Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4 – а что бы купили вы? Возможно, у многих читателей уже есть ответ на данный вопрос. Но подождите! Если раньше у вас не было возможности познакомиться с этими автомобилями поближе, скорее всего, вы измените свое мнение после прочтения. Мы начинаем детальный обзор кроссоверов, которые не нуждаются в представлении: Тигуан 2017 vs Рав 4 2017.
Встречают — по одежке!
Японец
О внешнем виде Рав 4 уже давно ходят разговоры. С 2013 года, когда внешность модели была полностью переработана – откровенно говоря, перед нами появился совершенно другой автомобиль. Прошло достаточно времени, и все привыкли к новому образу.
Рав 4 2016, который стал рестайлинговой версией последнего поколения, обзавелся более гармоничным и привлекательным дизайном. В целом, кроссовер получился интересным и немного агрессивным.
Острые и узкие линии фальшрешетки, плавно переходящие к не менее заостренным передним фарам, слегка напоминают орлиный взгляд. Кстати, некоторые наблюдатели находят что-то общее между передней частью Toyota Rav 4 и маской штурмовика из «Звездных войн».
По сравнению с Рав 4 2014 у дизайна новой модели произошли изменения в лучшую сторону: линии стали органичнее, почти ушла женственность в облике, изменилась геометрия дверей и кормы. Однако восторга она по-прежнему не вызывает.
Немец
Прежде, чем начать разбор нового Тигуана, стоит отметить, что компания VW еще за год до выхода модели развернула масштабную и довольно смелую рекламную компанию.
Маркетологи заявляли, что Tiguan 2017 совершит прорыв среди кроссоверов и уверенно заткнет за пояс всех конкурентов, включая Kia и Rav4.
Поэтому нашим долгом является не только сравнить обе модели, но и определить, стал ли новый немец образцом для всех кроссоверов.
Для начала стоит отметить, что пропорции нового автомобиля по сравнению с Фольксваген Тигуан 2014 изменились. Колесная база увеличилась на 77 мм, он стал длиннее на 60 мм, шире и немного ниже. Это существенно повлияло на визуальное восприятие автомобиля.
Если предыдущее поколение казалось квадратным, приподнятым над дорогой и даже чуть сплющенным по бокам, то новый Тигуан 2017 определенно стал привлекательнее. В его пропорциях присутствует баланс, и он выглядит полностью состоявшимся.
Линии кузова нового VW стали острее. В дизайне появилось больше углов и сократилось количество плавных и закругленных элементов. Хотя изменениям подверглись абсолютно все части кузова – бампера, двери, фары, капот, багажник, геометрия стекол – он остался узнаваемым. Увидев его на улице, каждый понимает, что это Тигуан.
В зависимости от комплектации на выбор водителя предлагаются колеса R16, R17 и R18. Ксенон теперь отсутствует в любом виде. Базовая комплектация оснащается галогеновыми фарами, а все, что дороже – светодиодной оптикой. Причем в Tiguan есть 2 варианта светодиодов: бюджетный и дорогой. Разница заключается в качестве и яркости света.
Кто красивее?
Определяя, что лучше в плане внешнего вида, наверняка, многие сделают выбор в пользу Volkswagen. Он объективно привлекательнее, органичнее и выглядит завершенным. Дизайн Rav 4 больше похож на неоконченный эксперимент. Хотя японский кроссовер покупают не за внешность.
Взгляд изнутри
Качество
В салоне Фольксваген Тигуан 2017 вы увидите те же качества, что и во внешнем виде – стиль, высокое качество материалов, элегантные и строгие линии. Вглядываясь в детали, становится понятно, что компания проделала немалую работу.
С позиции водительского сидения, кажется, не найти участка, который был бы сделан «на скорую руку». Производители не пытались «удешевить» автомобиль, экономя на материалах в труднодоступных местах или вставляя первые попавшиеся кнопки в невидимые для глаз участки.
Каждый сантиметр детально продуман.
Тойота Рав 4 в данном параметре уступает своему конкуренту. Кнопки в различных частях авто отличаются друг от друга, а сочетание материалов довольно спорное. Казалось бы, кроссовер представительского класса, но передняя панель выглядит как-то бюджетно. Скорее это промах дизайнеров, которые излишне увлеклись экспериментами.
Опции
В защиту «японца» стоит сказать, что в Rav 4 2017 года очень удобные сидения. Это касается как первого, так и второго ряда. Кресла и диван выполнены из кожи, чего нет в Тигуане за 2 миллиона.
В Тойоте полностью укомплектованный зимний пакет и масса опций, помогающих водителю. Среди них система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система контроля слепых зон и движения в полосе.
Однако конкурент не уступает в количестве опций. Помимо уже перечисленного набора систем за свои деньги владельцы VW Tiguan получают возможность индивидуальной настройки параметров вождения. Бортовой компьютер может содержать несколько учетных записей, в каждой из которых устанавливаются персональные настройки движения.
Удобная опция, если автомобилем пользуются несколько человек. При переходе на свою учетную запись, компьютер автоматически настраивает положение кресла, режим езды, параметры подвески и приборную панель, оставшуюся в памяти с момента вашего последнего использования автомобиля.
Но есть у «немца» и недостатки. Очевидно, что автомобиль разрабатывался для чистых европейских дорог, но на российский рынок поступают кроссоверы, собранные в Калуге.
Почему же было оставлено без изменений расположение передней камеры, которую поместили под номерной знак? При выезде на сырую межсезонную дорогу она станет бесполезной уже через пару минут. То же самое касается датчиков парковки. Их, кстати, довольно много. Но некоторые из них посажены слишком низко.
А поскольку системы устроены так, чтобы сигнализировать о возможном препятствии, готовьтесь, что запачканные датчики будут регулярно и методично выводить вас из себя, не понимая, что происходит вокруг.
Багажник
Сравнение багажников также привело к победе Фольксваген Тигуан: 615 литров против 577 л. По мнению специалиста компании новый немецкий кроссовер должен затмить всех своих конкурентов. Однако открыв электропривод багажника в VW, «вау-эффекта» не чувствуешь.
Создается впечатление, что заявленных 615 литров нет, и вас обманули. А когда понимаешь, что задние сидения двигаются на салазках, возникает ощущение, что объем багажного отделения был подсчитан при максимально сдвинутых сидениях второго ряда.
Но тогда можно забыть о посадке пассажиров в принципе!
В чем новый Рав 4 действительно неподражаем, так это в погрузочной высоте и количестве места на заднем сидении. Кстати, у Toyota под полом багажника находится полноразмерное колесо, а у конкурента – всего лишь докатка.
А кроссовер ли это?
Чтобы, сравнивая кроссоверы, определить, какая машина лучше, необходимо проверить их ходовые качества. Подвеска Тойоты всегда отличалась жесткостью.
Это касалось и Рав 4 2010 года, и уже нового поколения, вышедшего в 2013-2014 гг. Рестайлинговая версия стала намного мягче.
Инженеры внесли существенные коррективы в конструкцию, и это заметно! Новый Rav 4 стал более комфортным на неровных участках, но до Tiguan 2016-2017 он не дотягивает.
Конкурент с легкостью проглатывает все неровности и на уверенной скорости двигается по бездорожью. Особенно стоит отметить комфорт второго ряда – пассажирам задних сидений Тигуана не страшны любые кочки.
Проходимость обоих автомобилей примерно одинакова! Однако при детальном сравнении оказывается, что Тойота все же более приспособлена для бездорожья. Кроме того, у Рав 4 достаточно острый и точный руль, чего немного не хватает оппоненту.
Владельцев Фольксвагена могут смутить только 2 вещи: отсутствие резкости руля и коробка DSG. Однако, по мнению эксперта компании Volkswagen, роботизированная КПП DQ500 – это лучший вариант автоматической коробки DSG, который есть на данный момент, поэтому в ее надежности сомневаться не стоит.
Комплектации и цены
Тигуан
Volkswagen Tiguan предлагает клиентам 5 вариантов моторов:
- Бензиновый 1,4 л. мощностью 125 л.с. (возможен тип коробки 6МКПП или 6DSG);
- Бензиновый 1,4 л. мощностью 150 л.с. (только 6DSG);
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 180 л.с.(7-ступенчатая DSG);
- Бензиновый 2,0 л. мощностью 220 л.с. (7-ступенчатая DSG);
- Дизельный 2,0 л. мощностью 150 л.с. (7-ступенчатая DSG).
При этом, 125-ти сильные модели идут исключительно с передним приводом. У покупателей бензиновых моторов мощностью 150 л.с. есть выбор между формулами 4×2 и 4×4. Все остальные модификации продаются с полным приводом.
Стоимость нового кроссовера начинается от 1 349 тыс. руб. А максимальная комплектация Highline с 2-х литровым бензиновым мотором обойдется вам в 2 199 тыс. Дизельный двигатель в той же комплектации стоит от 2 019 тыс. рублей.
Рав 4
Toyota Rav4 предлагает клиентам 3 типа двигателя:
- Бензиновый мотор объемом 2,0 л. (146 л.с.);
- Дизель объемом 2,2 литра (150 л.с.);
- Бензиновый объемом 2,5 л (180 л.с.).
Двухлитровый мотор можно приобрести с 6-ти уровневой механикой или вариатором. Данная модификация идет с передним и полным приводом. Остальные двигатели имеют 6АКПП и только полный привод.
Цены по состоянию на 2018 год начинаются от 1 449 тыс. рублей и достигают 2 209 тыс. в зависимости от комплектации. Модель с дизельным мотором той же мощности, что и Тигуан (150 л.с.
), в максимальной комплектации «Престиж» стоит 2 160 тыс.
Выбирая, что купить, ключевым аргументом для многих являются цены, и в данном случае Тигуан уверенно выигрывает по каждой позиции.
Что лучше взять?
Некоторые могли подумать, что VW будет стоить на порядок больше конкурента, поскольку он действительно опережает Рав 4 по ряду параметров. Однако его стоимость оказалось ниже.
Но стоит заметить, что Тигуан не совершил гигантский прорыв, как заверяли маркетологи. И в этом смысле автомобиль, возможно, не оправдал чьих-то надежд.
Тем не менее, Tiguan – это бесспорно качественная машина, сделанная для людей!
Решая, что выбрать – Фольксваген или Тойоту – логично, что предпочтение стоит отдавать немецкому концерну. Их кроссовер приятнее, технологичнее и гораздо качественнее собран. А главное – он дешевле!
Но Тойота обладает непостижимой магией! Несмотря ни на что Рав 4 покупали, покупают и будут покупать! У данной марки в России имеются большое количество фанатов, которые ценят ее за надежность, низкую стоимость обслуживания и репутацию, заработанную годами. И эту «магию» вряд ли удастся разрушить. Хотя из года в год появляются талантливые новички, стремящиеся столкнуть японский кроссовер с вершины автомобильного Олимпа. Возможно, это удастся новому Тигуану.
Что лучше: Тигуан или Рав 4, мнение экспертов и водителей
Любители кроссоверов не могут определиться, что же лучше – немецкий Тигуан или японский Рав 4. Нужно сравнить автомобили, чтобы определиться с достоинствами каждого.
Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей
Чтобы сравнить Фольксваген Тигуан и Тойота Рав 4 нужно дать оценку внешнему виду, интерьеру, опциям, двигателям и познакомиться с отзывами автолюбителей. Начать стоит с экстерьера автомобилей.
В сравнении будут участвовать версии RAV4 (CA40 рестайлинг) и Tiguan II.
Дизайнеры японского бренда выполнили автомобиль в классическом для Toyota стиле – солидный экстерьер с большими арками и стильной передней частью. Судя по внешнему виду, транспортное средство готовилось к использованию на бездорожье.
Интересен в плане внешнего вида и представитель немецкого автопрома.
Вторая версия кроссовера стала шире, длиннее и немного ниже.
О прошлой модификации автомобиля многие говорили, что он «похож на утку».
Дизайнеры Volkswagen, как и их коллеги из Toyota, сохранили основные кузовные отличия транспортного средства. Особо привлекательная для автолюбителей внедорожная версия, клиренс которой – 200 мм.
В Тигуане аналитики также отмечают удачный дизайн передней оптики, встроенные светодиоды делают автомобиль более современным. Но практическая польза от такого решения дизайнеров заметна только в максимальных комплектациях, где фары светят действительно хорошо.
Особенности интерьера
Чтобы понять, что лучше – Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4, нужно также оценить и интерьер транспортных средств.
В автомобиле немецкого производства элементы салона собраны качественно и надежно, а прикосновение к ним оставляет только приятные ощущения. Во время движения автолюбитель не испытывает дискомфорт из-за «сверчков» или стуков.
Особо привлекает внимание центральная панель, которая позволяет взаимодействовать с опциями транспортного средства во время движения. Удобно реализовано и управление медиасистемой, в «дорогих» версиях оно осуществляется с помощью сенсорного дисплея.
Дефлекторы обдува салона в этой версии кроссовера стали круглыми, что позволяет настраивать их так, как этого желает водитель. Для выразительности вокруг них добавлена окантовка из хрома.
Не уступает прямому конкуренту и салон транспортного средства японского производства. Здесь материалы отделки так же приятны на ощупь, а все элементы, находящиеся на центральной консоли, имеют четкое разделение.
Отдельно водители и специалисты выделяют удобство сидений.
Разместиться с комфортом на них сможет и водитель, и пассажиры транспортного средства. На передних местах регулируется спинка и подголовник.
Сзади регулировки нет, но инженеры бренда продумали «диван» так, чтобы пассажирам транспортного средства было удобно даже в самой длительной поездке.
Силовые агрегаты и цены
Машина RAV4 четвертого поколения (рестайлинг) в минимальной комплектации имеет следующий двигатель:
- Объем: 2 литра.
- Разгон до 100 км/ч: 11,3 секунды с вариатором и 10,7 с «механикой».
- Расход на 100 километров: 7,5 литров с вариатором и 7,8 литров на «механике».
- Максимальная мощность: 146 лошадиных сил.
Также предлагается более мощный силовой агрегат для «топовых» комплектаций:
- Объем: 2,5 литра.
- Разгон до 100 км/ч: 9,4 секунды.
- Расход на 100 километров: 8,6 литров.
- Максимальная мощность: 180 лошадиных сил.
- Мотор работает в паре только с автоматической коробкой передач.
- Цена за минимальную комплектацию – 1 600 000 рублей.
- Параметры двигателя в минимальной комплектации Volkswagen Tiguan:
- Объем: 1,4 литра.
- Разгон до 100 км/ч: 10,5 секунд с «роботом» и 10,5 с «механикой».
- Расход на 100 километров: 6,8 литров с «роботом» и 6,5 литров на «механике».
- Максимальная мощность: 125 лошадиных сил.
Для более дорогих версий предусмотрен следующий мотор:
- Объем: 2 литра.
- Разгон до 100 км/ч: 7,7 секунд.
- Расход на 100 километров: 8 литров.
- Максимальная мощность: 180 лошадиных сил.
- Комплектуется только в паре с «роботом».
- Купить Тигуан последнего поколения в минимальной комплектации можно за 1 500 000 рублей.
Пакеты и дополнительное оборудование
Если автолюбитель не может решить: Тойота Рав 4 или Фольксваген Тигуан – что лучше выбрать, то ему нужно определиться с необходимым функционалом.
Для «бюджетной» комплектации Toyota Rav4 актуален следующий пакет опций и оборудования:
- круиз-контроль;
- мультимедийная система;
- регулировка рулевого колеса по двум осям;
- однозонный климат-контроль;
- камера сзади;
- датчики: света, дождя, давления в колесах;
- обогрев: лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля, сидений спереди;
- 7 подушек безопасности;
- системы: HSA, ESP, ABS.
- тканевый салон.
В минимальной комплектации автомобиля Volkswagen Tiguan доступен следующий пакет:
- круиз-контроль;
- мультимедийная система;
- регулировка рулевого колеса по двум осям;
- многозонный климат-контроль;
- охлаждаемый ящик;
- датчики: усталости водителя;
- обогрев: форсунок стеклоомывателя, зеркал, руля, передних сидений;
- 6 подушек безопасности;
- cистема предотвращения столкновений;
- дополнительные системы: ESP, ASR, HSR, ABS, BAS, EBD;
- тканевый салон.
Также автомобиль укомплектован системой связи с экстренными службами ЭРА-ГЛОНАСС.
Ходовые характеристики обоих автомобилей
В паре автомобилей Тигуан или Рав4 определить, что лучше, поможет только видео-тест, где запечатлены испытания транспортных средств в различных дорожных условиях.
Так как автомобили выпущены давно, то их проходимость и управляемость изучена. Подвеска японского кроссовера позволяет ехать как по легкому бездорожью, так и по асфальтированным дорогам.
Аналитики отмечают, что пробои стоек на этом автомобиле практически исключены, так как ее ход достаточно длинный. Мелкие неровности в салоне транспортного средства не ощущаются, но большие ямы все же следует объезжать стороной. Подвеска хоть и прочная, но для скоростного движения по бездорожью не предназначена.
Не уступает в этом показателе и немецкий Volkswagen Tiguan.
Водители жалуются на жесткость подвески, от некоторых элементов исходит шум, который слышно даже в салоне. Но чаще всего возникает он при езде по крупным неровностям.
Представители немецкого бренда дают автомобилю следующую характеристику: транспортное средство для активного передвижения, которое в большей мере предназначено для эксплуатации на асфальтированном покрытии.
Автолюбителям доступно несколько настроек: стандарт, комфорт и спорт. Последний режим увеличивает жесткость подвески, но делает автомобиль более устойчивым. Также вырастает и расход топлива.
Отзывы водителей о Тигуан
Обзор Рав 4 2013 и Тигуан будет неполным, если не рассмотреть отзывы реальных владельцев.
Стас, Липецк, год покупки – 2016:
«Радует хорошая шумоизоляция, двигатель работает отлично, без лишних стуков, легко и плавно разгоняется. В салоне комфортно как мне, так и всем пассажирам, никаких посторонних шумов во время движения нет».
Антон, Волгоград, год покупки – 2018:
«Отъездил на автомобиле уже полтора года, доволен всем. Хотя были сомнения, покупать ли дизель, до этого управлял кроссовером, но он был на бензине. Но я зря переживал, на низах тянет отлично, расход топлива – просто смешной!»
Алексей, Екатеринбург, год покупки – 2017:
«Впервые оценил автомобиль на тест-драйве, сразу же понравилась подвеска, решил, что буду брать. Спустя время понял, что это отличный кроссовер, который не подведет в дороге. Ни одного ремонта!»
Наталья, Москва, год покупки – 2017:
«Мне кажется, что подвеска слишком жесткая, часто езжу зимой и ощущаю на себе все неровности. Есть с чем сравнивать, поэтому говорю уверенно, что Тигуан – это не самый комфортный автомобиль для города».
Отзывы водителей о Рав 4
Отзывы владельцев об автомобиле японского производства такие же разные, как и о Тигуане.
Антон, Волгоград, год покупки – 2012:
«Никогда ранее на кроссоверах не ездил, в 2010 году решил продать свой хэтчбек и долго думал, каким будет мой следующий автомобиль. Остановился на «равчике» и понял, что управляется он превосходно. Мелкие ямы больше не объезжаю, их «поглощает» подвеска».
Валентина, Владивосток, год покупки – 2017:
«Предыдущий мой автомобиль – RAV4, покупала в 2014 году, когда прошло 3 года, поняла, что пора брать рестайлинг. Существенных изменений не почувствовала, но японское качество заметно сразу. Отличный салон, внешне выглядит солидно. На дороге еду уверенно, в машине сомнений нет!»
Роман, Ижевск, год покупки – 2018:
«Невероятно доволен расходом! Зимой в городе – не больше 8,5 литров на 100 километров. И это для дизельного кроссовера! До этого с 2009 года ездил на стареньком корейце и думал, что 12-13 литров – это нормальный расход, теперь понял, как ошибался».
Петр, Москва, год покупки – 2017:
«Шумоизоляции нет совсем. Клиренс низкий. Придется как-то дорабатывать автомобиль, чтобы просто комфортно передвигаться, без лишних шумов в салоне. Да и на бордюры хочется залазить».
Что выбрать – мнение экспертов
При выборе Тигуан или Рав4 2019 года нужно ориентироваться на мнение эксперта. Аналитики считают, что японский автомобиль действительно надежен, об этом свидетельствует количество и стоимость RAV4 на вторичном рынке.
Но эксперты советуют ориентироваться на собственные предпочтения. Владельцы Volkswagen Tiguan получают большее количество ассистентов в минимальной комплектации, которая на 100 000 дешевле аналога из Японии.
Также в пользу немецкого автомобиля говорят показатели расхода топлива. Они на 1-1,5 литра меньше, чем у Toyota RAV4. Но японский представитель имеет более мощные и динамичные двигатели.
Говоря о бездорожье, нужно понимать, что эти кроссоверы для серьезных испытаний не подготовлены. Даже в городе не все ямы и кочки стоит «штурмовать» без опаски.
Поэтому автолюбитель должен решать самостоятельно: Рав 4 или Тигуан, здесь мнение специалиста окончательную роль не играет, ведь у кроссоверов есть свои сильные и слабые стороны.
Немецкий порядок или азиатский подход: сравнительный тест Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4
Эта сладкая парочка буквально рвет рынок. Volkswagen Tiguan уже старожил, но это не мешает ему быть одним из самых продаваемых кроссоверов. Toyota RAV4 пятого поколения — долгожданный новичок, которого фанаты японской марки ждали, словно как манну небесную. Портал «АвтоВзгляд» столкнул их лбами, чтобы выявить лучшего.
ToyotaVolkswagen
Toyota RAV4 новой генерации показали в России в октябре прошлого года. И за два месяца с момента начала продаж новый «Равчик» разошелся тиражом в 8389 экземпляров. Настоящий рекорд!
Volkswagen Tiguan в прошлом году предпочли 37 432 покупателя, что на 11,6% выше показателя 2018 года. При этом уже никого не смущает некогда капризный «робот» DSG, которого раньше автолюбители заметно сторонились. Компания подняла надежность агрегата, избавив его от прошлых недугов.
Разность стилей
Интересно, что на улицах обе машины обделены вниманием. Головы никто не сворачивает. По отношению к RAV4 это странно, ведь он еще довольно редкий гость на наших дорогах. Да и выглядит свежо. Рубленные линии кормы, холодный прищур светодиодных фар, широкий «зев» решетки радиатора. Японец самобытен, а главное — резок, ярок и моден. И это мне по душе.
Дизайн «Тигуана» по-немецки более спокоен, но внешность до сих пор не кажется скучной. А наш экземпляр еще и во «внедорожном» исполнении. С передним бампером, скошенным книзу, что увеличивает угол въезда автомобиля. Ну, и прибавляет некой брутальности. Добавим сюда 17-дюймовые колеса черного окраса и такие же угольные корпусы зеркал заднего вида. В общем, «немец» тоже все еще на стиле.
Теперь черед заглянуть в салон. Распахивая водительскую дверь RAV4, я погружаюсь в удобное кресло с хорошей боковой поддержкой. Даже если хорошо заложить вираж, седло неплохо дерджит корпус. Мне лишь недостает более ярко выраженного поясничного подпора.
Если сравнивать с прошлым «Равчиком», то по дизайну и уровню отделки модель совершила ощутимый скачок вперед. «Крутилки» климатической системы выглядят стильно, и пользоваться ими удобно.
Пластик стал качественнее, а над передней панелью теперь возвышается 8-дюймовый экран мультимедиа. Вот только бы графику на нем сделать чуточку покрасивше.
А еще с обзорностью у «японца» не очень. Стойки — крупные, да «дворник» ленится дойти до края стекла пару сантиметров. В грязную погоду это сужает обзор.
Классический интерьер «Тигуана» вызвал больше симпатий, хотя он и скучноват, да и порядком надоел.
Кресло тут такое же удобное, но обивка интереснее. Салон отделан износостойкой тканью Austin, которая легко чистится и не промерзает, как кожа. Особенно это чувствуешь, когда садишься в холодный салон, а обогрев еще не дошел до кондиции.
Кстати, про обогрев. Нежданная зимняя погода, которая накрыла город в конце марта заставила быстро решить шараду по поиску кнопок, нагревающих лобовое стекло и руль у «Тигуана». Они нашлись в меню бортовой системы. Зачем так далеко закапывать столь актуальные для нас клавиши — не понятно. А вот кнопку включающую сразу обогрев кресла и руля разместили на блоке климата.
В «Тойоте» все клавиши крупнее и на виду, за что ставим «японцу» плюс. Зато у немецкого кроссовера нет никаких ораничений по обзору.
Теперь пора оценить задние ряды. У RAV4 там просторно, голова не упирается в крышу, а запаса пространства в коленях достаточно. У дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. А вот лючка для лыж нет. Поэтому если хотите возить длинномеры, придется складывать спинку.
Хорошо, что появились USB-разъёмы — будет, где зарядить гаджеты. А вот что не совсем удобно, так это слишком крупный центральный тоннель. Тому, кто сядет посередине, некуда будет девать ноги.
Tiguan не уступает «Раву» в объеме свободного пространства. Да и тоннель в ногах тут таких же внушительных размеров. Но здесь есть свой блок климата, а в спинках передних кресел смонтированы складные столики. Так что немец оказывается слегка продуманнее.
Силовые агрегаты нашей пары близки. Под капотом «Тойоты» установлен бензиновый двухлитровый «атмосферник» мощностью 149 л. с, который работает в паре с вариатором. А Tiguan оснащен наддувным 1,4-литровым мотором в 150 «сил» и 6-ступенчатым «роботом» с парой сцеплений.
«Японец» приятно удивил энергоемкостью подвески. Не сравнить с прошлым поколением, у которого ходовая много жестче отрабатывала любые неровности. А вот при проезде крупных ям чувствую, как машину трясет, причем довольно сильно. Однако пробоев я так и не дождался.
Силовой агрегат RAV4 настроен отлично. Мне нравятся адекватные реакции на нажатие педали газа и отсутствие задержек на разгоне, столь характерные для вариатора.
Tiguan чувствует себя на дороге плотнее, а ведет — с задорным благородством. Да, именно драйверские повадки заставляют обратить на «немца» внимание. Кроссовер четко стоит на прямой, словно по рельсам проходит скоростные повороты. Электроника корректирует ошибки водителя на скользкой дороге, не позволяя довести лихачество до неконтролируемого скольжения.
Связка наддувного агрегата и «робота» трудится споро и плавно. В спорт-режиме «коробка» позволяет загнать стрелку тахометра повыше, и кроссовер буквально выстреливает вперед.
Базовая цена RAV4 начинается от 1 756 000 рублей. Это будет кроссовер с 2-литровым мотором (149 л. с.) и 6-ступенчатой «механикой». Версия с вариатором обойдется минимум в 1 980 000 рублей, а надбавка за полный привод составит 2 087 000 рублей.
У «Тигуана» не менее любопытное позиционирование. Базовый «немец» обойдется в 1 619 000 рублей. Столько попросят дилеры за машину с мотором 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКП. «Двухпедальный» SUV с более мощным мотором в 150 л. с. оценен в 1 779 000 рублей. А самый доступный полноприводный вариант с «роботом» обойдется в 1 879 000 рублей. Выходит, Tiguan чуть доступнее.
Спору нет: оба соперника сильны и амбициозны. Toyota берет новизной и непоколебимой магией бренда. Для многих покупателей — это синоним качества и надежности. Среди объективных плюсов Volkswagen — отменные ездовые качества и выверенная управляемость. А вот, что важнее — каждый решает для себя сам.
Проверяем работу продавцов на авторынке Проверяем работу продавцов на авторынке
Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4: что лучше, сравнение автомобилей
«Что лучше, Фольксваген Тигуан или Тойота Рав 4?» – таким вопросом нередко задаются те, кто решил приобрести новый автомобиль.
Технические особенности автомобилей
Перед тем, как принять решение о том, что выбрать, Тигуан или Рав 4, можно провести сравнительный анализ этих двух автомобилей.
Volkswagen Tiguan
Первый кроссовер, произведённый этой маркой. Впервые представлен публике в 2007 году. Сегодня его сборка осуществляется в России, что позволяет российским покупателям приобретать комплектующие по достаточно низким ценам
Размеры автомобиля: его длина – 448,6 см, ширина – 183,9 см, а высота – 167,3 см.
Toyota RAV4
Автомобиль появился на рынке задолго до своего оппонента, в 1994 году, но с каждым годом становится всё лучше. Изначально позиционировался как транспорт для активной молодёжи, каким и остался по сей день.
Размеры автомобиля: его длина – 460 см, ширина – 185,5 см, а высота – 169 см.
Экстерьер
Второе поколение выглядит гораздо выигрышнее, нежели первое, которое получило много нелестных комментариев. После рестайлинга в 2016 году, модель значительно поменяла свой экстерьер.
Линии стали более плавными, ширина и длина изменились в большую сторону по сравнению с предшественником, высота стала меньше. Кузов имеет два варианта – off-road и городской.
Тигуан стал хорош с годами даже по мнению экспертов, именно поэтому его признали лучшим в своей категории в 2016.
Если сравнить с ним Тойоту Рав четыре, пятое поколение которой вышло в 2019 году, то они во многом похожи, ведь японский кроссовер, соревнующийся против немца, тоже выглядит стильно и напоминает все классические модели этой марки.
Салон и багажник
Сравнить Тигуан и Рав 4 можно и по внутреннему наполнению.
Сиденья нового Тигуана имеет комбинированную отделку, его руль отделан кожей, а вся имеющаяся электроника с лёгкостью настраивается так, как этого хочет владелец. Оптика светодиодная, предпусковой подогреватель имеет таймер, а камера заднего вида – омыватель.
Несмотря на разницу в размерах, на задних сиденьях не придётся поджимать колени к груди – места для ног более чем достаточно. К тому же, сзади доступны выдвижные столики, USB-розетки на 12 вольт и собственный климат-контроль. Однако подогрев сидений отсутствует.
Багажник у Тигуана достаточно большой, при складывании задних сидений, которое можно произвести как со стороны салона, так и с помощью нажатия кнопки в багажнике, его объём составит более 600 литров. Но в этой ситуации будет невозможно перевозить сзади взрослых пассажиров. В багажнике Фольксвагена есть розетка с напряжением 220 вольт, что является неоспоримым плюсом.
Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше выбрать на каждый день?
Сегодня мы решили сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан, потому что эти кроссоверы очень популярны на сегодняшний день и многих интересует, что лучше покупать: Тигуан или Рав 4.
Тойота считается надежным автомобилем, многие говорят, что Тойота не ломается, и в общем, они правы, если сравнить цены на вторичном рынке, то так и есть: цена на автомобили марки Тойота падает очень медленно и она обычно выше, чем у конкурентов в классе. Это говорит о высокой надежности.
Но многим не нравятся японские автомобили, несмотря на то, что Тойота обычно всегда возглавляет рейтинг по количеству продаж, и выбирают немецкие автомобили от концерна Фольксваген.
Что касается кроссоверов, так этот сегмент последнее время стал очень востребован на автомобильном рынке, потому что многие живут за городом, где нет нормальных дорог и кроссовер как никогда удобен. Также кроссоверы более вместительные, что удобно для поездок всей семьей на дачу. Также в багажник можно много картошки положить, в общем, все что нужно для большой семьи.
Двигатели довольно экономичные, масса кроссоверов не на много больше, чем у обычных седанов. Чаще всего покупают кроссоверы с дизельными моторами, потому что у них еще меньше расход топлива. Сейчас на рынке много различных кроссоверов-паркетников, но сегодня мы определим, что лучше Тигуан или РАВ 4.
Чтобы сравнить Тигуан и Рав 4 мы возьмем Тигуана 2-го поколения и Тойоту Рав 4 последнего поколения, то есть автомобили, что с новым дизайном, который стал значительно лучше предшественника. Но есть и немало хороших Тойот Рав4 с пробегом.
Тигуан или РАВ 4: внешний вид автомобилей
Тойота Рав 4 сделана в классическом стиле Тойоты, внешний вид солидный и стильный. Передок большой, большие колесные арки, видно, что машина будет ездить по бездорожью. Бампера стильные с противотуманными фарами. Внешне Рав 4 не уступает Тигуану, у которого новенький современный дизайн, он действительно выглядит лучше, чем в первом поколении.
Новое поколение кроссовера Фольксваген Тигуан – это новый стандарт в сегменте кроссоверов. Новый Тигуан стал шире, длиннее и ниже своего предшественника, старого Тигуана, который был похож на утку. Поэтому любителям Фольксвагенов это должно понравиться и многие выбирая Тигуан или РАВ 4, купят именно немецкий автомобиль.
Но все равно во внешнем дизайне все осталось традиционно, машина выглядит мощно и современно. Есть 2 варианта кузова – офф роуд и город. Дорожный просвет у внедорожной версии — 200 мм. В новом Тигуане представлены все новые современные технологии и опции. Если сравнивать с конкурентами Ауди Кью 3 или даже с Туарегом прошлого поколения, то Тигуан значительно продвинулся вперед.
В автомобиле используется много электроники, фары что передние, что задние со светодиодами, выглядит они действительно современно. Но те светодиоды, которые стоят в базовой комплектации светят не намного лучше, чем галогеновые фары.
Поэтому для тех, кто хочет мощные светодиодные фары, придется доплачивать за дополнительную опцию. Даже в базовой комплектации есть радар, который отвечает за торможение во время экстренных ситуаций, если водитель вдруг сильно отвлекся.
На бездорожье Тигуан вполне оправдывает свои ожидания, его клиренса хватает, чтобы проехать многие сложные участки, даже с диагональным вывешиванием.
В салоне есть множество новых развлекательных систем, например, новая электронная приборная панель. Вместо панели приборов с аналоговыми стрелками стоит большой LCD-экран на 12,3 дюйма, в котором все шкалы и стрелки красиво прорисованы. Но понятно, что такая панель стоит дорого и если она вдруг сломается, то ее ремонт будет стоить больших денег.
Но панель хороша, на нее можно выводить навигацию или другие показатели, а это действительно удобно. Кроме того, есть еще и центральный дисплей, в котором тоже огромное количество настроек. Есть связь со всеми смартфонами что на iOS, что на Андроиде. Также в машине есть беспроводная зарядка для смартфона.
Еще одной полезной опцией, которая есть в новом Тигуане является проекционный дисплей, но в отличие от премиальных автомобилей типа БМВ Х5, когда проекционный дисплей выводится на стекло, в Тигуане проекция выводится на маленькое, выдвигающееся стекло. Поэтому выглядит это не очень хорошо, сама эта стеклянная рамка заметна и отвлекает. Но если не пользоваться проекционным дисплеем, то и это стекло не будет подниматься и не будет отвлекать.
В салоне приятные кожаные кресла, отделка салона качественная и современная. Под капотом в базовой комплектации стоит бензиновый мотор с мощностью в 180 л. с. и 150 – сильный 2-х литровый дизельный мотор. Но бывает еще и турбированный 240-сильный мотор, пока он устанавливается только на европейских автомобилях.
Дизельная комплектация разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а бензиновая за 7,7 сек. Подвеску тоже можно регулировать по жесткости с помощью кнопки в салоне. Колеса большие устанавливаются в Тигуан – 18-ти дюймовые, поэтому если ездить на плохой дороге, то будет очень не комфортно.
Тойота РАВ 4 после обновления
Автомобили марки Тойота считаются надежными, потому что в них используются проверенные решения, они стараются не изобретать кардинально новые моторы, новые коробки передач, которые будут ломаться уже после 100 000 км.
, как например это бывает в немецких современных автомобилях. То же касается и Тойоты РАВ4, внешне она получила некоторые изменения, но они не сильно заметны — новые фары и так по мелочам. В салоне тоже все осталось примерно как и до рестайлинга.
Но об этом мы сейчас более подробно поговорим.
Причем поговорим про самое последнее поколение — Тойота Рав 4 2018 года. Цена на новую Тойоту Рав4 будет начинаться с 1 450 000 рублей.
Это стоимость базовой комплектации, в которую входит простой и надежный атмосферный 2-х литровый мотор с мощностью в 146 л. с. передний привод, механическая 6-ти ступенчатая коробка передач.
Но кроме этой базовой комплектации всего доступны 7 комплектаций. Выбирать можно среди 3-х моторов и 3-х вариантов трансмиссий.
Но даже базовая комплектация весьма богата на различные полезные опции, такие как кондиционер, акустическая система с 4-мя динамиками, электростеклоподъемниками на всех дверях, возможностью регулировать руль по высоте, также кресла можно регулировать по высоте.
Есть подогрев зеркал и сидений, 7 подушек безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, помощь при трогании под горку, также есть противотуманные фары, Блютус и возможность говорить по телефону без помощи рук. Среди опций — парктроник, алюминиевые диски и навигационная система. Базовая комплектация называется Standart.
Кто хочет больше опций, надо присмотреться к комплектации Standart Plus и т. д. В стандарт плюс уже входит 2-х зонный климат-контроль, датчик дождя, кожаный руль, салонное зеркало. Цена за эту комплектацию уже немного дороже — 1 540 000 рублей, сюда идет вариаторная коробка передач, передний привод, но можно доплатить 100 000 рублей и в этой комплектации будет стоять и полный привод.
Также будет интересно почитать: Кашкай или Х-Трейл, что лучше?
Больше всего выбор моторов и трансмиссий доступен в комплектации Comfort Plus, да и оснащение в ней более богатое в плане опций — есть камера заднего вида, 6 динамиков в аудиосистеме, электрообогрев руля и лобового стекла, есть светодиодный фары, кнопка для запуска мотора и бесключевой доступ.
Еще есть электрический привод багажника. В общем, хорошая комплектация, цены такие: 1 660 000 рублей за переднеприводную версию с вариаторной коробкой передач. Если под капотом будет дизельный мотор с объемом в 2,5 литра или бензиновый 2,5 литровый мотор, то цена будет достигать 2 000 000 рублей. Но эти технические характеристики Тойоты РАВ4 довольно хороши.
Самой топовой комплектацией считается Prestige Safety, в ней самая продвинутая система мультимедиа, в которой есть функция прокрутки. Система навигации русскоязычная и множество систем безопасности. В общем, много чего можно написать про Тойоту Рав 4, хороший автомобиль в целом.
Сравнение Тойоты Рав4 и Тигуана
Если вернуться к сравнению этих мастодонтов на рынке кроссоверов, то складывается неоднозначное решение. Тойота считается более надежной, запчасти на нее служат дольше. Главное, что можно на Тойоту ставить даже бу запчасти, то есть для тех, кто не хочет за машиной постоянно следить, а прошел ТО и забыл, то лучше брать Тойоту.
Для тех же, кто любит больше драйва, любит с машиной проводить больше времение, то лучше брать Фольксвагена. Пока автомобили на гарантии, то проблем они обе не будут доставлять. Но со временем поломки начнут появляться, и детали начнут изнашиваться и требовать замены. Также многое зависит и от вкуса, салон в Тигуане более приятный и современный. Но Тойота, как ни крути, более практична.
А далее видео где Тигуан против РАВ 4 и других кроссоверов: