В целях обеспечения функционирования двигателя внутреннего сгорания в процессе его нагревания, необходимо принудительное охлаждение. В подобных системах в роли теплоносителя раньше задействовали чистую воду, но после довольно продолжительного периода ее успешно заменили антифризы.
Соединение зеленого автомобильного антифриза включает органику и химию, а конкретно — фосфаты, силикаты, бораты и карбоновую кислоту.
Это наиболее эффективный состав в процессе обволакивания стенок охлаждающего тракта изнутри и в борьбе с коррозийными явлениями.
Данный антифриз применяется свыше 20 лет, а ресурс эксплуатации вещества в среднем достигает 3 лет. Использование хладагента дозволяется в любых разновидностях радиаторных агрегатов.
Исходя из законов физики, раскаленный металлический сосуд радиатора быстрее остужается с помощью сетки, стабилизируя температуру циркулирующего вещества. Вентилятор осуществляет обдув радиатора, вращаясь за счет сигналов набора датчиков температуры и реле.
Характеристики зеленого антифриза
В производстве зеленого антифриза используется специальный набор присадок, изготавливающиеся на соляной базе карбоновых кислот. Именно эти присадки предоставляют системную защиту двигателей внутреннего сгорания от образования продуктов кипения.
Еще состав может включать краситель с флуоресцентными свойствами, который применяется для установления мест протечек посредством ультрафиолетовых лучей.
Зеленый антифриз соответствует существующим требованиям, которые предъявляются к веществам такого типа, и сопровождается характеристиками, схожими с другими средствами такого же назначения.
Многое автовладельцы задаются вопросом, а зачем необходимы присадки? Ведь, если использовать воду с этиленгликолем, то не будет ни кипения, ни замерзания. Казалось бы, хорошее сочетание компонентов.
Однако если эту смесь использовать в системе охлаждения двигателя, то в течение нескольких месяцев состав разъест металлические и резиновые трубки, блок двигателя и радиаторы.
Чтобы исключить данные явления и стали применять различные присадки.
Из особенностей охладительного вещества зеленого цвета отмечается:
- фосфатная пленка предохраняет стенки внутри механизма от корродирующего влияния этиленгликоля;
- препятствуют пенистости в расширительном бачке;
- снижает коррозийный эффект.
Зеленой автомобильной жидкости нужно порядковое замещение раз в два-три года, так как спустя небольшой промежуток времени прилипшие частички осыпаются и забивают мелкие системные каналы. Вдобавок вследствие формирования пленки, отвод тепла снижен.
Различия между цветами жидкостей
Этиленгликоль бесцветный, следовательно, бесцветна и ОЖ. Тон не оказывает даже минимального воздействия на качества «незамерзайки» — это обычный краситель.
Производители выпускают разноцветные антифризы в ходе маркетинговой политики, разработанной для того, чтобы продукция отличалась от конкурентов.
Сегодня на рынке можно увидеть красный, фиолетовый, желтый и другие цвета.
Более того — цвет не имеет отношения к химическому составу. Жидкости одной расцветки различаются составами, а разноцветные могут быть идентичными.
Иногда цвет информирует о стране-производителе определенной продукции.
К примеру, отечественный тосол имеет непосредственно два цвета — красный и голубой, а среди европейских жидкостей наиболее распространены красные, желтые и зеленые оттенки.
Стандарты зеленого антифриза
Главный критерий выбора — класс антифриза, а не окрас. Неорганические «гибриды» G11 выпускаются с 90‑х годов, и разработаны для всех видов радиаторов. Выпускается в синем, желтом и бирюзовом цветах, но ввиду поддерживания рыночными лидерами, предпочтение стабильно отдается зеленому цвету.
Подклассы G1 + и G11 ++ отличаются процентным коэффициентом карбоновых кислот. Маркировка G12 обусловлена большим количеством кислот в составе антифриза.
Смешивание разных цветов
Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда требуется добавить антифриз в устройство, но соответствующее вещество отсутствует. Вследствие чего встает необходимость смешивания ОЖ разных оттенков. Для начала, нужно учесть несколько популярных ошибок, из-за которых водители несут убытки в виде неисправностей системы охлаждения двигателя.
Идентичный цвет антифриза не является свидетельством идентичного состава и характеристик, поэтому смешивание грозит нежелательным результатом.
Красный тосол не ладит с красными антифризами G‑12, особенно с антифризами красного цвета производства США.
Не лишним будет учесть и цветовые варианты слияния тех или иных антифризов: ОЖ желтого цвета противопоказано соединять с зеленой или красной, а смесь красных оттенков с оранжевым или фиолетовым.
Причины тому — индивидуальные пакеты присадок, задействованные в антифризах, включая их взаимодействие между собой.
В процессе смешивания неорганических солей с кислотами G‑12 образовываются хлопья, выпадающие в осадок.
Состав окончательно своих антикоррозийных свойств, что вкупе с засорением провоцирует значительные поломки двигателя.
Смешивание антифриза
Возможно ли использовать совместно разные стандарты жидкостей?
Соединять разные тона автомобильных антифризов можно тогда, когда они относятся к единому стандарту.
Например, в охладительную жидкость зеленого цвета G11 разрешено долить синий антифриз с аналогичной маркировкой.
Также можно смешивать между собой тосол, а веществу G13 фиолетового оттенка подойдет антифриз такой же группы, оранжевого цвета.
Важно разобраться с принципом согласования стандартов ОЖ. В класс G11 и G12 входит этиленгликоль, а в антифризе G13 находится пропиленгликоль. Это совершенно противоположные спиртовые соединения, взаимоисключающие друг друга. Во всех государствах наименование стандарта способно отличаться:
- ⦁ в США это ASTM и SAE;
- ⦁ в Британии — BS;
- ⦁ в Италии — CUNA;
- ⦁ во Франции — AFNOR;
- ⦁ в Австралии — ONORM и пр.
Наибольшее распространение получила американская версия пометки. Все страны информируют через стандарты климатические особенности, нюансы охлаждающих механизмов и характерные качества автомобилей различных марок.
Отзывы на зеленые антифризы
- При использовании зеленых антифризов, вне зависимости от производителя, водители регулярно отмечают следующие преимущества:
- ⦁ отличное охлаждение и защиту от перегрева и переохлаждения;
- ⦁ совместимость со всеми видами металлов;
- ⦁ высокий уровень защиты от кавитации;
- ⦁ низкую температуру начала кристаллизации;
- ⦁ универсальность применения.
- На основании этого был составлена тройка лучших зеленых антифризов по отзывам экспертов и автолюбителей.
Sintec Euro G11
Sintec Euro G11
Пускай данная жидкость не входит в категорию «долгожителей», специалисты делают акцент на ее экономичности и надежности.
Специфика этого антифриза — температура начала кристаллизации, с запасом превосходящая условия: охлаждающая жидкость остается пригодной в условиях до ‑40 градусов Цельсия.
«Антифриз этот использую уже не первый год, все работает нормально, нигде не течет, зиму переносит как надо», — пишет один из рядовых пользователей.
Срок службы — 3 года. Средство демонстрирует отличные антикоррозионные свойства, имея совместимость как с алюминиевыми, так и с медными радиаторами.
ЛУКОЙЛ Green G11
ЛУКОЙЛ Green G11
Антифриз создан на основе этиленгликоля с использованием гибридных технологий. Применяется в замкнутых охладительных устройствах автомобилей.
Продуктивно оберегает от замерзания и появления коррозии, предупреждает перегрев системы охлаждения и исключает возникновение накипи.
Сочетание ингибиторов дает возможность увеличить срок пробега до следующей замены вещества.
Благодаря комплексному воздействию на внутреннюю поверхность охлаждающей системы, улучшает теплоотдачу и снижает затраты на ремонтное обслуживание.
Felix Prolonger G11
Felix Prolonger G11
Зеленую гибридную ОЖ задействуют для легковых, грузовых и специальных автотранспортных средств, без оглядки на сложность эксплуатационных условий (климатических или дорожных).
Изготавливается этот антифриз из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и качественных присадок.
Производитель гарантирует оперативный прогрев мотора, снижение топливного расхода и продление долговечности насоса и радиатора.
Из плюсов не лишним будет отметить увеличенный пробег (до 120 тысяч км.), хорошие смазывающие свойства, теплопроводность, максимальную защиту двигателя и соответствие требованиям международных норм.
Заключение
Все виды холодильных агентов совместимы с автомобилями, главное учесть оптимальность зеленой жидкости для алюминиевых радиаторов, а красной — для медных и латунных механизмов. Их разница заключается только в присадках, потому смешивать зеленые и красные вещества не рекомендуется.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Красный антифриз: свойства, особенности, основные отличия от других антифризов
Красный антифриз В чем отличия от других антифризов?
Цвет антифриза давно является предметом жарких споров автолюбителей. Вокруг этой темы существует множество мифов, догадок и предположений.
Так, например, существует стойкое мнение, что цвет охлаждающей жидкости однозначно определяет ее свойства и что красный антифриз – это лучшее, что можно залить в охлаждающую систему.
Однако так ли это на самом деле? Давайте попробуем в этом разобраться.
- Для начала четко обозначим – что же такое антифризы и каких они бывают видов.
- Название это происходит от английского «Antifreeze», что в переводе дословно означает «Против замерзания».
- Он был изобретен как альтернатива воде, которая долгие годы была единственным средством для охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
- Таким образом, этим понятием обозначают незамерзающую жидкость, которая используются в системах охлаждения двигателей автомобилей.
- В чем же отличия антифриза от воды?
Первые антифризы представляли собой прозрачные смеси из спиртовой основы и воды. Самым главным отличием от воды являлась более низкая температура замерзания.
В морозы оставленная в системе охлаждения вода замерзала и, расширяясь при этом, разрывала трубы и радиаторы. Антифризы позволили эксплуатировать машины при температурах до -40 °C.
Еще одно отличие антифризов от воды – это более высокая температура закипания.
Состав и свойства новых охлаждающих жидкостей непрерывно совершенствуется. Они стали не только охлаждать двигатель, но и защищать систему охлаждения от образования коррозии. В них стали вводить глицерин и различные неорганические и органические присадки. В качестве основы выступает не только этиленгликоль, но и более безопасный и экологичный пропиленгликоль.
В зависимости от состава и эксплуатационных свойств антифризы делятся на
- Традиционные
- Карбоноксилатные
- Гибридные
- Лобридные
В 70-х годах прошлого века Фольксваген ввел классификацию своих антифризов. Это деление оказалось настолько удачным, что его до сих пор широко используют автостроители и производители охлаждающих жидкостей по всей Европе.
В соответствии с этой классификацией жидкости делятся по составу на 3 основных класса:
- G11 – в эту группу входят антифризы, использовавшиеся в автомобилях до 2000-х годов, а также в автомобилях ВАЗ. Эти составы изготовлены на основе этиленгликоля и неорганических присадок – силикатов, фосфатов, боратов, нитратов
- G12 – основу этих материалов также составляют вода и этиленгликоль, однако присадки для этого класса используются не традиционные, а органического происхождения – карбоксилаты
- G13 – антифризы этого класса (лобридные) производятся с 2012 года. Основное отличие жидкостей этой группы – использование в базовом составе вместо токсичного этиленгликоля неядовитого пропиленгликоля и гибридного пакета присадок – как традиционных, так и органических
Помимо основных категорий существуют еще классы G12+ и G12++.
G12+ – это более продвинутая технология по сравнению с G12. Жидкости этой категории не содержат вредных веществ.
- G12++ – содержит не только органические присадки, но и небольшую часть минеральных ингибиторов. Гибридные антифризы позволили объединить достоинства и устранить недостатки, присущие категориям G11 и G12
- Помимо основных компонентов в прозрачные составы добавляют красители, которые придают цвет, но никак не влияют на свойства и качество продукта.
- Для чего же тогда нужны красители в составе антифриза?
- Многие компании делали это с маркетинговой целью, желая выделить свой продукт в ряду конкурентов.
Еще одной причиной для окрашивания антифризов стали требования некоторых крупных клиентов. Так, например, автоконцерны Фольксваген и Дженерал Моторс для своей техники заказывают жидкости определенных цветов.
Жидкости концерна Фольксваген по цветам различаются следующим образом:
- Классу G11 соответствует синий или зеленый цвет
- Классу G12 – красный
- Классу G12+ – розовый цвет
- Классу G12++ – фиолетовый цвет
- Классу G13 – Фиолетовый
Этих правил цветовой маркировки придерживаются также многие европейские производители.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости G12 изготовлены по технологии Organic Acid Technology (ОАТ).
Органические ингибиторы коррозии начинают оседать на стенках системы и работать только тогда и только в тех точках, где появляются зарождающиеся очаги коррозии.
Они не образуют на внутренней поверхности сплошную пленку из силикатов, нитритов или фосфатов. В результате эффективность теплопередачи в системе резко повышается.
Они имеют оптимальное соотношение качества и цены, обеспечивают прекрасную защиту двигателя и подходят для любых систем охлаждения.
Жидкости G12 более долговечны по сравнению с G11. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации автомобиля их замену следует производить один раз в 3-5 лет. При этом, если в систему залита G12, то допускается ее разбавлять продуктами классов G12+ и G12++.
Основной минус красных жидкостей кроется в особенностях принципа их действия. Они не предотвращают появление коррозии, а лишь борются с ней (пусть и очень эффективно), когда она уже появилась. Материалы категории G12++ и G13 содержат карбоксилатные и минеральные присадки, что позволяет бороться с коррозией даже до ее появления.
В принципе, единого международного стандарта на цвет антифриза не существует, поэтому каждый производитель вправе делать (и делает) собственную цветовую маркировку.
Помимо указанных выше цветов, используемых концерном Фольксваген, антифризы других производителей могут иметь самые различные цвета и оттенки.
В то же время на прилавках автомагазинов можно встретить желтые или синие антифризы с маркировкой G12, и это не обязательно будет являться признаком подделки. Просто производитель антифриза пожелал выпустить продукт именно такого цвета.
Иногда в состав продуктов добавляют яркие флуоресцентные красители. Делают это для того, чтобы можно было легко найти места протечек в случае повреждения системы.
Например, яркая зеленая жидкость, оставшаяся на месте стоянки автомобиля, однозначно просигнализирует о возникшей протечке.
Флуоресцентный красный или желтый антифриз хорошо заметен при облучении УФ-лампой, поэтому диагностика его утечки так же проста.
Так все-таки на что влияет цвет антифриза? Каковы отличия между антифризами разных цветов? Красный, зеленый, синий антифриз – в чем разница между ними?
- Исходя из фактов, изложенных в этой статье, ответ на эти вопросы очевиден – цвет жидкости не влияет на свойства или ее принадлежность к определенным классификационным категориям и зависит только от производителей.
- Однако на российском рынке, как и в других странах Европы, все же преобладает тенденция цветовых обозначений охлаждающих жидкостей в соответствии с классификацией Фольксваген.
- Таким образом, разница между красным и зеленым антифризом, скорее всего (но не обязательно), будет в принадлежности первого к классу G12, а второго – к классу G11.
- В разных странах и частях света могут преобладать собственные стандарты и цветовые маркировки антифризов.
Так, например, в Японии цвет жидкости указывает на температуру ее замерзания. Самыми морозостойкими являются красные антифризы, которые остаются жидкими до -30 °C. Для менее суровых условий применяются антифризы зеленого (до -25 °C) и желтого (до -20 °C) цветов.
В американских странах широко используются антифризы местного производства красного и зеленого цветов. Однако они канцерогенны и запрещены в Европе. Аналогами для этих антифризов являются карбоксилатные европейские жидкости классов G12 и G12+. При этом цвет таких антифризов в зависимости от производителя, как мы уже говорили, может быть самым разным.
В чем разница между цветами антифриза
В каждом автомобиле есть антифриз. Хотя, вру. Его нет лишь в электрокарах, которым не нужен двигатель внутреннего сгорания. В остальном же охлаждающая жидкость помогает отвести чрезмерное количество тепла от силового агрегата.
Современные антифризы выдерживают температуру до -38 градусов. К выбору охлаждающей жидкости нужно подходить чрезвычайно важно. От нее зависит, насколько полноценно будет работать двигатель.
В статье я расскажу, в чем разница между конкретными цветами охлаждающей жидкости.
Функции конкретных цветов
На современном автомобильном рынке представлено большое количество разновидностей антифриза. Выпускается множество различных цветов: от синего до желтого. Кроме того, может происходить и смешение цветов, выпуск определенных оттенков.
Нужно учитывать, что окраску охлаждающей жидкости делает производитель – цвет антифриза не говорит ни о каких технических свойствах. Именно по этой причине следует заранее изучать технические свойства подобной жидкости. Производители добавляют в охлаждающие жидкости красящие присадки по следующим причинам:
- Помогает быстро и без проблем определить место протечки. Для этого используют флуоресцирующие лампы, которые позволяют подсветить участки подтекания.
- Помогает не допустить спутывания антифриза с водой. Если охлаждающая жидкость попадет в организм, она вызовет множественные побочные эффекты, в некоторых случаях даже летальный исход.
- Отличает определенные типы антифризов от других.
Разница по окраске антифриза
Многие автомобилисты знают, какого цвета антифриз нужен для их транспорта. Однако сказать, чем они отличаются друг от друга, могут далеко не все. Учитывайте, что не все производители придерживаются общепринятой классификации. Но в большинстве случаев все-таки стараются окрасить охлаждающую жидкость в тот цвет, которому они соответствуют.
Синяя охлаждающая жидкость
Синяя охлаждающая жидкость – это тосол. Он был разработан еще во времена Советского Союза. В сегодняшние дни тосол выпускается лишь на территории постсоветского пространства. Это голубоватая жидкость, которая предназначена для старых автомобилей с нетребовательной системой охлаждения. Синяя охлаждающая жидкость имеет стандарт Г11.
Синий антифриз обладает стандартными техническими характеристиками. В составе присутствуют силикатные присадки. С их помощью удается сформировать защитный слой на внутренней поверхности системы охлаждения, который препятствует появлению коррозии. Основным недостатком является плохие теплообменные свойства.
Зеленый антифриз
Антифриз зеленого цвета обладает достаточно большой популярностью среди автомобилистов. Он обладает вполне нормальными техническими характеристиками, которые позволяют использовать ОЖ достаточно долго. В охлаждающую жидкость зеленого цвета добавляют как органические, так и неорганические компоненты.
Ряд присадок позволяет наделить антифриз защитными свойствами – добавляются компоненты, благодаря которым можно сформировать защитный слой на поверхности силового агрегата. Такие жидкости требуют регулярной замены – хотя бы один раз в 2-3 года. По мере пользования антифриз зеленого цвета теряет свои эксплуатационные свойства.
Красный антифриз
Красную охлаждающую жидкость многие автомобилисты называют лучшей. Это достаточно современный вариант, который заливается во многие автомобили.
Среди основных преимуществ данной жидкости можно выделить присутствие карбоксилатных компонентов.
Также в красном антифризе присутствует большое количество органических добавок, которые обеспечивают полноценный теплообмен и препятствуют появлению коррозии.
Желтый антифриз
Охлаждающая жидкость может иметь любой цвет. Сегодня на рынке можно встретить и желтые варианты.
Автомобилисты должны учитывать, что подобные охлаждающие жидкости имеют неопределенные технические характеристики, могут присутствовать разные присадки.
Именно по этой причине желтый антифриз часто называют гибридным. Лучше не заливать такую жидкость, а отдать предпочтение классическим вариантам.
Фиолетовый антифриз
Фиолетовый антифриз имеет классификацию Г13. Это наиболее современная разработка, которая появилась на рынке в 2013 году. Он относится к разряду лобридных. В составе присутствует как этиленгликоль, так и пропиленгликоль. Подобные охлаждающие жидкости имеют увеличенный срок службы. Также они не наносят вреда для человека и окружающей среды.
Можно ли смешивать антифризы различных цветов?
Специалисты станций технического обслуживания заявляют, что смешивать различные охлаждающие жидкости не стоит. Также не стоит соединять антифризы разных производителей, даже если они имеют одинаковый цвет. Дело в том, что в составе каждой жидкости присутствуют определенные присадки. Когда они вступают в реакцию, соединения могут распадаться.
Если смешивать различные типы охлаждающих жидкостей, то свойства антикоррозийных присадок значительно ухудшается. Смешивать охлаждающие жидкости можно только в крайних случаях, когда другого выхода просто нет. После того, как такой коктейль отработает, его необходимо полностью слить и залить в систему охлаждения специальные промывочные компоненты.
Заключение
Выбирайте только те охлаждающие жидкости, которые рекомендованы заводом изготовителем. Только в таком случае ваше транспортное средство будет служить вам максимально долго.
Красный, желтый, зеленый — чем отличаются антифризы?
Вопреки устоявшемуся мнению, цвет антифриза никак не влияет на его состав. Охлаждающие жидкости делятся совсем по другому принципу. В конце статьи разберемся, какие можно смешивать, а какие нет.
Точно неизвестно когда, но для внутреннего обозначения Volkswagen ввел маркировку антифриза G11 и G12. Вскоре производители поддержали эту инициативу и стали использовать ее по всему миру.
G11
Данный антифриз, как правило, имеет синий или зеленый цвет. Изготавливается на основе этиленгликоля, с применением неорганических присадок в качестве антикоррозийных добавок, как правило, силикатов.
Антифриз G11 обволакивает всю систему охлаждения антикоррозиным слоем, что-то вроде накипи. Это слой не дает металлу окисляться, что обеспечивает ллительный срок службы.
Однако, есть и минус. Такой слой существенно снижает теплоотдачу, поэтому в теплонагруженных двигателях его применение невозможно. Что касается «накипи», то она, бывает, отваливается, забивая отверстия, а так же дробя крыльчатку помпы.
G12
Основа G12 все та же — этиленгликоль. Однако, в качестве присадок используется органический материал. Принцип его работы в том, что антифриз G12 не создает сплошного слоя, он возникает только в очагах коррозии. Конечно, степень такой защиты ниже, чем у G11, однако, это позволяет серьезно увеличить теплоотдачу.
В эту жа категорию входят и G12+, и G12++.
G13
Сразу оговорюсь, что это только иностранные антифризы, в России их не производят. Они мало отличаются от G12, поскольку имеют карбоксилатные присадки. Однако, в качестве основы используется безопасный пропиленгликоль.
Какие антифризы можно смешивать?
Смешивать можно антифризы с одинаковыми пакетами присадок. То есть, если залит антифриз с карбоксилатом, надо именно такой, если силикаты, то только его.
Что будет, если смешать несовместимые антифризы
А вот здесь может получиться что угодно, начиная от «ничего» до вспенивания, изменения вязкости жидкости. Само собой, она не будет отводить тепло от слова «совсем».
Если нет возможности долить того антифриза, что залит, лучше долить дистилированной воды, либо просто минеральной без газа. Само собой — это на время!
Желтый антифриз
Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.
Описание
Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов.
И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета.
В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:
- Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
- Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.
Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета.
Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы.
Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13.
Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов.
Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски.
Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.
Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый.
Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».
Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген».
Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов.
Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.
Характеристики и состав
Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:
- В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
- Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
- Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
- Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
- По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
- Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.
В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя.
В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.
При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.
Производители
Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:
- Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания -37ºC.
- Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
- KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
- Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.
С чем можно смешивать
ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами.
Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса.
Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.
При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:
- При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
- При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
- Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.
В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.