Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Часто владельцы задаются вопросом, в какие сроки и правильно производится замена масла в АКПП Nissan Juke? Автомобиль оснащается улучшенной версией «автомата» с вариатором, период обновления смеси зависит от особенностей эксплуатации и пробега транспортного средства.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Интервал замены трансмиссионного масла

По заверениям изготовителя, коробка передач Nissan Juke рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля без необходимости вмешательства в систему смазки узла. Отечественный климат, дороги и нюансы вождения вносят свои коррективы. Специалисты рекомендуют производить замену масла трансмиссии в АКПП автомобиля «Ниссан Жук» после 50-60 тысяч километров пробега.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

В плановом порядке контроль уровня рабочей жидкости вариатора проводят через 15000 км. Это дает возможность избежать непредвиденных поломок. Меры требуется предпринимать, если:

  • появляются вибрации, посторонние шумы и стуки в АКПП;
  • уменьшается мощность мотора;
  • становится хуже реакция коробки на команды водителя.

Если смесь ниже рекомендуемого уровня либо выработала свой ресурс, каналы гидравлического блока, плунжера засоряются, вызывая масляное «голодание».

По причине повышенного трения изнашиваются диски и гидроблок, увеличивается температура, греются поршни, барабан сцепления. Указанные факторы приводят к необходимости внепланового ремонта или замены АКПП Nissan Juke.

Для обновления запасов потребуется три литра смазки. Рекомендуется использовать оригинальную марку CVT Fluid NS.

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Juke

Автомобили указанной марки оснащаются вариаторами Jatco, рассчитанными на 120-200 тысяч километров пробега. Полный ресурс вырабатывается при условии своевременного и правильного обслуживания транспортного средства. Немаловажную роль играет замена и пополнение трансмиссионной смазки.

Для вариаторной КПП «Ниссан Жук» нехватка рабочей жидкости губительна, так как в конструкцию входит много подвижных деталей. Некачественная и несвоевременная обработка приводит к нарушению в работе всего узла. Кроме того, правильно подобранная марка предотвращает проскальзывание элементов коробки.

Оригинальное масло

Рекомендуемая производителем смазка для вариатора Nissan выпускается в двух типах упаковки с постепенным переходом на новый вариант с ручкой и соответствующей маркировкой (объем – 5 литров). В таблице приведены компоненты, входящие в стандартный комплект обслуживания трансмиссии КПП Juke.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Наименование Маркировка
Оригинальная смазка CVT Fluid NS 2
Фильтр грубой очистки вариатора АКПП 317283JX0B|317283JX0C
Прокладка поддона 313973JX0A
Фильтрующий элемент масляного охладителя 317263JX0A
Прокладка корпусной части 315263JX3A
Уплотнитель пробки слива на поддоне 11026JA00A

К особенностям рекомендуемой рабочей жидкости относится низкая степень окисления, что позволяет эксплуатировать авто длительное время при температурных и нагрузочных перепадах.

Среди оригинальных масел для «Ниссана»:

  1. NS 1 – синтетический состав первой генерации для вариаторов «Жатко», предназначен для машин до 2006 года производства.
  2. NS 2 – ориентировано на коробку Hyper, кроме АКПП Nissan Juke подходит для «Мурано», «Х-Трейл», «Кашкай», «Тида» и других модификаций, выпущенных после 2006 г.
  3. NS 3 – для вариаторов последнего поколения (CVT 7 и 8), применяется на моделях, изготовленных после 2012 г.

Полная и частичная замена масла в АКПП Вольво

Аналоги

Настоятельно не рекомендуется использовать другие марки трансмиссионных составов. Если иногоо решения, как использовать аналоги, нет, доверьтесь профессионалам. Жидкость должна соответствовать следующим требованиям:

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

  • цвет – зеленый или красный;
  • плотность (при 15 °C) – 0,852 г/куб.см;
  • потеря свойств текучести — -45 °C;
  • минимальная/максимальная вязкость (рабочий индекс) – 30,93/7,007 кв.мм/с (197-199);
  • кислотное число – 0,84 мгКОН/г.

Несколько наименований аналогов, идентичных по характеристикам NS Nissan Juke:

  • Totachi 4562374691261;
  • Addinol 4014766250933;
  • ELF CVT;
  • Ravenol ATF;
  • Aisin 7004;
  • ZIC 162631;
  • Mitasu MJ-326-4.

Проверяем уровень

Чтобы узнать, требуется ли замена масла в коробке переключения «Ниссан Жук», необходимо проверить уровень жидкости и ее состояние. Первый показатель определяют при помощи таких шагов:

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

  1. Нагревают смазку до 55-75 градусов, проехав 10-15 минут.
  2. Nissan Juke с АКПП устанавливают на ровной площадке, активируют «ручник».
  3. На холостом ходу выжимают педаль тормоза, ручку селектора переводят по всем позициям с кратковременной задержкой.
  4. Достают из патрубка щуп, который помещен между аккумулятором и мотором. Для этого нажимают и отпускают фиксатор.
  5. Безволокнистой бумагой протирают щуп, вставляют его с поворотом на 180 г. Селекторный рычаг фиксируют в положение «Р», по минимальной отметке уровня жидкости определяют ее объем.
  6. По завершению проверки щуп ставят в исходную позицию, повернув элемент до характерного щелчка.

Проверяя уровень обращают внимание на несколько факторов.

Состояние Причина Рекомендуемое действие
Изменение вязкости до состояния лака Химические преобразования по причине воздействия высокой температуры Заменить рабочую жидкость (РЖ), предварительно проверив состояние поддона, патрубков, соединительных, уплотнительных элементов
Помутнение или молочный цвет Попадание воды Смена NS с последующим контролем мест, через которые могла попасть влага
Наличие металлических вкраплений Интенсивный износ трущихся участков Замена жидкости и диагностика работы вариатора
Горелый запах Ресурс отработан Полное обновление РЖ

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Juke

Потребуются следующие предметы и инструменты:

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

  • канистра смазки NS;
  • прокладка поддона;
  • фильтрующий элемент;
  • комплект ключей гаечных;
  • кольцо для крышки слива;
  • емкость для отработки;
  • ветошь;
  • перчатки.

Чтобы точно узнать объем заливаемой и сливаемой жидкости, машину ставят на эстакаду или яму, предварительно прогрев двигатель (быстрее стекут остатки из патрубков и сопряженных узлов). Смазочный состав на выходе имеет высокую температуру, во избежание ожогов следует пользоваться средствами СИЗ.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Juke

Операцию по обновлению рабочей жидкости можно выполнить своими руками. На коробках с большим пробегом предпочтительнее частичная замена, так как процесс происходит постепенно.

В этом случае нужно не просто слить старый и залить новый состав. Необходимо между этапами поездить некоторое время. На сервисной станции замена масла в коробке передач Nissa Juke таким способом растянется, потребуется много смазки, времени и денег. Используют идентичную марку, заправленную на заводе.

Слив старого масла с бака

После постановки автомобиля на эстакаду или яму, откручивают сливную крышку и мерную трубку, по которой контролируют уровень. Она представляет собой железный элемент, ввинченный в поддон.

Если жидкости в АКПП попадает больше, чем нужно, по этой трубке излишки уйдут. После демонтажа поддона сольется еще немного отработки (3-4 литра).

Все детали промываются, чистятся и монтируются обратно.

Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Промывка поддона и удаление стружки

Работа жидкости в АКПП Nissan Juke часто нарушается по причине чрезмерной выработки трущихся деталей, вследствие чего в поддоне появляются металлические частицы.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

К такой неисправности вариатора приводит нарушение правил эксплуатации коробки. Например, резкий разгон и запуск двигателя в холодную погоду без должного прогрева. Чтобы убрать остатки стружки, поддон необходимо несколько раз промыть, включая защитную сетку, проверить магнитом, осмотреть на предмет наличия трещин и сколов.

Замена фильтра

Замена бумажного масляного фильтра масла АКПП Nissan Juke рекомендуется при каждом обновлении рабочей жидкости в двигателе. Доступ к детали несколько затруднен, сам фильтр помещен в металлическую цилиндрическую колбу.

Номер подходящего элемента – 317263JX0A.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Для демонтажа узла потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок. В остальном процедура проста. Отвинчивают пару болтов на 10, снимают трубку, убирают старый фильтр АКПП, новый элемент монтируют в обратном порядке.

Заливка нового масла

Состав заливают через специальную пробку, которая выполняет функции щупа. Затем Nissan Juke поднимают на подъемнике, заводят мотор, прогревают, включают каждый режим на 4-5 секунд, пока АКПП не прогреется до 45 градусов. Пробку выкручивают, не трогая мерную трубку и ждут пока масло не начнет выходить по каплям. Через сутки процедуру повторяют без демонтажа поддона и замены фильтров.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Пошаговые рекомендации для переднеприводного Nissan Juke:

  1. Выбрать раздел «Data Monitor» в «Consult».
  2. Зайти в «Fluid Temp» и удостовериться, что рабочая температура достигла 40 °C;
  3. Зафиксировать «ручник» в режиме «Р»;
  4. Поднять авто на подъемнике.
  5. Выкрутить крышку поддона и трубчатый перелив, слить отработку.
  6. Установить заправочный сосок, надеть на него шланг.
  7. Влить около трех литров нового масла в АКПП.
  8. Закрутить пробку на место.
  9. Опустить авто и завести мотор.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками

При выжатой педали тормоза перевести рычаг по всем режимам с пятисекундной задержкой. Заглушить двигатель, поднять Juke Nissan, слить остатки через сливное отверстие, повторить процедуру заправки. После опускания транспортного средства, в счетчике старения (CONFORM CVTF DETERIORTN) выбрать «стереть» (ERASE).

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Эта процедура на Nissan Juke включает обязательную промывку вариатора. После слива отработки, завинчивают пробку и открывают заливное отверстие. Заполняют специальный промывочный состав, запускают мотор. Плавно переключают все передачи, с двухсекундной задержкой.

Читайте также:  Замена помпы на Рено Логан

Глушат двигатель, выпускают остатки через слив. Отвинчивают картер вариатора, удаляют загрязнения. Поверхность отсека очищают при помощи ацетона, после чего монтируют элемент на место.

Заливают новую смазку, проверяют уровень заполнения. После первой заливки периодически контролируют этот показатель, при необходимости доливая жидкость.

Это связано с тем, что на первых поездках смесь будет распределяться по соединительным каналам и узлам.

Заключение

Своевременная замена масла в коробке Nissan Juke с вариатором способствует профилактике многих проблемных моментов, характерных для АКПП. Прежде, чем самостоятельно приняться за работу, следует учесть собственный опыт и навыки, чтобы не усугубить ситуацию. Если возникают сомнения в своих силах, лучше доверить работу специалистам.

Вариаторы (CVT) Nissan Juke F15

05.10.2017

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса. В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто. Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов. Вся проблема изначально в экономии и экологии. На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото. Конструкция очень ажурная , запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям. Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя. Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так «называемый» STEP MOTOR. Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: «она переключала передачи (виртуальные)». Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло

(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах.

Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше.

Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные

(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015. Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT «на холодную». В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3. Выдержка из него. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков. Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице — есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения. По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.

NS-2

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 NS-3 Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2 Многим кажется , что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще «не пойми что». Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.

Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости «на горячую», стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть.

Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель.

Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

Выводы

В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 — на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) — только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Читайте также:  Замена штатной магнитолы Ниссан Альмера классик

Nissan Juke. Замена масла и фильтров вариаторной коробки передач

Автомобиль: Nissan Juke 2010.

Кузов: YF15. ДВС: HR15-DE. КПП: Вариатор.

  • Цена сервиса — в конце статьи.
  • Клиент заказал защиту ДВС и решил поменять масло в вариаторе с фильтрами.
  • Планировалось заменить внешний и внутренний фильтра и прокладку поддона ВКПП.

Высокие цены на запчасти — внутренний фильтр 4 000 руб, прокладка 3 000 руб. — поменяли планы.

Решили поддон посадить на спец. герметик — это допустимо — цена вопроса — 500 руб.

Внутренний фильтр просто промыть — это допустимо — цена вопроса — 500 руб. + химия.

Тем более, что пробег всего 78 000 км, а сам фильтр металлическая сетка.

Мастер получает заказ-наряд на работу и запчасти.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Ставим машину на подъемник. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Подкапотное пространство. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Вытаскиваем щуп ВКПП. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Поднимаем машину. Днище открыто всем ветрам. Видим поддон ВКПП — его снимем сейчас. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
  1. Снимаем внешний фильтр вариатора.
  2. Он находится сбоку на ВКПП, под крышкой отмеченной красным.
  3. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Сливаем старое масло. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Снятый внешний фильтр. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
Новый и старый внешние фильтра ВКПП. Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
  • Слитое масло ВКПП — черное — черное — вариатор такое не любит.
  • Давно пора было поменять.
  • Не экономьте на обслуживании, меняйте масла по регламенту.
  • Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2
  1. Снимаем поддон и внутренний фильтр.
  2. Даем время, чтобы стекло масло, которое может стечь.
  • Это внутренний фильтр-сетка и поддон.
  • По смазанной грязи видна загрязненность фильтра.
  • Чистим все это бензином и химией.
  1. Собираем все в обратном порядке.
  2. Заливаем масло в ВКПП.
  3. Ставим защиту ДВС.
Работа закончена. Сдаем машину Клиенту.

  В итоге:   — масло и фильтра ВКПП заменены; — время сервиса — 1.5 часа;   — масло залили Aisin CVT (бренд Toyota, делают ВКПП и масло к ним) — 4.5 литра; — cтоимость сервиса7 800 руб. Работа — 2 900 руб., остальное масло + химия;   — ОЕМ номер внешнего фильтра — 31726-3JX0A. Nissan. Япония; — Клиент доволен и рад.

  • Обращайтесь — всегда готовы помочь — 240 42 11
  • Удачи!
  • Команда АУ.

Проблемы вариатора Nissan Juke

В ремонт Nissan Juke 2013 г.в. с пробегом чуть более 100 тыс. км прибыл не своим ходом. Как было сказано в оставленной владельцем заявке, причина обращения на СТО — нет движения вперед. Выяснить, что случилось с автомобилем, нам предстоит вместе со специалистами техцентра.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Почему для решения проблемы был выбран сервис, занимающийся автоматическими трансмиссиями, объясняется комплектацией автомобиля вариатором. Задним ходом машина едет, стало быть, источник проблемы следует искать в коробке передач.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Перед разборкой вариатор необходимо снять, для чего машину заталкивают на подъемник.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Бесступенчатая коробка передач модели JF015E разработана и выпускалась японской компанией Jatco. Ставился этот вариатор не только на Juke и ряд других автомобилей марки Nissan, но и на некоторые модели Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Chevrolet, Datsun, Samsung, Maruti-Suzuki.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

После демонтажа агрегат отправляется в цех, где будет выясняться причина его неисправности.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Первым делом снимаем масляный теплообменник.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Затем извлекаем масляный фильтр тонкой очистки. Как уверяют специалисты, его внешний вид может подсказать, в каком состоянии находятся узлы вариатора. Однако на этот раз ничего особенного на фильтре мы не находим. Его, конечно, следует заменить, но по виду фильтра не скажешь, что в вариаторе что-то интенсивно изнашивается.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Демонтируем датчик скорости. Есть первая неприятная находка — довольно крупный фрагмент металла, прилипший к магнитной части датчика. Заставить датчик «дурить», выдавая неверные показания о скорости вращения валов, одиночная стружка не может, но ее наличие подтверждает, что в вариаторе что-то сломалось.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Снимаем поддон, после чего открывается вид на масляный фильтр грубой очистки и гидроблок. Вылившееся из поддона масло темнее, чем должно быть, пока масло свежее, но осталось прозрачным и горелым не пахнет. Как заверили специалисты KINERGO, это нормальный цвет для поработавшего в вариаторе масла.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Спокойно отнеслись они и к металлической пыли, «ежиком» собравшейся на установленных в поддоне магнитных уловителях. По мнению специалистов, это тоже не повод для беспокойства.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

При износе шкивов и металлического ремня, которые, вообще говоря, регламентируют срок службы любого вариатора, стружки на магниты налипает гораздо больше. В нашем же случае по ее небольшому количеству можно предположить, что шкивы и ремень находятся в рабочем состоянии.

Но верны ли наши предположения? Об этом мы узнаем, как только демонтируем заднюю крышку вариатора.

Под ней находятся шкивы с ремнем. Это и есть то, что принципиально отличает вариатор от других коробок передач. Каждый из шкивов состоит из двух половин, напоминающих тарелки. Повернуты тарелки донышками друг к другу. Впрочем, обычно половинки шкивов называют не тарелками, а конусами.

Когда конусы ведущего шкива сдвигаются, конусы ведомого шкива раздвигаются, и наоборот. Так в вариаторе изменяется передаточное отношение, а поскольку все зависит от положения ремня на шкивах в каждый конкретный момент времени, взамен ступенчатого переключения передач, как в шестеренных коробках, в вариаторе передачи изменяются бесступенчато, а количество передач огромно.

И действительно к состоянию главного узла вариатора нет претензий. Задиров, следов износа не видно ни на контактных поверхностях конусов, ни на ремне.

  • Извлекаем шкивы с ремнем из корпуса.

Для сравнения был принесен ремень, снятый с другого вариатора JF015E, который вышел из строя именно из-за износа шкивов и ремня. Хорошо видно, чем отличаются друг от друга рабочие поверхности ремней.

  1. Когда шкивы с ремнем были извлечены, доступной для осмотра стала тыльная сторона солнечной шестерни.

Смотрим и понимаем, что мы наконец-то докопались до того, что искали! Свидетельство этого — трещина, проходящая вокруг ступицы шестерни. Теперь понятно, откуда взялся не суливший ничего хорошего фрагмент, который мы нашли на датчике скорости. Солнечную шестерню обрезало по кругу. Более убедительное подтверждение, почему Juke перестал ехать вперед, найти просто невозможно.

Дело в том, что в отличие от предшественника — вариатора Jatco JF011E, о типичных неисправностях которого мы рассказывали в статье «Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?», в вариаторе JF015E изменена схема работы.

Если в JF011E, когда автомобиль стоит, останавливаются и шкивы, то в JF015E шкивы вращаются постоянно. В зависимости от того, движение вперед или назад включает водитель, в JF011E изменяется направление вращения шкивов. В JF015E шкивы вращаются только в одном направлении, а переключение на переднюю или заднюю передачу осуществляется вне вариаторной части коробки.

  • При этом для заднего хода предусмотрена отдельная планетарная передача, из-за чего в нашем случае поломка, оставив автомобиль без движения вперед, не отразилась на выполнении заднего хода.

Помимо этого, в JF015E не одна, а две передачи для движения вперед. По этой причине JF015E в действительности представляет собой не вариатор в чистом виде, а гибрид вариатора с двухступенчатым гидромеханическим «автоматом». При этом весь агрегат по-прежнему остался бесступенчатой коробкой передач.

Что дало «скрещивание» вариатора с гидромеханической АКП, видно невооруженным глазом. По сравнению с JF011E в JF015E используются шкивы меньшего размера. Между тем шкивы — самые дорогостоящие детали в «железе» коробки. Уменьшение их размеров не могло не отразиться на цене всего агрегата.

Во-вторых, изменение направления вращения шкивов при изменении направления движения автомобиля на противоположное негативно сказывается на состоянии рабочих поверхностей шкивов и ремня, особенно когда переключение с передней на заднюю передачу и наоборот происходит быстро, как, к примеру, и маневрируют водители, торопясь в толчее на парковке гипермаркета быстрее занять освободившееся место. Подобные маневры вариатор переносит болезненно. Кроме того, на долговечности шкивов и ремня отражалось то, что при включении заднего хода менялись ролями толкающая и тянущая ветви ремня, из-за чего ремень работал в крайне невыгодном положении по отношению к прилагаемым нагрузкам. Ремень, к слову, называется толкающим, что само по себе говорит о многом.

  1. Вращение шкивов все время в одну сторону исключает эти отрицательные моменты, что должно благотворно сказываться на сроке службы главного узла вариатора, однако из-за реализации такой схемы работы в конструкции JF015E как раз и появилась та самая солнечная шестерня, наделавшая беды в рассматриваемом нами автомобиле.
  2. Мы подошли к шестерне с тыла, а теперь зайдем с фронта, для чего разберем вариатор со стороны передней крышки или, иначе говоря, кожуха гидротрансформатора, которым коробка передач крепится к двигателю.
Читайте также:  Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster

Пока специалисты продолжают разборку, со склада принесли новую солнечную шестерню. Так она выглядит с тыльной стороны.

А это лицевая сторона, на которой солнечная шестерня появляется собственной персоной. Как видим, это единая деталь, изготовленная на заводе из двух частей с помощью сварки.

В нашем Juke сварка не выдержала. Учитывая, что это повторяющийся дефект JF015E, нетрудно сделать вывод, что речь идет о конструктивном просчете. Сварной шов определенно не справляется с нагрузками, которые ему приходится испытывать в ходе эксплуатации. Металл в зоне сварки «устает», что ведет к преждевременному разрушению солнечной шестерни.

  • Итак, почему Juke перестал ехать вперед, мы выяснили, выполнив тем самым программу-минимум нашей разборки, но есть ли у вариатора JF015E помимо солнечной шестерни, а также шкивов с ремнем еще какие-нибудь слабые места?

По словам ремонтников, JF015E унаследовал многие «болячки» JF011E.

В частности, слабым местом остался редукционный клапан масляного насоса, который выполняет функцию предохранителя, ограничивающего на необходимом уровне величину давления, создаваемого насосом.

Если клапан завис, давление может оказаться выше допустимого. Если же клапан изношен либо сломалась его пружинка, то клапан не держит давление. Плохо и то и другое.

  1. Опять же беспокоят подшипники, среди которых по частоте выходов из строя лидирует подшипник входного вала.

Примечательно, что в нашем случае этот подшипник оказался исправным, но в практике специалистов KINERGO такое произошло впервые. До этого во всех приходивших в ремонт вариаторах JF015E подшипник входного вала требовал замены.

Причем в наиболее запущенных случаях, когда подшипник не был своевременно заменен, он успевал разбить еще и свое посадочное гнездо в корпусе. Поэтому любой посторонний шум, появившийся из вариатора, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Зато в JF015E нет степ-мотора, а стало быть, нет и связанных с ним проблем.

Тем не менее отсутствие степ-мотора не отменяет тех правил, которых мы рекомендовали придерживаться при эксплуатации автомобиля, рассказывая о проблемах вариатора JF011E в предыдущей статье.

Интересующимся, что должен делать владелец, чтобы вариатор продержался без поломок как можно дольше, вновь советуем перечитать «Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?».

Наша справка

Вариатор JF015E был представлен в 2010 году, через пять лет после появления JF011E. Вариатор разрабатывался компанией Jatco для использования с двигателями объемом до 1,8 л.

Среди моделей Nissan первыми коробку передач JF015E в 2010-м получили Cube, Juke и March. С 2011 года JF015E начали устанавливать на Micra, Note и Tiida, с 2012-го — на Almera, Qashqai, Sentra, Sunny, Sylphy и Vanette, с 2013-го — на AD Van, Dayz, Grand Livina, Livina Geniss, NV200, Pulsar и Lafesta. 

Одновременно с Nissan коробку передач JF015E приняла для оснащения своих моделей компания Suzuki. Сначала этот вариатор получили Alto, Lapin, MR Wagon, Palette и Wagon R. В 2011-м к ним присоединились Solio и Swift, двумя годами позже — A-CUV и Spacia.

В 2012 году вариатором JF015E заинтересовалась компания Mitsubishi, оснастившая этой коробкой передач модели A-Hatch и Mirage. В 2013-м JF015E появился на Attrage, B-Sedan, EK Wagon, Lancer и Toppo, в 2014-м — на Galant Fortis и A-MPV. 

  • Помимо указанных моделей JF015E ставился также на Chevrolet Spark, Datsun B-Hatch, Mazda Flairwagon, Samsung SM3, Maruti-Suzuki Swift и Dzire.
  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора
  • ABW.BY
  • Благодарим техцентр KINERGO за консультации и помощь в организации фотосъемки

Замена масла в Nissan Juke в двигателе, в АКПП, в вариаторе

Всем автомобилям периодически требуется менять расходные материалы, и замена масла для двигателя не является исключением. Замена масла в Nissan Juke относится к стандартным процедурам, но нужно знать, какое масло стоит использовать и регламент замены, ведь от этого зависит работоспособность авто.

С какой периодичностью требуется замена масла в Nissan Juke

Для того, чтобы разобраться, как часто нужна замена масла Nissan Juke, нужно выполнять одно простое правило, а именно регулярно отслеживать какой километраж намотал ваш автомобиль.

Дело в том, что компания-производитель рекомендует всем владельцам Ниссан Жук менять моторное масло, когда отметка пройденного пути на спидометре достигает показателя не меньше 5000 км, но и не больше, чем 9000 км.

Правильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Частота подобного профилактического мероприятия напрямую зависит от того, с какой периодичностью вы эксплуатируете собственное авто. Однако и ошибочно полагать, что если транспортное средство часто стоит припаркованное на стоянке или в гараже, то замена масла в Ниссан Жук понадобится редко.

От длительного «застоя» масляная жидкость тоже теряет собственные характеристики, а потому вы все равно должны будете тратиться на столь важный товар для двигателя машины».

Выбор моторного масла

Перед покупкой масляной жидкости, внимательно изучите доступную информацию о товаре и убедитесь, что он подходит для марки вашего автомобиля. Лучше всего, если вы будете использовать автомасло Nissan 1API SL либо SM 1 ILSAC.

Если вы не можете найти его, то следует выбрать из других предложений. Однако помните, что выбор вязкостных показателей моторного масла должен быть сориентирован на 5W-30.

  Все проблемы и неисправности в Nissan Almera Classic

Вам будут нужны такие инструменты и приспособления:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • чистые отрезы ткани;
  • воронка либо небольшой шприц;
  • специальная емкость для сливания использованного материала;
  • новое автомасло;
  • желательно новый фильтр;
  • домкрат, только когда нет возможности загнать машину на яму.

Замена масла в вариаторе Nissan Juke

Замена масла в вариаторе Ниссан Жук проводится таким образом:

  1. Загоните машину на специальную эстакаду либо яму для осмотра так, чтобы можно было легко добраться к вариатору.
  2. Очень аккуратно, плавными движениями открутите крышку поддона.
  3. При помощи подготовленной ветоши и дополнительной емкости, удалите старый отработанный материал.
  4. Закрутите пробку обратно на место.
  5. Откройте капот и посмотрите, где находится заливное отверстие.
  6. Используя воронку или шприц, залейте автомасло и посмотрите на каком оно уровне.
  7. Запустите мотор машины и оставьте ее на холостом ходу до 5 мин., иногда переключая передачи.
  8. Опять проверьте уровень масла, и если нужно, добавьте его.

После этого рекомендовано недолго проехаться на авто и опять проверить масляную жидкость в вариаторе. Помните, что необходимо периодически наблюдать за этим показателем, чтобы не допустить масляного голодания.

Как производится замена масла в АКПП Nissan Juke

Замена масла в автоматике Nissan Juke может быть 2-х видов — частичная и полная. Последнюю, рекомендовано проводить в автосервисе. Для такой процедуры понадобится большее количество масла (двойной или полуторный объем), нежели помещает в свой АКПП машина марки Ниссан.

Если вы решили выполнить процедуру частично, то нужно поставить машину на эстакаду и при помощи дополнительной емкости, которую нужно было заранее подготовить, собрать масло. Как правило, вытекает от 25 до 40% всего объема, а остаток продолжает находиться в гидротрансформаторе.

Поэтому можно смело утверждать, что это не замена, а обновление материала. Если же вы хотите таким образом сменить все масло, то подобных процедур нужно будет провести несколько (2-3).

  Опасна ли быстрая зарядка для Nissan LeafПравильная замена масла вариатора nissan juke 116 л.с. передний привод.: бортжурнал nissan juke dimon 2011 года на drive2

Для частичной замены необходимо выполнить такие пункты:

  1. Открутить пробку для слива и избавиться от застаревшего автомасла ATF.
  2. Получить доступ к фильтрующим элементам, путем снятия поддона АКПП, и промыть их.
  3. Очистить и высушить специальные магниты, которые нужны для сбора металлической стружки, образующейся на дне поддона.
  4. Поставить все детали обратно на место и возможно сменить прокладку.
  5. Закрутить пробкой слив.

Масляная жидкость заливается через технологическое отверстие. Важно держать под контролем уровень масла на холодную, а после замены проехать до 20 км на прогретой АКПП.Всем автолюбителям стоит помнить, что своевременная замена масла убережет от большого количества проблем с двигателем машины.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector