектации (хотя разница составляет всего несколько десятков тысяч рублей), так и в максимальной, но речь пойдет уже о 100 тыс. рублей.
В общем и целом, каждая машина позволяет водителю выбрать оптимальный вариант за довольно-таки небольшие деньги, если сравнивать с ценами на подобные классы европейских производителей.
- Другие сравнения:
- LADA Vesta Cross vs Renault Duster
- LADA XRAY vs Renault Duster
Итоговое заключение
Выбирая или Рено Дастер или Рено Степвей по вышеописанным пунктам можно выделить для себя решающие моменты, которые являются важными для вас при подборе автомобиля. Для пущей уверенности стоит провести реальный тест-драйв предложенных машин, чтобы в реальности столкнуться со всеми особенностями и нюансами французов.
Видео
Сравнение Sandero и Duster [Комфорт, различия, разгон до 100]
DACIA DUSTER VS SANDERO
Рено Дастер или Сандеро Степвей — стоит ли выбирать Ссылка на основную публикацию
Сравнение автомобилей Рено
Ответ на вопрос, что лучше при сравнении – Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей, на первый взгляд, однозначен, поскольку вторая из представленных моделей имеет более современный дизайн и улучшенный интерьер. При этом ее можно приобрести за меньшую стоимость. Однако если покупатель планирует ездить не только в черте города, первый автомобиль будет иметь неоспоримые преимущества.
Дизайн экстерьера Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Если сравнивать новейшую версию Сандеро Степвей, сошедшую с конвейера в августе 2018 г., с Duster, то преимущество в части экстерьера будет у первой из рассматриваемых моделей.
Дизайнеры французского бренда провели качественную работу над обновлением внешнего вида марки. Передний бампер со вставками черного и геометрическое решение в части передней оптики придают автомобилю брутальный вид.
Изменилась и цветовая гамма линейки: в нее добавлены желтый, пурпурный и стальной. Их сочетание с линиями кузова делает внешность Сандеро яркой и современной в сравнении с Duster. Дизайн этой модели напоминает о корейских внедорожниках, выпускавшихся в середине 90-х годов. Он представляет собой классическое решение, ориентированное на водителей с консервативным вкусом.
Степвей имеет кузов типа хетчбэк, а Дастер относится к категории спортивно-утилитарных автомобилей.
Интерьер автомобилей
Дизайн салона Stepway, как и внешний вид, также радикально превосходит обстановку Duster. Несмотря на все обновления, интерьер второй модели можно охарактеризовать как простой и на вид, и на ощупь, в то время как Sandero Stepway нового поколения имеет улучшенную приборную панель, хорошую эргономику и более приятный на ощупь пластик.
Технические характеристики
Для сравнения технических характеристик нужно рассмотреть переднеприводные модели с объемом двигателя 1,6 л.
Параметр/марка | Renault Sandero Stepway | Renault Duster |
Длина, мм | 4 070 | 4 315 |
Высота, мм | 1 523 | 1 625 |
Масса, кг | 1 151 | 1 190 |
Объем багажника, л при разложенных сиденьях | 320 | 475 |
Колесная база, мм | 2 589 | 2 673 |
Клиренс, мм | 195 | 205 |
Расход топлива, л/100 км | 8.6 | 7.4 |
Мощность двигателя, л. с. | 102 | 114 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.9 | 10.9 |
Из приведенной таблицы видно, что у Duster следующие преимущества:
- большая вместительность;
- меньший расход топлива;
- лучшая проходимость на пересеченной местности;
- меньшее время разгона;
- большая мощность мотора при одинаковом объеме.
Если сравнивать другие версии этих марок, то видно, что Степвей уступает по мощности вне зависимости от объема двигателя. Максимум его возможностей – 113 л. с. против 143 л. с., имеющихся у Duster.
Двигатель и трансмиссия
Сандеро Степвей второго поколения выпускается только в переднеприводном формате и работает только на бензине. Отдав предпочтение Duster, покупатель сможет выбрать полноприводную версию.
Для этой модели также доступен дизельный мотор объемом 1,5 л.
При этом для машин, работающих на бензине, предлагается 2 варианта объема двигателя – 1,6 или 2 л, в то время как Сандеро Степвей имеет только одну модификацию.
У Stepway предусмотрена пятиступенчатая коробка, тогда как у Duster механическое исполнение может иметь как 5, так и 6 ступеней. Доступен и автомат с 4 передачами: сочетается он только с двигателем на 2 л.
Внутренние и внешние габариты
Дастер на 25 см длиннее Сандеро и на 10 см выше. Благодаря большим габаритам он имеет лучшую вместительность салона и более объемный багажник.
Однако это не означает, что в Stepway будет некомфортно. Его дверные проемы сделаны достаточно большими, чтобы при посадке не возникало неудобств. Расстояние между сиденьями позволяет разместиться в нем со всеми удобствами.
Преимущества Duster в части габаритов становятся существенными, только если речь идет о дальних поездках со всей семьей и большим количеством вещей.
Комплектации и ценовой сегмент
Рено Сандеро Степвей на российском рынке представлен в 2 комплектациях. Уже минимальная из них включает в себя достаточное количество возможностей.
Среди них:
- 2 подушки безопасности;
- подогрев сидений;
- запасное колесо.
Однако за такие элементы комфорта, как кондиционер и аудиосистема, придется доплатить.
Максимальная комплектация включает в себя:
- климат-контроль;
- автоматическую коробку передач;
- систему дистанционного запуска.
Начальная цена этого автомобиля у официального дилера – 700 тыс. руб. Самая полная версия с мультимедиасистемой и пакетом безопасности будет стоить около 900 тыс. руб.
Базовая комплектация Duster гораздо аскетичнее. Например, в нее входит только 1 подушка безопасности, к ней нельзя докупить кондиционер. Стоимость такой машины составит также около 700 тыс. руб., однако при проведении акций она может быть снижена.
Полная версия с автоматической коробкой передач, укомплектованная дополнительными функциями по обеспечению безопасности движения, будет стоить более 1 млн руб.
Всего эта модель Рено имеет 5 доступных версий. Если сравнивать с базовой комплектацией Stepway, то эквивалентная по наполнению версия Duster оценивается на 50-70 тыс. руб. дороже.
Комфорт езды
В части комфорта управления люди, тестировавшие перед покупкой оба автомобиля, отмечают, что Дастер имеет более мягкий ход, а Сандеро лучше показывает себя при входе в повороты.
По бездорожью
Здесь явным лидером станет Дастер, несмотря на то что Степвей показывает хорошие для хетчбэка результаты.
На стороне первой модели такие преимущества, как:
- увеличенный клиренс;
- полный привод;
- надежная подвеска.
Водитель этого автомобиля уверенно чувствует себя на пересеченной местности и при любых погодных условиях.
В городе
Преимущество при поездке по городу будет у Сандеро Степвей. Благодаря меньшим размерам он более маневренный на парковке и в пробке. А его клиренс позволяет ему при необходимости преодолевать бордюры.
Однако Дастер тоже позволит своему водителю комфортно себя чувствовать в условиях города. Эта модель является достаточно универсальной и не может восприниматься как автомобиль, предназначенный исключительно для выездов на природу.
Какой автомобиль выбрать
Выбирая между Renault Sandero Stepway и Renault Duster, в первую очередь нужно решить, есть ли потребность приобретать полноприводную машину. Если это так, то единственное решение – это Дастер. Степвей в такой версии не выпускается.
Если же переднеприводный автомобиль полностью устраивает покупателя, следует ориентироваться на частоту поездок за город. Если будущий водитель часто использует машину для рыбалки или охоты, особенно в зимнее время, ему предпочтительнее выбрать Дастер. Этот кроссовер показывает лучшую проходимость, чем его оппонент.
Тем же, кто ориентирован на езду по городу, предпочтительнее купить Renault Sandero Stepway. Благодаря меньшим габаритам он будет маневреннее в пробке. При этом можно выиграть в плане цены при покупке комплектации с одинаковым набором функций.
Если ключевым фактором в выборе служит автоматическая коробка передач, то в этом случае тоже следует предпочесть Stepway. Комплектация с автоматом будет дешевле аналогичной у Duster.
Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Классические «Нивы» и УАЗы постепенно теряют популярность — дорожная инфраструктура страны развивается, а топливо постепенно дорожает, что заставляет людей рассматривать другие автомобили. Однако отказаться от статуса владельца внедорожника, пусть и бюджетного, не так-то просто.
Зная об этом, многие компании производят относительно экономичные и простые в управлении кроссоверы, которые стилизованы под автомобили повышенной проходимости. Если говорить о бюджетном классе, то здесь наиболее популярными являются кроссовер Renault Duster и хетчбэк Renault Sandero Stepway со специальным пакетом опций, повышающих его проходимость.
Чтобы понять, какой именно вариант выбрать, стоит тщательно сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер.
Внедорожники?
Оба автомобиля, участвующие в сравнении, имеют переднеприводную трансмиссию, комплектуются похожими 1,6-литровыми моторами, а также пятиступенчатыми трансмиссиями.
Однако при желании покупатели могут заказать Renault Duster в полноприводном варианте, тогда как для Sandero Stepway такая модификация недоступна.
Но надежда на некоторые внедорожные способности остаётся, если учитывать клиренс в 210 мм у Duster и 175 мм у Renault Sandero Stepway.
И практические испытания показывают, что переднеприводный Renault Duster практически не уступает полноприводному по возможностям! Пятиступенчатая трансмиссия имеет укороченные передачи, а мотор хорошо тянет уже с самых малых оборотов, поэтому преодоление крутых склонов не станет для Duster невыполнимой задачей. Большой клиренс позволяет Renault Duster уверенно двигаться по грунтовкам и даже лесным просекам, а также перебираться через крупные камни. Но всё же отсутствие полного привода даёт о себе знать — кроссовер Renault начинает беспомощно буксовать, едва на крутом подъёме появляется скользкое покрытие. Отправляться на грунтовые дороги в дождь также не стоит — если небольшие участки вязкого грунта удастся преодолеть за счёт отличных настроек мотора и трансмиссии Duster, то в первой же глубокой яме кроссовер застрянет.
У хетчбэка, который никогда не имел отношения к классу кроссоверов, шансов справиться с бездорожьем ещё меньше.
Увеличенный по сравнению со стандартным семейством Logan клиренс у Renault Sandero Stepway позволяет забывать об ударах днищем в колеях и на грунтовке, однако нисколько не помогает преодолевать серьёзные препятствия.
Стоит сказать, что при попытке езды по лесной просеке или каменистой равнине Renault Sandero может расстаться с низко нависающим под задним бампером глушителем. Кроме того, настройки трансмиссии скорее ориентированы на размеренную езду по трассе, чем на покорение крутых склонов.
В городе
Если выбирать Степвей или Дастер для частой езды в городе, то хетчбэк Renault будет намного предпочтительнее. Меньшие размеры позволяют ему помещаться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более «длинные» передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке.
Преимуществом Renault Sandero Stepway можно назвать и умеренно жёсткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не огорчает водителя серьёзными пробоями при движении по крупным неровностям.
Минусом ходовой части Sandero Stepway является только отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего проезд каждой трещины в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.
Чемпионом по вместительности Renault Sandero назвать нельзя — сзади поместится только два человека, да и те будут жаловаться на недостаток места для ног. Однако к высоте потолка претензий нет — кузова всего семейства Renault Logan отличаются неплохим запасом пространства над головами людей.
Передние сидения посажены немного низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но в коротких повседневных поездках владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никаких неудобств.
Автомобиль не ставит рекордов и по объёму багажника — он был невелик даже у обычного Renault Sandero, а у «внедорожной» версии Stepway уменьшился до 320 литров за счёт использования полноразмерного запасного колеса.
Однако широкий проём облегчает погрузку крупногабаритных предметов, поэтому образовавшееся при складывании задних сидений грузовое пространство объёмом 1,2 кубометра владелец Sandero Stepway сможет использовать без затруднений.
Среди недостатков ходовой части Renault Duster можно назвать излишнюю мягкость, которая заставляет крупный автомобиль крениться в поворотах и «клевать носом» при резких торможениях. Однако всё это можно простить кроссоверу за полное отсутствие ударов и раскачки при прохождении неровности.
Владельцы Duster всегда с гордостью рассказывают, что они даже не притормаживают на участках с плохим покрытием, где другие сильно замедляют автомобили, стараясь избежать повреждений подвески. Но вот «внедорожные» настройки силового агрегата и трансмиссии в городе ни к чему.
Из-за укороченных передач водитель Renault Duster вынужден постоянно слушать шум двигателя, работающего на высоких оборотах.
Передние кресла Duster хороши, но впечатление портит аналогичная прямая спинка, которая не позволяет расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, нужно сказать и о некоторых других эргономических просчётах в кроссовере Renault:
- Передняя панель со временем начинает издавать достаточно сильные скрипы;
- Педаль газа расположена близко к центральному тоннелю;
- Сенсорный экран, доступный в дорогих комплектациях, отсвечивает при попадании на него лучей света.
Сзади места больше, чем в Sandero — здесь без всяких неудобств разместятся три человека даже в зимней одежде. Если выбирать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей по объёму багажника, то кроссовер однозначно останется лидером. У Renault Duster ёмкость грузового отсека даже при поднятых задних сидениях приближается к 500 литрам, а при полной трансформации салона равна 1,65 кубометрам.
Марка автомобиля: | Renault Sandero Stepway | Renault Duster |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хетчбэк | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 103/5750 | 114/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 171 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,4 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,0 / За городом 5,8 | В городе 9,3 / За городом 6,3 |
Длина, мм: | 4024 | 4315 |
Ширина, мм: | 1753 | 1822 |
Высота, мм: | 1550 | 1695 |
Клиренс, мм: | 175 | 210 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 215/65 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1086 | 1260 |
Полная масса, кг: | 1595 | 1716 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Разные характеры
Несмотря на статус кроссовера, который присвоили ему маркетологи Renault, хетчбэк Sandero Stepway предназначается исключительно для перемещения в пределах дорог.
Конечно, увеличенный клиренс позволяет ему ехать без всяких помех по просёлочным дорогам и разбитым улицам городских окраин, но на размокшей грунтовке Renault Sandero не продержится и ста метров.
Другое дело — Renault Duster, который изначально разрабатывался, как автомобиль повышенной проходимости и лишился заднего привода исключительно для удешевления.
Кроссовер Renault может выезжать за пределы асфальтовых дорог и с честью выдерживать многие испытания, отвозя пассажиров на рыбалку или просто на пикник в те места, куда обычные легковушки не доберутся. Однако стоит помнить о том, что возможности Duster ограничены, и он вполне может застрять в грязи либо просто на скользком покрытии.
Какой Рено выбрать — Степвэй или Дастер
Заслуженной популярностью в России пользуются автомобили Renault. Особенно прославились небольшой седан Symbol и его потомки — Logan и Sandero. «Неубиваемая» ходовая часть, прочный кузов, хорошая ремонтопригодность и относительно низкие для иномарок цены на расходники и запчасти сделали эти модели одними из лидеров отечественного рынка.
А когда появились Sandero Stepway и, вскоре после него, кроссовер Duster, вокруг них немедленно возник ажиотаж. Ещё бы — где вы найдёте за такие деньги машину, настолько приспособленную к тому, что в России считается дорогами?
Эти модели и сейчас «на коне»: за 6 месяцев текущего года в России было продано 15 781 новых «Сандеро» и «Степвэев» (на 17,1% больше, чем за тот же период 2017 г.).
Своих покупателей за это же время нашло 21 290 «Дастеров» (+7,5%).
Эти замечательные машины почти сразу же после появления на рынке попали в Тор-20 самых популярных на российском рынке авто и держатся на своих позициях по сей день.
О них мы сегодня и поговорим. Итак, вы живёте в тихом провинциальном городке или в дальнем пригороде какого-нибудь крупного города. Дороги в таких местах, как правило, далеки от состояния немецких автобанов, поэтому такие машины будут там очень кстати. Какую же из них выбрать?
Хотя Renault Duster и кроссовер, внешность у него по-внедорожному брутальная
Начнём обзор с моторов. У Sandero Stepway их 3, все рядные бензиновые «четвёрки», без турбонаддува, объёмом 1,6 л. Мощность составляет 84 л. с. у 8-клапанного и 102 или 113 л. с. у 16-клапанного вариантов. (шестнадцатиклапанные).
Duster укомплектован рядными бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными «атмосферниками» объёмом 1,6 или 2,0 л. В 1-м варианте мощность составляет 113 л. с., во 2-м — 143 л. с. Есть также безнаддувный дизель объёмом 1,5 л. и мощностью 109 л.
с.
Привод у Sandero Stepway только передний (давно обещанная версия 4х4 так и не встала на конвейер), а у «Дастера» — передний или полный. Конечно, никаких механических блокировок в «раздатке» и заднем мосту, жёстко подключаемого переднего моста, а также «понижалки» у него нет — всё-таки это кроссовер.
Но он на удивление проходимый — после лифтинга и установки внедорожной резины «Дастеры» умудряются успешно участвовать в не слишком сложных трофи-рейдах.
«Стёпка» на такое, конечно, не способен, но, когда под колёсами есть нечто, хотя бы отдалённо напоминающее дорогу, он тоже показывает себя с лучшей стороны.
Да, это «Дастер». И его внешность соответствует его возможностям
Коробок передач у Sandero Stepway две: 5-ступенчатая «механика» для моторов мощностью 84 и 113 л. с. и 4-диапазонная АКПП для 102-сильного движка. На Duster ставят 6-ступенчатую МКП на полноприводные дизельные и бензиновые версии (2,0-литровая комплектуется ещё и «автоматом»). Для переднего привода предусмотрена только 5-ступенчатая «механика».
Теперь о том, сколько стоит это великолепие (заранее оговоримся, что самые дорогие версии «Дастеров» не будем рассматривать вообще — только те, что побюджетнее). Самый дешёвый Sandero Stepway — в комплектации Comfort. Здесь 1,6 л., 84 л. с. и 5МКП за 689 990 руб.
При моторе в 113 «лошадок» ценник возрастает до 729 990 руб., а «автоматизированный» табун в 102 «головы» обойдётся в 759 990 руб.
Во всех вариантах есть ABS, ГУР, 2 фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское кресло (кстати, передние сиденья с подогревом) и регулируемый по углу наклона руль.
Имеются также электростеклоподъёмники спереди, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок и противотуманные фары. Колёса — только 16-дюймовые «штамповки». За доплату можно получить кондиционер (29 900 руб.) и аудиосистему с 4-мя динамиками (10 990 руб.).
Комплектация Privilege побогаче. Магнитола с 4-мя динамиками там — штатное оснащение. На всех машинах установлены климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, электростеклоподъёмники задних дверей и боковые подушки безопасности спереди. Стоят машины от 830 000 до 860 000 руб. Опции: мультимедиа с навигатором (15 990 руб.), ESP и задний парктроник (17 990 руб.).
Для Sandero Stepway такая. с позволения сказать, «дорога» — не проблема
Renault Duster в базовой комплектации Authentique с двигателем 1,6 л, 113 л. с. и 5-ступенчатой «механикой» стоит 689 000 руб. в переднеприводном и 809 990 руб. в полноприводном варианте.
Покупателям предлагаются ABS, ГУР, водительская подушка безопасности, складывающаяся в пропорции 50х50 спинка заднего сиденья, иммобилайзер, усиленная защита картера и полноразмерная запаска.
Никаких опций нет.
Комплектация Expression. Мотор и КП те же, но есть передние электростеклоподъёмники, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, регулировка «баранки» по высоте, центральный замок и магнитола. С колёсной формулой 4х2 машина стоит 839 000 руб., с 4х4 – 896 000 руб. Опция — кондиционер (29 990 руб.).
Что же выбрать? А это зависит от условий, в которых вы планируете ездить. При разбитых дорогах или же любви к рыбалке, например — конечно, надо подкопить Duster. Он же нужен при потребности в большом багажнике.
Собираетесь ездить, в основном, по городу и лишь иногда выбираться на «второстепенки» или более-менее приличные грунтовки? Тогда вам подойдёт Sandero Stepway.
А уж в какой они будут комплектации — зависит от ваших предпочтений и толщины кошелька.
- Алексей Леонтьев
- Распечатать