Hyundai Solaris популярный автомобиль корейского производства. Широкое распространение он получил благодаря хорошим техническим данным и бюджетной цене. В статье мы представим нормы расхода топлива хендай и реальные цифры расхода топлива хендай солярис, основанные на отзывах владельцев.
Hyundai Solaris: характеристики и расход топлива
Хёндай Солярис был спроектирован на основе Accent и адаптирован специально для России. Прототип авто впервые был представлен публике на московском Автосалоне в августе 2010 года.
В серийное производство модель в кузове седан была запущена в начале 2011 года на заводе в Санкт-Петербурге. Через полгода был начат выпуск хетчбека.
За время своего существования модель пережила один рестайлинг в 2014 году и одно одну смену поколения в 2017.
Первое поколение 2011-2014 гг
Автомобиль первого поколения получился современным и стильным. С красивым и удобным салоном, несмотря на бюджетность его отделки. Модель отличалась хорошей управляемостью, безопасностью и довольно экономичным расходом бензина.
Автомобиль комплектовался пяти-ступенчатой МКПП и четырех-ступенчатой АКПП, независимой передней подвеской Мак-Ферсона и задней пружинной полузависимой, которая трижды модернизировалась в процессе выпуска модели, что значительно улучшило устойчивость Соляриса.
Первое поколение Солярис оснащалось четырехцилиндровыми 16-клапанными моторами Gamma объемами 1,4 и 1,6 литра.
Комплектации с более мощным двигателем стали наиболее популярными и составили 2/3 от всего объема продаж. Модель продавалась в пяти комплектациях, различающихся двигателями, коробками передач и наличием дополнительного оборудования.
Технические характеристики двигателей 1 поколения и данные по расходу бензина на 100 км представлены ниже.
1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 12,1 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.
1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.
1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,2 с – город/трасса – 7,9 / 4,9 л. смешанный режим 6,0 л.
1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,4 с – город/трасса – 8,6 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.
Все моторы рассчитаны на использование бензина АИ 92 и имеют класс экологичности Евро 4.
Рестайлинг I поколения 2014-2017 гг
В 2014 году был представлен обновленный Хендай.
Рестайлинговая версия получила дополнительные цвета кузова, обновленную переднюю и заднюю часть, новые ходовые огни и задние фонари, а так же некоторые улучшения в технической части. Двигатель объемом 1,6 литра дополнили шести-ступенчатые механика и автомат.
Расход топлива хендай солярис рестайлинг (на 100 Км) и технические данные силовых агрегатов:
1,4 л. – МКПП – 107 л.с. – время разгона – 11,5 с – город/трасса – 7,6 / 4.9 л. смешанный режим 5,9 л.
1,4 л. – АКПП – 107 л.с. – время разгона – 13,4 с – город/трасса – 8,5 / 5,2 л. смешанный режим 6,4 л.
1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – город/трасса – 8,1 / 4,9 л. смешанный режим 6,1 л.
1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – город/трасса – 8,8 / 5,2 л. смешанный режим 6,5 л.
Второе поколение 2017- наст. вр
- В серийное производство второе поколение автомобиля было запущено в феврале 2017 года.
- Модель получила обновленный внешний вид, улучшенный дизайн салона, модернизированную подвеску, порядок лучшую управляемость и новые дополнительные опции.
Авто избавился от устаревшей пяти-ступенчатой механики и четырех-ступенчатого автомата и получил новый двигатель серии Kappa объёмом 1.4 л. (вместо мотора Gamma). Пережила модернизацию и 1,6-литровая версия силового агрегата.
Класс экологичности моторов поднялся до Евро 5. Модель II поколения выпускается только с шести-ступенчатыми коробками передач.
Технические данные двигателей второго поколения и значения среднего расхода топлива на 100 км:
1,4 л. – МКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,2 с – городской режим 7,2 л. трасса 4.8 л. смешанный 5,7 л.
1,4 л. – АКПП – 100 л.с. – время разгона – 12,9 с – городской режим 8,5 л. трасса 5,1 л. смешанный 6,4 л.
1,6 л. – МКПП – 123 л.с. – время разгона – 10,3 с – городской режим 8,0 л. трасса 4,8 л. смешанный 6,0 л.
1,6 л. – АКПП – 123 л.с. – время разгона – 11,2 с – городской режим 8,9 л. трасса 5,3 л. смешанный 6,6 л.
Отзывы владельцев
- Геннадий, 30 лет. Купил Солярис рестайлинг в 2015 году. Взял комплектацию с 1,4-литровым движком и механикой. Движок довольно экономичный. При спокойной городской езде выходит 7,5 литра, по трассе около 6 выходит.
- Ольга, 37 лет. Муж подарил новый Солярис 2018 года. Очень довольна машиной.
Комплектация Элеганс, 1,6 автомат. Бензина уходит около 9-10 литров в городе, а в среднем где-то 7 литров.
- Елена, 35 лет. У меня модель 2014 года, в комплектации Актив. Комфортный, городской авто. Меня все устаивает, в том числе экономичность мотора – по городу примерно 8 л. бензина уходит, в комбинированном режиме – 6-7.
- Максим, 29 лет. Недавно купил Солярис 2011 года, 1,6 механика. Бензина потребляет многовато, 10-11 литров в городе выходит, но все таки и авто далеко не новое. Буду пытаться снизить эти цифры, заменю масло и резину для начала.
- Константин, 28 лет.
Являюсь обладателем модели 2013 года, брал с рук, но авто в отличном техническом и внешнем состоянии. У меня 1,4 автомат, в городе выходит 8-9 литров, по трассе – 6 л.
- Тимур, 27 лет. Покупал машину новую, брал в Москве. Раньше расход был немного ниже на 1-1,5, сейчас спустя 2 года эксплуатации стало порядка 10 л.
в городе и 8 по трассе. Движок 1,6 механика.
- Александр, 32 года. Купил рестайлинговую версию 2016 года. Взял с мотором 1,6 механика. У меня в комбинированном режиме выходит около 6,5-7,5 литров, в принципе расход устаивает, как и вся машина в целом.
- Игорь, 36 лет.
Раньше ездил на лачетти 2006 года корейской сборки, с автоматом. Пришло время сменить автомобиль, и свой выбор я решил остановить на новеньком солярисе. Конечно решающим фактором здесь стала цена. Взял в максимальной комплектации. Салон просторный, удобный, внешний вид обновленного хёндай очень радует.
Управляемость отличная, подвеска довольно жесткая. Бензина уходит порядка 9-10 литров в городской черте, а в среднем 7 л.
- Максим, 40 лет. Владею автомобилем второго поколения, брал в прошлом году. При выборе машины главными критериями были надежность, доступная цена и невысокая стоимость обслуживания.
Брал для себя и жены, поэтому выбрал с коробкой автомат 1,6 литра. Покупкой доволен, машина не разочаровала. Надежная, красивая, удобная и относительно экономичная. В городе уходит 9 литров бензина, по трассе- 6,5-7 л.
Видео о реальном расходе солярис 2017-2018
Другие интересные материалы
Расход топлива Хендай Солярис: 1.4, 1.6 на 100 км пути |Расход.ру — Справочник расхода топлива на 100 км пути
Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.
Среди владельцев автомобилей с пробегом считается приемлемым расходование бензина или дизеля до 10 литров на 100 километров. В зарубежных странах этот показатель указывается в милях, поэтому часто нужен перерасчет в «родные» единицы. Очень полезными считаются таблицы расхода топлива, доступные в данном разделе сайта.
О чем говорит показатель расхода топлива? Что означает эта характеристика? Речь идет о расходе углеводородного топлива. Например, для внедорожника цифра соответствует 9.5 литрам на 100 км. Она вполне приемлема, прежде всего, за счет веса и мощности автомобиля. Показатель может быть снижен за счет следующего:
- использования систем рекуперации энергии при торможении;
- облегчения веса автомобиля при замене элементов кузова и ходовой инновационными материалами;
- совершенствования двигателя;
- замены выхлопной системы.
Для новых моделей расход в 6 л/100 км считается вполне «крейсерским» показателем, но он будет выше для тяжелых внедорожников и пикапов и ниже для маленьких гибридов. Необходимую информацию можно найти в размещенных таблицах.
Что делать, если расход топлива выше номинального? Если автомобиль потребляет больше горючего и не соответствует указанному в таблице номинальному показателю, то это означает наличие неисправности.
Насколько она серьезная, и как ее можно устранить, подскажут опытные мастера сервисного центра. В отдельных случаях тюнинг позволяет еще более оптимизировать расход топлива, но это обычно обеспечивается за счет облегчения конструкции кузова или при замене двигателя.
Конкретные рекомендации могут дать профессиональные автомобильные техники.
Расход топлива Хендай Солярис составляет от 5.7 до 6.6 л на 100 км.
Hyundai Solaris выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2020, седан, 2 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.4 л | 100 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,7 |
1.6 л | 123 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,0 |
1.4 л | 100 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,4 |
1.6 л | 123 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,6 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.4 л | 100 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,7 |
1.6 л | 123 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,0 |
1.4 л | 100 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,4 |
1.6 л | 123 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,6 |
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.4 л | 107 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,9 |
1.6 л | 123 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,1 |
1.4 л | 107 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,4 |
1.6 л | 123 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,5 |
Расход топлива Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.4 л | 107 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,9 |
1.6 л | 123 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,0 |
1.4 л | 107 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,4 |
1.6 л | 123 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,5 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.4 л | 107 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,9 |
1.6 л | 123 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,0 |
1.4 л | 107 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,4 |
1.6 л | 123 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,5 |
Расход топлива Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение
Объем двигателя | Мощность | Трансмиссия | Привод | Топливо | Расход |
1.4 л | 107 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 5,9 |
1.6 л | 123 л.с. | МКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,0 |
1.4 л | 107 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,4 |
1.6 л | 123 л.с. | АКПП | передний привод | Бензин АИ-92 | 6,5 |
Предыдущий пост
Расход топлива Хендай Санта Фе Классик
Следующий пост
Расход топлива Хендай Старекс
Отзывы реальных владельцев о расходе
Пожалуйста, расскажите о расходе топлива именно вашего автомобиля.
Объём бака Хендай Солярис: описание, характеристики
Наиболее распространённые объёмы топливных баков в автомобилях: 40, 50, 60 и 70 литров. Судя по объёму бака можно сказать насколько большой это автомобиль. В случае с 30 литровым баком речь скорее всего идёт о малолитражке. 50-60 литров — признак крепкого середнячка. А 70 — свидетельствует о полноразмерной машине.
Технические показатели
Объём топливного бака был бы бесполезной величиной, если бы не расход топлива. Зная средний расход топлива, можно легко вычислить на сколько километров пробега вам хватит полного бака топлива. Бортовые компьютеры современных автомобилей умеют показать водителю эту информацию оперативно.
Указатель уровня топлива на приборной панели.
Объем топливного бака Хендай Солярис составляет от 43 до 50 л.
Объём бака Hyundai Solaris 2017, седан, 2 поколение
Комплектации | Объем топливного бака, л |
1.4 MT Comfort | 50 |
1.4 MT Active Plus | 50 |
1.4 MT Active | 50 |
1.4 AT Active Plus | 50 |
1.4 AT Comfort | 50 |
1.6 MT Elegance | 50 |
1.6 MT Comfort | 50 |
1.6 MT Active Plus | 50 |
1.6 AT Comfort | 50 |
1.6 AT Active Plus | 50 |
1.6 AT Elegance | 50 |
Объём бака Hyundai Solaris рестайлинг 2014, седан, 1 поколение
Показания расхода на приборке.
1.4 MT Active | 43 |
1.4 MT Comfort | 43 |
1.4 MT Elegance | 43 |
1.4 MT Super Series | 43 |
1.4 MT Super Series 2 | 43 |
1.4 AT Active | 43 |
1.4 AT Comfort | 43 |
1.4 AT Elegance | 43 |
1.4 AT Super Series | 43 |
1.4 AT Super Series 2 | 43 |
1.6 MT Active | 43 |
1.6 MT Comfort | 43 |
1.6 MT Elegance | 43 |
1.6 MT Special Edition | 43 |
1.6 MT Super Series | 43 |
1.6 MT Super Series 2 | 43 |
1.6 MT Super Series 3 | 43 |
1.6 MT Super Series 4 | 43 |
1.6 AT Active | 43 |
1.6 AT Elegance | 43 |
1.6 AT Comfort | 43 |
1.6 AT Special Edition | 43 |
1.6 AT Super Series | 43 |
1.6 AT Super Series 2 | 43 |
1.6 AT Super Series 3 | 43 |
1.6 AT Super Series 4 | 43 |
Объём бака Hyundai Solaris рестайлинг 2014, хэтчбек, 1 поколение
Заливная горловина топлива.
1.4 MT Active | 43 |
1.4 MT Comfort | 43 |
1.4 MT Elegance | 43 |
1.4 AT Active | 43 |
1.4 AT Comfort | 43 |
1.4 AT Elegance | 43 |
1.6 MT Active | 43 |
1.6 MT Comfort | 43 |
1.6 MT Elegance | 43 |
1.6 AT Active | 43 |
1.6 AT Elegance | 43 |
1.6 AT Comfort | 43 |
Объём бака Hyundai Solaris 2010, хэтчбек, 1 поколение
1.4 MT Style | 43 |
1.4 MT Active | 43 |
1.4 MT Classic | 43 |
1.4 AT Style | 43 |
1.4 AT Active | 43 |
1.4 AT Classic | 43 |
1.6 MT Dynamic | 43 |
1.6 MT Style | 43 |
1.6 MT Active | 43 |
1.6 MT Classic | 43 |
1.6 AT Dynamic | 43 |
1.6 AT Style | 43 |
1.6 AT Active | 43 |
1.6 AT Classic | 43 |
Объём бака Hyundai Solaris 2010, седан, 1 поколение
1.4 MT Comfort | 43 |
1.4 MT Optima | 43 |
1.4 MT Classic | 43 |
1.4 AT Comfort | 43 |
1.4 AT Optima | 43 |
1.4 AT Classic | 43 |
1.6 MT Family | 43 |
1.6 MT Comfort | 43 |
1.6 MT Optima | 43 |
1.6 MT Classic | 43 |
1.6 AT Family | 43 |
1.6 AT Comfort | 43 |
1.6 AT Optima | 43 |
1.6 AT Classic | 43 |
Вывод
Объём топливного резервуара у Хендай Соларис составляет 43-50 литров в зависимости от поколения, региона для которого производится машина и других факторов.
Какой расход топлива на 100 км у Хёндай Солярис: реальные данные
Вопрос об экономии топлива стоит всегда остро. Ещё бы, это ж деньги. Казалось бы, одна и та же модель автомобиля с идентичными техническими характеристиками может показывать совершенно разное потребление топлива. Какой расход топлива у Хёндай Солярис на 100 км реальный и заводской и почему может увеличиться расход, будем разбираться прямо сейчас.
Расход топлива на Хёндай Солярис: что говорит завод?
Естественно, мало кто может со стопроцентной уверенностью сказать, что в технических характеристиках указан реальный расход топлива.
1.4 двигатель на МКПП должен в городе потреблять не более 7,6 литров на сотню. Так ли это?
Скорее, ориентировочный, причём указывают его в сторону занижения, никого это не удивляет. Базовый, расчётный расход топлива зависит от массы вещей, в которых мы разберёмся позже, но завод приводит такие данные:
- Солярис со 107-сильным 1,4-литровым мотором и механической КПП должен просить 7,6 л по городу, 4,9 л за городом, а в смешанном режиме порядка 5,8 л на сотню;
- автомобиль с таким же двигателем и с АКПП в городе потребляет 8,6 л, по трассе 5,2 л, а в смешанном цикле 6,5 л на 100 км;
- 1,6-литровый 120-сильный Солярис с механикой не должен просить больше 7,8 л по городу, 4,9 л за городом, в смешанном цикле — 5,9 л на сотню;
- 120-сильный автомобиль с автоматом показал 8,7 л по городу, в режиме трассы 5,2 л, а в смешанном цикле — 6,4 л на сотню.
Разница между идеальными и реальными данными
Однако надо понимать, что заявленный расход бензина — это данные, полученные в идеальных условиях эксплуатации, которых в жизни практически не бывает.
6 литров на трассе. Отличный расход, всё в пределах нормы.
Реальный расход на Солярисах в городе может увеличиваться до 15–17 литров на сотню, что никак не может радовать автомобилистов. В зимнее время расход будет расти, особенно в большом городе и в таких условиях нередко выходят на цифру ещё на литр-полтора выше. С другой стороны, объективность самостоятельного замера расхода топлива может сильно хромать и вот почему.
Как правильно замерять расход бензина
Мгновенный расход топлива на БК.
Бортовой компьютер на Хёндай Солярис со своим мгновенным расходом — вещь приятная, но далеко не объективная.
Понятно, что программное обеспечение БК настроено так, чтобы показать пользователю как можно меньшую цифру. Солярис в этом плане не исключение. Представим, что мы садимся утром в машину и запускаем двигатель.
Что происходит? Двигатель прогревается, а километраж стоит на месте. Следовательно, при вычислении расхода нужно делать поправку и на это.
Чем холоднее зима, тем дольше двигатель греется, тем больше получается средний расход топлива.
Норма для Соляриса — примерно 0,9 л в час. Вычислить реальный расход на холостых можно так: набрать в мерный сосуд бензин, подключить сосуд к насосу (чтобы топливо подавалось не из бака, а из сосуда) и дать поработать мотору определённое время.
Математика и цифры
Если не 30 минут, то хотя бы 15. Путём простых вычислений мы узнаем реальный расход на холостых оборотах и будем делать поправку на него.
В среднем, при 10–15 минутном прогреве у нас уйдёт не менее 200–250 мл бензина, а если прибавить к этому простои в пробках и на перекрёстках, то становится неудивительно, что общий расход может вырасти до 15–16 литров по городу.
Прогрев — это не единственная причина высокого расхода горючего.
Опрос о расходе топлива
Почему может возникнуть большой расход бензина на Солярисе?
Расход бензина 14.6 литра на сотню. Стандартный расход при коротких поездках и длительных прогревах с помощью автозапуска.
Даже исходя из данных производителя, мы видим, что на расход влияет объем мотора и тип КПП, что тоже необходимо учитывать, а кроме того, основными факторами, способными увеличить аппетит Соляриса считаются:
- Качество бензина — плюс 15–30% к расходу. Некачественный бензин, вне всяких сомнений, сильно влияет на расход. Это объясняется тем, что датчик кислорода, который отслеживает качество топливо-воздушной смеси, фиксирует слишком бедную смесь, о чём передаёт данные на ЭБУД. Блок управления в свою очередь увеличивает подачу топлива через форсунки, что никак не влияет на мощность, а только приводит к перерасходу топлива.
- Стиль вождения — плюс 20–25% к расходу. Плавные разгоны, плавные торможения, никакого гусарства и педали в пол, особенно в городе. Чем меньше мы будем тормозить, тем реже нам придётся разгоняться, простая арифметика, которая поможет здорово сэкономить на топливе. Оптимальная скорость на загородной трассе (если позволяет асфальт и загрузка шоссе) — 80–110 км/ч. В большинстве случаев, придерживаясь такого режима за городом, можно выйти на паспортный расход, а то и меньше.
- Давление в покрышках — плюс 4–10% расхода. Здесь все просто: если установлена слишком широкая покрышка или давление в ней ниже нормы, площадь контактного пятна с дорогой увеличивается, растёт и сопротивление качению. Причём, если давление падает хотя бы в одном колесе с 2 до 1,5 атм, расход вырастет на 3–7%.
Расход может существенно увеличиться если спущены колёса.
- Грязный воздушный фильтр — плюс 10–15% к расходу. Чем грязнее фильтр воздуха, тем богаче смесь и ниже эффективность сгорания топлива.
Разница между старым и новым воздушным фильтром
- Аэродинамика — плюс 5–10% к расходу. Как ни странно, на расход топлива могут влиять не только самопальные аэродинамические обвесы, мухобойки, дефлекторы на окнах, но и просто открытое окно. Раскрытое окно на скорости более 40–50 км/ч обязательно вызовет дополнительное аэродинамическое сопротивление и повышенный расход.
- Езда на непрогретом моторе — плюс 10–12% к расходу. Здесь тоже все логично — для езды под нагрузкой на непрогретом двигателе необходимо затратить больше усилий и топлива.
- Кондиционер на полную мощность — плюс 15–20% к расходу. Чем выше нагрузка на компрессор кондиционера, тем больше требуется энергии для езды. То же самое относится к постоянно включённой мощной аудиосистеме, которая может вызвать 7% перерасход.
В заключение
Кроме этих причин существует масса факторов технического характера — это и неисправности в кривошипно-шатунном, газораспределительном механизме, системе зажигания. Ездите экономно и добрых всем дорог!
7. [Эксплуатация] — О расходе топлива и средней скорости Hyundai Solaris — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2
▐ Расход топлива и средняя скорость на Hyundai Solaris (рестайл).
С покупки машины веду небольшую таблицу по среднему расходу топлива.Чтобы данные были более объективны, добавил информацию о средней скорости и кое-где о температуре.
Думаю, что данные будут полезны потенциальным покупателям и можно сравнить их с другими автомобилями.
—————————————————————————————————————————
Каталожные номера можно всегда посмотреть [ТУТ]
—————————————————————————————————————————
Езжу в основном в умеренном режиме, иногда допускаю ускорения.
Газ «в пол» нажимаю очень редко, мотора вполне достаточно для уверенного передвижения в городе и по трассе в рамках 3500-4000 об/мин сверху. Бензин Аи-92-95, чаще 95.
Соотношение массы автомобиля к мощности в районе 10 кг на 1 л.с., как правило, позволяет перемещаться довольно комфортно, имея небольшой запас мощности.
Итак, мои результаты по расходу топлива на Hyundai Solaris 1.6 AT в зимне-весенний период с учетом ~5-минутного прогрева в разных режимах получились такими:
Расход — Скорость (Примечания)8.0 л — 30 км/ч10.5 л — 20 км/ч8.2 л — 34 км/ч8.6 л — 31 км/ч9 л — 28 км/ч7 л — 43 км/ч14.2 л — 14 км/ч13 л — 15 км/ч13.9 л — 13 км/ч (город -5-10°С)6.1 л — 66 км/ч (трасса -4°С)8.
0 л — 30 км/ч (трасса+город 0°С)9.6 л — 25 км/ч8.5 л — 27 км/ч9.1 л — 26 км/ч7.7 л — 37 км/ч11.1 л — 21 км/ч9 л — 28 км/ч8.5 л — 31 км/ч14 л — 14 км/ч13 л — 14 км/ч8.4 л — 22 км/ч6.9 л — 50 км/ч11.
2 л — 19 км/ч10 л — 27 км/ч
10.7 л — 21 км/ч — 18°С
Большую часть я езжу в городе в час пик, средняя скорость довольно низкая. Примерно такой же расход был у меня на ФФ3 1.6 МТ. Про FX молчу, там стабильно 18-20 л в пробках, а зимой и до 23 доходил с прогревами в -30°С, жаль замеры не сделал. Может кто-то подхватит идею?
Компьютер я перепроверял несколько раз — считает очень точно. Еще не встречал ни одну машину, где бортовой компьютер давал неверные показания о среднем расходе.
Для тех, кто «в танке», приведу проверочный расчет, который я проводил для проверки БК (периодически считаю вручную): заправлено 40 л топлива, средний расход 10,5 л. Считаем: 40/10,5*100=380 км. По одометру пройдено 359 км. Заезжаем на АЗС где умещается 39,5 л бензина.
Я думаю, что выводы каждый сделает сам в силу своего интеллекта. Как правило, я заправляюсь почти всегда по 40 литров, что удобно и наглядно.
А вот неудобно, что на Солярисе компьютер перестает показывать расстояние до заправки после значения менее ~50-40 км, например Фокус, показывал вплоть до 0 км. Поэтому иногда приходится считать в ручную, чтобы не встать в пробке, и расчеты всегда верны.
Максимум в бак умещал 41 л с 5-минутной утрамбовкой топлива.
При каждой заправке расход топлива сбрасывается сам, что с одной стороны удобно, а с другой не очень. Например, при длительных поездках удобнее сбросить при выезде данные о среднем расходе, скорости и одометр.
Заметил, что в каких-то случаях средний расход сбрасывается сам. Так и не понял в чем дело: бак не открывал, клеммы не сбрасывал.На последних замерах давал ~160 км/ч по трассе, мгновенный расход скачет на уровне 10-11 л, при 90-100 км/ч ~5,5 л.
С учетом того, что это обычный автомат с гидромеханической передачей момента, считаю расход вполне адекватным. Вес машины небольшой, около 1200-1300 кг и это сразу чувствуется, но в городе это плюс, т.к. на том же FX'e невозможно резко перестраиваться в плотном потоке. Зато на трассе важнее инертность подресоренных масс.
И большие колеса эффективнее поглощают и рассеивают энергию от ударов.
Бензин дорожает постоянно при упавшей цене на нефть. В нормальных странах типа США и в Европе цены давно упали (в США ~ с $4 до $1,5 за галлон, Женя скажет точнее), а у нас рост продолжается: Аи-92 — 33,3 руб./литр, Аи-95+ — 36,6->37,1 руб./литр, Аи-98 — 39,1 руб.
/литр ну и ДТ — 35,7 руб./литр. Наверное, хотят поднять цены до уровня европейских — 100 руб. за литр.
95-й у нас сделали Аtuм'ом и технично подняли цену. Аи-92 есть простой и 92+, что на 50 коп. дороже.Я стал переходить на Аи-92, так как в красной зоне не езжу и смысла нет заливать более высокооктановый бензин. И у меня не «дожатый» мотор SkyActive со степенью сжатия 14:1.
По программе учета расходов на автомобиль средний расход у меня получился ~10,5 л. При моем ежемесячном пробеге 1100-1200 км расходы на бензин составляют около 4000 руб. в месяц, что меня устраивает целиком и полностью. У меня полный контроль расхода топлива.
P.S. Обращение к особо «умным» питекантропам данного ресурса: не пишите здесь всякую чушь про реальные замеры с блокнотиком и калькулятором, все расчеты БК проверены и тем более не пишите бред лабораторной крысы про замер расхода при движении на скорости 60 км/ч на протяжении 100 км. Выглядите смешно и бестолково.
Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 16 005 км
Hyundai Solaris 1.6 с АКПП — какой реальный расход топлива или что показывает практика
Именитый производитель бюджетных городских автомобилей Hyundai Solaris, гордо заявляет о расходе топлива в 7 – 8 л.
с учётом городского цикла и во всех рекламных буклетах старается придерживаться именно этих цифр, хотя автовладельцы, которые следят за данным показателем не по индикатору на приборной панели, а по пройденным километрам по отношению к заправленным литрам, говорят совершенно обратное и ни о каких 7 литрах и речи не идет.
Факторы, влияющие на повышенный расход топлива
Безусловно, нижеперечисленные факторы не относятся только к Hyundai Solaris, они свойственны для всех авто, но в данном материале мы привязались их именно к этой модели и именно с коробкой автомат так как это одна из самых популярных комплектаций Соляриса в России особенно среди таксистов.
Перечислим их:
- Износ автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше у него расход топлива. Это закономерность. 10-летние машины расходуют топлива на 20-30% больше новых аналогичных моделей.
- Октановое число. Чем оно ниже, тем больше потребление топлива. К сожалению, если Вы заливаете 92-й бензин, это еще ни о чем не говорит, в канистре может быть гибрид на подобии 80-го.
- Заторы на дорогах. Именно пробки создают тот самый повышенный расход топлива. В России Хендай Солярис очень распространен, особенно большая концентрация этого авто в Москве так как большинство таксистов предпочитают конкретно эту модель. Но, необходимо учитывать, что столичные пробки вне конкуренции. Поэтому мы акцентируем Ваше внимание, что расход топлива мы высчитываем именно в условиях Московского трафика.
- Техническое обслуживание. Если машина обслуживается не по регламенту, то все ее системы будут работать с небольшими отклонениями. Обслуженный автомобиль, в котором только что заменили масло, воздушный фильтр, свечи и ремни, покажет наилучший результат в плане потребления энергоресурсов.
- Резина. Как бы это странно не звучало, но от самих шин и давления в них, будет зависеть очень многое.
- Прогрев мотора. Любые малолитражные моторы прогреваются долго. 10-15 минут, это вполне нормально. На зимний полный прогрев мотора уходит не менее 500 грамм горючего. Соответственно, зимой за неделю будет уходить 5 литров в неделю только на прогрев авто, а это почему-то никто не считает!
- Топливная система. Загрязнение топливной трапеции, впускного коллектора и инжекторной системы впрыска негативно сказывается на работе силового агрегата. Каждые 20.000 км необходимо чистить всю впускную систему иначе об возможности сэкономить топливо можно забыть.
В итоге, как показывает практика, расход топлива на Hyundai Solaris 1.6 АКПП по городу составляет около 14 литров летом и около 16 литров в зимнее время года.
Едем по Москве на Хендай Солярис
Теперь подведем небольшой математический подсчет. К примеру, нам нужно проехать по Москве от метро Юго-Западная до Парка Культуры в час-пик. Протяженность маршрута составляет 12 км, которые без пробок можно преодолеть всего за 16 минут. Из них мы встретим 19 светофоров и проторчим в пробке минимум час.
То есть, за 1 час мы преодолеем всего лишь 12 км и надо учитывать, что поездка будет сопровождаться постоянными перегазовками и торможениями, что существенно увеличивает расход бензина. Соответственно, в таком темпе, за 10 часов мы преодолеем всего лишь 120 км пути.
Если верить производителю, то за каждый час мы будем тратить всего 800 грамм горючего. Естественно, такое невозможно. Еще добавим ко всему этому прогрев автомобиля, его износ и прочие факторы, о которых мы говорили выше.
А какой у Вас расход топлива? И отличается ли он от заявленного? Пишите в х.
Кстати, читайте тут какое масло нужно заливать в Хендай Солярис.