Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).
Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.
В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.
ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет
Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства
ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:
- управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
- на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
- управляет распределенным впрыском топлива в цилиндры, включает и выключает топливный насос;
- регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
- на автомобилях с кондиционером управляет включением и выключением компрессора, а также контролирует работу ряда устройств;
- управляет работой вентиляторов системы охлаждения двигателя;
Система состоит из электронного блока управления, датчиков и исполнительных устройств, соединительных проводов с разъемами.
Датчики системы управления двигателем: синхронизации, положения распределительного вала, концентрации кислорода, массового расхода воздуха (либо датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости движения автомобиля, сцепления, положения рычага выбора передачи.
Проверка ЭБУ Форд Фокус 2
Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромагнитный клапан продувки адсорбера; клапан системы рециркуляции отработавших газов.
В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кроме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной системой и системой стабилизации траектории.
Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2
Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2
ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.
ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности
Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.
В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
- Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
- Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
- Блок управления не выходит на связь
- и др.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.
Демонтированный блок управления Форд Фокус 2
Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2
Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.
Нам понадобиться:
- для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
- для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
- для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
- для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
- для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
- перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
Порядок действий:
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
- Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
- Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
- Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
- Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности
Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V
- Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
- Демонтируйте правое переднее колесо.
- Демонтируйте правый подкрылок.
- Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
- Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
- Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
- Демонтируйте ЭБУ
- Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.
[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]
[wpmfc_short code=”RB-6″]
Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1
Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:
- не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
- при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
- не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
- не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
- внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
- не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Ремонт ЭБУ Форд Фокус 2 – видео
[wpmfc_short code=”RB-7″]
Ремонт панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011
Сервисный и центр по ремонту и обслуживанию автомобильной электроники Exact Lab предлагает услуги по ремонту и обслуживанию панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 в Москве.
Линейка приборных панелей для Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 производства Visteon Corporation дочернее предприятие FoMoCo и Delphi, не так, разнообразна как предыдущее поколение и имеет всего два варианта исполнения.
Первый самый распространённый с маленьким пиксельным монохромным LCD экраном с красной подсветкой, второй вариант встречается гораздо реже и отличается от первого только большим пиксельным монохромным LCD экраном так же с красной подсветкой.
- На всех щитках приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 производства Visteon Corporation имелся бортовой компьютер, который выводил дорожную информацию.
Если после прочтения данного материала Вы решили сменить Вашу не очень информативную панель приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 производства Visteon Corporation с маленьким пиксельным монохромным LCD экраном с красной подсветкой на щиток приборов с большим пиксельным монохромным LCD экраном, обращайтесь в наш сервисный центр по ремонту автомобильной электроники Exact Lab, мы в короткое время проведем замену комбинации приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 и дадим на свой щиток гарантию 1 год. Мы стараемся всегда держать в наличии весь ассортимент приборных панелей на Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011, что сохранит Вам время, а значит и деньги.
Так, ну на теории, о том, что и как, мы, наверное, закончим и перейдем к описанию основных признаков неисправности приборной панели Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011. Основным показателем конечно же являются симптомы и диагностические коды ошибок.
Большему числу автовладельцев доступны только симптомы, так как специального оборудования для считывания кодов нет. Первые симптомы, наглядно заметные автовладельцу, выглядят следующим образом и мало чем отличаются от предыдущего поколения панелей приборов.
Бортовой компьютер щитка приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 выводит следующие сообщения:
- -Неисправность усилителя рулевого управления
- -Прочерки вместо информации на дисплеи бортового компьютера
- -Прочерки вместо информации на дисплеи без бортового компьютера
-
- -Режим ограничения скорости, скорость снижена или разгон уменьшен
-Двигатель неисправен или неисправность систем двигателя
- -Коробка передач не исправна
- -Стрелки падают, зависают или прыгают
- — нетухнущие после поворота ключа зажигания индикаторы приборной панели
- — заклинивание рулевой рейки руля
- — отказ в запуске мотора
- — частое мигание индикатора иммобилайзера
- — мусор на цифровом дисплее
- Более точную картину дают считанные коды неисправности, как правило присутствуют следующие ошибки в электронной системе автомобиля:
- P0607 — Control Module Performance
- U0155 — Отсутствие сообщения CAN от Щитка приборов.
- U0001 — High Speed CAN Communication Bus (Шина данных CAN, высокая скорость)
- U0140 — Lost Communication With Body Control Module (Шина данных, блок управления электрооборудованием (BCM) — нет связи)
- U1900 — CAN COMMUNICATION BUS FAULT ABS
- U1900 — CAN communication bus Fault instrument cluster
- U2021 — Communication Bus Error
U2510, 1 6. Канал связи CAN между PCM и щитком приборов, двигатель автомобиля не запускается. (Электрическая цепь, PCM или щиток приборов)
P1260 — Theft Detected — Vehicle Immobilized Indicates that the passive anti-theft system (PATS) has determined a theft condition existed and the engine is disabled. (Попытка угона. Запуск блокирован.)
- P1585 Throttle Control Unit Malfunction
- P2101-Throttle Actuator Control Motor Circuit Range/Performance (Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование)
- P2107-Throttle Actuator Control Module Processor (Блок управления приводом дроссельной заслонки — ошибка процессора)
- P2110 — Throttle Actuator Control System — Forced Limited RPM (Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение оборотов)
Самое нервозное в этой неисправности, это то, что с каждым днем все труднее и труднее заставить автомобиль завестись, двигатель отказывается запускаться, часто мигает лампочка иммобилайзера.
Какое то время помогает физическое воздействие на комбинацию приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011, но со временем эффективность такого запуска, в простонародие «запуск с кулака», снижается к нулю.
Если Вы, как говорится, дотянулись с ремонтом и Ваш автомобиль отказывается работать совсем, выход или вести его на эвакуаторе или снимать неисправную приборную панель Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 самостоятельно и привозить к нам.
- Самая распространенная причина такого поведения щитка приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 это оторвавшийся от электронной платы разъем, как правило информацию, что это и как выглядит, очень легко найти в интернете, вернуть наличие контакта между разъемом и платой тоже не сильно сложно, но есть нюансы, по понятным причинам обсуждать мы их не станем, но если после самостоятельного ремонта, или помощи не профессионала (часто это бывают электрики) Вашей комбинации приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 стало явно хуже, это веская причина срочно обратится к нам, так как часто в течении суток после некачественного ремонта плату приборной панели еще можно восстановить, но со временем ситуация может стать необратимой и тогда только замена платы, к счастью они всегда есть у нас в наличии.
- Стоимость работ
- Снятие установка приборной панели Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 – 500рРазборка сборка приборной панели Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 – 1000рВосстановление разъема приборной панели Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 – 500рПолное восстановление платы (с разъемом) приборной панели Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 – 2000рПеренос программного обеспечения с платы на плату – 1000р
Исходя из списка стоимости работ Вы с лёгкостью сможете скалькулировать стоимость ремонта панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011, заострим внимание еще раз только на том что в 90% щитков приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 причиной неисправности панели приборов является плохой контакт между разъемом и платой!!!
В нашем сервисном центре по ремонту и обслуживанию автомобильной электроники Exact Lab работа по восстановлению контактов разъема приборной панели Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011 стоит
!!! 2000р !!!
2000р это (снятие/установка, разборка/сборка, пайка разъема) из этой стоимости вы можете вычесть все то что можете сделать самостоятельно. Скажем так, у нас не редки случаи когда автовладельцы приносят нам только плату приборной панели, ремонт в таком случае составляет 500р!
Так же не редки случаи рукотворных неисправностей, с которыми комбинация приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011попадают в наш сервисный центр, причин у это две- это желание сэкономить и понимание где непосредственная проблема, а как мы уже говорили, в интернете много наглядных примеров, единственное, чему не придается особое значение, это отсутствие практики, а в каждом деле есть свои нюансы, вот и выходит, что то экран сломают, то моторчику шею свернут. Так же зачастую автовладельцы перед продажей своего железного коня хотят приукрасить его внешний вид, и все бы ничего, но приборная панель в автомобиле предназначена для информирования своего автовладельца о состоянии автомобиля, и когда проблема была замаскирована, а не устранена, приборная панель всегда сообщит об этом. Вот нерадивые, недобросовестные продавцы и в основной своей массе перекупы лезут в щиток приборов, дабы заклеить или переподключить лампочку, индикатор, смотать пробег, что зачастую ведёт к повреждению щитка приборов.
Если, не дай бог, Вам все-таки не посчастливилось и Вы заметили за приборной панелью своего автомобиля неслаженные действия, или вовсе их отсутствие, это повод незамедлительно обратится к нам в сервисный центр, хотя бы для консультации и рекомендаций, они у нас бесплатные.
Сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобильной электроники Exact Lab всегда имеет в наличии все необходимые оригинальные запасные части для ремонта щитка приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.
В сервисном центре по ремонту и обслуживанию автомобильной электроники Exact Lab Вы всегда можете приобрести следующие оригинальное запасные части:1. Стекло панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.2. Стрелки/указатели панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.3.
Шкалы панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.4. LCD экраны панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.5. Шаговые моторчики панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.6. Динамик панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.7.
Плату панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.
8. Процессор панели приборов Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011.
- Оригинальные номера приборных панелей Ford Focus II Рестайлинг 2008-2011
- 8U4T-10849-EA, 8U4T-10849-EB, 8U4T-10849-EC, 8U4T-10849-ED, 8U4T-10849-EE, 8U4T-10849-EF, 8U4T-10849-EG, 8U4T-10849-EH, 8U4T-10849-EI, 8U4T-10849-EJ, 8U4T-10849-EK, 8U4T-10849-EL, 8U4T-10849-EM, 8U4T-10849-EN, 8U4T-10849-EO, 8U4T-10849-EP, 8U4T-10849-EQ, 8U4T-10849-ER, 8U4T-10849-ES, 8U4T-10849-ET, 8U4T-10849-EU, 8U4T-10849-EV, 8U4T-10849-EW, 8U4T-10849-EX, 8U4T-10849-EY, 8U4T-10849-EZ.
- 8V4T-10849-AA, 8V4T-10849-AB, 8V4T-10849-AC, 8V4T-10849-AD, 8V4T-10849-AE, 8V4T-10849-AF, 8V4T-10849-AG, 8V4T-10849-AH, 8V4T-10849-AI, 8V4T-10849-AJ, 8V4T-10849-AK, 8V4T-10849-AL, 8V4T-10849-AM, 8V4T-10849-AN, 8V4T-10849-AO, 8V4T-10849-AP, 8V4T-10849-AQ, 8V4T-10849-AR, 8V4T-10849-AS, 8V4T-10849-AT, 8V4T-10849-AU, 8V4T-10849-AV, 8V4T-10849-AW, 8V4T-10849-AX, 8V4T-10849-AY, 8V4T-10849-AZ.
- 8V4T-10849-EA, 8V4T-10849-EB, 8V4T-10849-EC, 8V4T-10849-ED, 8V4T-10849-EE, 8V4T-10849-EF, 8V4T-10849-EG, 8V4T-10849-EH, 8V4T-10849-EI, 8V4T-10849-EJ, 8V4T-10849-EK, 8V4T-10849-EL, 8V4T-10849-EM, 8V4T-10849-EN, 8V4T-10849-EO, 8V4T-10849-EP, 8V4T-10849-EQ, 8V4T-10849-ER, 8V4T-10849-ES, 8V4T-10849-ET, 8V4T-10849-EU, 8V4T-10849-EV, 8V4T-10849-EW, 8V4T-10849-EX, 8V4T-10849-EY, 8V4T-10849-EZ.
- 8V4T-10849-GA, 8V4T-10849-GB, 8V4T-10849-GC, 8V4T-10849-GD, 8V4T-10849-GE, 8V4T-10849-GF, 8V4T-10849-GG, 8V4T-10849-GH, 8V4T-10849-GI, 8V4T-10849-GJ, 8V4T-10849-GK, 8V4T-10849-GL, 8V4T-10849-GM, 8V4T-10849-GN, 8V4T-10849-GO, 8V4T-10849-GP, 8V4T-10849-GQ, 8V4T-10849-GR, 8V4T-10849-GS, 8V4T-10849-GT, 8V4T-10849-GU, 8V4T-10849-GV, 8V4T-10849-GW, 8V4T-10849-GX, 8V4T-10849-GY, 8V4T-10849-GZ.
- 8V4T-10849-LA, 8V4T-10849-LB, 8V4T-10849-LC, 8V4T-10849-LD, 8V4T-10849-LE, 8V4T-10849-LF, 8V4T-10849-LG, 8V4T-10849-LH, 8V4T-10849-LI, 8V4T-10849-LJ, 8V4T-10849-LK, 8V4T-10849-LL, 8V4T-10849-LM, 8V4T-10849-LN, 8V4T-10849-LO, 8V4T-10849-LP, 8V4T-10849-LQ, 8V4T-10849-LR, 8V4T-10849-LS, 8V4T-10849-LT, 8V4T-10849-LU, 8V4T-10849-LV, 8V4T-10849-LW, 8V4T-10849-LX, 8V4T-10849-LY, 8V4T-10849-LZ.
- Обращайтесь в наш сервисный центр Мы всегда рады Вам помочь!
Ремонт узлов и агрегатов Форд Фокус 2
В свое время городская малолитражка Форд Фокус разошлась достаточно большим тиражом в Москве. Эта машина обладает вполне сбалансированными характеристиками для эксплуатации в городских условиях.
Однако с возрастом всё сильнее себя проявляют проблемы с технической частью.
Второе поколение Фокуса существенно уступает немецким и японским машинам в плане надежности и долговечности ее внутренних узлов и агрегатов.
Сегодня в нашу автомастерскую обращается множество владельцев этих машин для проведения ремонта и обслуживания. Чаще всего требуется ремонт подвески, замена генератора Форд Фокус 2, кузовные работы по борьбе с коррозией и капитальный ремонт двигателя.
Почему ремонтировать Форд Фокус нужно у профессионалов?
Времена, когда можно было устранить почти любую неисправность автомобиля в домашних условиях давно прошли. Сегодня же максимум, доступный рядовому автомобилисту — это замена аккумулятора Форд Фокус 2.
Современные машины имеют достаточно сложную конструкцию, из-за чего их ремонт и обслуживание невозможны без:
- глубоких технических знаний и навыков, которые рядовому автовладельцу приобретать некогда и незачем;
- специального инструмента и профессионального оборудования, которое стоит больших денег, а потому не может быть приобретено для личного использования;
- просторного и чистого помещения, поскольку многие узлы и детали весьма чувствительны даже к бытовой пыли.
А еще не следует забывать, что рядовому автомобилисту просто некогда заниматься ремонтом машины, если это только не является его личным хобби. Большинство ремонтных и сервисных работ требуют достаточно больших затрат времени.
Например, замена рычагов задней подвески Форд Фокус 2 даже в условиях хорошо оборудованной мастерской занимает у опытного механика несколько часов.Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что обслуживать такую машину как Форд Фокус можно лишь в профессиональной мастерской.
Но ведь моторесурс машин второго поколения уже достиг той стадии, когда узлы и агрегаты ломаются один за другим. Как не разориться на услугах авторемонтных мастерских в таком случае?
На самом деле выход достаточно очевиден — нужно обращаться в наш сервисный центр.
Замена сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2, лакокрасочные работы, ремонт генератора или любые другие виды работ у нас стоят совсем недорого, поэтому с нами вы точно не разоритесь.
При этом мы гарантируем высокое качество ремонта, поскольку у нас работают действительно опытные и квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование.
Также хотим отметить, что поломку всегда лучше предотвратить, чем устранять ее последствия. Тем более, что она может проявить себя в самый неподходящий момент. Не хотите, чтоб тормоза отказали на скоростной трассе или в другой потенциально опасной ситуации? Своевременная замена задних тормозных дисков Форд Фокус 2 в нашей мастерской избавит вас от ненужного риска.