Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Всем привет.

Вот и подошло время плановой замены ОЖ, которое составляет для моего авто 8 лет либо 120 тыс.км.По пробегу я немного перекатал, но в целом ничего страшного. За все 124 тыс.км пробега ОЖ подливал всего 3 раза (в сумме примерно 1,5 литра) — первый раз на одном из ТО дилер долил немного антифриза совершенно бесплатно и еще два раза я доливал по пол-литра антифриза фирмы Sakura (зеленый).

Для замены был куплен оригинальный антифриз Mitsubishi MZ320712, цена на момент покупки 7900р. за 2 канистры. Дороговато конечно, но во-первых не требуется промывать систему охлаждения, а во-вторых не нужно ломать мозг о совместимости ОЖ.

Итак поехали менять антифриз.Первым делом снимаем бампер. Многие меняют не снимая, но как по мне, так лучше потратить 15 минут на демонтаж, чем заниматься заменой на ощупь в ограниченном пространстве.

Для начала откручиваем крышку на радиаторе.

Крышка и радиатор чистые, никаких накипи, хлопьев и т.п. гадости не наблюдается.

Сливаем ОЖ через краник в нижней части радиатора. Слилось немного, около 3-х литров.

Далее я снял нижний патрубок с радиатора. Он зажат хомутом, на котором предусмотрительные японцы сделали удобную защелку, которая удерживает хомут от самопроизвольного зажимания.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Защелка на хомуте.

Снимаем патрубок и подставляем емкость для сбора ОЖ. Из патрубка стекает совсем немного антифриза.Заводим двигатель на несколько минут и после того, как мотор вышел на рабочую температуру, глушим его.

Открывается термостат и ОЖ начинает стекать из патрубка.

В результате этих манипуляций удалось слить ровно 5 литров. К сливному болту на блоке я не полез — по отзывам оттуда сливается порядка 200-300 мл, что совсем немного.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Слил ровно столько.

На данном этапе многие собирают все обратно заливают новую ОЖ, но я решил пойти дальше и заодно почистить радиаторы, к которым за неполные 8 лет никто не лезил.Данная процедура совсем несложная, т.к. япы все предусмотрели за нас.

Откручиваем и снимаем замок капота (3 болта), верхнюю поперечину (6 болтов сверху и 2 по центру) и крепление фар (2 болта).

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Крепление поперечины — по 3 болта с каждой стороны.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Крепление по центру — 2 болта.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Крепление фар.

  • Отщелкиваем 2 желтых разъема фронтальных датчиков удара системы AIR BAG и снимаем поперечину.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Разъем AIR BAG.

Сжимаем хомут крепления верхнего патрубка и отводим его в сторону, снимаем верхний патрубок радиатора.Отщелкиваем кассету с вентиляторами и отводим ее к двигателю.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Поперечина снята.

  1. Аналогично отщелкиваем радиатор кондиционера от основного радиатора и вывешиваем его.
  2. Вынимаем основной радиатор и любуемся.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Вот такая шуба выросла за 8 лет.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Обратная сторона.

Затыкаем отверстия и промываем радиаторы. Я мыл небольшим напором воды и использовал щетку.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Zoom

Чистый радиатор.

Далее щеткой очистил радиатор кондиционера с внутренней стороны, т.к. на нем было немного мусора.

В конце собираем все в обратной последовательности, моем расширительный бачок для ОЖ и заливаем свежий антифриз. У меня вошло около 6 литров, т.к. перед заменой в расширительном бачке ОЖ была на метке MIN.

Проверяем герметичность системы, выгоняем воздух и при необходимости доливаем антифриз.На этом все, ну и традиционное фото с пробегом для истории.

Price tag: 7 900 ₽ Mileage: 124,650 km

Плановое ТО. Замена антифриза 101 593

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Предыдущий владелец менял антифриз на 65 000 километров пробега это было 20/05/2015 году т.е. 2 года и 7 месяцев назад… Не скажу что он плохо грел меня прошлой зимой, или плохо охлаждал летом в +39 градуосв за бортом… Просто как говорится время пришло и руки до него дошли… Меня смущает другое, что в распечатках ФОРВАРД-АВТО написано что при замене использовали всего то 2 литра дистилированной воды + 2 литра антифриза Maintain 3820000090, хотя я везде читаю что в Outlander XL входит 6 литро ! ШЕСТЬ ЛИТРОВ а не ЧЕТЫРЕ ???? ХМ… Че так мало то ?

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

ЧЕ БУДЕМ ЗАЛИВАТЬ ?
Сегодня же на календаре осень 2017… а точнее 09 сентября… Еще пару недель назад я заказал 2 канистры отборного чистого японского антифриза ???? по оригинальному коду MZ320292… , но поставщик немного подвел моего поставщика) но не беда. главное он приехал! На спидометре 101 593 км . А я отправляюсь к Юре, что работает на STATIC SERVICE что на Люстдорфской дороге 55…

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl
Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Процедура для всех знакома, снизу пробка в радиаторе с правой сторны машины… открывается и с нее начинает струится в уже заранее подготовленную посуду антифриз слилось где то 4 литра +- дальше откручиваем шланг нижний на моторном щите (что в салон идет) и отуда еще льется, а точнее разливается куда попало на глаз так наверно до 1 литр.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

дальше суем пистолет (пневмо) в дырку где была крышка радиатора и пуляем воздухом… из того щлага что на щите начинает херачить жидкость.

приблизительно еще около 2 литров сначала льет очень даже обильно но очередями)) видимо октрывается термостат от давления и плюхкает дальше уже меньше и меньше и меньше.

трубка отбратки на бачке расширительном закрыта… следующий этап снятие того самого расширительного сливаем с него тоже где то литр… и идем его мыть…

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

ИТОГО :
получается слили 4 + 1 с печки + 1-2 и + с бачка около 1 литра = получается около 6-7 литров слито с помощью пневмо накачки… А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО АДИС АВТО в 2015 году менял жидкость не полностью… а лишь с радиатора…

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Это не вся жидкость только лишь слитая с радиатора, посмотрите на ее цвет и то какая она грязная. вообще не просвещается)))) на свет… другая часть жидкости осталась в ванночке… ну и естественно что то на полу)))

ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ ?
Дальше сборка, уборка разлитого антифриза по боксу … Из двух канистр осталось половина канистры примерно на глаз… Возможно где то еще воздух или че… Завтра на холодную еще посмотрю. А пока вот так ????

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL, как поменять охлаждающею жидкость своими руками на Митсубиши Аутлендер

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 150 тыс. км. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет свойства портится и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать.

При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме.

А впереди перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости операции: капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL

Необходимый инструмент:

  1. Домкрат или Гараж или яма;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Процедура замены достаточно проста. Единственная сложность которая может возникнуть это избавление от воздушной пробки которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при незакрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при не удачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.

Проверить на наличие воздушной пробки можно включив печку на **«Hight»**, если шпарит горячим — значит всё в норме.

Читайте также:  Рено Сандеро или Хендай Солярис что лучше

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

1

Для замены использовался этот Антифриз. Тара 1,5 литра Nr. 01089

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

2

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

3

Теперь, отогнув этот пластиковый фартук, нам открывается доступ к сливной пробки радиатора.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

4

Она расположена по правую сторону.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

5

Для того, чтобы контролировать процесс слива Антифриза, вставляем в сливное отверстие шланг.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

6

После того как весь антифриз вышел. Закручиваем сливную пробку и заливаем новый антифриз. Сборку производим в обратной последовательности.

Описание замены антифриза Mitsubishi Outlander XL

Главная / Энциклопедия ремонта Мицубиси / Энциклопедия ремонта Outlander XL

/ Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL

Стоимость замены антифриза на Мицубиси Оутландер XL

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xlВ сервисной книжке на каждый автомобиль неспроста указывается регламент по смене антифриза с периодичностью в тысячах километров или нескольких лет – смотря что наступит раньше. Пренебрегать им не стоит. Почему? Предположим, Вы проезжаете на своём Mitsubishi Outlander XL несколько тысяч км в год. Вроде бы и замена антифриза Митсубиси Аутлендер XL не требуется? Ошибаетесь. Сам антифриз имеет свойства портится и терять свои качества не только от пробегов, но и времени. Что происходит, когда антифриз давно не меняли?  Резко снижается его антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. Мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме. А впереди перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости операции: капитальный ремонт двигателя MitsubishiOutlanderXL. Вероятность появления коррозии в системе охлаждения двигателя это ещё не всё. Антифриз попросту теряет качество незамерзания при низких температурах воздуха, а температура кипения снижается. Шанс перегрев мотора Мицубиши Аутлендер XL в жару или замерзания антифриза в сильный мороз повышается в разу. Работу по сливу антифриза необходимо производить на «горячем» автомобиле. Ведь в это время термостат открыт и слив охлаждающей жидкости Мицубиши Outlander XL произойдёт в большем количестве. При всём этом работы по замене необходимо производить крайне осторожно, дабы не обжечься горячим антифризом! Для начала необходимо вытащить клипсы крепления и отвернуть фиксирующие болты правой части пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Теперь, отогнув пластиковый фартук, мы можем добраться до сливной пробки радиатора Митсубиси. Она находится с правой стороны по ходу движения автомобиля.Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xlЗамена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Для того, чтобы антифриз сливался контролируемо в подготовленную ёмкость отворачиваем сливную пробку и вставляем в сливное отверстие шланг, который, соответственно, погружаем в сливную ёмкость. Пробку на радиаторе стоит держать открытой – антифриз будет сливаться быстрее. Осторожно, не обожгитесь!

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xlПосле этого закручиваем сливную пробку и заливаем новый антифриз в радиатор охлаждения, контролируя уровень по щупу. Запускаем двигатель и дав поработать ему некоторое время ещё раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. По необходимости – доливаем.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xlСтоимость замены антифниза на Мицубиси Оутландер XLСтоимость замены антифриза на Mitsubishi Outlander III

Замена антифриза на Митсубиси Аутлендер

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

По заводскому регламенту антифриз на Мицубиси Аутлендер должен меняться каждые 35 000 км пробега. Использоваться должны только собственные марки жидкости или рекомендованные производителем. Периодичность замены – 2,5-3 года, независимо от количества пробега. Замена производится в строгом соответствии с паспортом по эксплуатации.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой.

При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы.

При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации.

Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.

Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно.

Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения.

После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор.

В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята.

Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl

Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Как правильно заменить антифриз?

29.09.2017, 16:17   #1
Житель Клуба  

  • Имя: Сергей
  • Авто: Outlander XL 3.0
  • Сообщений: 176
Как правильно заменить антифриз? Как правильно заменить антифриз? 1. Чтобы не было пробок и последующих мучений с плохо греющей печкой. В той теме рассказывается о последствиях после замены антифриза, но ни слова о самой процедуре. 2. Чтобы заменить все 9л. Как написано в русской мурзилке, то путем слива из радиатора, но, как написал один товарищь, выльётся только около 4 л. А остальное? Менять надо все, потому как глянул под пробку радиатора, а там https://out-club.ru/board/attachment…8&d=1506691584 Миниатюры   Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 29.09.2017 в 16:30.
 
29.09.2017, 20:49   #2
Вступаю в Клуб  

  1. Имя: Алексей
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 12
Re: Как правильно заменить антифриз? С блока двигателя тоже надо сливать. В мануалах все есть.
 
Читайте также:  Замена шруса на Рено Логан
30.09.2017, 16:10   #3
Житель Клуба  

  • Имя: Игорь
  • Авто: Outlander XL 3.0
  • Сообщений: 217
Re: Как правильно заменить антифриз? @Сергей_XL3.0, чтобы не было проблем с плохо греющей печки ставится дополнительная помпа от боша, так как пробки выгоняются просто, поставить морду чуть выше и погазовать. Вот какой лить антифриз это проблема. Я себе залил RAVENOL HYBRID JAPANESE COOLANT KUHLERSCHUTZ KONZENTRAT, пока все нормально. Вообще если есть сомнения по самостоятельной смене чего-либо, то отдай машину в нормальный сервис, а сам посмотри как это делается. Я не говорю, что надо ехать к кому попало, но в каждом городе есть сервис который специализируется по mitsubishi.
02.10.2017, 10:37   #4
Житель Клуба  

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 176
Re: Как правильно заменить антифриз? Печка у меня пока греет нормально — наверное потому, что еще антифриз не меняли =)
А по поводу сервиса, то он есть только в областном, просто так по каждой мелочи не заедешь. Приходится самому.

Добавлено через 45 минут
Спасибо за наводку, посмотрел, есть в интернете. Смущает только, что нет упоминания о спецификации G11.

02.10.2017, 11:52   #5
Старожил Клуба    

  • Имя: Дмитрий
  • Авто: Outlander XL 3.0
  • Сообщений: 1,132
Re: Как правильно заменить антифриз? @Сергей_XL3.0, Я менял на Mobil 151158 концентрат.Менял на даче в огороде поэтому не морочился со сливом. Скинул шланг с радиатора(тот что снизу).Потом залил дистиллированную воду.Погонял,снова слил и так несколько раз пока не промылось и в системе осталась дистиллированная вода. Потом залил пять литров концентрата и все. По поводу выгона воздуха с заездом на холм и газованием , я бы не советовал.У товарища после такого выгона воздуха потекла клапанная крышка. Я делал так заводил с открытой крышкой для залива антифриза и ждал пока не заработает вентилятор.(в это время идут пузыри).Когда вентиляторы начинают работать уровень под крышкой падает и я еще доливаю и так несколько раз . Потом после очередного раза когда антифриз под горло я закрываю крышку и доливаю в расширительный бочек под верхнюю риску.На следующий день проверяю уровень. Все.
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
02.10.2017, 13:41   #6
Житель Клуба  

  1. Имя: Сергей
  2. Авто: Outlander XL 3.0
  3. Сообщений: 176
Re: Как правильно заменить антифриз? Цитата:

Сообщение от ДмитрийГлаз Потом залил дистиллированную воду.Погонял,снова слил и так несколько раз пока не промылось и в системе осталась дистиллированная вода. Потом залил пять литров концентрата и все.

1. Почему шланг скидывали а не краник открывали?
2. Сколько сливается литров?
3. Если (как кто-то пишет) только 4 л а в системе 9,5, тогда да, последней операцией перед заливом концентрата должен быть слив воды из радиатора, и на его место уже залив концентрата и перемешивание в машине. Так?
4. Где взять столько дистилята?
5. В одном из сайтов написали что лучше разбавлять очищенной водопроводной водой, поскольку, в отличие от дистилята, она обладает слабощелоными свойствами и не тратит поэтому щелочной ресурс антифриза.

Добавлено через 13 минут

Цитата:

Сообщение от igkkrsk [b] Я себе залил RAVENOL HYBRID JAPANESE COOLANT KUHLERSCHUTZ KONZENTRAT, пока все нормально.

Чем обоснован выбор? У них есть и такой
«RAVENOL TTC — Protect C11 Concentrate – охлаждающая жидкость концентрат на основе этиленгликоля, не содержит нитриты, амины, фосфаты. Обеспечивают долговременную (до 3 лет) антикоррозионную защиту всех металлов, присутствующих в двигателе, включая алюминий и различные сплавы. RAVENOL TTC — Protect C11 Concentrate окрашен в желто-зеленый флуоресцентный цвет, что позволяет быстро обнаружить возможные места утечки антифриза с помощью дефектоскопа (синей лампы).
Антифриз RAVENOL TTC — Protect C11 Concentrate соответствует следующим спецификациям: ​VW TL 774-C (acc. to G11 quality), BS 6580 (GB), O Norm V 5123 (Österreich), JIS K 2234 (Japan), CUNA NC 956-16 (Italien), AFNOR R15-601 (Frankreich), SAE J1034, UNE 25-361 (Spanien), ASTM D 4985, ASTM D 1384, ASTM D 2570, ASTM D 2809, FORD WSS-M97B51-A, FIAT 9.55523, FIAT PARAFLU 11, IVECO 18-1830, ASTM D 3306 Type 1, ASTM D 6210 Type 1-FF, CHRYSLER MS 7170 Применение RAVENOL TTC-Protect C11 обеспечивает: Отлично подходит для моторов из легких металлов;
Хороший запас щелочности;
Высококачественные антикоррозийные присадки для оптимальной защиты от коррозии;
Совместимость с эластомерами, используемыми в автомобильных радиаторах.»

Цена примерно таже, но щелочность и запас по щелочности немного выше

Последний раз редактировалось Сергей_XL3.0; 02.10.2017 в 14:03.

02.10.2017, 18:42   #7
Старожил Клуба    

  • Имя: Дмитрий
  • Авто: Outlander XL 3.0
  • Сообщений: 1,132
Re: Как правильно заменить антифриз? Цитата:

Сообщение от Сергей_XL3.0 1. Почему шланг скидывали а не краник открывали?
2. Сколько сливается литров?
3. Если (как кто-то пишет) только 4 л а в системе 9,5, тогда да, последней операцией перед заливом концентрата должен быть слив воды из радиатора, и на его место уже залив концентрата и перемешивание в машине. Так?
4. Где взять столько дистилята?
5. В одном из сайтов написали что лучше разбавлять очищенной водопроводной водой, поскольку, в отличие от дистилята, она обладает слабощелоными свойствами и не тратит поэтому щелочной ресурс антифриза

1 мне скинуть шланг оказалось проще ,чем искать этот краник.Я снял решетку перед радиатором и просунув руку с пассатижами отжал прижимной хомут и скинул шланг.Да и еще когда все слилось (около 4 литров) ,то я заткнул тряпкой отверстие радиатора и систему проливал водой,пока из шланга не потекла чистая вода.
2 4-4.5 литра,поэтому и доливал воды и гонял машину несколько раз.
3 так.
4 продается в любом автомагазине по 50-70 руб. за пять литров.(6-7 баклажек)
5 не слышал про это.

А вообще я меняю каждые два года антифриз и лью мобил,поэтому щас уже не так тщательно промываю(всего один цикл)

Тема: 4B11 (2.0 л): Охлаждающая жидкость системы охлаждения Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновым двигателем 4B11 (2.0 л): марка, долив и замена

  1. 24.02.2009, 21:28 #1

    Навигатор темы
    Охлаждающая жидкость системы охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Mitsubishi Outlander XL: марка ОЖ, долив и замена.
    Долив антифриза в систему охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Mitsubishi Outlander XL.
    Замена антифриза системы охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Mitsubishi Outlander XL.
    Охлаждающая жидкость системы охлаждения бензинового двигателя 2.

    0 л Peugeot 4007: марка ОЖ, долив и замена.
    Долив антифриза в систему охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Peugeot 4007.
    Замена антифриза системы охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Peugeot 4007.
    Охлаждающая жидкость системы охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Citroen C-Crosser: марка ОЖ, долив и замена.
    Долив антифриза в систему охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Citroen C-Crosser.


    Замена антифриза системы охлаждения бензинового двигателя 2.0 л Citroen C-Crosser.

    • Оригинальный антифриз для бензинового двигателя синего цвета или сине-зеленого цвета, но относится к классу G12 #post348067
      Код Peugeot/Citroen 9735 EA (1л), 9735K1 (2л), 9735K0 или 9735 EC (5л), 9735J9 (20л) #post122618
      Код Mitsubishi Dia Queen Super Long life Coolant. #post122657
      MZ 320291 Mitsubishi DiaQueen Super Longlife Coolant (1 литр)
      MZ 381032 Mitsubishi DiaQueen Super Longlife Coolant (2 литра)
      MZ 381033 Mitsubishi DiaQueen Super Longlife Coolant (4 литра)
      MZ 311986 Mitsubishi DiaQueen Super Longlife Coolant (4 литра)

      Официальные дилеры Мицубиши до 2012 года заливали Mobil Antifreeze Extra. #post122660
      После изменения политики продажи расходных материалов, с середины 2012 г. Мицубиши рекомендует только оригинальные масла и жидкости под брендом Mitsubishi Dia Queen, а с конца 2012 года — MITSUBISHI MOTORS GENUINE
      Синий антифриз в процессе работы может «изменить цвет» и выглядеть как зеленый.
      ВАЖНО! При замене антифриза можно применять антифриз любого производителя класса G11 (не ниже)!

    • Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Он должен находиться между метками «LOW» («минимальный уровень») и «FULL» («полный») в расширительном бачке.
    • Полная емкость системы охлаждения 7,5 литров.
    • Проверка плотности антифриза #post380992
    • Замена охлаждающей жидкости #post80992, #post119779, данные Service Manual

    Полезные ссылки

    • Охлаждающие жидкости для автомобилей. Ответы на часто задаваемые вопросы ==> ЧаВо/FAQ
    • О совместимости антифризов #post348407
    • Выбор антифриза по цвету. В чем различие? Немного правды #post220206
      Цвет антифриза зависит от присадок: синий (зеленый) антифриз (начиная с класса G11 и выше) содержит антикоррозионные присадки для медно-латунных радиаторов и чугунных блоков, в красном (обычно класс G12) — для алюминиевых блоков и радиаторов.
      АНТИФРИЗЫ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ПО ЦВЕТАМ — синий с синим, красный с красным, зеленый с зеленым. НО рекомендуется это делать только в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ, иначе может произойти «свертывание» антифриза и Вы попадете на замену ОЖ и промывку СО. Доливать лучше то, что залито было изначально (на заводе).
    • Мифы об охлаждающих жидкостях #post122623
    • Антифризы. Немножко о важном #post122624
    • Что заливают на машинах, производящимися на заводе в Калуге #post348067

    Последний раз редактировалось Балу; 09.08.2019 в 16:43. Причина: upd

Обслуживаем Mitsubishi Outlander XL

С каждым новым поколением автомобили становятся все более сложными и менее пригодными для самостоятельного обслуживания. Наш сегодняшний герой в чем-то исключение.

Тестовая машина оснащена двигателем 6В31 — поперечно расположенной V-образной «шестеркой». Этот мотор редко встречается на «аутлендерах» (более популярны рядные «четверки»), тем не менее расскажем о нем подробно, поскольку данный агрегат гораздо сложнее в обслуживании.

Три девицы под окном

Для доступа к свечам зажигания снимаем пластиковую накладку двигателя, вывернув четыре болта. Если решили просто проверить состояние одной из «зажигалок», то не нарадуетесь доступу к передней тройке свечей. Но если полезли ради замены всех, сильно огорчитесь: те, что ближе к ветровому стеклу, накрывает впускной коллектор. А чтобы снять его, получаса не хватит.

Увидев такую картину, малоопытные владельцы вернут накладку на место и отправятся к специалистам. Ну а те, бывает, подержат машину в ремзоне положенные нормочасы, а поменяют лишь три свечи из того самого переднего ряда. Когда доверия нет, привяжите коллектор к двигателю едва заметной нитью или проволочкой, а затем проверьте: если ее оборвали, то есть надежда, что поменяли весь комплект.

Решив заменить свечи самостоятельно, не суетитесь, тщательно помечайте или запоминайте (фотографируйте) взаимное расположение демонтируемых узлов и деталей.

Имеет смысл большинство болтов наживить на место, сняв очередной датчик или кронштейн. Но прежде купите прокладки коллектора и дроссельного узла — формально они одноразовые.

По опыту, выдерживают два-три демонтажа, но при неудаче могут порваться и в первый раз.

Теперь разбираем воздушный фильтр: отстегнув две защелки и освободив от пистонов воздухозаборник, снимаем крышку, извлекаем фильтроэлемент и вывертываем болт крепления корпуса.

Освобождаем три фиксатора крепления проводки к MAF-сенсору, распускаем хомут гофра на дроссельном узле и, отсоединив шланг вентиляции картера и разъем проводки, вынимаем корпус в сборе с гофром. Далее вывертываем четыре болта крепления дроссельного узла к коллектору, отсоединяем разъем клапана продувки адсорбера и отводим дроссельный узел в сторону.

Вывертываем болты и снимаем кронштейны крепления проводки к коллектору, после чего отводим ее как можно дальше, чтобы не мешалась. Отсоединяем от «паука» шланг вентиляции картера передней головки и разъем МАР-сенсора со стороны приводных ремней. Передний крепеж коллектора как на ладони. Но есть еще и задний, поддерживающий консольную часть детали.

К трем болтам со стороны дроссельного узла доступ более-менее приемлемый, но вот с «одиночкой» в районе насоса ГУРа будьте готовы повоевать. Терпение, нарукавники и перчатки, дабы не ободрать руки, здесь совсем не лишние.

Угловой редуктор: сливная пробка под шестигранник «на 10», заливная под ключ «на 17» (показаны стрелками). На переднем плане труба выпускной системы, не обожгитесь!

Угловой редуктор: сливная пробка под шестигранник «на 10», заливная под ключ «на 17» (показаны стрелками). На переднем плане труба выпускной системы, не обожгитесь!

Казалось, самое сложное позади, но радоваться рано: отделяя коллектор от привалочной плоскости, порой забывают про ту самую прокладку.

Чаще она остается верна только одной из плоскостей, но бывает, что прилипнет сразу к двум. Важно вовремя это заметить и помочь прокладке «развестись» с одной из них.

Лучше сделать это нежно, с помощью пластикового одноразового ножика. Осталось снять катушки и вывернуть свечи — они под ключ «на 16».

Собираем в обратной последовательности, но есть ряд нюансов: при установке коллектора сперва наживляем четыре коротких болта консольной части и только потом — остальные. Затягиваем наоборот: сначала крепеж переднего и среднего рядов (от центра к краям), а затем те четыре болта.

Чтобы упростить установку дроссельного узла, вверните в одно из верхних отверстий технологическую шпильку с прорезью в торце под шлицевую отвертку (чтобы удалось потом вывернуть).

Надев на шпильку прокладку, сам дроссель и кронштейн проводки, наживляем остальные болты, поправляя при этом прокладку за специально предусмотренный отросток (удобнее, когда тот в верхнем правом углу).

Надевая гофр на дроссельный узел, проследите, чтобы резина не подмялась, иначе через эту складку будет подсасываться грязный воздух.

Замена свечей занимает у специалистов 2,5 нормочаса — немало. Но не стоит винить японских конструкторов: подобные сложности неизбежны практически на всех автомобилях с поперечно расположенным V6 — таковы издержки компоновки.

ЗАКРУТИЛОСЬ, ЗАВЕРТЕЛОСЬ

С заменой свечей на рядной «четверке» 4В11 (2,0 л) или 4В12 (2,4 л) справитесь наверняка. У нас ушло минут десять.

Поменять поликлиновой ремень тоже не составит труда: в приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой не ошибетесь.

Сложность лишь в том, что для доступа надо снять грязный боковой щиток колесной арки, вынув сердцевины и затем тела девяти пистонов.

V6 и здесь отличился: второй ремень, приводящий насос ГУРа, настраивается смещением агрегата при ослабленном крепеже. Эта архаичная схема рассчитана на чутье механика. Если его нет — в сервис.

Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим против часовой стрелки ключом «на 17», ухватившись за прилив на корпусе. После этого фиксируем механизм 5-миллиметровым штифтом.

Автомат натяжителя поликлинового ремня отводим против часовой стрелки ключом «на 17», ухватившись за прилив на корпусе. После этого фиксируем механизм 5-миллиметровым штифтом.

Независимо от конфигурации двигателя замена масла проста — благодаря отверстию в штатной защите моторного отсека для доступа к масляному фильтру (он расположен спереди, над стартером). Кончик щупа не матовый, но след масла виден более-менее отчетливо. Сливная пробка под ключ «на 17».

Для замены антифриза в правом бачке радиатора есть сливная пробка-барашек. Но находится она вне поля зрения даже при снятой пластиковой юбке бампера. Поэтому вывертывать приходится на ощупь, просунув руку между радиатором и бампером.

Топливный фильтр (сменный картридж) расположен в погружном насосе. Для доступа предусмотрен лючок в полу под подушкой заднего сиденья. Разбирая насос, соблюдайте осторожность, поскольку велика вероятность обломить хрупкие защелки.

В шестиступенчатом автомате W6АJA фирмы Jatco (только у V6) вопреки современной моде есть щуп, что значительно упрощает замену масла. Свежую порцию заливаем через трубку щупа.

С заменой масла в МКП ничего сложного. В вариаторе снимаем шланг с радиатора охлаждения и пускаем двигатель. Ждем либо одну минуту, либо пока жидкость не вытечет (смотря что наступит раньше). Потом глушим мотор и заливаем свежее масло через трубку щупа.

По официальной технологии процедуру положено повторить. Но лучше, не заводя двигатель, слить сколько вытечет и залить по уровню. И так четыре-пять раз.

Пусть это обойдется дороже, зато меньше шанс угробить вариатор масляным голоданием — он и без того надежностью не блещет.

Доступ к лампам в фарах приемлемый, а вот наружные секции фонарей надо снимать. Это несложно (хватка двух фиксаторов умеренная), но сама необходимость разборки вводит в ступор многих владельцев.

Вот и ездят с неработающими поворотниками до очередного визита в сервис (габаритки и стопы здесь светодиодные — считай, вечные). Но прогресс все же есть: для доступа к лампам во внутренних секциях сделаны удобные заглушки в двери багажника.

Это первый из побывавших у нас в ремзоне «Мицубиси», который порадовал упрощением замены. Надеемся, будут и другие примеры.

Игорь Козлов:

«Сложность замены свечей на V6 не расстроила: столь высокая трудоемкость обычна для агрегатов данной конфигурации. Зато порадовала продуманность трасс прокладки коммуникаций и добротность крепежа — не то что на „одноразовых“ моторах некоторых европейских фирм».

Благодарим компанию «Автомир Мицубиси» на улице Перерва в Марьине (Москва)

за содействие в подготовке материала.

Обслуживаем Mitsubishi Outlander XLОбслуживаем Mitsubishi Outlander XL

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *