Немецкая автопромышленность ежегодно выпускает около 6 миллионов единиц техники, из них 1,5 мл — фольксваген и около 0,5 мл — форд. Автомобили из Германии являются всемирно известными брендами и признаны лидерами, среди автолюбителей многих стран.
Форд Фокус
Форд занимает второе место на европейском рынке по производству автомобилей после Фольксвагена. Началом истории модели Форд Фокус, считается 1998 год. Автомобиль первого поколения появился на выставке Женевы в 1999 году, произведя фурор среди автомобилистов.
На быстрый рост популярности повлияла цена, которая была ниже, чем у конкурентов, что сделало автомобиль поистине народным. Внешний вид и салон имели свой оригинальный стиль, которые делали автомобиль узнаваемым.
Обновленный Фокус не теряет популярности до настоящего времени.
В интерьере нового автомобиля многое изменилось. Линии стали более плавными, классические элементы приобрели элегантность. На ступенчатой центральной консоли располагается монитор мультимедиа.
Появилось много мест для мелочи: объемный перчаточный ящик, пара подстаканников, много карманов и ниш, отделений для различных вещей. Руль с клавишами управления системами автомобиля, регулируется по высоте.
Удобные кресла, обтянуты профилированной тканью, имеют увеличенную боковую поддержку.
Внешность получилась выразительной и динамичной. Выпускается авто в трех видах кузова: седан, универсал и хэтчбек.
Увеличившись в размере, Форд получил: длинный рельефный капот, решетку радиатора в форме трапеции, больший градус наклона лобового стекла, маленький нижний воздухозаборник. Вид сбоку впечатляет приподнятыми нижними линиями окон.
Дверь багажника, с узкими комбинированными фонарями, переходящими на крылья, украшает длинный спойлер. Недостатки, следующие:
- Плохая шумоизоляция.
- Большой расход топлива.
- Маленький багажник.
Несмотря на некоторые минусы, автомобиль имеет успех у автолюбителей. Многие с нетерпением ожидают появления новой модели.
Салон
Дизайн интерьера
Вот дизайн интерьера – это то, в оценке чего сомневаться не придется. Интерьер Ford Focus очень стильно смотрится, чего не скажешь о салоне Volkswagen Polo – настолько он прост.
На фото – Фокус 3 рестайлинг (тот, что сейчас в продаже). По дизайну интерьера он мне больше всего нравится. По сравнению с ним интерьер Поло — слишком сер и уныл.
Еще одно очко в пользу «америкоса». Счет 3-0.
Качество материалов
Качество материалов, использованных в отделке салонов сравниваемых автомобилей, хорошее. Но в Поло пластик твердый, а в Фокусе – мягкий. Налицо разница классов. Еще дин бал за американским народным автомобилем. Счет 4-0.
Эргономика
Многие сразу замечают, что у Focus больше наружные зеркала. Следовательно, обзорность лучше. Да и лобовое стекло больше. +1 Фокусу. Счет 5-0.
Руль в обеих машинах регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Ничья.
Посадка удобная и там, и там. Но сразу чувствуется разница в ширине автомобилей. Так как удобство – вещь довольно субъективная, ставить оценку по данному параметру не буду.
Панели приборов очень разные, но, в то же время, показания отлично читаются и у Фольксваген Поло Седан, и у Форд Фокус (причем, что во второй, что в третьей генерации). Опять ничья.
Центральная консоль вполне лаконична в Поло (лично для меня это плюс), в Фокусе – тоже вполне сносна. Пожалуй, опять ничья.
Читать еще: Форд Фокус 2 замена задней ступицы
На заднем диване могут достаточно комфортно разместиться только двое взрослых. Это касается и «немца», и «американца». Пространства для ног задних пассажиров не очень много и там, и там. Но субъективно его больше в Поло.
- А в Фокусе часть пространства «сжирают» навороченные передние кресла.
Наконец-то бал получает VW Polo. Счет 5-1.
Получена на основе мнений реальных владельцев. Подробнее Отзывы владельцев Ford Focus, 3 поколение, До сих пор бы ездил но Недостатков за три месяца авто не обнаружил, машина мне очень нравилась. Сравните с Поло Седан: Только фольксваген поло и форд фокус 3 одинакова. В принципе, подобная картина складывается, если сравнивать его и с Форд Фокус 2.
В таком случае разница получается следующей: Колесная база, по идее, у С-класса тоже должна быть. Это на 8,7 см короче, чем у второго Фокуса, и на 9,5 см — чем у третьего. Представляю, насколько свободнее должно быть ногам задних пассажиров в Форде.
В общем и целом понятно, что мы имеем два разных по размеру автомобиля. Следовательно, в данном пункте можно выставить оценку в случае, когда размеры у автомобилей одинаковые, оценку выставлять как-то бессмысленно, думаю. Итак, балл получает Focus.
Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
Дизайн экстерьера Давайте оценим внешний вид каждой машины. Экстерьер Фокуса, на мой взгляд, интереснее Polo.
Не скажу, что он мне очень нравится, но определеннее он интереснее. Дизайн немецкого бюджетника какой-то слишком простой.
Да, все гармонично смотрится, но не. У рестайлингового Фокуса 3 поколения, который продается сейчас, мне определенно не нравится оптика.
Какое авто выбрать — Форд Фокус или VW Поло Седан
Как передняя, так и задняя. Но в целом, повторюсь, облик интереснее. В принципе, думаю, что если бы я выбирал по кузову, то выбрал бы Focus II после рестайлинга — мне он больше нравится. Но если подумать, Поло Седан тем и хорош внешне, что все гармонично сделано. Но — тускло и грустно. Даже не знаю, что им поставить, если честно.
Несмотря на неприятные моменты выражаю благодарность за предоставленные услуги и надеюсь компания услышит обратную связь и будет работать над неприятными моментами.
Олег Обе если не максимальной комплектации что бы вы выбрали и почему? Нина форд дешевле фольксваген поло и форд фокус 3 эксплуатации но фольксваген боле надежен хотя запчасти будут дороже но и ломается он меньше чем форд Светлана вроде эти машины разного класса, в салоне видел фокус 3.
Ксения ford focus 3. Степан Авто разных классов, корректнее было бы сравнивать Фокус с Гольфом Мария Диана а я бы поло.
Маргарита ФФ. Салон просторнее, межсервис. Оба 1,6 л.
Материалы отделки. Ну это и не мудрено, все таки с класс. Панель, ручки, переключатели, шумоизоляция двигателя, уплотнители все немного лучше, приятнее на ощупь, качественнее.
Сидения более комфортные. Музыка штатная очень даже ничего Двигатель работает на более низких оборотах поэтому и заметно меньше есть бензина. Автомат более шустрее, особенно когда надо скинуть на передачу ниже для ускорения.
VW PoloSedan (Поло Седан) vs Ford Focus (Форд Фокус)
Плюс один поло седан vs форд фокус копилку Фокуса. Счет Салон Дизайн интерьера Вот дизайн интерьера — это то, в оценке чего сомневаться не придется.
Читать еще: Как своими руками почистить форсунки на Форд Фокус 2
Интерьер Ford Focus очень стильно смотрится, чего не скажешь о салоне Volkswagen Polo — настолько он прост. На фото — Фокус 3 рестайлинг тот, что сейчас в продаже.
Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
По дизайну интерьера он мне больше всего нравится. По сравнению с ним интерьер Поло — слишком сер и уныл. Качество материалов Качество материалов, использованных в отделке салонов сравниваемых автомобилей, хорошее. Но в Поло пластик твердый, а в Фокусе — мягкий. Налицо разница классов.
Еще дин бал за американским народным автомобилем.
Эргономика Многие сразу замечают, что у Focus больше наружные зеркала. Следовательно, обзорность. Да и лобовое стекло. Руль в обеих машинах регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Ходовка отрабатывает.
Руль на форде жестче, опять таки плюс только на трассе. Багажник форда хетча маленький.
В итоге: Разница в класе. Форд более комфортабилен но внутри место примерно одинаково. А вот движок, автомат и расход бензина, однозначно, на поло мне нравится. Еще поло кажется более прост в обслуживании.
Я бы поставил форд промежуточным звеном между поло и жеттой. Если денег хватае на поло и вас не сильно напрягает отделка и интерьер то, наверное, не стоит напрягаться, ужиматься и брать фокус. Недостатков очень много в сервесе, где гарантия существует только на бумаге. Когда ты покупаешь машину ты для автосалона друг, но когда она сломалась ты поло седан vs форд фокус для них врагом.
Находится тысяча причин не делать машину по гарантии. Люди будте внимательнее при выборе диллера.
Экономичный, приятный внешне, состояние нового проехалодин раз сломался блок в коробке за 30 тыс рублей поменял диллер.
Форд Фокус или Фольксваген Поло: борьба классов
Естественно, система стабилизации в повороте ESP подстрахует для которого предназначена конструкция чего, поскольку она изготовлена не отключаемой.
Тормозная система автомобиля вооружена дисковыми механизмами всех колес фронтальные — вентилируемыеэффективна, и в процессе использования с ней, обычно, заморочек не образуется. Еще и большая часть версий оборудованы системой Абс.
Автомобиль Фольксваген Sharan это универсальное тс, хорошо приготовленное как для путешествий всем семейством, так и так же для ведения бизнеса.
Что лучше Фольксваген Поло или Форд фокус 3
Смена масла форд фокус 3. Если вы стали замечать, что лобовое стекло стало нередко запотевать, в салоне автомобиля отчётливо стал слышен запах антифриза, а его уровень стал стремительно снижаться, несмотря на то, что вы очевидно не обнаруживаете следы утечки, тогда необходимо задуматься что же на самом деле, что радиатор печки автомобиля нуждается в подмене.
Версия GT обладает такими функциями, как однозонный климат-контроль и легкосплавные колеса. Более того, за доплату можно дооснастить Polo биксеноновыми фарами и мультимедийной системой с сенсорным дисплеем.
Версия GT отличается от обычного Polo спортивным трехспицевым рулем и традиционной для заряженных Фольксвагенов клетчатой обивкой сидений. Эргономика и комфорт А что, если отвлечься от оснащения и обратить внимание на сами автомобили? Чего не отнимешь ни у Форд фокус или фольксваген поло что лучше, ни у Поло, так это отменной проработки рабочего места.
Читать еще: Как поменять ступичный подшипник на Форд Фокус 2 своими руками
Профиль водительского сиденья, диапазоны перемещения кресла и руля, а также взаимное расположение всех органов управления — все на высоте у обеих машин. Конечно, в Поло ощущается принадлежность к более бюджетному классу.
Пластик, в сравнении с фордовским, сплошь жесткий. Зато у Фокуса чуть хуже обзор.
Хендай Солярис обладает более богатой комплектацией при одинаковой стоимости с Фольксваген Поло. Его подвеска адаптирована лучше к отечественным дорогам. Помимо этого, Солярис обладает более надежными коробкой перемены передач, двигателем, рулевым, ЛКП. Стоимость начинается порядка 400-500 тыс. рублей и заканчивается в районе 700 тысяч.
Главным недостатком Hyundai Solaris является плохая шумоизоляция. Во время движения слышно капли дождя, шум двигателя и прочие звуки улицы. Пассажирам на заднем ряду не так комфортно, как в Фольксваген Поло. Также большим недостатком является дубовый пластик, который использован для отделки салона.
Какое авто выбрать — Форд Фокус или VW Поло Седан
Четыре заклятых конкурента и амбициозный новичок, который наверняка оттяпает у каждого часть покупателей. Все с моторами 1. Больше всего Веста удивила ездовыми манерами: И на разбитых дорогах хороша: По плавности хода Ford Fiesta — лучший автомобиль теста, повергнут даже Logan! Но на алтарь комфорта легла управляемость в критических ситуациях.
После того как в угоду китайцам хэтчбек перелицевали в седан, крошка-Fiesta стала забавно передразнивать большой Mondeo.
АБС и система стабилизации ботают отлично. Такой бы мотор, да на Весту… Впрочем, управляется Kia Rio пусть без изысков, но достойно, однако жесткой подвеске недостает энергоемкости: Renault Logan по-прежнему радует плавностью хода и по-прежнему удручает управляемостью. Впрочем, при поддержке ESP он неплохо показал себя в экстренных ситуациях.
Паспортные данные: Лучший ближний свет — у Весты и Rio.
Стоит ли покупать «Фольксваген Поло»
В любом поколении «в комплекте» идет высокая надежность, немецкая безопасность и бюджетные материалы, слабые моторы. Только вам решать, какой «Фольксваген Поло» купить. Ориентируйтесь на свой бюджет и критерии.
Третье поколение хорошо ведет себя на дороге: держит траекторию, приятно рулится, руль отзывчив, подвеска жесткая, но крепкая. Но модель конца 90-х годов уже устарела для 2019 года.
«Поло 4» отыскать не так просто, но именно у этого поколения в линейке появились самые интересные моторы.
Выбора типа кузова и мотора у покупателей «Поло 5» нет, так же, как нет и уверенности в том, что автомобиль использовался клерком или молодой семьей, а не «Яндекс.Такси» или, что еще хуже, «Ю.Драйвом». Зато рестайл пятого «Поло» — самый современный и актуальный на данный момент вариант.
Цены на запчасти у 3 и 4 поколения низкие за счет «возраста» модели. «Поло 5» обходится в обслуживании чуть дороже из-за более современных запчастей и деталей, но все еще остается в рамках бюджета. Пусть и самый бюджетный, пусть и разработан для нашего рынка, собран в Калуге, однако Polo — это все-таки Volkswagen. Das Auto.
Екатерина Липатова
А какое поколение из «Поло» нравится вам? Поделитесь своим мнением в х под статьей.
Сравнение фольксваген поло и форд фокус
Главная » Фольксваген » Сравнение фольксваген поло и форд фокус
Какой седан можно приобрести, чтобы он по характеристикам был как пятидверный хэтчбек Skoda Rapid, но стоил меньше? Этот вопрос был задан независимым экспертам и покупателям. Их мнения разошлись. Одни предположили, что с этой машиной могут посоревноваться представители класса B+, другие же сказали, что седаны класса C+ также могут составить ей неплохую конкуренцию.
Что ж… посмотрим. Для теста мы взяли Rapid 1,6. Стоит этот автомобиль немало – почти 800 тысяч рублей. Но ведь за такие деньги можно приобрести седаны Kia Rio, Volksvagen Polo, Peugeut 408, а также Ford Focus.
И при этом можно выбрать не базовую комплектацию (выше указана именно стоимость базовой комплектации Skoda), но и укомплектованный вариант.
Получается, что за относительно небольшие деньги можно будет получить многофункциональное транспортное средство.
Сравнение Шкода Рапид, Киа Рио, Пежо 408, Форд Фокус и Фольксваген Поло
Обзорный тест
Изначально создается впечатление, что наибольшими отличиями будут обладать Focus и Peugeut, поскольку они относятся к классу C+. Но как оказалось, салон Ford ненамного шире и длиннее, чем салоны других тестируемых. Да, Пежо является самым вместительным среди всех автомобилей.
Но это обусловлено в первую очередь тем, что французские производители любят «вытягивать» свои автомобили. Хотя если смотреть на площадь места для одного пассажира, то она не является намного большей, чем у Шкоды. Таким образом, при выборе идеального и семейного «драйвер-кара» не стоит особое внимание обращать на его класс.
По сути, сравнив все эти автомобили, оказалось, что этот параметр не имеет практически никакого значения.
Технические характеристики
Марка автомобиля | Ford Focus | Kia Rio | Peugeut 408 | Skoda Rapid | Volkswagen Polo |
Тип кузова | Седан с четырьмя дверьми | Седан с четырьмя дверьми | Седан с четырьмя дверьми | Хэтчбек с четырьмя дверьми | Седан с четырьмя дверьми |
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Двигатель | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров | В ряд | В ряд | В ряд | В ряд | В ряд |
Количество клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность | 125 л. с. | 123 л. с. | 120 л. с. | 105 л. с. | 105 л. с. |
Расход топлива л/100 км | 10,6 | 11,3 | 10,6 | 10,9 | 10,7 |
Коробка передач | Роботизированная шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая | Автоматическая шестиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска | Независимая пружинная | Независимая пружинная | Независимая пружинная | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Задняя подвеска | Независимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Максимальная скорость | 195 | 185 | 185 | 192 | 187 |
Разгоняется до сотни за: | 11,8 | 11,2 | 13,8 | 11,9 | 12,1 |
Объем багажника | 421 л | 500 л | 560 л | 530 л | 460 л |
Поразило то, что объем багажника Фольксвагена только на 14 л меньше, чем у Пежо. Но при этом тот же объем на 77 л больше по сравнению с Фордом.
Автомобиль Шкода Рапид
Особых отличий в оформлении руля нет. У представителей B+ он твердый, а вот у Форда и Пежо он отделан мягким пластиком.
По поводу эргономики. Что уж тут сказать, в очередной раз видны различия не столько классов, сколько брендов. Так, например, к Форду нет никаких претензий, а вот Пежо имеет один большой недостаток: здесь довольно сложно регулировать положение спинки кресла.
Автомобиль Пежо 408
У Фольксвагена сиденья получше, но они тоже не идеальны. Да и подлокотники для пассажиров здесь довольно твердые, в то время как у Шкоды они обтянуты мягкой тканью. К Киа, как и к Форду, претензий практически нет. Шкода также хороша, но ее сиденья немного жесткие.
Автомобиль Фольксваген Поло
На дороге Рапид ведет себя намного лучше, чем Поло: машина едет плавно, тихо. До сотни оба кара разгоняются за 13,5 с. Преимущество Поло в том, что педаль газа у него легкая, а у Шкоды – более тяжелая.
- Kia Rio в управлении является почти идеальной. Система
- Скидки на новые автомобили!
- Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
у нее не выдающаяся, но очень надежна. Подвеска изготовлена довольно жесткой, но при этом она не совсем комфортна. Хотя все-таки гораздо лучше, чем у Skoda. Самое главное преимущество – шестиступенчатая система-автомат. Она практически идеально взаимодействует с мотором. Эта идиллия может быть нарушена разве что только экологическим режимом, но и он сам не включается (активировать его можно только через меню бортового компьютера).
Автомобиль Киа Рио
Относительно шума при езде Пежо является самым тихим. А вот звук шин Форда громко слышен в салоне авто, который и без того обладает высоким резонансом. Но зато у Форда и самый тихий в пятерке звук мотора.
Основной недостаток Peugeut – это его система «автомат». Она является довольно взбалмошной, да и разобраться с ее управлением не так просто как кажется на первый взгляд.
Самым интенсивным звуком шин может «похвалиться» Поло.
Автомобиль Форд Фокус
Хотя Фокус разгоняется намного резвее и способен открывать большую скорость, чем Рапид и Поло, им немного сложнее управлять на крутых поворотах. Ведь весит он больше (это одно из самых основных межклассовых отличий). При этом хорошо, что тормозит автомобиль довольно быстро. А вот у Поло есть проблемы с торможением на неровных дорогах, поэтому его нельзя использовать для езды по бездорожью.
Пежо, как и было сказано, везет своих пассажиров мягче и тише всех. А вот пассажиров Шкоды при езде неплохо встряхивает. Наибольший уровень акустического дискомфорта характерен для Фольксвагена.
Салон автомобиля Фольксваген Поло
Форд оснащен двумя зонами климат-контролем, поэтому этот седан является самым удобным транспортом в жаркое время года. У Шкоды и Киа встроен однозонный климат контроль. При этом у Фольксвагена есть всего лишь простой кондиционер, а кондиционер Рио работает в некоторой степени нелогично.
Самым вместительным является Пежо, но Шкода отстала от него совсем чуть-чуть. Зато вторая обладает самым удобным и вместительным багажником. Только вот у Поло можно снять подушки, формирующие задний диван, за счет чего автомобиль становится более вместительным. А вот перевозить тяжелые грузы не может только Форд, так как в его багажник не помещаются объемные предметы.
Конечно, универсальность Шкоды поражает. Тем не менее Киа Рио стоит немного дешевле, она имеет привлекательный внешний вид и, кажется, у нее совсем нет недостатков. Именно поэтому этот кар и является выбором большинства покупателей.
Ford Focus перестал занимать лидирующие позиции. Хотя раньше он привлекал огромное количество клиентов. Покупатели же выбирают не принадлежность к какому-либо классу, а качество и функциональность машины.
А класс – это всего лишь формальность. Но из-за него стоимость автомобиля значительно возрастает.
Сегодня покупатель это понимает и не идет на поводу так называемого «бренда» и навязанных давно устаревших понятий.
Салон автомобиля Форд Фокус
Рио обладает тонкими стойками лобового стекла, за счет чего улучшается ее обзорность. Помимо этого она снабжена довольно большими зеркалами заднего вида, поэтому вид сзади просто отличный.
Салон автомобиля Киа Рио
В то же время Пежо имеет еще более тонкие стойки. Однако зеркала слишком отодвинуты назад, поэтому чтобы что-то увидеть, нужно быть наделенным довольно гибкой шеей.
Салон автомобиля Пежо 408
У Шкоды зеркала очень маленькие, поэтому с их помощью тяжело разглядеть, что происходит сзади. Кроме того, у нее проем заднего окна является чересчур низким. И, хотя у Фольксваген Поло этот проем немного выше, разницы практически не чувствуется. Из-за массивных креплений зеркал стойки лобового стекла утолщаются. Такой же проблемой обладает и Форд.
Салон автомобиля Шкода Рапид
Выбор было сделать нелегко
Прежде чем выбрать оптимальный для себя автомобиль, необходимо рассмотреть еще одно немаловажное свойство: скорость остановки при аварийной ситуации.
Чтобы объехать препятствие, которое появилось из неоткуда, и при этом осуществить эффективное торможение, Пежо потребовалось всего 35 метров, но до этого скорость была доведена до 80 км/ч.
Замедление происходит быстро, а машина не сходит с дистанции, поэтому нет опасности ее сноса с шоссе. Так, с поставленной задачей именно Пежо справился лучше всех, в то время как у других машин были некоторые затруднения.
Киа ведет себя при экстремальной остановке почти так же. Однако, отстает она по скорости торможения: машина полностью остановится только через 38 метров, что на 3 метра больше предыдущей модели. То есть у Пежо ниже интенсивность замедления.
Шкоде Рапид не свойственны особые проблемы после непредвиденного торможения. Однако она показывает немножко худший результат по сравнению с Пежо – 36,3 м, имея преимущество при этом над Рио.
Еще худшие результаты показали Поло и Фокус.
Если сравнивать все 5 автомобилей по безопасности, то здесь нельзя выделить лучшего. Все они получили по пять звезд, что свидетельствует о высоком уровне их безопасности. Однако, эта безопасность характерна только для автомобилей с высокой комплектацией, за которую придется доплатить.
Итог
Автомобиль Шкода Рапид показал наилучшие результаты
Размер и цена
Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и… Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В+, так и более крупные седаны класса С+. На тест мы взяли Rapid 1.
6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance — он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.
6 и автоматическими трансмиссиями.
По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.
Чемпион же по простору — Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С+, но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.
И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С+ не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В+?
Цельный, точный, в меру азартный Rapid
настоящий семейный driver’s car
Та же история с багажниками. Мы измерили их объемы с помощью шариков и…
«Бэ-классовый» отсек Фольксвагена (577 л) всего на 14 литров меньше, чем у Peugeot 408, и на целых 77 литров больше багажника Форда! А самые вместительные — Kia (606л) и Skoda (623 л).
При этом багажники Рапида и Поло отделаны по-гольф-классовому аккуратно и имеют удобные ручки для закрывания на тыльной стороне крышки — никакой классовой дискриминации.
За рулем разница в классе если и видна, то лишь в элементах отделки. Если Ford и Peugeot щеголяют мягким пластиком, то в Шкоде, Kia и Фольксвагене он тверд как орех. Разве что топ-версия Rio с претенциозным названием Premium порадует мягкой нахлобучкой на передней панели.
Внутри Rapid по-офисному строг и продуман до мелочей — как все Шкоды
Кресло топ-версии Elegance радует выверенным профилем и внятной боковой поддержкой, но регулировки поясничного подпора нет
Эргономика? Тут вновь разница не столько между классами, сколько между брендами. Focus скроен образцово, а Peugeot огорчает «рыхлым» креслом с неудобной регулировкой наклона спинки — каждый из нас подолгу елозил в поисках оптимальной позы, а через какое-то время снова брался за регулировку.
Сиденья Фольксвагена потверже французских, но тоже заставляют ерзать. А вот Kia ближе к Форду, хотя кресло держит не столь плотно, да и отсутствие регулировки руля по вылету может стать проблемой.
Хороша и Skoda. Но и ее жесткие, отлично спрофилированные сиденья не дотягивают по крепости объятий до фордовских.
Шестиступенчатый «автомат» Aisin, как и на Polo, — послушен, но неспешен. Благо есть спортивный и «ручной» режимы
Однозонный климат-контроль в жару работает отлично, но доступен для Рапида только в богатых версиях Ambition и Elegance. А покупателям базовой версии Active — кондиционер за внушительную доплату в 28 тысяч рублей
Rio, Focus, Polo и Rapid (на фото) одинаково тесны в плечах. Только в Peugeot можно с комфортом путешествовать впятером
Контрастные приборы с бело-лунной подсветкой идут только в комплекте с опционным дисплеем Maxi-DOT (4000 рублей)
Кстати, если в Фольксвагене дверные подлокотники твердые, то в Шкоде — с мягкими накладочками. В бардачке Polo нет подсветки, а у Рапида — есть. Но гораздо важнее, что у них разные характеры: на ходу Rapid основательнее, солиднее, точнее и гораздо тише.
Сотню обе машины набирают за одинаковые 13,5 секунды, но у Polo педаль газа легонькая и задемпфированная, а у Шкоды — тяжелая. Фольксвагеновская подвеска помягче, а у Шкоды — жесткая. Rapid почти не кренится и очень точно следует за рулем. Но попадись колдобины — и подбросов не миновать! А по проселку и вовсе лучше ехать «шепотом».
Polo на грунтовке тоже не боец, но благодаря более мягкой подвеске сможет ехать побыстрее. Устойчивость на прямой и в поворотах не хуже шкодовской, но руль легковат, реакция на его отклонение самая неторопливая, а крены — самые большие в этой компании.
Сравнительный обзор автомобилей Volkswagen Polo и Ford Focus
Имеет ли смысл сравнивать автомобили разных классов? Почему нет, если их стоимость сравнима? Главное – правильно расставить акценты.
В этом отношении Ford Focus и Volkswagen Polo – машины, одна из которых давно считается бестселлером, а другая с полным правом претендует на этот статус. Но если Polo относится к В+-классу, то Focus – классом повыше.
Но если учесть, что В+ – это всё-таки больше, чем просто В, а стоимость малыша Polo всего на 300 тысяч меньше, то можно уже задуматься над выбором. Именно этим мы сейчас и займёмся.
Особенности моделей
Четвертая генерация европейского любимца Ford уже отпраздновала премьеру пол всему миру, одновременно в 5 форм-факторах. В Старом Свете состоялся показ новинки с пятидверными типами кузова (хэтчбек ST-Line, универсал, кроссовер Active, «люксовый» Vignale), в Поднебесной состоялась премьера седана, столь любимого россиянами.
Если каждое предыдущее поколение, хотя и подвергалось существенным модификациям, было на 100% узнаваемым, то нынче эта традиция оказалась нарушена. Столь кардинального изменения внешности не ожидал никто, особенно ярые приверженцы модели.
Некоторая схожесть наблюдается только при рассмотрении новинок в анфас, со всех остальных ракурсов даже знатокам придётся запоминать облик Focus, чтобы не спутать его с другой маркой. Что, кстати, весьма вероятно, поскольку заимствований, случайных или намеренных, очень много.
Создаётся даже впечатление, что американские конструкторы вдохновились опытом своих китайских коллег 10-15-летней давности.
Другими словами, образ нового Focus – это некое поппури, призванное придать автомобилю современные черты, но если это и приведёт к увеличению продаж, то ничем кардинально новым выделяться среди конкурентов автомобиль не будет. Это – главная особенность 4-го поколения любимой модели многих миллионов автомобилистов.
Что касается Polo, то этот автомобиль определенно стоит особняком в обширном модельном ряду Volkswagen. Вдохновлённые успехами послевоенного «народного» автомобиля, немецкие автоконструкторы решили, что «могут повторить».
Насколько оправданы такие ожидания, покажет время, но уже понятно, что, несмотря на откровенную бюджетность, им удалось отработать эту модель на твёрдую «пятёрку». Седан никоим образом не смотрится убого, хотя для других дешёвых авто это обычно синонимы.
Более того, глядя на Polo, не покидает ощущения, что вы столкнулись с настоящим немецким качеством. Достаточно сказать, что звук захлопываемой двери, немного жёсткий и очень плотный, не спутаешь ни с чем.
Другими словами, с дизайнерской точки зрения к бюджетнику от Volkswagen претензий нет.
И если до появления «малыша» мы в автосалоне VW, имея на руках сумму порядка 700 тысяч рублей, могли только увлечённо рассматривать красивые рекламные плакаты, то теперь появилась возможность гордо заявить зашедшему после вас покупателю, даже если он нацелился на Phaeton: «Занимайте очередь!». И при этом мы понимаем, что приобретаем не бразильский вариант непонятного качества, а настоящего «немца».
Так что оставим в стороне сравнение Polo и Focus 2, перейдя к третьей генерации в ожидании поступления в автосалоны New Focus IV.
Внешний вид
После рестайлинга экстерьер третьего Focus стал определённо более интересным. Можно, конечно, придраться ко всяким мелочам типа не слишком удачного решения по оптике.
Но в целом, если говорить о суперпопулярном хэтчбеке, то новая внешность не может не понравиться.
Машина стала более динамичной, приобретя агрессивные черты, и теперь напоминает хищника, которого можно приручить, и тогда он станет вашим любимцем, но для этого нужно сильно постараться.
Что касается седана Polo, то он, хотя и не содержит новомодных элементов типа многогранных выпуклостей, но смотрится очень гармонично. Никаких видимых изъянов, сточки зрения восприятия – идеальный кузов типа седан…
Разумеется, здесь столкнулись две противоположности – гармоничная классика и яркая бесшабашность. Что лучше, Volkswagen Polo или Ford Focus 3, зависит от вашего художественного восприятия, но ведь не единым экстерьером определяется выбор? Так что дадим незначительный перевес американцу и пойдём дальше.
Салон и багажник
И здесь ожидания большой разницы из-за принадлежности к разным классам не оправдались.
Салон Volkswagen Polo
Да, различия имеются, Polo действительно меньше, но по объёму салона паритет сохраняется. Более того. Некрупные пассажиры, разместившиеся на заднем диване немца, будут чувствовать себя даже немного уютнее.
Фольксваген Поло или Форд Фокус — что лучше
Имя: 15476809Город: Санкт-ПетербургPolo, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Двигатель и ходовая в идеальном состоянии. В автомобиле работает абсолютно всё.
Минусы: Кузов внизу соответстувет возрасту — 23 годам.Что ремонтировали:Немцы не продумали педальный отсек сцепления. Отвалилась точечная сварка опоры.
Отломил то, что отвалилось и прикрутил 2 саморезами со стороны моторного отсека.
Поломок серьёзных не было.
Имя: андрейГород: ТихорецкPolo, 1996 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: чистый немец основной плюсЧто ремонтировали:не было серьезных
Имя: 123Город: МегионPolo, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: ТЕПЛЫЙ БЫСТРЫЙ ПРОСТОЙЧто ремонтировали:НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛ,
Фольксваген Поло 2007 год отзывы
Имя: 9549551Город: Ханты-МансийскPolo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Резвый, маневренный, проходимый, крепкийМинусы: Запчасти дороговаты,
Имя: 8030704Город: СургутPolo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный, оборотистый, увеличение объема багажника при сложенных задних креслах.Минусы: 1 раз в два года необходимо чистить маслоприемник, закоксовывается трубка, что приводит к заклиниванию двигателя.Что ремонтировали:Заклинило двигатель, по причине описанной выше, при пробеге около 100 000 км.
Имя: 5980514Город: ТюменьPolo, 2007 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: добротный экономичный немецМинусы: дорогой в обслуживании и по запчастям
Имя: upГород: ТомскPolo, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный, эргономичный салон, негниющий оцинкованный кузов.Минусы: Запчасти дороги как-будто делаются в ручную даже китайские аналоги, не открывающийся периодически багажник, качество совсем немцы хватку потеряли. Короче машина не лучше любой в классе и денег своих не оправдывает.Что ремонтировали:На 40 тыс завыл передний ступичный подшипник, через 10 тыс. задний, через 10 тыс развалился шрус (а стоит он 20000),
Имя: mk4 Polo, 2007 год, 1200 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный и комфортабельныйМинусы: Дорогие запчасти, прогревается долго зимойЧто ремонтировали:По гарантии на
Форд Фокус отзывы
Форд Фокус 1996 год отзывы
Имя: АндрейГород: ОмскFocus, 1996 год, 1800 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод Плюсы: хороший надёжный автомобиль двигатель очень экономичный,ходовая и тормоза просто радовали без нареканий
Минусы: не продуман зимний пред пусковой подогреватель пришлось ставить самому, тросик ручника не надёжный тоже менял,
Форд Фокус 2007 год отзывы
Имя: 11157543Город: КировFocus, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Рабочий,манёвренный,резвый,надёжный мотор 1.6/100 л.с.
не жрущий масло,не дорогой в обслуживании.Мне нравится.Минусы: Задняя подвеска(многорычажная и сайленблоки)Что ремонтировали:Контактная группа зажигания,датчик лямбда зонда верхний.
Серьёзных проблем не было.Машина попалась не УБИТАЯ!!!
Имя: 6768803Город: НовосибирскFocus, 2007 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Очень надежный. Идеальная ходовая, рулешка супер вмеру жёсткая. Кузов очень жёсткий. Крепкая краска и оцинковка. Не гниёт абсолютно.Минусы: Дорогаватые запчасти, шумноват.Что ремонтировали:За 220 000 км. Менялись стойки, сайлентблоки по ходовке, ступичные только передние. Шаровая только правая. Моторчик печки. Сцепление. Ремень ГРМ 3 раза
Имя: 3666600Город: НовосибирскFocus, 2007 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: плюсов ненашолМинусы: дырявое говно,ржавеет как последний москвич,редкостная пузотерка,Что ремонтировали:жор масла,клапан егр,очень капризный к бензину,слабая подвеска ,куда не сунься ,везде нестандартные ключи,вообщем на вторичном рынке лучше не связываться,обязательно попадется ржавое говно
Имя: ctacГород: Ленинск-КузнецкийFocus, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежная подвеска. Спупицы передние по 40 тыс. Км. ходят по плохим дорогам. Вместительный багажник. Ликвидность машины на рынке за эти деньги. Надёжный автомат. Буксовал постоянно. Т. К. По специфики работы приходилось много по полевым и заснеженным дорогам пробиваться. Ни разу перегрева двигателя коробки за 100 тыс. Км. Не было. Минусы: Расход кому как у меня 10.5 литров. С учетом что по трассе 130 км/ч средняя и комфортная скорость. По городу 70 км-80км/ч. Прожорлевенькая машина. Но стоит того. Цены на запчасти дороговаты но не дороже тойоты.
Имя: Гиви Focus, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка Плюсы: Мотор и коробка. Торпеда мягкаяпробег 220000
Минусы: Вся ходовая фуфло, убивается за сезон (ПО АСФАЛЬТУ) ставил не оригинал но и не Китай .
ЛКП жуть, ржавеет хуже газели, цинка там мизер.Шумки моторной нет вообще. Маленький очень, коляску детскую в багажник не закинешь. Низкий, лежачие цепляет.
Не комфортный.
Что ремонтировали:Да сыпется вообще все, даже уже и не посчитать что поменял.Из сервиса не вылазишь стабильно раз в месяц там.
Форд Фокус 2008 год отзывы
Имя: 15980285Город: ТюменьFocus, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Дешовый в обслуживании, хорошая комплектация.Минусы: свои болячки типо ступичных подшипниковЧто ремонтировали:Все устранены.
Имя: 888Город: АнгарскFocus, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжность, дешёвый в обслуживании,хорошая динамика, мягкая подвескаМинусы: Низкий клиренс, слабое ЛКПЧто ремонтировали:Рулевая рейка, плавающие обороты, ступичные подшипники
Имя: ИльяГород: ЕкатеринбургFocus, 2008 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Лучший в классе на момент производства. Надежность, комфорт относительно конкурентовМинусы: Лкп слабое
Имя: Город: НовосибирскFocus, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Автомобиль отличный во всех понятиях , надежность , цена , распространен , удобен , безопасен , можно долго перечислятьМинусы: пескоструй меж аркой задних колес и бампером , но это мелочь и лечится
Имя: 15484877Город: ПермьFocus, 2008 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Хорошо едет, надёжнаяЧто ремонтировали:Подвеска
Имя: ЕвгенийГород: ИркутскFocus, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Хорошая подвеска,салон.Хорошо держит дорогу на на поворотах и на скорости.Авто был доволен.Минусы: Стук двигателя после 80000км.Что ремонтировали:Из серьезного : выдавила сальники на рейке на 105000км.Остальнле расходники.
Имя: connectsГород: ЧелябинскFocus, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Хорошая машина, качественная держит дорогу.Минусы: Дорогие запчастиЧто ремонтировали:Ходовую, эллектрику
Имя: Шведов Сергей ПавловичГород: ИскитимFocus, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Управление по трассе лучшее в классе! Салон качественный.Минусы: Краска и железо слабовато.Что ремонтировали:Менял мелочи по ходовой и сцепление
Форд Фокус 2009 год отзывы
Имя: 4562427Город: КемеровоFocus, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: цена качествоМинусы: нет
Имя: НиколайГород: УчалыFocus, 2009 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Просторный салон, плавность хода, хорошая подвеска для российских дорогМинусы: трубка кондиционера как у всех порвалась, дорогие запчасти оригинал (ищите аналоги их полно дешевле, они же многие оригинал), расход топлива в городе для АКПП великоватЧто ремонтировали:передние стойки, гидроопора, трубка кондиционера
Имя: 11531056Город: КемеровоFocus, 2009 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Комфортный и быстрый автоМинусы: Очень хрупкая часть это трубки ГРУ
Имя: wwwГород: ТобольскFocus, 2009 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: В нормальных руках достойный автомобиль
Имя: Руслан Focus, 2009 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: 1) Была моя мечта детства.2) Надежный.3) Неплохая динамика.4) Внешний вид (мммм. не знаю почему, но я очень кайфовал. Всегда оборачивался на него когда шел домой, особенно когда после мойки чистый)))).5) Управляемость.
Минусы: 1)Если топаешь на нем то поджирает масло(1 литр доливал на 8-10 тыс км). Но это не критично. Если ездишь спокойно вообще не ест.
2)Расход топлива(пересел с ВАЗ 2110 на ФОРД ощутимо), но к этому привыкаешь. В среднем выходило литров 12-14 по городу(обычная скорость была 60-140). При такой езде я думаю это нормальный расход.
Что ремонтировали:Я был 2 хозяином. Брал на 50 тыс. До 100 тыс ездил горя не знал (кроме расходников ничего не менял).
После 100 тыс км (меня предупреждали что надо будет менять ходовку, но меня успокоили, что это можно сделать постепенно… наслышан о дорогих запчастях. Пришлось менять все разом…. за ремонт с запчастями и работой отдал 37 тыс руб.
+ замена передних стоек с опорниками, амортами и т д 12 тыс .руб.ВНИМАНИе!!! Коробка с таким двигателем на такие нагрузки не рассчитана (если вы будете крутить до 5-6 тыс об/мин) ломает палец сетилита(вроде так правильно) и он пробивает корпус.
Это случилось на 120 тыс км. Контрактная коробка + масло+сальники+работа(может еще что то) 42600 обошлось. Лучше берите 2.0. Меняйте каждые 7 тыс масло в ДВС и проблем не будет(коробас там не рвет).
Ну а в целом авто доволен(владел 5 лет). Продал с пробегом 154000 тыс.
Форд Фокус 2010 год отзывы
Имя: МаксимГород: ОмскFocus, 2010 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Отличный автоМинусы: Не хватает 6 передачи и шумоизоляция арок
Имя: 15451681Город: ОрелFocus, 2010 год, 1400 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Удобный. Надёжный. Экономичный.Минусы: Чуть дороговаты запчасти.