Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Главная › KIA › Rio › Rio 3

Одна из работ по техническому обслуживанию автомобиля, которые легко выполняются своими руками, – это плановая замена масла Киа Рио 3 вместе с фильтром. Деньги, которые (в случае заказа услуги на СТО) отдаются мастерам, можно сэкономить и купить на них смазку для двигателя подороже.

По предписанному регламенту смазочную моторную жидкость и масляный фильтр Kia Rio 3 рекомендовано полностью заменять после пробега 15 тыс. км на спидометре.

Но при работе автомобиля в неблагоприятных условиях (плохое горючее, постоянная езда в городе), разумно участить замены до 10 тыс.

км, или делать это ежегодно, если Киа Рио 3 «накручивает» на спидометре меньше.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Запчасти и инструменты для полной замены масла в автомобиле Киа Рио 3

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioИнструменты для замены масла и масляного фильтра.

Отверстие для спуска отработки в Киа Рио 3 расположено в картере двигателя, поэтому замена смазки выполняется на эстакаде или загнав авто на смотровую яму.

  • Одежду лучше надевать такую, которую не жаль испачкать. Ноги и руки должны быть закрыты длинными штанинами и рукавами.
  • Сливная пробка откручивается ключом на 17, его следует подготовить заранее.
  • Для отработки придется подготовить ёмкость, желательно с крышкой для хранения отработанного масла.
  • Для тщательного удаления остатков из картерного поддона требуется шприц с гибкой трубочкой.
  • Тряпки, чтобы вытирать подтеки.
  • Руки лучше защитить резиновыми перчатками.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioСъемник масляного фильтра.

Для полной замены масла в двигателе Киа Рио 3 (в т.ч. и внутри фильтра) потребуется в общей сложности 3,3 литра. Качество заливаемого масла по API требуется не меньше ACEA A3 либо SL. Лучшими (рекомендованными) марками являются:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioШелл Хеликс – 5W30; Киа / Хендай – 5W30; ExxonMobil – 5W30. (слева направо)

  1. Киа / Хендай – 5W20 и 5W30,
  2. Шелл Хеликс – 5W30/5W40, годится также 0W40,
  3. ExxonMobil – 5W30.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioМасло Hyundai/Kia 5W30, масляный фильтр арт. 26300-35503. С маслом меняется и шайба на сливной пробке, артикул 21513-23001.

На сменный фильтр масляный для Киа Рио 3 ищите «родной» артикул 2630035503, но можно использовать и аналоги типа FILTRON P617 и прочие. Артикул прокладки сливной пробки для замены – 2151323001.

Меняем масло на Kia Rio 3

Полную замену масла в Киа Рио 3 следует выполнять на горячем двигателе. Перечислим пошаговый алгоритм действий, включающий замену фильтра:

  1. Машина загоняется на смотровую яму (годится и эстакада).
  2. Открывается капот и откручивается крышка горловины для заливания масла.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioОткручивается крышка горловины для заливания масла
  3. Когда на Киа Рио 3 поставлена защита картера, которая закрывает сливное отверстие, ее придется снять.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioСнимается защита картера, если она установлена.
  4. Ключом №17 следует немного открутить сливную пробку.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioНакидным ключом «на 17» ослабляем затяжку сливной пробки.
  5. Под отверстие ставится ёмкость для сцеживания отработанного масла, и пробка откручивается окончательно, голыми руками. При этом нужно проследить, чтобы уплотнительное колечко из меди не потерялось.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioОтвернув пробку вручную, сливаем масло.
  6. Аккуратно из горячего двигателя выкручивается масляный фильтр. Когда руками это сделать не получается, то используется особый инструмент – съёмник масляного фильтра Kia Rio 3 или пассатижи.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia RioСнимаем масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.
  7. Если Вы не в курсе, какая смазка была в моторе раньше, то до ее замены рекомендована полная промывка двигателя. Для этой процедуры нужно после удаления отработки закрутить назад сливную пробку и ввести в систему промывочное масло. Удалять промывку можно через 10-15 минут работы двигателя вхолостую.
  8. Со дна картера откачиваются остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.Откачиваем остатки отработанной смазки шприцом с силиконовой трубочкой.
  9. Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.Сливную пробку с обновлённой прокладкой вкручивают на место.
  10. В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема, попутно смазывая резиновое уплотнительное колечко на детали.В фильтр вливают новое масло на 2/3 объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
  11. Фильтр прикручивается обратно.Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.
  12. Через горловину наверху ГБЦ в мотор вливается новая смазочная жидкость. (около 3 литров).Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3л масла.
  13. При стандартной проверке щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.Щуп должен показывать уровень масла (норма) между МИН и МАХ.
  14. После запуска ДВС Киа Рио 3 нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.Нужно подождать, пока на торпедо потухнет иконка красной маслёнки.
  15. Остановить мотор и повторить проверку уровня смазки. Если понадобится, то долить еще немного, но уровень не должен превышать отметку МАХ.

После первой поездки не поленитесь, и осмотрите дно автомобиля на предмет жирных подтеков. Возможно, потребуется затянуть потуже фильтр или пробку.

При замене масляного фильтра обычно достаточно усилия одной руки, какие-то приспособления для закручивания не требуются.

Проверка уровня смазки в двигателе

Контрольный замер уровня масла Kia Rio 3 нужно повторять через 5-10 минут после остановки ДВС, чтобы смазка слилась в картер.

Автомобиль должен стоять горизонтально. Щуп для замеров уровня смазки находится спереди моторного отсека, горловина для заливки смазки – слева на крышке ГБЦ.

Алгоритм замера:

  1. Выньте щуп.
  2. Вытрите его чистой тряпкой досуха.Вытираем щуп чистой тряпкой.
  3. Вставьте назад.Вынимаем щуп и смотрим уровень масла.
  4. Выньте щуп опять и посмотрите уровень «смачивания». Если он ниже минимальной отметки, требуется дозаправка. Превышения выше отметки МАХ не должно быть.

Чтобы долить масло, пробка откручивается против часовой стрелки и вынимается. Заливать смазочную жидкость следует понемногу, каждый раз ожидая 2-3 минуты, пока она стечет в картер, и можно будет опять замерять уровень.

Вместо воронки для аккуратной заливки можно использовать отрезанное горлышко пластиковой бутылки.

Воронку для аккуратной заливки можно сделать из пластиковой бутылки.

При нормальном уровне масла на щупе Киа Рио пробка горловины плотно закручивается, а потеки вытираются тряпкой.

Видео

Меняем масло и фильтр на Kia Rio 3Ссылка на основную публикацию

Самостоятельная замена масла и масляного фильтра в автомобиле Kia Rio

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

  • Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.
  • Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.
  • Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).
  • Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Не плохой вариант масло Mobil Super 3000 5W-40 For Long Life, но тут уже смотрите сами, его нельзя назвать дешевым.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

  1. Смотрите номер по каталогу — 26300 35503.
  2. Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  3. И не забудьте, что вам сразу же придется менять прокладку сливной пробки, ее номер по каталогу — 21513-23001.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.
  • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
  • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – отметка «F».
  • 15. Завинтить пробку по часовой стрелке.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
  • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
  • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
  • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
  • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.
  • Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.
  • Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

Полная замена моторного масла и фильтра на Киа Рио своими руками

Срок эксплуатации автомобиля Киа Рио зависит от многих факторов — марки и модели, частоты использования, дорог, по которым он передвигается и ухода за ним.

О последнем поговорим подробнее, ведь от этого зависит не только как долго прослужит ваш железный конь, но и комфорт водителя. Смазочные материалы играют далеко не последнюю роль в качестве функционирования автомобиля, поэтому не стоит тянуть с их заменой, если возникла такая необходимость.

Как поменять масло в двигателе Киа Рио своими силами и по каким параметрам понять, пора ли? Об этом мы сегодня и поговорим.

Рекомендации производителя по замене масла

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Аналогичную процедуру стоит проводить после капремонта двигателя. Сокращение интервала по замене масла Лада Гранта в новых и отремонтированных моторах мотивируется тем, что процесс притирки деталей продуцирует появление различных частиц. Их лучше удалить вместе со смазочной жидкостью, чтобы не причинить вреда силовому агрегату.

Во всех остальных случаях смена масла на Kia Rio осуществляется в регламентные сроки через 10 000–15 000 км.

На протяжении такого периода смазочное вещество сохраняет необходимые кондиции, обеспечивает надежное пленочное покрытие всех узлов мотора. Сверх этих сроков масло изрядно чернеет, разжижается, теряет вязкостные свойства.

Уровень качества смазочного материала снижается также и от календарных сроков. Масло – не вино, и старение не идет ему на пользу. Поэтому независимо от пробега автомобиля производят замену моторной смазки 1 раз в год.

Выбор моторного масла и фильтра

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

При самостоятельном выборе моторного масла для Киа Рио автолюбитель должен учитывать несколько важных характеристик, в частности, вязкость жидкости, классификационную группу, марку, производителя. Кроме того, в расчёт необходимо взять рекомендации производителя и температурный диапазон вещества.

Видео: Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе на Киа Рио

Для того, чтобы заменить моторное масло на автомобиле Киа Рио нам понадобятся следующее:

  • Моторное масло – 4 литра.
  • Фильтр масляный – код 26300 35503N.
  • Сливная пробка с уплотнительным кольцом – код 21513-23001
  • Гаечный ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
  • Шприц с трубочкой для откачивания в поддоне картера остатков масла.
  • Тара для слива отработанного масла
  • Промывочное масло 3 литра(при смене типа масла).

Замену масла желательно проводить на эстакаде или «смотровой яме», так как сливное отверстие находится под машиной

Сама процедура будет включать в себя следующие шаги:

  1. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  2. Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателя
  3. Установите автомобиль на эстакаду или «смотровую яму».
  4. Поднимите капот и открутите крышку заливной масляной горловины двигателяЗамена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  5. Подставьте сливную емкостьи уже руками окончательно открутите пробку.
  6. Выкрутите масляный фильтр(действуйте осторожно, т.к. двигатель горячий). Если фильтр не поддается, найдите специальный ключ или любое другое приспособление с подобным принципом действия.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  7. Если автомобиль не новый, и вы не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, рекомендуется выполнить промывку двигателя. Для этого, после слива масла, выкрутите фильтр и вылейте старое масло из него, затем вкрутите его на место, закрутите сливную пробку и залейте «промывочное» масло. После заведите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут, после чего слейте «промывку».
  8. Шприцом с трубочкой, откачайте остатки масла со дна картера (из-за того, что сливное отверстие не находится в нижней части поддона, там скапливается «отработанное» масло).
  9. Закрутите сливную пробку (убедитесь, чтобы уплотнительное кольцо было без повреждений).Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  10. Перед вкручиванием масляного фильтра, нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнительное кольцо, а также залейте в фильтр 2/3 свежего масла.
  11. Когда сливная пробка закручена и установлен масляный фильтр, залейтечерез заливную масляную горловину свежее масло.
  12. Проверьте щупом уровень масла, он должен находиться выше отметки «МІN» и ниже отметки «МАХ».
  13. Заведите двигатель и дождитесь, когда погаснет на приборной доске красная лампочка с изображением масленки.Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio
  14. Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла. При необходимости долейте, но помните, что уровень масла на щупе должен быть на несколько миллиметров ниже отметки «МАХ».
  15. В тот же день после поездки желательно проверить не появились ли подтеки масла из под масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости подтянуть их.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Видео: Как заменить моторное масло на Киа Рио самостоятельно

Замена масла КИА Рио по регламенту должна проводиться через 15 тысяч км пробега

КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом.

Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже.

Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто.

Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей.

КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин.

С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года.

Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан.

Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку.

В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

Масляная жидкость для КИА Рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1.

Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс.

км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален.

Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Когда и как проводить замену смазки

Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.

Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава. То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:

  • торцевой гаечный ключ на «17» для откручивания сливной пробки;
  • ветошь и металлическая щётка;
  • съёмное приспособление для масляного фильтра;
  • ёмкость объёмом не менее 4 литров для слива отработавшего масла;
  • шприц с трубкой для откачивания остатков смазочной жидкости из картера;
  • новый масляный фильтр Mobis, код 2600 35503;
  • медное уплотнительное кольцо к сливной пробке, код 21513-23001.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.

  1. Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
  2. Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
  3. Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
  4. Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
  5. Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
  6. Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
  7. Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
  8. Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
  9. Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
  10. Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
  11. На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
  12. Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.

Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Kia Rio

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания Kia Rio каждые 15 тыс. км пробега.

  • Работу по замене масла в двигателе «Киа Рио» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
  • Замену проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
  • Снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя.
  • Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.

  1. Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
  2. Будьте осторожны — масло горячее.
  3. Сливаем масло не менее 10 мин.

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.

Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с кронштейном масляного фильтра. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крышку маслозаливной горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на 1–2 мин.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

[Экономим на техническом обслуживании Kia Rio до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Kia Rio на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Kia Rio на 60 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Kia Rio]

Замена масла двигателя на КИА Рио 2011-2015

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км.

Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками.

Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс.

Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

– Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

– Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

  1. Фильтр масляный — 26300-35503.
  2. Масло двигателя — как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре.

    При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).

  3. Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя — 21513-23001
  4. Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.

  5. Промывочное масло 3 литра.

Замена масла

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

– После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

– Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

– После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием  промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

– Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

– После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.

Сливная пробка и прокладка

– Наконец,  можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

  • – Снятие и установка защиты картера 
  • – Замена масла видео инструкция

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *