Главная › Duster › Duster 1 ›
Расскажем о признаках износа тормозов, о том, как происходит замена задних колодок Рено Дастер, как подтянуть ручник Duster и о других нюансах работы системы торможения.
Признаки износа барабанных колодок
Симптоматика, указывающая на то, что в Дастер задние колодки износились, такая:
- Рабочий ход педали торможения увеличивается, для эффективного торможения приходится дважды нажимать на педаль. Особенно это заметно при движении автомобиля назад.
- Удлиняется путь торможения.
- Когда накладка контактируют с барабаном, слышен громкий скрежет металла.
- Во время торможения на ногу передается ощутимая вибрация.
- Машина останавливается рывками.
Хотя нагрузка на барабанные тормоза меньше, чем на передних колесах, они также подвергаются износу. Детали узла конструктивно защищены барабанной чашей, но всепроникающая сырость и химия с зимних дорог постепенно разрушают металл.
Кроме колодок и барабана, выходят из строя и манжеты цилиндра, сделанные из резины.
В результате их износа техническая жидкость подтекает, в контур проникает воздух.
Вышедшие из строя манжеты цилиндра
Неэффективная работа ручника Duster – также признак износа барабанных накладок.
Все эти факторы затрудняют торможение. Кроме того, часто со временем появляется дефект пружин, в результате чего накладки постепенно раздвигаются. Это приводит к коррозии и ухудшению работы. А это значит, что предстоит замена задних тормозных колодок на целенькие.
Задние тормозные колодки Renault Duster
Конструктивные особенности барабанов у полноприводных и переднеприводных Рено Дастер определяют различия задних накладок для разных модификаций автомобилей. Размер барабана составляет 228 на 40 мм, минимально допустимая толщина задних колодок Дастер (накладки с основанием) составляет 3,5 мм, а нормальная толщина – 4,9 мм.
Оригинал: Duster – 7701210109
Артикул оригинальных колодок для Duster – 7701210109 (2х4) и 440607493R (4х4), выпускаются они под брендом Ferodo. Но для замены изношенных деталей можно использовать и аналоги. Перечислим их для двух вариантов: 2х4 – 4х4.
Бренд // Артикул // Цена (руб.):
- REMSA 3.7 // 423700 – 415200 //813 – 810.
- LPR 3.4 // 9890 – 1131 // 1 208 – 1 773.
- MEYLE 4.2 // 16145330016 – 16145330012 // 1 206 – 1 250.
- TRW 3.5 // GS-8780 – GS-8455 // 1 250 – 1 250.
- NIBK 3.6 // FN-43551 – ABS-8455 // 1 400 – 1 200.
- BREMBO 3.5 // S-68546 – S-68525 // 1 641 – 1 300.
- ATE 3.9 // 3013704962 – 986487774 // 2 650 – 2 063.
- GIRLING 4.1 // 5187809 – 5184554 // 1 827 – 2 123.
- HELLA_PAGID 3.5 // 8-DB-355000301 – 986487774 // 2 235 – 2 100.
Процедура замены задних колодок Рено Дастер
Чтобы вскрыть тормозной барабан Duster и заменить соответствующий узел заднего колеса приготовьте:
- ключ для колесных болтов,
- пассатижи простые & раздвижные,
- плоскую отвёртку.
Задние колодки пора менять при:
- истончении накладок,
- замасленности накладок,
- плохом их соединении с основой,
- сколах либо глубоких царапинах.
У полноприводных или переднеприводных Дастеров стяжные пружинки в механизме различаются, как и разжимной рычаг ручника, но внутренний минимальный диаметр барабана одинаков.У полноприводного Дастера пружины расположены снаружи колодок, их лучше снять перед началом работы.
Предупреждение! Не используйте для очистки деталей минеральные растворители, в т.ч. бензин или солярку.
Накладками всегда нужно менять парами.
Снятие заднего барабана полноприводного кроссовера
Перед заменой задних колодок требуется сначала отвести храповый механизм. Он поддевается отверткой через ступичное отверстие, уменьшается длина распорной планки. Далее у натяжителя троса ручника выкручивается регулировочный винт. Для этого ручной тормоз нужно опустить до упора, в его рукоятке выкрутить этот крепеж.
Барабан крепится к ступице двумя винтами. Их выкручивают ключом TORX Т-40. В месте разделения колодок по периметру барабана нужно постучать молотком, чтобы отошли накипь и грязь. Как только барабан отойдет от ступицы, его поддевают плоской отвёрткой или монтажной лопаткой, и снимают.
Штангенциркулем установите внутренний диаметр барабана Дастер.
Если он меньше 229,5 мм, замените деталь. Замена проводится сразу на двух колесах.
Меняем колодки
Процедура замены задних тормозных колодок выполняется в такой очередности:
- Включается 1-я передача, ставятся колёсные упоры спереди.
- Ручник до упора отжимается вниз.
- Заднее колесо снимается, Рено Дастер подпирается.
- Тормозную жидкость желательно немного откачать из бачка.
- Снимается барабан.
- Отвёрткой сдвигается разжимной рычаг привода ручного тормоза, одновременно на тросе сжимается пружина.
- Трос отсоединяется от рычага.
- Стойка придерживается, чашка пружины поворачивается после нажима на 1/4 оборота.
- Чашка с пружинкой, опорная стойка снимаются.
- Так же снимается вторая опорная стойка следующей накладки.
- Стяжная пружинка сверху немного растягивается, носки колодок выводятся из упорных прорезей в поршнях.
- Стяжная спираль снизу немного растягивается, носок накладок выводится из-за ограничительной пластинки, колодки с пружинами и распоркой снимаются.
- Как только колодки Дастер будут сняты, поршни цилиндра нужно временно зафиксировать любым способом (проволокой и т.д.), чтобы они не были вытолкнуты, не вытекла тормозная жидкость.
- От накладок отцепляются кончики стяжной пружины, она снимается.
- Из пазика колодки спереди извлекается вилка распорки.
- От передней накладки отцепляется конец серьги зазорного регулятора.
- От колодок отцепляются концы стяжной спирали, накладки разъединяются.
- Растянув спираль распорки, из паза задней колонки извлекается вилка планки, отсоединяется от разжимного рычага.
- От распорной планки отцепляется конец оттяжной пружинки, планка снимается.
- С задней колодки снимается оттяжная пружинка распорочной планки.
- Тормозной механизм осматривается, очищается от грязи.
- Деформированные заржавевшие детали меняются на новые.
- Пружины, стойки, чашки подлежат замене каждый раз во время разборки механизма. При работе нужно следить, чтобы правые и левые детали не были перепутаны.
- В местах контакта колодки со щитами нужно нанести тугоплавкую смазку. Этой же смазкой нужно обработать стержень распорки в месте резьбы.
- После освобождения поршней заднего тормозного цилиндра от фиксаторов (проволоки и т.д.), их подпирают раздвижными пассатижами, ставятся новые.
- Барабан ставится на место.
- Зазор между ним и накладками регулируется 10-15-кратным выжиманием педали тормоза. Каждый жим должен сопровождаться щелчком регулятора. Когда звук прекратится, регулировка закончена.
- Колесо ставится на место, проверяется, насколько легко оно вращается.
- Аналогично меняются колодки второго колеса Duster. Далее регулируется стояночный тормоз.
Как подтянуть ручник Дастер?
Для регулировки ручника Duster заготовьте торцовую головку № 13. На 5-7 щелчках храпового механизма ручник должен держать машину под углом 25 градусов. Если он с этой задачей не справляется, то его привод нужно отрегулировать из салона. Для регулировки ручного тормоза Дастер:
- Стягивается облицовка тоннеля.
- Заглушка на рычаге отбрасывается вперёд, открывается доступ к регулировочному узлу.
- Двигая регулировочную гайку, добиваются того, чтобы рычаг ходил на 5-7 щелчков.
- Сделав несколько таких полных ходов рычага, его опускают до упора.
- Зад автомобиля поднимают домкратом, задние колеса проворачиваются рукой. Если они крутятся равномерно, то всё в порядке. Иначе ручник либо тормозные механизмы требуют ремонта.
- Заглушка узла регулировки, тоннель ставятся на место.
Замена троса ручника Duster
Тросы ручного тормоза Дастер меняют, если они настолько растянуты, что отрегулировать их невозможно; при механических повреждениях или когда теряется подвижность задних тросов внутри их оболочек.
Понадобятся пассатижи и ключ № 13.
Работа выполняется таким образом:
- Натяжение тросов ручника полностью ослабляется, для этого регулировочную гайку отворачивает до конца.
- Снимается барабан.
- Разжимной рычаг сдвигается отвёрткой вперёд, при этом спираль сжимается.
- Трос отсоединяется от разжимного рычага.
- У полноприводного Рено Дастер нужно снять заднюю колодку, пассатижами отжать вперёд пружину троса, после чего от разжимного рычага можно отсоединить наконечник жгута.
- Усики фиксатора оболочки сжимаются, после чего из отверстия щита извлекается тросик.
- Привод вынимается из держателя, расположенного на рычаге.
- Оболочка вытаскивается из держателя на бензобаке.
- Тросик извлекается из отверстия в крепеже рычага подвесной балки.
- Оболочка вытягивается из кузовных держателей. У полноприводного Рено Дастер такой держатель только один.
- Жгут подтягивается в салон, отсоединяется от уравнителя после вывода его наконечника из уравнителя, затем целиком вытаскивается через кузовное отверстие снизу.
- Все снятые запчасти после замены троса ручника Duster ставятся в обратном порядке.
Меняем передний трос
Чтобы заменить передний трос ручника, нужно:
- Полностью ослабить его натяжение, вывернув регулировочную гайку.
- Тросовые наконечники выводятся из пазиков уравнителя, затем детали разъединяются.
- Сзади рычага половой коврик разрезается, его части отводятся в сторону. Так открывается нижняя часть рычага ручника без удаления передних сидений. Этот разрез прикроется потом тоннелем пола.
- От резьбы наконечника жгута отворачивается регулировочная гайка, после чего он вытягивается назад, и снимается вместе с уравнителем.
- Производится обратная сборка.
Заключительный этап замены троса ручника Дастер – настройка привода.
Заключение
Таким образом, замену задних колодок Рено Дастер, при необходимости – регулировку и смену троса ручника Duster можно провести своими руками.
Умение выполнять такие работы – это уверенность в безопасности движения, какие бы форс-мажорные обстоятельства Вас ни настигли.
Видео
Обслуживание задних тормозов — замена колодок и троса, подтяжка ручника Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно
Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.
Когда менять
Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.
При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.
В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.
О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
- Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
- На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.
Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.
Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.
Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:
- размер барабана — 228х40 мм;
- толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
- минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.
Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.
Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):
- Remsa (423700 и 415200);
- LPR (9890 и 1131);
- Meyle (16145330016 и 16145330012);
- Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
- Nibik (FN43551 и ABS8455);
- Brembo (S68546 и S68525).
Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.
Меняем своими руками
Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.
Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба).
Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса.
Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.
Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.
Замена на Renault Duster 4х4
Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.
Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:
- чашка пружины;
- опорная стойка;
- передняя и задняя колодки;
- прижимная пружина;
- верхняя и нижняя стяжные пружины;
- распорная планка;
- колесный цилиндр;
- пружина регулятора;
- рычаг привода и трос стояночного тормоза;
- тормозной щит.
Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:
- С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.
- Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
- С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
- Удаляется чаша с пружиной.
- Опорная стойка вынимается из тормозного шита.
После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.
Следом за этим нужно:
- Отвести заднюю колодку от щита.
- Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
- Снять данный элемент и пружину троса.
- Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.
Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.
Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.
В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее.
Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.
В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.
Замена на Renault Duster с передним приводом
Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.
В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.
Заключение
Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.
Видео
Как заменить задние колодки на Рено Дастер
Главная › Ремонт ›
04.01.2020
На автомобилях Duster используются задние тормозные механизмы барабанного типа, устойчивые к воздействию грязи и пыли. При износе накладок и рабочей поверхности барабанов снижается эффективность работы тормозов. Владелец может самостоятельно провести замену задних колодок на Рено Дастер в гараже.
Признаки необходимости замены тормозных колодок
Основные признаки износа фрикционных накладок:
- сокращение объема рабочей жидкости в компенсационном бачке при отсутствии течей;
- снижение эффективности работы механизмов при резком воздействии на педаль;
- наличие посторонних звуков при использовании тормозов.
Производитель не регламентирует срок службы тормозных накладок, поскольку скорость износа материала зависит от условий эксплуатации и стиля управления. На части машин установлена система ESP, стабилизирующая траекторию подтормаживанием колес.
Работа электроники дополнительно нагружает механизмы и ускоряет износ колодок. Изготовитель машины рекомендует установить новые детали при остаточной толщине фрикционного слоя в 2 мм. Срок службы деталей, по отзывам владельцев, составляет от 40 до 80 тыс. км.
Какие детали выбрать на замену
Перед заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер приобретаются запасные части, конструкция которых зависит от типа трансмиссии. Для кроссоверов с приводом на передние колеса выпускается оригинальный набор с артикулом 7701210109 (стоимость от 2,7 тыс. руб.).
Модификация Рено Дастер 4х4 оснащается накладками с номером 440607493R (цена 3,6 тыс. руб.). При обслуживании может потребоваться ремонтный комплект 7701205518 (стоимость 2 тыс. руб.). Набор не зависит от типа привода, возможно использование аналога ATE (код 03013792282).
Аналоги колодок для модификации 4х2:
Аналоги колодок для модификации 4х4:
Пошаговая инструкция для полноприводных авто
Замена накладок производится комплектом, запрещается использовать элементы с разной толщиной фрикционного слоя. При неравномерном износе наблюдается уход машины в сторону при торможении.
Перед тем, как поменять колодки, проверяется количество жидкости в бачке. Уровень доводится до отметки Max (например, при помощи резиновой спринцовки или медицинского шприца). При монтаже новых накладок излишки жидкости могут вытечь в моторный отсек.
Алгоритм действий при замене колодок:
- Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Зафиксировать машину противооткатными упорами и отпустить вниз рычаг парковочного тормоза.
- Поднять кузов домкратом и установить под порог стальную страховочную стойку.
- Отвернуть болты и снять колесо со ступицы.
- Сдвинуть колодки к центру при помощи отвертки с плоским жалом, которая просовывается внутрь барабана через каналы для болтов колесного диска. В устройство механизма автоматической корректировки зазора входит распорная вставка с храповым колесом. Жало отвертки перемещается снизу вверх, уменьшая длину планки и отводя накладки от рабочей поверхности тормозного механизма. Работа регулировочного узла показана в видео, снятом владельцами машины Renault Duster.
- При помощи головки Torx 40 открутить 2 винта, расположенных на фронтальной части барабана.
- После того, как болты откручены, необходимо потянуть на себя металлический кожух. Если снятие детали затруднительно, то необходимо дополнительно свести колодки. После демонтажа крышки категорически запрещается нажимать на педаль тормоза, поскольку происходит выдавливание поршней из тормозного цилиндра.
- Отстегнуть жалом отвертки или губками плоскогубцев кончик верхней пружины от металлического каркаса передней колодки.
- Вынуть противоположный крючок пружины из отверстия в задней накладке.
- Демонтировать по аналогии нижнюю пружину.
- Снять дополнительный эластичный элемент, поддерживающий зазор между фрикционной накладкой и рабочей поверхностью барабана.
- Утопить и провернуть плоскогубцами штампованную шайбу, удерживающую накладку на опорной штанге.
- Вытащить стержень с противоположной стороны барабанного механизма.
- Снять по аналогичной методике фиксатор передней накладки.
- Сдвинуть от щита заднюю колодку, что позволит демонтировать наконечник троса, идущего к рычагу ручного тормоза.
- Удалить колодку и пружину, установленную на металлическом наконечнике троса.
- Удалить переднюю колодку, которая снимается вместе с дистанционной пластиной и механизмом регулировки.
Сборка механизма
Пружины и регулятор положения очищаются от слоя пыли, поврежденные детали необходимо заменить на элементы из состава ремонтного комплекта. Промытый винтовой механизм и храповик покрываются слоем смазки, устойчивой к воздействию высокой температуры.
При обратной сборке планки следует учитывать разнонаправленную резьбу в левом и правом отверстиях. Регулятор крепится на передней накладке, которая крепится опорным стержнем.
Задняя колодка фиксируется на тросе, а затем ставится фиксатор и регулировочные пружины.
С поверхности кожуха стальной щеткой удаляется слой пыли (от износа накладок и металлической поверхности), если высота бортика превышает 2-3 мм, то рекомендуется заменить деталь. После сборки узла производится корректировка положения колодок.
Для настройки необходимо нажать на педаль тормоза, а затем 4-5 раз поднять рычаг парковочного тормоза до упора (с нажатой кнопкой храповика). При каждом подъеме срабатывает храповик, который отводит колодки к рабочей поверхности.
Корректность настройки проверяется по количеству щелчков, нормой считается проворачивание колеса на 7-8 зубьев. Регулировка прекращается после прекращения щелчков в механизмах. Затем проверяется уровень рабочей жидкости в бачке, при снижении объема производится доливка.
Замена колодок на переднеприводном Дастере
В модификации с трансмиссией 4х2 сзади используется торсионная балка с измененными барабанными механизмами. Снимаем колеса и сводим колодки жалом отвертки, затем требуется демонтировать металлический защитный колпачок, расположенный на ступице.
Под заглушкой находится центральная гайка, которая отворачивается с помощью головки размером 36 мм. Кожух с запрессованным подшипником качения стягивается с колодок.
Дальнейшие действия идентичны процедуре обслуживания задних тормозов на Рено Дастер с полным приводом.
При обратной сборке рекомендуется установить новую центральную гайку, которая затягивается динамометрическим ключом с моментом 175 Н*м.
Элемент автоматически фиксируется на резьбовой оси, устанавливать шплинты или деформировать кромку не требуется. Если новой гайки нет, то работоспособность самофиксации восстанавливается деформированием имеющейся фаски молотком.
Деталь укладывается на тиски с разведенными на 12-15 мм губками с упором на грань, а затем фаска сминается в 3 точках.
Как заменить задние колодки на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Renault Duster: как правильно поменять задние колодки, фотоотчет
Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме.
Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже.
Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster, какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.
Конструкция тормозного механизма Рено Дастер
Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.
Максимальный диаметр указан на барабане
Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:
- Снижение эффективности торможения.
- Шум, скрип при торможении.
- Большой рабочий ход рычага ручника.
- Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.
Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.
Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:
- 77 01 210 109, Renault оригинал, производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
- REMSA, артикул 423700, недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
- Asam 30299, Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
- Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
- Ferodo FSB4031, США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
- Fenox BP53009, Беларусь, имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.
Схема привода колодок Дастер
Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:
- 44 06 074 93R оригинал Renault, около 80 долларов;
- 0986487774 Bosch, цена $38;
- BP53002 Fenox, $22.
Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.
Порядок замены:
- Опустите ручник, зафиксируйте автомобиль.
- Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, следует выкачать часть жидкости.
- Ослабьте колесные болты.
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.
- Сведите колодки. Для этого просуньте отвертку в левое верхнее посадочное место колесного болта. Нащупайте там храповую гайку регулятора зазоров. Далее вращайте её отверткой снизу-вверх.
- Открутите два винта крепления барабана к ступице. Воспользуйтесь головкой TORX 40. Часто данные винты прикипают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
- Снимите барабан.
- Демонтируйте при помощи отвертки верхнюю стяжную пружину. Для этого подцепите её за крючок крепления с колодкой.
- Такую же процедуру проведите с нижней стяжной пружиной.
- Подденьте отверткой и снимите пружину регулятора зазоров.
- Пассатижами выкручивайте чашку задней колодки, до того момента пока наконечник стойки не совместится с пазом чашки.
- Освободите отверстие в щите механизма, достаньте чашку, пружину и наконечник стойки.
- Отведите колодку в сторону.
- При помощи отвертки отделите наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
- Снимите колодку и пружину наконечника троса.
- Далее по аналоги с пунктом 12 открутите чашку передней колодки.
- Снимите переднюю колодку вместе с распорной планкой регулятора зазоров предварительно демонтировав пружину.
- Проверьте тормозной цилиндр на наличие протечки. Следует задефектовать все элементы. Непригодные к эксплуатации требуется заменить (440265341r-артикул ремкомплекта)
- Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
- Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
- Установите новые колодки в обратной последовательности.
При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.
Порядок замены:
- Сведите колодки как на 4×4.
- Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
- Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
- Снимите барабан вместе с подшипником.
- Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.
Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!
Замена колодок тормозных механизмов задних колес (4×4) Renault Duster
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо.
Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого через отверстие в суппорте вставляем отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодки и поршнем. Опираясь отверткой на колодку…
Шаг за шагом: замена салонного фильтра Форд Фокус 2
2278-21-02-12
Передние тормозные колодки левого колеса.
Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.
[Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Duster] [Техническое обслуживание Renault Duster на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 30 тыс км пробега][Техническое обслуживание Renault Duster на 60 000/120 000 км пробега] [Техническое обслуживание Renault Duster на 90 тыс км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Лампы, применяемые в автомобиле Renault Duster] [Инструмент, необходимый для проведения ТО Renault Duster]
Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster
Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)
Тормозные колодки на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм.
Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана.
Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 4*4 и 2*4 также отличаются друг от друга.
Операции по снятию и замены задних тормозных колодок для привода 4*4 и 2*4 Рено Дастер аналогичны, за исключением операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже сказали, различны. Тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.
Каталожный номер оригинальных задних тормозных колодок Рено Дастер и цена
Так, для полноприводной версии Рено Дастре (4х4) тормозные колодки имеют каталожный номер — 440607493R. Для версии Рено Дастре 2х4, тормозные колодки выпускаются под каталожным номером – 7701210109. Стоимость задних тормозных колодок, вне зависимости от типа привода, составляет порядка 170 долларов.
Кроме самих колодок в случае их замены, вам также возможно потребуется и ремкомплект пружин, для задней тормозной системы. Дело в том, что пружины используемые в задних тормозных механизмах имеют примерно такой же срок службы как и колодки. Основными неисправностями пружин является коррозия металла и как следствие потеря их упругости.
Для переднеприводной версии (2х4) ремкомлект пружин имеет каталожный номер 7701205518.
Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (4*4)
Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями.
Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины. Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки.
Ее вращение производится через отверстие в барабане …
…на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.
Ремонт бампера логан: способ восстановления и замена
- Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице
- Снимаем тормозной барабан с машины.
- После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована. С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её
- Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.
- Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.
- Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.
Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.
Снимаем заднюю тормозную колодку …
Единственный достоверный тест тормозной жидкости
- … не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.
- Далее снимаем переднюю тормозную колодку.
- Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.
Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4
Все операции аналогичны за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Откручивается гайка ступицы, при этом колесо должно быть зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.
Далее, стягиваем барабан, вместе с подшипником.
Какие выбрать
Тормозной механизм может быть различного типа. В зависимости от него устанавливаются тормозные колодки дастер с тем или иным номером, подходящие для Duster. Вариантов всего два – для дисков в 280 мм и дисков в 269 мм.
Можно приобрести оригинальные запчасти для Дастера, либо же обратиться к продукции таких известных брендов как Bosch, Blue Print, Brembo и другим. Не стоит экономить, выбирая тормозные колодки на Рено Дастер, ведь от них зависит жизнь и здоровье людей.
Меняем задние тормозные колодки на Рено Дастер своими руками
Замену тормозных колодок на задних тормозных механизмах придётся проводить в тех случаях, когда толщина накладок достигла предельных значений (их толщина должна быть менее 2 миллиметров), а также в случаях износа самого корпуса барабана.
Кроме этого менять колодки потребуется и тогда, когда на них есть глубокие борозды, сколы или материал отслоился от поверхности.
Совершить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер как с полным, так и передним приводом, можно своими руками, достаточно лишь строго следовать нашей пошаговой инструкции.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Пошаговый порядок замены 4х4 1.1 Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- 2.1 Регулировка новых тормозных элементов
Пошаговый порядок замены 4х4
Подробно о замене передних тормозных колодок на Рено Дастер в материале: замена передних тормозных колодок.
Перед тем как приступить к замене задних тормозных колодок, откройте бачок с тормозной жидкостью под капотом, и если её уровень близок к отметке MAX, то заблаговременно откачайте её с помощью шприца.
Обратите внимание!
Замену тормозных колодок на Рено Дастер следует менять только комплектом – т.е всех четырех элементов. Замена же их только с одной стороны, может привести не только к неравномерному износу самих колодок, но и частичному уходу автомобиля в сторону при движении.
- Первым делом, надежно фиксируем автомобиль на земле и снимаем колёса, которые с завода идут 14-го радиуса.
- Для того, чтобы демонтировать барабан, колодки между собой нужно сжать.
- Чтобы свести их, и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие предназначенное для болта фиксации колеса.
- Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку в механизме управления зазором колодок и барабана, и поворачивать её снизу-вверх, уменьшая длину в распорном приспособлении.
- Гайка находится в верхней части тормозного барабана.
- Для наибольшей наглядности предлагаем вам фотографию устройства без барабана.
- Так должно выглядеть положение отвертки внутри барабана.
Замена тормозных колодок на полноприводном автомобиле
- С помощью ключа TORX-40 откручиваем два винта, которые крепят барабан к ступице.
- Необходимо открутить всего 2 болта.
- После того, как колодки сведены и болты откручены, барабан легко снимется с посадочного места.
- Тормозной механизм заднего колеса автомобиля «Рено Дастер» 4×4 со снятым барабаном: 1 — опорная стойка; 2 — чашка пружины; 3 — прижимная пружина колодки; 4 — передняя колодка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 —распорная планка с регулятором зазоров; 7 — колесный цилиндр; 8 — задняя тормозная колодка; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — тормозной щит.
Замена задних тормозных колодок на Renault Duster 4х4
- Файлы
- Двигатель
- Модель автомобиля: Duster
Код оригинальных колодок
- Для полноприводной версии (4х4) — 440607493R
- Для переднеприводной версии (2х4) — 7701210109
- Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive
- Ремкомплект пружин для задней тормозной системы
- Для переднеприводной версии (2х4) — 7701205518
- Максимальный износ задних колодок (накладки) — не менее 2 мм.
- Передних — 6 мм
Тормозные колодки меняются только комплектом на одной оси. То есть, либо все задние, либо все передние. Либо, все вместе.
Как поменять задние тормозные колодки на Renault Duster
— если уровень жидкости в бачке с тормозной жидкостью находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачать из бачка часть жидкости.