Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП автомобиля Форд Фокус 2. На этот автомобиль устанавливались автоматические коробки четырехступенчатые 4F27 или FNR 5 (пятиступенчатая). Эти автоматы долговечны и надежны.
Интервал замены трансмиссионного масла
После покупки нового автомобиля Форд Фокус 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Форд Фокус 2 чувствительна к количеству смазки внутри.
Внимание! Подобные АКПП долгое время не тревожат автовладельца капитальным ремонтом. Разумеется только при своевременной замене масла в автомате.
По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.
Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Форд Фокус 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.
Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.
Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.
Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:
- после пробега 30000 км – частичная;
- через 60 тысяч километров – полностью.
Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.
Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.
Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.
Начинаются описанные выше проблемы.
Ответье, как часто вы меняете смазку в АКПП Форд Фокус 2?
Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II
Для автоматической коробки передач Форд Фокус 2 желательно использовать оригинальную жидкость. Только она обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.
Оригинальное масло для Форд Фокус 2, как и для АКПП других машин, обладает техническими свойствами против вспенивания. Поэтому не рекомендуется заменять ее аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки методом замещения.
Внимание! А вот дешевые масла, купленные на открытом рынке лучше вообще не заливать в АКПП Форд Фокус 2.
Давайте посмотрим, какое масло потребуется для АКПП Форд Фокус 2 в качестве оригинального.
Масло для АКПП Mopar ATF 4
Оригинальное масло
До 2003 года в АКПП Ford Focus 2 использовали смазку Mercon V. Она являлась оригинальным смазывающим средством. Продавалась под каталожным номером 8000045 или 1565889. Имеет спецификацию WSS-M2C919.
Однако такие масла не были зимнестойкими. Они могли замерзнуть при температуре от минус 30 градусов. Поэтому в Российской Федерации в северных районах не рекомендуется использовать данное масло.
После 2003 года производители изготавливают и заливают новый тип смазки в АКПП следующих поколений Форд Фокус 2. Это трансмиссионное масло Mercon LV или Дексрон 6.
Подобная жидкость более зимнестойкая и устойчива к морозам. Каталожный номера ее:
Подобное масло способно не только выдерживать температуру в минус 40 по Цельсию, но и температура возгорания находится вше отметки 200. Имеет хороший вязкостный коэффициент. Благодаря чему долгое время может сохранять свои технические свойства, заложенные производителем.
Существуют и аналоги трансмиссионной жидкости Форд Фокус 2. Однако чаще всего эти аналоги запрещаются производителем. Поэтому автовладелец заливает их на свой страх и риск.
Аналоги
Аналогом для автоматической коробки переключения передач Форд Фокус 2 служит смазывающее средство Motul Multi ATF. К сожалению эта жидкость запрещена производителем, но автолюбители ее используют, если нет оригинального масла в их городе.
Пока никаких плохих отзывов я не слышал. Да и нареканий к защите коробке я не видел во время ремонта АКПП, в которые лилось это масло. Так что может быть запрет – это маркетинговый ход.
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
Проверяем уровень
Чтобы узнать количество масла в АКПП, понадобится щуп. Он установлен в эту коробку. Поэтому делаем следующие шаги:
- Прогреваем автоматическую коробку до 80.
- Нажимаем на тормозную педаль и проводим рычагом автомата по всем передачам. Ставим на «P».
- Глушим мотор и открываем капот.
- Откручиваем щуп и вынимаем его.
- Протираем тряпкой и заново вставляем, проворачивая на 180 градусов.
- Вытаскиваем и глядим сколько на щупе масла.
Когда количество смазки достает до отметки «МАХ», то с количеством все в порядке. Когда меньше, то нужно долить.
Посмотрите на тряпку. Если масло, которое осталось на ней темное и похожа на суспензию, то настала пора менять старую отработку в АКПП Форд Фокус 2.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Focus II
Материалы, которые нужно купить для слива и залива трансмиссионки в автоматическую коробку:
- Меркон 5 или дексрон 6;
- масляный фильтр с номером 247010;
- прокладка поддона АКПП и уплотнители на пробки в ремкомплекте под каталожным номером 247002;
- герметик;
- перчатки;
- емкость, чтобы слить отработку;
- гаечные ключи, шестигранники;
- материал, чтобы протирать поддон и щуп;
- карбоклинер.
Многие меня спрашивают сколько масла в АКПП Форд Фокус 2 заливать для частичной и полной замены. Для полной смены необходимо брать 10 литров плюс-минус 2 литра смазки. Для частичной хватит 3 литров, но покупайте всегда с запасом на 1, 2 литра.
Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus II
Теперь переходим к процедуре самой замены масла в коробке Форд Фокус 2. Процесс состоит из четырех процессов.
Слив старого масла
Слив отработки с автомата Форд Фокус 2 осуществляется следующим образом:
Причины появления толчков в АКПП после замены масла
- Нагреваем АКПП до нужной температуры. Необходимо покататься на ней, чтобы температура поднялась до 80 градусов.
- Установите машину на яму или эстакаду.
- Заглушите мотор.
- Возьмите тару для слива и открутите пробку на поддоне.
- Дождитесь пока вся смазка не сольется с автомата Форд Фокус 2.
- Раскрутите все болты, которые удерживают поддон и аккуратно снимите его.
Не обожгитесь, потому что в поддоне находится небольшое количество трансмиссионной жидкости. Вылейте в тару. Теперь можно приступать к следующему этапу.
Промывка поддона и удаление стружки
Вытащите поддон из ямы и вымойте его карбоклинером. Снимите магниты и почистите их металлической щеткой. Острым предметом снимите старую резинку по краю поддона и обезжирьте его.
Положите новый резиновый уплотнитель. Пусть поддон сушится, начинайте смену фильтрующего устройства.
Замена фильтра
Теперь перейдите к этапу замены фильтрующего устройства. Чтобы поменять его, нужно отключить датчик фильтра и снять сам прибор. Открутите болты, которые удерживают фильтр и снимите его.
Установите новый. Старый не нужно промывать и устанавливать снова. Это только усугубит поставит коробку автомат через некоторое время на ремонт.
Внимание! Проводите замену фильтрующего устройства каждую частичную и полную смену масла в АКПП транспортного средства.
Заливка нового масла
Теперь переходим к завершающему этапу. Это заливка свежего смазывающего средства.
- Вставьте воронку в заливное отверстие под капотом. Может для этого понадобится снять воздушный фильтр под капотом.
- Залейте свежее масло из канистры.
- Закрутите щуп и закройте капот.
- Прогрейте АКПП и покатайтесь на машине, намотав километров 10.
- Проверьте уровень смазки, установив машину на ровный участок.
На этом частичная смена будет закончена. Если же время пришло делать полную замену трансмиссионной жидкости, то читайте следующий блок.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы заменить полностью отработку в АКПП нужно повторить предыдущие шаги. А перед прогревом автоматической коробки передач, чтобы проверить количество масла, не нужно садится за руль. Далее делаем так:
- Снимите хомуты с шланга обратки радитора.
- Снимите сам шланг и вставьте его в подготовленную емкость.
- Крикните друга или знакомого, чтобы запустить двигатель.
- В емкость хлынет черная отработка.
- Ждите изменения цвета на более светлый. Если нужно повторите процедуру несколько раз. То есть остановите двигатель и долейте смазку в АКПП, снова заведите. И так пару, тройку раз.
- После того, как масло поменяет цвет на светлый, значит там не осталось старой отработки.
- Можете закрывать капот и заводить машину на прогрев.
Вам также нужно будет, после полной замены масла, покататься, и затем проверить уровень.
Заключение
Чтобы АКПП прослужила дольше после замены масла в автомате Форд Фокус 2 нужно соблюдать правила ухода за коробкой. Прогревать в холодные месяцы года, не стартовать резко.
Автоматические коробки передач не предназначены для стартов с места, как это можно было делать на механике. Не буксируйте и сами не будьте буксируемыми.
Поэтому на транспортных средствах с автоматами, вариаторами и РКПП не устанавливают фаркопы. Самостоятельно приделывать их тоже не нужно.
Раз в 12 месяцев появляйтесь на нашем СТО для профилактического обслуживания. Это увеличит время службы АКПП Форд Фокус 2.
Любите читать про АКПП, кликайте «Нравится» и делитесь нашим сайтом на других интернет страницах и форумах. Задавайте вопросы в х, наши опытные автомеханики ответят, как только смогут оторваться от работы.
Замена масла АКПП Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция с фото и видео
Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Форд Фокус 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50-60 тыс. км пробега машины.
100-120 тысяч километров —крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях.
Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально.
Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.
Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное содержание в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.
Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:
- прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
- установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
- переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
- вернуть рычаг в положение «P»;
- извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
- поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.
Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.
Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.
Если Фокус второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.
Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.
Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045.
В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители.
Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.
Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.
Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS->M2C919-E.
Сначала надо подготовить инструменты и материалы:
- набор ключей — включая и шестигранники;
- комплект отвёрток;
- шприц для заправки масла;
- ёмкость для слива отработки;
- новая уплотнительная прокладка;
- 6 литров свежего масла;
- клей-герметик;
- острый нож;
- прозрачная трубка.
Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10-15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.
Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:
- поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
- открутить фиксаторы поддона АКПП;
- разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
- наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
- снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
- отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
- извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
- отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
- обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
- обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
- поставить новый масляный фильтр;
- установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
- установить на место поддон, прикрутить;
- залить около 2-3 литров нового масла;
- отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг— подсоединить к нему прозрачную трубку;
- переключить рычаг на «P»;
- запустить двигатель;
- следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
- мотор сразу заглушить;
- заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
- запустить двигатель снова —остановив вовремя силовой агрегат;
- поставить на место трубку радиатора;
- залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
- завести мотор снова;
- нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
- остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
- выполнить пробную поездку.
Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Форд Фокус 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.
Несколько полезных рекомендаций:
- на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
- чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
- переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3-5 секунд;
- перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
- судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.
Видео по замене масла в автомобиле Фокус:
Форд Фокус 1, 2, 3: замена масла в МКПП, проверка уровня, как слить
Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 входит в перечень обязательных и необходимых процедур, выполняемых в процессе эксплуатации данного автомобиля. Модель имеет огромную популярность на вторичном рынке, имеет множество наград как лучшая иностранная модель среди отечественных пользователей. Именно благодаря надежности основных агрегатов она получила такое большое распространение.
Когда нужно менять масло в коробке Ford Focus
Замена масла в коробке Форд Фокус 3, как и в иных поколениях модели, производится в соответствии с производственным регламентом, определенным производителем.
В соответствии с сервисной книгой по обслуживанию на втором поколении трансмиссионка заливалась на весь срок службы, а для третьего поколения такая смена предусмотрена на пробеге в 130 тысяч км.
На всех поколениях в качестве механической коробки используется 5-ступенчатая система, ресурс которой определен производителем в 150 тысяч км пробега или 10 лет службы.
Но на практике благодаря отличной надежности даже при несоблюдении условий эксплуатации такие коробки часто выхаживают 250-300 тысяч км.
В случае же сокращения интервала замены масла для КПП Форд Фокус 2 агрегат практически гарантированно сможет «выходить» и больший пробег.
К тому же такая коробка не требовательна к качеству и составу вещества, что позволяет использовать довольно экономичные материалы.
В отличие от автоматической коробки механика в силу простоты конструкции имеет больший ресурс и менее жесткий режим эксплуатации, что объясняет довольно высокую популярность данного вида КПП.
Поэтому многие владельцы не придерживаются установленного регламента и проводят эту процедуру ранее отмеченного пробега в 130 тысяч км.
Оптимальным сроком является смена вещества раз в 70 тысяч км с обязательной сменой масляного фильтра, который расположен непосредственно на самом корпусе коробки.
Какое масло в МКПП Форд Фокус
В зависимости от условий использования автомобиля владелец самостоятельно определяет вид вещества для смены трансмиссионного масла на механике Форд Фокус 2.
В свою очередь производитель приводит перечень рекомендуемых веществ для проведения такой процедуры, которые прошли сертификацию и испытания на реальных агрегатах. К тому же на рынке присутствует 3 основных вида продукта.
Все они используются в зависимости от пробега агрегата, климатических и иных условий:
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду архаичности состава и своих характеристик. Такие материалы не обеспечивают достойной защиты системы от износа, хотя некоторыми владельцами используются в условиях крайнего севера при постоянных минусовых температурах. Кроме этого, такой состав является самым дешевым среди конкурентов и реже всего подделывается недобросовестными производителями.
- Полусинтетика пользуется большей популярностью ввиду применения при производстве современных присадок, которые обеспечивают достойные омывающие и охлаждающие характеристики. Благодаря меньшей по сравнению с современной синтетикой текучестью чаще всего применяются при использовании в коробках с внушительными пробегами. Следовательно, такие материалы больше всего подходят для замены масла в МКПП Форд Фокус 1 с внушительными пробегами.
- Синтетика является самым современным материалом среди всех благодаря своему составу с применением большого количества присадок. Благодаря этому такой материал лучше всего подходит для использования при замене масла в КПП Форд Фокус 3 или 2 поколения модели. Однако такой материал имеет самую большую стоимость среди всех конкурентов, а также чаще всего подвергается подделке.
Важно! Основным критерием помимо выбора состава является его подлинность. Производители масел применяют различные меры защиты, начиная от рифленых поверхностей тары и крышки, заканчивая специальными номерами партий, которые можно сверить при помощи мобильных приложений.
Сколько масла в МКПП Форд Фокус
По сравнению с автоматическими механические коробки имеют меньший объем картера коробки. Объем масла в КПП Форд Фокус 2 исходит из конструктивных особенностей агрегата и никак не влияет на эксплуатационные характеристики и общую надежность системы.
Такой показатель у данной коробки равен 3,3 л. Это означает, что для полной смены вещества владельцу потребуется порядка 7 л жидкости, а для частичной смены всего порядка 2 л.
При этом вне зависимости от способа смены должна производиться смена масляного фильтра, так как данная деталь имеет ограниченный ресурс.
Замена масла в МКПП Форд Фокус своими руками
Смена вещества в системе производится двумя основными способами – полная замена с замещением всего отработанного материала на новое и простой частичный долив вещества. Полная смена проходит в несколько этапов:
- подъем автомобиля на подъемнике и слив отработанного материала в специальную тару при помощи откручивания сливной пробки;
- самотеком отработанный материал может выходить в течение 1 часа, также необходимо провести смену масляного фильтра и оценить состояние данной детали;
- после этого через заливную горловину нужно залить новый материал в соответствии с рисками на измерительном щупе;
- после этого необходимо запустить двигатель и находясь на месте переключать попеременно все передачи, не должно возникать затруднений при переключениях, посторонних звуков и шумов, а также иных негативных проявлений при работе агрегата;
- после этого необходимо повторить процедуру смены отработанного материала снова, для полного замещения старого масла на новое.
Частичный долив вещества осуществляется путем залива нового материала до соответствующих рисок с помощью простой воронки через заливную горловину. При этом в обязательном порядке необходимо избегать перелива сверх имеющегося объема.
Как проверить уровень масла в коробке Форд Фокус
Проверка уровня вещества перед заменой масла в КПП Форд Фокус 2 осуществляется при помощи специального пластикового щупа, который расположен в верхней части корпуса коробки в подкапотном пространстве.
На данную деталь нанесены специальные риски, которые указывают на текущий уровень трансмиссионной жидкости.
По каплям вещества на данных рисках владелец может определить актуальный уровень и совершить долив вещества при критическом снижении.
Для проверки уровня необходимо:
- вытащить щуп из магистрали на корпусе коробки;
- протереть его сухой ветошью и снова опустить в посадочную магистраль;
- вытащить и определить текущий уровень вещества в системе.
При этом актуальный уровень масла необходимо определять только на остывшей коробке. В силу своей конструкции при прогреве уровень вещества повышается, что дает недостоверную информацию о его содержании в системе.
Как слить масло с коробки Форд Фокус
Процедура слива вещества осуществляется в несколько этапов и проводится при произведении либо частичной смены, либо полной замены вещества масло в коробке Форд Фокус 2.
Для слива отработанного материала необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо на яме в гараже для откручивания сливной пробки.
Данная пробка расположена в нижней части корпуса коробки и по обыкновению защищена стальной защитой картера, которая крепится на нескольких болтах.
Перед откручиванием сливной пробки необходимо подставить специальную сливную тару для отработанного материала, такая тара должна соответствовать объему сливаемого вещества в картере. Самотеком отработанное масло выливается в течение одного часа.
После этого в зависимости от процедуры проводится дополнительный долив нового вещества, в случае же полной смены также необходимо провести повторный слив.
После завершения процедуры слива и замены масляного фильтра необходимо плотно закрутить сливную пробку.
Заключение
Замена масла в МКПП Форд Фокус 2 является важной частью процесса качественного обслуживания автомобиля. Эта процедура позволяет сохранить эксплуатационные характеристики коробки на протяжении длительного времени и избежать дорогостоящего ремонта в последующем. Важно не затягивать со своевременным обслуживанием агрегата, чтобы продлить его срок службы.
Замена масла в АКПП Форд Фокус 2: порядок работ
Автоматические коробки передач устанавливаются в большинство современных автомобилей. Некоторые автопроизводители, например «Форд», утверждают, что замена масла в АКПП Форд Фокус 2 не требуется, рабочая жидкость залита на всё время эксплуатации автомобиля.
На самом деле вопрос этот – спорный. Конечно, «Форду» выгоднее, чтобы автоматы почаще выходили из строя. В богатых странах с этим особо не заморачиваются. Покупают новую коробку в сборе, потом устанавливают взамен старой.
Российские автолюбители идут другим путём – меняют трансмиссионное масло (ATF) через 50–60 тысяч км проезда.
Как работает АКПП
Ford Focus 2, а также более позднее поколение Форд Фокус 3, производятся в Испании, Германии, Китае, США, Африке, Латинской Америке. Собирают их и на российской территории, под Петербургом. Комплектуются авто механическими и автоматическими КПП.
В отличие от механической коробки передач (МКПП), где крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через зубчатые шестерни, автоматический переключатель передач работает иначе. Усилие мотора передаётся через трансмиссионную жидкость – ATF, залитую в гидротрансформаторный узел. Кроме функции рабочей жидкости, ATF выполняет работу по смазке всех деталей автомата.
Передаточное число изменяется планетарным рядом. Управление передачами производит электронная система. В зависимости от положения педалей акселератора и тормоза, а также скорости автомобиля, оборотов двигателя – выбирается та или иная передача. Кроме того, учитывается наклон дорожного полотна – спуск или подъём.
Коробка-автомат типа Tiptronic позволяет управлять передаточным числом как автоматически, так и вручную, что облегчает управление машиной, особенно на бездорожье. В Focus 2 установлены классические 4-скоростные АКПП довольно простой конструкции.
Для того чтобы они долго и безотказно служили, необходимо следовать нескольким несложным правилам:
- рукоятку переключения режимов работы нужно перемещать плавно, не дёргать;
- спортивный режим езды с резкими разгонами и торможениями укоротит срок службы АКПП;
- периодически следует проверять состояние автоматической коробки.
Таким образом, вместо 200 тыс. км, которые обычно проходят такие коробки передач, можно увеличить их пробег до 300–400 тысяч.
Если уровень масла отличается от оптимального
Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.
Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают.
Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания.
Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.
Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см.
рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси.
Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.
Замена масла
Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889.
Для автомобилей более позднего производства понадобится жидкость той же марки, только с другими каталожными номерами – 1496116 или 1776431. С этими составами совместим Mercon V второго поколения и более новый состав – Mercon LV (XT10QLVC).
Эти смазки также производятся в компании «Форд».
Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.
Кроме смазки, необходимо приобрести новый масляный фильтр. У него должен быть такой же номер, WSS-M2C919-E. Ещё потребуется новая прокладка для поддона КПП, широкая ёмкость для отработавшей смазки (не менее 4 литров объёма), герметик, прозрачная трубка, нож, отвёртка и набор гаечных ключей.
Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.
- Прогревается трансмиссия, для этого нужно проехать 10–15 километров.
- Автомобиль устанавливается на эстакаду или помещается над смотровой ямой.
- Снимается защита картера двигателя при её наличии.
- Аккуратно откручиваются все болты, крепящие поддон коробки передач. Предварительно под него устанавливается ёмкость для слива. Ножом частично удаляется резиновая прокладка, поддон аккуратно наклоняется для удаления жидкости.
- После того как вылилась большая часть отработки, поддон КПП снимается, из него сливаются остатки смазки.
- Отключается датчик фильтрующего элемента, затем снимается старый масляный фильтр. Следует снова подставить под него ёмкость, так как вытечет ещё немного масляной жидкости.
- Поддон тщательно отмывается от остатков старого вещества, с магнитов убирается вся стружка. Для промывки можно использовать солярку, потом вытереть насухо. Края поддона аккуратно очищаются от остатков старого герметика и резиновой прокладки. Очищается также место прилегания прокладки к корпусу коробки передач.
- В коробку передач монтируется новый фильтрующий элемент.
- К краям поддона приклеивается с помощью свежего герметика новая прокладка. На то место, где поддон соединяется с АКПП, тоже наносится герметик.
- Поддон устанавливается на место, к корпусу коробки, и прикручивается.
- Заливается около 2,3–2,4 литра нового масляного состава, проверяется его уровень.
- От радиатора, который охлаждает трансмиссионное масло, следует отсоединить трубку, по которой жидкость подаётся в радиатор. На неё насадить прозрачную трубку, затем опустить её в пустую ёмкость для отработки
- Выполняется переключение передач в положение Р, затем включается мотор, обороты – холостые.
- После того как начала стекать старая отработка, нужно подождать, пока не наберётся 2 литра. Затем заглушить мотор.
- Залить столько же новой ATF. Опять включить движок и наблюдать за процессом, пока не начнёт литься свежая смазка.
- Подающая трубка устанавливается обратно в радиатор. Новое смазочное вещество ещё раз доливается в АКПП до нужного уровня.
- Снова включается двигатель. С нажатой педалью тормоза переключаются все режимы коробки – это разгоняет жидкость по всей системе.
- Процедура прогона повторяется ещё раз после интервала 20–30 минут. Выполняется пробная поездка.
Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.