Выбор между автомобилями, которые оказываются примерно одинаковыми по своим техническим данным, оказывается достаточно сложным. К примеру, что лучше — Опель Астра или Шевроле Круз? Они оба принадлежат к одному автомобильному классу, а также являются детищем одной автомобильной корпорации – General Motors. Но это вовсе не значит, что эти авто абсолютно идентичны. У них есть свои преимущества и недостатки, о которых стоит поговорить более подробно, чтобы вопрос выбора был не таким сложным.
Экстерьер автомобилей
Сравнение Опеля Астры и Шевроле Круз хотелось бы начать с их внешнего вида, ведь это первое, на что обращают внимание большинство покупателей. Глядя на Опель хочется отметить, что в его дизайне успешно сочетаются модные веяния, а также старые добрые «фишки», которые нравятся многим поклонникам этой автомобильной марки. Линии кузова практически не имеют прямых углов, что безусловно добавляет современности внешнему виду в целом.
Продуманная аэродинамика кузова позволяет существенно снизить расход горючего, а также способствует лучшей устойчивости автомобиля на дорожном покрытии. Конечно, вряд ли можно причислить Опель Астру к спортивным автомобилям, но его ходовые характеристики достаточно хороши.
Что касается Шевроле, то он выглядит также достаточно агрессивно и спортивно. Радиаторная решетка выполнена достаточно массивно, что придает агрессивности и брутальности всему внешнему виду. Также в схожем стиле выполнены фары автомобиля, напоминающие глаза опасного хищника, но производителям явно не удался бампер. Он выглядит очень тонким, выбиваясь из общей концепции экстерьера.
Опель Астра или Шевроле Круз? Если рассматривать их с точки зрения внешнего вида, то небольшое преимущество мы бы отдали Опелю, ведь его дизайн выглядит более логичным и завершенным. Что же касается Шевроле, то он также вполне достойно выглядит, но глядя на него, не покидает ощущение, что производитель не до конца продумал всю его концепцию, из-за чего он выглядит несколько незаконченным.
Интерьер автомобилей
Интерьер Опеля Астра наверняка понравился бы почитателям стиля Hi-tech. Здесь присутствует такое количество различных тумблеров, кнопок и переключателей, что он вполне бы мог конкурировать с каким-нибудь футуристическим летательным аппаратом. Конечно, данное сравнение несколько натянуто, но здесь действительно видно, что разработчики сполна вложились в функционал.
Что касается материалов обивки, то они выполнены достаточно качественно. Не было замечено грубых швов, поэтому и с этой стороны вопроса здесь все выглядит на уровне.
Салон Шевроле Круз выполнен также очень стильно и качественно. Если во внешнем виде автомобиля было недостаточно драйва, то в салоне явно преобладает спортивный стиль. Особенно ярко выглядит панель приборов, а также плавные линии элементов отделки.
Если сравнивать автомобили в этом компоненте, то небольшое преимущество мы бы отдали именно Шевроле, потому что его стиль выглядит более эстетичным.
Кроме того, радует тот факт, что в его салоне находится большое количество различных ниш и отсеков, где можно было бы хранить различные мелкие вещи.
Трансмиссия и движок
В комплектации автомобилей Опель Астра присутствует два силовых агрегата. Оба двигателя работают на бензине, но у них различный показатель мощности. Первый двигатель имеет в своем наличии всего 101 лошадиную силу, а вот второй намного мощнее – 180 лошадиных сил.
Радует и тот факт, что можно приобрести автомобиль с разным типом трансмиссии. Если вы являетесь поклонником быстрой езды, а также полного контроля над автомобилем, то вы можете приобрести авто с механической коробкой передач.
Если вы больший ценить комфорта, то тогда вам больше подойдет АКПП.
Что касается Шевроле, то в его линейке присутствует немного больше вариативности. Первоначально этот автомобиль комплектовался также двумя видами моторов:
- Один обладал мощностью 109 лошадиных сил при объеме в 1,6 литра.
- Второй движок был более мощным – 140 лошадиных сил при объеме в 1,8 литра.
Относительно недавно к ним добавился новый агрегат – двигатель мощностью 140 лошадиных сил при объеме в 1,4 литра. При достаточно высокой мощности, этот движок очень экономично расходует горючее, что объясняется его небольшим объемом. Именно поэтому, небольшое преимущество в этом споре присутствует у Шевроле Круз.
Технические характеристики
Прежде чем ответить на вопрос, Астра или Круз – что лучше приобрести для комфортной езды, необходимо обратить внимание на технические характеристики данных автомобилей.
Сначала рассмотрим данные о Шевроле:
- Производитель – Корея.
- Тип кузова – седан.
- Количество дверей – 4.
- Объем движка – 1598 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 109 л.с.
- Крутящий момент – 200 Нм.
- Максимальная развиваемая скорость – 185 км/ч.
- Разгон до 100 км в час – 12,5 с.
- Тип КПП – 5 МКПП.
- Расход топлива – 7,3 литра на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 451 см/179,7 см/147,7 см.
- Масса – 1404 кг.
- Объем бака с горючим – 60 литров.
- Объем багажника – 413 л.
- Средняя стоимость – 1,157 млн. рублей.
Рассмотрим аналогичные характеристики у Опеля Астры:
- Производитель – Германия.
- Тип кузова – седан.
- Количество дверей – 4.
- Объем движка – 1364 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 140 л.с.
- Крутящий момент – 200 Нм.
- Разгон до 100 км в час – 9,9 с.
- Тип КПП – 6 МКПП.
- Расход топлива – 5,9 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 441,9 см/181,4 см/151 см.
- Масса – 1405 кг.
- Объем бака с горючим – 56 литров.
- Объем багажника – 460 л.
- Средняя стоимость – 1,198 млн. рублей.
- Максимальная развиваемая скорость – 202 км/ч.
Исходя их данных характеристик видно, что Шевроле уступает Опелю по некоторым достаточно важным показателям.
Если сравнивать их скоростные качества, то понятно, что на длинной дистанции, в условиях трассы, Опель выиграет со значительным преимуществом.
Это объясняется не только лучшими показателями разгона и общей скорости, но и наличием жесткой подвески, т.е. в Астре практически все заточено на большие скорости.
В ходе тест-драйва также было выявлено, что управляемость Опеля несколько лучше, чем Шевроле. Это особенно важно на тех скоростях, которые способна развивать Астра, поэтому этот автомобиль выигрывает и в этом компоненте.
Мнение автолюбителей
Какими бы не были подробными технические данные о том или ином автомобиле, самое важное – это практические сведения от тех людей, которые осуществляли эксплуатацию транспортных средств в различных условиях. Именно поэтому, мы изучим отзывы владельцев этих авто, которые не понаслышке знают обо всех преимуществах и недостатках, выявленных в процессе езды.
Рассмотрим преимущества Шевроле Круз:
- В наличии есть достаточно неплохая система климат-контроля, позволяющая чувствовать себя комфортно в салоне в любое время года.
- Руль и сиденья достаточно удобно сделаны, что очень важно для комфорта водителя.
- Подвеска не жесткая, но это нельзя назвать ее недостатком. Автомобиль прекрасно чувствует себя на дороге, но заявленных 180 км в час она явно не тянет.
- Неплохая шумоизоляция салона.
- Лобовое стекло достаточно крепкое, выдерживает попадание нескольких крупных камней.
Что касается минусов этого автомобиля, то они следующие:
- В дождливую погоду существенно ухудшается обзор боковых зеркал. Дело в том, что дождь буквально заливает боковые стекла, поэтому задний обзор и ухудшается.
- Расход топлива достаточно высок, ведь в городских условиях он может составить не менее 15 литров.
- Небольшая скорость, что объясняется достаточно слабым движком и большой массой автомобиля.
- Выпускается два варианта этого автомобиля – с механикой и автоматом. Так вот, некоторые автолюбители крайне не рекомендуют брать АКПП, объясняя это тем, что автомобиль не переживет рубеж в 70 тысяч километров.
Что касается плюсов Опеля Астры, то автолюбители отмечают следующие положительные моменты:
- Шумоизоляция салона на высоком уровне.
- Жесткость подвески представляется преимуществом с одной стороны, но может доставить проблем в холодную погоду – она начинает брякать и стучать.
- Хорошая управляемость на дороге, а также неплохой клиренс для данного класса автомобилей.
- Расход горючего достаточно экономичен в городских условиях.
Недостатки Опеля Астра следующие:
- По некоторым отзывам можно судить, что сиденья в салоне не отличаются достаточным комфортом.
- Жесткость подвески может стать причиной ремонта в зимнее время года.
- Плохая ликвидность автомобиля. Даже при условии небольшого пробега и хорошего состояния авто, его удается продать на вторичном рынке не более чем за половину.
- Меню достаточно запутанное, поэтому придется потратить немного времени на его изучение.
Проведенные тесты показали, что надежность кузова этих автомобилей примерно одинакова. Поэтому, однозначного ответа на вопрос, что надежнее – Шевроле Круз или Опель Астра, нет.
Если подводить некие итоги, то можно отметить тот факт, что выбор в пользу того или иного автомобиля складывается, в зависимости от того, где он большее время будет эксплуатироваться. Так, Шевроле Круз больше адаптирован под езду в городских условиях, но и Астра показывает себя здесь достаточно хорошо.
Цена их приблизительно одинакова, но эксплуатация Опеля будет стоить несколько дороже в перспективе. Если вас это не пугает, и вы любите быструю езду, то выбирайте именно Астру.
Но опять же, выбор – это достаточно индивидуальная и субъективная вещь, на которую в немалой степени влияют личные предпочтения и вкусы.
Видеоматериалы по данным автомобилям
«Война машин» про автомобили Chevrolet Cruze VS Opel Astra
23 секунды про разгоны данных автомобилей (Круз победил)
Еще зеленый Академик про Опель
Anton Avtoman про Opel Astra Sedan
Теперь посмотрите мнение Академика об Крузе
Большой тест-драйв развернуто о Шевроле Круз
Что выбрать из машин С-класса: Chevrolet Cruze или Opel Astra
Автомобили C-класса в России пользуются большой популярностью. И это неудивительно.
С одной стороны, имеется достаточно широкий выбор экономичных, хорошо оснащённых авто, при этом цены остаются относительно доступными, с другой — наличие множества похожих друг на друга автомобилей может даже вызвать растерянность.
Что лучше, Шевроле Круз или Опель Астра? Оба принадлежат к одному классу, оба выпускаются компанией General Motors. Однако это отнюдь не близнецы. Каждая модель имеет свои плюсы, да и недостатки прослеживаются. Расскажем об этом поподробнее.
Автомобили Шевроле Круз или Опель Астра являются давними конкурентами на автомобильном рынке
Внешний вид
Поклонники предыдущих поколений Opel Astra не будут разочарованы. Преемственность видна невооружённым глазом. Однако нельзя не отметить и новые веяния. Такое впечатление, что кузов вообще лишён прямых углов. Всё это придаёт Опелю современный внешний вид.
Плюс совершенная аэродинамика способствует экономии топлива и добавляет автомобилю устойчивости на дороге. Форме соответствует и содержание. Хоть Opel Astra и не назовёшь гоночным болидом, динамичные и скоростные характеристики его весьма и весьма достойны.
Форма кузова автомобиля Opel Astra стала ещё совершеннее
Дизайнеры Chevrolet Cruze тоже старались придать ему некий налёт спортивности. И не сказать, что это им не удалось.
Например, массивная решётка радиатора придаёт облику автомобиля намёк на звериную мощь и грацию. Хороши получились фары. Вытянутые вдоль корпуса, они немного похоже на глаза какого-то инфернального хищника.
А вот бамперы тонковаты — это даже как-то выбиваются из общей концепции автомобиля.
Если выбирать Круз или Астра, ориентируясь только на корпус, то победит Опель. Несмотря на некоторые удачные решения, Chevrolet Cruze выглядит незаконченным. А вот Opel Astra в этом отношении совершенен — ничего лишнего, всё на своём месте.
Автомобиль Chevrolet Cruze имеет спортивный дизайн
Салон
Разработчики Опеля явно являются почитателями стиля хай-тек. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на торпеду. Такое количество кнопочек, тумблеров и иных видов переключателей вы увидите разве что на межпланетном звездолете.
Для того чтобы изучить всё это изобилие, потребуется немалая толика времени. Но это того стоит, ведь потом вы сможете управлять всеми основными функциями автомобиля, даже не отрывая взгляда от дороги.
О материалах отделки нельзя сказать ничего плохого, они качественные, неаккуратных швов не имеется вообще.
Салон автомобиля Opel Astra придётся по вкусу любителям стиля хай-тек
Салон Шевроле тоже не подкачал. Качественные материалы, не менее аккуратные, чем у конкурента, швы. Дизайнеры Chevrolet Cruze при проработке деталей салона ориентировались опять-таки на спортивный стиль.
Об этом говорят и плавные линии элементов отделки, и панель приборов, которую «колодцы» рамок делят на три части. В результате панель приборов смотрится настолько стильно, что при прочих равных в выборе Opel Astra или Chevrolet Cruze вполне может качнуть чашу весов в пользу Шевроле.
Особо хочется отметить наличие множества карманов, отделений и иных «нычек». Есть куда положить мелкие вещи, чтобы они всегда были под рукой.
Салон автомобиля Chevrolet Cruze порадует владельца качеством отделочных материалом и спортивной стилистикой
Двигатель и трансмиссия
К услугам поклонников Опеля две силовые установки. Оба мотора бензиновые. Один двигатель выдаёт 180 «лошадок», второй — 101. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать и тип трансмиссии.
Вы поклонник активной езды и жаждете полного контроля над автомобилем? К вашим услугам старая добрая механика. Ездите в основном в городе и цените комфорт и удобство (даже в убыток динамике) — берите «автомат».
Благо он на Opel Astra хорош: передачи переключаются без задержек, имеется возможность выбора различных алгоритмов.
Марка автомобиля: | Chevrolet Cruze | Opel Astra |
Страна производитель: | Корея | Германия |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1364 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109/6000 | 140/4900 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 202 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,5 | 9,9 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 5 МКПП | 6 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | смешанный цикл 7,3 | город 7,9; трасса 4,7, смешанный цикл 5,9 |
Длина, мм: | 4510 | 4419 |
Ширина, мм: | 1797 | 1814 |
Высота, мм: | 1477 | 1510 |
Клиренс, мм: | 156 | 130 |
Размер шин: | 205/60R16 | 205/55 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1305 | 1298 |
Полная масса, кг: | 1818 | 1870 |
Объём топливного бака: | 60 | 56 |
У любителей Шевроле выбор немного побогаче. Впрочем, совсем недавно Chevrolet Cruze комплектовалась тоже двумя моторами.
А именно объёмом 1,6 литра и мощью 109 лошадиных сил для поклонников минимализма и объёмом 1,8 литра при мощности сто сорок с гаком «лошадей» для любителей погонять.
Недавно прибавился ещё один двигатель, который при, казалось бы, небольшом объёме в 1,4 литра выдаёт ровно 140 лошадиных сил. Плюс за счёт небольшого объёма этот мотор имеет завидную экономичность. В споре Cruze vs Astra ставим плюсик Крузу.
Поведение на дороге
Тест-драйв автомобиля Chevrolet Cruze:
Как видно из характеристик двигателей, Круз не особо мощный автомобиль. Он хорош в пробках современного крупного города (этому способствует прекрасная тяга «на низах»), а вот на трассе однозначно проиграет Астре.
А у Опеля все настройки «заточены» под высокую скорость. В меру жёсткая подвеска прекрасно «обрабатывает» все неровности трассы, хорошо отрегулированное рулевое управление не даст водителю потерять контроль над авто в крутом повороте.
У Шевроле управляемость похуже.
Тест-драйв Opel Astra:
Итог
Подведём итоги. Плюсами Opel Astra можно считать:
- стильный кузов;
- хорошую аэродинамику;
- футуристичную рулевую колонку;
- мощный двигатель;
- хорошие трансмиссии;
- прекрасная подвеска и точно настроенное рулевое управление.
Не меньше плюсов и у Chevrolet Cruze. А именно:
- стильные фары;
- качественный салон;
- красиво оформленную панель приборов;
- множество карманов и отделений для мелких вещей;
- большой выбор силовых агрегатов.
Так Astra или Cruze? Однозначный ответ дать очень трудно. Круз немного подешевле и как уже говорилось выше, хорошо показал себя при поездках по городу. Стихия Астры загородные трассы, однако она и на светофоре покажет себя. Но стоит уже дороже. Так что выбирайте исходя из личных предпочтений — обе машины достойны покупки.
Opel Astra и Chevrolet Cruze: Семейная ссора
Хэтчбек, недавно пополнивший модельную линейку Chevrolet Cruze, напрямую конкурирует с другим детищем концерна GM — Opel Astra.
При этом они не только построены на общей платформе, но даже выпускаются на одном заводе. А вот действительно ли новый Chevy способен на равных соперничать со своим европейским родственником — большой вопрос
Chevrolet Cruze LS: от 635 000 рублей
Chevrolet Cruze LS: от 635 000 рублей
«Всемирный» джиэмовский автомобиль Chevrolet Cruze появился в 2009 году. Его модельный ряд начался с седана, к которому в 2011-м добавился хэтчбек, а скоро к ним присоединится и универсал. Сборка Cruze налажена на заводе GM в Шушарах под Питером.
Нынешнее поколение Opel Astra, мировая премьера которого состоялась в том же 2009-м, уже четвертое по счету. Его выпуск также организован на питерском заводе GM. На нашем рынке новая Astra в продаже с весны 2010 года, причем доступна наряду с предыдущим поколением.
Хэтчбек — основа текущей модельной линейки Opel Astra, в которую, кроме него, входят универсал и трехдверная версия GTC.
Opel Astra Cosmo: от 759 000 рублей
Opel Astra Cosmo: от 759 000 рублей
Абсолютно непохожие интерьеры наших соперников при ближайшем рассмотрении изобилуют унифицированными элементами — у них одинаковые подрулевые рычажки, кнопки стеклоподъемников и клавиши на руле. Но салон Opel Astra оставляет более приятное впечатление: отделочные материалы здесь добротнее, чем в Chevrolet.
К тому же есть подозрение, что светлая «холстина», пошедшая на обивку передней панели Cruze, окажется довольно маркой. Практически вся прибавка Cruze в длину (91 мм) по сравнению с Astra досталась его багажнику. Потому и объем у него больше, несмотря на полноразмерную запаску.
Зато у Opel в грузовом отсеке двойной пол, высоту которого можно регулировать.
У Chevrolet классические дворники, машущие в одну сторону
У Chevrolet классические дворники, машущие в одну сторону
Привычное (не смещенное назад) расположение зеркал обеспечивает хорошую обзорность
Привычное (не смещенное назад) расположение зеркал обеспечивает хорошую обзорность
Объем багажника Chevrolet Cruze больше, чем у Astra, благодаря более динному заднему свесу
Объем багажника Chevrolet Cruze больше, чем у Astra, благодаря более динному заднему свесу
Полноразмерное запасное колесо в наших условиях — это достоинство. В подполе вполне достаточно места для буксировочного троса и небольшого набора инструментов
Полноразмерное запасное колесо в наших условиях — это достоинство. В подполе вполне достаточно места для буксировочного троса и небольшого набора инструментов
Новомодные распашные стеклоочистители в работе не всегда столь же эффективны, как классические
Новомодные распашные стеклоочистители в работе не всегда столь же эффективны, как классические
Сдвинутые назад из-за треугольных окошек боковые зеркала менее удобны и дают не такой хороший обзор, как у Chevrolet
Сдвинутые назад из-за треугольных окошек боковые зеркала менее удобны и дают не такой хороший обзор, как у Chevrolet
Высоту двойного дна можно легко изменять (на фото оно в верхнем положении). В спинке заднего сиденья есть лючок для перевозки длинномерных грузов
Высоту двойного дна можно легко изменять (на фото оно в верхнем положении). В спинке заднего сиденья есть лючок для перевозки длинномерных грузов
Узкая докатка позволяет выгадать дополнительный объем багажника
Узкая докатка позволяет выгадать дополнительный объем багажника
Атмосферный мотор Chevrolet Cruze лучше «везет» на низах, и оттого ползти в тягучих московских пробках с ним удобнее. Но стоит появиться мало-мальскому просвету, и Astra с ее взрывным турбоподхватом сразу отыгрывается. А на оперативном просторе и подавно не оставляет Chevrolet Cruze никаких шансов.
Подвеска у Opel пособраннее — лучше отрабатывает неровности и не допускает раскачки. У Cruze подвеска чуть мягче, но едва ли комфортнее. Соответственно и рулится Astra приятнее, и повороты пишет точнее. Chevrolet Cruze может противопоставить этому лишь более легкое переключение передач (на Opel усилия ощутимее) да чуть лучшую обзорность через боковые зеркала.
Этого явно не достаточно для того, чтобы сравнять счет.
Оформление комбинации приборов в данном случае представляется надуманным: разместившиеся в центральном «колодце» пара указателей и дисплей вместо крупного циферблата выглядят странно
Оформление комбинации приборов в данном случае представляется надуманным: разместившиеся в центральном «колодце» пара указателей и дисплей вместо крупного циферблата выглядят странно
У Cruze механическая коробка имеет лишь пять ступеней
У Cruze механическая коробка имеет лишь пять ступеней
Такая же по составу комбинация приборов на Astra выглядит вполне органично
Такая же по составу комбинация приборов на Astra выглядит вполне органично
Шесть передач позволяют удачно использовать «моментную полку» турбомотора
Шесть передач позволяют удачно использовать «моментную полку» турбомотора
Цены на базовый Chevrolet Cruze с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой начинаются с 562 000 руб. Opel Astra с 1,4-литровым атмосферным агрегатом и «механикой» оценивается минимум в 593 900 руб., а с 1,6-литровым двигателем обойдется уже в 629 900 руб.
Самый дорогой Chevrolet Cruze — с 1,8-литровым 141-сильным агрегатом и «автоматом» — потянет на 769 000 руб. Opel Astra в топовом исполнении Cosmo с 1,4-литровым турбомотором практически такой же мощности и автоматической коробкой стоит ненамного дороже — 794 000 руб., а аналогичная машина, но с самым мощным двигателем в гамме — 1,6 турбо, 180 л.с.
— обойдется в 849 000 руб. С учетом превосходства Opel в оснащении имеем примерный паритет.
USB и AUX- входы аудиосистемы спрятаны в переднем подлокотнике
USB и AUX- входы аудиосистемы спрятаны в переднем подлокотнике
Небольшая емкость для мелочевки расположена над центральной консолью
Небольшая емкость для мелочевки расположена над центральной консолью
Узенький монохромный дисплей неважно читается при ярком свете. На большинстве версий доступен кондиционер, а не климат-контроль
Узенький монохромный дисплей неважно читается при ярком свете. На большинстве версий доступен кондиционер, а не климат-контроль
Крупный цветной дисплей гораздо информативнее установленного на Cruze
Крупный цветной дисплей гораздо информативнее установленного на Cruze
Разъемы для USB и SD размещены под блоком климат-контроля — в зоне удобного доступа
Разъемы для USB и SD размещены под блоком климат-контроля — в зоне удобного доступа
Выдвижной ящичек под сиденьем пассажира довольно вместителен
Выдвижной ящичек под сиденьем пассажира довольно вместителен
Александр Столяров, редактор:
— Chevrolet Cruze — автомобиль вроде бы и неплохой, но какой-то скучный и бесхарактерный. Нет у него ярких особенностей, запоминающихся черт ни в дизайне, ни в поведении. В общем, меня Cruze «не зацепил». Другое дело — Astra! Тут все в порядке и с харизмой, и с эмоциями, и с удовольствием от езды.
Нынешнее поколение Astra вышло на редкость удачным. Можно, конечно, порассуждать о разнице в цене и преимуществе участвовавшего в тесте Opel над Chevy в оснащении и мощности мотора.
Но даже в версиях с двигателями одного объема и сравнимых комплектациях Chevrolet Cruze не настолько дешевле Opel Astra, чтобы появилось желание отдать ему предпочтение.
Константин Васильев, редактор:
— Несмотря на техническое родство, идеологически Opel Astra и Chevrolet Cruze — антиподы. Выбор доступных той или иной модели моторов и опций — тому подтверждение. Взрывной характер турбированных агрегатов Astra в сочетании с яркой внешностью модели и более качественными материалами отделки подкупает молодую аудиторию.
Cruze чуть практичнее и даже просторнее благодаря менее изысканным дизайнерским решениям в интерьере, но вялая динамика превращает его в пенсионерский автомобиль. К тому же хэтчбек Cruze вырос из седана и смотрится менее гармонично.
Благо разница в цене между Astra и Cruze не столь весома, а потому мой выбор за Opel!
Хит-парад: сравнительный тест Chevrolet Cruze, Ford Focus и Opel Astra
Первый свой сравнительный тест Ford Focus и Chevrolet Cruzе мне удалось провести ещё полтора года назад, когда Ростов засыпало первым снегом. Дисциплины, которые тогда удалось оценить – работа тормозной системы и управляемость Фокуса, а также геометрическая проходимость и разгонная динамика Круза.
Предновогодний зимний вечер. Ростов засыпало первым снегом, коммунальщики как всегда не справляются. Еду на Focus положенные шестьдесят по Таганрогской, впереди пусто, чуть притапливаю.
Внезапно, с прилегающей улицы прямо перед носом выруливает девочка на Крузе – решила проскочить на перекрестке, но колеса буксуют в снежной каше и Шевроле попросту становится поперек дороги.
Руль влево, вправо, занос, сугроб… Все обошлось ободранным бампером – спасибо дилеру за подаренные зимние Nokian Hakka, которые до конца удерживали машину на траектории.
А сейчас у нас уже почти лето, и все те же Форд с Крузом – но теперь все достоинства и недостатки автомобилей можно оценить в спокойной и непринужденной обстановке, а заодно сравнить популярные модели с ещё одним одноклассником – Opel Astra.
Внешность у всех трех участников теста современная, но порядком примелькавшаяся.
Шутка ли, за все время теста на нашу «троицу» водители проезжающих машин обратили внимание лишь однажды – когда один из фотографов полез на крышу высокой беседки за удачным кадром.
Тем не менее, каждая из моделей обладает своим запоминающимся дизайном – у Фокуса и Круза акцент сделан на агрессивный передок, а Астра в кузове седан не в пример соплатформенной GTC смотрится более вальяжно.
Кстати, Opel Astra и Chevrolet Cruze недавно пережили рестайлинг, что положительно сказалось на внешнем виде моделей. Ждет обновления и Фокус – причем более радикального, чем у его конкурентов.
Скажу сразу – полностью соблюсти паритет по ходу сегодняшнего теста не удастся – собрать одновременно три машины в Ростове, где нет официальных представительств компаний, оказалось не так просто.
Брали машины у дилеров, исходя из принципа «берите что дают».
Отсюда — некоторый разброс по кузовам (Focus в кузове хэтчбек, а Cruze и Astra – седаны) и по трансмиссиям – (фордовская модель на «ручке», остальные два авто с «автоматами»).
Каждый интерьер самобытен, но лидер по уровню оснащения и качеству – Opel в версии Cosmo
Сначала забираю Chevrolet Cruze – фишка его салона в светлых тканевых вставках, которые оживляют интерьер. Несмотря на то, что модель выпускается уже давно, внутреннее убранство Шевроле по-прежнему актуально. Эргономика у корейцев получилась удачной, разве что материалы отделки чуть грубоваты.
Из минусов – не очень логичная работа «климата», машину мы забирали спешно и разбираться в настройках температуры пришлось на ходу. Сделать это рефлекторно не удалось.
Опционный дисплей мультимедийной системы Chevrolet Cruze в комплектации LTZ заслуживает только положительной оценки – он не бликует даже на ярком солнце, а быстродействие и интерфейс не вызывают нареканий.
Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze
Все три авто доступны с «автоматами», но Фокус нам достался в версии на «механике». А жаль, поскольку фордовский Powershift самый резвый по части переключения передач
Пересаживаясь в Астру обращаешь внимание на то, что машины сделаны-то по сути на одной платформе. Об этом говорят некоторые детали, которые замечаешь только пересаживаясь из авто в авто — одинаковые замок зажигания, а также некоторые вторичные клавиши.
Но в целом, салон Opel Astra производит впечатление более дорогого и качественного благодаря кожано-замшевой отделке сидений, тактильным ощущениям от кнопок и меньшему количеству жесткого пластика в комплектации Cosmo.
Минус тот же что и у Круза – варианта «сел-поехал» здесь нет, только здесь требуют привыкания многочисленные кнопки, разбросанные на центральной панели. Зато смотрится все стильно- эдакий овальный кабинет на колесах.
Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze
Любого участника тест-драйва можно взять как с экономичным мотором 1,6, так и с более мощными версиями
Салон Фокуса – пожалуй, самый футуристичный из сегодняшней «троицы». Разумеется, с поправкой на дорогую версию Titanium здесь лучшие материалы отделки, но и в более простых комплектациях Focus Trend и Trend Sport несмотря на отсутствие ряда опций салон реализован не хуже. За дизайн – первое место. Но сзади теснее, чем в одноклассниках – все-таки это в первую очередь машина для водителя.
Посадка удобней всего в Астре – из-за ее руля, устроившись раз, и вылезать не хочется. Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, а сзади по пространству для пассажиров Астра-седан опять-же выглядит предпочтительней. Выигрывают по практичности и багажники седанов – в Фокусе он меньше, что обусловлено кузовом хэтчбек.
Но для сравнения я заглянул в багажное отделения седана в салоне дилера Форд, в длину он больше и вместительнее, хотя погрузочная высота большая из-за высокой линии фальшпола. Зато по удобству открытия-закрытия багажного отсека Астра проигрывает Крузу и Фокусу, багажник просто так снаружи не откроешь – либо с ключа, либо с салона.
Ожидаемый аутсайдер по динамике разгона – Шевроле Круз. Дело в том, что на тест нам достался автомобиль с базовым мотором. В тандеме с шестиступенчатым «автоматом» такой двигатель располагает к спокойной езде. Зато Круз стал самым экономичным по итогам теста – меньше 10 литров при езде по городу с включенным кондиционером!
А тем, кому хочется большего, можно смело рекомендовать Круз с мотором 1,8 – ста сорока «лошадок» под капотом уже хватит и тем, кто любит пошустрить.
Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze
Акцент Круза и Астры по ходовым характеристикам смещен в сторону комфорта, а Фокуса – в сторону драйверских амбиций Аналитики предрекают очередной скачок продаж на рынке автомобилей гольф-класса – мол, покупатели пресытились подчеркнуто утилитарными «бюджетниками» и планка ожиданий выросла. Неудивительно – средняя цена проданного в России авто за последний год составила порядка 900 тысяч, а это как раз стоимость хорошо укомплектованного авто гольф-класса.
А самый прожорливый – Форд Фокус, расход в городе никогда не опускается ниже 11, даже в спокойном режиме езды. Зато и воспринимается Фокус более динамичным – и не только тестовый 125-сильный , но и более слабый, со 105 «лошадьми» под капотом. К «механике» — никаких нареканий, передачи втыкаются четко, а сцепление «легкое» и информативное.
Не могу не сказать пару слов про преселективный «робот» Powershift –ибо все-таки такая версия в России более популярна. С одной стороны, шесть ступеней коробка переключает быстро, без запаздываний. С другой – при городской езде в пробках не обходится без «пинков» при переключениях на вторую и третью, причем с ростом пробега такой «диагноз» только усиливается.
Opel Astra с турбиной развивает уже 140 л.с. что в «абсолютном зачете» делает ее самой быстрой, риску в 100 км/ч стрелка спидометра перекрывает менее чем за 9 секунд. Гидромеханический «автомат» не столь расторопный, как робот Фокуса, зато справляется со своей работой более плавно. Лучше всех реализован и ручной режим – при принудительном переходе на пониженную можно смело идти на разгон.
Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze
В лидерах по части мультимедийных систем – Круз и Астра
Что касается работы подвесок, машины настроены каждая по-своему. Астра и Круз больше тяготеют к комфорту, субъективно машины воспринимаются более мягкими, чем Фокус. Форд более жесткий, но управляется азартнее – шасси настроено с учетом любителей ездить быстро, причем не по самым лучшим дорогам.
Езда по трассе на всех трех участниках теста дается легко – все-таки пропасть в настройках шасси по сравнению с «бюджетниками» здесь огромная. На достойном уровне и шумоизоляция всех трех машин, но здесь есть свои лидеры и аутсайдеры. Самая тихая все же Астра, а далее идут по убывающей Круз и Фокус.
Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze
Как только впереди наметился просвет из машин, втапливаю педаль газа в пол, а затем резко торможу – замедляются все три машины без сюрпризов, а АБС схватывает вовремя. Точные замеры сделать не удалось, но субъективно лучше всех замедляется Астра, чуть хуже – Фокус с Крузом.
Пришло время вернуть автомобили дилерам, а нам задуматься над тем, кто все-таки лучший в сегодняшнем трио. Явного победителя наш тест не выявил – у каждой модели свои преимущества и недостатки, а также многочисленные армии поклонников. Кстати, отзывы владельцев Ford Focus , Chevrolet Cruze и Opel Astra на форумах во многом совпали и с сегодняшним впечатлением от машин.
Opel Astra Ford Focus Chevrolet Cruze
По удобству и размерам багажного отделения лидируют Круз и Астра
Главный козырь Chevrolet Cruze – отличное сочетание цены и потребительских качеств. Современный дизайн, хорошее оснащение, а после недавнего рестайлинга ещё и турбомоторы в качестве опции – все это делает Круза одним из лучших предложений в классе. Минусы Круза – обилие жесткого пластика в салоне и слабоватый мотор в «базе».
Астра-седан – один из самых практичных и комфортных автомобилей в своем сегменте. При схожих параметрах он немного дороже построенного на той же платформе Круза, но и выигрывает по уровню оснащения и отделки. Одним словом, если есть возможность доплатить – имеет смысл сделать выбор в пользу Опеля.
Фокус – выбор активного водителя. По уровню управляемости он кладет на обе лопатки конкурентов, на равных соперничая с законодателем жанра в классе – VW Golf. При этом Форд более шумный, жесткий и прожорливый. По ощущениям воспринимается более молодежным автомобилем, особенно в кузове хэтчбек.
Кто против?
Сегодняшний тест не охватил многочисленное семейство концерна VAG – Skoda Octavia, VW Golf и Seat Leon ( стоимость «средних» комплектаций 800-850 000 рублей, «топа» — в районе миллиона). Не менее весомую конкуренцию составляют и «японцы» с моделями Toyota Corolla , Honda Civic и Mazda 3 – в среднем от 700 000 рублей за «базовые» версии, и до миллиона за «полный фарш».
Цены
Opel Astra | 679 900 – 860 900 рублей |
Ford Focus | 615 000 – 735 000 рублей |
Chevrolet Cruze | 668 000 – 889 000 рублей |
Технические характеристики:
Тип кузова | хэтчбек | седан | седан |
Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4358 | 4658 | 4514 |
Ширина, мм | 1858 | 1814 | 1797 |
Высота, мм | 1484 | 1500 | 1477 |
Колёсная база, мм | 2648 | 2685 | 2685 |
Колея передняя/задняя, мм | 1544/1534 | 1541/1551 | 1544/1558 |
Снаряжённая масса, кг | 1333 | 1393 | 1404 |
Полная масса, кг | 1900 | 1935 | 1868 |
Объём багажника, л | 277–1062 | 460 | 413–883 |
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1364 | 1362 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5700 | 140/4900–6000 | 140/4900 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1600–4000 (270/1900–3500) | 200/1850–4900 | 200/1850–4900 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная, с механизмом Уатта | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 225/50 R17 | 215/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 165 | 150 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 205 | 200 |
— городской цикл | 7,7 | 10,3 | 10,4 |
— загородный цикл | 5 | 8,9 | 8,6 |
— смешанный цикл | 6 | 5,2 | 5,1 |
Норма токсичности | Евро-5 | 6,6 | 6,4 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 56 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Редакция благодарит помощь в организации тест-драйва: