Данный фотоотчет покажет как происходит замена охлаждающей жидкости Toyota Corolla 9-го поколения путем слива и заправки радиатора. Поменять антифриз на Королле вполне можно своими руками.
Когда менять и какой антифриз заливать
Периодичность замены охлаждающей жидкости составляет 40,000 км пробега, при этом каждые 10,000 км или раз в год рекомендуется проверять уровень и доливать, если нужно.
Вместе с тем, рекомендованный антифриз Toyota Super Long Life Coolant можно менять каждые 80,000 км пробега.
Заправочный объем двигателя 1ZZ-FE с полным приводом (4WD) составляет 6,5 литра ОЖ, с 2WD — 6,3 л. Концентрированный антифриз смешивается с дистиллированной водой 50:50.
Как поменять охлаждающую жидкость
Прежде чем откручивать крышку радиатора, двигателю нужно дать остыть пару часов, чтобы уберечься от возможных травм.
Когда двигатель остынет, нужно открутить крышку радиатора и расширительного бачка. Затем снять защелки и убрать пластиковую защиту двигателя. После этого можно хорошо разглядеть толстый резиновый шланг, идущий к нижней части радиатора с «пассажирской» стороны. Следует подставить емкость под то место, где шланг соединяется с радиатором.
Опытные механики сливают ОЖ с патрубков, а не со специального отверстия — выкрутив сливную пробку раз, потом она может по чуть-чуть пропускать антифриз, из-за рассохшихся уплотнений.
Далее надо ослабить хомут на нижнем шланге, затем осторожно стянуть шланг и слить жидкость в подготовленную емкость. Когда антифриз станет еле-еле капать из патрубка, можно установить его обратно на радиатор и затянуть хомут.
Теперь следует установить воронку в радиатор и залить новую ОЖ в систему.
После того как антифриз до верху заполнит радиатор — запустить двигатель и включить печку на максимум и довести его до рабочей температуры.
Жидкость начнет уходить, поэтому стоит по чуть-чуть доливать антифриз в радиатор. Когда двигатель разогреется, а уровень жидкости прекратит снижаться — заглушить двигатель и закрутить крышку.
После замены стоит устроить небольшой тест-драйв, чтобы проверить как ведет себя система охлаждения. ОЖ имеет свойство испарятся, кроме того система могла хапнуть воздуха при замене, по этому ближайшие пару месяцев неплохо бы проконтролировать пару раз уровень ОЖ в бачке.
1
Toyota Corolla, двигатель 1.8.
2
Крышка радиатора и расширительный бачок.
3
Открутить крышку радиатора (на холодном двигателе).
5
Открутить крышку расширительного бачка ОЖ.
7
Убрать защелки пластиковой защиты.
8
10
Емкость для старого антифриза — подставить под шланг.
14
Стянуть шланг с носика радиатора.
17
Стряхнуть последние капли.
20
Жидкость все сочилась, по этом было решено заменить хомут на более удобный.
22
23
Установить воронку в радиатор.
26
Запустить двигатель и врубить печку на полную мощность.
27
28
Довести до рабочей температуры.
30
Двигатель почти разогрет.
33
Заполнить антифризом расширительный бачок.
Система охлаждения Corolla 150
Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз.
Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии.
При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.
Структурная схема системы охлаждения
Выбор антифриза для Corolla 150
Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.
LLC для авто ранних годов выпуска
Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.
Несмотря на то, что производитель запрещает разводить антифриз SLLC водой, многие автовладельцы утверждают, что перед заливкой охлаждайку все же следует разбавить водой в пропорции 50:50. При этом необходим использовать исключительно деионизированную воду, например, Ravenol destilliertes Wasser.
Доливать дистиллированную воду или другие антифризы в Toyota Super Long Life Coolant запрещено. В большинстве случаев это приводит к появлению осадка и хлопьев, которые значительно ухудшают отвод тепла. При этом не следует смешивать оригинальные красную и розовую охлаждающие жидкости. Они являются полностью несовместимыми и вступают в бурную химическую реакцию.
При этом автопроизводитель допускает использование антифризов от сторонних фирм. Перед их заливкой необходимо тщательно промыть систему. Наилучшие варианты для Corolla 150 приведены в таблице ниже.
Таблица — Антифриз для Королла 150 от сторонних производителей
General Motors | 1940663 | 250-310 |
Opel | 1940663 | 450-520 |
Ford | 1336797 | 380-470 |
Если после заливки свежего антифриза его цвет быстро сменился на коричневый, то это значит, что в нем отсутствуют в требуемом количестве ингибиторы коррозии. С большой долей вероятности данная жидкость является фальсификатом, поэтому ее следует заменить в кратчайшие сроки.
Периодичность замены
Охлаждающую жидкость LLC первый раз следовало менять через 3 года. В дальнейшем срок ее службы сокращался до 2 лет.
Используемая на Королла 150 жидкость SLLC первый раз должна меняться через 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации нового авто. В дальнейшем срок службы жидкости требуется сократить до 80 тыс. км. При этом, если прошло 3 года с момента заливки, требуется заменить антифриз не дожидаясь установленного пробега.
Описание замены антифриза на Королла 150
Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
- Открыть капот.
- Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.
- Снять нижние брызговики силовой установки.
Получение доступа к крану радиатора
- Подставить емкость под сливной кран или одеть на него шланг, позволяющий разместить тару в удобном месте.
Надетая шланга на сливной кран
- Вывернуть на 2-3 оборота пробку краника и слить жидкость.
- С левой стороны блока цилиндра располагается еще одно сливное отверстие. Под него необходимо поставить тару или надеть шланг. Сделав два три оборота пробки, слить жижу.
Пробка на блоке цилиндров
- Закрутить пробки сливных кранов радиатора и блока цилиндров с моментом затяжки в 13 Нм.
- Залить свежую жидкость.
- Проконтролировать уровень жидкости. Согласно мануалу рекомендуется ориентироваться на метку «В». Опытные автовладельцы не советуют заливать такой объем, так как при первой же поездке высок риск запачкать кузов под бачком в результате выплескивания охлаждайки через отводное отверстие. Поэтому рекомендуется ориентироваться на уровень «FULL».
Антифриз залитый до уровня «В»
- Закрыть крышку бачка.
- Прогреть силовую установку до момента, когда откроется термостат. Дать поработать мотору несколько минут после этого.
- Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Он должен находится между метками «LOW» и «FULL».
- Визуально осмотреть сливные краники на отсутствие подтеков охлаждающей жидкости.
Выбор и замена антифриза в автомобилях Тойота Королла своими руками
Главная … Ремонт и обслуживание
Антифриз — это жидкость, которая осуществляет отвод излишнего тепла при работе двигателей внутреннего сгорания, тем самым не давая им достигать критического перегрева.
Она же препятствует промерзанию системы охлаждения зимой, когда автомобиль стоит. В результате эксплуатации транспортного средства антифриз постепенно утрачивает свои полезные характеристики и требует периодической замены.
Важно узнать все аспекты выбора и замены антифриза в автомобилях Тойота Королла.
Охлаждающие жидкости различных производителей отличаются по составу, кроме того они могут быть окрашены в различные цвета: красный, синий, зеленый и т. д. Как правило, цвет жидкости не зависит от ее состава, и каждая торговая марку имеет свою цветовую гамму. Чаще всего окрашивание связано с удобством для потребителя:
- Окрашенную жидкость нельзя спутать с напитком и выпить.
- Для каждой конкретной торговой марки цвет связан с концентрацией действующего вещества и химическому типу основы. Доливая или заливая состав того же цвета от одного производителя, можно избежать промывки системы охлаждения.
- Большинство производителей подкрашивают охлаждающую жидкость флуоресцентными красителями, что позволяет быстро определить место ее подтекания.
Единственным исключением из этого правила являются средства на основе пропиленгликоля — они чаще всего окрашиваются в красные или розовые цвета. Но единственным верным способом определить состав средства — прочитать этикетку.
Свойства жидкостей для охлаждения двигателя
При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:
- высокая теплоемкость и теплопроводность;
- подвижность;
- низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
- средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.
Классификация антифризов
Все существующие охлаждающие жидкости можно разделить на три группы: основные, безнитратные и безсиликатные. В зависимости от основы они также бывают этиленгликолевыми и пропиленгликолевыми.
Каждая из этих групп характеризуется индивидуальным составом и набором используемых присадок. Большинство из них нельзя смешивать, особенно это относится к безсиликатной группе: в лучшем случае полученная смесь будет иметь другие, отличающиеся от исходных, свойства; в худшем — антифриз коагулирует в трубках системы охлаждения и ее придется промывать.
Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла
Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения.
Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей.
Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.
Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:
- LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
- Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.
- Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.
- Читайте про то какое лить масло в Короллу.
В каких случаях следует заменить антифриз
Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.
На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.
Основные признаки того, что состав пришел в негодность:
- на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
- при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
- частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
- визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
- в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.
Замена антифриза своими руками
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.
Поэтапное выполнение замены:
- установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
- при необходимости подождите полного остывания двигателя;
- снимите крышку расширительного бачка;
- откройте кран печки на максимум;
- открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;
- закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
- понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;
- сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
- установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.
После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут.
Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд.
Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.
После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.
Замена масла в двигателе Тойоты Короллы.
Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя
При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:
- Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
- При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
- При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
- При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.
Замена антифриза на Тойоте Королла
Антифриз является одной из незаменимых жидкостей, без которой эксплуатация автомобиля Тойота будет невозможной. Ее замена необходима раз в 45 тысяч км. Если у автовладельца нет достаточно денежных средств для обращения в сервисный центр, то он может сделать это самостоятельно.
Как заменить антифриз в Тойоте Королла своими руками?
Замена антифриза в Toyota Corolla является стандартной процедурой, которую необходимо периодически выполнять для качественной эксплуатации ТС.
Основными признаками того, что Тойота Королла нуждается в замене антифриза являются:
- на верхней части бачка расширительного типа появляется масса желеобразного типа;
- на момент появления морозов жидкость переходит в кашеобразное состояние и появляется осадок;
- вентилятор, отвечающий за систему охлаждения, срабатывает чаще обычного;
- охлаждающая жидкость заметно загрязнена посторонними веществами.
Заменяется антифриз в Toyota Corolla 150 и 120, соблюдая следующую инструкцию:
- Автовладелец дожидается полного охлаждения двигателя автомобиля.
- Под радиатор или двигатель устанавливается емкость для слива старого антифриза.
- Снимается крышка расширительного бачка и кран печки открывается на максимальный уровень.
- Следующим этапом является откручивание пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе.
- Сливается старая охлаждающая жидкость.
- Пробки закручиваются и затягиваются обратно.
- Заливается новый антифриз, достигая максимальной отметки.
- Выходные и входные патрубки радиатора должны быть сжаты несколько раз. Если после данной процедуры уровень новой жидкости упадет, то необходимо долить антифриз до нужного уровня.
- Расширительный бачок закручивается крышкой.
Список необходимых инструментов
Для самостоятельной замены антифриза на Тойоте Королла автовладельцу потребуются следующие инструменты:
- новая охлаждающая жидкость;
- емкость для слития старой жидкости;
- воронка для заливки;
- отвертка.
Процесс слива использованной жидкости
Перед заливом нового антифриза автовладельцу рекомендуется слить старый.
Инструкция:
- Откручивается пробка расширительного бачка и крышка от заливной горловины, находящаяся на радиаторе.
- На сливной штуцер, находящийся в нижней части радиатора, одевается шланг, диаметром не менее 8 мм.
- Штуцер отворачивается и откручивается сливная пробка, которая находится возле масляного фильтра.
- Подставляется емкость и сливается старая охлаждающая жидкость.
Залив нового антифриза
Если автовладелец переходит на новый вид антифриза, то рекомендуется произвести промывку бачка, в котором находился старый тип.
Для промывки автовладельцу нужны следующие детали:
- емкость для слива старой жидкости;
- воронка для заливки;
- дистиллированная вода. Для промывки одного бачка необходимо около 6-8 литров.
После того как с бачка Тойоты будет слит старый антифриз и он будет промыт, заливается новый.
Прогревать двигатель автомобиля перед заменой охлаждающей жидкости не нужно.
При замене старой жидкости на новую следует соблюдать несколько технических рекомендаций:
- Двигатель ТС должен быть охлажден, чтобы при открытии крышки бачка автовладелец не получил ожог.
- Если жидкость попала в глаза или на руки, то необходимо промыть ее холодной водой.
- Использование перчаток при сжимании резиновых патрубков системы, отвечающих за систему охлаждения, обезопасит от ожога.
- Не рекомендуется смешивать красный и розовый антифриз.
Отличия замены антифриза в различных моделях Тойоты
Согласно рекомендациям производителей автомобилей марки Тойоты, замену антифриза необходимо производить каждые 45 тысяч км.
Процесс замены жидкости на Toyota Sprinter, Toyota Ist, Toyota Celica и Toyota Aqua не отличается. В данной ситуации важно знать, какой именно тип охлаждающего раствора подходит для определенной марки Toyota.
Официальные разработчики ТС Тойота рекомендуют заливать в бачок только оригинальную жидкость и не смешивать несколько моделей сразу, чтобы избежать поломки двигателя.
К оригинальным жидкостям, подходящим для заливки в автомобили марки Тайота, относятся следующие модели:
- LongLifeCoolant (LLC) красная;
- Super Long Life Coolant (S LLC) розовая.
Замена антифриза на Тойота Королла (Е150), 2006 — 2013 г.в
Необходимый инструмент: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для слива охлаждающей жидкости, пассатижи.
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменить первый раз через 160 тыс. км пробега, после чего заменять через каждые 80 тыс. км пробега.
Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).
- 1) Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку
2) Снимите нижние брызговики двигателя (см. тут) - 3) Поверните против часовой стрелки.
- 4) Снимите пробку расширительного бачка.
- 5) Подставьте емкость под кран сливного отверстия радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
6) Подставьте емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного с левой стороны блока цилиндров, выверните на два-три оборота пробку сливного клапана и слейте жидкость.
7) Затяните рукой пробки обоих сливных клапанов.
8) Промойте систему охлаждения, для чего наполните ее водой через наливную горловину бачка.
9) Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
10) Заглушите двигатель и слейте воду.
11) Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода
12) Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в бачок до уровня пароотводной трубки.
13) Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). По мере выхода воздуха из системы доливайте охлаждающую жидкость в бачок. До полного выхода воздуха вентилятор выключится 3-5 раз.
14) Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «FULL». После этого остановите двигатель и дайте ему остыть.
15) Проверьте уровень охлаждающей жид¬кости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «FULL».
Замена антифриза в Тойота Королла
Toyota Corolla очень требовательна к техническим жидкостям, как и все японские автомобили. Чем старше автомобиль, тем чаще рекомендуется менять антифриз. Автовладелец должен помнить при этом, что смешивать разные модификации нельзя ни в коем случае.
Выбор антифриза
Чтобы сделать замену антифриза на транспортном средстве Toyota Corolla, нужно подобрать соответствующий. Например, для автомобилей выпуска годов прошлого века подойдет G11. Так как в системе охлаждения этой машины использовались такие металлы, как:
G11 имеет неорганические соединения, которые не губительны для старой системы охлаждения.
Для новых радиаторов создана техническая жидкость G 12. Но это уже органическая «незамерзайка». Опытные механики не рекомендуют смешивать органические и неорганические антифризы. А в Тойоту Короллу модификации до 2000 года нельзя заливать G12.
G 12 по другому называется «Long Life». Защищает металлические поверхности системы от:
- коррозии;
- оседания оксидов.
«Незамерзайка» G 12 имеет долгий срок службы. Существуют несколько разновидностей: G12+, G12++.
Еще жидкость делят на три типа:
- основные;
- безнитратные;
- безсиликатные.
Каждому из этих видов свойственны индивидуальные особенности, при смешивании которых возможно свертывание. Поэтому опытные механики советуют не смешивать разные «незамерзайки». А после наступления срока замены лучше промывать радиатор охлаждения полностью.
Что еще советуют опытные механики
Если автовладелец сомневается в том, какую «охлаждайку» заливать в систему, то он может найти эту информацию в книге по эксплуатации автомобиля. А опытные механики и автовладельцы советуют следующее:
- в Тойота Королла до 2005 года выпуска заливать Long Life Cooliant (относится к типу неорганических жидкостей G 11). Каталожный номер антифриза 0888980015. Имеет красный цвет. Рекомендуется разбавлять деионизированной водой в пропорции 1:1;
- в ту же марку автомобиля только после 2005 года выпуска следует заливать Super Long Life Cooliant (№0888980140). Относится охлаждайка к маркам G12+.
Многие автовладельцы выбирают по цвету. Не рекомендуется ориентироваться только на цвет. Потому что G11, например, может быть зеленого, красного и желтого цветов.
Интервал, который следует соблюдать при замене антифриза в ТС Тойота Королла, для автомобилей выпуска до 2005 года – 40 000 километров пробега. А для современных автомобилей интервал увеличен до 100 тысяч километров.
Внимание! В антифризы для транспортных средств последних лет не рекомендуется доливать какую-либо постороннюю жидкость. Такая процедура приведет к выпадению осадка, образованию хлопьев, ухудшению теплообмена.
Если автовладелец собирается использовать охлаждайку сторонних производителей, то перед этим нужно тщательно промыть систему. После заливки рекомендуется покататься на автомобиле и потом проверить цвет. Если антифриз поменял цвет на буро-коричневый, значит хозяин Тойота залил контрафактную продукцию. Следует заменить ее в срочном порядке.
В каких объемах менять
Объемы охлаждайки, которые потребуются для замены зависят от типа коробки передач и двигателя. Например, на полноприводные Тойота Королла в 120 кузове требуется 6,5 литров, а на переднеприводные – 6,3 литра.
Внимание! Неорганическая жидкость меняется впервые после трех лет использования, а органическая после 5 лет эксплуатации.
Что понадобится для смены жидкости
Чтобы провести процедуру смены охлаждайки, автовладельцу понадобятся инструменты и материалы:
- тара для отработанной жидкости;
- воронка;
- вода дистиллированная для промывания системы охлаждения. Приготовить около 8 литров воды;
- антифриз.
После подготовки сопутствующих материалов и инструментов можно приступать к замене.
Как проходит процедура смены жидкости
Замена антифриза проводится следующим образом:
- Под радиатор поставить тару для слива отработки.
- Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
- Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
- Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
- Ждать, пока отработка не стечет полностью.
- Затянуть пробки слива.
- Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.
Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.
Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.
Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.
Меры безопасности при самостоятельной смене жидкости
Если автовладелец меняет «незамерзайку» самостоятельно и делает это первый раз, то ему следует прочитать, какие меры безопасности предпринять:
- Не снимать крышку при рабочем двигателе машины. Это может привести к выбросу пара, который обожжет незащищенную одеждой кожу человека.
- Если охлаждающий состав попал в глаза, то промыть обильным количеством воды.
- Сжимать патрубки системы охлаждения необходимо только в перчатках. Так как они могут быть горячими.
Эти правила помогут сохранить здоровье человека при замене.
Когда и почему нужно менять антифриз
Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе.
Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет.
Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.
Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:
- стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
- охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
- рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
- снижается уровень антифриза;
- специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.
Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.
Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.
Стоимость антифриза от других производителей для Тойота Королла
Выпускают охлаждайку и сторонние производители. Ценовая категория оригинальных «незамерзаек» следующая:
- от GM – 250 – 310 рублей (№1940663 по каталогу);
- Opel – 450 – 520 р (№194063 по каталогу);
- Ford – 380 – 470 р (под каталожным номером 1336797).
Эти жидкости подходят для автомобилей Тойота Королла.
Заключение
Теперь автовладелец знает все об антифризе для Toyota Corolla. Ему под силу выбрать нужный антифриз и, не обращаясь в сервис-центр, самостоятельно сделать смену.
Замена антифриза тойота королла 150
Наконец то добрался я до замены антифриза.
В книжке сказано, что использовать можно любой антифриз Super Long Life Coolant Купил: Антифриз 5л Toyota 08889-80072 (Super Long Life Coolant) Так получилось, что я на доливку купил в место готового антифриза — концентрат. Антифриз концентрат 2л Toyota 08889-01005 (Super Long Life Coolant) Концентрат для наших погодных условий судя по таблице, нужно разбавлять 1:1. По этому я купил еще и 2 литра дистиллированной воды.
Для слива старого антифриза, я одел шланчик на краник радиатора открутил его на 4-5 оборотов, также снял правый нижний патрубок с радиатора и слил антифриз. Антифриз слился конечно же не весь, обратно я залил 5 литров.
Теперь у меня в запасе будет 4 литра антифриза Super LLC.
Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз.
Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии.
При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.
Перетяжка сидений Toyota Camry V50 за 1 день
Выбор антифриза для Corolla 150
Система охлаждения первых Тойота Королла 150 автопроизводитель заливал фирменный антифриз Long Life Coolant (LLC). Его артикул — 0888980015, а стоимость 600-900 рублей. Охлаждающая жидкость имеет красный цвет и продается в концентрированном виде. Ее следует разбавлять с деионизированной водой в пропорции 50:50 или 40:60.
Использование дистиллированной воды для разведения концентрата запрещено. Многие автовладельцы отмечают, что при таком смешивании выпадает осадок и образуются хлопья. Это все способно привести к забиванию контура системы охлаждения и стать причиной перегрева мотора. Для разбавления рекомендуется использовать Ravenol destilliertes Wasser с артикулом 4014835300514.
В большинстве автомобилей Toyota Corolla 150 используется розовая охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant (SLLC) с артикулом 0888980140. Она продается сразу готовая для заливки. При этом официальные дилеры рекомендуют переводить машины с LLC на SLLC, предварительно выполнив промывку контура охлаждения. Стоимость розовой жидкости составляет от 800 до 3000 рублей.
Описание замены антифриза на Королла 150
Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.
- Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
- Открыть капот.
- Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.
Чтобы во время работы двигателя не происходило его перегрева, а также для предотвращения промерзания системы подачи топлива в зимний период, в автомобилях используется такая жидкость, как антифриз.
Замена антифриза в Тойота Королла 150 кузов, а также в другие модели данной марки имеет некоторые особенности.
Это касается выбора охлаждающей жидкости, при котором следует придерживаться определенных правил для обеспечения эффективной работы агрегата.
Замена антифриза своими руками
Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Тойота Королла не представляет особой сложности и не требует применения специальных инструментов. При необходимости эту работу можно без проблем выполнить своими руками, не обращаясь на СТО.
Поэтапное выполнение замены:
- установите под радиатор и двигатель поддон или другую ёмкость для слива жидкости;
- при необходимости подождите полного остывания двигателя;
- снимите крышку расширительного бачка;
- откройте кран печки на максимум;
- открутите пробки для слива на блоке цилиндров и радиаторе, и подождите, пока содержимое полностью стечет;
- закрутите пробки и затяните их с требующимся усилием;
- понемногу заливайте новый антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки уровня;
- сожмите несколько раз выходной и входной патрубки радиатора, и если уровень жидкости после этого упадет — долейте её до нужного уровня;
- установите крышку с клапаном обратно на расширительный бачок.
Читать дальше: Комплект задних дисковых тормозов на гранту
После замены заведите и прогрейте двигатель, для того чтобы открылся термостат и дайте автомобилю поработать 5—10 минут.
Нажмите на педаль газа, чтобы обороты поднялись до 3000, и подержите автомобиль в таком режиме в течение 1 минуты. После этого двигатель должен поработать на холостом ходу 30 секунд.
Эту операцию следует повторить 3—5 раз, чтобы новый состав равномерно распределился внутри охлаждающей системы.
После остывания двигателя снова проверьте уровень антифриза в бачке и при необходимости долейте его.
Для чего необходим антифриз
Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:
- обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
- в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
- работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
- участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.
Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность действия системы охлаждения, при которой мотор будет охлаждаться до требуемых значений температуры, следует выбирать антифриз, рекомендуемый для конкретной марки производителем. При этом он должен отвечать таким значительным требованиям:
- Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
- Отсутствие вспениваемости.
- Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
- Теплоемкость.
- Теплопроводность.
ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.
Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.
Свойства жидкостей для охлаждения двигателя
При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:
- высокая теплоемкость и теплопроводность;
- подвижность;
- низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
- средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.
Читать дальше: На сервисе видное отзывы
Какой антифриз подходит для Тойота Королла
Производитель рекомендует для автомобилей марки Тойота, заливать антифриз от производителя – это либо LLC (LongLifeCoolant), который имеет цвет красный, либо Super Long Life Coolant (S LLC), который имеет розовый цвет.
С 2005 года, начиная с рестайлинговых версий Тойота Королла 120, производитель рекомендует заливать в автомобили Super Long Life Coolant, ресурс замены которого составляет около 150 тыс. км. На всех предыдущих версиях заливалась жидкость LongLifeCoolant, которую следовало менять после пройденных 40 тыс. км.
Если смешать антифризы, то срок замены изменится в меньшую сторону, так как эти вещества имеют различный состав, и S LLC имеет более высокую стойкость к процессам окисления.
Объемы системы охлаждения зависят от года выпуска модели и двигателя. Например, на Toyota Corolla Fielder объем системы составляет 5.8 литров (механика) или 5.7 литров (автомат) для двигателей 1NZ. Филдеры выпускались для японского внутреннего рынка и производились до 2007 года. На версиях Runx, выпускаемых также для японского рынка, объемы охлаждающей системы идентичны.
Составные части охлаждения Тойоты Короллы
Она состоит всего из пяти основных частей:
- Насос – основная задача перекачка жидкости;
- Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
- Впускной патрубок;
- Патрубок от системы отопления;
- Патрубок к системе отопления.
Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.
В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами.
Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней.
После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.
5 шикарных рукояток коробки передач из Aliexpress
Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой.
Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры.
Именно таким образом регулируется температура двигателя.
Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем.
Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек.
Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.
Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.
Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.
Наверх
Как слить и заменить антифриз
То, что состав охлаждающей жидкости стал непригоден к использованию, а также имеется необходимость его поменять, свидетельствуют такие признаки:
- вспенивание состава;
- появление массы по типу желе сверху расширительной емкости, а также осадка или посторонних примесей внутри;
- любая аварийная ситуация – лопнувший шланг и т. д.
Перед тем как залить антифриз, необходимо слить старое отработанное вещество. Для этого под место расположения радиатора следует поставить поддон, чтобы в него направлялся сливаемый поток жидкости. Предварительно следует открутить крышки на блоке слива. Дождавшись полного сливания жидкости, необходимо закрутить пробку.
Заливаемый антифриз следует отправлять в емкость бачка постепенно, до установленной максимальной отметки на нем. После следует сжать несколько раз трубки радиатора, чтобы вытеснить лишний воздух. Если после этого уровень охлаждающей жидкости уменьшится, то его необходимо вновь долить до отметки.
После окончания работ надо закрыть расширительный бачок.
Чтобы новый состав распределился равномерно по всей системе, после заливки следует дать двигателю достаточно прогреться и поработать хотя бы 10 минут. При этом надо, нажав педаль газа, поднять обороты до высоких значений в течение пары минут. После этого обеспечить работу на холостом ходу около 30 секунд. Операцию повторяют от трех до пяти раз.
Внимание! Слив жидкости и ее замена не должны производиться при включенном двигателе, так расширительный бачок при этом может во время откручивания крышки выбрасывать пар или горячую жидкость.
Замена антифриза — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
Ещё перед зимой начал часто срабатывать вентилятор на радиаторе, тогда и возникла мысль поменять антифриз для начала, потому что только богу известно сколько его уже не меняли. Со временем антифриз теряет свои свойства, особенно в плане антикоррозийной защиты.
Какое-то время откладывал процедуру, и ближе к зиме температура на улице понизилась, соответственно проблема ушла и была благополучно забыта. Последние две недели опять карлсон напомнил о своём существовании, хотя пока и не особо жарко. Закупил антифриз TCL 6литров.
В системе у нас 6,5 но они никогда не сольются полностью.
Полный размер
Вроде бы японский)
Даем машине остыть, откручиваем крышку на радиаторе. Сперва слил с блока, кран со штуцером находится под выпускным коллектором. Оттуда слилось не так много. Далее откручиваем пластиковую защиту, дабы получше подобраться к радиатору и его пробке.
Сливаем с радиатора. Потом закрыл пробку на радиаторе и дул в расширительный бачок ртом), не очень приятно, но позволяет слить ещё немного старого антифриза. На этом можно было и закончить, но раз антифриз слит – настало время снять радиатор.
Полный размер
Оказался практически абсолютно чистым, на всякий случай продул воздухом. Какой же он тонкий, радиатор кондиционера почти такой же
После замены заехал на пригорок открыл крышку, чтобы выгнать воздушные пробки, хотя их вроде бы и не было.Машина прогревается как обычно, рабочая температура держится в норме. Верхний патрубок горячий, нижний холодный.
Но вот вентилятор продолжает срабатывать обычно после того как хорошенько повжаривал, либо когда крутишься во дворе. Вроде бы это нормально, но раньше срабатывал гораздо реже.
Полный размер
Остатки старой, часть была пролита. Цвет не очень. Новой розовой вошло около 5 литров.
Была такая же проблема на отцовской волге 3110, подъезжаешь к гаражу и потом в натяг заезжаешь в гараж, сразу срабатывает вертушка, иногда и пока ворота открываешь.Менялись термостаты, антифриз, датчики, но проблема полностью ушла только после замены радиатора на новый.
Как закрывается передняя пассажирская дверь, шумка м2 + войлок, хороший ограничитель.Остальные сами не закрываются, но тоже очень хорошо)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК TOYOTA COROLLA VII E10 УНИВЕРСАЛ
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 200200 км
www.drive2.ru