Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Рано или поздно карданный вал Рено Дастер выходит из строя. Причём пробег, на котором это случается, разный, зависит от условий.

Кто-то считает, что надёжней будет произвести полную замену механизма, другие же решаются на ремонт.

Рассмотрим все способы решения проблемы.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Симптомы поломки крестовины кардана Дастер

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Важную роль в передаче крутящего момента к задним колёсам Renault Duster 4×4 играет крестовина карданного вала. Она обеспечивает подвижное соединение узлов, гасит сопротивление и сообщает вращение задней оси. Название детали соответствует форме – четыре игольчатых подшипника расположены на двух перпендикулярных осях, внешне напоминающих крест. Во время передвижения Дастер, механизм испытывает значительные нагрузки, поэтому изготавливается только из высококачественных легированных сталей.

Крестовина состоит из двух вилок, четырёх шипов, игольчатых подшипников и стопорных колец.

У французского кроссовера две крестовины.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Ремонт кардана Рено Дастер почти всегда сводится к замене крестовины, последующей отцентровке. О проблеме расскажут следующие признаки:

  • вибрация, исходящая от кардана;
  • скрип из-под днища при ускорении;
  • явственно ощущается биение в ходовой;
  • при трогании с места слышатся стуки.

Такие симптомы — следствие подклинивающих подшипников карданного шарнира, его сильной выработки или разрушения.

Признаки неисправности подвесного подшипника Duster

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Для того чтобы закрепить кардан в определённом положении и при этом обеспечить ему подвижность, а так же равномерно распределять возникающие нагрузки используют подвесной подшипник карданного вала Дастер. Это компактная, но надёжная и ресурсная деталь, способная выдерживать долгое воздействие угловых, радиальных сил. При прочности деталь время от времени всё же выходит из строя. Это закономерно, учитывая, что эксплуатация проходит в экстремальных условиях.

Удары, вибрация, влажность, воздействие грязи, пыли, дорожных реагентов – всё это негативные факторы.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Подвесной подшипник Duster не ремонтируют, в случае неисправности его просто меняют. Поломку можно определить по таким симптомам:

  • сильная дрожь кузова, если вместе с вибрацией слышатся стуки, то возможно повреждена подвесная опора;
  • кардан стучит о днище кроссовера;
  • из подполья доносится гул при движении.

Если заметили подобные признаки, не тяните с заменой подвесного подшипника. Если ездить дальше, несмотря на неисправность, можно повредить подвеску, редуктор, крестовину, другие детали.

Это приведёт к более сложному, затратному ремонту.

Артикулы

Оригинальный кардан Рено Дастер продается под артикулом 320003602-R. Запчасть от GKN/LOEBRO/SPIDAN: 28141.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Размер оригинальной крестовины карданного вала Duster — 19х55,7. Артикулы аналоговых запчастей:

  • Welte WD-40410;
  • Febest ASRN-DUST;
  • Sicit ST-1955;
  • Tork TRK1099 (на 19х55,5).

Артикул подвесного подшипника RENAULT 397740385R. Аналоги от дешевых к дорогим:

Замена крестовины карданного вала Рено ДастерОригинал: RENAULT 397740385R

  • METALCAUCHO 06719;
  • FEBEST RNCB-DUST;
  • JIKIU BC43001.

Снятие карданного вала Рено Дастер

Если предстоит замена крестовины, подвесного подшипника или любой другой ремонт кардана Дастер, необходимо демонтировать механизм полностью. Ничего сложного в этом нет:

  • Установите Duster на эстакаду или над ямой в гараже.Замена крестовины карданного вала Рено Дастер
  • Накидным ключом на 16 мм открутите болты, которые соединяют карданный шарнир и фланец электромагнитной муфты. Если к какому-то из этих болтов подлезть ключом не удаётся, немного перекатите кроссовер вперёд или назад так, чтобы кардан провернулся, и нужное крепление оказалось в зоне досягаемости.Замена крестовины карданного вала Рено Дастер
  • Сдвиньте вал в сторону передней оси, чтобы вывести буртик, которым фланец шарнирной вилки центрируется с фланцем муфты.
  • Подвесьте кардан, используя проволоку или верёвку, под днищем, так чтобы он не упал.
  • Используя головку на 13 мм, открутите 2 болта, удерживающие кронштейн промежуточной опоры.Замена крестовины карданного вала Рено Дастер
  • Теперь понадобится головка на 16 мм и удлинитель с воротком. С их помощью отверните болты, крепящие передний карданный шарнир к фланцу на выходном вале раздатки.
  • Сдвиньте кардан назад, чтобы разъединить детали.
  • Карданная передача Duster 4х4 демонтирована. Теперь можно приступать к её ремонту или установке новой с соблюдением обратной последовательности.

Ремонт кардана

Судя по отзывам водителей, ездящих на полноприводных Рено Дастер, карданный вал здесь не самый долговечный. Конечно, если эксплуатировать кроссовер в городе, редко съезжать с асфальта, то проблем может и не быть.

Но при частой езде по бездорожью страдают подвесной подшипник и откровенно слабенькие крестовины.

Производитель не предусматривает отдельную замену какого-то из этих узлов.

Карданный вал Дастер сконструирован неразборным, а цена его может существенно ударить по карману.

Если всё-таки решились на замену, готовы купить новую карданную передачу, вот артикул оригинального: 320003602R.

В качестве альтернативы можно приобрести такой: GKN-Spidan 28141. Однако гаражные умельцы всё-таки научились делать ремонт кардана, меняя износившиеся части.

Крестовины

Как уже было сказано выше, крестовины карданного вала Рено Дастер 4х4 не отличаются долговечностью. Вдобавок к этому в них закладывают мало смазки.

Чтобы продлить срок службы этой детали, на тематических форумах советуют регулярно (3-4 раза в год) проводить их обслуживание, обрабатывая снаружи молибденовой смазкой Hi-Gear HG5531. Сильно это вряд ли поможет, но хуже точно не будет.

 При выходе из строя крестовин полного привода Duster можно поколхозить с их заменой, сдать кардан на ремонт или заменить его целиком.

Подвесной подшипник

Эта деталь доставляет проблемы не так часто и отдельная замена при наличии некоторых навыков возможна.

Но снятие подвесного подшипника – задача не простая.

Оригинальный подвесной подшипник Рено Дастер дорог (артикул 397740385R), но есть хорошая замена, которая обойдётся значительно дешевле: LEX РР4630 или Febest RNCBDUST.

 Ремонт можно сделать ещё бюджетнее, если отдельно купить подвесную опору карданного вала (FEBI 08173) и подшипник (FAG 6006RSR). Но в этом случае придётся дорабатывать крепление основной обоймы.

Можно поступить по-другому: от снятого штатного крепежа аккуратно отсоединить резиновую обойму, запрессовать на её место новую с подшипником от фирмы VTR (артикул VW6001R).

Опыт ремонта карданного вала Дастер в мастерской

Решившись на ремонт кардана Рено Дастер, заехал в один из автосервисов, специализирующихся на подобных работах. Пообщался с механиками, оставил им заранее снятый вал для замены крестовины. Сделали быстро, уже через день позвонили и сообщили, что можно забирать.

За работу отдал 12 тысяч рублей. Сумма не маленькая, но перечень проведённых работ довольно большой. Расточили посадочные отверстия под двадцатые крестовины и стопорные кольца, поменяли обе крестовины, подвесной подшипник, произвели финальную балансировку, слегка покрасили.

Приехал в сервис, забрал деталь, расплатился. Но уже дома заметил несколько косяков: на пыльник ШРУСа забыли надеть хомут, а при прокручивании подвесного слышался отчётливый шорох. Пришлось везти обратно.

Там, конечно, извинились за забытый пыльник и, сославшись на то, что попался бракованный подвесной подшипник, поставили новый. Но осадок остался – сумма за ремонт отдана не маленькая.

Закрадываются подозрения, что изначально механики не стали менять подвесной, но включили его в стоимость работ или установили самый дешёвый, а то и вовсе снятый с другой машины.

Подводя итог, можно сказать, что ремонт дешевле, чем покупка нового карданного вала, но внимательно проверяйте выполненную работу, прежде чем ставить восстановленный механизм на автомобиль.

А вот список установленных в автосервисе деталей:

  1. Обслуживаемые крестовины Duster GMB GUN28, размерностью 20х56,4.
  2. Подвесной подшипник от производителя NSK, размерностью 55х30х15,5.
Читайте также:  Расход топлива Renault Sandero

Заключение

Как показала практика, карданный вал Дастер 4х4 не предназначен для бездорожья.

Чаще всего проблемы доставляет поломка крестовины. Подвесной подшипник требует замены реже. Надёжней и проще будет купить и поставить новый кардан, но это дорого.

Если решились на ремонт старого – тщательно выбирайте автосервис, и внимательно проверяйте результаты работы.

Видео

Замена крестовины карданного вала Renault Duster в Москве, список автосервисов

  •  Главная
  • Москва
  • Замена крестовины карданного вала
  • Renault
  • Duster

в Москве зарегистрировано 78 автосервисов по замене крестовины карданного вала с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Россия, Московская область, г.Балашиха, проспект Ленина, д.73

Россия, Москва, улица Генерала Дорохова, 6с4

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, Верхний Предтеченский переулок, 11с2

«KICK-DOWN» — лучший сервис по ремонту АКПП в Москве с собственным складом запасных частей

Россия, Москва, поселение Мосрентген, улица Адмирала Корнилова, вл1Ас5

Мы работаем с любыми марками машин.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, улица Вавилова, 13А

Техцентр Автопрофи предлагает профессиональный ремонт автомобилей различных марок. Все работы выполняются максимально быстро и качественно. Гарантируе…

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, шоссе Энтузиастов, 59

Слесарный ремонт, гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей в Москве. Покраска, кузовной ремонт, оригинальные запчасти! Официальный сервис Авто…

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, Верейская улица, 10к1с1

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, Каширское шоссе, 3к1с2

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей импортного производства.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, Нагорный проезд, 2

Автотехцентры Маршал Кар и Маршал Клуб – ремонт коммерческого и легкового транспорта в Москве. Доступные цены на техобслуживание в надежном автосервис…

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, улица Саляма Адиля, 9к3

Круглосуточный комплекс по уходу за автомобилем. Покраска и полировка, шиномонтаж, ремонт дисков, автомойка и сезонное хранение шин.

Не нашли нужную компанию? Вы можете добавить ее.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, 1-й Нагатинский проезд, 13

Кузовной ремонт любой сложности.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Россия, Москва, Федоскинская улица, 12с1

Выполним обслуживание и ремонт Вашего автомобиля.

Россия, Москва, улица Обручева, 23с1

Автомобильный сервис в округе ЮЗАО предлагает посетителям ремонт авто по доступным ценам. Гарантия качества, доступные цены, фирменный салон. Автосерв…

Россия, Москва, улица Василия Петушкова, 3к3с17

втотехцентр ТТС-МОТОРС – качественный недорогой сервис по ремонту автомобилей в Москве (СЗАО).

Россия, Москва, Котляковская улица, 6Ас1

Ремонте двигателя и подвески, дизельных двигателей, выхлопной системы.

Россия, Московская область, городской округ Чехов, деревня Манушкино, Симферопольская улица, 4

Мы занимаемся обслуживанием корейских, японских, европейских и американских марок.

Россия, Москва, улица Брянский Пост, 10

Россия, Москва, Леснорядский переулок, 18с1

Автосервис по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей. Ремонтируем форсунки, ТНВД, турбины. Продаём восстановленные и новые. Скупаем старые….

Россия, Москва, Днепропетровский проезд, 5

Bendiks-shop – это специализированная мастерская по диагностике и ремонту генераторов и стартеров как легковых автомобилей, так и грузового транспорта…

Россия, Москва, посёлок подсобного хозяйства Воскресенское, 59

Сервис по ремонту выхлопной системы автомобиля. Профессиональный Тюнинг выхлопной системы автомобиля. Ремонт катализаторов, резонаторов, в Воскресенск…

Свежие отзывы об автосервисах Renault Duster в Москве

Лучшие автосервисы Renault Duster по оценкам пользователей

Ремонт кардана Рено Дастер

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Передача крутящего момента связана с интенсивными нагрузками на соответствующие узлы. Со временем может потребоваться замена кардана Дастер — для этого обращайтесь в компанию «КарданБаланс».

В наличии агрегаты для всех комплектаций и вариантов исполнения французского кроссовера.

Если ремонт кардана Рено Дастер невозможен из-за сложности повреждений или нецелесообразен с финансовой точки зрения, специалисты заменят его в кратчайшие сроки.

При необходимости он будет изготовлен под заказ. Это актуально для редких модификаций, а также при проведении модернизации транспортного средства.

Используются сертифицированные запчасти, ремонтно-восстановительные работы проводятся с учетом заводских требований, техрегламентов и спецификаций. На все услуги, а также замененные детали и узлы дается длительная (6 месяцев) официальная гарантия.

Причины поломок карданного вала Renault Duster (Рено Дастер)

  • Конструкторские недоработки или заводской брак. Если автомобиль гарантийный, подобные неисправности должны бесплатно устраняться в официальных дилерских центрах.
  • Неаккуратная эксплуатация, дорожные аварии, интенсивные регулярные нагрузки. В таких ситуациях кардан на Дастер получает наиболее чувствительные повреждения.
  • Естественный износ комплектующих. В данном случае неполадки устраняются заменой компонентов, выработавших эксплуатационный ресурс.

Ремонтировать агрегат следует на специализированной станции техобслуживания.

Кустарный сервис недопустим независимо от серьезности повреждений.

Почему нельзя самостоятельно ремонтировать карданный вал Renault Duster?

Устранение даже небольших дефектов требует наличия соответствующего оборудования и специнструмента, а также высокоточной диагностической аппаратуры. Необходимо знать технологии работы с карданами Рено Дастер, соблюдать очередность процедур, а также заводские требования и спецификации.

Важным условием является наличие сертифицированных запчастей и расходников. Использование некачественных деталей — причина быстрых и серьезных поломок.

При наличии проблем с карданным валом Renault Duster звоните по контактному телефону или обращайтесь через веб-форму.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер Замена крестовины карданного вала Рено Дастер Замена крестовины карданного вала Рено Дастер Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Балансировка кардана 4880 руб.
Замена крестовины 1950 руб.
Замена подвесного подшипника 5082 руб.
Снять карданный вал 1030 руб.
Установить карданный вал 1030 руб.

Как отремонтировать кардан на Рено Дастер

Владельцы автомобилей нередко сталкиваются с поломкой карданного вала. В среднем проблема возникает после прохождения 70 тыс. км. Марка машины является определяющей при восстановлении бесперебойной работы транспортного средства. Как осуществить ремонт кардана Дастера, не обращаясь к специалистам, знают немногие.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Кардан на Renault Duster

Данная запчасть работает интенсивно, поэтому может выйти из строя в любой момент. Исключение составляют новые авто. Фактический износ наступает при постоянном использовании транспортного средства в течение 3-4 лет.

Карданный вал автомобиля марки Рено служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему мосту. Его качественная работа обеспечивает плавность движения, которая в свою очередь влияет на комфорт перевозки.

Симптомы повреждения

Владелец Renault должен насторожиться, если появляется характерный скрежет, стук или вибрация.

Усиление посторонних звуков при увеличении скорости свидетельствует о необходимости замены вала или крестовины. Однако срочности в таком ремонте нет. Специалисты уверены, что ездить без кардана можно.

Если нет возможности устранить неисправность, то рекомендуется снять кардан и ездить без него.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Осмотр машины позволит выявить проблему в течение 5-10 минут. Отсутствие эстакады не является препятствием. Можно использовать домкрат или заехать на яму в гараже.

Первоначальный осмотр карданного вала включает в себя проверку состояния:

  • креплений и их затяжки;
  • уплотнителей;
  • шлицевых соединений;
  • подшипников.

Необходимо убедиться в отсутствии люфта в шарнирах.

Проблема с крестовиной

Производитель гарантирует работу кардана Дастера до 500 тыс. км пробега. Владельцы называют основной проблемой валов поломку крестовины. Продлить срок службы изделия получится, если аккуратно водить авто.

Читайте также:  Форд Фокус или Митсубиси лансер что лучше

Не рекомендуется:

  • на высокой скорости наезжать на препятствия;
  • резко стартовать с места;
  • передвигаться по неровностям.

В оригинальном каталоге запчастей Рено отсутствует такая запчасть как крестовина и отдельно не поставляется. По замыслу инженеров при выходе из строя крестовин нужно менять карданный вал в сборе.

Но существуют альтернативные производители. Кардан Renault Duster снабжается крестовиной 19*55,2 марок Zekkert, GKN, Febest, GMB.

По мнению автовладельцев, на замену подходят российские запчасти марки FLO и итальянские Sicit.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Бракованная деталь проявит себя в самом начале работы посторонним шумом при движении. Часто шума может и не быть, но при скорости выше 60 км/час появляются довольно сильные вибрации. Об изношенном изделии владелец узнает по тем же звукам.

Обнаружить неисправность детали можно, демонтировав ее и покачав на ровной поверхности. Наличие шатания из стороны в сторону означает производственный дефект. Если владелец машины поменяет крестовину и шум уйдет, выявлять иные поломки вала не имеет смысла.

Описание ремонта

После обнаружения неисправности следует найти замену испорченной детали. Если она имеет брак или пришла в негодность, требуется новая запчасть. Устанавливать бывшее в эксплуатации изделие не рекомендуется. Оно может повлиять на срок службы вала, заметно его уменьшив.

Поскольку новый карданный вал стоит дорого, сначала нужно заменить крестовину или подвесные подшипники. Это может решить проблему. Найти инструменты для ремонта Renault Duster 4х4 несложно.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Демонтаж элемента

На этом этапе важным является не сам демонтаж, а нанесение на лист бумаги схемы установки с обозначением всех посадочных креплений крестовины.

Дальнейшие работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Фотографирование карданного вала.
  2. Нанесение пометок на места расположения вилок шарниров, фланцев вала и муфты.
  3. Выкручивание болта, который присоединяет вилку к муфте.
  4. Проворачивание вала и откручивание оставшихся 3 болтов.
  5. Выдвижение кардана вперед.
  6. Вывод центрирующего буртика вилки из фланца электромагнитной муфты.
  7. Откручивание 2 болтов кронштейна промежуточной опоры.
  8. Отсоединение детали от раздаточной коробки.
  9. Извлечение кардана.
  10. Извлечение старой крестовины выбиванием или с использованием специального съемника.

Ремонт или замена

Установку новой запчасти начинают с развертки и смазывания посадочных мест. После чего ее закрепляют на основной детали с использованием гидравлического пресса.

Некоторые автовладельцы считают, что проделав работу по снятию кардана, необходимо заменить не только крестовину, но и подвесной подшипник. В нем часто обнаруживают люфт, который приводит к шуму.

Наличие вибраций после завершения ремонта вынуждает собственника проводить балансировку вала.

Конечно же лучше заменить карданный вал в сборе, как рекомендуют дилеры. Вопрос только в цене. Менять крестовины в два раза дешевле, но есть проблемы с качеством не оригинальных запчастей и с их качественной запрессовкой. Часто бывает так же что из-за несвоевременного обращения выходят из строя не только крестовины, но и посадочные места. В таком случае только замена вала в сборе.

Ремонт кардана «Рено Дастер»

Наиболее распространенной неисправностью карданных валов, с которой сталкиваются владельцы «Рено Дастер», является выход из строя крестовин. Ремонт и замена их связана с некоторыми особенностями:

  1. Крестовины на валу установлены методом кернения.
  2. Фланцы кардана изготовлены из чугуна, который, в отличие от стали, является довольно хрупким материалом.

В связи с этим при установке новых крестовин требуется специальная оснастка и навыки, чтобы не повредить фланец-вилку.

Стоимость ремонта кардана «Рено Дастер» в компании «КарданВалСервис-Центр»

Перечень работ Цены (руб.)
Замена крестовины кернением 800
Балансировка вала 2700
Сборка-разборка ШРУСа 2500
Подвесной подшипник 2000
Восстановление разбитой посадки под крестовину 500
Замена промежуточной опоры (подшипника) 700
Крестовина 19×55,3 2500

Ознакомиться с ценами на все виды работ вы можете в прайс-листе.

Замена 2 крестовин и балансировка с запчастями — 9300 рублей.

Записаться

Возможна переделка карданного вала «Рено Дастер» под крестовины под стопорные кольца. Стоимость и сроки можно уточнить по рекламным телефонам.

Кроме этого, у Вас есть возможность приобрести у нас карданный вал с крестовинами, установленными уже под стопорные кольца. Это позволит в дальнейшем при необходимости ремонта делать его проще, быстрее и дешевле.

Замена крестовины карданного вала Рено Дастер Замена крестовины карданного вала Рено Дастер

Клиенты о нас

Александр

Сервис отличный, на своем опыте узнал. Появилась вибрация, ужас просто, в машинах ничего не понимаю, поэтому сразу поехал к официалам. Там после диагностики сказали, что в кардане проблемма (авто Лексус RX-300), и предложили довольно дорогое решение, решил подумать.

Товарищ подсказал обратится в Кардан Вал Сервис Центр (он делал кардан на TOUAREG), ему все понравилось. Приехал, посмотрели (бесплатно), рассказали все подробно, даже я понял, сказали цену и буквально на следующий день мне отдали мой кардан.

Сел, прокатился, все супер, доволен, тем что сэкономил, а главное качество выполненной работы отличное.

Дмитрий

Здравствуйте! Дилеры предложили купить новые карданы, я посмотрел, подумал, и решил повременить с покупкой, отремонтировать те, что есть. Хочу высказать свою благодарность сервису за быстрый и по настоящему качественный ремонт карданных валов для автомобилей (Скании, Маны) моей организации! Взяли не дорого, сделали отлично.

Рассчитываю на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Всем советую сюда обращаться за ремонтом или изготовлением карданных валов!

Павел

Здравствуйте! На NISSAN X-treil развалилась крестовина. Думал сам перепрессую, посмотрел пару роликов как кулибины сами колхозят в гараже- понял что надо обратиться к СПЕЦИАЛИСТАМ! Нашел в инете сайт Кардан Вал Сервис Центра, и поехал к ним. Встретили как родного! Произвели диагностику кардана, заменили обе крестовины на хорошие японские! ОТБАЛАНСИРОВАЛИ! Покрасили и через 3 часа выдали как новый! Всем знакомым рекомендую к ним обращаться.

Ремонт кардана Рено Дастер своими руками

Содержание 

  • 1 Крестовина как основа кардана
  • 2 Признаки того, что кардан Duster выходит из строя
  • 3 Симптомы повреждения
  • 4 Кардан Duster
  • 5 Что влияет на срок службы узла
  • 6 Ремонт

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости Renault Logan/Sandero

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

  • GKN;
  • GMB;
  • Febest;
  • Zekkert.

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность.

Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали.

Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  • Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  • Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  • С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  • Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  • Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  • Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку.

Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются.  Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа.

В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector